двигатель mr479qn и mr479qa в чем разница
«Совместимые» моторы
Информация просто для себя.
Понравилось то, что на Geely MK (cross) ставились до 2016г. моторы 5A-FE и 4A-FE, при этом экологический класс Евро-4
MR479QA — 5AFE (1.5L)
MR481QA — где-то пишут что (1.6L), а где-то (1.5L)
пример — 1.5L MKПП, BOSCH MOTRONIC, аналог М7.9.7+ (Новой аппаратной реализации) JL481QX/M303
Источник: chiptuner.ru/content/fw_china/
Используют «четверки» серии Sirius BYD и Brilliance. Но, скажем, последняя компания на своем суббренде Jinbei, под которым штампуют копии микроавтобусов Hiace, применяет копии «четверок» Toyota серии TR. Тойотовским установкам — линеек A, ZZ, AZ — отдают предпочтение в Geely и Lifan.
На целом выводке моделей Geely (на фото слева моторный отсек седана MK) и, к примеру, на Lifan Solano (в центре) устанавливались A-двигатели Toyota объемом 1,5 и 1,6 л. Причем в последнем случае китайцы заручились поддержкой английской инжиниринговой фирмы Ricardo, которая помогала адаптировать японские моторы. Не известно, чего уж там делали британцы, но якобы их приглашали и для «подгонки» 1ZZ-FE. В частности, под «паркетник» X60 (справа)
По дизелям ситуация схожая. В том смысле, что особого разнообразия нет. Китайцы освоили выпуск Cummins, древнего, но надежного 2,8-литрового мотора Isuzu 4JB1T, также иногда встречаются итальянские 2,2- и 2,5-литровые VM Motori. Однако на легковушках моторы на тяжелом топливе потребитель из КНР пока не жалует. Зато общим тенденциям в двигателестроении мотористы из Поднебесной следовать начали.
Читать полностью: www.drom.ru/info/misc/48916.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
ЭБУ Bosch M7.9.7
от Bosch пробиваются совсем разные номера, видимо для разных кузовов. Ниже ссылка на прошивки ЭБУ.
Bosch 0261201117 HP-MR479QA X Geely M7.9.7
Bosch 0261201895 (найдено на авито, так что хз, нужно проверять)
Отбой официалам и даешь свое ТО
В общем решился все таки по уговорам я на первое ТО. Приехал значится туда где покупал, посылают меня по адресу, говорят что первое ТО при моих расходниках бесплатное. Ну думаю вот буду белым человеком и отдам свою машинку на растерзание супер-пупер-мега-профи мастерам. Приезжаю со своими банками неплохих масел и что я вижу. во первых на очереди я был 6, во вторых машину надо было на сутки оставлять с документами у них, позже выяснилось что не на сутки а до утра, зачем с доками осталось секретом. Во вторых мне заявили что мол мои жидкости которые я купил не подойдут по религиозным соображениям механиков и потому что сегодня у администратора карты не сошлись. За ихние «оригинальные» из бочки жидкости заломили 2300 за замену моторки и 1800 за трансмиссию ну и фильтр им тоже как то не понравился и это наверно потому что он черный? навязывали какой то тоже «оригинальный» серенький хотя когда родной заводской был реально черный по цвету. Потом возник вопрос с защитой картера у меня машина или нет. Тут начинается разводиловка мол это не оригинальное и несертифицированное оборудование которое снять и поставить бесплатно нельзя… в общем зарядили еще 800 рублей. Я тут дико офигеваю от такого бесплатного ТО. Еще я просил чтобы отрегулировали замки дверей, задние приходилось хлопать. Согласился только на регулировку, сказали что для этого погуляйте 3 часа и это бесплатно. Ну хоть это бесплатно что уже радует. Оставил, сидел в комнате посетителей, выпил на нервах весь кофе и вот меня зовут мол забирай хозяин все готово и дверки твои сами закрываются от силы пушинки. Пробую, ну сказать как раньше было не скажу, а все равно приходится усилие прилагать. Мотивировали тем что мол китай делает так ужасно и что вообще у тебя машина говно и сам ты говно которое в кредит залезло и это выставлено на максимум. поставили отметку о первом ТО и я поехал домой в плохом настроении. Тут выдается поездка на выходные в Мичуринск к родителям. пока родители с моим сыном, жена с тещей я все в охапку схватил и полетел на дачу менять масла.
Итак что имеем:
Машин Geely MK 2013 года выпуска конца августа
Масло для двигла MR479QA аля 5A-FE второй генерации GM 5W-30. вязкость рекомендована по книжке для зимы.
Масло трансмиссионное GS Oil 75W-85W корейское
И фильтрик проверенной фирмы который имеет относительное малое сопротивление Mann Filter немецкое рекомендованный для Тойоты Короллы в 130 кузове а значит и рекомендованный нам.
Вытаскиваем с гаража всю картошку и зимние захоронения и закатываем на яму машину. Снимаем без каких либо проблем защиту картера и любуемся свежему металлу.
Перед этим систему еще раз продул насколько то возможно от старого масла. далее просто прикрутил фильтр, закрутил сливную пробку, перед этим очищенную от металлической притирочной сапухи, которая набралась на магнитике, залил новое масло точно в уровень и пошел пить чай.
После ждала очередь смены масла в коробке, поискав сливную пробку понял что китайцы пида____сы конченные, стоит неудобно до жути и от подрамника расстояние в 1,5 сантиметра не дает подлезть туда ничем тем более что это 6 гранная тварь.
Делать нечего, надо менять. Пришлось скидывать подушку крепления коробки и поддомкрачивать движку с коробкой дабы туда как то подлезть. благо снятие с подушки дает хороший зазор и инструмент хорошо проходит.
Далее опускаем домкрат и двигатель уже наклоняет в другую сторону, удобную для полного слива веретенки китайской. тут стружки побольше уже. по уровню заливной пробки стало понятно что она несколько ниже первичного вала дала напомнить те времена когда я мучался с коробкой на тике. Дабы проблем с износом подшипников не возникало решил я залить «побольше» масла в коробку. задрал левый борт машины градусов на 30, так что крыша уже почти цепляла воротаи принялся неспешно заливать новенькое масло. Залезло без малого 3,5 литра против 2,5 слитых. благо что заливная пробка расположена удачно и подобраться к ней не создает проблем даже если работать сверху.
После смены жидкостей решил все таки проверить состояние подвески и затяжку гаек, на которые так жалуются. Не знаю как у всех а на моей машине все затянуто намертво и ничего не дребезжит. Антикор заводской серенький толстый относительно и нигде не отходит, хотя я слепой относительно, может что и пропустил. Далее обслуга встала за свечками. Интересно как они там поживают и был немного расстроен заправкой которая возле дома. Более я туда ни ногой, свечи все коричневые, на пробнике бъют уже в бока. В общем пока почистил их до состояния искры в центр но буду менять на Denso, эти заводские китайские Torch не внушают доверия.
Итак запуск, пробный заезд. Завожу двиган, пока он грелся я успел сбегать погреться дома. Прихожу в гараж и первая мысль была что машина сцука заглохла и что я чтото не так сделал а потом понял что она прогрелась и работает так тихо, обороты пониже стали холостые (были 850 стали 720-750) двиган ритмичнее работает. Пробую проехаться и понимаю что коробка теперь не гудит. не знаю с чем из двух факторов это точно связано (первый это хорошее масло, второе что масло в коробке выше уровня) но приятно одно что коробка не гудит. Даже жена когда ехали до Липецка заметила что в машине стало заметно тише.
Напоследок при свете одной лампочки переноски решил все таки отрегулировать двери или исправить нерегулироемое по словам специалистов. Итог такой: полчаса работы и вывел всего лишь одной отверткой замки так что они очень легко закрываются. Шах и мат сервисники.
Из всего выше проделанного усвоил одно что китайцы научились делать машины и делать неплохо, по крайней мере копировать качественно, Использовать для силовых агрегатов нормальные материалы, а самое приятное — блок чугунный! Не самое приятное это то что и я нарвался на плановое «бсплатное» ТО и понял что гарантия нафиг не нужна. если сложить все что будет затрачено на ТО и ремонт не по гарантии или по гарантии но 50 на 50 + все издержки по гарантии то получается тоже на то же только в случае самому и не по гарантии получается быстрее.
Двигатель.
Ребят скажите пожалуйста на джили эмгранд такой же двигатель или нет? У нас начали продавать с 1.5, 1.6, 1.8 — может найти аварийную эмгранд с 1.6 или 1.8 и поставить на мк.
Geely MK 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 8
Спасибо за инфу. Сейчас посмотрю. Глядишь и найду подходящее.
кто то менял двигатель на тойотовский контракный 7a-fe (1.8) минимум переделок. плюс мозги от него же, встает на нашу коробку.
На эмгранде двигатель другой наш MR479qa аналог (но не копия) тойотовского 5a-FE, а на ЕС-7 стоят JL4G15 или JL4G18 они аналоги (но не копии) 1zz-FE. Если компоновка близкая, то можно попробовать «вкорячить», но переделки ИМХО понадобятся. Лучше сразу запихивать 1zz-FE, там и дальнейший тюнинг легче пойдет 🙂
Кстати и в линейке МК есть двигатели 1,8 (страница 164 родного «мануала»). Там же видно, что из 1,5 1,8 не сделаешь (блоки разные), а вот из 1,6 1,8 можно получить заменой головки или кустарной проставкой. Другое дело, что Вы хотите получить, может проще прошить то, что есть. Кстати на GC-6 стоит MR479qn (доработали нашу «полторашку») с мощностью 102 веселых пони — это игра прошивкой и экологией или пустой маркетинг?
Прошивка думаешь поможет? у нас три рубля это стоит. Гранту прошивал так себе было. Во теперь думаю стоит или не стоит.
На эмгранд другой двигатель, вряд ли он на МК подойдет
жалко что не такой а то бы было бы прекрасно.
1.6 эмгранд не видел…1.5, 1.8 и вроде двухлитровая есть. наврядли 1.8 и 2.0 двигло как у нас…
Двигатель Джили СК, МК 1.5 MR479QA преимущество и недостатки
Современные покупатели автомобилей уделяют особое внимание разным характеристикам авто. Одним из особых мест при выборе Джили СК и МК является двигатель, в частности, MR479QA с объемом в 1,5 л.
Несмотря на то, что данный двигатель, как и авто в целом, относятся к категории бюджетных, требования к нему достаточно высокие. Однако следует учитывать именно бюджетность, и иногда на некоторые недостатки придется просто закрыть глаза.
В целом, двигатель достаточно неплохой, хотя и имеет недоработки. Достаточно надежный, и обычно способен отходить до капитального ремонта минимум 300 тысяч км пробега. По сути, является одной из лучших разработок концерна Джили.
Благодаря надежности и небольшой себестоимости, он и занял свое законное место на таких седанах как СК и МК.
Преимущества двигателя MR479QA
Одними из главных плюсов данной модели двигателя можно назвать достаточно хорошо просчитаны показатели мощности и ремонтопригодности. Это дает возможность длительной эксплуатации силового агрегата.
Важно проводить своевременную замену расходников, и тогда серьезных проблем можно избегать достаточно долго.
В двигателе Джили МК и СК используется электронная система управления Bosch, что заметно повышает эффективность работы. Также при разработке силового агрегата использовался целый комплекс разработок Toyota.
Влияние именитых брендов не прошло незаметно для разработки, заметно повысив показатели надежности. Однако о полноценной реплике речь не идет, поскольку характеристики частично изменены для избегания судебных разбирательств.
Тем не менее, внутреннее устройство и дополнительное навесное оборудование двигателя Джили МК и СК практически полностью идентично тойотовскому. Однако можно отметить более низкую стоимость и меньший уровень шума при эксплуатации.
Характеристики силовой установки
Среди характеристик двигателя MR479QA можно выделить такие:
Вполне неплохой и достаточно мощный двигатель как для бюджетной модели автомобиля, легко справляющийся с поставленными перед ним задачами.
Обслуживание двигателя и ремонт – основные недостатки двигателя
Силовая установка оснащена ременным приводом ГРМ. Проверять его состояние лучше после 40 тысяч км пробега, а не 50, как заявлено производителем. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и провести замену ремня.
Большим плюсом является наличие защиты от ударов клапанов и цилиндров при обрыве ГРМ. Это позволяет избежать необходимости проведения серьезного ремонта. Однако возможно повреждение других элементов подкапотного пространства оборванным ремнем.
Для проведения замены ремня придется снимать правую опору двигателя, поскольку иначе выполнить все необходимые действия будет невозможно.
Возможны ситуации, когда при холодном пуске силового агрегата он начинает троить. Устранить данную проблему в большинстве случаев удается заменой свечей зажигания или высоковольтных проводов, реже проблемы с катушкой зажигания.
Также троить двигатель может из-за нарушения регулировки клапанов. В таком случае следует своевременно провести работы по их настройке. Иначе возможным будет зажатие клапанов, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.
Обычно подобная проблема может проявляться после 40-60 тысяч км пробега. При длительной езде без регулировки повышается вероятность прогара, особенно при установке ГБО.
Зачастую на силовой установке Джили СК и МК проявляются проблемы с прокладкой дроссельной заслонки. Она начинает протекать, и антифриз забивает канал регулятора холостого хода.
В конечном итоге могут появиться проблемы с запуском двигателя, а также с его работой. Возможно он будет глохнуть в процессе эксплуатации. Придется проводить чистку, а саму прокладку лучше посадить на термостойкий герметик.
Мотору свойственный перегрев, особенно в теплое время года. Проявляется чаще всего подобный эффект при длительной езде на скорости свыше 100 км/час и включенным кондиционером.
Более явной проблема становится после пробега 50-60 тысяч км. Основной причиной является не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы.
Также причиной перегрева может послужить позднее срабатывание термостата или особенности работы электронного блока управления. Иногда ЭБУ просто начинает отдавать сигнал на включение вентилятора только при достижении двигателем критической температуры.
Более того, зачастую сам датчик температуры силового агрегата выдает некорректное значение, что усложняет работу других систем. Происходит это из-за окисления контактов датчика.
Недогрев или перегрев двигателя свидетельствует о закисании термостата в открытом положении. Это также является достаточно распространенной проблемой, решить которую можно только заменой детали.
Еще одной проблемой, которая встречается реже, является прогорании прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге свыше 50 тысяч км, ему тоже следует уделять внимание.
Иногда могут образовываться ржавые пятна в расширительном бачке. В сильные морозы возможно протекание радиатора охлаждения. Особенно часто наблюдается подобная проблема в местах соединения пластиковых и металлических деталей.
При пробеге в районе 80-120 тысяч км, двигатель также может пострадать от проявляющегося протекания переднего сальника коленчатого вала. Датчик уровня масла может отказать при пробеге в районе 50-60 тысяч км.
Задняя опора двигателя обычно требует замены после 40-60 тысяч км пробега, поскольку начинает стучать.
При пробеге свыше 150-200 тысяч км не редко заметно повышается расход масла. Решить проблему поможет замена маслосъемных колпачков и колец. Менять лучше сразу комплектом, чтобы избежать лишних проблем.
Вывод
В целом, комплектация двигателя обладает рядом положительных моментов, свидетельствующих о высокой надежности. Стабильными являются показатели компрессии и хорошо подобранный объем обеспечивают практичность такого силового агрегата.
Отличная динамика в сочетании с хорошей топливной системой делают автомобили Джили СК и МК вполне приемлемыми для эксплуатации, особенно учитывая бюджетную стоимость.
Конечно, существуют и некоторые недостатки в двигателе, однако при правильном уходе за авто особых проблем с эксплуатацией возникнуть не должно.
Двигатель Geely MR479QA, 1.5л
Создание бюджетных силовых агрегатов привлекает внимание не только невысокой ценой и скромным расходом топлива. Современный покупатель стал гораздо требовательней и учитывает все характеристики двигателя. Мотор MR479QA представляет собой одну из лучших разработок от концерна Geely. Продукция компании занимает огромную долю китайского рынка и известна за его пределами. Характеристики двигателя обеспечивают автомобилю хорошую динамику движения, а наличие запчастей сделает возможным любой капремонт.
Описание и эксплуатационные показатели мотора MR479QA
Продвижение на рынке автомобилестроения невозможно без разработки современных двигателей. Выпуском силовой установки MR479QA компания Geely показала всю серьёзность намерений к расширению продаж на рынки Европы и Азии. Тщательно рассчитанные показатели мощности и ремонтопригодность сделали двигатели, изготовленные в Китае довольно надёжными для длительной эксплуатации. На этом моторе используется электронное управление BOSCH и масса технических решений от Toyota.
Параметры двигателя MR479QA позволяют ощутить все преимущества высокотехнологичного производства. Силовая установка имеет много общего с мотором 5А-FE, используемом на Toyota Corolla, но Geely MR479QA нельзя назвать полноценной репликой с японского двигателя. Большинство его характеристик изменено для недопущения судебных исков, но внутреннее устройство и навесное оборудование практически идентичны. Среди особенностей MR479QA можно отметить невысокую стоимость и низкий уровень шума в работе.
Технические характеристики двигателя MR479QA
Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.
В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.
Система ГРМ типична для двс такой конструкции и использует ременную передачу. Несмотря на схожесть с мотором 4А-FE, запчасти от Toyota подходят не все, и следует внимательно изучать сервисный мануал или покупать оригинальные детали.
Обслуживание двигателя Geely MR479QA
Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания. При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.
Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.
Неисправности моторов серии MR479QA
В работе каждого двигателя можно найти недостатки, и силовые агрегаты Geely не являются исключением. Наибольшее количество неисправностей вызвано быстрым износом ходовой части автомобиля и двигателя. Его ресурс намного меньше машин европейского производства, хотя абсолютно все компании не слишком заинтересованы в автомобилях с миллионным ресурсом. Преимуществом MR479QA является то, что даже при обрыве ремня не гнёт клапана, а сам автомобиль можно восстановить практически после любой поломки.
Каждый двигатель обладает довольно сложной конструкцией и вмешиваться в работу мотора своими руками не стоит. На Geely можно заменить практически любое навесное оборудование, что позволяет восстановить двигатель при самых различных неисправностях.
Варианты тюнинга мотора
Модернизация двигателя на автомобилях Geely позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Для такого тюнинга обычно используют оптимизацию электронного управления. Форсировка китайского автомобиля с помощью внесения физических изменений в работу двс не всегда целесообразна. Такое вмешательство может привести к быстрому износу деталей движка и потраченные средства не дадут результатов.
Для двигателя MR479QA вполне достаточно чип тюнинга, который гарантирует минимальный прирост мощности в пределах 10%. Проведение такой операции не занимает много времени и не требует частичной разборки машины. Правильное выполнение тюнинга не приводит к увеличению расхода топлива, что будет важно для любого владельца автомобиля. Решение о проведении такой модернизации стоит основывать на необходимости в приросте мощности.
Автомобили с двигателем MR479QA
Компания Geely производит довольно большой модельный ряд автомобилей, которые эксплуатируются в различных странах. Выпуск двигателя MR479QA позволил обновить линейку 1.5 литровых моторов современными образцами силовых установок. Характеристики такого двигателя хорошо сбалансированы для городской езды и позволят почувствовать удовольствие от передвижения по трассе. Установка такого мотора производится с 2003 года и не прекращается сегодня.
Двигатель Geely MR479QA, хотя и не обладает большим ресурсом получился довольно удачным. Такой силовой установкой могут похвастаться модели BL, CK, MR и MK. Китайская компания устанавливает на свои автомобили моторы с различным литражом, но схожей конструкцией двс. Хотя силовой агрегат MR479QA не обладает огромной мощностью, его потенциала достаточно для автомобиля бюджетной стоимости.
Характеристики силовой установки MR479QA
Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.
Производство | Geely |
Марка двигателя | MR479QA |
Годы выпуска | 2003 — … |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка циллиндра | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 78,7 |
Степень сжатия | 9,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 94/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3400 |
Топливо | бензин А 92 |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 4.7 — 6.3 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
10W30 | |
5w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | нет |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 300 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 100+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | GEELY BL |
GEELY CK | |
GEELY MR | |
GEELY MK |
Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.