дуу для перевозки детей что это такое фото
Детское кресло или адаптер: что купить в машину
Сегодня нет никаких препятствий для того, чтобы в одиночку путешествовать даже с грудным ребенком. Главное – всегда помнить о правилах безопасности. О том, как выбрать детское удерживающее устройство для автомобиля и к каким приспособлениям прибегать не стоит – в материале портала Москва 24.
По букве закона
Согласно пункту 2.1.2 ПДД при движении за рулем автомобиля водитель обязан «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности». Дети также являются полноценными пассажирами транспортного средства (ТС), однако когда речь заходит о них, в силу специфики их параметров и роста в правилах появляются дополнения.
И сегодня в автомобиле непросто не рекомендуется держать ребенка на руках во время движения, но это официально запрещено.
Это миф, что езда на родительских коленях может обезопасить ребенка от любых непредвиденных обстоятельств на дороге. «При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно», – объясняется на официальном сайте Госавтоинспекции. А если при этом еще и не пристегнут держащий малыша родитель, верная гибель младшего практически неизбежна.
Поэтому, чтобы максимально обезопасить ребенка в автомобиле, стоит приобрести детское удерживающее устройство (ДУУ). Кресла и детские ремни были придуманы не только для удобства взрослых: официально доказано, что ничего лучше специальных ДУУ не оберегает детей в момент столкновения.
На сегодняшний день, согласно правилам дорожного движения, перевозка детей в автомобиле в возрасте до семи лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Без исключений: как на переднем, так и на заднем сиденьи маленький ребенок обязательно должен быть надежно зафиксирован во время движения транспорта. Однако для детей постарше (7–11 лет включительно), согласно изменениям в ПДД, действующим с лета 2017-го, выбор обеспечивающего безопасность устройства остается на совести родителей. Правилами разрешено использовать как ДУУ, так и простые ремни безопасности. Но такое послабление распространяется только на заднее сиденье: если ребенок сидит спереди, родители также должны установить удерживающее устройство.
Кресло или адаптер
Этими иными средствами были «направляющие лямки» или адаптеры, которые использовались как в комплекте с детским бустером (сиденье без спинки), так и без него – только с ремнями безопасности.
Стандартная система безопасности автомобиля рассчитана на параметры взрослого человека с определенными размерами. Если пристегнуть обычными ремнями ребенка, то они займут не то положение, для которого предусмотрены: одна часть ремня будет проходить вдоль живота, вторая – в области шеи или головы.
Адаптер же регулировал стандартный ремень безопасности таким образом, чтобы маленького ребенка он пристегивал по тем же линиям, что и взрослого человека. Его также можно было подстроить под индивидуальные размеры. А главное преимущество – доступная цена. Именно поэтому такие приспособления пользовались большой популярностью в России.
Вот только «направляющие лямки» не так безопасны, как может показаться на первый взгляд. Росстандарт выяснил, что при лобовом столкновении ребенок получает чрезмерную нагрузку на органы брюшной полости.
Согласно данным LAB (французской Лаборатории исследования безопасности), именно повреждения брюшной полости являются самыми распространенными и серьезными травмами при ДТП у маленьких пассажиров в возрасте от 6 до 11 лет. Однако не обязательно попадать в аварию, чтобы травмировать ребенка. При такой защите для получения повреждений достаточно будет и резкого торможения.
Кроме того, адаптер не защищает и другую нежную часть детского организма. «В случае ДТП или резкого торможения, особенно при боковом ударе, самая сильная нагрузка идет на шею и шейные позвонки», – рассказала порталу Москва 24 член Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре. Она подчеркнула, что при использовании адаптеров ничто не помогает удержать шею в зафиксированном состоянии.
По словам Агре, «направляющие лямки» часто бывают некачественными. «Накладки (адаптеры. – Прим. ред.) никто не сертифицирует, с ними не проводится краш-тестов, делаются они из непонятных материалов», – отметила она. Вследствие этого во время столкновения или сильного торможения «лямка» может порваться, и тогда ремень надавит прямо на шею ребенка, что может привести к удушению.
Поэтому в связи с «провалом» краш-теста 9 февраля 2017 года в Правила Евразийской экономической комиссии ООН были внесены изменения об исключении «направляющих лямок» (корректоров ремня безопасности) из числа детских удерживающих устройств. А значит, в настоящее время их запрещено использовать для организации безопасности ребенка в автомобиле.
Более того, Наталья Агре посоветовала не пристегивать и стандартными ремнями более взрослых детей, которых, в соответствии с текущими ПДД, можно возить на заднем сиденьи автомобиля без ДУУ. Ведь несмотря на возраст, параметры ребенка редко дотягивают до взрослого человека, а значит, посадка будет неправильной. И при столкновении ремень также может спровоцировать удушение.
Остается последний, самый надежный вариант – детские автомобильные кресла.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Выбираем с умом
Наталья Агре посоветовала родителям планировать такую покупку заранее. Кресло должно тщательно подходить ребенку по всем параметрам, быть удобным и иметь надежные крепления.
«В первую очередь проверьте, есть ли в вашем автомобиле система ISOFIX (система крепления детских кресел. – Прим. ред.) «, – сказала собеседница портала. По ее мнению, такой вид креплений наиболее надежный, чем фиксация кресла ремнями. И если в автомобиле есть эта система, значит и кресло должно появиться соответствующее.
«Также не поленитесь проверить сертификаты качества потенциальной покупки, посмотреть в интернете краш-тесты с конкретным креслом», – добавила Агре. Нелишним будет и пробежаться по сайтам с отзывами, чтобы понять, устраивает ли качество продукта других потребителей, а если нет – в чем заключаются основные претензии. Там же можно найти информацию о видах и фирмах кресел, которые советуют уже опытные водители.
И главное: удерживающее устройство должно идеально подходить по размерам ребенку, чтобы надежно фиксировать положение его тела. Для каждого возраста существует определенное кресло, соответствующее средним параметрам малыша в этот период взросления.
Эксперты советуют подбирать менее универсальные с точки зрения возраста приспособления – тогда они надежнее фиксируют тело ребенка. А Наталья Агре предложила просто взять ребенка с собой в магазин: «Если ребенок не совсем маленький, идите за покупкой вместе с ним: предложите ему сесть, узнайте, комфортно ли – ведь малышу долгое время придется находиться в этом кресле».
Как правильно возить детей в машине. Инструкция от ГИБДД
Ответственность за перевозку пассажиров в салоне автомобиля лежит на водителе — именно он будет наказан в случае нарушения правил, которые установлены российскими законами и ГОСТами. В период летних отпусков Autonews.ru напоминает все правила перевозки детей в машине.
Основные правила перевозки детей в автомобиле
Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.
Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.
Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.
Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Как выбрать автокресло и бустер
Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).
Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.
«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.
Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.
Детское удерживающее устройство
Автотранспорт — это источник повышенной опасности. Чтобы минимизировать риск получения травм детьми при ДТП или иной нестандартной ситуации, правилами дорожного движения (ПДД) предписаны особые нормативы провоза детей в автомашине. Одним из главных требований является использование детского удерживающего устройства (ДУУ) для автомобиля.
Удерживающее автомобильное устройство
Конструкция устройства предназначена для надёжного фиксирования ребёнка в легковом транспорте или в кабине грузовика во время движения. Изделие максимально адаптировано к анатомическим особенностям тела и помогает избежать травм в случае возможного удара сбоку или с фронтального направления.
В ПДД (п. 22.9) сказано:
В документе также оговаривается способ крепежа к штатному сиденью: посредством ремней или ISOFIX.
Справка: ISOFIX — металлические направляющие с замочками, встроенные в приспособление для удержания, плюс скобы, вмонтированные в стационарное кресло машины. Совмещение этих крепежных деталей гарантируют надежную фиксацию. Преимуществом такого способа крепления является тот факт, что в случае отсутствия специальных скоб, детское удерживающее устройство при использовании можно так же надежно укрепить с помощью штатных ремней.
Указанный способ спецкрепежа рекомендован для применения в РФ согласно Техническому Регламенту (ТР) Таможенного Союза за № 018/2011. Регламентируется международным стандартом ISO 13216.
Теперь о том, какие из поддерживающих приспособлений разрешены Правилами дорожного движения для применения в РФ. Уже упомянутый ранее п. 22.9 не конкретизирует виды и типы приспособлений, а ссылается на ТР 018-2011. В этом документе в таблице № 10 сказано, что системы для предотвращения потенциально-возможного травмирования детей в автотранспорте должны отвечать стандартам ЕЭК (европейской экономической комиссии) ООН за номером 44-04, которому соответствует российский ГОСТ Р 41.44-2005.
Основные положения ГОСТа:
Также в данном нормативном акте прописаны требования, которые предъявляются как к техническому изделию в целом, так и к каждому его элементу в отдельности.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что к использованию допускаются все ДУУ, которые соответствуют нормативам описанного ГОСТа. Поэтому выбор следует осуществлять только из тех вариантов, которые имеют сертификат соответствия требованиям ЕЭК № 44-04 или ГОСТ Р 41.44. Копию этого документа необходимо иметь с собой в поездках и, в случае необходимости, предъявлять ее сотрудникам ГИББД. Эта рекомендация актуальна в том случае, если на самом автокресле нет специальной маркировки или же она затерта.
Копия сертификата прикладывается производителем к каждому детскому удерживающему устройству для автомобиля. Если же документация утеряна, то следует обратиться напрямую к производителю по доступным каналам связи: через официальный сайт, по электронной почте и т. д.
Классификация
Существует несколько вариантов защитных приспособлений, которые разрешено использовать согласно ГОСТу Р 41.44. Важно: главное условие допущения к эксплуатации — наличие сертификата соответствия. Рассмотрим наиболее популярные конструкции.
Примечание: адаптер не относится к перечню детских удерживающих устройств для перевозки детей в автомобиле. Адаптер — это съёмная застёжка треугольной конфигурации, надеваемая на ремни страховки и смещающая их от области шеи при пристегивании. Застежка являет собой вспомогательный компонент, но не приспособление для удержания. Ведь, согласно ГОСТ, система удерживания состоит из основных и вспомогательных элементов. Адаптер же не соответствует этой классификации.
Правила перевоза детей
В ПДД нормы автоперевозки маленьких пассажиров прописаны достаточно чётко. Рассмотрим главные аспекты указаний.
Стандарты перевозки в зависимости от возраста
(действительны для ТС, где производителем предусмотрены ремни страховки или спец. крепёж):
На заметку: обычные страховочные ремни рассчитаны на эксплуатацию людьми ростом от 150 см и выше. Поэтому, если малолетний пассажир не вырос до этой отметки, не стоит рисковать, оптимальным выходом из положения может стать бустер.
Правила установки
Для сохранения жизни и здоровья юных автопассажиров детские удерживающие устройства следует устанавливать согласно определенным правилам:
Штрафы за отсутствие автокресла
В ПДД большое значение отводится минимизации рисков при перевозе малолетних лиц в автотранспорте. Поэтому несоблюдение стандартов транспортировки приравнивается к административному правонарушению и наказывается согласно Кодексу об Административных Правонарушениях (КоАП).
Меры воздействия за перевозку ребенка без детского кресла прописаны в ст. 12.23 (ч. 3) КоАП. Штраф составляет:
Важно: если оплатить санкционное взыскание до окончания 20 дней с момента выписки постановления о правонарушении, то его сумма уменьшается ровно вдвое. Эта норма введена в действие Федеральным Законом № 437-ФЗ от 22 декабря 2014 года.
Следовательно, штраф за перевозку детей без кресла при оплате его в 20-дневный срок будет равен для шофера 1500 рублям.
Предельный период для уплаты штрафных санкций составляет 60 суток. По завершении этого срока сотрудники органов ГИБДД через 10 дней вправе передать постановление на взыскание денег судебным приставам. Оплата просроченного штрафа сопряжена с дополнительными хлопотами и расходами. Придётся дополнительно выплатить семь процентов исполнительского сбора приставам (но не меньше 1000 рублей).
Следовательно, при несвоевременном погашении административного взыскания за нарушение условий транспортировки нужно будет заплатить:
Чтобы не допустить просрочки уплаты штрафного предписания за нарушение требований, связанных с детскими удерживающими устройствами, лучше перестраховаться и проверить штрафы ГИБДД по номеру автомобиля. При желании можно сразу же оплатить штрафные санкции в режиме онлайн. Сервис «Оплата Госуслуг» позволяет сделать это бесплатно, максимально оперативно и безопасно.
Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.
Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.
Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.
Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:
Запрет на оставление детей в автомобилях
Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).
Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.
Штраф за оставление ребенка в автомобиле
Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Использование детских кресел и ремней безопасности
Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:
Перевозка детей до 7 лет
Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).
Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.
Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.
Таблица перевозки детей в транспортных средствах
Транспортное средство | от 0 до 7 лет | от 7 до 11 лет |
Легковой автомобиль (переднее сиденье) | Удерживающее устройство | Удерживающее устройство |
Легковой автомобиль (заднее сиденье) | Удерживающее устройство | Удерживающее устройство или ремни |
Грузовой автомобиль | Удерживающее устройство | Удерживающее устройство или ремни |
Особенности перевозки детей до 11 лет
Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:
1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.
2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.
3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле
Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:
Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.
Подведем итоги данной статьи:
1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.