дошкольное воспитание что такое
Дошкольное воспитание и его значение в будущем ребенка
Эльмира Велиева
Дошкольное воспитание и его значение в будущем ребенка
Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще не познанного. Дети с откровенным доверием смотрят на взрослых и верят всему, что они говорят.
Этот момент очень важен для будущего ребенка. Важно правильно преподать и привить определенные навыки и понятия. В таком случае, особую роль играет дошкольная педагогика. Воспитатели в детских садах проводят довольно большое количество времени с детьми, и их задача, дать разностороннее и гармоничное развитие детям дошкольного возраста. Помочь и правильно направить формирование подрастающего поколения. Эта задача очень не простая, так как приходится часто сталкиваться с индивидуальными особенностями каждого, общими возрастными особенностями детей и т. д. Поэтому ответственность возлагается на них просто колоссальная.
Сегодня в дошкольных учреждениях педагоги делают акцент на такие общие нравственные,культурные и образовательные ценности как: гуманизм, добро, помощь и любовь к ближнему, уважению и любви к родителям, стремлению к изучению чего-то нового, трудолюбию, улучшению личностных качеств, уважению в отношениях друг с другом и с старшими, творческое проявление своей личности, дисциплине и ответственности, и конечно же, умению выстраивать отношения между сверстниками и взрослыми, прививаются понятия обще принятого поведения в социуме. Это далеко еще не весь список всего того, чему обучают детей в дошкольных учреждениях.
Имея ввиду все выше перечисленные направления развития ребенка, перед педагогом ставится определенный ряд задач. Педагогу необходимо дать характеристику нравственных качеств личности, которые должны быть сформированы у ребенка в момент его детства еще до школы. Также необходимо всячески обосновать используемые методы и технологии воспитательного процесса, а также показать их результативность.
Само собой, нельзя складывать все дошкольное воспитание только на воспитателей или педагогов. Первоначальные навыки и общие понятия, принятые в обществе, должны закладываться, непосредственно, в семье. Этот момент очень важен. Ведь первые года жизни, еще до того, как ребенок пришел в детский сад, малыш смотрит на поведение родителей и всячески его копирует.
Воспитание ребенка должно начинаться с первых дней его жизни. Чтобы к годовалому возрасту ребенок имел уже минимальные понятия о поведении. В противном случае, чем старше будет становится ребенок, тем сложнее будет корректировать его поведение, в общей сложности.
Само понятие дошкольного воспитания включает в себя основы разностороннего развития личности ребенка. И от того, как будет воспитываться малыш, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Дошкольное воспитание играет роль, своего рода, фундамента, на основе которого, в конечном итоге, развиваются дальнейшие личностные качества, такие как, характер, какие-либо способности или навыки.
Особое внимание стоит уделять формированию отношений ребенка с окружающими его людьми, природой, а также культуре своего и других народов. Важно привить дошкольнику уважительное отношение к чужой культуре и традициям.
Одна из основных задач дошкольного воспитания, как в семье, так и за ее пределами, это обеспечить нормальное физическое развитие, эмоциональное благополучие и интеллектуальные способности ребенка. Не мало важно, обеспечить и волевое воспитание маленького гражданина.
Целями же дошкольного образования и воспитания являются, возможность дать каждому малышу базовое образование. При правильно подобранных методиках обучения детей, каждый ребенок получает полноценное развитие в сфере эстетического, умственного и нравственного воспитания.
В целом, само дошкольное воспитание можно разделить на два направления. В первом случае оно будет направлено на подготовку к школе, что совершенно необходимо. Во втором же случае, оно направлено на развитие личностных качеств ребенка, которые могут помочь ему в формировании его будущего.
Важно помнить о том, что кроме нравственных и моральных аспектов воспитания дошкольников, большое внимание стоит уделять их физическому развитию, так как в этот момент происходит бурный рост и укрепление физического здоровья в общем. Важно прививать ребенку любовь к физической активности и спорту.
При осуществлении дошкольного воспитания очень важно понимать особенности возрастной психологии, на каждом этапе развития ребенка. Эта нелегкая задача стоит, как перед родителями дошкольника, так и перед воспитателями и преподавателями. В процессе пребывания ребенка в обществе других детей разного возраста, могут возникать различного рода ситуации, при которых ребенок будет находиться в затруднительном положении для их решения. В этот момент на помощь маленькому ребенку должны придти взрослые. При грамотном дошкольном воспитании, а это постоянное наблюдение за ребенком, понимание всех особенностей их взаимоотношений и психологии, ребенок будет в большинстве случаев, решать возникшие перед ним сложности самостоятельно.
Необходимо учитывать все возрастные периоды психического развития дошкольника. В таком случае, работа разделяется на три направления. Первое направление включает в себя понятие человеческого мира. В нем раскрываются вопросы о взаимоотношениях людей в обществе. Понятие друзья, родственники, семья, знакомы и прочее. Актуальность вопроса заботы и уважения к ближнему окружению. Второе, не менее важное, направление, это Малая родина. В данном направлении дети знакомятся с родным городом, с его достопримечательностями и знаменательными местами. Это тоже очень важно для развития ребенка, потому что таким образом прививаются культурные и традиционные ценности. И в третьем направлении уже идет ознакомление с народной культурой, раскрываются вопросы быта и культурного творчества.
Беря во внимание особенности детской психики и психологии, особенности их восприятия, дошкольное воспитание и образование можно осуществлять в игровой форме. Такой метод обучения значительно упрощает процесс усвоения материала детьми. Потому что именно в момент игры дети учатся контролю над собой и правильной оценке себя и своих возможностей.
Игра, как свободная, так и обучающая несет в себе очень большое значение и позволяет ребенку развиваться всесторонне. При игровом обучении у детей дошкольного возраста развиваются такие положительные качества как, логика, значительно улучшается речь, дети учатся сотрудничеству и здоровому соперничеству. Не малую роль играет и компетентность воспитателя в данном вопросе. Игры, которые предлагаются воспитателем, должны отвечать некоторым требованиям. В первую очередь они должны быть креативными и развивать воображение, умение придумать сюжет, новым образом увидеть уже знакомую ситуацию, дать новые значения знакомым предметам.
Само собой, еще одним важным качеством воспитателя, является тактичность и чуткость в игре с детьми.
. Самый важный и тонкий момент при руководстве игрой – это соблюдение меры собственной активности, понимание того, когда нужно взять на себя ведущую роль, когда подыграть детям, а когда «уйти в сторону» и ограничиться скрытым наблюдением. Поддержка игры предполагает косвенное, не директивное руководство. Однако практика показывает, что именно эти две тактики наиболее часто встречаются в детских садах.
И конечно, для дошкольного педагога важно знание разнообразных игр – фольклорных, народных и современных. Такие игры представляют особый пласт культуры, адресованный детям и несущий в себе серьезный развивающий потенциал. Посредником в передаче этой культуры детям должен выступить, прежде всего, дошкольный педагог.
Все эти качества должны лежать в основе профессиональной деятельности дошкольного преподавателя, так как они являются основами игровой компетентности. Без нее не возможна правильно выстроенная и развитая игра детей. А игра, одна из немногих областей, где дети дошкольного возраста могут в полной мере проявить свою инициативу и творческую деятельность. Именно в игре формируются все качества и самостоятельность.
Важно принять во внимание, что за последнее время, не только в нашей стране, но и во всем мире, разворачивается общественное движение в защиту детской игры. 1 февраля 2013 г. ООН объявила о принятии Комментария к ст. 31 Конвенции о правах ребенка, провозглашающей право на игру
Эти комментарии были призваны противостоять отрицательным тенденциям современного детства, которые пагубно влияют на детское развитие, а также комментарии направлены на принятие мер по осуществлению долгосрочных программ, которые будут обеспечивать право ребенка на игру. К ним относятся
• обязательное обеспечение специально отведенного места, времени и оборудования для детской игры, с непосредственным участием специалистов
• создание специальных программ для педагогов, родителей, воспитателей и т. д., которые будут направлены на поддержку детской игры. создание возможности игрового взаимодействия между детьми разных возрастов, социальных страт, разных национальностей, физических и интеллектуальных возможностей;
• сохранение и распространение традиционных и фольклорных игр
• обеспечение всех детей, включая детей с особыми нуждами, разнообразием игровых сред, адекватных игрушек и игровых материалов.
ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является.
Медицинский уголок в детском саду и его значение Значение уголка здоровья в группе Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений.
Организация режим дня и его значение в воспитании детей Организация режима дня, его значение в воспитании детей 1. Понятие и значение режима дня. Его особенности в разных возрастных группах Большое.
Организация режима дня, его значение в воспитании детей Организация режима дня, его значение в воспитании детей. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное.
Протокол родительского собрания средней группы на тему «Познавательное развитие и его значение» Протокол родительского собрания средней группы На тему: «Познавательное развитие и его значение» Протокол №1 от 19.09.2017г. Председатель:.
Родительское собрание на тему «Режим дня и его значение» Родительское собрание на тему: «РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ». Зада и: • Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру. • Познакомить с основными.
Тренинг для родителей второй младшей группы «Влияние стиля общения с ребёнком на его успешность в будущем» Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей. Задачи: показать родителям как влияет стиль общения.
Выступление на педагогическом совете «Конструктивная деятельность и его значение» Выступление на педагогическом совете. «Конструктивная деятельность и его значение». Термин «конструирование» (от латинского слова construere).
Эссе участника конкурса педагогического мастерства «Дошкольное детство. Как вырастить ребенка успешным» Альберт Энштейн говорил: «Успешный человек — всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание.
Система дошкольного воспитания
Возникновение и развитие системы дошкольного воспитания имеют свою довольно продолжительную историю, которая очень тесно связана с именами таких учёных, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори, К.Д. Ушинский, А.С. Симонович, Л.Н. Толстой и другими не менее важными.
История становления системы дошкольного воспитания
Идея самой первой системы дошкольного воспитания пришла в голову Я. А. Коменскому. Автор заявлял о необходимости в учете возрастных и индивидуальных особенностях детей, также была разработана так называемая возрастная периодизация, включавшая в себя четыре типа возрастных периодов: период детства, отрочества, юности, возмужалости. Каждый из возрастных периодов охватывает соответствующий определённой школе шестилетний этап.
Период дошкольного возраста относится к «материнской школе».
Для детей на приведенном возрастном этапе Я.А. Коменский обосновал принцип природосообразности воспитания, а также написал пособие «Видимый мир в картинках», при помощи которого происходило знакомство детей с предметами и явлениями окружающего мира.Более того, автором была обоснована необходимость применения наглядности, опоры на чувственно-эмоциональную сферу и нужда в речевом развитии ребёнка с ознакомлением их с окружающим миром.
В виде основной задачи дошкольного воспитания И.Г. Песталоцци определял становление нравственности детей,он придавал внимание воспитанию любви к матери, сверстникам, а также формированию таких качеств личности, как честность, справедливость в процессе упражнений и нравственных поступков. Педагог уделяет свое внимание рассмотрению множества вопросов, связанных с воспитанием ребёнка дошкольного возраста в семье.
Важные мысли насчет физического, умственного, трудового и нравственного воспитания детей дошкольного возраста можно почерпнуть из работ отечественных авторов вроде К.Д. Ушинского, которым была сформирована система воспитания с применением средств народной педагогики, Е.Н. Водовозовой, разработавшей систему нравственного и умственного воспитания с опорой на принцип народности, в качестве структурных компонентов нравственного воспитания автором отмечены трудовое и физическое воспитание. Стоит удостоить внимания вклад Л.Н. Толстого в разработку теоретических и практических аспектов дошкольного воспитания. Довольно подробно автором были рассмотрены вопросы, связанные с семейным воспитанием, а также нравственным и трудовым воспитанием детей.
Дошкольное воспитание как понятие современной дошкольной педагогики
Рассмотрение дошкольного воспитания стоит начать с определения самого понятия «воспитания».
В качестве понятия воспитания определяется организация целенаправленного педагогического процесса и стимулирование активной личности, нацеленной на получение совокупности общественного опыта.
Дошкольное воспитание представляет собой процесс формирования личности ребёнка от 0 до 7 лет в дошкольной образовательной организации или же семье. В современных условиях дошкольное воспитание строится соответственно требованиям ФГОС ДОО.
Отличительными чертами системы дошкольного отечественного воспитания можно назвать следующие:
Консультация «Дошкольный возраст: особенности развития и воспитания детей»
Юлия Пентегова
Консультация «Дошкольный возраст: особенности развития и воспитания детей»
Выполнила: воспитатель старшей группы Пентегова Ю. В.
При работе с детьми, находящимися в дошкольном возрасте, педагогам следует учитывать большое количество самых разнообразных аспектов. Это поможет подготовить малыша к школе и позволит правильно сформировать черты его личности. Учитывать все нюансы дошкольного возраста требуется и при воспитании деток. Причем обращать внимание на особенности развития маленького человека необходимо на всех этапах его подготовки к вхождению во взрослую жизнь.
Дошкольный период
Началом этого временного промежутка является тот момент, когда малышу исполняется 2 или 3 года. Это время, когда маленький человек начинает понимать, что он является частью социума. Длится дошкольный возраст до тех пор, пока малышу не исполнится 6-7 лет. То есть до того периода, когда ребенок способен начать обучение в учреждении образования. Вплоть до 5 лет детей считают младшими дошкольниками, позже, в 5-7 лет, – старшими. Как видим, четких возрастных границ этот период не имеет. Дело в том, что значение придается вовсе не календарной дате. Здесь основную роль играют социальные факторы, а также индивидуальные особенности ребенка. Максимально дошкольный возраст имеет протяженность от 2 до 7 лет.В это время у ребенка начинают закладываться: основы его индивидуально-психологических особенностей; фундамент социально-нравственного становления его личности.
Особенности дошкольного возраста
Жизненный период от 2 до 7 лет характеризуется следующими отличиями: очень высоким значением и ролью семьи, от которой зависит материальное благополучие малыша, а также его познавательные интересы и духовность; главенствующей ролью взрослых при удовлетворении основных жизненных нужд и потребностей детей; неспособностью малышей самим защититься от неблагоприятного воздействия внешних факторов. Все особенности дошкольного возраста в психологическом и физиологическом плане должны быть учтены родителями и педагогами при работе с малышами. Это позволит сделать процесс воспитания и обучения максимально эффективным.
Задача взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку без особого труда включиться в социальный процесс, сформировав при этом самые хорошие общечеловеческие качества, с которыми он бы стал достойным гражданином. Дошкольный возраст можно считать тем периодом в жизни ребенка, когда он практически ежедневно открывает для себя все новые горизонты и возможности. В это время малыш особенно активно познает окружающим мир с его многообразием человеческих отношений, явлений и деятельности взрослых. В этот период перед ним открывают новые горизонты. Он перестает рассматривать мир в рамках только своей семьи и постепенно вливается в общество.
Конечно, в деятельности детей дошкольного возраста еще весьма мало элементов, которые позволили бы им принимать активное участие во взрослой жизни. Однако малышам этого уже очень хочется. Этим и объясняется их стремление к самостоятельности, которое сопровождается пресловутой фразой «Я сам!», а также то неуемное любопытство, которое знакомо каждому родителю по вопросам «Почему?». Стремление детей к самостоятельности выражается и в активных попытках проявить инициативу. Примером тому может служить подражание взрослым в виде желания натереть морковку, помыть посуду и т. д.
Особенности развития дошкольников
В период с 2 до 7 лет у деток наиболее активно происходит совершенствование основ самосознания. Малыши начинают оценивать себя с самых различных точек зрения. Им важно понимать, насколько они добрые и внимательные друзья, способные и старательные люди, послушные дочки и сыновья и т. д. Вся информация перестает восприниматься детьми эмоционально. Она воспринимается ими более осознанно. Дети дошкольного возраста приступают к целенаправленному поиску тех или иных сведений, подвергая их после анализу. На протяжении всего периода подготовки к школе у малышей происходит становление их наглядно-действенного мышления. При этом происходит зарождение фундамента их логического и наглядно-образного направления. Одновременно с этим зарождается воображение, первые проявления которого можно наблюдать у детей младшего дошкольного возраста. К 3 годам у ребенка успевает накапливаться определенный жизненный опыт, благодаря которому малыш получает необходимый материал для фантазий. Развитие мышления и воображения оказывают непосредственное влияние на формирование речи. И если к 3 годам малыш иногда только начинает говорить, то к семи он делает это уже достаточно хорошо. Развитие речи непосредственно влияет на формирование произвольного внимания. Дети младшего дошкольного возраста, с которыми проводятся занятия по осознанному запоминанию слов, действий или предметов в форме поручений, игры или заданий по выполнению посильного домашнего труда, очень быстро обучаются этому.
Рассмотрим более подробно наиболее важные аспекты развития детей дошкольного возраста. И начнем с их психического становления, на которое оказывает влияние, прежде всего, наследственность, а также те близкие люди, которые окружают ребенка. В связи с этим в процессе подобного развития детей дошкольного возраста для пап и мам является весьма важным научиться понимать и принимать свое чадо, при этом максимально эффективно взаимодействуя с ним. Помочь в этом вопросе могут специальные тренинги, организующиеся на базе различных развивающих центров. У детей дошкольного возрастапроисходит формирование произвольности таких ведущих психических характеристик:
Восприятие.
Дети дошкольного возраста любят рассматривать предметы окружающего мира, наблюдать за ними, а после анализировать полученную информацию. Они начинают описывать вещи, указывая их размеры и форму, цвета и оттенки. При этом ими успешно осваивается система сенсорных признаков. Например, они могут указать, что тот или иной предмет круглый, словно мяч.
Еще в 3 года она у ребенка непроизвольна. Он способен зафиксировать в памяти только то, что вызвало у него эмоции. Но уже по мере приближения к старшему дошкольному возрасту (4-5 годам) он начинает запоминать осознанно, например, правила и элементы игры.
Оно у дошколят плавно переходит от формы наглядно-действенной к наглядно-образной. При этом начинает развиваться начальная форма логики и рассуждения. Так, в 4 года мышление основывается на предметных действиях. В 5 лет оно способно предвосхитить их. 6-7-летний ребенок может перенести мышление на схожие ситуации.
Дошкольный возраст – это период, когда у малышей начинают активно развиваться социальные переживания и нравственные чувства, которые основаны на проявлении новых мотивов, потребностей и интересов. И если ранее детки сами были объектами эмоций, которые изливали на них взрослые, то несколько позднее маленький человек уже сам становится субъектом подобных отношений. Это выражается в его сопереживании другим.
Эмоции у индивида дошкольного возраста помогают ему осознать действительность, а также реагировать на нее. Базовый набор чувств в этот период значительно расширяется. Если ранее это были лишь радость и страх, то дошколята способны ревновать и сердиться, грустить и т. д. В данный период дети осваивают язык взглядов, движений и жестов, посредством которого нередко передают окружающим свои эмоции. Используют они и различные интонации голоса. Исходя из того, что гармоничное развитие в дошкольном возрасте становится возможным только благодаря окружению ребенка, взрослым важно наполнить мир малыша эмоциональными переживаниями и яркими событиями, специально организованными музыкальными занятиями, театральными постановками, играми. Значительная роль в этом случае отводится общению со сверстниками, а также трудовой деятельности.
Познавательное развитие
Подобное направление у детей является врожденным. Природа не зря наделяет детей этой чертой. Ведь с ее помощью малыши легче адаптируются в жизни. Но в дошкольном возрасте познавательное направление перерастает в познавательную активность. Таким образом, ребенок формирует первичный образ мира. Познавательная активность у дошкольниковпрослеживается в виде: воображения, мышления, внимания, восприятия и памяти; получения информации, а также ее анализа; эмоциональной реакции на события, людей, явления или предметы. Все вышеперечисленные компоненты обладают неразрывной связью. Именно поэтому проведение работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста должно осуществляться с каждым из этих элементов. Взрослым при этом важно следить за тем, чтобы детки получали информацию, находящуюся в соответствии с их познавательными.
Речевое развитие
Насколько рано ребенок начнет разговаривать, зависит от многих факторов, в числе которых и психологические особенности как малыша, так и его окружения. Но, как правило, дети старшего дошкольного возраста пользуются языком не только как средством общения, но и применяют его при мышлении. Словарный запас ребенка к 6 годам увеличивается до 3-3,5 тыс. слов, то есть становится приблизительно в 3-3,5 раза больше, чем в три года. Старший дошкольник показывает хорошее владение всеми видами устной речи и может общаться, используя развернутые сообщения, в том числе монологи и рассказы. При освоении родного языка дети подражают окружающим. Именно поэтому залог успешного развития речи дошкольников кроется в общении со сверстниками, родственниками и другими людьми. При этом важно, чтобы взрослые общались с малышами без сюсюканий, не подстраиваясь под их произношение слов. Для того чтобы способствовать развитию речи дошкольника, родители и воспитатели должны выслушивать его, задавать наводящие вопросы, дружелюбно и терпеливо отвечать ребенку на все его «почему». Желание ребенка «поболтать» взрослые должны поощрять непременно.
В дошкольный период у ребенка проходит интенсивный процесс формирования важнейших систем организма, окостеневает скелет, развиваются системы кровообращения, дыхания и т. д. Именно поэтому совершенствование малыша в этом возрасте в физическом плане является не менее важным, чем в психоэмоциональном. К тому же двигательная активность дошкольников с умеренными спортивными нагрузками является прекрасным стимулом для его эмоционального и умственного развития.
Воспитание дошкольника
Процесс становления маленького человека как личности можно условно разделить на две части: подготовка к школе; развитие личностных характеристик ребенка. Можно с уверенностью говорить о том, что дошкольники, посещающие детские сады и осваивающие в них образовательные программы, в данный период своей жизни получают необходимое им образование полностью.
Что необходимо знать о воспитании в дошкольном возрасте родителям? Папам и мамам важно иметь представление о простых правилах и неукоснительно их соблюдать. Воспитывать своих детей родители должны на личном примере. Забывать об этом не следует. Ведь в ребенке словно в зеркале впоследствии отразится весь негатив, существующий в семье – грубость и ссоры, неопрятность и невнимание к близкому человеку, а также дурные привычки. Родителям рекомендуется чаще обнимать своего сына или дочь. При этом ребенок будет чувствовать защиту и любовь. Дошкольники остро нуждаются в тактильных контактах. Их в течение дня, по утверждениям исследователей, должно быть не менее восьми. Кроме того, ребенка нужно хвалить. Сколько раз в день? Чем это будет делаться чаще, тем лучше для воспитания. Но не стоит при этом проявлять излишний фанатизм и льстить малышу. Фальшь он почувствует тут же. А вот похвала непременно повысит самооценку маленького человека, мотивируя на самосовершенствование и добрые дела. Малыши в дошкольном возрасте должны непременно быть оптимистами. Для этого необходимо научить их воспринимать тот мир, который окружает их, только позитивно. Родители должны много говорить со своими детьми. Ведь всякое образование начинается именно со слов. Малыш должен учиться слышать взрослых, а также быть способным высказать свои проблемы. Папам и мамам важно интересоваться, чем живет их ребенок, расспрашивать его о том, что происходит с ним вне дома, каковы его взаимоотношения со сверстниками. Малыш должен доверять родителям. Бонусом подобного направления воспитания явится обучение ребенка общению и умению вести диалог. Также родители должны прививать своему чаду чувство ответственности. Ведь дошкольник еще не всегда осознает то, что с него могут спросить за его поступки, а также за то, что было ему поручено взрослым. Его этому следует научить. Каким способом можно получить хороший результат? Только показывая свой собственный пример. Так, если папа помогает маме накрыть на стол, а после обеда или ужина моет посуду, то сын начнет понимать, что мужчина должен помогать женщине. Какую деятельность в дошкольном возрасте можно доверить малышу дома? Это уборка своих вещей, уход за любимым животным и т. д. Подрастая, ребенок начнет понимать, что любой человек в жизни за что-то должен нести ответственность. Родителям важно постоянно развивать у своего чада стремление к знаниям, к изучению нового. Для этого понадобится обеспечить ребенка развивающими играми, организовать просмотр энциклопедий, чтение сказок и т. д. У деток дошкольного возраста следует вырабатывать усидчивость. Это будет необходимо тогда, когда они сядут за парту.
В детских садах весь процесс обучения воспитатели осуществляют в форме занятий. При их проведении педагоги взаимодействуют с дошкольниками, формируя у них спортивные и трудовые навыки, а также способствуя эстетическому и умственному развитию детей. При этом имеют место определенные методы обучения,среди которых: Словесные. Они предполагают ведение диалога с малышами, ответ на их вопросы и устное разъяснение задания. Наглядные. Данный метод предполагает использование картинок и предметов, дидактических материалов и иллюстраций.
Практические. На таких занятиях полученные навыки малыши используют в реальной жизни. Совершенствование практических умений производится посредством выполнения специальных упражнений, включенных в учебные программы.
Игровые. Данная методика подразумевает моделирование жизненных ситуаций посредством игры. При этом стоит отметить, что такое воспитание дошкольников является самым эффективным. Образовательные программы для ДОУ чаще всего включают в себя обучающие дидактические игры, которые предлагают детям несколько вариантов ответа. Такой подход позволяет развить у дошкольников логику, просчитывая последствия своего выбора.
Интеграция детских видов деятельности с учётом этнокультурной ситуации развития детства (старший дошкольный возраст). Сентябрь Сентябрь1 неделя. День знаний. 1. Дидактическая игра «Собери портфель». 2. Дидактическое упражнение «Расскажи про угощение» (губадия с.
Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?» Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой.
Консультация для родителей «Трудные дети — особенности их развития и воспитания» В последнее время проблема общения с «трудными детьми» стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных детей».
Консультация для родителей «Как помочь птицам перезимовать» (старший дошкольный возраст) Консультация для родителей Тема: «Как помочь птицам перезимовать» Возраст: старший дошкольный (6-7 лет) Выполнила: воспитатель, педагог.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Возраст «почемучек» «Возрастные особенности детей 4–5 лет». «Возраст «почемучек». Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития.
Особенности лего-конструирования у детей с ДЦП (старший дошкольный возраст) Процесс взаимодействия с миром ребёнок осуществляет через деятельность. Основной вид деятельности в дошкольном детстве – игра, а также продуктивные.
Консультация «Особенности нравственного воспитания слепых детей» ГБДОУ детский сад 15 Кировского района Санкт-Петербург Панфилова Анна Сергеевна Особенности нравственного воспитания слепых детей. Педагогу.
Особенности воспитания детей с нарушением эмоционального развития Особенности воспитания детей с нарушениями эмоционального развития Эмоционально-волевая сфера – это свойства человека, характеризующее.
Особенности воспитания и развития гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника. В ходе решения этой задачи,.
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы» в старшей группе Волкова Татьяна Родительское собрание в старшей группе. Тема собрания:«Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей.