доработки рено дастер своими руками что можно сделать
«Базовый набор» дастеровода, или как сразу и недорого улучшить свой Дастер
Почти четыре месяца прошло, 6000 пробега за бортом, а в журнале пусто. Надо исправляться.
Не откладывая надолго, с момента покупки я начал потихоньку чесать руки улучшать Дастер и приобретать ништяки, как то —
1. Резиновое изделие №1 для Дастера, которое дилер предлагает очень за дорого, а реально можно купить и в 15 (!) раз дешевле. 21096107018P (кстати, говорят, что не помогает — очень помогает), грязи под капотом нет, просто совсем нет, пыль, да, есть, а грязи НЕТ. Кстати, с боков уплотнитель никак не прилегает к капоту, так что эффективнее всего он работает спереди. Но задачу свою выполняет! Движок весь в пыли, но практически без брызгов и не заляпан.
2. Колпачки на опоры амортизатора 96535014, а то без них резьба ржавеет. По крайней мере под ними не будет видно.
3. Колпачки на гайки крепления передних ремней безопасности 8200245140. Мелочь, а приятно как-то стало.
4. Заглушки в подстаканник 21108212772, хз зачем, потому как сразу накрыл их резиновыми ковриками, которые шли в подстаканниках с завода.)
5. Поставил фильтр-сетку воздуховода MN1403 в отверстие воздухозаборника для салона, говорят помогает от мусора, салонный фильтр не так засоряется, да и грызуны говорят бывает заползают. Сеточка на магнитах, прижалась и легла в пазы как влитая.
6. Заглушки в личинки замка A2107660056 от Мерседеса, мне понравилось, пусть будет так. Кто-то их обрезает, у меня вошли плотно как есть. Немного запихал внутрь литола перед вставкой.
Очень хочется еще закрыть углубления с головками саморезов в салонных ручках открытия дверей, но судьба никак не сводит меня с мебельным магазином, где можно купить заглушки подходящих размеров. Говорят, подходят.
Сразу бросилось в глаза отсутствие накладки на салазках переднего пассажирского сиденья. Наткнулся на такие «накладки», купил черные, стало уютнее как-то с ними, и салон стал выглядеть более завершенным.
Также, как видно на фото выше, купил «презик» на рукоятку стояночного тормоза, вот ссылка, кому захочется.
А на днях (спасибо ув. Vasan19), приобрел и получил оригинальную накладку на салазки сидения переднего пассажира, об установке которой планирую отдельный пост.
Очень чесались руки еще что-то улучшить, поэтому купил коротенькую антенку заместо этого длиннющего уса, который торчит и шевелится при движении.)
Кстати, кто будет ставить такую же, смажьте резиновую шайбу из комплекта смазкой, и она легко внутренним конусом на антенне зажмется внутрь и не будет вылазить аппендиксом из под резьбы.
На 2500, начитавшись про коробку и недолив, проверил это дело. Да, оказался в коробке недолив около 1.5-2 см. Прикупил родное масло для коробки, вошло аж 350 мл.
Озадачившись дальше «маслянным вопросом», начитавшись полезной информации, на 3500 поменял масло в редукторах, о чем планирую отдельный пост.
Когда стукнуло 5000, живо встал вопрос о замене масла в движке. Кто-то вон при обкатке на 2000 меняет, а я до 5000 дотянул). Подтолкнуло меня еще то, что масло где-то после 4000 стало активно чернеть. Пора! — подумал я. Изучив много информации, понял, что масло должно быть обязательно с допуском Renault RN0720, чтоб не сгубить сажевый фильтр. Подумывал я сначала поручить это дело дилеру, но как-то и цена у дилера на это дело не очень, и масло они льют без допуска Renault, и вообще не очень доверяю (мои тараканы)…, выбрал — менять самому. Фильтр брал у ОД, благо цена почти не отличается от рынка. Теперь на 12-15к смело поеду к дилеру на ТО1, отмечаться. Пусть уже там меняют фильтра и масло.
Продолжение следует…
1 Установка уплотнителя капота, было использовано от двери газели, подходит идеально — итог подкапотное пространство намного чище.
2 Убрал «соплю» так называемую, устновкой левого дворника (водителя) увеличенного размера
3 Проклейка самоклеющимся карпетом полочек, чтобы ничего не шумело когда на них что либо ложишь.
4 Еще проклеил обычным скотчем 2см шириной внутренние пороги, где резинки дверные стирают краску на порогах, без фото.
5 Установка самой простой задней накладки на бампер обошлать около 900руб.
6 Прокладка провода видеорегистратора от прикуривателя до потолка над зеркалом по правой стойки, кто сомневается не ленитесь по времени заняло 5 минут.
7 Куплена и установлена сетка воздухозаборника на магнитах цена 400руб, а доставка составила 300руб немного офигел от этого, вот так дорого в Крым отправляют товар, фото нет инет кишит этим и так.
8 Поклейка бронепленки на фары, ничего сложного, фен строительный, пленка и мыльный раствор, ну и не самые кривые руки!
9 Разборка микрофона для тех кто хочет нормально общаться по системе handsfree, вот ссылка
Более серьезные доработки в отдельных темах…
Рено Дастер доработки своими руками: видео, фото
Тюнинг автомобилей во все времена был актуален, многие владельцы легковых машин всячески стремятся сделать их более мощными, удобными, комфортными и, конечно же, внешне привлекательными, ведь каждый хочет выделяться на фоне общего потока на дороге, и в этом случае доработки неизбежны. Сегодня мы обсудим бюджетный кроссовер Рено Дастер. Его владельцы нынешние или будущие будут заинтересованы тем, как можно доработать свой и без того интересный автомобиль, чтобы он стал еще более лучше и комфортабельнее. Как же доработать машину своими руками?
Защита от грязи с помощью расширителей арок
Вряд ли кто-то захочет спорить о том, что Рено Дастер прекрасный вариант для преодоления бездорожья. Он идеально едет по пересеченной местности, а что уж говорить, о городе или идеально ровной трассе. Однако каждый владелец такой машины рано или поздно столкнется с некоторыми проблемами. Самая главная проблема заключается в грязи, которая летит непосредственно из-под колес. Когда автомобиль едет по бездорожью, то вся грязь из канав, луж и прочих «прелестей» такой дороги разлетается в стороны очень сильно, при этом загрязняя и сам автомобиль, кузов, крышу, зеркала и боковые стекла. Чтобы решить данную проблему, многие владельцы Дастера Рено устанавливают своими руками специальные расширители для колесных арок. Что это такое спросите вы? Данная конструкция на машине собой представляет молдинги, выполненные из черного пластика, которые по своей форме полностью совпадают с колесными арками машины. И за счет серьезного отклонения от кузовной линии, молдинги могут в значительной степени уменьшить попадание грязи на автомобиль, и что самое немаловажное – спасут от попадания мелких камней и песка.
Специальные накладки на багажник и пороги
Любому автомобилю, в том числе и в кузове универсал, который активно эксплуатируется, перевозя и грузы и пассажиров, нужна модификация рамок багажного отделения и дверей. Почему? Все очень просто – это необходимо чтобы не повредить автомобиль. К примеру, на Дастере Рено нижние рамки дверей сильно подвержены царапинам, и портятся также от соприкосновений с багажом и ногами пассажиров. Об этом заявило большое количество владельцев этой модели. Стоимость накладок на рамки не большая, зависит она в основном от материала, из которого они изготовлены, от компании производителя и модели автомобиля, на который они устанавливаются. Установка рамок своими руками довольно быстрая и простая, и каких-либо сверх усилий не требует. Вам потребуется двусторонний скотч и с его помощью, вы можете деталь установить в положенное место, а потом просто подождать несколько часов.
Дорабатываем двери
В сети Интернет сейчас можно найти большое количество видео-роликов, в которых рассказано и показано, как именно на парковках двери машины во время их открытия задевают рядом стоящие машины. Страдают в данном случае оба автомобиля, и требуется приличная сумма денежных средств, чтобы устранить вмятины, ремонт и последующую покраску. Дабы обойти эту неприятную проблему, саму конструкцию дверей дорабатывают именно на Рено Дастер. Мы не имеем в виду, что приходится вмешиваться в металл, сверлить или сваривать его, все намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Сейчас в продаже, в специализированных магазинах вы без особого труда сможете купить молдинги на двери. Это специальные пластиковые накладки в виде полосок, которые во время удара об них могут деформировать, и помочь избежать повреждения краски и лака с поверхности машины. Доработать это и установить собственными руками, также легко, как и установить накладки, как говорилось выше, вам потребуется лишь двусторонний скотч, а в некоторых случаях даже и он не потребуется, поскольку он бывает уже нанесен на конструкцию молдингов.
Доработка лобового стекла
К сожалению, это не все неприятности в Рено Дастере. Следующая проблема, которую хотелось бы рассмотреть – это довольно широкая щель между капотом и лобовым стеклом. Столь неудачно сделанная конструкция нуждается непременно в переделке, так как в эту щель постоянно попадает грязь, листва, прочий мусор и снег в зимнее время. Это заставляет автовладельца тратить свое время на чистку под стеклом. Эта проблема неприятная, но, по счастью, ее не так-то уж и сложно решить, и исправить можно все самостоятельно руками. В данном случае доработки в машине заключаются в установке специального элемента – жабо для Рено Дастер. Он собой представляет заглушку, выполненную из пластика, которая повторяет форму щели на машине и закрывает ее собой полностью при установке. Даже водитель новичок может справиться с этой проблемой, и сделать все аккуратно собственными руками. Каждое крепление произведено и сконструировано так, чтобы повторить точь-в-точь все без исключения зацепы и углы, и вместо слоя клея, который приложен к элементу, вам больше ничего не потребуется.
Дорабатываем бампер передний
Каждый владелец французского автомобиля Рено Дастер может с уверенностью сказать, что это проходимое авто. Это касается не только пересеченной местности, и в частности, кочек, грязных участков, брода на водоемах и глубоко снега, касается это и бордюров и возвышенностей, причем это может быть довольно большой каменистый уклон. При такой частой езде вполне вероятно в скором времени может повредиться бампер машины. Чтобы этого избежать, заранее опытные автовладельцы рекомендуют произвести доработки авто, и произвести собственными руками установку опять же молдинга, который изготовлен из нейтрального материала и имеет такой же нейтральный черный цвет. Такой молдинг очень прочный и доказал свою устойчивость к разным сколам и царапинам. Установка своими руками такого элемента ничуть не сложная. Эта накладка на бампер устанавливается за счет клея и специальных крепежей защелок за несколько минут. Процесс установки будет усложнен в том случае, если в накладной элемент вмонтированы светодиоды, в таком случае придется вскрывать в автомобиле электрику и подключать светодиодные огни к лампам дневного света. Кроме выше описанной пластиковой детали, для защиты бампера Рено Дастера от вероятных повреждений используются балки, изготовленные из металла. Данная конструкция имеет вид трубы, которая полностью напоминает форму бампера и крепится к подрамнику кузова, который, кстати говоря, тоже выполнен из металла. Эта защита позволит владельцу этой модели не бояться ударов и повреждений. Однако установка такой эффективной защиты потребует около двух часов времени.
Многие владельцы машин просто фанатеют, когда делают какие-либо доработки, особенно, своими руками, так вот, Renault Duster – это идеальный вариант для проведения модификации в плане комфортабельности и безопасности поездки. Если эксплуатировать автомобиль с ответственностью и стараться не экономить на материалах и комплектующих, в которых он нуждается, то результат будет очевиден, и длительное время будет радовать своего владельца.
Тюнинг Рено Дастер своими руками что можно сделать
Сам по себе, тюнинг этого представителя модельного ряда Renault, никак нельзя назвать дешевым удовольствием. Даже если осуществлять его в собственном гараже, своими руками, он все равно не попадает под понятие «бюджетных», недорогих. Но, как говорится, хозяин – барин, и если он хочет улучшить свое авто, имеет на это средства, он это делает.
Тюнинг Рено Дастер
Если вникнуть вглубь самой причины столь повышенной стоимости на тюнинг Рено, стоит сказать, что цена находится на таком высоком показателе по причине того, что сами запчасти для этой машины не являются дешевыми. И это только если говорить об аксессуарах, что же сказать, если автомобилист захочет сделать тюнинг для бездорожья? Тут-то действительно придется выложить довольно серьезную сумму. Товары для внедорожного тюнинга лучше всего покупать в интернете, так как там можно хоть немного сэкономить на них.
Очень практичная идея
Хочется предложить одну очень хорошую идею доработки авто, выполнение которой будет по силам любому автомобилисту, а пользы от нее будет немерено.
Заключается идея такого усовершенствования в установке специальных накладок, который служат для защиты кузова авто от возможных царапин, который так неприятны владельцу. За цену полного комплекта этих деталей необходимо отдать не больше 30-40 долларов.
Для того чтобы установить накладки, вам потребуется обычный клей, и не торопитесь с поклейкой. Всегда помните о правиле: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Оно вас еще не раз сможет выручить.
Кстати, если перед установкой этих аксессуаров, вы найдете фото в интернете, вы увидите, что кроме самой функции защиты, они очень лаконично смотрятся на модели Рено Дастер, поэтому вы точно не пожалеете об их установке.
В этой модели эффектно смотрятся хромированные детали, купить которые сегодня не составляет никакого труда. Они продаются в большинстве автомобильных магазинов и салонов, а устанавливаются еще проще, чем защитные накладки на кузов.
Кроме того, можно немного изменить интерьер салона путем установки специальных виниловых наклеек, которые иногда продаются в виде 3-d изображений. Можете только представить, как они шикарно выглядят внутри.
Кстати, не так сложно сегодня найти видео с уроками того, как клеить такие аксессуары. Там целая система, которая заключается в хорошей очистке, вымывании, обезжиривании оклеиваемой поверхности. Поэтому лучше отыскать такие видео-уроки.
Шумоизоляция
Если касаться вопроса шумоизоляции салона, то стоит сообщить, что для этой модели автомобиля она вряд ли потребуется. Да, это так, Французы действительно неплохо поработали над этой характеристикой авто и здесь ни к чему не придерешься. Ну, в общем-то, это и хорошо. Получится хоть чуть-чуть сэкономить на проведении тюнинга.
Перейдем к двигателю
Теперь переходим к доработке той части авто, которую в нашей стране автолюбители очень любят совершенствовать. Да, вы правильно поняли, это мотор, сердце автомобиля.
Безусловно, чип-тюнинг двигателя Renault является очень сложным процессом, операцией, которая требует вмешательство только настоящих профессионалов своего дела, поэтому этот момент лучше выполнять в специализированных мастерских и центрах, которые в своем штате работников имеют соответствующих работников.
Вложив деньги в чип- и карт-тюнинг, вы сможете улучшить характеристики динамики Renault Duster, а также немного уменьшить расход топлива. Правда, уменьшение расхода будет едва-ли заметным.
Панель приборов
Что еще? Ах да, приборная панель, ее также можно немного усовершенствовать. Очень простым, но одновременно с этим и элегантным решением является идея смены подсветки дисплея на «приборке».
Чтобы воплотить в реальность такую задумку, нужно отыскать следующий перечень инструментов: Паяльник, правда вам пригодится такая модель, у которой вместо паяла находится иголка
Перейдем к выполнению работ, которое в данном случае заключается в целом списке операций, обязательных к выполнению. Начнем, пожалуй:
Проведите сборку аналогично тем работам, которые вы выполняли при разборе панели.Вот и все, новая приборная панель, с обновленной, более свежей подсветкой, готова.
На этом небольшой, а может и большой тюнинг Рено Дастер своими руками можно считать завершенным. Хотя, впрочем, если у вас осталось желание, задумки и средства на их реализацию, вы можете продолжить выполнение работ. Так как такие вещи, как новая решетка радиатора, либо же литые диски большего диаметра, еще никогда и никому не мешали.
1. В личинки замков установил заглушки от мерседеса, да да, они от него))) номер детальки А2107660056.
2. Поставил веерные форсунки от нового логана. Встали без проблем, самое главное перед посадкой их на капот промазать форсунки безцветным герметиком, иначе есть вероятность, что будет капать вода на двигатель. Номер для заказа 289308338R.
3. Поставил заглушки в подстаканники, чтобы не видно было шурупов. Номер 21108212772. Посадил на каплю герметика, иначе будут болтаться.
4. И самое главное установил датчик температуры двигателя, наконец-то я вижу как прогревается мой дастер)))
Общий список необходимых доработок после покупки Duster
Возможно что-то подобное уже здесь есть.
Если нет, то пусть будет.
Хотелось бы перечислить общим списком необходимые доработки, которые как мне кажется должен сделать каждый владелец Duster. И чем раньше тем лучше.
1. Уплотнитель капота.
Многие ставят от ГЕЗЕЛЬ, ВАЗ. Простое решение, но нужное.
2. Уплотнитель на хромированную накладку задней двери.
На мой взгляд лучшего решения проблемы стирания ЛКП этой накладкой как уплотнитель фары от ВАЗ предложено не было. Устанавливать нужно как можно раньше. Желательно сразу из салона. Так как буквально с 300 км пробега уже есть от этой накладки повреждения ЛКП.
3. Оклейка ниши бачка омывателя.
Любые средства хороши, главное чтоб материал не впитывал в себя влагу. Так как под бачком располагается дренажное отверстие. Лишняя сырость там не нужна. Так же не забываем проклеить отверстие в которое вставляется упор бачка омывателя или сам упор. У себя сделал путем укладки в нишу пенополиэтилена. Предварительно вырезав отверстие для сливного дренажа.
Что это даёт. Устроняем лишний шум. Предотвращает повреждение ЛКП.
4. Оклейка и усиление дополнительного органайзер багажника (для версий авто 4WD).
У себя делал картон, клей ПВА, карпет.
5. Оклейка задних арок и часть задних дверей (бронирование).
Очень актуально при использовании авто в зимний период.
Более дорогая альтернатива — установка пластиковых расширителей арок.
Что дает. Защита ЛКП от пескоструя.
6. Устранение течи форсунок стеклоомывателя.
Проблема распространенная. Лучше перестраховаться. Распространенные варианты решения. Установка форсунок от Volvo. Герметизация герметиком (не содержащим компонентов способных разрушить ЛКП)
Я тоже сначала думал что у моего авто её не будет. Пришла осень под капотом на двигателе вода.
Как делал я расскажу отдельно и подробно.
7. Установка защитной сетки в передний бампер.
У меня шла как штатная дополнительная платная опция.
Что дает. Защита радиатора от повреждений.
8. Изоляция тросика ручника в проушинах.
Что дает. Устраняем лишний шум. Предотвращает протирание.
Как делал я. Засунул у свободное пространство между проушиной и тросиком теплоизоляцию для труб.
9. Профилактика протирания ЛКП резиновыми уплотнителями дверей.
Распространенная проблема Duster до рестайлинг.
Как делал. Промазал все уплотнители дверей, капота, багажника) силиконовой смазкой.
Что дает. Уплотнители стали более мягкие. Спасает ли данная процедура от протирания покажет время. Пока не заметил, двери стали закрываться мягче. В зимний период спасает от примерзания уплотнителей.
Все доработки минимальны по затратам, но позволят вам избежать больших проблем.
Доработки Рено Дастер
Кроссовер Renault Duster стал популярен на авторынке благодаря сочетанию мощности, доступной цены, вместительности и хорошей проходимости по сложным дорогам. Дополнительное преимущество этого автомобиля – возможность тюнинга мотора и различных доработок внешнего и внутреннего оборудования.
В перечень наиболее покупаемых аксессуаров для Рено Дастер входят расширители арок, спойлеры для заднего стекла, подсветка, подлокотники, защитные накладки, обвесы и др.
Дорабатываем двери
Частая проблема массивных кроссоверов – повреждение других машин на парковке при открытии дверей. При этом страдает как покрытие соседнего авто, так и дверца самого Дастера.
Глубокие царапины и вмятины несут сразу двойной вред: восстановление краски потребует времени и денег, а наличие утолщений на покрытии автоматически снизит стоимость автомобиля при продаже.
Предупредить неприятную ситуацию можно с помощью пластиковых накладок – молдингов. При ударе они деформируются, принимая на себя большую часть динамической нагрузки, а сопротивление материала позволяет отбросить дверцу в обратном направлении.
Молдинги крепятся на стойкий двусторонний скотч или специальные липкие полоски, которые уже нанесены на пластиковый элемент. Перед креплением нужно обезжирить участок посадки на дверце и снять защитную пленку с клеящей полосы.
Тюнинг приборной панели
Тюнинг приборной панели в Renault Duster можно сделать двумя способами:
Полная замена панели существенно дороже, но имеет важное преимущество в виде дополнительных функций. В зависимости от модели это может быть датчик температуры воздуха, отображение подсказок по выбору оптимальной передачи и др.
Установка новой подсветки выполняется в следующей последовательности:
Защита от грязи с помощью расширителей арок
После поездки по бездорожью или городским лужам автомобиль оказывается в грязи от колес до верхней части кузова. Для профилактики загрязнений устанавливаются расширители колесных арок – пластиковые молдинги. Нависая над колесом, они предупреждают разбрызгивание грязи и воды из-под машины.
Монтаж расширителей проводится так же, как и для защитных накладок на двери. Перед установкой желательно снять липкий слой, нанесенный производителем, и приклеить вместо него двухсторонний скотч. Для разжижения клея и усиления адгезии пленку нужно прогреть феном, а колесную арку – тщательно обезжирить. Чтобы упрочнить соединение, по краям деталь можно обработать герметиком.
При регулярных поездках по сложным дорогам можно выбрать колеса диаметром больше штатного (до 225/60R17). Если колеса цепляют металл при повороте, то можно слегка подрезать подкрылки. Более подробно об расширителях можно посмотреть тут.
Улучшение ходовых характеристик авто
Модернизация двигателя кроссовера (чип-тюнинг) – наиболее сложная задача. Чтобы повысить крутящий момент двигателя и снизить расход бензина, специалисты корректируют значения в оригинальной программе электронного блока управления (ЭБУ). Чип-тюнинг проводится в автомастерских, т.к. для коррекции программной начинки авто необходимы специальные инструменты и ПО.
В домашних условиях можно установить только чипы-обманки, которые подают в ЭБУ ошибочную информацию с датчика давления топлива. Получая заниженное значение, управляющий блок пытается скомпенсировать его увеличением подачи топлива, что положительно сказывается на мощности мотора. Более подробно читайте тут.
Неправильная настройка и смена стиля вождения на более спортивный после повышения мощности мотора сокращает срок эксплуатации АКПП.
Помимо улучшения ходовых качеств, рекомендуется оборудовать двигатель термодатчиком, который отслеживает температуру охлаждающей жидкости. Это позволит диагностировать разогрев мотора при различных режимах и скоростях движения. Многофункциональные устройства также фиксируют и стирают коды, которые возникают при неполадках в работе мотора и трансмиссии.
Номинальное напряжение индикатора – 10-15 В, а сила тока – 50 мА. Прибор устанавливается в разъем в бардачке машины.
Доработка лобового стекла
Один из немногих минусов Renault Duster – это широкая щель между лобовым стеклом и капотом. Из-за нее подкапотное пространство и место под стеклом быстро забивается листвой, грязью, пылью, мелким мусором и снегом.
Чтобы исключить попадание воды и грязи под капот, нужно установить жабо – специальную пластиковую заглушку, которая полностью закрывает проблемный промежуток. Она крепится на клей или двусторонний скотч в нижней части лобового стекла.
Конфигурация жабо для разных моделей Рено отличается, поэтому при выборе нужно ориентироваться на кузовной номер автомобиля.
Чтобы установить заглушку, необходимо:
После посадки жабо нужно хорошо придавить к стеклу, чтобы обеспечить прочность и герметичность соединения. При этом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить стекло и саму деталь.
Спойлер
Спойлер – это аэродинамический элемент, который позволяет перенаправить воздушные потоки при движении. Наличие этой детали над задним стеклом позволяет уменьшить попадание грязи, повысить устойчивость машины на дороге и немного снизить затраты топлива.
Как установить спойлер на Рено Дастер своими руками:
Дорабатываем бампер передний
При частой езде по бездорожью, каменистым уклонам и другим сложным маршрутам существует высокий риск повредить передний бампер. Чтобы избежать затрат на ремонт и перекраску, можно установить защитный молдинг, металлическую балку или обвес, препятствующий контакту с автомобилем.
Молдинг имеет вид черной накладки на машину, а балка – изогнутой трубы, которая повторяет форму переднего бампера или выступает перед ним. Пластиковая накладка монтируется на клей (герметик) и фиксируется специальными защелками. Металлическая труба прикрепляется к подрамнику кузова.
Если защитная деталь оборудована дополнительной подсветкой, то она подключается к цепи ламп дневного света. Для защиты боковых нижних частей кузова применяются металлические пороги.
Выбор ковриков
Коврик – один из обязательных автомобильных аксессуаров, который укладывается сразу после покупки машины. Они могут быть тканевыми (текстильными), полиуретановыми или резиновыми.
Большинство автовладельцев предпочитают резиновые коврики: они легко моются, недорого стоят и не скользят за счет наличия шипов на обратной стороне. Полиуретановые изделия также хорошо очищаются от загрязнений, не деформируются при перепадах температуры и не издают неприятного запаха, как новые резиновые коврики.
Текстильные коврики производятся на тканевой и резиновой основе. Полностью текстильное полотно подходит только для сухой погоды, быстро пачкается и истирается. Прорезиненная ткань несколько дороже, но позволит сохранить привлекательный вид салона и защитить пол от влаги.
На рынке автоаксессуаров присутствуют также трехмерные и комбинированные коврики. Первые состоят из нескольких слоев (противоскользящий, вспененный полимер, ворс и др.), а вторые имеют резиновые и текстильные вставки.
Главная особенность автомобильных ковриков – наличие бортиков, которые предотвращают стекание воды и грязи на пол салона. В зимнее время и при езде по бездорожью нужно выбирать коврики с самыми высокими бортиками.
При выборе изделия нужно учитывать такие критерии:
Если полотно поднимается по краям или собирается складками, это может помешать свободному нажиму на педали и осложнить управление в экстренной ситуации. В с выбором поможет эта статья.
При регулярной перевозке растений, животных и грузов рекомендуется установить защитные коврики и в багажный отсек.
Различные накладки на Рено Дастер
Накладки и пленки применяются для защиты основного покрытия от грязи и повреждений.
Наиболее часто дополнительные накладки устанавливаются на следующие детали:
Накладки могут быть хромированными, пластиковыми или виниловыми.
Помимо перечисленных аксессуаров, на Рено Дастер устанавливаются сетки для защиты радиатора, накладки на выхлопную трубу, защита для бензобака и редуктора, парктроник и камеры заднего вида.