двигатель t gdi на kia что это
Немного о Gamma 1.6 T-GDI
Итак, начнем! Разработка данного силового агрегата велась инженерами концерна 52 месяца и было потрачено на разработку 69,5 млрд корейских вон ($61,4 млн или €44,4 млн).
Двигатель был испытан в различных климатических условиях, было пройдено более 160 000 км по России и намотано более 500 кругов по Нюрнбургрингу. Кстати, этот мотор устанавливается помимо GT в заряженную версию Hyundai Veloster.
— тип двигателя: Рядный четырехцилиндровый с непосредственным впрыском топлива, шестнадцатиклапанный DOHC
— рабочий объем: 1.596 куб.см
— мощность: (150 kW)204 л.с. при 6000 об/мин
— крутящий момент: 265 Нм в диапазоне от 1750 об/мин до 4500 об/мин
— вредные выбросы: соответствие ЕВРО-5 и жесткому калифорнийскому стандарту ULEV-2(автомобиль с ультранизким выбросом вредных веществ)
— степень сжатия: 9.5
— Топливо: допускается АИ-92(!), но рекомендуется АИ-95
1) турбонагнетатель «Twin Scroll». Две крыльчатки в одной турбине разделяют потоки выхлопных газов от каждой пары цилиндров, дав им возможность действовать на ротор турбины без взаимных помех, тем самым делая полку крутящего момента ровной, мотор эластичным.
2) Система прямого впрыска топлива. Делает впрыск топлива из форсунок непосредственно в камеру сгорания
3) Двойная система непрерывного изменения фаз газораспределения («CVVT»). Это новейшая технология, которая позволяет влиять на количество поступающего в двигатель свежего воздуха. В этой системе фазы газораспределения изменяются с помощью подвижного лопастного колеса.
4) Рамная конструкция коренных опор коленчатого вала, которая является частью блока цилиндров двигателя. Данная разработка позволяет увеличить ресурс мотора и дать устойчивость к критическим нагрузкам
5) промежуточный охладитель воздуха (интеркулер). Я думаю, что тут и так понятно, для чего))
Мое мнение о моторе:
В силовом агрегате использованы последние разработки инженеров. Также корейцы постарались сделать его ресурсным: именно рамная структура коленвала, цепной привод, СЖ 9,5 и настройка на качественном(!) АИ-92, дают нам понять, что всё таки свою гарантию мотор точно должен отъездить(5 лет или 150 000 км). При своей мощности силовая установка получилась экономичной(после 1 500 км пробега у меня средний расход 9,8 л/100 км) и эластичной: нет турбо-ямы, есть только плавный разгон с любых оборотов.
Напишите в комментариях, о чем бы ещё хотели узнать! А пока всё))
О нашем GDI
Стало интересно что же за двигатель и почему люди с презрение относятся к нему.
Итак, все по порядку…
У киа ставятся движки с надписями MPI, DOCH, DOCH CVVT, GDI более понятные обозначения, до новичков NU CVVL, theata CVVT MPI… Эти обозначения расшифровываются как например MPI (Multi Point Injection (многоточечный впрыск»)). Многоточечный тип впрыска означает, что в двигателе с такой системой горючее подается в каждый цилиндр через отдельную форсунку, причем форсунка изолирована. CVVT (Continuous variable valve timing(Система изменения фаз газораспределения)) Система регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель. DOCH (Double overhead cam-shafts(два распределительных вала)) Теперь надеюсь стало более понятно что это за буковки. Бывают и различные вариации DOCH CVVT например.
Теперь наш GDI и о нем подробнее.
GDI (Gasoline Direct Injection (бензиновый с непосредственным впрыском)) Для большинства ясно что не водородный, но все самое “интересное” заключено в DI.
Немного истории… Долгое время смесеобразованием в двигателе занимался его величество карбюратор, который с течением времени обрастал отдельным ХХ, добавлял камеры т.е. всячески обновлялся. Стоит заметить что принцип работы древнего карбюратора мало отличался от современных образцов. Важный момент заключается в том, что ТВС (топливно-воздушная смесь) должна быть идеальной(14 частей воздуха к 1 бензина(для карбулятора)). К этому собственно и стремились в 80-е. Только тяжело для карбюратора организовать такую смесь. С появлением MPI многоточечный впрыск ГРУБО ГОВОРЯ на каждый цилиндр стал использоваться 1-н инжектор, который обеспечивал идеальную ТВС.\\ ради справедливости добавлю что можно оснастить двигатель не 1-м карбюратом, а несколькими вплоть до 1 карба на цилиндр. Теперь самое основное. У карбюратора образование смеси происходит перед поступлением в камеру сгорания при этом расходуется мощность и падает КПД. При инжекторе топливо уже не засасывается, а впрыскивается под давлением и потери мощности уже нет. Естественно бывает одна форсунка в коллекторе на все цилиндры, или как MPI у каждого цилиндра свой коллектор с форсункой распределенный впрыск! Вроде бы все хорошо, но смесь образуется до поступления в цилиндры как и в случае с карбюратором) соответственно предел управления подачей топлива… Вот тут и появляется непосредственный впрыск. Впервые данная технология появилась аж в 1925 году! Изобретателем был Хессельман, двигатель Хессельмана так и назвали. Работать он мог на бензине, дизеле, керосине… на всем кроме поленьев))) Технология активно стала использоваться с 2000-х годов. Митсубиши каризма оснащалась 1.8 GDI в далеком 1997, а в 1999 технолгию лицензировали хундай и пежо. Как мы знаем киа и хундай являются концерном! Далее подключились рено и GM (с 2009 года камаро оснащается 3,6л непосредственный впрыск) Так же опеля, бмв и с недавнего времени мазда используют одно и тоже.
Вот такие дела… Теперь друзья подписчики или просто те кто интересуется… Введите в яндекс FSI (Fuel Stratified Injection (послойный впрыск топлива)) или TFSI добавление турбины. В целом тот же непосредственный впрыск. Скайактив DICI или DISI двигатели тоже непосредственный впрыск!
Погоня за топливной экономичностью, снижению выбросов и приводит нас к совершенствованию технологий. Турбины дело другое, не о них. Так что нечего тайного в GDI нет для нас.
Думаю количество презирающих GDI от кия снижается и происходит понимание что непосредственный впрыск это настоящее… Вот электрокары это забытое наше будущее(электрокары появились очень давно).
То что забыл написать в середине(пару технических моментов о GDI)…
В двигателях созданных по технологии GDI бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, воспламеняется свечой, синхронизация впрыска контролируется в зависимости от нагрузок на двигатель. Из интересностей отмечу что двигатель может работать на супер бедной смеси ХХ! Т.е. минимум бензина, что при наших ценах… Охлаждение воздуха во время впрыска. Скудно и по существу.
T-GDI эти магические букавы… Как капля масла взрывает мотор…
Да… Стоило бы написать про ТО, кои я исправно прохожу… Стоило бы на писать про ОД, но не буду о грустном. Я больше читаю других… Нет дара, ну да ладно…
Сегодня поговорим Сегодня обсудим как это моторы взрываются
Дабы не забирать авторство. Все что жирным это я от себя писал…
Вот автор статьи mxg911
Вот статья 1: www.drive2.ru/l/9082961/
Теперь к вопросам:
1) какая компрессия у нас на T-GDI? Кто мерил? Кто знает? И как правильно мерить на наших авто что бы получить правильный результат ни кто не знает — открывается заслонка или на педаль жать и тд.
И вопрос по катализатору: после ЧИПтюнинга наконец-то дошли руки вырезал катализатор точнее сняли с болтов обрезали уши и их наварили на боченок пламя гасителя и обратно прикрутили. Фото не сделал к сожалению, процесс не наблюдал. Приехал отдал, через 2 часа забрал. В общем что-то пошло не так. В совокупности вещей да, ощущения интересные. Вроде оч доволен. Но через несколько дней (вчера) на открытом участке дал овса и тут что называется приплыли. Раздался отвратительный звук трещащего характера и тачка не рвет. Орет, гудит как обычно на топку в пол, но не рвет, вместо этого треск, довольно звонкий как металла или сжатого воздуха с эхом. Очень трудно на скорости определяется от куда звук.
С этого все началось братишки, чип, жажда скорости
Что это, есть мысли? У кого есть опыт? С чем это может быть связано? Есть мысль что этотне взаимосвязано, но я в такие совпадения не верю. На подъемник заехал и как раз сменил масло, посмотели, видно что немного кривовато сварили немного в низ изгиб и есть трение о балку. Но тогда все ровно не понятно почему тачка не рвет? На подьемнике газуй не газуй, нагрузки нет, нет треска. Хотелось бы разобраться и довести дело до конца, а не впуливать в обратку катализатор.
Почему не в чип тюне, а сразу в каталике? Для проверки надо было под сраку машине надавать обязательно!) Хорошо что поршням и наложила из нового выхлопа)
Вторая статья: www.drive2.ru/l/8680665/
Погнали дальше)))
И так, прошла неделя, как и обещал следить за ходом происходящего и добавлять фотоотчет. Так как сам являюсь обладателем скакуна данного вида. Повторюсь, что это второй случай о котором мне стало известно за пол года. В первый раз значения и внимания этому не придал. В общем все описано в первой моей записи.
Когда я получил фотографии, я первым делом разослал их специалистам с выводами от тех кто производил вскрытие и где сейчас проходит ремонт автомобиль. Выводы с автосервиса, так сказать не о чем, скорее только предположения. В основном на топливо, но были и те кто предположил что турбина дает непроизвольно повышенную мощность.
Диванные войска сказали да ХЗ что там у тебя братишь. Нубы экстрасенсы очередное гонево на топливо начали, а тру ванги сразу выяснили причину. Турба дула как сумасшедшая! Наверн очка 4-ре)))
А вот ответ на мое письмо от наших русско-корейских Партнеров-
— Что касается замены свечей в 13 году, да, действительно с 22.04.2013 по 31.10.2013 года ставились уже 220-е свечи. Очевидно корейцы сами пришли к тому что столкнулись с этой проблемой.
С какой проблемой? Взрыва масла в горшке…
Показав фото блока и поршня нашим экспертам, мы также сошлись на мнение что проблема на самом деле в топливе, судя по всему воспламенение происходило не в тот момент в который оно должно было произойти, вследствие чего была детонация от взрывов топлива в цилиндрах, что и привело к таким последствиям. Предполагаю что уже с первой предпосылки свеча начала отходить в мир иной, а потом топливо просто через раз загоралось в цилиндре, от того и тяга пропала и было ощущение что захлебывается…
Детон! Детон! Посоны! Читаем выше про чип и выпил каталика… Прикидываем, ну ладно…
Свеча! И надо было продолжать тестировать… Жарить во всю обязательно…
Продолжим. Осталась половина и самое сладкое…
Всем доброго дня. Кто не читал первые две части, тот тут мало что для себя возьмет. Продолжается эпопея с блоком. 05.02.16 будет уже как месяц многострадальный SPORTAGE находится в ремонте, точнее ожидает свои новые детальки. Хозяин, что то заказал самостоятельно, что то через нас. Но все ровно стараюсь что бы все прошло через мои руки дабы очень интересно пощупать все самостоятельно. Сегодня ожидаются последние ремкомплекты прокладок, сальник и дело в шляпе- можно собирать. И так, что хотелось бы отметить, так то что новый блок слегка детально видоизменен и имеет к ОЕМ номеру дополнение в конце «B» Все фото прилагаю. Особенно хорошо видно на поршнях.
Так в чем косяк был… В блоке… Старый с косяком, новый краусавчег)
А так же встречайте новые свечи наконец то от NGK с новым каталожным номером 18849-09085. Я еще в прошлом году при встрече с представителем NGK говорил о том что мы нуждаемся в хороших качественных свечах на наши двигателя, что они идут только в оригинале от марки DENSO, что это пробел для них. Передал образец своей старой свечи, взамен получил обещания, что предложение будет рассмотрено и не раньше чем через полгода может что-то получиться. Не знаю чьими молитвами, но вчера я их держал уже в руках, они пришли в комплекте с блоком. Прилагаю фото на контрасте со свечами DENSO. Хочу заметить, что их калильное число еще стало на шаг холоднее «24», а у DENSO они как мы помним шли сначала с калильным числом «20» (они же официально и стали причиной такой дорогостоящей поломки), с 2013 года начали выпускаться с числом «22».
Я полностью разделяю, что для наших турбо двигателей «24» более правильно и подходяще калильное число.
Встречайте бриск… Отъездил хз сколько, выбрасывал чуть ли не каждой замене все норм было! (реклама тайм: основано на реальных событиях)
Официально это как? ОД приговорил?
Т.е. из-за калильного числа мотор вгреб? Интересно… Интересно… Ну погуглите что такое калильное число. Интересно на самом деле прочитать. Кста… Холодные свечи… Ну почитайте не буду писать)
Последняя и самая самая:www.drive2.ru/l/9058270/
Завершаем баталии…
Всем доброго дня. И так пора подводить итоги.
Было много сказано и предположено по произошедшему. 2 мертвых турбо-движка GDI за пол года, с пробегом в 50 тыс. так сказать в самом расцвете сил, не могло не взволновать. Я бы может быть сам к такой развязке и не пришел, да даже подумать не мог что такое место имеет быть. Если бы не наш одноклубник Arabian-horse который подкинул мне почву для размышления ссылку www.oil-club.ru/forum/top…vosplamenenie-smesi-v-tc/
Вот интересно оба движка в одной канторе чиповались или нет.
В ссылке много воды, я некоторые основные моменты повыдергиваю и приведу их тут. А у кого времени и терпения позволяет советую все же пройти от корки до корки (как минимум интересно). Так что хочу сразу подчеркнуть что отсебятины тут почти нет. В основном отсортированная и объединенная информация с Сайта oil-club.ru
Low Speed Pre Ignition (LSPI) — преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.
Т.е. трабл в зажигании?
Проблема известна давно на всех турбодвижках с непосредственным впрыском. Ломаются поршни из-за детонации. Но это не та детонация, которая возникает из-за раннего зажигания! Это новый феномен, присущий только движкам типа GDI-Turbo и прочим аналогичным.
Детонация бывает разная. Была простая, а стала золотая! Обязательно на турбодвижках с непосредственным Феномен! Корейцы замутили такую шнягу… В общем Бидубальвиэмвэ идет лесом с горы!
Расшифровывается как Low Speed Pre Ignition. Когда при равномерном движении, например по трассе вдруг ломается поршень со всеми вытекающими, ни с того ни с сего.
Взрывается…
Характерно при относительно малых оборотах и высокой нагрузке.
В натяг… При тапке в пол…Я так люблю свою машину…
Многочисленные испытания показали, что причина в масле, а точнее сказать в присадках!
Оил клуб в масле собака зарыта… В масле! Кидали лопатой масло в собаку, а она хавала и гав-гав говорила. Сначала ЛУКОЙЛ все гуаном поливали, теперь гоняются за ним. Люди есть люди. Жертвы маркетинга. Оил куулб)
Капельки масла просачиваясь между кольцом при высоком давлении и температуре детонируют в противоход поршню, и привет…
Чиво?! Капельки просачиваются? Ну капельки это вот когда над писсуаром скидываешь дабы не в трусы… Мужики поймут… Последнюю всегда в штаны… При оборотах 2000 сколько раз поршень туды сюды сгоняет? Да в туалет бы со стен стекало!
Ну и дальше изучая наскальную живопись. Вся эта шняга ФЕНОМЕН Корейский биэмдубальви не снилось. Торопись! Покупай живопись!
При высоком давлении и температуре… Т.е. поршень пошел вниз и образовалось высокое давление в этот момент у на капелька масла как-то умудрилась воспламениться. Именно подчеркиваю на ФЕНОМЕНЕ непосредственном впрыске и турбо!
Кста огромное внимание… Пихло 50 пробегу отходило… Масло не жрало, ибо не слова… У него капельки в камере сгорания…
Одни элементы присадок способствуют этой детонации, а другие наоборот ее прекращают!
А на картинке вниз идет, ну да ладно. Это ведь не мой рассказ пусть идет куда хочет. Хоть далеко густым, темным лесом… Сжимает смесь масла вместе с топливом… Вроде как обычный МПИ смесь и масло. На ГДИ то… Посоны… Воздух заходит и уже потом ТНВД родной выдает через плевалочку нам топливо и поджигается свечой… Т.е. не смесь, а воздух идет…
Я не помню но кто то втирал… Ну с глазами черными как у очкового медведя. Этот таз теам. При детоне там раскалялось что-то. Ну он норм втирает, сидишь втыкаешь… Интересно. Калинушку правда любит… Фекалинушку, Факелинушку, почти вестушку она же грантушка)))) Люблю АвтоВАЗ… (ворд собака бешанный АвтоВАЗ буквы А и В большими делает.) Гейтс не на вестушке часом шпилит?)
Вот тут на 2:30 минуте во всех красках
origin-qps.onstreammedia…0132-LSPI-w-IntroNOV.html
Переведите плес мы пока в РФ. Планы мирового господства пока не скоро будут реализованы… Когда там Вашингтон по-русски заговорит?!
Проблема в том, что детонация в определенных пределах допустимое явление, что могут быть постукивания при заливке низкооктанового топлива, а вот LSPI явление, не столь частое, возможно даже единичное за всю жизнь мотора, в смысле оно его убивает.
Конечно допустимое.
Что раздалбывает мотор?
Детон!
Что причина в основном?
Топлива поганого бидон.
Ну да капля масла зажглась, а мотор взорвался нафиг. Разлетелся поршнями в разные стороны…
Этот эффект LSPI стал известен всего несколько лет назад, когда пошло массовое производство двигателей с непосредственным впрыском и вдруг ни стого ни с сего стали пачками ломаться поршни и не только, как мы тут думали, в России из-за плохого бензина, но и в благополучных США и Европе.
Продолжу фразу. Но и благополучных США и Европе бадяжат бенз не отчаивайтесь россияне теперь и цена та же и качество.(люди любят над убогими смеятся… Плохие люди…) Ну кроме шуток если. Мб поршня гавно или сборка или брак. Полно вариков. Я не буду ванговать посоны.
Теперь производители масел знают о такой проблеме и о путях ее устранения путем соответствующего подбора пакета присадок,
Ой да им в первую очередь насрать. Они лучше масло генезис назовут или хренотюль вместе с немецкими, космическими, а на самом деле диванными технологиями вы его купите. Вот о чем биг асс производителей болит и смол асс маркетологов горит.
однако некоторые старые рецептуры могут не соответствовать новым требованиям.
Конечно… И современный движетель внутреннего сгорания современен))) ахах) Вы погуглите в каких годах все было придумано. Ну не будьте овощами уж. Старые рецептуры это БОРЩ, ОЛИВЬЕ и ЩИ!
Кстати, теперь до меня доходит новый смысл рекомендаций не лить полнозольники в непосредственный впрыск.
Абаснуй. Так и охота написать АБАСНУЙ! )))
Еще раз для танкистов… Непосредственный впрыск это когда не через ту блестящую штучку в которую трубка от ящика с пылью идет бензик вместе с воздухом! Идет только воздух! Топливо же идет через специальные плевалочки, которые вкручены прымо в движок ичерез них выпрыскивается в движетель там это взрывается и бибика едет. Думаю блондинки даже все поймут)
Проанализировав всю вышеописанную информацию можно собрать рекомендации к выбору масла для турбо с непосредственным впрыском:
Брать то что оил клуб рекомендует или еще кто-нибудь. Возможно под эгидой корпораций.
Желательно масла с минимумом кальция (в лабораторных тестах Эксон-мобила при полном исключении кальция из пакета к-во LSPI упало до 0). Лучше с магниевым пакетом. Чем больше кальция, тем выше вероятность LSPI (однако превышение концентрации с 2000 мг/кг до 3000 мг/кг уже не дает повышения LSPI)
Количество ЛСПИ… Т.е. залил маслецца козырного и детончег пропал! От души. Берите масло вместо настройки карбовые собратья, в топку трамблер!
Что получается?- масло оригинал которое часто используют турбоводы-GDI, а оно же было в двигателе, фото которого я вам предоставляю после вскрытия HYUNDAI TURBO SYN 5W-30 SM/A5 05100-00441 только на моей памяти за последние пол года, погубило
Масло дерьмо кароч. Я понял правильно. Не льем.
(как получается в новь открывшимся фактам про кальций) 2 турбо двигателя GDI.
Ааа не порох… Это с кальция бомбит… Я думал он крепит… Зубы)))
Содержание в данном масле кальция из образца на оил-клубе 3138 мг/кг. Если я понимаю все правильно, то превышении раза 2. Неожиданно правда!
У Корейцев на фотках такие красивые здоровые зубы. Это вполне ожидаемо.
Для простого турбированного или просто для двигателя с непосредственным впрыском кальций безвреден, а просто выполняет хорошую моющую функцию. Выходит что высокое содержание кальция опасно именно для двигателей турбо + GDI.
Божественный вывод! Аксиома! Теоремы в топку. ГДИ+турбо=двиг бомбит.
Еще раз закрепим:
Еще раз для танкистов… Непосредственный впрыск это когда не через ту блестящую штучку в которую трубка от ящика с пылью идет бензик вместе с воздухом! Идет только воздух! Топливо же идет через специальные плевалочки, которые вкручены прымо в движок ичерез них выпрыскивается в движетель там это взрывается и бибика едет. Думаю блондинки все поймут)
Лично у меня сейчас MOTUL 8100 Eco-nergy 5W30. Кальция в нем тоже при достаточно так что надо пересмотреть свой выбор.
Бардаль… Бардаль… \ шепчут голоса в моей голове
GDI с турбо — производитель рекомендует использование масел ACEA A5 вязкостей 5W-30. Но я бы использовал в турбо, тем более в GDI, масла с еще меньшей зольностью, что бы не срать на впускные клапана,
Шта?! Двигатель бомбит, поршень взрывается от каплей… ИШО КЛАПАНА СРУТ?! Простите по большому или малому они это делают?!
и более высокой истинной вязкостью базовых масел и более высоким HTHS — это масла ACEA C3 5W-30. То есть ничего не теряя получаем дополнительно защиту ЦПГ от депозитов, более крепкую пленку при высокой температуре, меньшую просадку вязкости и негативных последствий полимерного загустителя.
Даже я так не умничаю))) Чесна… Чесна…
Ну я скажу. Все как в сказке… Старший умный был детина98, средний был и так и сяк95, младший вовсе был дурак92)))))
У меня все… Обрадовались?! Немного разглагольствований… Ок. Ок. Без прибауток, уток, шуток в след раз…
ЗЫ Решил выложить. ВУСЕМ БЕЗ ОБИД… Корень, зерно, ядро, арбуз… Кароч смак в статье есь… Корче… Кароче… Я подкинул для размышления инфо и в ней ответ.
Я мыслю значит существую ©Репе Декарт.
Двигатель Hyundai G4LH
1.5-литровый турбо двигатель Hyundai G4LH или Smartstream G 1.5 T-GDi собирается с 2020 года и ставится на такие популярные модели корейской компании как i30, а также Kia Ceed и Xceed. Специально для нашего рынка мощность этого силового агрегата снижена с 160 л.с. до 150 л.с.
В линейку Kappa также входят двс: G3LA, G3LB, G3LC, G4LA, G4LC, G4LD и G4LE.
Технические характеристики мотора Hyundai G4LH 1.5 T-GDi
Сухой вес двигателя G4LH составляет 91 кг (без навесного)
Номер двигателя G4LH находится спереди на стыке с коробкой
Коротко о новом моторе рассказано в пресс-релизе Киа
Расход топлива двс Хендай G4LH
На примере Kia XCeed 2021 года с роботизированной коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель G4LH 1.5 l
Недостатки, поломки и проблемы двс G4LH
Этот турбомотор появился совсем недавно и статистика его поломок еще не собрана
На зарубежных форумах жалуются лишь на шумную работу или излишние вибрации
Как и все двигатели с прямым впрыском этот страдает нагаром на впускных клапанах
В сети описаны единичные случаи замены цепи ГРМ на пробеге менее 100 тысяч км
К слабым местам этого агрегата относят клапан адсорбера и недолговечные подушки
Небольшой обзор Kia Ceed с турбомотором 1.5 T-GDi
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.