дважды капитан что за звание

Дважды капитан

Ирина Долгополова

дважды капитан что за звание. Смотреть фото дважды капитан что за звание. Смотреть картинку дважды капитан что за звание. Картинка про дважды капитан что за звание. Фото дважды капитан что за звание

Мечтал о флоте, стал пехотинцем

Весной 1942 года из училища досрочно выпустили третий курс, послав лейтенантами на корабли флота. Наш курс ждал своей очереди. А в августе объявляют построение и звучит команда: кто хочет пойти добровольцем на фронт – два шага вперед! Из трехсот человек отобрали сотню. Так я стал автоматчиком второй роты 34 отдельной стрелковой бригады. То есть пехотинцем. Боевое крещение мы с ребятами-курсантами приняли в Суарском ущелье.

Солдатская смекалка

Форсирование Дуная

7 ноября 1944 года получили маленькую передышку, торжественно отметили 27-ю годовщину Великого Октября. А рано утром – тревога, сорокакилометровый переход и новая задача – ночью форсировать реку Дунай и закрепиться на противоположном берегу. Основная трудность состояла в том, что прибыли мы в село Бездан, когда уже смеркалось. Поэтому изучить силы противника, и условия переправы, не могли. Надеялись только на внезапность. Первая попытка была неудачной. Около пяти утра командир второй стрелковой роты возглавил новую попытку форсировать Дунай. Мы слышали далекий бой на противоположном берегу. И снова неудача.

Около часу ночи мы бесшумно погребли к противоположному берегу. Тишина…Но как только достигли середины Дуная, поверхность реки осветили десятки ракет, вода кипела от разрывов снарядов. И только две лодки (на одной из которых находился я), удачно миновав стремнину реки, приближались к берегу противника. Автоматная очередь полоснула по нашей лодке. Один солдат был убит, второй, раненый, сполз на дно лодки. Я хватаю весла и со всех сил гребу. Выскакиваю на берег, Куда бежать? В траншею, где затаился противник, иного выхода нет. Слышу справа и слева крики «Вперед! Ура!». Из других лодок, оставшиеся в живых, подоспели. Забрасываем траншею гранатами. В крошечной тьме немцам не видно, как малочисленна наша группа. Всего-то 16 человек. Но мы расчищаем себе путь гранатами.

Звание Героя и сбывшаяся мечта

СПРАВКА «ВМ»

Сергей Никитович Решетов, 92 года. Герой Советского Союза, Капитан, командир роты 703-го стрелкового полка, 233-й стрелковой дивизии 57-й армии 3-го Украинского фронта.

Источник

Дважды капитан

ДВАЖДЫ КАПИТАН
Очерк

Люблю тихие улочки, переулки и тупички, расположенные в стороне от центра города. Есть в них что-то такое, что заставляет задуматься о смысле бытия, окружающего мира и происходящих событий. Всё вместе взятое невозможно без людей с интересной судьбой. Кажется, именно в таких тихих местах и живут душевные, сердечные и скромные труженики, за плечами которых стоит насыщенная жизнь. В середине октября довелось мне познакомиться с ветераном войны и труда, достойным почёта и уважения. О нём мой рассказ.

Владимир Александрович Никитин – сибиряк. В Иркутской области есть село Бельск, основанное в 1664-ом году казаками Ерофея Павловича Хабарова, где сохранилась и поныне сторожевая башня, построенная ими. Позже, уже при Екатерине, местными купцами была возведена церковь и она вместе с Саянскими горами и сопками, окружающими село, часто вспоминается Владимиру Александровичу. С теплотой и любовью отзывается о своей малой родине, богатой ягодами, грибами, рыбой и зверьём. Очень многие приезжающие туда на время, остаются навсегда в сибирской Швейцарии. У Никитина, чья фамилия распространена в тех местах, получилось наоборот – он уехал оттуда, но всё равно попал в казачий край.

В Бельске Володя окончил начальную школу, а потом ходил за семь километров в Мешелёвку, где располагалась восьмилетка. В посёлке имелся фарфоровый завод, его изделия, выпускаемые из местной глины, расходились далеко за пределы края, даже в Китай.

Отец Вовы был кузнецом, и мальчишка с раннего детства вертелся у того на работе, приобщаясь к тяжёлому и красивому труду. Выполнял сначала несложные задания, а с возрастом – сложнее и сложнее, совершенствуя мастерство. Может, со временем в селе появился ещё один искусный кузнец Никитин, если бы не война.

В июне 1942-го отправился юноша добровольцем на фронт. С ходу попасть на передовую не удалось, вначале отправили в Иркутскую военную авиационную школу механиков, каковую окончил в ноябре 43-го в звании сержанта.

Будучи курсантом, стажировался в 161-ом авиаполку, где встретился со старшим братом Фёдором. Тот уже вкушал хлеб служивого.

Там же, на стажировке, произошёл следующий случай. Подменял механика у дежурившего звена, когда взвилась зелёная ракета, означающая взлёт истребителей. Помог запустить мотор, убрал колодки, и самолёт приготовился вырулить на взлётную полосу. И тут стали прослеживаться неполадки в работе двигателя. Владимир вытянул впереди себя руки и скрестил их, что означало отмену полёта… Сразу на площадке появилось начальство узнать, кто посмел остановить машину… Когда выяснились все обстоятельства, курсанту Никитину объявили благодарность по полку и сообщили об этом в училище.

Неся полковую службу, побывал в Сормово, где, стажируясь на заводе, изучал инструкцию по эксплуатации истребителя Ла-5, что в будущем пригодилось в работе авиамеханика.

Добрались до станции Паша, стали выгружаться и вдруг – стрельба! И совсем близко. Что такое? Что случилось? Оказалось, линия фронта совсем рядом: за рекой Свирь, текущей из Онежского в Ладожское озеро, рядом, значит, находятся немцы и финны. Переночевали на станции, а утром новобранцев отправили на 25 км в глубь обороны. Весна добралась и до этих мест, залив талой водой леса, состоящие из ели с сосняком. Дороги с настилом из жердей… Где ехали, где брели… Вот и место назначения: 415-ый истребительно-авиационный полк. Сержант Никитин попал в первую эскадрилью под командованием майора Кузнецова. Закрепили за Владимиром личный самолёт, и отправился он к капониру (подковообразная насыпь, накрытая маскировочной сетью), где стоял ЛАГ-3. Данный истребитель по скорости уступал немецкому Ме-109, но превосходил по маневренности.

Накануне наступления командующий Карельским фронтом К. А. Мерецков подобрал группу из 19-и добровольцев-комсомольцев. Те перебрались через Свирь, установив связь между берегами. Все ребята остались живы и все позже за подвиг были удостоены звания Героя Советского Союза.

Лётчики трудились вовсю, поддерживая наземные войска. В воздухе случалось всякое, но самолёты наши отличались надёжностью, не в пример поставляемыми союзниками «Спитфайрам», «Кобрам» и особенно «Харрикейнам».

Однажды в полёте на истребителе Ла-5 произошёл такой случай: один цилиндр, сорвавшись со шпилек, пробил капот и метеором унёсся в небесную высь. Пилот не растерялся и посадил на аэродром машину, залитую маслом от кабины до хвоста. Велико было удивление обслуживающего персонала, когда увидел, что при такой технической неполадке двигатель не отказал и тем самым позволил лётчику справиться с нелёгкой задачей. Как тут не вспомнить добрым словом Аркадия Швецова. Многие советские асы благодарны ему за великолепную мысль: конструктор, убрав карбюратор, заменил его плунжерным топливным насосом, а в цилиндры вставил форсунки, увеличив тем самым мощность мотора.

Возле Питкяранты наступление приостановилось, встретив ожесточённое сопротивление неприятеля, но это уже была агония потому, что после падения названного города финны запросили мира.

После взятия Питкяранты авиаторов перебросили сначала в Среднюю Карелию, а потом в Заполярье на аэродром Аллакурти, где принимали участие в Петсамо-Киркенесской операции по освобождению советской и норвежской территорий, что явилось последним военным действием для лётчиков 415-го полка.

1-го декабря 1944-го года началась для Владимира и его боевых товарищей мирная жизнь. Полк перевели в Калининскую область, где получили новые самолёты Ла-7. Пилоты осваивали истребители в небе, а техсостав – материальную часть на земле. Во время пребывания в Калинине Никитина посылают на стажировку в Москву на завод, выпускавший Ла-7. Поскольку военные действия ещё продолжались, то основную рабочую силу предприятия составляли женщины. В течение двух месяцев авиамеханик знакомился с технической литературой, макетами, наглядными пособиями. Не упустил возможность поближе познакомиться со столицей – посетил Большой театр, музеи, Кремль, бродил по улицам и площадям. Владимир Александрович по своей натуре человек любопытный и любознательный и поэтому всегда учился с удовольствием, расширяя технический и общеобразовательный кругозор. Приобретённые познания помогали в службе, когда доверяли ответственные задания и должности, повышали в звании. Помогали и в штатской жизни: применял их на работе и в быту.

После Калининской области сменил ряд городов, по которым кочевал со своими сослуживцами. В 1948-ом дислоцировались в г. Кобрине, что в Белоруссии, где встретил землячку – Елизавету Николаевну, ставшей его женой. С ней живут по сей день. Из Кобрина посылают Никитина в г. Паневежис Литовской ССР. Там пополняет копилку знаний: штудирует гидродинамику, электромеханику, сопромат, новые турбореактивные двигатели. По окончании школы получает звание младшего техника-лейтенанта.

Во время прохождения службы окончил среднюю школу, потом – экстерном – Васильковское авиационно-техническое училище, затем – Даугавпилсское авиационное училище. Полученные познания с успехом использовал в службе, работая с различными типами самолётов, в том числе с Пе-2 и Ил-28.

Возможно, если не учёба в Паневежисе, попал бы вместе с однополчанами в Корею. Его боевые товарищи дрались там с американскими лётчиками. Один из них, комэск Георгий Богданов, у которого он был в своё время механиком, сбил лично 17 машин противника! А отбирал туда воздушных виртуозов не кто-нибудь, а сам А. И. Покрышкин.

Но судьба распорядилась иначе – направили Владимира в 135-ый гвардейский орденов Невского, Суворова и Кутузова Краснознамённый Рижский пикирующих бомбардировщиков авиаполк. Казалось, девиз воздухоплавателей «Всё выше и выше!» будет всегда рядом, помогая покорять новые и новые вершины, но… В 1960-ом грянуло сокращение Вооружённых Сил и в числе 1 млн. 200 тыс. человек, уволенных в запас, оказался и старший техник-лейтенант Никитин.

Сугубо штатская жизнь поставила вопрос перед авиатором: куда податься? Сомнения развеял друг по службе, с которым познакомился ещё в Карелии. Сиволобов Пётр Иванович пригласил к себе на родину – в Суровикино. Думалось, останутся здесь Никитины ненадолго, получилось – навсегда.

Приняли Владимира Александровича в совхоз «Суровикинский», где стал трудиться автослесарем, но буквально через два месяца по распоряжению райкома партии направляют в ДОСААФ. Два года спустя переводят на службу в правоохранительные органы, в ИТК-8 довелось стать начальником отряда. Через полгода – новое назначение: в Чернышковский РОВД, оттуда в Суровикинский отдел внутренних дел. Вновь ИТК-8. Там проработал, занимая разные должности, до октября 1971-го года, когда по выслуге лет в звании капитана МВД ушёл на пенсию.

С 1972-го по 1986-ой год трудовая жизнь В. А. Никитина связана со школой, где преподавал НВП, работал лаборантом.

Бывая на встречах в школах и училищах, где рассказывает о своём боевом прошлом, ветеран с грустью замечает, что понижается уровень героико-патриотического воспитания подрастающего поколения и уже мало кто из учащихся знает о своих сверстниках – Героях Советского Союза, например, о Лёне Голикове или Зине Портновой, Марате Казее или Вале Котике. Названные и другие ребята наравне со взрослыми сражались за нашу великую Родину и погибли в борьбе с врагом. Есть, конечно, в школах музеи и уголки, где рассказывают о Великой Отечественной, и это благородное и благое дело, но исчезли со стен классов и коридоров портреты героев-комсомольцев и пионеров, и о них или вовсе не говорят, или говорят вскользь. А жаль. Воспитание чувства патриотизма начинается с уважительного отношения к флагу, гербу, гимну Отчизны и с памяти о тех, кто погиб защищая её. Неважно, кем он был по национальности, неважно, был ли пионером, комсомольцем, коммунистом или беспартийным – важно, что не пожалел жизни своей ради свободы и независимости Отечества.

Рассказывая о фронтовых буднях, Владимир Александрович по скромности больше уделяет внимания боевым друзьям, особенно пилотам, восхищаясь их мужеством и мастерством, приводя выражение: «Лётчики взлетают, как соколы, а садятся, как черти». Данное выражение подтверждается посадкой с пробитым щитком, укрывающим колёса, шасси в подобной ситуации полностью не выпускалось, но советский ас сумел сохранить машину, приземлившись на одном колесе. А однажды в г. Лиде, что в Белоруссии, на высоте 10 000 м самолёт стал терять скорость из-за заглохшего мотора. Капитан Татаринов не растерялся и, проявив смекалку, выдержку и высочайшее мастерство, справился с возникшей сложнейшей задачей, совершая в воздухе маневры. Бросая в пике, набирал скорость, потом выравнивал истребитель, переходя в планирование, и так несколько раз… До аэродрома офицер не дотянул всего полтора километра и сел в огороде изумлённой донельзя белорусской крестьянки.

Да, летуны в небе творили чудеса пилотирования, но без обслуживающего персонала, когда на все сто процентов уверен в исправности машины, не было бы и самих полётов, не было бы героизма пилотов и сбитых фашистских «стервятников». Вклад технического состава в дело завоевания господства в воздухе во время Великой Отечественной войны велик. В иные дни совершались десятки самолётовылетов и технари выдыхались так, что еле-еле передвигались на отяжелевших от усталости ногах. Всё делалось для Победы и ради Победы. Одним из тех, кто вносил свою частичку в общее дело, был и герой моего рассказа – дважды капитан Никитин, потому что присвоено ему это звание и как авиамеханику в 1972-ом году.

Вот такой он, Владимир Александрович, ветеран войны и труда, кавалер ордена Отечественной войны I степени, медалей «За боевые заслуги», «За оборону Заполярья» и других наград, живущий по улице Набережной в городе Суровикино.

Источник

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Честь нельзя отнять, её можно потерять.
Антон Павлович Чехов, писатель (1860 – 1904)

Уважаемые товарищи красноармейцы и краснофлотцы! Поздравляю вас с 99-й годовщиной РКК и КФ! Уважаемые защитники Отечества, с праздником вас! Доброго всем здоровья!

Давно это было, где-то в начале 1980-х прошлого века. Служил я тогда в одной из столичных воинских частей. Поведаю вам, уважаемые читатели, об одном курьёзном случае.

Армия – это, в первую очередь, дисциплина и порядок. Дисциплинарный устав, как и строевой, как и боевые наставления – их не только чтить надо, но и, главное, соблюдать. Вот это происшествие и было связано, в общем-то, с нарушением воинской дисциплины.

А было так. Строевая подготовка – святое для офицеров дело. Регулярные построения, отработка команд, движение в строю, приветствия и так далее – вы же смотрите парады на Красной площади столицы, в других городах. И не только отборные части, училища – все военнослужащие должны уметь соблюдать порядок в строю. На построения подразделений приходят командиры. Тем по долгу службы положено проводить внешний осмотр подчинённого личного состава. Конечно, непосредственные начальники уже осмотрели своих подчинённых, подсказали о каких-то недостатках, которые легко и быстро можно было устранить. И вот к каждому офицеру в строю подходит командир части. Он недавно стал генерал-майором. Стоим по стойке «смирно». При подходе генерала называем свои воинские звания и фамилии. Кого-то командир уже знает, здоровается лично, кого-то, чаще новеньких, видит второй раз – первый раз они представлялись при назначении в часть. И вдруг один молодой майор, не так давно получивший это первое звание старшего офицера, полный по своей комплекции, при приближении к нему командира части теряет равновесие и падает на плац. Тут же поднимается, просит перед строем его извинить и встаёт на свое место. Что с ним такое случилось? Оказывается, накануне в кругу сослуживцев отмечал свой день рождения. Наверное, маленько перебрал и к утреннему построению физически ещё не окреп.

Офицерский суд чести постановил, командир части поддержал, и вверх было направлено представление о снижении на одну ступень воинского звания проштрафившемуся офицеру. Так примерно через месяц недавний майор вновь стал капитаном. Дважды капитан продолжил нести добросовестно, без замечаний воинскую службу, оставшись на своей должности. Через четыре года этот капитан был вновь представлен к присвоению очередного воинского звания, в котором он уже немного успел послужить.

Всех военнослужащих, повышенных в званиях – ставших старшими офицерами, принял в своём кабинете командир части. Он подходит к каждому, пожимает руку, примерно одинаково поздравляет с присвоением очередного воинского звания – майора, подполковника, полковника. Подошла очередь поздравить и нашего грешного капитана, когда-то так неловко упавшего на строевом смотре. Подойдя к бедолаге, вновь ставшему старшим офицером, командир части произнёс примерно такие слова: «Поздравляю вас, имя рек, с повторным присвоением воинского звания майор, желаю достойно нести службу!» «Служу Советскому Союзу!» – следовал положенный в этом случае ответ нашего дважды майора.

Вот такой курьёзный случай произошёл во время моей воинской службы, которую я закончил в звании подполковника Советской Армии.

Автор выражает признательность редакции московской газеты «Кадетское братство», опубликовавшей этот рассказ в декабрьском выпуске 2016 года.

Источник

Как выглядела система чинов Царской армии и чем отличалась от современных званий.

дважды капитан что за звание. Смотреть фото дважды капитан что за звание. Смотреть картинку дважды капитан что за звание. Картинка про дважды капитан что за звание. Фото дважды капитан что за звание

В одной из предыдущих статей мы подробно разобрали почему к царским офицерам обращались со словами «Ваше благородие» или «Ваше превосходительство». В этой же статье мы подробно разберём все чины времён царской России.

Сразу нужно отметить, именно о чинах пойдёт речь, потому что Чин это официальный термин, который был закреплён Табелем о рангах от 1722 года и действовала эта система влоть до падения царской власти в России и окончания Гражданской войны. А звания появились в России уже после Революции.

дважды капитан что за звание. Смотреть фото дважды капитан что за звание. Смотреть картинку дважды капитан что за звание. Картинка про дважды капитан что за звание. Фото дважды капитан что за звание

дважды капитан что за звание. Смотреть фото дважды капитан что за звание. Смотреть картинку дважды капитан что за звание. Картинка про дважды капитан что за звание. Фото дважды капитан что за звание

Дальше по классу у нас идут Унтер-офицеры:

дважды капитан что за звание. Смотреть фото дважды капитан что за звание. Смотреть картинку дважды капитан что за звание. Картинка про дважды капитан что за звание. Фото дважды капитан что за звание
дважды капитан что за звание. Смотреть фото дважды капитан что за звание. Смотреть картинку дважды капитан что за звание. Картинка про дважды капитан что за звание. Фото дважды капитан что за звание

Далее по классу идут Обер-офицеры:

дважды капитан что за звание. Смотреть фото дважды капитан что за звание. Смотреть картинку дважды капитан что за звание. Картинка про дважды капитан что за звание. Фото дважды капитан что за звание

Далее пойдут чины, большая часть которых смогла сохранить свои названия:

дважды капитан что за звание. Смотреть фото дважды капитан что за звание. Смотреть картинку дважды капитан что за звание. Картинка про дважды капитан что за звание. Фото дважды капитан что за звание

И наконец, самые интересные чины: Генералы царской армии.

дважды капитан что за звание. Смотреть фото дважды капитан что за звание. Смотреть картинку дважды капитан что за звание. Картинка про дважды капитан что за звание. Фото дважды капитан что за звание

Вот так вот была устроена система чинов в Русской Императорской Армии.

Источник

Глава 10. Воинские звания

Глава 10. Воинские звания

Воинские звания нужны, чтобы отличить в армии, кто главнее. Всякой должности соответствует и звание. Но, бывают случаи, когда должность высокая, а звание низкое. Начальник штаба полка был в чине майора, а командиры батальонов подполковники. Так этот майор на разводе такие разборки устраивал. Сколько дури у него хватало, так и глумился. И что поделаешь, приходилось старикам вытягиваться перед молодым и прытким.

Получив военный билет, автоматически присваивается звание рядовой. На флоте это матрос. Мы попали в учебное подразделение – у нас все были курсантами, т.е. проходили курс обучения. Это низшее звание. Теперь по должности может быть разным: стрелок, пулемётчик, водитель, наводчик, радист.

Самое пикантное звание в армии – это ефрейтор. Как правило, это прихвостни офицеров. Их называют отличными солдатами. Бытует в армии поговорка: «лучше иметь дочь проститутку, чем сына ефрейтора». Но некоторым и это звание нравилось, хоть одна, но лычка.
Младшего сержанта у нас в учебке давали по окончании курсов. У нас всем, кто был с высшим образованием присвоили звание сержанта. У сержанта было три узкие лычки. А вот заместители командиров взвода (замки) были старшими сержантами – это одна широкая полоса. У нас структура немного отличалась от традиционной. Я, будучи старшиной батальона, по должности имел звание старшего сержанта. Хотя могло быть и звание старшины. Тогда на пагоне вдоль широкая полоса. Сержант – это уже командир и начальник. Сержанты водят строй, руководят работами, проводят занятия. Но бывает, что старшиной назначается прапорщик.

Прапорщики у нас служили по контракту. Они заканчивают школу прапорщиков, там они набираются опыта воровать военное имущество, продавать его и пить водку. Это настоящие вредители и паразиты. Как правило, это люди без образования. Закончив курсы землемеров, они стремились в куски. (их у нас так называли). Это от того, что они могли всегда своровать кусок чего-то из родного полкового склада. Прапорщик уже не солдат, но и не офицер. Куски носят на погонах две маленькие звёздочки выстроенные в вертикальный ряд, а старший – три.

Офицеры. Младшего лейтенанта присваивают самым яростным баламутам в военном училище. Я в армии не встречал. Лейтенант – это как правило командир взвода. В подчинении у него находится примерно 30 человек. Лейтенанты носят на погонах по две маленькие звезды выстроенные горизонтально, а старшие лейтенанты – три.

Капитан – командир роты, заместитель командира батальона, и ещё немного должностей дают право на это звание. Капитан, это последнее звание младшего офицерского состава. Капитаны носят по 4 маленьких звезды, две горизонтально, а две, чуть выше, вертикально.

Майор это первое звание старшего офицерского состава. Майорами у нас были командиры батальонов, начальники штабов. Майорами становятся начальники служб. У майора на погонах одна большая звезда.

Подполковник. Это звание присваивается заместителям командира полка, начальнику штаба полка, командирам батальона. Подполковники носят на погонах по две большие звезды горизонтально. Наш командир полка Кожеуров был в чине подполковника. Дальше идёт звание полковника, и так как у нас в полку полковников не было, я о званиях больше ничего не буду писать. Скажу одно, что звание в армии, это своеобразный знак квалификации военного человека.

Да, решил ещё сказать о том, что звания в этом виде мне лично не нравятся. У меня своё мнение, но к нему не прислашается никто. Я бы предложил всё немного упростить. В моей редакции это выглядит так:
— рядовой;
— сержант;
— прапорщик;
— лейтенант;
— капитан;
— майор;
— полковник;
— генерал;
— генерал армии;
— маршал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *