дроппер велосипед что это

Ремонт велосипеда: Как установить гидравлический подседельный штырь

С установкой подседельных штырей, в отличие от снятия прикипевших к раме, едва ли у кого-то были проблемы. Да, есть свои аспекты со специальной смазкой на карбоновых штырях и рамах, но в целом всё предельно понятно. А вот как быть с гидравлическим подседельным штырём?

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Если у вас подседельный штырь с рычагом под седлом, вроде такого, как на фото выше, то проблем никаких. Устанавливайте его как обычный подседельный штырь, и не забудьте учесть глубину посадки подседельного штыря. То же самое и со штырями с внешней проводкой рычага блокировки, устанавливаете его как обычный штырь, проблемы могут возникнуть только на этапе соединения кабеля со штырём, но тут вам поможет мануал. Если же у вас подседельный штырь с внутренней проводкой регулировки, то сегодня мы расскажем вам как установить такой штырь, и просветим некоторые аспекты.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

1. Как всегда, начнём с инструмента.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

2. Начните с установки троса в выносную блокировку

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Как и с обычными манетками, в блокировке для подседельного штыря есть углубление с отверстием для «шляпки» троса, найдите его и протяните трос через него.

3. Установите рубашку троса внутрь рамы

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Затем беритесь за рубашку для троса. Проведите её внутрь рамы, используя для этого стандартные отверстия. Чтобы подогнать размер рубашки нам понадобится линейка. Измерьте на какое расстояние будет погружен подседельный штырь внутрь рамы, запишите или запомните это значение, оно пригодится нам, когда мы будем подгонять рубашку. Ту часть рубашки, которая торчит из подседельной трубы, утопите внутрь рамы так, чтобы она торчала из трубы на пару миллиметров.

4. Подгоняем размер рубашки и троса

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Теперь прикиньте где именно будет находиться выносная блокировка и как вы хотите провести к ней рубашку. Пометьте маркером место, где рубашка будет входить в выносную блокировку на руле, а затем отнимите от этого места то расстояние, на которое входит в раму подседельный штырь, вот именно до такой длины нужно обрезать рубашку.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Смело беритесь за кусачки, но сначала убедитесь, что вы по привычке не вставили внутрь рубашки трос, будет обидно, если вы откусите его вместе с рубашкой. Когда вы добьётесь желаемой длины, то установите концевики на рубашку и вставляйте внутрь трос, нам нужно подогнать и его длину.

Ознакомьтесь с мануалом к вашему подседельному штырю и тем, как трос крепится к нему. В нашем случае трос должен иметь длину свободного хода 18-19мм, именно на таком расстоянии мы устанавливаем специальную бонку, которая зажимается на тросе болтом.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

5. Устанавливаем подседел в раму

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Здесь всё не сложнее, чем с обычным подседельным штырём. Для начала установите бонку с тросом в надлежащее место. Затем смажьте штырь его и установите его на заранее предусмотренную высоту. Последним штрихом станет фиксация подседельного штыря зажимом.

6. Устанавливаем выносную блокировку

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

В зависимости от типа крепления блокировки, возможно вам придётся снять грипсу. О том, как это сделать 5-ю разными способами, мы рассказывали в одной из наших статей. Установив блокировку на руль убедитесь в том, что рычаг свободно нажимается, а сама блокировка не цепляется за тормозную ручку или манетку переключения, конечно, если она у вас есть. Если вам нужно отрегулировать расстояние, на котором рычаг приводит в действие подседельный штырь, то воспользуйтесь регулировкой свободного хода троса. Она выполнена точно так же, как и на манетке переключения передач. Вот теперь можно спокойно идти пить изотоник/сок/чай/пиво/или ещё что-то, что вам нравится. Вы справились!

К сожалению мы не нашли толкового видео на русском, но для визуализации сойдет и этот небольшой ролик:

Источник

Что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда (дроппер)

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что этоСуществует ряд велосипедных дисциплин, не заточенных под какие-то конкретные действия и маневры. То есть, например, если в BMX и в триале райдеры совершают исключительно трюковые действия и им необходим максимально маневренный велосипед. То в случае с кросс-кантри, трейл, эндуро – важна универсальность велобайка, а не исключительно его легкость или проходимость. Универсальность в передаточных числах трансмиссии, универсальность в угле рулевой колонки, универсальность в посадке. Одним из компонентов для велосипеда, добавляющих универсальности, и является пневматический подседельный штырь. Давайте разберемся в том, что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда и какие он дает преимущества перед обычным.

Что такое подседельный штырь

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что этоО том, что такое подседельный штырь и какой он бывает, мы уже рассказывали ранее в одной из наших статей.

Основная задача подседельного штыря, какой бы конструкции он не был, удержание и регулировка седла в определенном положении. В число регулировок обычно входят: настройки седла по высоте, по наклону относительно горизонта и повороту вокруг своей оси.

Что такое пневматический подседельный штырь

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что этоПневматический подседельный штырь (Dropper posts) – это устройство с мгновенно изменяемой высотой седла по желанию велосипедиста. Также, на сленге велосообщества, его часто называют дроппером, пневмо подседелом и другими вариантами сокращений. Это по истине одно из наилучших инженерных произведений за последние годы в сфере велосипедов.

Сферы применения

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что этоКак уже упоминалось ранее, есть ряд велосипедных дисциплин, где важна универсальность велосипеда, а не только максимальная легкость или максимальная жесткость. Например, в кросс-кантри заездах, трассы проходят по пересеченной местности. В пределах одной трассы встречается ряд различных препятствий, для которых неплохо было бы иметь возможность налету менять посадку, для комфортного их преодоления и для экономии драгоценных секунд. Тоже самое с трейл и эндуро дисциплинами. Маршрут который может пролегать не только вниз по трейлу (тропинке), а и с затяжными апхиллами (подъемами) во время того, как райдеры добираются до желаемого спуска.

А как известно, для комфортного преодоления подъема и экономии «жизненного ресурса» коленных суставов, необходимо это делать с поднятым седлом. Таким способом меняется посадка – смещая центр тяжести к рулю, разгружаются колени, повышается усилие на педалирование.

При спуске же с уклона наоборот – седло опускается, повышая маневренность наездника, давая возможность смещать центр тяжести за седло. В случае с исполняемыми элементами на трейле тоже самое, с поднятым седлом райдер практически обездвижен в плане свободы действий.

Достоинства и недостатки

К основному и единственному неоспоримому достоинству пневматического штыря относится возможность мгновенно налету изменять под собой высоту седла.

Недостатков всего несколько, но они все же есть:

Общая конструкция

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что этоСостоит подседельный дроппер из нескольких основных компонентов:

Разновидности

В современной реальности существуют вариации пневматических подседельных штырей, в зависимости от требований покупателя.

По типу приведения в действие механизма

В данный момент на рынке существует четыре основные разновидности типов приведения в действие механизма пневматических подседельных штырей:

По типу прокладки кабелей

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что этоСледующая стадия различий заключается в типе прокладки кабелей от рычага управления к пневматическому картиджу:

По общей длине конструкции

Еще одно различие заключается в длине корпуса подседельного штыря. От которой, в свою очередь, косвенно зависит и максимальная длина хода выдвигаемого штока. При этом чем больше диапазон хода штока, тем больше длина корпуса дроппера ему необходима, но у дропперов с большой длиной корпуса не обязательно может быть большая длина хода штока.

Длина корпуса представленных на рынке моделей составляет от 295 мм. до 560 мм. Длина хода штока от 35 мм. до 210 мм.

По диаметру подседельной трубы

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что этоИ наконец различие по диаметру подседельной трубы. Этот параметр присутствует и в обычных подседельных штырях.

В данный момент их существует 4 разновидности:

Наиболее распространенные из них это 30.9 мм. и 31.6 мм.

Стоимость

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Правда, стоит отметить, что цены взяты с интернет-магазинов, приближенных к производителям, то есть европейских. На просторах стран СНГ стоимость будет несколько выше.

Но для тех, кто имеет опыт покупок из-за рубежа, названные цены будут действительными на дату публикации статьи.

Дополнительные особенности

Отметим и несколько не стандартных особенностей от некоторых производителей.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что этоНапример, бренд Fox выделяет часть своих пневматических подседельных штырей на фоне других за счет использования на штоке своего фирменного покрытия Kashima Coat. Золотой цвет которого сложно перепутать с большинством других штырей от иных брендов. По утверждениям компании Fox и по некоторым тестам, это одно из самых прочных стойких к повреждениям покрытий.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что этоА вот бренд Specialized пошел дальше и совсем недавно выпустил на рынок продвинутую версию своего пневматического подседельного штыря. Его «фишка» заключается в том, что он корректирует угол наклона седла в зависимости от выставленной высоты штока. И нужно заметить эта технология имеет все шансы на существование. Дело в том, что в зависимости от высоты седла, меняется и посадка райдера. Когда седло находится в своем максимально высоком положение, то комфортный угол наклона обычно – горизонтально земле. А при максимально опущенном положении седла, нос седла обычно наклоняют чуть выше горизонта. Вручную этого делать конечно же никто не станет, при каждом изменении высоты на ходу. А вот изменение угла в автоматическом режиме – достойное решение производителя. Правда цена на этот дроппер в данный момент слишком высока. Стоимость Specialized Command Post WU около 44000 рублей.

Итоги

Пневматический подседельный штырь – это весьма достойное технологическое решение от производителей за последние годы. Это устройство сильно добавляет, как к универсальности велосипеда для соревнований, так и к комфорту покатушек для любителей гонять по пересеченной местности со спусками и подъемами вверх по склонам. Стоимость устройства с каждым годом становится все доступнее общим массам владельцев велосипедов. Разные типы конструкции и системы управления покроют запросы как любителей чего-то попроще и подешевле, так и требовательных, жаждущих максимально технологичного устройства с беспроводным управлением или с автоматическим изменением угла наклона седла.

Источник

Как создавался регулируемый подседельный штырь

На заре МТВ почти на каждом велосипеде использовался подседельный зажим с эксцентриком, да и сейчас он частенько встречается у людей, которые предпочитают периодически быстро регулировать высоту седла. Ты спокойно крутишь в горку, а перед спуском останавливаешься и опускаешь седло. После спуска поднимаешь, садишься на велосипед, проезжаешь 10 метров, обнаруживая, что седло криво установлено, снова останавливаешься, выравниваешь его, и едешь дальше. Кого-то такой подход устраивает, другие же используют гидравлические подседельные штыри.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Идею подхватила компания IRD и быстренько придумала выносную регулировку для эксцентрика. Механизм устанавливался на место зажима, а в качестве блокировки использовалась манетка. Идея была классная, но уже в первой половине 90-х канула в Лету, чтобы возродиться через 10 лет в виде уже привычных многим из нас регулируемых гидравлических подседельных штырей.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

И какой же был его следующий шаг? Уэйн позвонил напрямую в фирму Rockshox. «Человеку на другом конце трубки я сказал, что у меня есть отличная идея и она может быть им интересна. Но мне ответили, что если это не какое-то революционное решение для амортизатора или вилки, то их это не интересует, и когда я дал отрицательный ответ на это требование, они повесили трубку.»

В Rockshox не знали от чего отказываются, но Уэйн решил не сдаваться и решил осуществить свою затею самостоятельно. Он купил ЧПУ, и к Interbike 2000 (Одна из крупнейших международных велосипедных выставок) Сич подготовил две модели: Descender, регулировка которого осуществлялась при помощи рычага на подседельном штыре;

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

И Gravity Dropper Classic такой же конструкции, но с выносной регулировкой.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Несколько лет назад большинство гонщиков считали не рациональным тратить серьезные деньги на подседельный штырь. Но времена изменились, и многие из тех, кото хоть раз попробовал прокатиться с регулируемым подседелом, уже не могли отказаться от его преимуществ.

Вот небольшое видео с изобретением Джо и Джоша:

Источник

temazarodinu — Нужен ли дроппер (регулируемый подседельный штырь)?

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Да, для прогрессивного велосипедного человечества это вопрос уже давно не стоит, но помимо сторонников регулируемых подседельных штырей есть ещё прослойка сомневающихся, задающихся вопросом «а надо ли это мне?» и вечно бьющихся со своей жирной жабой. Если всё собрать вместе, то это мой портрет на протяжении трёх последних лет. Вероятно, я не один такой, поэтому решил развеять сомнения своим маленьким опытом.

Чтобы не томить вас долгими рассуждениями, отвечу сразу: ДА! ДАЖЕ НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! БЕРИТЕ ВСЕ СВОИ ДЕНЬГИ И ИДИТЕ В БЛИЖАЙШИЙ ДРОППЕРНЫЙ МАГАЗИН! ПОКУПАЙТЕ ВСЕ ДРОППЕРЫ! СТАВЬТЕ ИХ НА ВСЕ СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ! ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ НИ СЕКУНДЫ О СВОЁМ РЕШЕНИИ!

Если вы всё же хотите немного потомиться, то напишу подробнее.

Мысли о дроппере появились в позапрошлом году, но поскольку я был совсем не в форме, они так и остались мыслями. В прошлом году я уже более серьёзно вернулся к этому вопросу, поизучал тему, но останавливали несколько факторов:

1. Диаметр подседела у меня 34.9 мм, что ограничивало круг производителей. Есть переходник на 31.6, но для такой серьёзной покупки не хотелось колхоза.

2. Цена. Главный фактор. Расправиться с собственной жадностью так и не получилось, как бы меня ни уговаривали товарищи по несчастью.

3. Я думал, что и без него нормально еду. Даже на гонках некоторых, будучи совсем не в той форме, что раньше, я отыгрывал секунды за счёт спусков, что меня радовало и позволяло думать, что для кантри в текущих условиях с высоким штырём всё выглядит очень даже неплохо. Из-за этого в большой степени мысль о покупке регулируемого подседела отходила на второй план – ведь это не товар первой необходимости. (Спойлер: КАК ЖЕ Я ЗАБЛУЖДАЛСЯ)

В этом году я о нём не думал, просто смотрел расходники на одном из сайтов и ради интереса зашёл глянуть дропперы. Увидев Crank Brothers Highline 3 по цене что-то около 10 т.р., я быстро воспламенился, написал другу, которого годом ранее задолбал вопросами про дропперы, он терпеливо отвечал на все мои тупые вопросы и всячески намекал, вернее, прямо в лоб говорил, чтобы я уже отвалил от него и купил наконец-то себе подседел и не сношал ему мозг. Его советы возымели действо, я решился на покупку, но, проснувшись утром, вновь передумал. В конец задрал с этим дроппером я не его одного, но в итоге спустя три дня заказал подседел с ходом 150 мм.
дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это
Шёл он без манетки, фирменная выходила около 4500 рублей, поэтому решил обратиться к китайцам и купил за 1000 рублей.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Первая радость была после установки, но она стандартная, типа, что-то новое на байке появилось, как классно, здорово, все молодцы, особенно учитывая, что в этом году с физической формой у меня совсем беда – её просто нет. В такой ситуации обычно выручают приятные железки, дающие небольшой профит, чтобы не чувствовать себя полным дном.

Вторая радость была во время первой обкатки. Это не просто радость! Это детское счастье! Это щенячий восторг! Здесь ведь есть владельцы собак? Когда ваш пёс встречает вас, что он чувствует? Я уверен, что почувствовал что-то похожее, когда поехал вниз! Боже мой, я думал раньше, что ехал вниз, а оказывается, просто брыкался от кочки к кочке и самоистязался седлом с подседелом, поднятым под кадык (это хорошо хоть с седлом ездил). Просто какая-то неописуемая, сумасшедшая свобода действий. Чтобы вы понимали степень свободы: раньше права детей нарушались, животные не были под защитой, русский язык постоянно не сохранялся и нарушался, культурное наследие не ценилось, не было уважения, а было только уничижение человека труда, мучились врачи и учителя, ограничивались права и свободы граждан, но стоило лишь проголосовать ЗА поправки в конституцию, как все сразу почувствовали себя свободными, счастливыми, с верой в будущее, защищёнными, сильными и уверенными под защитой любимого государства. Примерно также и с дроппером. Наверное, не очень пример, да. Ладно, думайте о собачках. Да, я понимаю, что это первые шаги и эмоции, но их необходимо хоть где-то запечатлеть, может быть, кому-то они помогут.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Сразу же для себя выявил некоторые плюсы/минусы, которые являются таковыми лишь с множеством оговорок, поэтому назову их особенностями.

1. Необходимо заново учиться ездить. И это не шутка. Свободы столько, что появляется просто дикое желание валить вниз и на непривычной скорости входить в повороты. Моментами чувствовал, что очень опасно еду. Иногда было страшно даже на небольших наших пипирках, которые спокойно поддавались с поднятым седлом, а тут вдруг при тех же усилиях я стал их жёстко перелетать.

2. Отсюда же вытекает другой момент – стало проще исправить ошибку, если скорость была не запредельная для твоего уровня катания. Мой любимый технический элемент – «мёртвый моряк» в переводе Серёги Раскладного. Так вот два раза за поездку мне удалось из него выбраться почти без потерь.


3. Дико захотелось в горы или просто на длинные трейлы – хотя бы в Чесс-парк или в Нижний Новгород на Окский.

4. На спусках пульс перестал заметно падать. Он уменьшается, конечно, но не так, как раньше.

5. Ещё один орган управления на руле. Когда брал байк в 2014 году, было 2 хомута слева и 2 справа (тормоз + манетка переключателя), сейчас также 2 справа, а слева 3 (тормоз, блокировка вилки, манетка подседела).

6. Поднимать/опускать подседел привык быстро, но прощёлкал момент пересечения с блокировкой вилки (обе под большой палец левой руки). Не знаю, как их теперь нормально разнести – либо неудобно блокировать, либо неудобно нажимать рычаг подседела.

7. Рама у меня 2013 года, сзади эксцентрик на тонких карбоновых дропаутах. Очень боюсь за раму, в идеале, иметь 12 ось сзади, о чём мысли давно сидят. Просто на гонках в поворотах покрышка задевает за перья рамы. Когда стояла сзади 29х2.1, такого не было, а с 2.25 появилась эта проблема.

8. Проводка рамы внутренняя. Пришлось рассверлить отверстие, которое раньше предназначалось для троса переднего переключателя. Рубашку дроппера с тросом провёл вокруг каретки, хотя можно было и напрямую провести – изгиб не был сильным.

9. Дроппер люфтит и играет. Возможно, потому что он недорогой, но уже новый даёт небольшой люфт влево/вправо. Также, когда едешь в подъём, чувствуется, что он подыгрывает вперёд/назад. Что странно, это пока не раздражает, возможно, из-за массы положительных эмоций.

В общем, пока так. Не знаю, что будет дальше, насколько он надёжен и так далее, но в данный момент я уже тысячу раз не пожалел о его покупке. Если всё же нарисуются в этом году какие-нибудь гоночки, напишу подробнее об использовании данного дроппера в боевых условиях. Удивился, увидев недавно свой дроппер в ассортименте Триал-спорта.

Источник

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Два года назад компания OneUp components выкатила на рынок своё видение дроппера. Телескопических подседельных штырей разных брендов в 2018 и так было навалом, но дроппер OneUp выделялся из общей массы ходом в 170мм и маленькой общей высотой от низа до кромки сальника (Stack Height). Для моей рамы такие характеристики выглядели заманчивым предложением, так что я его купил и почти два года укатывал его.
Ниже под катом расскажу про опыт эксплуатации, загляну внутрь дроппера, и пару слов про поддержку OneUp. (Много фото, текста тоже норм.)

Итак, дроппер был приобретён в начале лета 2018, как только появился в продаже. Спеки:
— 170 мм хода (stack height — 207мм, общая длина — 450мм).
— диаметр 31.6 мм.
— вес 615 г.
— имеется порт накачки.
— манетка с закрытым подшипником (bar clamp).
— красивые буквы сзади, которые служат в качестве меток.
— цена комплекта с манеткой 180 eur на момент покупки

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Причина, почему меня заинтересовал именно этот дроппер проста — у моей рамы очень сильный перегиб подседельной трубы в районе крепления верхнего линка подвески, что ограничивает максимальную длину, на которую я могу затолкать туда какой либо дроппер.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

В стоке стоял KS lev 150mm хода, а потом стоял Bontrager dropline 150mm. Оба дроппера был вставлены в раму до упора, и общей высоты хватало чётко под мой рост. Поставив Oneup я выиграл как раз те самые 20мм, соответственно седло стало опускаться ниже.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Особенностью механизма активации дроппера от OneUp является то, что при нажатии на манетку кабель подтягивает рубашку, которая упирается в толкатель и система срабатывает. Для работы данного решения необходимо чтобы рубашка внутри рамы имела возможность «подвинуться» в сторону подседела. Толкатель выглядит вот так (зелёная штука):
дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Такое решение для некоторых рам было проблематичным, в связи с чем OneUp во второй версии своего дроппера (V2) уже сделали классический толкатель. Так что вторая версия дроппера подходит всем, и классическое решение, когда тросик активирует толкатель, а не рубашка, уже давно зарекомендовало себя, так что сбоев быть не должно. Как выглядит это теперь на второй версии подседела можно посмотреть на фото ниже.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Стоит сказать пару слов про манетку, использующую полноценный подшипник. Это просто космос! Буквально, сколько манеток я перепробовал, но это совсем уже другая лига. Использование полноценного подшипника в манетке приводит к тому, что при нажатии все происходит плавно, без усилия, да и просто приятно. С первой версией дроппера шла манетка сделанная из карбона, во второй версии она полностью алюминиевая и слегка изменено крепление к рулю. Ниже на фото сверху старая манетка, снизу — новая.
дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Итак, настало время залезть внутрь этого подседела.
Для начала необходимо, чтобы дроппер был выдвинут на 2/3 от хода (например на 120мм). Далее — откручиваем верхний сальник рукой (можно для помощи использовать кусок старой камеры, чтобы увеличить сцепление руки и сальника). Поднимаем салник вверх и активируем толкатель подседела, чтобы он вылез на полный ход (170 мм), а заодно вытащил за собой верхний бушинг.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Тут сделаем паузу. Стоит рассказать про этот бушинг, а именно про тот факт, что он со временем деформируется (его просто раздалбывают направляющие подседела, когда выходят на полный ход), что приводит к залипаниям. OneUp об этом знают, на текущий день это указано на их сайте, что бушинги в 1ой версии подседела приходят со временем в негодность, и предлагают бесплатную отправку новых бушингов всем «пострадавшим». Во второй версии дроппера этот косяк устранили. А пока мои новые бушинги на подходе (я попросил аж 4 штуки), давайте полюбуемся старым, видавшим виды бушингом и результатом его работы (или несвоевременной замены?).

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Красиво… двигаемся дальше.
Откручиваем с помощью ключа зелёное тело толкателя. Затем просто держим тело дроппера и другой рукой толкаем его со стороны седла вниз. Зелёная штука вылезает, а также отбойник и две паролонки. Откручиваем два болта, снимаем зелёную штуку. Далее просто снимаем алюминиевую серебристую штуку (я устал подбирать названия и синонимы, извините), и вытаскиваем стальной стержень из штока.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Остановимся на этом этапе.
Предистория: я катался на днях и дроппер внезапно застрял в активированном состоянии. То бишь, даже не нажимая на манетку, он все время вылезал. Я решил, что плохо закрутил подседельный хомут и дроппер сполз вниз, уткнувшись толкателем в перегиб в раме (такое было пару раз). Но проверив, я понял, что дело не в этом. Вытащив подседел прямо на трейле я увидел, что толкатель застрял. Тем не менее шестигранником я его подковырнул и вернул в обратное положение. Поехал дальше кататься с неработающим дроппером. Конец Предистории.
Осмотрев шток, я обнаружил некоторую деформацию (сколы) на конце штока, эти сколы сделали канавку в алюминиевой серебристой штуке. На мой взгляд, как раз некоторая деформация серебристой алюминиевой штуки, могла способствовать удержанию стержня от возвращения из штока, а сами сколы на штоке никак не мешают срабатыванию дроппера. Я решил написать в OneUp, а именно я просто хотел размеры серебристой штуки, чтобы выточить новую на всякий случай.
В итоге, в течении суток, в OneUp решили просто выслать мне новый картридж (вот это поворот).
Ниже на фото можно посмотреть на сколы на штоке, а также причину моего самого первого обращения в OneUp в 2018 году: когда дроппер мне только пришёл, я, пытаясь открутить зелёный толкатель, покарёжил всё вокруг, а потом только сообразил, что фиговина, направляющая кабель, просто вынимается рукой. Тогда не было никаких видеоинструкций, а на сайте была только инструкция текстом. На моё обращение OneUp выслали мне полностью новый толкатель на замену.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Продолжаем копаться во внутренностях дроппера и ностальгировать. Сверху дроппера снимаем резиновую заглушку, за ней прячется клапан накачки картриджа. На клапан навинчена стопорная шайба, откручиваем её (Я использовал шестигранник и просто толкал им в грани-пазы шайбы).

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Вынимаем картридж и вытаскиваем верхнюю часть дроппера из нижней его части (корпуса). В принципе это всё — Дроппер разобран для базового обслуживания. Чтобы снять верхний сальник, необходимо снять нижний пластиковый бушинг (он просто снимается) и вытащить латунные направляющие (используйте фен, чтобы нагреть пазы и тонкими плоскогубцами извлеките направляющие из пазов), а потом снять сальник для чистки.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Особенностью данного дроппера для меня стало отсутствие осевого люфта. В обычных дропперах ипользуются круглые латунные направляющие (В таких как KS-Lev, Reverb, DropLine, Ascend и прочих), что уменьшает трение, но побочным эффектом становится либо уже практически с завода присутствующий люфт седла, либо разрабатываемый в течение эксплуатации. У OneUp droper post V.1 этого люфта нет вообще, благодаря использованию квадратных направляющих. Во второй же версии они используют круглые направляющие, так что в OneUp dropper post V.2 люфт будет.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Взглянув на картридж в районе клапана, я прихожу к выводу, что картридж, возможно, тоже можно разобрать. Но оставлю это развлечение на следующий раз.

дроппер велосипед что это. Смотреть фото дроппер велосипед что это. Смотреть картинку дроппер велосипед что это. Картинка про дроппер велосипед что это. Фото дроппер велосипед что это

Итак, что получается? Подседельный штырь от OneUp первой версии не лишен своих недостатоков, однако спустя почти два года эксплуатации в условиях круглогодичного катания по Ленинградской области (дождь, снег, грязь, слякоть, реагенты, песок и прочие радости) с вылазками в ближайщие байк парки Финляндии, а также с выездными гастролями в горы (Крым, Сочи, Краснодар, Морзин), он продолжает работать.
Учитывая условия эксплуатации, отличную поддержку от OneUp, адекватную цену (второй такой дроппер я забрал за 100 баксов), и размеры (Stack Height), я доволен выбором. Также, учитывая, что производитель заявляет, что учёл все косяки во второй версии своего подседела, я думаю, что за свои деньги это отличное предложение на рынке.

Итог.
Хорошо:
— Ход, теперь еще и 210мм (V.2)
— Можно затолкать в раму поглубже при большем ходе (Stack height)
— Божественная манетка
— Регулируемое давление в картридже
— Крутая поддержка от OneUp
— Отсутствие осевых люфтов
— Цена и возможность заказать на сайте OneUp

Не очень хорошо (для V1):
— Нижний бушинг это печаль.
— Конструкция толкателя, в которой кабель подтягивает рубашку, довольно таки спорная. Во второй версии OneUp предлагает два толкателя сразу в комплекте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *