двигатель д 37 и д 144 в чем разница

Двигателя Д-37 и Д-144 в чём разница? КАК различить их!

Разница только числе оборотов двигателя из за настойки ТНВД? Не только! Отличия так же как у двигателей МТЗ-50 и МТЗ-80 у одного коленвал без противовесов у другого с противовесаМи. Меньше оборотов, меньше лошадей нет противовесов, больше оборотов больше лошадей стоят противовесы. Надписи на двигателе ещё ни о чем не говорят, тем более если трактор пожилой, а Т-40 только такие.! Отличить их можно если у вас опыт эксплуатации и того и другого двигателя и вы можете определить по тяге и работе! А так? Загляни в поддон! Можно попробовать выкрутить направляющую трубку масляного щупа и посветить фонарем. Есть другие варианты? Поправьте если я не прав

Если чисто в познавательном плане, теоретически, то в сети полно информации, да и на форуме есть мой пост про известные лично мне отличия.И другие форумчане неоднократно высказывались, нужно только поискать.
У меня определялось методом полной раборки 3-х движков и последующей сборки одного. Так и обнаружились элементы Д37.
А практически, мне например это не нужно было. Ну поставил я шатуны и поршни д37 на колено д144, и кто это узнает кроме меня? Это какой теперь движок?
На другом т40 колено без противовесов, а насос на 1800, и что? Табличку переделывать?Есть и поважнее дела.
Или колено с противовесами, а насос был на 2200.
Нет чёткой границы, д37 тоже много модификаций было,М,Е например.
Взаимозаменяемость отличная, поставил- работает, да и ладно.
P/s
Не только настройкой ТНВД, регуляторы отличаются грузами.

Источник

Как отличить двигатель д 144 от д 37

Конструктивные особенности, характеристики и модельный ряд тракторов Т-40

Сегодня достаточно сложно найти фермера, который бы не знал, что собой представляют трактора Т 40. Дебют этих агрегатов припал на далекий 1961 год. С тех пор эти надежные сельскохозяйственные машины стали родоначальниками целого ряда техники, производимой Липецким тракторным заводом. Несмотря на то, что трактора Т 40 перестали выпускаться еще в 1995 году, сотни из них продолжают успешно эксплуатироваться на просторах нашей страны.

Технические характеристики трактора

Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:

Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора — 2,1 м.

Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители — трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель — трактор Т40А.

Нужно отметить отсутствие необходимости в специальном обслуживании машины. Двигатель, трансмиссия, сцепление и другие основные узлы легко поддаются ремонту. При необходимости, машину можно усовершенствовать, модернизировал отвал или заменив элементы для крепления лебедки. Все, что потребуется при ремонте и доработке агрегата своими руками — это внимательно изучить чертежи из техпаспорта трактора и приобрести или самостоятельно выточить подходящую деталь.

Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе.

Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.

Конструктивные особенности двигателя

В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.

Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.

Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.

Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.

Устройство коробки передач агрегата

Представители семейства Т-40 снабжались 8-скоростной четырехходовой механической коробкой переключения передач, которая имела одну замедленную передачу. Несмотря на немалую массу трактора, наличие реверса в КПП делало его достаточно маневренным, а также существенно повышало производительность агрегата.

Отличием коробки передач стало поперечное расположение валов и ручная регулировка клапанов. Благодаря этому конструкция КПП была немного укорочена и соединена в одно устройство с элементами заднего моста. Вследствие также удалось достичь уменьшения массы механизма переключения передач.

Передняя перегородка трансмиссии крепится к корпусу сцепления, поэтому перед тем, как настроить плуг, водитель должен полностью выжать сцепление трактора. Эта перегородка также оснащается резьбовым соединением, позволяющим установить отдельные элементы управление трактором.

Задняя стенка снабжена пружинным крепежом для монтажа рычагов навесного инвентаря. В этом же месте находится ВОМ-удлинитель. По краям установлены рукава тормозной системы. В связи с этим, если не выключается скорость, достаточно просто снова заново выжать педаль сцепления, и понизить передачу.

Механизмы и рычаги переключения передач, реверс и дифференциалы располагаются на верхней крышке коробки. Чтобы отремонтировать или заменить их, потребуется разобрать коробку, снять сломанные детали и установить новые запчасти.

Ходовая часть трактора

В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.

Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия. При этом важно помнить, что при частом использовании грузов, придется регулярно выполнять замену тормозных лент. Многие фермеры, пытаясь сэкономить, пытаются установить вместо штатных лент самоделки, однако, как правило, это ни к чему хорошему не приведет. В результате изготовленные своими руками детали выйдут из строя через несколько дней.

Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11-0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.

Владелец трактора имеет возможность выполнить модернизацию путем монтажа колес «наизнанку». Это делает ширину колеи значительно больше. При этом водитель также получает возможность увеличить клиренс трактора до 65 см., что очень удобно при работе на склонах.

Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.

Конструкция механизма навески

Задняя навеска в конструкции трактора предназначается для установки различного навесного инвентаря. Она представляет собой стандартный механизм, оборудованный центральной и двумя боковыми продольными тягами.

Две боковые тяги соединяются с валовыми рычагами посредством раскосов. На валу рядом с рычагами находится кривошип, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. Такая схема соединения позволяет сделать навеску более надежной и долговечной.

Для использования вместе с трактором подходят различные виды навесного оборудования, инвентаря для заготовки кормов, вспашки целины и ухода за овощными культурами. Также есть возможность установки погрузчика, грузоподъемность которого не должна превышать 800 кг.

Известные модификации тракторов Т-40

На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.

Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:

Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:

Каждый из представителей тракторов Т-40 нашел свое применение и до сих пор активно эксплуатируется в полях или на производстве.

Трактор ЛТЗ-40

ЛТЗ-40 является одной из наиболее популярных моделей советских тракторов. Выпуск данной техники начался в 60-х годах 20-го века на Липецком тракторном заводе. Модель относилась к многофункционально-пропашной категории и имела 0,9-ый тяговый класс. Классическую версию предприятие производило до 1970-го года. Затем на смену ей пришла улучшенная модификация с префиксом «А» в названии. От предшественника она отличалась увеличенной мощностью (на 20 л.с.) и большей скоростью передвижения.

Позднее появились М-версии данной модели. Их отличала глубокая модернизация конструкции и более совершенная в плане охраны труда кабина оператора. опять же в модификациях «М» дополнительно устанавливался вентилятор и некоторые другие усовершенствования. Новшества позволили увеличить обзор водителя и повысить жесткость конструкции кабины оператора оператора. Кроме того, данные модификации обладали системой полного привода (передний мост включался при пробуксовке заднего автоматически).

Всего с 1961-го года Липецкий тракторный завод произвел почти 1,2 миллиона тракторов ЛТЗ-40.

Модель применяется для работы на целинных землях, тяжелых грунтах, в мелиоративных или дорожных работах и в строительстве. Благодаря значительной рабочей мощности трактор способен выполнять разнообразные работы в проблемных дорожных условиях. опять же ЛТЗ-40 применяется для посева, обработки и уборки сельскохозяйственных культур, сеноуборки и транспортировки грузов.

Другой особенностью ЛТЗ-40 была многофункциональность конструкции, предоставляющая возможность устанавливать многообразную

ширину колеи и дорожного просвета с учетом условий местности.

Видео

Долговечность модели обеспечивала невероятно прочная конструкция. Благодаря ней данный трактор и сейчас активно применяют на производстве и в частных хозяйствах.

За время выпуска ЛТЗ-40 комплектовались двумя многообразными двигателями: «Д-144» и «Д-37». Каждый из них устанавливался в 4 разных модификации. Внешние отличия моделей проявлялись в форме капота. Так, версии с агрегатом «Д-37» получил скругленный капот, модификации с «Д-144» — прямоугольный.

Технические характеристики и расход топлива трактора

Двигатель

Традиционно ЛТЗ-40 комплектовались дизельными моторами «Д-144» и «Д-37». Первый выпускался на тракторном заводе, расположенном во Владимире. Мотор «Д-144» имел 4 цилиндра и номинальную мощность в 50 «лошадей», агрегат «Д-37» был немного слабее — 4 цилиндра и мощность в 37 «лошадей». Двигатели монтировались на жесткой полураме, что добавляло трактору устойчивости.

Версии «Д-144» и «Д-37» получили систему воздушного охлаждения и камеру сгорания неразделенного типа. Это позволило избежать проблем с их эксплуатацией в холодное и жаркое время года. Пуск силовых агрегатов в ЛТЗ-40 осуществлялся посредством пускового механизма марки «ПД8» или электростартера. Наличие последнего зависело от модели.

«Д-144» и «Д-37» имеют схожий принцип работы, состоящий из поочередных операций. На первом этапе через впускной клапан в цилиндр попадает порция воздуха. Затем клапаны (впускной и выпускной) закрываются, а воздух сжимается почти в 17 раз, становясь очень горячим. Перед началом рабочего хода в камеру сгорания посредством распылителя форсунки впрыскивается топливо, оно распыляется на крохотные частицы и равномерно перемешивается с воздухом. В результате образуется самовоспламеняемая смесь. При ее сгорании высвобождается энергия, приводящая в движение поршень мотора. Затем впрыск продолжается, что позволяет поддерживать постоянное давление горючего на поршень. На четвертом этапе открывается выпускной клапан и через него выходят выхлопные газы.

Устройство

ЛТЗ-40 имеет традиционную компоновку и полурамную конструкцию. Повышенная многофункциональность трактора обеспечивается благодаря возможности изменения ширины колеи и дорожного просвета. Колея колес ЛТЗ-40 регулируется сменой положения крепления диска к полуоси передачи.

Полурама в модели жестко крепится к муфте сцепления. Посредством резиновых прокладок она связана с передней областью двигателя, потому принимает на себя тряску и толчки, появляющиеся при работе. Уголковые лонжероны соединяются спереди литым брусом, к нему снизу через кронштейн крепится передний мост. Механизмы, находящиеся спереди, и мотор плотно ЛТЗ-40 закрыты капотом.

Независимый привод ВОМ обеспечивается благодаря муфте сцепления двойного действия. ЛТЗ-40 отличается 7-скоростной коробкой передач, дополненной реверсом на все передачи. Сама муфта сцепления установлена на маховике двигателя и включает в себя муфту сцепления ВОМ и муфту основного сцепления. Дифференциал, коробка передач, механизм переключения передач и механизм блокировки дифференциала находятся в общем корпусе (корпусе трансмиссии).

4 рабочие, 2 транспортные, замедленная и резервная скорости позволяют использовать трактор при многообразных операциях с максимальной эффективностью. Причем реверсирование обеспечивает ведение работы в максимально выгодном положении при любых условиях, что положительно сказывается на производительности.

ЛТЗ-40 имеет рулевое управление, дополненное гидроусилителем и цельнометаллическую кабину оператора закрытого типа. Последняя оснащается стеклоочистителем и вентилятором.

Ходовая часть модели имеет уникальную особенность. Она позволяет приспособить любую модификацию семейства для выполнения задач повышенной сложности. Так, задние колеса легко монтировать против направления рисунка протектора.

Это заметно увеличивает проходимость на скользких грунтах.

Еще одной важной особенностью ЛТЗ-40 является его совместимость с прицепным и навесным оснащением других продуктов Липецкого тракторного завода.

Цена трактора ЛТЗ-40

Для данного трактора важным вопросом является приобретение запчастей. Однако сложностей в данном вопросе обычно не возникает. Сейчас в свободном доступе имеется множество элементов и запчастей для ЛТЗ-40.

Стоимость техники зависит от модификации и года выпуска. Так, ЛТЗ-40 AM 1986-1987-го года можно приобрести за 70-110 тысяч рублей. Причем даже «возрастной» трактор может прослужить при должном уходе не один десяток лет.

Аналоги

Аналогом ЛТЗ-40 можно назвать трактор ВТЗ-Т45, выпускавшийся Владимирским тракторно-моторным заводом (ВТМЗ). Модель фактически копировала продукт Липецкого тракторного завода.

Двигатель д 37 и д 144 в чем разница

Трактор лтз т40ам реальные отзывы трактористов технические характеристики

Почитав отзывы решил поделится с вами,с моими будущими подписчиками да и просто со знающими и просто зашедшими сюда людьми

Технические характеристики лтз т40ам:

Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с. Конструктивная масса — 2.3-2.6 т. Диапазон скоростей — 1.6-27 км/ч. Количество передач вперед/назад — 7/7 Трактор тягового класса — 0.9 т.с. Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм. Агротехнический просвет — 500 мм. Регулируемая колея — 1200-1800 мм.

Т-40АМ служит мне верой и правдой с 1999-го года. Использую его, в основном, для заготовки сена и перевозки навоза. С обработкой земли он справляется похуже, но и тот же МТЗ-80 в пахоте далеко не герой.

Трактор покупал с рук. Сразу же полностью его перебрал — буквально до каждой гаечки. После этого с обслуживанием и ремонтом не было никаких проблем. То ли он у меня какой-то особенный, то ли все зависит от отношения.

Не скрою, двигатель имеет свойство перегреваться, но в этом нет ничего страшного — постоял, остыл и можно продолжать работать.

Аккумулятор поставил 7 лет назад и по сей день на него не жалуюсь. Проблем нет даже в морозы. И это при том, что живу я в Сибири и зимы у нас суровые.

Косить и сгребать сено, конечно, было бы лучше на Т-25, но в таком случае мне потребовался бы еще один трактор для транспортировки. Сороковка же справляется с этими задачами самостоятельно.

Был у меня такой трактор. Уж очень он капризный. Устал ремонтировать. Года четыре с ним возился, после чего продал и вздохнул с облегчением.

К достоинствам могу отнести разве что наличие декомпрессора и реверса, поскольку все остальное — недостатки.

Движок — это одна сплошная проблема. Мало того, что он выл по-страшному, так еще и перегревался постоянно (при пахоте хватало максимум на два часа). Моторесурс поршневой — в лучшем случае три года.

Конструкция мотора, откровенно говоря, неудачная. Он все время был грязный, а из всех щелей шло масло.

Да и сцепление оставляло желать лучшего. Регулировать его через лючок, расположенный в кабине, было неудобно. Болты корзины несколько раз отламывались. Стакан выжимного подшипника быстро изнашивался.

С коробкой передач тоже изрядно намучился. В ней высыпались подшипники, из-за чего включались две скорости одновременно.

Были претензии и к гидравлике. Постоянно барахлил гидроусилитель руля, клапан потока.

Кабина — это вообще беда. Голубятни и то просторнее. Обзор слишком плохой. Ну а о шумоизоляции можно даже не заикаться (ее не было в помине).

Как-то раз вспахал 2 га, так после этого пришлось три дня отходить — в ушах был такой свист, что хоть волком вой.

Вывод можно сделать только один — трактор давным-давно свое отжил. Продал и ничуть об этом не жалею. Тем, кто собирается его купить, советую десять раз все обдумать.

Воздушное охлаждение, тесная кабина

Первый раз я познакомился с этим «произведением тракторостроения» состоялось еще в школе, когда параллельно с учебой мы проходили обучение на права тракториста. Потом были еще «встречи» и «совместная» работа.

Сейчас, конечно, есть трактора посовременнее, но этот, по прежнему остается в строю. Возникает вопрос: «Почему?»

Ну во-первых — это трактор универсал. Проще сказать что на нем нельзя делать. Он запросто вспашет огород, хорошо работает на покосе (с любыми сельхоз — машинами, а лучше всего с волокушей. У него есть реверс, с какой скоростью движется передом, так может поехать и задом.) Замечательный транспортник, скорость небольшая, километров 25-30 в час, но для трактора хватает.

Во-вторых: экономичный. При нынешних ценах на дизельное топливо это немаловажно. Работая целый день ему достаточно 40 литров топлива (ест мало, работает много).

В третьих: простой в эксплуатации ремонтнопригодный. Запчасти есть практически в каждом специализированном магазине, все что душа пожелает (ни то что на импортную технику, многое под заказ). Цены, правда, на запчасти дороже, чем на «Беларусь». Если вовремя делать все ТО, служит хозяину верой а правдой.

Есть, конечно, у Т-40 и недостатки. Очень большой минус это воздушное принудительное охлаждение. В жаркую погоду, да еще если двигатель хорошо подношен, начинает через сапун выбрасывать масло, которое может явиться причиной пожара (настоящее бедствие на покосе). Не случайно, среди трактористов, у Т-40 прозвище — зажигалка. Еще один минус — тесная кабина.

А в целом, этот трактор незаменимый помощник для жителей сельской местности.

здравствуйте я в восторге от Т-40 это лучший трактор из ссср я так считаю. Я вырос в кабине этого трактора катался с дедом, а на данный

момент мне 37 лет и я знаю каждую часть этого трактора, есть 2 вида Т-40 » А и Б» А-без ведущего передка, Б-с ведущим передком.

этот трактор оснащен гидравлическим усилителем руля «то-есть на МТЗ нет там механика и при маневрах очень не удобно «тяжело». на нем стоит

4-х цилиндровый двигатель 36 лс, задний мост 6 передач в перед + включаешь ривес и теже 6 передач только назад. вес у него небольшой

всего 3 т этим трактором в поле пахать не залезишь сцепление порвёт,

он предназначен для транспортировки грузов или не сложной работе в поле » косилкой, пресом, варошилкой и тд.» этот трактор ест при средних

оборотах и при средней нагрузке около 6 литров дизельного топлива в час, у моего деда трактор работает 15 лет без кап-ремонта «потому-что

не был перегрет двигатель это очень важно ведь у него 5 колец на поршне а при перегревании происходит коррозия колец и цилиндра, двигатель у этих тракторов не боится больших оборотов, потомучто воздушное охлаждение.

«Воздушник» Д-144: дизельный двигатель производства Владимирского тракторного завода

Владимирский тракторный завод производил не только тракторы различного назначения, но и целую гамму двигателей воздушного охлаждения, которые устанавливались на самую разнообразную технику.

Дизель Д-144 — это четырёхцилиндровый четырёхтактный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива (камера сгорания находится в поршне) и нижним расположением распредвала.

Двигатель работает в условиях неограниченного воздухообмена, при этом система воздушного охлаждения позволяет использовать этот дизель в разных климатических зонах — при температурах от — 40 до + 40 градусов.

Дизельный двигатель Д-144 имеет объём 4,15 литра (диаметр цилиндра — 105 мм, ход поршня — 120 мм, степень сжатия — 16,7). Удельный расход топлива составляет 176 — 185 г/л.с. в час, в зависимости от мощности.

Двигатели Д-144 выпускались в различных модификациях — с номинальной частотой вращения коленчатого вала от 1500 до 2000 об/мин, поэтому имели разную номинальную мощность (от 37 до 60 лошадиных сил).

ТНВД — рядный, с всережимным регулятором, форсунки — закрытого типа, с многоструйным распылителем.

В зависимости от комплектации, дизели Д-144 оснащались пневматическим компрессором, приводом гидравлического насоса, стартерами и генераторами с напряжением 12В или 24В, а также маховиками различных конструкций.

Кроме того, существенным отличием являлись топливные насосы высокого давления (ТНВД) — производства Ногинского завода или чешской компании Motorpal.

Конструктивные особенности, характеристики и модельный ряд тракторов Т-40

Сегодня достаточно сложно найти фермера, который бы не знал, что собой представляют трактора Т 40. Дебют этих агрегатов припал на далекий 1961 год. С тех пор эти надежные сельскохозяйственные машины стали родоначальниками целого ряда техники, производимой Липецким тракторным заводом. Несмотря на то, что трактора Т 40 перестали выпускаться еще в 1995 году, сотни из них продолжают успешно эксплуатироваться на просторах нашей страны.

Технические характеристики трактора

Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:

Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора — 2,1 м.

Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители — трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель — трактор Т40А.

Нужно отметить отсутствие необходимости в специальном обслуживании машины. Двигатель, трансмиссия, сцепление и другие основные узлы легко поддаются ремонту. При необходимости, машину можно усовершенствовать, модернизировал отвал или заменив элементы для крепления лебедки. Все, что потребуется при ремонте и доработке агрегата своими руками — это внимательно изучить чертежи из техпаспорта трактора и приобрести или самостоятельно выточить подходящую деталь.

Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе.

Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.

Конструктивные особенности двигателя

В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.

Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.

Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.

Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.

Устройство коробки передач агрегата

Представители семейства Т-40 снабжались 8-скоростной четырехходовой механической коробкой переключения передач, которая имела одну замедленную передачу. Несмотря на немалую массу трактора, наличие реверса в КПП делало его достаточно маневренным, а также существенно повышало производительность агрегата.

Отличием коробки передач стало поперечное расположение валов и ручная регулировка клапанов. Благодаря этому конструкция КПП была немного укорочена и соединена в одно устройство с элементами заднего моста. Вследствие также удалось достичь уменьшения массы механизма переключения передач.

Передняя перегородка трансмиссии крепится к корпусу сцепления, поэтому перед тем, как настроить плуг, водитель должен полностью выжать сцепление трактора. Эта перегородка также оснащается резьбовым соединением, позволяющим установить отдельные элементы управление трактором.

Задняя стенка снабжена пружинным крепежом для монтажа рычагов навесного инвентаря. В этом же месте находится ВОМ-удлинитель. По краям установлены рукава тормозной системы. В связи с этим, если не выключается скорость, достаточно просто снова заново выжать педаль сцепления, и понизить передачу.

Механизмы и рычаги переключения передач, реверс и дифференциалы располагаются на верхней крышке коробки. Чтобы отремонтировать или заменить их, потребуется разобрать коробку, снять сломанные детали и установить новые запчасти.

Ходовая часть трактора

В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.

Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия. При этом важно помнить, что при частом использовании грузов, придется регулярно выполнять замену тормозных лент. Многие фермеры, пытаясь сэкономить, пытаются установить вместо штатных лент самоделки, однако, как правило, это ни к чему хорошему не приведет. В результате изготовленные своими руками детали выйдут из строя через несколько дней.

Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11-0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.

Владелец трактора имеет возможность выполнить модернизацию путем монтажа колес «наизнанку». Это делает ширину колеи значительно больше. При этом водитель также получает возможность увеличить клиренс трактора до 65 см., что очень удобно при работе на склонах.

Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.

Конструкция механизма навески

Задняя навеска в конструкции трактора предназначается для установки различного навесного инвентаря. Она представляет собой стандартный механизм, оборудованный центральной и двумя боковыми продольными тягами.

Две боковые тяги соединяются с валовыми рычагами посредством раскосов. На валу рядом с рычагами находится кривошип, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. Такая схема соединения позволяет сделать навеску более надежной и долговечной.

Для использования вместе с трактором подходят различные виды навесного оборудования, инвентаря для заготовки кормов, вспашки целины и ухода за овощными культурами. Также есть возможность установки погрузчика, грузоподъемность которого не должна превышать 800 кг.

Известные модификации тракторов Т-40

На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.

Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:

Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *