дпм ржд что это
Действующая организационная структура хозяйства представлена на Рисунке 1.1.
— дистанции защитных лесонасаждений (ПЧЛ).
В непосредственном подчинении заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству также находятся Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин (ДПМ) и Дорожные центры диагностики пути (ПЦД).
Хозяйство пути и сооружений обеспечивает содержание следующих основных составляющих инфраструктуры ОАО «РЖД»:
— верхнее строение пути;
Основные подразделения, ответственные за содержание объектов инфраструктуры путевого хозяйства:
— цеха механизации дистанций пути, отвечающие за содержание и обеспечение путевой техники;
— участки диагностики, предназначенные для диагностики пути и рельсов.
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин (далее ДПМ), как самостоятельное подразделение образовано в феврале 2007 г. после выхода приказов: №235 от 22.09.2006 г. президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, №531/Н от 27.10.2006 г. начальника Октябрьской ж.д. В.В. Степова в целях совершенствования структуры управления и оптимизации работы подразделений путевого хозяйства.
Согласно этих приказов в состав ДПМ вошли два предприятия: Тосненская механизированная дистанция пути и ремонтное вагонное депо Тверь.
В 2007 г. с целью дальнейших структурных преобразований в хозяйстве пути октябрьской ж.д. на основании приказов: №79 от 22.06.2007 г. президента ОАО «РЖД» В.Н. Якунина, №384/Н от 20.08.2007 г. начальника Октябрьской ж.д. В.В. Степова в состав ДПМ вошли: Предприятие по ремонту специального самоходного подвижного состава (бывшее Дорожное предприятие по ремонту путевой техники) и вновь образованная Нигозерская механизированная дистанция пути. Создание региональной дирекции на Октябрьской магистрали в рамках Генеральной схемы размещения ремонтного предприятия на дорогах определяет их оптимальную загрузку и специализацию в связи с ролью каждого предприятия в структуре Дирекции.
Все четыре предприятия являются ремонтно-эксплуатационными, заинтересованными в оптимизации ремонтных работ, которая достигается своевременным выполнением в полном объеме программы планово-предупредительных ремонтов путевой техники. Экономический эффект объединения специализированных предприятий обусловлен: повышением уровня концентрации производства по ремонту путевой техники; повышением технического уровня, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих, а, следовательно, повышении производительности труда и качества ремонта; возможностью внедрения средств диагностики и оперативного технического обслуживания на линии и агрегатно-узлового метода на базовых производствах при выполнении всех видов ремонтов.
После образования Дирекции увеличились районы курсирования путевых машин, при этом уменьшилось количество баз приписки путевых машин, что позволило снизить эксплуатационные затраты, стабилизировать загрузку предприятий по всем видам направлений деятельности, повысить управляемость.
Функциональные задачи предприятий Дирекции: эксплуатационная работа, производство капитального, средних и текущего ремонтов агрегатно-узловым методом в ПЧМ-Нигозеро и ВЧД Тверь; эксплуатационная работа, производство капитального, средних и текущего ремонтов в ПЧМ-Тосно и Предприятии по ремонту специального самоходного подвижного состава.
Одним из основных направлений в работе руководителей Дирекции и ее предприятий является обеспечение безопасности движения, выявление и устранение факторов, влияющих на наступление нарушения.
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин является динамично развивающимся подразделением Октябрьской железной дороги, успешно решающим стоящие перед ним задачи с серьезными перспективами развития в соответствии с принятыми ОАО «РЖД» направлениями реформирования компании.
2. Декомпозиция процессов
Для оценки соответствия процессов в ходе технического аудита структурных подразделений служб и дирекций все процессы в их деятельности разделены по следующим критериям:
С целью возможности проследить декомпозицию основных процессов на составляющие, они все нумеруются, начиная с № 1.
Далее процессам, полученным после декомпозиции основных процессов (в данном случае №1) присваиваются номера: 1.1., 1.2., 1.3. и т. д.
Подпроцессам, полученным в результате декомпозиции процессов, следует присвоить номера: 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3., и т.д.
Субпроцессам следует присваивать буквенные индексы, например, 1.1.1а., №1.1.1б., 1.1.1в ( а, б, в, г, и т. д. по алфавиту) и т. д.
процессов в деятельности структурных подразделениях дороги по эксплуатации ССПС
Эксплуатация ССПС в целях обеспечения выполнения работ инфраструктуры железной дороги.
1. Выполнение путевых и строительно-монтажных работ.
2. Поездная и маневровая работа ССПС.
3. Капитальный и средний ремонт ССПС.
4. Техническое обслуживание и текущий ремонт ССПС
5. Управление персоналом.
железный дорога дирекция структурный
ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС №1- Выполнение путевых и строительно-монтажных работ.
Производство работ по ремонту пути, энергообеспечения, связи и СЦБ
Инструкции по эксплуатации строительно-дорожных машин и ССПС. ЦРБ-756 ЦРБ-934, ЦП-485, ЦЭ-761, ЦШ-530,ЦП-597. Технологические процессы ремонта пути.
Транспортная работа по перевозкам персонала и материалов для ремонта.
ЦРБ-756, ЦРБ-934, ЦП-769, ЦП-597.
технологический процесс предприятия.
Производство подъемно-транспортной работы.
Движение ССПС в транспортном режиме.
ЦРБ-756, ЦРБ-757, ЦД-790,ЦРБ-934
ЦП-908, ЦП-597. ЦРБ 704,705
технологический процесс предприятия.
Движение ССПС в рабочем режиме.
технологический процесс предприятия. Инструкции по эксплуатации ССПС и железнодорожно-строительных машин
Профилактическая работа по результатам дешифрации кассет регистрации параметров движения
ЦРБ-704,705 Методики выполнения анализов.
Обеспечение и подготовка необходимых документов для эксплуатации ССПС (выписки из ТРА, приказа о скоростях, АУ-12, акт КТО и др.)
ЦРБ-756, ЦРБ-757, ЦД-790, ЦРБ-934,ЦРБ-704,705.
Учет и анализ работы ССПС
ЦРБ-934, Инструкция по эксплуатации, паспорта и формуляры ССПС, Руководство СИ-2670, ВС-11224, технологический процесс предприятия.
Планирование ремонтов и обеспечение ресурсами
Положения о службах и отделах ССПС. ЦРБ-934 СИ-2670 технологический процесс предприятия.
Выполнение ремонтов в специализированных предприятиях по ремонту ССПС
ЦРБ-934 Си-2670, Вс11224 ЦПО-39/50 ЦПО- 31, технологический процесс ремонта ССПС.
Учет и анализ работы ССПС в структурных подразделениях
Паспорта и формуляры ССПС, Си-2670. ВС-11224.
Планирование ТР и ТО и обеспечение ресурсами.
Си-2670, ВС-11224, ЦРБ-934.
Выполнение ЕТО, ТО, ТР в структурных подразделениях
ЦРБ-934.Си-2670, Вс11224, ЦПО-39/50, ЦП-ЦВ-ЦП-797,ЦРБ-756, ЦП-581,ЦП-597.
Приказ № 2191р технологический процесс предприятия.
Организация стажировки машинистов ССПС, выполнения КИП и оформления допуска машинистов до самостоятельной работы.
ЦРБ-934, ЦП-597, Цт-594.
Организация структуры ответственности за эксплуатацию ССПС на предприятии.
Организация и работа системы надзора за опасными производствами объектами
Выполнение работ по текущему содержанию пути и технических устройств
Выполнение капитальных работ на закрытых перегонах
Устранение отказов технических средств
Планирование окон и подготовка к проведению работ в окно
Транспортировка ССПС на закрытый перегон и обратно
Управление организацией работ ССПС разных структурных плдразделениях
Обеспечение условий безопасности движения поездов
Выполнение ТУ и проектов производства работ
Передача информации оператору ПТО о готовности поезда к отправлению
Организация инструктажа и выдача АУ-12
Выполнение ЕТО и регламентных работ по приемке ССПС
Выполнение погрузочных работ
Выполнение транспортной работы
Окончание работ. Соблюдение режима труда и отдыха
Обеспечение безопасной работы подъемно-транспортного оборудования
Организация погрузо-разгрузочной работы
Транспортировка и разгрузка
Подготовка к движению ССПС в транспортном режиме
Анализ нарушений и выполнение КИП
Действие бригады в нестандартных и аварийных считуациях
Изучение поездной обстановки и ТРА станций. Закрепление ССПС
Подготовительные работы по ремонту пути и Т У
Ограждение место производства работ
Выполнение работ согласно ППР.
Сдача и приемка выполненных работ
Возвращение к месту дислокации
Организация пунктов дешифрации
Доставка кассет регистрации параметров движения
Разбор нарушений и принятие корректирующих мер по предупреждению
Обеспечение машинистов выверенными выписками из ТРА и скоростей
Прохождение с оформлением акта КТО и справки КЛУБ
Проверка документов и удостоверений машинистов
Управление записями по эксплуатации ССПС
Анализ пробегов и выполнения работ ССПС
Планирование ППР и КТО
Планирование средних и капитальных ремонтов
Организация системы обеспечения ресурсами
Контроль качества ремонтов и приемка выполненных ремонтов
Подготовка, транспортировка и сдача ССПС в ремонт
Планирование загрузки ДПССПС по выполнению ремонтов
Обеспечение ресурсами ремонта ССПС.
Организация учета работы ССПС
Организация системы управления записями
Анализ выполнения ЕТО То и Тр
Выполнение графиков ППР
Обеспечение поставок материалов и зап. частей доля выполнения ТО иТР
Организация централизованного выполнения То и ТР
Анализ выполнения То и ТР на отделении и в целом на дороге
Анализ выполнения и ритмичности поставок
Обеспечение технологической документацией по ТР иТО
Выполнение ТО и ТР в соответствии с технологией проведения
Организация выполнения ремонтов агрегатов на спец. предприятиях
Анализ качества и приемки выполненных работ
Обучение персонала в УПЦ
Организация проведения технических занятий на предприятии
Профилактическая работа по результатам нарушений
Организация работ машинистов- инструкторов
Повышение квалификации работников среднего звена
Повышение квалификации ТЧМи
Выполнение регламента и оформление документов для допуска машинистов до самостоятельной работы
Организация работы бригад ССПС
Назначение ответственных лиц по организации эксплуатации ССПС
Разработка должностных инструкции ответственных лиц по эксплуатации ССПС
Выполнение регламента организационной структуры.
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
— процесс эксплуатации изделия (FMEA-анализ процесса эксплуатации).
1.3.1 Конструкция изделия (FMEA-анализ конструкции) FMEA-анализ конструкции может проводиться как для разрабатываемой конструкции, так и для существующей. В рабочую группу по проведению анализа обычно входят представители отделов разработки.
1.3.4 Процесс эксплуатации изделия (FMEA-анализ процесса эксплуатации)
2 Организационно-экономическая характеристика РСП №31 СКДРП структурное подразделение ЦДРП филиала ОАО «РЖД»
1. Дирекция по персоналу
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ДИРЕКЦИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
2. Исследование организационной культуры в Новосибирском отделении железной дороги Западно-Сибирской железной дороги (НОД-2)
РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ТЯГОТЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Восточно-Сибирская железная дорога пролегает в основном по территории Иркутской области, республик Бурятия и Саха-Якутия. Эксплуатационная длина дороги- 3848,1 км., свыше 80 % её протяженности электрифицировано. Управление дороги находится в г.
РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ РАЙОНА ТЯГОТЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Глава 1.Служба персонала как структурное подразделение организации
В процессе развития специализации, процессы функциональной предрасположенности или склонности к эффективной деятельности и комплексные, стабильные модели поведения стали формировать основы профессионального отбора.
«Дирекция программы развития наукограда Дубна»
Муниципальное унитарное предприятие «Дирекция программы развития наукограда Дубна» является официальным представителем администрации г.
1. Организационно-структурное построение деятельности объекта исследования
Предприятие Общество с Ограниченной Ответственностью «Стройинвест» (ООО «Стройинвест») является строительно-производственной коммерческой организацией и действует в соответствии ГК РФ, Законом об обществах, другими нормативными актами.
Глава II. Мотивационный процесс в работе филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге
Реформирование отрасли контейнерных железнодорожных перевозок и переход к рыночным методам хозяйствования привел к необходимости выстраивания мотивационной модели персонала по новым законам, фактически заново.
Теоретические аспекты управления инновациями в сфере эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
Управление инновациями в сфере эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов на примере автосервиса.
РЖД сократила закупку путевой техники у СТМ на 85%
В ходе парламентских слушаний «О реализации долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 г.», которые прошли в Совете Федерации 6 июля, заместитель гендиректора АО «Синара – транспортные машины» (СТМ) Антон Зубихин пожаловался сенаторам на то, что РЖД уже полгода практически не покупает у них путевую технику для строительства и ремонта железнодорожного полотна.
«По итогам первого полугодия в РЖД восстановлены объемы грузовых железнодорожных перевозок доковидного 2019 г. Вместе с тем объемы приобретения новой путевой техники кратно сократились. Одновременно с этим сократились расходы РЖД на инфраструктурные услуги по рельсошлифованию и рельсосварке, что может привести к возникновению рисков транспортных происшествий и иных нештатных ситуаций», – подчеркнул Зубихин.
РЖД является единственным покупателем путевых машин в России, а СТМ – крупнейшим поставщиком путевой техники (около 85% заказов). В 2019 г. «Синара» поставила монополии путевой техники на 22,1 млрд руб., а в 2020 г. – на 21,6 млрд руб. По информации СТМ, за первое полугодие 2021 г. заказ путевой техники для нужд РЖД сократился на 85%. В 2020 г. СТМ поставила продукцию РЖД на сумму около 85 млрд руб. Консолидированная выручка холдинга (с учетом показателей совместного предприятия СТМ и концерна «Сименс АГ» «Уральские локомотивы») в 2020 г. составила более 106 млрд руб.
По данным Института проблем естественных монополий, всего в России за пять месяцев 2021 г. отгружено путевой техники на 4,18 млрд руб., что на 51% меньше, чем за аналогичный период 2020 г., и на 37,9% меньше, чем в 2019-м. Зубихин заявил, что подразделению путевой техники СТМ требуется заказ на 10 млрд руб. «для сохранения производственных компетенций». Если он не будет получен, к концу 2021 г. компания планирует сократить 20% трудового коллектива (7000 человек).
Представитель «Синары» пояснил «Ведомостям», что компания продолжает платить зарплаты сотрудникам.
Как сообщил «Ведомостям» представитель РЖД, в утвержденной инвестпрограмме монополии на 2021 г. предусмотрена закупка более 560 единиц путевой техники на сумму свыше 12 млрд руб., из которых на закупки у СТМ приходится почти 90%.
Но, по информации гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, в инвестпрограмме РЖД на 2021 г. произошло масштабное сокращение планируемых расходов на путевую технику – до 8,6 млрд руб., что более чем в 2,6 раза меньше, чем в 2019–2020 гг.
«При этом даже этот объем до сих пор законтрактован менее чем на 25%, из-за чего «Синара» сталкивается с проблемой простоев мощностей и незадействованностью персонала. Фактически в 2021 г. основной объем освоения средств инвестпрограммы произойдет в IV квартале, что неэффективно с точки зрения, например, увеличения себестоимости техники из-за масштабного роста цен на металл», – пояснил он.
Какую путевую технику производит «Синара»
АО «СТМ» производит более 30 видов путевых машин. К примеру, комплекс путевой универсальный (КПУ-1) для комплексной механизации путевых работ при восстановлении, строительстве и ремонте, текущем содержании железнодорожных путей.
А также выправочно-подбивочно-рихтовочные машины (для выправки железнодорожных путей), машины для стабилизации путей, рельсошлифовальные поезда, щебнеочистительные комплексы, хопперы-дозаторы, рельсовозы, укладочные краны и т. д.
Представитель РЖД отказался комментировать эту информацию, а также сроки возобновления закупок у «Синары», отметив только, что «вопрос об изменении параметров инвестпрограммы находится в ведении совета директоров РЖД».
«Синара» не единственное предприятие, которое столкнулось с отсутствием заказов РЖД. Так, в конце марта «Интерфакс» сообщал, что с января 2021 г. производитель путевой техники «Тулажелдормаш» (входит в группу ПТК) приостановил работу из-за отсутствия контрактов с РЖД.
Тогда представитель «Тулажелдормаша» заявлял, что сокращение инвестиций РЖД на обновление парка путевой техники приведет «к катастрофическим последствиям для машиностроительных предприятий, утрате уникальных компетенций по разработке и освоению новых отечественных технологий».
На момент подготовки материала в компании не ответили, удалось ли сейчас восстановить производство.
Помимо путевой техники «Синара» поставляет РЖД электровозы, тепловозы и электропоезда «Ласточка». «На сегодняшний день проблем с заказами этой продукции со стороны РЖД нет», – сообщил «Ведомостям» представитель СТМ.
В ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский указал на необходимость актуализации инвестиционной программы РЖД (основной потребитель этой продукции) на длительную перспективу. «Для гарантированного развития нам необходимо планировать свое производство на 3–5 лет, так как в таких длинноцикловых, технологичных и инновационных отраслях, как транспортное машиностроение, высокоскоростное движение, нужно 5–6 лет только для создания опытной модели. Однако инвестпрограмма РЖД утверждается каждый год лишь в конце декабря, и, таким образом, нам, промышленникам, точно не хватает для развития горизонта планирования», – отметил он.
Для того чтобы в дальнейшем не происходило таких резких снижений заказов со стороны монополии, СТМ предложила переход на долгосрочные (3–5 лет) договоры поставки железнодорожной техники и на долгосрочные (10 лет) контракты на инфраструктурные услуги с подрядчиками.
«На российском рынке путевой техники один покупатель, РЖД, и один крупный продавец, СТМ, и совершенно непонятно, почему до сих пор они не работают по долгосрочному контракту на поставку или контракту жизненного цикла, который позволил бы эффективно планировать поставки и загрузку мощностей и оптимизировать расходы на сервисное обслуживание», – резюмировал Бурмистров.
Президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин: «СТМ столкнулся с серьезной задачей сохранения трудового коллектива при снижении объемов реализации. В выборный год эта задача может стать серьезной финансовой нагрузкой на группу в целом. РЖД может пойти на увеличение закупок только при условии увеличения инвестпрограммы и определения дополнительных источников на содержание дополнительной техники. Пока это маловероятно. При этом полностью отказаться от услуг «Синары» в части машин путевого комплекса для РЖД невозможно. В ближайшем будущем СТМ ждет реорганизация и оптимизация штатной численности, но произойдет это в следующем году, после выборов».
ДПМ СКЖД ОАО «РЖД»
ДПМ СКЖД ОАО «РЖД»: адрес, телефон, факс, email, сайт, график работы
Регион: Ростовская область Ростов-на-Дону
Адрес: 344029, г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. ТЕКУЧЕВА, 235
Телефон: (863) 259-45-31
Факс: нет данных
E-mail: нет данных
Сайт: нет данных
Генеральный директор / ответственное лицо / владелец ДПМ СКЖД ОАО «РЖД» : нет данных
График работы: Пн-Пт: 10-20, Сб-Вс: 9-16
ДПМ СКЖД ОАО «РЖД» реквизиты: инн, кпп, окопф, окогу, окпо, огрн, окато
ОГРН: 1037739877295
ИНН: 7708503727
КПП: 770801001
ОКПО: 83346204
ОКАТО:
Организация ДПМ СКЖД ОАО «РЖД» зарегистрирована 23 сентября 2003 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве.
Представительства и филиалы
ОКОГУ: Открытое акционерное общество Российские железные дороги ОАО РЖД
Виды деятельности по ОКВЭД:
Деятельность сухопутного транспорта
Деятельность железнодорожного транспорта
Деятельность магистрального железнодорожного транспорта
Виды деятельности по ОКПД:
Деятельность сухопутного транспорта
Деятельность железнодорожного транспорта
Деятельность магистрального железнодорожного транспорта
Работа в ДПМ СКЖД ОАО «РЖД» вакансии, практика, стажировка, карьера
На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:
Отзывы об ДПМ СКЖД ОАО «РЖД»
Отзывы об ДПМ СКЖД ОАО «РЖД». Оставить отзыв об ДПМ СКЖД ОАО «РЖД» в социальных сетях
Карта проезда к ДПМ СКЖД ОАО «РЖД» где находится
Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ДПМ СКЖД ОАО «РЖД»: ЗАО «АЛЬЯНС» | ООО «ВАС» | ООО «СТРОЙТРАНСПОРТ-1» | ООО «АВТОДОРТЕХ» | ООО «С.В.К. ТРАНС»
ДПМ-1 и ДПМ-2, что это такое и в чем отличие? Разбираемся.
Часто в обзорах генерирующих компаний встречается аббревиатура ДПМ или ДПМ-2. Не все знакомы с данными программами, сегодня я постараюсь прояснить этот момент.
Значительная часть генерирующих станций нам досталась со времен СССР, на некоторые блоки уже истек срок полезной эксплуатации и они нуждаются либо в замене, либо в кап. ремонте. После разделения РАО-ЕЭС России значительная часть станций перешла в частные руки. Новые владельцы не торопятся вкладывать миллиарды рублей в модернизацию старого оборудования, им нужен определенный стимул для этого. Таким стимулом стала программа ДПМ.
Программа ДПМ (или ДПМ-1) расшифровывается, как программа договоров о предоставлении мощности. Основной целью ее является стимулирование инвестиций в генерацию. В рамках первой программы (2010-2020 годы) компании строили новые генерирующие мощности, а крупные потребители брали на себя обязательство оплачивать мощность данных блоков по повышенным тарифам.
Грубо говоря, строительство шло за счет потребителей, только с постоплатой. Причем, в эти тарифы включалась надбавка, чтобы генерирующие компании не только вернули вложенные инвестиции, но и немного заработали на этом. Государство в данном случае выступало гарантом того, что потребители получат требуемый объем мощности, а производители энергии получат обратно свои деньги через повышенные тарифы.
В рамках ДПМ-1 было введено около 30ГВт новых мощностей, что на рынке создало избыток предложения. Спрос на электроэнергию и мощность последние 10 лет рос более низкими темпами, чем предполагалось ранее. Больше всего от программы выиграли ИРАО (6,1ГВт), ОГК-2 (4,4ГВт), Мосэнерго (2,9ГВт), Юнипро (2,4ГВт) и т.д.
Программа ДПМ-1 закончилась, но в стране осталось значительно количество старых мощностей. Все силы и средства компании пускали на строительство новых блоков, на модернизацию денег не выделялось в должном объеме.
Было принято решение продлить данную программу, только теперь не строить новые блоки, а до 2031 года модернизировать уже имеющиеся. Программу назвали ДПМ-2 (или ДПМ штрих). Суть ее такая же, как и у первой, модернизация мощностей идет за счет генерирующей компании, а потом это ложится на плечи потребителей в виде повышенных тарифов. В рамках ДПМ-1 повышенные тарифы размазывались на 10 лет, теперь срок увеличили до 15 лет. Общий объем инвестиций на программу ДПМ-2 установлен в размере 1,9 трлн. руб (2022 — 2031г).
Для справки, на 2020 год около половины всей генерации в РФ старше 40 лет, примерно 1/4 всей генерации старше 50 лет. Другими словами, через 10 лет больше половины генерирующих объектов будут работать сверх своей эксплуатационной нормы, что может приводить к авариям. Программа ДПМ-2 призвана частично решить данную проблему.
Мы не будем углубляться в механизм отбора мощностей для модернизации по ДПМ-2, подведем некоторые итоги тех отборов, которые уже состоялись.
На данный момент известны данные по отборам с 2022 по 2026 год. Основной объем на модернизацию выиграла ИРАО (4,95 ГВт), на втором месте Юнипро с долей 3,3 ГВт. Помимо модернизации текущих станций, с 2027 года должна появиться отечественная парогазовая турбина с локализацией более 70%. Но показатель локализации будет расти в последующие годы.
По предварительным данным, для «Интер Рао» и «Т ПЛЮС» будут использованы турбины производства «Силовых машин» А. Мордашова. Оборудование для ОГК-2 будет получено от «Объединенной двигателестроительной корпорации» Ростеха.
Текущий механизм отбора объектов для ДПМ-2 имеет ряд недостатков, блоки отбираются не исходя из их необходимости и востребованности, а исходя из стоимости модернизации в пересчете на 1 МВт мощности. Таким образом, слово модернизация здесь не совсем уместна, компании просто меняют блок, произведенный в 1950 году на точно такой же блок произведенный чуть позднее, КПД при этом не увеличивается.
Надеюсь, немного прояснили отличия данных программ. Главное то, что зарабатывает на этом генерирующая компания через повышенные тарифы. А есть еще ДПМ ВИЭ, но это уже отдельная история.
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram