долгая память хуже чем сифилис особенно в узком кругу
Электрический пес
Долгая память хуже, чем сифилис,
Особенно в узком кругу.
Такой вакханалии воспоминаний
Не пожелать и врагу.
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих вечный вопрос,
И поливает вином, и откуда-то сбоку
С прицельным вниманьем глядит электрический пес.
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движенье сияющий прах.
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг.
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Электрический пес – Аквариум
«Электрический пес» – песня группы «Аквариум» из «Синего Альбома». Автор текста и музыки – Борис Гребенщиков. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1981 году.
Аквариум – Электрический пес – слушать
Интересные факты
Песню группы «Аквариум» «Электрический пес» Борис Гребенщиков написал под впечатлением т кухонных разговор. Как он сам рассказывал в интервью, на дворе стояло начало 80-х, еще ничего не успело произойти, а люди из окружения автора любили поговорить о том, как хорошо было раньше. Суть в том, что жить нужно настоящим, а не прошлым.
В тексте песни есть отсылка к творчеству Андрея Макаревича. Речь идет о фразе «над кухней-замком возвышенно реет похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг». Это – отсылка к песне группы «Машина Времени» «Флаг над замком».
В 2003 году кавер-версию «Электрического пса» записал Егор Летов. Однако выпустить песню удалось лишь в 2012 году, уже после смерти лидера «Гражданской Обороны». Более подробно об этой версии читайте здесь.
Аквариум – Электрический пес – текст
Долгая память хуже, чем сифилис,
Особенно в узком кругу.
Такой вакханалии воспоминаний
Не пожелать и врагу.
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих вечный вопрос,
И поливает вином, и откуда-то сбоку
С прицельным вниманьем глядит
Электрический пес.
И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
В шляпах из перьев и трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы,
Или страха сделать свой собственный шаг.
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движенье сияющий прах.
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг.
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.
Но женщины, те, что могли быть, как сестры,
Красят ядом рабочую плоскость ногтей,
И во всем, что движется, видят соперниц,
Хотя уверяют, что видят блядей.
И от таких проявлений любви к своим ближним
Мне становится страшно за рассудок и нрав.
Но этот пес не чужд парадоксов:
Он влюблен в этих женщин,
И с его точки зренья он прав.
У этой песни нет конца и начала,
Но есть эпиграф – несколько фраз:
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз.
И, логически мысля, сей пес невозможен –
Но он жив, как не снилось и нам, мудрецам.
И друзья меня спросят: «О ком эта песня?»
И я отвечу загадочно: «Ах, если б я знал это сам…»
Навеяло что-то и вспомнилась эта песня. «И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы
Или страха сделать свой собственный шаг».
А » женщины те, что могли быть как сестры, красят ядом рабочую плоскость ногтей, и во всем, что движется, видят соперниц,
хотя уверяют, что видят
И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
В шляпах из перьев и трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы
Или страха сделать свой собственный шаг,
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движение сияющий прах:
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая насколько прекрасен наш круг,
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.
И, логически мысля, сей пес невозможен,
Но он жив, как не снилось и нам, мудрецам,
И друзья меня спросят: «О ком эта песня?» …
Я отвечу загадочно: «Ах, если б я знал это сам»
Электрический Пёс (песня гр.Аквариум)
Долгая память хуже, чем сифилис
Особенно в узком кругу
Идёт вакханалия воспоминаний
Не пожелать и врагу
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих вечный вопрос
И поливает вином, и откуда-то сбоку
С прицельным вниманьем глядит
Электрический пёс
И мы несём свою вахту в прокуренной кухне
В шляпах из перьев и трусах из свинца
И если кто-то издох от удушья
То отряд не заметил потери бойца
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы
Или страха сделать свой собственный шаг
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движенье сияющий прах
Гитаристы лелеют свои фотоснимки
А поэты торчат на чужих номерах
Но сами давно звонят лишь друг другу
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг
А этот пёс вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук
Потому что другие здесь не вдохновляют
Ни на жизнь, ни на смерть
Ни на несколько строк
И один с изумлением смотрит на Запад
А другой с восторгом глядит на Восток
И каждый уже десять лет учит роли
О которых лет десять, как стоит забыть
А этот пёс смеется над нами
Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть
Мне кажется, нам не уйти далеко,
Похоже, что мы взаперти.
У каждого есть свой город и дом,
И мы пойманы в этой сети.
И там, где я пел, ты не больше,чем гость,
Хотя я пел не для них.
Но мы станем такими, какими они
Видят нас, ты вернешься домой,
И я домой, и все при своих.
Но в самом деле, зачем мы нам,
Нам и так не хватает дня,
Чтобы успеть по всем рукам,
Что хотят и тебя, и меня.
И только когда я буду петь, где чужие взгляды и дым,
Я знаю, кто встанет передо мной,
И заставит меня, и прикажет мне
Еще раз остаться живым.
Долгая память хуже, чем сифилис,
Особенно в узком кругу.
Идет вакханалия воспоминаний,
Не пожелать и врагу.
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих вечный вопрос.
И поливает вином, и откуда-то сбоку
С прицельным вниманием глядит электрический пес.
И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
В шляпах из перьев и в трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы
Или страха сделать свой собственный шаг.
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движение сияющий прах:
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах,
Но сами давно лишь звонят лишь друг другу,
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг,
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.
И женщины те, что могли быть, как сестры,
Красят ядом рабочую плоскость ногтей,
И во всем, что движется, видят соперниц,
Хотя уверяют, что видят блядей.
И от таких проявлений любви к своим ближним
Мне становится страшно за рассудок и нрав,
Но этот пес не чужд парадоксов
Он влюблен в этих женщин и, с его точки зренья, он прав.
Потому что другие здесь не вдохновляют
И один с изумлением смотрит на запад,
А другой с восторгом глядит на восток.
И каждый уже десять лет учит роли,
О которых лет десять, как стоит забыть.
А этот пес смеется над нами,
У этой песни нет конца и начала,
Но есть эпиграф в несколько фраз:
Мы выросли в поле такого напряга,
Что любое устройство сгорает на раз,
И, логически мысля, сей пес невозможен,
Но он жив, как не снилось и нам, мудрецам.
И друзья меня спросят: «О ком эта песня?»,
Я отвечу загадочно: «Ах, если б я знал это сам».
Того, у кого за спиной всегда был дом,
Но сегодня я один за праздничным столом.
Я желаю счастья каждой двери, захлопнутой за мной.
Но сейчас мне светло,
Как будто я знал, куда иду.
В которой нет тебя.
Ты знаешь, что я имею в виду.
Я пел о том, что знал.
Но, господи, я не помню,
Я говорил: «Люблю», пока мне не скажут: «Нет»,
И когда мне говорили «Нет»,
Я не верил и ждал, что скажут «Да».
И, проснувшись сегодня, мне было так странно знать,
Что мы лежим, разделенные как друзья,
Но я не терплю слова «друзья»,
Я не терплю слова «любовь»,
Я не терплю слова «всегда»,
Мне не нужно слов, чтобы
Мы стояли на плоскости
С перемнным углом отражения,
Приводящий пейзажи в движенье,
Лишенные всякого смысла,
Но без напряженья, без напряженья.
Их несколько здесь,
Измеряющих время звучаньем,
Готовых ответить мычаньем.
Я вижу, что их появленье
Весьма неслучайно, весьма неслучайно
И две копейки драгоценней,
Я вижу в этом руку судьбы,
А перечить судьбе грешно,
И если ты спишь, то зачем будить,
А если нет, то и вовсе смешно.
Приятно видеть отраженье
Вдвойне приятно сидеть всю ночь,
Мой бог, как я рад гостям,
Есть завтрашний день,
И пошли они все к чертям.
Пора привыкнуть жить головой.
И я счастлив, что я живой.
И знаешь, в тот день, когда я встретил тебя,
Мне бы стоило быть слепым.
Удачи тем, кто ищет,
Покоя тем, кто спит,
Затоптаны в гранит.
Назвать сестрой печаль,
Которую ветер хранит.
А в небе черной тушью
Чугун и всплеск ветвей
В строку твою вплетутся,
И станет ночь светлей.
Да будет шаг твой легок
Пока не кончен сон,
Прекраснейший в жизни твоей.
Пьет из реки, смотрит с холма,
Ищет в песке ночную звезду,
Ту, что с небес упала вчера,
В жарком песке, в медленный день.
Ночью она спит у огня,
Спит у огня, спит до утра.
Кто помнит то, что было вчера
В жарком песке в медленный день.
Этой ночью небо не станет светлей.
Он пьет, но едва ли ему веселей.
Он не хочет веселья, он хочет вина,
Чтоб еще чуть-чуть отложить слово «пора».
Это праздник, который всегда с тобой.
Сентябрь сладок, как папиросный дым.
У каждого есть свой метод, и я знаю твой:
Чужое дыханье на чьем-то плече,
Когда оно было твоим,
Будь один, если хочешь быть молодым.