древесина нато что это
Как выбрать гитару. Устройство электрогитары
Как это работает
Воспроизведение звука на электрогитаре происходит благодаря усилению электронного сигнала, образующегося в результате колебания струн над звукоснимателем. Наиболее распространенный тип звукоснимателя представляет собой магнит с обмоткой из тонкой проволоки, что позволяет ему генерировать небольшие электрические импульсы в результате колебания металлической струны в его магнитном поле.
Этот крошечный электрический импульс затем усиливается с помощью специального усилителя и воспроизводится динамиком в виде звука. С тех пор, когда наличие струны и звукоснимателя стало единственным условием, необходимым для извлечения звука, электрические гитары больше не нуждаются в резонирующем корпусе; они могут быть выполнены из цельного куска древесины или даже пластика. Однако материалы, из которых выполнены цельнокорпусные гитары, значительно влияют на их звучание, тембр.
Четыре типа электрогитар
Отдельно от цельнокорпусных гитар выделяют еще акустическую электрическую гитару (hollowbody), полуакустическую (semi-hollowbody) и chambered электрогитары.
Цельнокорпусные электрогитары не имеют никаких ограничений касательно акустики и могут иметь любую форму, начиная от совсем небольшого размера (чуть более грифа и звукоснимателя), заканчивая смелым заостренным дизайном. Любой стиль современной музыки можно воспроизвести с помощью цельнокорпусной электрогитары.
Акустические электрические гитары (с пьезодатчиком) отличаются изогнутым корпусом, из-за чего имеют некоторые сложности, так как их корпус резонирует и “заводится” на определенных частотах. Эти гитары любят джазовые гитаристы за наполненный, глубокий тон с низким басовым звучанием.
Полуакустические гитары имеют цельный корпус (чтобы исключить лишний резонанс и «завод» на определенных частотах ) и большие полости – обычно со звукоснимателями – с обеих сторон. Существует целый ряд полуакустических гитар, используемых для игры во всевозможных музыкальных стилях, начиная от спокойного джаза, заканчивая дерганым панком.
Каждая сhambered гитара имеет выемки, полости, внутри цельного корпуса. Многие традиционные цельнокорпусные гитары имеют свои параллельно выпущенные версии с полостями внутри, для меньшего веса и лучшего резонанса.
Мензура (Scale length)
Мензура – это расстояние между точками опоры неприжатой (открытой) струны. Одна из этих точек располагается на бридже (струнодержателе), другая на верхнем порожке грифа.
Исходя из мензуры инструмента, по специальным формулам рассчитываются места установки ладов.
Расстояние от порожка до границы:
Если по какой-либо причине у инструмента не настроена мензура, то он начинает не строить, поскольку лады установлены исходя из определенной величины мензуры.
На большинстве полуакустических и электрогитар приняты две ставшие стандартными величины длины мензуры:
Звукосниматели
Звукосниматель – устройство, предназначенное для преобразования колебания струн в электрический ток. В дальнейшем сигнал со звукоснимателя может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен для воспроизведения через динамики. Распространены три типа звукоснимателей для электрогитар: магнитные синглы и хамбакеры, и пьезоэлектрические. Встречаются гитары, в конструкции которых используют один из них или комбинацию из нескольких типов звукоснимателей. Три магнитных звукоснимателя на электрогитаре. Слева направо: один хамбакер и два сингла.
Звукосниматели для гитар делятся на электромагнитные и пьезоэлектрические.
Магнитные. Такими звукоснимателями оборудованы все электрогитары. Конструктивно они представляют собой магнит и расположенную рядом или вокруг него катушку индуктивности. Катушка состоит из каркаса и обмотки проводов. Такие звукосниматели снимают сигнал благодаря изменениям магнитного поля, которые создают колеблющиеся струны в нем. С нейлоновыми струнами такой звукосниматель работать не будет. Магнитные звукосниматели делятся на синглы и хамбакеры. Магнитные звукосниматели могут быть активными и пассивными.
Звукоснимателями исключительно для бас-гитар являются Precision и Jazz. Свои названия звукосниматели получили от моделей бас-гитар, на которых были впервые установлены. Пресижн представляет собой две шашечки, которые являются синглами, но вместе они образуют хамбакер. Джаз – классический басовый сингл.
Пьезоэлектрические. Эти звукосниматели получили широкое распространение в электроакустических гитарах, хотя некоторые производители устанавливают такие звукосниматели и на цельнокорпусные электрогитары. Основой их конструкции является пьезокристалл преобразующий механические колебания в электрические. Пьезоэлектрические звукосниматели делятся так же на два вида, отличающиеся форм-фактором и качеством звучания. Первый и более простой вариант – звукосниматели в виде круглой таблетки. Такие звукосниматели быстро крепятся и снимаются, но у них невысокое качество звука, так как они снимают колебания деки. Второй вид – звукосниматели в виде тонкой и узкой полоски. Они устанавливаются под нижний порожек гитары. Сложность установки полностью окупается высоким качеством съема звука, за счет того, что такие звукосниматели снимают колебания самих струн.
Пьезозвукосниматели обладают лучшей читаемостью, атакой и сустейном. Еще одно преимущество, пьезозвукосниматель можно установить под каждую струну и при сведении получать интересные стереопанорамные эффекты. Однако, пьезозвукосниматели практически непригодны для использования с исказителями. Из-за переусиления слишком велика вероятность заводки, что небезопасно для динамиков, особенно для ВЧ-драйверов.
Также во избежание шумов для пьезозвукоснимателей необходимо использование буфера предусилителя, желательно встроенного в корпус гитары, чтобы избежать потери сигнала между пьезоэлементом и преампом.
Электроника
Расположение звукоснимателей в различных точках на корпусе гитары влияет на ее звучание. Звукосниматели, расположенные возле бриджа, озвучивают струны в том месте, где они меньше всего колеблются. В результате, они усиливают высокочастотную составляющую или «атаку». Звукосниматели, расположенные ближе к центру струн – ближе к грифу гитары – воспроизводят звук, характеризующийся средними и низкими частотами. Существуют сотни различных электронных схем для извлечения всевозможных звуков из гитарных звукоснимателей, однако здесь рассмотрим наиболее часто встречающиеся:
http://www.seymourduncan.com/support/wiring-diagrams/
На этом сайте Вы сможете найти схемы распайки звукоснимателей фирмы Seymour Duncan. Так что, приобретя звукосниматель, проблем с поиском схем подключения звукоснимателей не будет.
Материал, из которого изготовлена гитара
Путеводитель по гитарной древесине, часть 2: “новые старые” породы
Древесина одной и той же породы может отличаться от дерева к дереву (и от региона к региону произрастания): обладать разным весом, разной плотностью, и так далее. Таким образом, различия в звучании существуют не только в рамках различных пород дерева, но и в рамках конкретных гитар одной модели, сделанных и “одной и той же породы дерева”. Но ведь благодаря этому и существует азарт выбора той-самой-гитары среди многих в магазине.
Во второй части обзора мы отвечаем на вопрос “куда из спецификации Ibanez делось махагони, и откуда взялись все эти новые породы дерева?”. Если говорить коротко: никуда. Весь вопрос лишь в названии материалов.
RG421-MOL с корпусом из меранти
S671ALB-BCM с корпусом из ньятона
Как и в случае с ньятоном, окуме широко используется в гитаростроении как для производства электрогитар, так и для производства акустических гитар. Окуме обладает ярким, динамичным звучанием с богатыми низкими частотами.
PS120 с корпусом из окуме
BTB1835 с накладкой из панга панга
GRGR221PA с накладкой из амаранта
RG421HPAH с накладкой из ятобы
Как древесина влияет на «окрас» гитарного звука
Сорт древесины, из которого изготовлена верхняя, нижняя деки и обечайки гитары, оказывает важнейшее влияние на ее звук. Уникальные физические свойства каждого сорта дерева – например, плотность и жесткость – преобразовываются в звуковые нюансы. Таким образом, разные сорта дерева будут обладать разным количеством низких, высоких и средних частот, а также уровнем сустейна.
Технология изготовления гитары, так же как и технология приготовления блюда на кухне, играет огромную роль в звуке инструмента. Это то, как он сочетает и смешивает все свои ингредиенты для того, чтобы получить неповторимый вкус своего собственного производства.
Твердые и мягкие сорта древесины
Древесина, применяемая для изготовления гитар, часто делится на мягкую и твердую.
Мягкие сорта весят значительно меньше, но имеют хорошую эластичность. Баланс легкости, прочности и эластичности сделали мягкие сорта популярным выбором для изготовления верхней деки гитар. Прежде всего используются такие сорта, как ель и кедр. Ситхинская ель – самая частоиспользуемая порода для изготовления верхней деки. Она достаточно плотная, но при этом эластичная, что позволяет получать чистый акустический звук с хорошим динамическим диапазоном и сустейном. (Ель также используется для изготовления корпусов пианино и смычковых инструментов, например, скрипок). Некоторые сорта твердой древесины, такие как красное дерево или коа, тоже могут использоваться для изготовления верхних дек гитар.
Массивная древесина или ламинированная конструкция
Массивная древесина создает наиболее широкий и полнозвучный тембральный спектр, в результате чего рождается превосходный звук. Гитары из массива более дороги в производстве из-за стоимости материала и технологии производства. Древесина должна быть спилена, высушена, раскроена с соблюдением определенных климатических условий.
Ламинированная древесина представляет собой слоеную конструкцию, как правило, со шпоном с обеих сторон и более тонкими слоями в центре. Обычно такая древесина звучит менее насыщенно, однако имеет ряд своих преимуществ:
Если ваш бюджет ограничен, гитара с ламинированной нижней декой и обечайками может быть оптимальным выбором в том случае, если она сделана хорошо.
Почему акустические гитары звучат лучше с возрастом
Одна из интересных характеристик хорошо сделанной гитары из массива заключается в том, что ее звук улучшается со временем, если за ней правильно ухаживать. Гитаристы часто говорят о необходимости дать гитаре время, чтобы «разыграться», для того, чтобы она полностью раскрыла свой звук. И действительно, древесина, используемая для гитар, изначально несколько менее эластична, она не привыкла раскрываться под воздействием вибрирующих струн. Однако в процессе игры дерево становится более расслабленным и эластичным (приблизительно как новая пара джинсов становится мягче через некоторое время).
Процесс натурального старения тоже вносит свой вклад, изменяя клеточную структуру древесины по мере того как в ней естественным образом кристаллизуется сахар. Это уменьшает сопротивление движению и, как результат, разыгранная или состаренная гитара становится более отзывчивой к касаниям струн и обладает лучшим резонансом.
Определенные сорта жесткой древесины с высокой плотностью имеют тенденцию «разыгрываться» дольше. Например, древесина коа. Но после того как этот процесс пройдет, звучание таких сортов становится более теплым и богатым. Это одна из причин, почему винтажные гитары так ценятся. По этой же причине не совсем корректно сравнивать более старую и абсолютно новую гитары, даже если они сделаны из одинакового дерева. Таким образом, качественно сделанная гитара сохраняет свою ценность со временем, даже увеличивает ее, приобретая новые качества!
Сравниваем звуковые характеристики древесины
Ниже мы сравнили общие звуковые характеристики нескольких, чаще всего используемых в гитарной индустрии, сортов древесины. Если вы заинтересуетесь моделями бутиковых компаний или отдельных мастеров, вы найдете и другие экзотические сорта, о существовании которых вы, возможно, даже не слышали.
Приведенные ниже звуковые характеристики следует воспринимать как обобщенную информацию, в каждом отдельном случае на звучание древесины оказывают влияние множество специфических факторов, таких как:
Наглядная звуковая диаграмма
График визуально отражает общий диапазон. Палисандр и ованкол, в примеру, имеют тенденцию к резонансу с преобладанием низких частот, а коа и клен звучат ярче за счет более насыщенных высоких частот. Обратите внимание на несколько «проваленную» середину у палисандра и более «выпуклую» у ованкола. Пунктирная линия у коа означает расширение диапазона в области нижних частот после определенного периода времени, когда гитара «разыгрывается».
Диаграмма отображает лишь обобщенные характеристики звучания древесины по сравнению друг с другом. Она не базируется на каком-то объективном научном исследовании, а скорее на нашем субъективном, основанном на опыте восприятии звучания. Звук акустического инструмента всегда будет содержать элемент непредсказуемости, основанный на уникальности каждого отдельного куска дерева.
Древесина для изготовления нижней деки и обечаек
Эта древесина широко применяется в мире акустических гитар:
Индийский палисандр
Звуковые характеристики
Обратите внимание на палисандр если:
Вы любите богатый, «разборчивый» акустический звук с мощными басами и высокими частотами, сложными обертонами с длинным сустейном. Палисандр – это универсальное дерево, оно хорошо подходит под многие стили исполнения.
Тропический махагони (красное дерево)
Звуковые характеристики
Обратите внимание на махагони если:
Вам нравится чистый и ровный звук с большим количеством средних частот. Это отличная древесина для тех, кто еще не определился с тем, какой звук он хочет. Благодаря хорошо контролируемой отдаче, это дерево прощает ошибки начинающих музыкантов.
Клён
Звуковые характеристики
Обратите внимание на клен если:
Вы хотите инструмент из универсальной древесины, которая хорошо сочетается с разными стилями исполнения. Имейте в виду, что гитары Taylor имеют более теплое и многогранное звучание, с достаточной громкостью и сустейном. Гитары из клена других брендов имеют тенденцию звучать более ярко с меньшей теплотой и сустейном.
Современные альтернативы
Эти сорта древесины менее известны, чем их классические визави, но имеют схожие звуковые характеристики:
Сапеле
Звуковые характеристики
Обратите внимание на сапеле если:
Вам нужна гитара с универсальным звуком с хорошей читаемостью и общим балансом. Она способна на все то, чем славится красное дерево с несколько более выраженными высокими частотами. Поскольку сапеле не так раскручено и популярно как красное дерево, гитара из него несколько более доступна по цене.
Черное дерево
Звуковые характеристики
Обратите внимание на черное дерево если:
Вы ищите прекрасный универсальный акустический звук. Черное дерево хорошо отзывается на разные стили игры, делая инструмент многогранным. Мощное звучание и широкий динамический диапазон придутся по вкусу тем, кто играет медиатором аккорды, а музыканты с пальцевой техникой оценят прозрачность, теплоту звучания и кристальность звучания высоких частот. Это превосходный выбор для записи и живых выступлений.
Ованкол
Звуковые характеристики
Обратите внимание на ованкол если:
Вам нравится звучание палисандра с несколько более насыщенными средними частотами. Универсальность ованкола делает его хорошим выбором для широкого спектра музыкальных стилей
Так как аванкол менее известен, чем палисандр, гитару из ованкола можно приобрести за меньшую цену.
Экзотическая древесина
Эти породы дерева восхищают своим внешним видом так же, как и музыкальными качествами:
Гавайская Коа
Звуковые характеристики
Обратите внимание на коа если:
Вас вдохновляет экзотичный внешний вид и привлекают мощно звучащие средние частоты с более яркими верхами, чем у красного дерева. И помните, гитара из коа стареет изящно, вознаграждая вас звуком, который улучшается с каждым годом.
Макасар
Звуковые характеристики
Обратите внимание на макасар если:
Вы чаще играете пальцами, и вам важны обертона или наоборот нужен чистый и мощный звук при агрессивной атаке. При правильной форме корпуса макасар может себя проявить в абсолютно разных стилях исполнения.
Ламинированная древесина
Создание гитар с нижними деками и обечайками из слоеной или ламинированной древесины позволяет нам сберегать лесные ресурсы (количество древесины, использующейся для создания шпона, в восемь раз меньше того количество деревьев, которое нужно спилить для создания массивных гитар) и предложить музыкантам надежный, недорогой и, благодаря технологии Taylor, хорошо звучащий инструмент. Конструкция ламината Taylor имеет три слоя древесины, включая центральный слой из тополя и шпон с обеих сторон. Технологический процесс позволяет нам изгибать нижнюю деку гитары для дополнительной жесткости, что в сочетании с использованием ламинированной древесины позволяет создать надежный инструмент, который хорошо переносит походные условия, а также перепады температур и влажности. Благодаря ламинату, полностью сделанного из дерева, верхней деке из массива и эксклюзивной технике изготовления Taylor, музыканты могут получить весь спектр акустического звука.
Важно: Все ламинаты изготавливаются по-разному. В Taylor мы стараемся отойти от использования термина «ламинат», чтобы избежать путаницы, как все большее количество продуктов на рынке, носящих название «ламинат» производится из синтетических, не древесных компонентов. Например, ламинат высокого давления.
Древесина для изготовления верхней деки
Верхняя дека гитары это жизненно важный компонент звукового уравнения. Это самый первый фильтр и генератор звука, работающий от энергии вибрирующей струны. Верхняя дека резонирует вместе со струнами, задним порожком, струнодержателем и корпусом, создавая весь спектр звука. Верхнюю деку можно сравнить с динамиком звуковой колонки.
Ситхинская ель
Звуковые характеристики:
Хорошо подойдет для:
Практически любого стиля исполнения. Если ваше звукоизвлечение особенно агрессивно, вам стоит обратить внимание на адирондакскую ель. Если ваш стиль извлечения особенно мягкий, кедр будет для вас хорошей альтернативой.
Ель Лутца
Звуковые характеристики
Хорошо подойдет для:
Музыкантов с мощной атакой, которым нужен мощный звук и широкий динамический диапазон.
Западный Красный Кедр
Звуковые характеристики
Хорошо подойдет для:
Музыкантов в стиле фингерстайл и музыкантов с мягким звукоизвлечением, которым нужен мягкий и отзывчивый звук.
Верхняя дека из твердых пород
Гитара с верхней декой из твердой породы древесины, такой как коа или красное дерево, создает натуральную компрессию. Она не отзывается так быстро, как гитара с декой из ели, зато обладает эффектом более контролируемого и протяжного «вкатывания» в ноту.
Древесина накладки грифа
Накладка грифа удерживает лады на месте. В мире акустических гитар для изготовления накладки чаще всего используется черное дерево из-за его плотности.
В Taylor мы используем черное дерево для изготовления накладок всех наших гитар, потому что оно держит лады особенно хорошо, а его плотная структура не позволяет деформироваться от постоянного прижатия струн к ладам.
Некоторые гитарные производители используют палисандровые накладки грифа (особенно популярны в мире электрогитар), но так как они менее плотные, мы считаем их менее подходящими, чем черное дерево. На дешевые гитары иногда устанавливают накладки, сделанные из композитного материала рихтлайта.
Несмотря на то, что современные технологии вознесли качество изготовления гитар на высочайший уровень, следует помнить, что каждая гитара индивидуальна, так как сделана из разных кусков дерева. Это означает, что каждый инструмент будет выглядеть несколько по-другому, а также будет проявлять свой уникальный звуковой характер. В этом, например, заключается сложность сэмплирования гитар, так как сложно передать уникальный характер каждой отдельной модели. Так же как в еде, это во многом является вопросом вашего личного вкуса.
Древесина нато что это
Дерево для гитары
Дерево, из которого сделана гитара влияет на продолжительность и форму колебания струн, дополняет т.н. частотно-амплитудную характеристику звука.
Под действием колебания струн, дерево, из которого изготовлена гитара, заставляет колебаться звукосниматели.
Комбинация этих факторов означает, что дерево, из которого изготовлена гитара, и общая конструкция имеют большое влияние на звук.
Дерево для гитары
Звучание гитары определяется прежде всего тем, из какого дерева она сделана.
Дерево, из которого сделана гитара влияет на продолжительность и форму колебания струн, дополняет т.н. частотно-амплитудную характеристику звука.
Под действием колебания струн, дерево, из которого изготовлена гитара, заставляет колебаться звукосниматели.
Комбинация этих факторов означает, что дерево, из которого изготовлена гитара, и общая конструкция имеют большое влияние на звук.
Теперь пойдет речь о видах древесины, и для какой части гитары тот или иной вид можно использовать (материал о древесине для изготовления гитар взят с ресурса: http://jablog.ru/blog/marketplace/2743.html ).
Клен. В основном используется при производстве грифов. Это очень плотное, жесткое дерево, широко распространенное на Земле, и, будучи обработанным, демонстрирующее великолепный древесный узор. Узористое, белого/светлого цвета, благодаря своим звуковым характеристикам идеально подходящее для облицовки или верхнего слоя на цельнокорпусных гитарах умеренной стоимости. Также используется как верхний слой дерева на некоторых арктоп гитарах, где, обычно, склеивается. Его жесткость добавляет высоких тонов звучанию гитары. Иногда клен используется как дерево для накладки на гриф, добавляя в звук четкости.
Красное дерево (махагони) — очень плотная, крепкая, но не слишком жесткая древесина твердой породы, используемая во всех элементах гитары, кроме накладки на гриф и бриджа, которые требуют более жесткого дерева. Комбинация красного дерева в грифе и в задней части корпуса — обычное дело на кленовых гитарах с короткой мензурой, таких, как Gibson Les Paul. Другая широко используемая комбинация — полностью махагониевый корпус и гриф (кроме накладки). Благодаря малой жесткости, имеет свойство подчеркивать средние и низкие тона в звуке гитары. Красное дерево отлично резонирует, что улучшает сустейн. В основном имеет глубокий коричневый цвет.
Палисандр — чаще всего используемое для накладок на гриф дерево. Очень плотное и жесткое, красивое, разнящееся по цвету от почти черного до пестрого коричневого и светлого.
Черное дерево (эбен, эбони) — очень плотное, жесткое дерево, в основном используемое в накладках гитар умеренной стоимости. Шелковистое, как правило, почти черное.
Ясень — часто используемое дерево для производства корпусов цельнокорпусных гитар. Жестче, чем махагони и очень хорошо резонирующее, дающее затухающий кольцевыми колебаниями сустейн и яркий тембр с хорошо различимой серединой. Красивое светлое дерево, часто используемое как альтернатива для моделей с прозрачной полировкой, тогда как при матовой полировке обычно используется ольха.
Болотный ясень (он же пенсильванский) — очень красивое, узорчатое дерево, используемое на дорогих гитарах.
Ольха. Обладает схожими с ясенем звуковыми характеристиками, но она дешевле и не так красива. Также, нередко используется для корпусов цельнокорпусных гитар. В основном светло-коричневого цвета.
Агатис. Схож с ольхой в плане звука и внешнего вида, но хуже резонирует. Чаще всего используется на недавно выпущеных недорогих гитарах.
Нато, оно же восточный махагони, обладает теплым резонансом, очень крепкое. Благодаря меньшей, чем у махагони, стоимости, часто используется в грифах недорогих электрогитар.
—>
Комментариев к этой записи еще нет. Ваш будет первым.
* Некоторые статьи, представленные в разделе «Мастерская», позаимствованы с других сайтов. Эти статьи на нашем сайте опубликованы с разрешения авторов, или владельцев ресурсов, на которых они опубликованы ранее. При публикации таких статей на нашем сайте, обязательно укзазн первоисточник (ссылка на сайт), и автор статьи. Если автор против публикации его статьи на нашем сайте, то, во избежание недоразумений, напишите возражение на e-mail: guitar@melodia.org.ua, и мы уберем вашу публикацию с нашего сайта. |
На сайте наконец-то заработал поиск по сайту.
6 июня 2012 г.
Т.к. тем уже много, то пора бы мне уже подумать и о механизме поиска по сайту.
И вот, наконец-то, сегодня закончил работу над поиском на сайте.
Немноно нотной теории. Тетрахорды.
9 марта 2012 г.
На сайте добавился раздел с биографиями музыкальных групп и исполнителей.
9 февраля 2012 г.
В разделе появился раздел «Биографии«, где можно почерпнуть информацию об исполнителях и группах. Раздел пока наполняется контентом. Ну, собственно, сабж.
Ноты для гитары и аккорды
Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии.
19 октября 2011
Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии.
В разделах «Ноты, литература, mp3«, «Галерея«, «Мастерская» и «Новости» к постам можно добавлять свои комментарии посетителям сайта.