долгий гудок поезда что значит
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
9. Звуковые сигналы
IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте
96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»
Три длинных и один короткий
О прибытии поезда на станцию не в полном составе
Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких
Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда
Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Следование с двойной тягой
Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу
Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива
Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу
Два длинных и два коротких
Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»
Следование с подталкивающим локомотивом
Требование начать подталкивание
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Один короткий, один длинный и один короткий
Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно
Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.
99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.
100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.
101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Звуковые сигналы при движении поездов
Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сочетание звуков различной продолжительности
Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:
При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.
Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе
Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.
Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.
Почему поезда так часто гудят? Для чего применяется гудок?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021
Мне часто задают вопрос: зачем локомотивы гудят?
Этот вопрос вроде-бы и простой, но затрагивает очень серьезную тему – звуковые сигналы, без которых работа железных дорог была-бы невозможной и, откровенно, далекой от безопасности!
Пневматический свисток
После этого случая был придуман и установлен на всех паровозах паровой гудок, громкий такой, старое поколение помнит. Сейчас все гудки на локомотивах гудят от сжатого воздуха, не так звонко и мелодично, но очень громко. Все локомотивы, электропоезда, дизель-поезда и все самоходные машины, двигающиеся по железнодорожным путям, имеют два типа гудка: тифон – звуковой сигнал большой громкости, чтобы было слышно, как говорится, за версту и свисток – звуковой сигнал небольшой громкости, для технических и предупредительных нужд.
А что это за нужды такие? Звуковые сигналы имеют каждый свое значение и обязательны для выполнения и предупреждения всех причастных работников, о каком-то действии, со стороны локомотива или поезда! Так вот! Звуковые сигналы также регламентируются «Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и обязательны к неукоснительному соблюдению!
Свисток тепловоза
Неверно поданный сигнал может создать очень серьезную ситуацию и даже стоить человеческой жизни! Такое бывает, особенно при маневровой работе. На станциях очень много категорий работников, это и локомотивные бригады, и дежурные по станции, и составители поездов, и осмотрщики вагонов и многие другие, все они задействованы в едином производственном процессе формирования, подготовки, приема и отправки поездов, и вся их работа во многом выполняется по звуковым сигналам!
Вот сигналы свистком или тифоном, для примера: один длинный – поезд или локомотив, отправляется, заметьте, вперед; два длинных – поезд или локомотив сейчас будет двигаться назад, а вот, та-же гамма этих сигналов при проверке автотормозов: один короткий свисток – машинист производит торможение; два коротких свистка – отпуск тормозов и ими руководствуются осмотрщики вагонов. Три коротких сигнала – поезд или локомотив остановился. Вот как много всего интересного. Ну и конечно подать сигнал тифоном – это предупредить зазевавшегося человека или выскочивший на переезд автомобиль, «не лезь под колеса, убегай немедленно с пути, если дорога жизнь, убирайся с переезда, я еду!» Вот какое огромное значение имеют гудки! Без них – никуда!
СОДЕРЖАНИЕ
История и предыстория
Строгие правила, характерные для каждой страны, определяют, насколько громкими должны быть звуковые сигналы и как далеко до переезда и других мест локомотивы должны подавать звуковой сигнал, чтобы дать достаточно времени, чтобы расчистить путь. Стандартные сигналы, состоящие из различных последовательностей гудков, должны подаваться в разных обстоятельствах.
В последние годы наблюдается рост краж рогов из железнодорожной собственности.
Операция
В локомотивах европейского производства с середины 1960-х гг.
Соединенные Штаты
27 апреля 2005 года Федеральное управление железных дорог (FRA), обеспечивающее соблюдение правил безопасности на железнодорожном транспорте, опубликовало окончательные правила использования локомотивных рожков на железнодорожных переездах. С 24 июня 2005 г. это правило требует, чтобы гудки локомотивов подавались на всех переходах общественного пользования не менее чем за 15 секунд, но не более чем за 20 секунд до въезда на переезд. Это правило применяется, когда скорость поезда ниже 45 миль в час (70 км / ч). На скорости 45 миль в час или выше поезда по-прежнему должны подавать звуковой сигнал в указанном месте (обычно обозначается свистком ).
Образец звука в рог остается двумя длинными, одним коротким и одним длинным. Это следует повторять или продлевать по мере необходимости до тех пор, пока ведущий локомотив полностью не займет переезд. Инженеры локомотивов имеют право изменять эту схему по мере необходимости для пересечений в непосредственной близости, и им разрешается подавать звуковой сигнал в чрезвычайных ситуациях независимо от того, где они находятся.
Общие звуковые сигналы
Ниже приведены необходимые звуковые сигналы, перечисленные в правилах эксплуатации большинства железных дорог Северной Америки, а также их значения. Сигналы обозначаются знаком « . » Для коротких звуков и « — » для более длинных звуков. (Обратите внимание, что эти сигналы и их индикация обновлены для отражения современной практики.) Правила, отмеченные звездочкой (*), должны быть озвучены, когда или где это применимо. Эти сигналы без звездочки передают информацию сотрудникам; они должны использоваться, когда голосовая связь недоступна.
Исключение: звуковые сигналы двигателя, требуемые правилами 14 (b) и 14 (h), не применяются после кратковременных остановок при непрерывных переключениях.
Канада
Чтобы добиться максимальной звуковой мощности, Transport Canada требует, чтобы все рожки поезда были установлены лицом по направлению движения, рядом с передней частью крыши, на расстоянии не более 1,5 метра за задней частью кабины и рядом с центральной линией локомотива в месте, где он не будет блокировать выхлопные трубы в любом направлении.
Гудки поездов должны издавать минимальный уровень звука 96 децибел (дБ) в радиусе 30 метров от локомотива.
Предупреждающие сигналы звукового сигнала
Правило | * | Последовательность | Индикация |
---|---|---|---|
14 а) | о | В положении стоя, чтобы указать, что тормозная система уравновешена, угловой кран может быть закрыт. | |
14 (б) | оо | Ответить на сигнал «стоп» (кроме фиксированного сигнала) Для ответа на любой сигнал, если иное не предусмотрено | |
14 е) | оооооо | Оповещать экипажи о возгорании на путях, повторять по мере необходимости. | |
14 е) | * | последовательность коротких звуков | Чтобы предупредить людей сходить с рельсов |
14 л) | * | ____ ____ о ____ | Предупредить людей на железнодорожном переезде о приближении поезда. Индикатор, расположенный в четверти мили от переезда, отмечает место, где должен подаваться звуковой сигнал, когда поезд движется со скоростью более 44 миль в час (70 км / ч). Когда поезд движется со скоростью 44 миль в час или меньше, этот сигнал должен подаваться в течение двадцати секунд, прежде чем занять переезд. Сигнал должен быть продлен или повторен до тех пор, пока переезд не будет полностью занят головной частью поезда. |
* | Чтобы быть озвученными на определенных индикаторах, расположенных вдоль дорожек в специальных инструкциях | ||
* | Для частого звучания, когда обзор ограничен погодой, кривизной или другими условиями. | ||
Особые указания даются, когда этот сигнал не требуется озвучивать полностью или частично. | |||
14 т) | Когда снегоуборочная техника работает перед локомотивом, оператор снегоочистителя должен соблюдать правила 14 f) и 14 L). Инженер, управляющий локомотивом, толкающим снегоуборочное оборудование, должен подавать все другие предупреждающие сигналы в соответствии с правилом 14. |
Шум от рожков поездов
Германия
Сообщения со свистком обозначаются буквой «P» (от «Pfeifen»). Общие сигналы:
Франция
Звуковые сигналы поезда звучат там, где присутствует свисток (обозначенный буквой «S» для «siffler»). Если свисток обозначен буквой «J» (что означает «журнал»), звуковой сигнал должен подаваться только между 07:00 и 2000 годом. Звуковые сигналы также должны подаваться при проезде встречного поезда и незадолго до достижения последнего вагона поезда. Гудки поездов также необходимо использовать при входе в туннель: первый гудок незадолго до входа в туннель, второй гудок при входе, третий гудок незадолго до выхода из туннеля.
Индия
В FAQ IRFCA перечислено следующее:
«о»: означает короткий звук в рог.
‘-‘: обозначает сравнительно долгий звук в рог.
‘——‘: означает более длительный звук в рог.
‘———-‘: означает очень длинный звук в рог.
Код [ooooooooo] (Часто)
Объединенное Королевство
Британские дизельные и электрические локомотивы обычно оснащены двухтональными звуковыми сигналами, звучащими последовательно, чтобы отличить их от звуковых сигналов, используемых на дорожных транспортных средствах, причем звуковые сигналы описываются как «высокие» или «низкие». В прошлом обычно использовались оба тона. Однако из-за жалоб на шум в 2007 году были введены новые правила:
Последовательность | Громко или тихо | Когда используется рог |
---|---|---|
H / L | Громко | Общее предупреждение для людей, находящихся на железнодорожных путях или около них |
ЧАС | Громко | Экстренное предупреждение лицам, находящимся на рельсах, или рабочим, которые не распознают присутствие поезда (звучит неоднократно) |
L | Громко | Используется на досках свистка (с 07:00 до 23:00) |
L | Мягкий | Предупреждающий сигнал при работе на складах или на подъездных путях |
ЧАС | Громко | Используется для специального или местного сигнала |
ЧАС | Громко | Движение в неправильном направлении против нормального железнодорожного движения (с частыми интервалами) |
Размещение на тепловозах
Как и многие люди со своими личными транспортными средствами, железные дороги заказывают локомотивы с различными опциями, чтобы соответствовать их методам работы. Пневматические рожки не являются исключением, и механические силы железной дороги устанавливают их на локомотивы, где они считаются наиболее эффективными в обеспечении звука и простоте обслуживания.
Звуковой сигнал Nathan K3LA, установленный на кабине управления пригородной железной дорогой MBTA в режиме Push Pull.
ИСИ на метрополитенах РФ/Звуковые сигналы
Глава 9. Звуковые сигналы
9.1. Звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе подаются свистками электропоездов, локомотивов, ручными свистками, рожками, звонками.
№ подпункта | Сигнал | Значение сигнала | Кто подаёт |
---|---|---|---|
9.1.1 | Три коротких • • • | «Стой» | Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники |
9.1.2 | Два коротких • • | «Тише» | Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники |
Вызов дежурного по станции, машиниста-инструктора, работника пункта технического обслуживания к поезду (составу), электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи | Машинист поезда (маневрирующего состава, локомотива)) | ||
9.1.3 | Один длинный — | «Отправиться поезду (маневрирующему составу)» | Машинист или помощник машиниста, находящийся в головной кабине управления; повторяет сигнал машинист, находящийся не в головной кабине управления |
«Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направлении подаваемого сигнала» | Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал | ||
9.1.4 | Два длинных — — | «Двинуться маневрирующему составу (локомотиву), удаляясь от подаваемого сигнала» | Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал |
«Передаю управление составом» | Машинист, приведший состав на путь оборота | ||
Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд, «Отпустить ручные тормоза» | Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда | ||
«Напряжение с контактного рельса снято» Разрешается проходить в тоннель (на пути наземного участка) работникам, фамилии которых записаны в Журнал учёта прохода в тоннель | Дежурный по станции | ||
9.1.5 | Три длинных — — — | Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд «Тормозить ручными тормозами» | Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда |
9.1.6 | Два длинных и два коротких — — • • | «Открыть двери станции закрытого типа» | Машинист электропоезда |
Следование хозяйственных поездов двойной тягой | |||
9.1.7 | Два коротких • • | Требование машинисту второго локомотива уменьшить тягу второго локомотива | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива |
9.1.8 | Один короткий • | Требование машинисту второго локомотива увеличить тягу второго локомотива | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива |
9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подаётся:
При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
9.3. Сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда (состава), должны повторяться свистками поезда (состава), подтверждающими принятие их к исполнению.