дом научной коллаборации что это

Дом научной коллаборации

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Центр дополнительного образования детей по развитию ключевых компетенций «Дом научной коллаборации под кураторством академика Адрианова А.В.» создан в 2020 году в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование» на базе Дальневосточного федерального университета при поддержке Министерства образования Приморского края.

Дом научной коллаборации — это центр дополнительного образования для детей и взрослых, включающий образовательные программы по освоению современных прикладных и гибких компетенций. ДНК подразумевает новый подход к образованию, реализующийся через выполнение учащимися реальных кейсов по передовым направлениям развития технологий.

Создание Дома научной коллаборации направлено на:

− повышение эффективности использования инфраструктуры высшего образования для развития обучающихся;

− привитие обучающимся ценности саморазвития на протяжении всей жизни через реализацию проектного подхода в образовании;

− формирование новой роли профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования как наставников детских проектных команд;

− реализацию дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих приоритетным направлениям научно-технического развития Российской Федерации;

− создание условий для ранних профессиональных проб учащихся, а также получение ими опыта взаимодействия в разновозрастной команде.

ДНК — это:

● Проектная и исследовательская деятельность;

● Реальные кейсы и технологические вызовы;

● Научная ориентация обучения;

● Hard и Soft Skills;

● Пространства для работы и отдыха;

● Университетские мастерские и лаборатории;

● Программы повышения квалификации для педагогов;

● Проектные олимпиады, хакатоны, визионерские лекции;

● Реализация уроков в сетевой форме.

Образовательные программы Дома научной коллаборации реализуются по четырём проектам:

«Детский университет» — образовательные программы различной направленности для учащихся 5-9 классов;

«Малая академия» — образовательные программы различной направленности для учащихся 10-11 классов;

«Урок технологии» — образовательные программы сетевой формы реализации по уроку технологии для учащихся 5-11 классов;

«Педагог К-21» — программы повышения квалификации для педагогов образовательных учреждений.

Источник

Академики из 10 «Б»

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Но многие ребята уже сейчас хотели бы использовать технические и интеллектуальные возможности центра для воплощения в жизнь именно собственных проектов. Для них создаются научно-исследовательские группы.

К услугам юных Ломоносовых даже настоящая молекулярно-биологическая лаборатория. Но центр работает и с младшими школьниками: для них открыта шахматная гостиная. Кроме того, ДНК предлагает программу повышения квалификации для педагогов.

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

По словам ректора САФУ Елены Кудряшовой, в ДНК преподают не только маститые профессора, но и увлеченные наукой бакалавры, магистранты, аспиранты. По окончании обучения будут выдаваться сертификаты, дающие дополнительные баллы при поступлении в университет.

А вот в Ульяновской области центр ДНК образован на базе Ульяновского госуниверситета (УлГУ). По словам ректора УлГУ Бориса Костишко, благодаря проекту школьники под руководством преподавателей вуза могут получить компетенции и разработать проекты, связанные с цифровыми и производственными технологиями, робототехникой, высокотехнологичной медициной и другими прорывными направлениями. Здесь есть высотехнологичные станки, лазерный гравер-резак, квадрокоптеры, оборудование для генетических исследований и многое другое.

Центр позволил объединить университетских специалистов, педагогов и учащихся школ и вывести Ульяновск в лидеры цифровой профориентации детей.

Источник

Дом научной коллаборации что это

Волгоградский государственный университет стал единственным вузом региона, на базе которого создан ключевой центр развития детей – Дом научной коллаборации (ДНК), реализующий дополнительные общеобразовательные программы для детей и профессиональную переподготовку педагогов системы общего, дополнительного и профессионального образования Волгоградской области по приоритетным направлениям технологического и инновационного развития Российской Федерации. Это региональный проект, реализуемый в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», включенного в национальный проект «Образование».

Цель деятельности ДНК – создание условий для повышения качества образования путем реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, а также для формирования современных компетенций педагогических кадров.

Компьютерная графика, нейронные сети, биохимическая инженерия, робототехника – это направления, которые будут наиболее актуальны в будущем, и уже с 14 октября этого года ученики ДНК смогут начать закладку первого фундамента в свое перспективное завтра.

Для обучения по дополнительным общеобразовательным программам необходимо связаться с сотрудниками центра по нижеуказанному телефону.

Адрес: 400062, Южный федеральный округ, Волгоградская область, г. Волгоград,

проспект Университетский, 100, корп. 1.

Адрес электронной почты: dnk@volsu.ru

Телефон учебно-методического отдела: (8442) 47-60-42 (внутренний 2030)

Учебная аудитория центра по направлению биоинженерии и биоинформатики

Сотрудники регионального центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. З.В. Ермольевой»:

Директор РЦДО «Дом научной коллаборации им. З.В. Ермольевой»

Полусмакова Наталия Сергеевна

Адрес электронной почты: dnk@volsu.ru

Телефон: (8442) 47-60-42

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Специалист по учебно-методической работе

Крылова Александра Евгеньевна

Адрес электронной почты: dnk@volsu.ru

Телефон: (8442) 47-60-42

Инженер
Антонов Александр Александрович
Аудитория: 4-05М

Адрес электронной почты: dnk@volsu.ru

Телефон: (8442) 47-60-42

Пак Карина Константиновна

Адрес электронной почты: dnk@volsu.ru

Телефон: (8442) 47-60-42

Диспетчер
Резаева Анна Николаевна

Адрес электронной почты: dnk@volsu.ru

Телефон: (8442) 47-60-42

Диспетчер
Остапенко Евгений Андреевич

Источник

Дом научной коллаборации за 23 миллиона рублей открыли в Архангельске на базе САФУ

Там школьники могут бесплатно изучать робототехнику, генную инженерию, программирование

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

На открытии центра допобразования присутствовали ректор САФУ Елена Кудряшова и зампредседателя правительства Виктор Иконников

Фото: пресс-служба правительства Архангельской области

В Архангельске на базе САФУ имени М. В. Ломоносова сегодня, 10 сентября, открыли Дом научной коллаборации (ДНК). Это новый центр дополнительного образования, в котором бесплатно смогут учиться ученики 5–11-х классов и студенты по таким направлениям, как робототехника, программирование на разных языках, генная инженерия, биотехнологии и нейротехнологии и другие.

Всего ДНК предлагает 16 программ технической и естественно-научной направленности. Полный список можно посмотреть на сайте университета. Для обучения в доме есть квадрокоптеры, современные технические конструкторы и компьютерные программы.

— Наши программы рассчитаны на студентов регионального профтеха, а также школьников 5–11-х классов. Но мы будем работать и с теми, кто младше. Для таких ребят, например, открыта шахматная гостиная, — рассказала директор Дома научной коллаборации Марина Попова.

Занятия будут проходить как в рамках кружковой работы, так и общеобразовательной программы. Это значит, что часть предметов школьники будут изучать не в своих учебных заведениях, а в Доме научной коллаборации.

— Ребята, которые получат сертификат ДНК, одновременно получат дополнительные баллы для поступления в САФУ. Работать с ними будут как состоявшиеся профессора, так и представители магистратуры, аспиранты и бакалавры, — сказала ректор САФУ Елена Кудряшова.

В центре есть квадрокоптеры, современные технические конструкторы и компьютерные программы

Фото: пресс-служба правительства Архангельской области

Программы повышения квалификации будут предложены и педагогам Архангельской области. На церемонии открытия центра заместитель председателя правительства Архангельской области по проектной деятельности Виктор Иконников сообщил, что на его создание потратили более 23 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов.

Как сообщается на сайте САФУ, для того чтобы попасть в ДНК в 2020/2021 учебном году, нужно подать заявление и пройти конкурсный отбор. Правда, он стартовал 1 сентября и должен был закончиться не позднее 10 сентября, то есть сегодняшнего дня. Задать все вопросы по работе нового центра можно по телефону 8 (8182) 21-61-59.

СЮЖЕТ

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Кстати, в сентябре в Архангельске традиционно проходит набор детей в разнообразные кружки и секции. Мы составили топ самых интересных бесплатных занятий для юных жителей Архангельска — изучайте весь список в этом материале. Также мы обошли все бассейны города и рассказали, где какие есть условия для тренировок.

Источник

Дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Центр ДНК является структурным подразделением университета, на клинических и лабораторных базах которого расположены специализированные зоны для реализации образовательных проектов. Это будет способствовать развитию профориентированности обучающихся, созданию условий для ранних профессиональных проб и повышению мотивации школьников к выбору будущей профессии.

Работа на высокотехнологичном оборудовании под руководством профессиональных преподавателей-наставников позволит школьникам участвовать в реализации научных проектов ПИМУ.

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Обучение БЕСПЛАТНО!

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Хочет разобраться в сложной, но востребованной в медицине дисциплине – физиология.
Мечтает совершить первые шаги в науке – попробовать создать индивидуальный физиологический профиль как информационный продукт.
Интересуется, как физиологические процессы человека можно перевести в формулы и алгоритмы.
Хочет научится пользоваться информационном полем – базами данных и литературой в учебной деятельности и повседневной жизни.
Хочет разрабатывать графические визуализированные приложения по физиологии человека.
Междисциплинарная. Основная дисциплина – нормальная физиология; дополнительные – анатомия, гигиена информатика, математика, статистика.
Основная часть занятий будет проходить на кафедре нормальной физиологии им. Н.Ю. Беленкова ПИМУ в специализированной лаборатории (пр.Гагарина, д.70).
Программа

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Обучающиеся изучают различные схемы взаимодействия между собой и в виде игры получают сведения о характерных способах построения нейрональных сетей.

Междисциплинарна. Основные дисциплины – биоинформатика, медицинская физика, математика.
Основная часть занятий будет проходить на кафедре медицинской физики и информатики ПИМУ в специализированной лаборатории (пр.Гагарина, д.70).
Программа

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Что такое свободные радикалы и чем они опасны для организма? Могут ли свободные радикалы приносить пользу? Как антиоксиданты борются со свободными радикалами? Топ-100 самых популярных вопросов и ответов на них ты найдешь в проекте «Свободнорадикальная биомедицина»!
Попробуй себя в роли исследователя в области биомедицины и выполни серьезный научный проект в хардовой команде!
Основная дисциплина — биомедицина, молекулярная биология. Большая часть занятий будет проходить на кафедре биологии в 4 корпусе ПИМУ в специализированных лабораториях (ул. Родионова 190 а).
Для предварительной записи dnk@pimunn.net.

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Насколько твой организм соразмерен и гармоничен?
Изменилось ли внутреннее строение человека за сотни лет?
Программа «Познай себя. Вариантная и клиническая анатомия (10-11 кл)» поможет тебе сразу окунуться в персонифицированную медицину, занимающую приоритетное место в современной науке. Узнай параметры Витрувианского человека, участвуй в мониторинге общественного здоровья, найди антропометрические особенности своих земляков, попробуй оптимизировать работу пластических хирургов, помоги улучшить биометрическое сканирование и идентификацию личности!
Давайте вместе искать золотое сечение как универсальное правило, отражающее строение организма человека!
Междисциплинарна.
Основная дисциплина – анатомия, дополнительные – физиология, гигиена.
Занятия будут проходить на кафедре нормальной анатомии ПИМУ в специализированной лаборатории (ул. Родионова, 190а)

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

более актуальную тему в свете современной мировой эпидемиологической обстановки найти сложно…

Скорее всего, большинство людей знают, что микробы бывают «вредными» и «полезными». Но знаете ли Вы, что даже «полезные» могут влиять на организм человека по-разному? Например, улучшать иммунитет или вызывать ожирение?
Знаете ли Вы, кто такие Христиан Эренберг, Луи Пастер, Роберт Кох?
Сколько бактерий вокруг нас, и что такое «микробиом»? А как организм человека борется с микробами?
Программа позволит не только найти ответы не на эти вопросы, но и увидеть настоящие микроорганизмы, узнать принципы прогнозирования их распространения. Вы попробуете себя в роли микробиолога, бактериолога, вирусолога, эпидемиолога, врача клинической лабораторной диагностики.
Междисциплинарная.
Основная дисциплина – микробиология; дополнительные – эпидемиология, нормальная физиология, биохимия, гигиена.

Большая часть занятий будет проходить на кафедре эпидемиологии, микробиологии и доказательной медицины ПИМУ в специализированной лаборатории (пр. Гагарина, д.70)

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Основная дисциплина —медицинская генетика. Большая часть занятий будет проходить на базе Центра медицинской генетики Института педиатрии ПИМУ (ул. Семашко, д.22).
Для предварительной записи dnk@pimunn.net.

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

«КОГНИТИВНАЯ ДИНАМИКА НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ» (10-11 класс)
по согласованию с педагогом

Слово когнитивный происходит от лат. cognitio «узнаю», поэтому в основе этой программы лежит исследование строения и способов обучения искусственных нейронных сетей (преимущественно, стохастической геометрии). В процессе общения внутри группы и с наставником ребята изучат различные схемы взаимодействия между собой и получат сведения о характерных способах построения нейронных сетей.
Попробуй себя в одном из самых востребованных и передовых направлений науки – биоинформатике!
Междисциплинарна.
Основные дисциплины – биоинформатика, медицинская физика, математика.
Основная часть занятий будет проходить на кафедре медицинской физики и информатики ПИМУ в специализированной лаборатории
(пр.Гагарина, д.70).

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Программы повышения квалификации педагогических кадров

дом научной коллаборации что это. Смотреть фото дом научной коллаборации что это. Смотреть картинку дом научной коллаборации что это. Картинка про дом научной коллаборации что это. Фото дом научной коллаборации что это

Центр дополнительного образования при ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России будет реализовывать комплексную программу дополнительного образования в статусе Федеральной Инновационной Площадки.
Программа «По ступеням медицинских знаний» разработана на базе Приволжского исследовательского медицинского университета ученым сообществом, коллективом авторов – сертифицированными педагогами дополнительного образования.
Программа рассчитана на двухлетний цикл образования школьников выпускных классов в общем объеме 228 часов структурирована теоретическим и практическим компонентами, состоит из четырех блоков «Анатомия человека», «Физиология человека», Гигиена человека», «Основы биологической безопасности» и нацелена на формирование навыков применения средств медицинских, информационных и коммуникационных технологий в повседневной жизни, в учебной и проектной деятельности, при дальнейшем освоении профессий естественнонаучного направления, востребованных на рынке труда, с воспитанием профориентационных компетенций определяющих дальнейшее медицинское образование.
Основное назначение программы состоит в реализации задач нацпроектов «Образование» и «Здравоохранение», выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку здорового подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни и воспитании гармонически развитого члена современного общества.
Целью программы является формирование медицинской компетентности школьников; приобретение опыта использования инструментальных и информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности в области возрастной нормальной физиологии, гигиены, анатомии, микробиологии.
Задачи программы определены общими, обучающими, развивающими и воспитательными векторами, к общим относятся: реализация «концепции 4К»: коммуникация, коллаборация, креативность, критическое мышление; приближение содержание занятий к реальной жизни, потребностям реального сектора экономики, внедрение индивидуальных маршрутов развития, освоение актуальных компетенций. К обучающим:сформировать представление о сущности физиологических показателей и физиологических процессов; познакомить с основными общемедицинскими понятиями непосредственно в процессе создания информационного продукта; сформировать навыки создания компьютерных моделей, баз данных, писать формулы и алгоритмы; познакомить с библиотеками физиологических показателей регионального, федерального и международного уровней; сформировать навыки использования компьютерной техники как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; изучать основы алгоритмизации, построения алгоритмов и их формализации с помощью встроенных операторов и активного введения и построение необходимых формул; сформировать навыки разработки графических визуализированных приложений. К развивающим:развивать познавательные способности обучающегося, память, внимание, пространственное мышление, эстетическое мировоззрение, культуру физического здоровья; сформировать у обучающихся навыки творческого подхода к поставленной задаче, командной работе и публичных выступлений по медицинской тематике и нормальной физиологии, анатомии; Развивать логическое и алгоритмическое мышление. К воспитательным: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности; сформировать информационную культуру в сфере физиологии; сформировать потребность в дополнительной информации; сформировать коммуникативные умения; развивать мотивацию личности к познанию; сформировать нравственные качества личности и культуру поведения в обществе.
Направленность программы: научно-естественная.
Новизна программы заключается в том, что обучение имеет ярко выраженный практический характер, в основе методики обучения лежат кейсовый и проектный методы.
Реализуемые компетенции:
1. Общекультурные. Надпредметные «softskills» (творчество, сотрудничество, эмпатия, этика, эмоциональность);
2. Профессиональные. Предметные «hardskills» (методологические навыки, производственная культура, профессионализм);
3. Метакомпетенции (гибкость, адаптивность, концентрация);
4. Реализуемые педагогические технологии: элементы «Вытягивающей модели», геймедизация, сторителлинг, недосказанность, соцактивность, неформальное обучение.

После прохождения программы обучающиеся получат навыки измерения и констатации пластичных физиологических констант; навыки создания комбинационных, репрезентативных таблиц; навыки создания и обработки индивидуальных и групповых баз данных; навыки работы в офисных приложениях (Word, Excel, PowerPoint, Access); навыки графического моделирования физиологических, медицинских паттернов; навыки создания алгоритмов интегральных оценок и характеристик физиологических систем.
Проектная деятельность является главной составляющей реализации программы.
Обучающиеся научатся создавать: компьютерную модель физиологического, анатомического, гигиенического статусов, как примеров комплексного цифрового продукта; приложение, обеспечивающее реализацию современных алгоритмов; тематический проект.

Учащиеся, прошедшие программный курс обучения по инновационной вариативной образовательной программе дополнительного образования для учащихся среднего образования «По ступеням медицинских знаний», будут обладать информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий связанными в том числе и с нормальными физиологическим факторами, и последующего концептуального воспитания культуры здоровья, в целом.

Одной из ключевых проблем системы профессионального образования региона является разрыв между текущей структурой образования и потребностями в навыках и квалификациях кадров. Поэтому приоритетной задачей является планомерная подготовка высококвалифицированных медицинских кадров, востребованных в организациях региона.

Следовательно, одним из основных условий вовлечения учащихся школ в научно-техническое творчество и обеспечение условий их интеллектуального роста является создание оригинальной структурированной системы профориентации, которая позволит вовлечь школьников различных возрастов в научно-техническое творчество и удовлетворить потребности региона в профессионально-ориентированных медицинских кадрах.

Программа рассчитана на двухлетний цикл образования школьников выпускных классов в общем объеме 228 часов структурирована теоретическим и практическим компонентами, состоит из четырех блоков «Анатомия человека», «Физиология человека», «Гигиена человека», «Основы биологической безопасности» и нацелена на формирование навыков применения средств медицинских, информационных и коммуникационных технологий в повседневной жизни, в учебной и проектной деятельности, при дальнейшем освоении профессий естественнонаучного направления, востребованных на рынке труда, с воспитанием профориентационных компетенций определяющих дальнейшее медицинское образование.

Основная идея инновационного образовательного проекта – создание довузовского этапа вертикального непрерывного медицинского образования; подготовка мотивированных абитуриентов; привитие обучающимся ценности саморазвития на протяжении всей жизни; формирование научного мировоззрения, культуры мышления и навыков самостоятельной исследовательской работы.

Основными целями обучения школьников являются создание и внедрение в образовательный процесс системы профориентации школьного обучения, направленной на поэтапное освоение доврачебных основ медицинской науки, формирование мотивации к профессиональной медицинской ориентации (деятельности), формирование и развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, навыков исследовательской деятельности, экологического воспитания. Соответственно, осуществляется первичный профессиональный отбор; формирование медицинской компетентности школьников; приобретение опыта использования инструментальных и информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности в области возрастной нормальной физиологии, гигиены, анатомии, микробиологии.

Обучение начальным медицинским знаниям учащихся в современных условиях актуально. Количество специализированных учреждений в России растет, в то же время медицинским знаниям времени уделяется мало.

Главным тактическим приёмом научно-познавательной стратегии формирования профессиональных компетенций школьников являются определение образовательных потребностей и погружение в профессиональные ситуации. Итогом является адаптация школьников к обучению в высшем учебном заведении.

Разрабатываемый унифицированный методический комплекс «По ступеням медицинских знаний» направлен на раннее профессиональное самоопределение учащегося и позволит воспитать систематизированный, углубленный и наукоемкий подход к своему здоровью.

Планирование образовательной траектории начинается с выявления образовательных потребностей, под которым понимают определение потребности учащегося в овладении знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми ему для решения различных проблем (например, профессиональной ориентации). Затем следует погружение в профессиональные ситуации, главной задачей которого является получение школьниками самостоятельного опыта деятельности в медицинской сфере. Профессиональное погружение позволяет «окунуться» в будущую профессию, выявить ее достоинства, а также определится в недостатках. Школьники могут протестировать истинность интереса к этой работе (а не к ее образу), исследовать свой потенциал, осознанно выбрать и скорректировать личный профессиональный маршрут, на собственном опыте ощутить, какие ему инструменты, навыки пригодятся для решения профессиональных задач. И что самое важное, в результате у учащихся появляется мотивация самостоятельно добавлять в свое будущее профессиональное обучение различные дополнительные компетенции (например, дополнительные курсы по освоению статистических методов обработки результатов, иностранных языков, участие в приобретении практических навыков и т.д.).

Важным моментом обучения школьников является выполнение собственного научного исследования. Осуществление данного этапа работы требует от школьника наличия инициативы, целеустремленности, организованности и т.д. Предметом научного исследования школьника может быть обзор научной литературы, результаты анкетирования учащихся школ, данные различных лабораторных исследований (биохимические эксперименты, физиологические модели, биологические эксперименты, анатомические препараты, результаты микробиологических исследований), информация, взятая из медицинских кабинетов школ и других организаций (Роспотребнадзор, ветеринарная служба и т.д.), использование математических моделей и т.д.

В результате движения по учебной траектории каждый школьник в итоге имеет возможность «познать себя». В процессе самопознания происходит изучение своих физических, психический и духовных особенностей, понимание своих положительных и отрицательных качеств личности, выявление собственных интересов и склонностей, осмысление себя как личности в целом, т.е. постижение своего «Я». В результате самопознание может выразиться в открытии новых областей самого себя и получении доступа к управлению собой, а также происходит процесс определения своих границ и возможности в данный период своего развития.

Актуализация результатов обучения предполагает скорейшее применение на практике приобретенных обучающимся знаний, умений, навыков, качеств и помогает привить интерес к профессии и, в определённой степени сформировать характер будущих врачей.

Медико-социальный характер проекта реализует задачи повышения качества контроля состояния здоровья учащихся и выявление детей с пограничными состояниями и отклонениями. Продолжительная и многогранная работа учащегося по программе «По ступеням медицинских знаний» повысит культуру понимания и обращения к собственному здоровью в спектре физических, гигиенических, микробиологических, социальных и интегральных характеристик.

Перспективой проекта является утверждение и внедрение комплексной программы «По ступеням медицинских знаний» в образовательные организации и научные учреждения в рамках системы ранней профориентации (элективный курс для учащихся профильных медико-биологических классов школ, лицеев и обучающихся «Дома научной коллаборации»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *