доковый вес судна что это

Технико-эксплуатационные характеристики судна

К основным технико-эксплуатационным характеристикам (не только транспортных судов) обычно относят:

— автономность по запасам воды и провизии;

— валовую и чистую вместимость.

Иногда вместо грузоподъемности фигурирует дедвейт судна — DW.

Водоизмещение судна — это масса объема воды в тоннах, вытесняемая корпусом судна до определенной ватерлинии (обычно грузовой), которая по закону Архимеда равна массе судна.

Водоизмещение Δ обычно представляют в виде двух составляющих:

где Δ0 — водоизмещение порожнем;

DW — дедвейт — масса всех переменных грузов на судне, которые не относятся к водоизмещению порожнем.

В водоизмещение порожнем входят

— масса корпуса судна

— масса готовой к эксплуатации энергетической установки с запчастями и необходимым снабжением

— масса остаточной воды в льялах и цистернах и т.п.

Водоизмещение судна порожнем определяется заводом-изготовителем по окончании постройки судна и в процессе эксплуатации подлежит корректировке. Это связано с изменением количества остатков воды, которые невозможно выкачать из балластных цистерн, нарастанием слоев краски, наносимой при повседневном уходе за судном и т.п.

Дедвейт включает в себя все массы, которые не относятся к водоизмещению судна порожнем.

«Дедвейт –разность между водоизмещением судна в воде с плотностью 1,025 по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному ботру,и водоизмещением порожнем.»

Дедвейт включает в себя массу перевозимого груза, экипаж и пассажиров со снабжением и багажом, запасы топлива, смазочных материалов, судового снабжения (краска, тросы и т.п.), оборудование для крепления груза, специальное снабжение (напр., для промысловых судов – трал, сети и пр.) и т.д. Масса судового экипажа с багажом определяется из расчета 1 тонна багажа на 12 человек.

Грузоподъемность — количество груза, которое может быть размещено на судне в трюмах*, твиндеках**, или на верхней палубе. Обычно эта величина измеряется в метрических тоннах.

( *Трюм — внутреннее помещение на судне, лежащее ниже самой нижней палубы. ** Твиндек — межпалубное пространство на судах, имеющих несколько палуб.)

Но при морских перевозках в Великобританию и из нее может применяться другая единица – английская или длинная тонна (long ton). Она равна 1016 кг (2240 фунтов).

Если перевозки совершаются в Североамериканском регионе, то применяют Североамериканскую или короткую тонну (short ton). Она равна 907 кг (2000 фунтов).

Во время эксплуатации фактическая грузоподъемность судна может определяться как разность между фактическим водоизмещением (за вычетом судовых запасов) и Δ0.

Скорость хода судов измеряется в узлах. Один узел равен одной морской миле в час. Одна морская миля равна l/60 градуса дуги меридиана Земли и составляет 1852 метра или 10 кабельтовых.

Дальность плавания— расстояние в милях, которое может пройти судно без пополнения запасов топлива.

Автономность по запасам воды и провизии— время в сутках, в течение которого судно может находиться в море без пополнения этих запасов.

Грузовместимость — наравне с грузоподъемностью является характеристикой, которая обеспечивает рентабельность морских перевозок. Она определяется объемом грузовых трюмов и твиндеков, которые подсчитываются с учетом объема грузовых люков.

Количество груза, которое может быть погружено на судно, зависит как от грузоподъемности, так и от грузовместимости.

Грузы, перевозимые морем, делятся на сухиеи наливные.Отдельно — это сжиженные газыи химические грузы.

Среди сухих грузов различают: тарные, штучные, навалочныеи насыпные.

Тарныминазывают грузы, которые перевозятся в упаковке (таре). В качестве тары используются ящики, мешки, бочки, бидоны и т.д.

Штучныегрузы перевозятся обычно без упаковки и принимаются на судно не по весу, а счетом мест.

Навалочныминазываются грузы, которые подаются на судно навалом, без счета мест. К ним относятся: руда, уголь, рудные концентраты, щебень, камень, песок и т.п.

К числу насыпныхгрузов относятся: зерно, пшеничное и хлопковое семя, подсолнечник и т.п., если они перевозятся насыпью. Насыпные грузы отличаются от навалочных большей сыпучестью и обычно хранятся в закрытых помещениях. Навалочные и насыпные грузы обладают рядом сходных признаков, на основании которых их относят к единой категории и называют массовыми.

Совокупность тарных или тарных и штучных грузов различной композиции, отличающихся массой, размерами и упаковкой, называются генеральными.

В ряде источников в отдельные группы выделяют рефрижераторные грузы, грузы, перевозимые в пакетах, контейнеры, трейлеры, баржии т.д.

Независимо от рассматриваемой классификации различают крупногабаритные грузы, тяжеловесные, опасныеи др.

При проектировании судна грузовместимость определяется исходя из рода перевозимого груза, его количества. В соответствии с этим различают

доковый вес судна что это. Смотреть фото доковый вес судна что это. Смотреть картинку доковый вес судна что это. Картинка про доковый вес судна что это. Фото доковый вес судна что это

-вместимость по сыпучему грузу

И та и другая отличаются от теоретической вместимости (т.е. вместимости, которую определяют по теоретическому чертежу).

Вместимость по сыпучему грузу получают путем вычета из теоретической вместимости объемов, занимаемых набором корпуса, объемом пайол, льял и т.п.

При определении киповой вместимости объем трюмов и твиндеков определяется до внутренних кромок рыбинсов и нижней кромки бимсов. При определении вместимости судов, перевозящих наливные грузы, исключаются лишь объемы, приходящиеся на набор корпуса, и вводится запас по объему, необходимому для теплового расширения груза.

Объем рефрижераторных трюмов рассчитывается за вычетом объема изоляции и объемов, которые не могут быть использованы для размещения грузов (змеевиков, трубопроводов, вентиляционных каналов и т.п.)

Киповая вместимость отличается от вместимости по сыпучему грузу на 8-10%.

Вместимость по сыпучему грузу отличается от теоретической на 5-6%.

Вместимость рефрижераторных трюмов отличается от теоретической на 25-30% за счет больших потерь на изоляцию.

Кроме грузовместимости на флоте оперируют валовой (GT)и чистой (NT) вместимостью судна,которые выступают как меры величины судна и определяются согласно Международной конвенции по обмеру судов.Впрактике эксплуатации судов, в специальной литературе эти вместимости имеют ещеодно название — тоннаж.

Источник

Соотношение водоизмещения и грузоподъёмности судна

#1 vitalyzator

#2 Станислав Круглов

Читаю сейчас книгу о парусных судах, так там в характеристиках даётся только грузоподъёмность судна. Мне было бы интересно узнать водоизмещение пустого судна (то бишь собственный вес). Нет ли какой-нибудь формулы или коеффициента, который бы позволял хоть приблизительно узнать собственный вес судна исходя из его грузоподъёмности?

#3 Yan

Net, iz gruzopodiomnosti vyichislit’ vodoizmestcheniya sudna nevozmozhno. Eti velichinyi nikak mezhdu soboi formulami odnoznachnogo sootvetstviya ne sviazanyi.

Odnako, estchio raz napomniu, chto takiye podstchiotyi ne sovsem korrektnyi, potomu chto izmereniy v BRT togda prosto ne sustchestvovalo.

#4 vitalyzator

Net, iz gruzopodiomnosti vyichislit’ vodoizmestcheniya sudna nevozmozhno. Eti velichinyi nikak mezhdu soboi formulami odnoznachnogo sootvetstviya ne sviazanyi.

Odnako, estchio raz napomniu, chto takiye podstchiotyi ne sovsem korrektnyi, potomu chto izmereniy v BRT togda prosto ne sustchestvovalo.

Да нет, имеются ввиду суда рубежа 19-20 веков, некоторые из них сохранились, так что все характеристики должны быть известны (но, почему-то, водоизмещение не даётся). Суда небольшие, для речного и прибрежного плавания. Примеры (все суда сохранились в музеях):

Судно 1: длина — 17,6 м, ширина — 4,37 м, глубина трюма — 1,15 м. Грузоподъёмность составляет 73 тонны.

Судно 2: длина 23,42 м, ширина 4,95 м, глубина трюма 1,65 м. Грузоподъёмность составляет 117 тонн.

Судно 3: Длина этого — 20,45 м, ширина — 3,97 м, глубина трюма — 1,4 м, грузоподъёмность — 67 тонн.

Судно 4: Длина 20,7 м, ширина — 5,03 м, глубина трюма — 2,1 м, грузоподъёмность — 110 тонн.

#5 Алексей Сёмин

Зная только грузоподъемность и не зная первых двух величин (которые для каждого судна являются индивидуальными) о водоизмещении ничего сказать невозможно.

#6 vitalyzator

Зная только грузоподъемность и не зная первых двух величин (которые для каждого судна являются индивидуальными) о водоизмещении ничего сказать невозможно.

#7 Алексей Сёмин

Вот по этой ссылке:

можно посмотреть точные определения различных водоизмещений.

Источник

Чистая вместимость судна и дедвейт. Водоизмещение

водоизмещение в полном грузу (D), равное суммарной массе корпуса, его механизмов, устройств, груза, судовых запасов, экипажа и пассажиров при наибольшей допустимой осадке;
водоизмещение порожнем (D o), в этом случае не учитывается масса груза, экипажа и пассажиров, топлива и других запасов.

Как известно, по закону Архимеда любое плавающее тело вытесняет объем воды, масса которой равна массе тела, погруженного в воду, поэтому оба вида водоизмещения связаны между собой формулой:

ВМЕСТИМОСТЬ

Для приближенного расчета валовой вместимости судна, не имеющего надстроек, можно пользоваться формулой

L 1 и B 1 – наибольшие длина и ширина судна;
H 1 – высота борта в середине судна;
δ 1 – коэффициент полноты валового объема (выбирается по таблице в зависимости от класса судна),
α – валового объема (выбирается по таблице в зависимости от класса судна).

Коэффициенты полноты для различных типов судов

полноты водоизмещения, δ

валового объема, δ1

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ

N = G/100, чел. (с багажом) или N = G/75, чел. (без багажа), где

При этом округление полученного результата производится до меньшего целого числа.
На маломерном судне наличие оборудованных сидячих мест должно соответствовать установленной для данного судна пассажировместимости.

Пассажировместимость ориентировочно можно рассчитать по формуле:

N= L нб × В нб / К, чел. где

СКОРОСТЬ

Алогичный маневр повторяется судоводителем и в обратном направлении. Это позволяет исключить влияние течения. Окончательная скорость катера при максимальной мощности получается по среднему результату двух пробегов «туда» и «обратно».

По этому же принципу определяются наименьшая и средняя скорости судна. Все три вида скоростей можно определить как с одним водителем, так и с полной загрузкой судна. При отсутствии стационарной мерной линии, судоводитель может ее оборудовать самостоятельно, используя в качестве створов фанерные щиты и вехи, тщательно измерив расстояние между секущими створами. Однако использовать для определения скоростей расстояния, снятые с карты между буями (вехами), являющимися судоходной обстановкой, не рекомендуется, т.к. они могут быть снесены течением, волной или проходящими судами.

АВТОНОМНОСТЬ И ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ

водоизмещения, ср. (мор.). Количество воды, вытесняемое плавающим судном и равное полному весу судна. Водоизмещение яхты при полной нагрузке равно 1000 тонн.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Я, ср. Количество вытесняемой судном воды характеризующее его размеры. Корабль водоизмещением в 25 000 тонн.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ср. Количество воды, вытесняемой плавающим судном.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

количество воды, вытесненной плавающим судном; характеристика размеров судна. Различают массовое водоизмещение, равное массе судна, т.е. массе воды, помещающейся в объеме подводной части судна, и объемное водоизмещение (объем судна ниже ватерлинии).

судна, количество воды, вытесненной плавающим судном. Различают объёмное В. (объём подводной части судна ниже ватерлинии) и весовое В., равное, согласно закону Архимеда, весу судна. При постоянном весовом В. объёмное В. меняется в зависимости от плотности воды. Изменение весового В. судна происходит вследствие расходования топлива, провизии, боеприпасов (на военных судах), приёма и снятия грузов и пр. Наибольшее допустимое в эксплуатации В. морского транспортного судна (при осадке по грузовую марку) называется В. в полном грузу, наименьшее (без груза, расходуемых запасов, экипажа) ≈ В. порожнём. В. является характеристикой размера судна.

Википедия

Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение.

Объёмное водоизмещение : водоизмещение, равное объёму подводной части корабля до ватерлинии.
Массовое водоизмещение : водоизмещение, равное массе корабля.
Стандартное водоизмещение (standard displacement): водоизмещение полностью укомплектованного корабля с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и питьевой воды в цистернах.
Нормальное водоизмещение (normal displacement): водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс половинный запас топлива, смазочных материалов и питьевой воды в цистернах.
Полное водоизмещение (loaded displacement, full load displacement, designated displacement): водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс полные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, груза.
Наибольшее водоизмещение : водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс максимальные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, грузов.
«»»Водоизмещение порожнем «»» (light displacement): водоизмещение порожнего корабля без экипажа, топлива, запасов и т. д.
Подводное водоизмещение : водоизмещение подводной лодки (батискафа) и иных подводных судов в подводном положении. Превышает надводное водоизмещение на массу воды, принимаемой при погружении в цистерны главного балласта.
Надводное водоизмещение : водоизмещение подводной лодки и иных подводных судов в положении на поверхности воды до погружения либо после всплытия.

Примеры употребления слова водоизмещение в литературе.

Место двигателей внутреннего сгорания и электрогенераторов займут бочки водоизмещением 200 литров, каждая из которых четверть века сможет автономно питать энергией целый микрорайон.

Адмирал Дениц и его штаб в мае 1942 года считали, что Англии можно нанести поражение, если в месяц топить в среднем суда общим водоизмещением 700 тыс.

Стоимость миллиончиков триста, девяносто самолетов, водоизмещение сорок пять тысяч.

Русские миноноски, послужившие образцом для иностранных флотов, имели водоизмещение около 28 тонн, длину 71 фут, скорость хода 15 узлов.

Обогнув юго-восточный мыс Оаху, Стандарт-Айленд из-за своего огромного водоизмещения вынужден остановиться в десяти кабельтовых от берега.

Транспорт водоизмещением около шести тысяч тонн, быстроходная десантная баржа, три сторожевых катера.

При этом я дал гарантию, что отстаиваемая Деницем флотская программа будет выполняться: вместо ежемесячного выпуска двадцати небольших подводных лодок с общим водоизмещением 16 тыс.

Как оказалось, идя последними в строю, они обнаружили к зюйду от мыса Лангбунес, на дистанции семь-восемь кабельтовых, немецкий танкер водоизмещением 800— 900 тонн и дрифтер.

Водоизмещение судна известно господину профессору, а следовательно, и кубатура полезного воздуха.

Груженое судно водоизмещением в десять тысяч тонн накренилось и стало погружаться в воду.

Водоизмещение у плавсредства такое, что будешь залазить, точно перевернешь, снасти утопишь.

Что такое водоизмещение? Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся к морским понятиям.

Терминология

Измерение водоизмещения

Самые крупные корабли мира

Разобравшись с тем, что такое водоизмещение, посмотрим на самые крупные корабли в мире. Их существует множество.

доковый вес судна что это. Смотреть фото доковый вес судна что это. Смотреть картинку доковый вес судна что это. Картинка про доковый вес судна что это. Фото доковый вес судна что это

Источник

Корабли на лом.

Закупаем пассажирские и грузовые корабли на металлолом. Утилизация в Турции. Предпочтение утиль-кораблям, находящиеся в Черноморском бассейне. Доковый вес предлагаемых кораблей должен быть от 900 тонн и выше.

Доброго времени суток. Какие условия контракта?
Есть более 150 надводных и 300 подводных судов ожидающих утилизации, есть лицензия и разрешения. Нет дока (высокая аренда) для утилизации (распилки судов) и крана. Местонахождение Мурманск. Готовы создать совместное предприятие и работать по предоплате. Стоимость дока и крана около 1 млн.$.

Основные моменты до контракта:
1. Высылаете предложение о продаже судна, предоставляя при этом копию Классификационного Освидетельствования судна, данные основных размерений корабля, наличие оборудования на корабле( краны, лебедки, научно-исследовательское обор-ие (если таковое имеется) и тд, информация о транспортабельности корабля-на ходу или нет ( состояние двигателя рабочее/не рабочее, гребные винты есть/нет, задраены ли кингстоны, состояние подруливающего устройства).
2. Обязательное с нашей стороны, собственное инспектирование предлагаемого на продажу судна.

Моменты контракта:
1. 100 % Оплата банковским переводом на момент выхода корабля с порта.
2. Стоимость корабля определяется в долларах США за тонну докового веса корабля.
3. Если судно к продаже не на своем ходу оговариваем условия буксировки.
4. Разделка на месте не приемлема.

Это основные моменты закупок нами утиль-судов.

Хотелось бы по подробнее узнать о вашем предложении по » Готовы создать совместное предприятие и работать по предоплате. Стоимость дока и крана около 1 млн.$.»

Спасибо за подробный ответ Виктор.
Все суда военные и транспортировке не подлежат из-за политически моментов. Суда тщательно охраняются и боевое снаряжение, не снято, но списано. Двигатели на многих демонтированы, винты тоже не на всех судах присутствуют.
Разделка только на месте.
Стоит дальше продолжать диалог?

Источник

Доковый вес судна что это

Весовые характеристики судна.

Водоизмещение судна в процессе эксплуатации изменяется в широких пределах.

В качестве основных весовых эксплуатационных характеристик судна различа­ют: ∆0 — водоизмещение судна порожнем (т). Масса судна, готового для выхода в море, со всем снабжением, водой в главных механизмах, котлах, конденсаторах и их трубопроводах, но без груза, пассажиров, экипажа, багажа, топлива, воды, масла и всех других расходных запасов; ∆max — водоизмещение в полном грузу (т). Водоиз­мещение судна при наибольшей допустимой осадке по грузовую марку, включаю­щее в себя водоизмещение порожнем и массу груза, пассажиров, экипажа, багажа, расходных запасов, топлива, воды и масла; ∆w — дедвейт или полная грузоподъем­ность суда (т), являющаяся разностью водоизмещения в полном грузу и водоизме­щения порожнем:

доковый вес судна что это. Смотреть фото доковый вес судна что это. Смотреть картинку доковый вес судна что это. Картинка про доковый вес судна что это. Фото доковый вес судна что это

Рис. 1. Марки углубления, грузовая шкала и грузовая марка: а) марка углубления в метрах и футах; б) грузовая шкала; в) грузовая марка; г) обозначение палубной линии

Дедвейт судна можно также представить как сумму масс груза и запасов, которые можно принять на судно:

В паспортных данных обычно указывают дедвейт, рассчитанный для плавания судна по летнюю грузовую марку.

Чистая грузоподъемность судна ∆ч (т), или масса груза без запасов топлива, во­ды, масла, снабжения, экипажа и багажа:

Для пассажирских судов в чистую грузоподъемность включают массу пассажи­ров и их багажа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *