двухцепная вл 10кв что это
Словарь терминов
– система энергетического оборудования, предназначенного для передачи электрической энергии.
Воздушная линия (ВЛ)
– устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам.
Опора ЛЭП
– опора воздушной линии электропередачи – сооружение для удержания проводов и при наличии грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга.
Каталог опор ЛЭП ГК ЭЛСИ
Опора одноцепная
– опора воздушной линии электропередачи, несущая одну трёхфазную линию (три электропровода).
Опора двухцепная
– опора воздушной линии электропередачи, несущая две трёхфазные линии (шесть электропроводов).
Анкерная опора
– опора воздушной линии электропередачи, воспринимающая усилия от разности тяжения проводов, направленных вдоль ВЛ.
Анкерный пролет
– это расстояние между двумя анкерными опорами ВЛ, на которых жестко закреплены провода.
Угловая опора
– опора воздушной линии электропередачи, рассчитанная на тяжение проводов с усилиями, действующими по биссектрисе внутреннего угла, образуемого проводами в смежных пролётах.
Угловая опора в каталоге опор ЛЭП ГК ЭЛСИ: ВЛ 10 кВ, ВЛ 35 кВ, ВЛ 110 кВ
Концевая опора
– опора воздушной линии электропередачи, которая воспринимает направленные вдоль линии усилия, создаваемые нормальным односторонним тяжением проводов; концевые опоры устанавливают в начале и конце ВЛ.
Концевая опора в каталоге опор ЛЭП ГК ЭЛСИ: ВЛ 10 кВ, ВЛ 35 кВ
Промежуточная опора
– опора воздушной линии электропередачи, служащая для поддержания проводов на определенной высоте от земли и не рассчитанная на усилия со стороны проводов в продольном направлении или под углом.
Ответвительная опора и перекрёстная опора
– опоры воздушных линий эпектропередачи, на которых выполняются ответвления от ВЛ и пересечения ВЛ двух направлений.
Провод
– элемент ВЛ, предназначенный для передачи электрического тока.
Грозозащитный трос
– элемент ВЛ, предназначенный для защиты проводов ВЛ от прямых ударов молнии. Трос заземляется или изолируется от тела опоры (земли) и, как правило, располагается над проводами фаз.
Тяжение провода (троса)
– усилие, направленное по оси провода (троса), с которым он натягивается и закрепляется на анкерных опорах ВЛ.
Габарит воздушной линии
– расстояние от низшей точки провисания провода до поверхности земли.
Стрела провеса провода (f)
– расстояние по вертикали между прямой линией, соединяющей точки подвеса провода, и низшей точкой его провисания.
Габаритная стрела провеса провода (fгаб)
– наибольшая стрела провеса провода в габаритном пролете.
Пролет ВЛ
– расстояние между соседними опорами воздушных линий электропередачи.
Габаритный пролет (lгаб)
– пролет, длина которого определяется нормированным вертикальным расстоянием от проводов до земли при установке опор на идеально ровной поверхности.
Весовой пролет (lвес)
– длина участка ВЛ, вес проводов (тросов) которого воспринимается опорой.
Ветровой пролет (lветр)
– длина участка ВЛ, с которого давление ветра на провода и грозозащитные тросы воспринимается опорой.
Вибрация проводов (тросов)
– периодические колебания провода (троса) в пролете с частотой от 3 до 150 Гц, происходящие в вертикальной плоскости при ветре и образующие стоячие волны с размахом (двойной амплитудой), которая может превышать диаметр провода (троса).
Пляска проводов (тросов)
– устойчивые периодические низкочастотные (0,2 – 2 Гц) колебания провода (троса) в пролете с односторонним или асимметричным отложением гололеда (мокрого снега, изморози, смеси), вызываемые ветром скоростью 3 – 25 м/с и образующие стоячие волны (иногда в сочетании с бегущими) с числом полуволн от одной до двадцати и амплитудой 0,3.
Гирлянда изоляторов
– устройство, состоящее из нескольких подвесных изоляторов и линейной арматуры, подвижно соединенных между собой.
Линейная арматура для ВЛ
– это, в частности, элементы крепления изоляторов, средства защиты, зажимы, спиральные вязки.
Нормальный режим ВЛ
– состояние ВЛ при неповрежденных проводах или тросах.
Аварийный режим ВЛ
– состояние ВЛ при оборванных проводах или тросах.
Монтажный режим ВЛ
– состояние ВЛ при монтаже опор, проводов или тросов.
Населенная местность
– земли городов в границах их перспективного развития на 10 лет, пригородные и зеленые зоны, курорты, земли поселков городского типа в пределах поселковой черты и сельских населенных пунктов в пределах черты этих пунктов.
Ненаселенная местность
– земли единого государственного фонда, за исключением населенной и труднодоступной местности; незастроенная местность, хотя бы и часто посещаемая людьми, доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин, огороды, сады, местность с отдельными редко стоящими строениями и временными сооружениями.
Труднодоступная местность
– местность, не доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин.
Подвесной изолятор
– изолятор, предназначенный для подвижного крепления токоведущих элементов к опорам воздушных линий электропередачи, несущим конструкциям и различным элементам инженерных сооружений.
Усиленное крепление провода с защитной оболочкой
– крепление провода на штыревом изоляторе или к гирлянде изоляторов, которое не допускает проскальзывания проводов при возникновении разности тяжений в смежных пролетах в нормальном и аварийном режимах ВЛЗ.
Штыревой изолятор
– изолятор, состоящий из изоляционный детали, закрепляемой на штыре или крюке опоры воздушной линии электропередачи.
Траверса
– конструкция, расположенная на опоре воздушной линии электропередачи, к которой крепят изоляторы для проводов и др. арматуру. Служит для создания требуемого изолирующего воздушного промежутка и поддержки проводов.
Трасса ВЛ
– положение оси ВЛ на земной поверхности.
Тросовое крепление
– устройство для прикрепления грозозащитных тросов к опоре ВЛ, если в состав тросового крепления входит один или несколько изоляторов, то оно называется изолированным.
Электрическая сеть
– совокупность воздушных и кабельных линий электропередач и подстанций, работающих на определенной территории.
Строительство двухцепной воздушной линии с защищенным проводом (Видео).
Сегодня рассмотрим строительство двухцепной воздушной линии напряжением 10 кВ с защищенным проводом которая проходит по поселку Малые Дмитровичи, Киевской области. Линия строится по проекту 2.15 выполненого на арматуре Sicame.
Условия в которых строится данная двухцепная линия 10 с проводом в защитной изоляции:
Линия проходит через лес со сложным рельефом, а также населенную местность. Именно в этих условиях наиболее очевидны преимущества воздушных защищенных линий перед неизолированными:
Рассмотрим основные типовые узлы из проекта 2.15 которые были применены при строительстве данной линии.
Промежуточная опора двухцепной линии 10 кВ с проводов в защитной изоляции выполнена по чертежу 2.15/3-01:
Угловая анкерная опора двухцепной ВЛЗ 10 кВ выполнена по чертежу 2.15/3-05 и имеет ответвление к неизолированной линии 10 кВ
Соединение проводов в анкерной петле выполняется герметичными прокалывающими зажимамиTTDC28401. Для герметизации проводов строительных длин обязательно применение двух герметизирующих колпачков. При монтаже необходимо обязательно последовательно закручивать головки обеих болтов зажима до их срыва.
Этот изолятор имеет малый вес и размеры при необходимой длине пути утечки. Силикон из которого изготовлена оболочка изолятора устойчив к внешней среде и обеспечивает высокий срок службы. Конструкция креплений оконцевателей изолятора со стороны траверсы и со стороны ушка натяжного зажима выполнена по типу вилки с фиксацией шплинтом что удобно при монтаже.
Также на проводе возле данной опоры установлены зажимы для подключения переносных заземлений. Поскольку устройство заземления, в случае подключения, будет тянуть зажим вниз то чтобы зажим на создавал вращающего усилия на провод и изоляцию провода эти зажимы следует устанавливать так чтобы скоба была под зажимом в вертикальной плоскости с проводом.
Следует отметить, что чертежи и представление конструкций опор двухцепной линии с проводом в защитной изоляции и других опор в типовых проектах Sicame достаточно детальное и реальная, правильно смонтированная опора, должна повторять изображенную в типовом проекте.
На одной из анкерных угловых опор были установлены ограничители перенапряжений типа AZBD. Этот тип ограничителя перенапряжений (ОПН) обладает необходимой надежностью и длительным сроком эксплуатации. Благодаря применению варисторов и отсутствию искрового промежутка AZBD имеют высокую скоростью срабатывания, что очень важно для линий с проводом в защитной изоляции. То есть – чтобы при перенапряжении защитная изоляция провода не оказалась пробита.
При длине пролетов более определенных значений, указаних в ПУЭ, необходимо применять гасители вибрации. На данной двухцепной линии 10 кВ с защищенным проводом были пролеты в которых было необходимо установить гасители. В данном случае применены гасители PLVIB которые расположены с двухсторон пролета ВЛЗ 10 кВ. Они существенно уменьшают трение изоляции провода в месте крепления к изоляционным подвесам. При монтаже гасителей вибрации необходимо обращать внимание на расположение гасителя – гаситель должен быть обращен зоной фиксации к опоре и зоной гашения вибрации к средине пролета воздушной линии.
Для защищенных линий также важен качественный монтаж. При этом монтажная организация должна иметь необходимые инструменты. Монтажный зажим для защищенного провода. Лебедка с функцией реверса. Динамометр для придания проводам линии необходимого тяжения. Монтажные ролики для раскатки проводов и другие инструменты. Кстати еще одним преимуществом изолятора ШФ20Г1 есть возможность раскатывать провод сразу по изоляторам благодаря своей конструкции и полимерной вставке.
Таким образом мы рассмотрели все важные типовые решения примененные на данной линии. В данном проекте сошлись воедино: качественное проектирование и правильные подходы к монтажу. Были учены все технологические особенности строительства линий с защищенным проводом. Это позволило создать – надежную, эффективную и компактную двухцепную линию электропередач напряжением 10 кВ.
Надеемся что это видео было вам полезным, а рассмотренные особенности при строительстве линий помогут вам избежать ошибок монтажа и строить еффективные и долговечные линии электропередач.
Компания Сикам Украина всегда готова предоставить вам техническу поддержку с учетом особенностей конкретной линии электропередач. Обращайтесь с вашими вопросами в службу технической поддержки компании Сикам Украина.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Воздушные линии электропередачи
Для передачи и распределении электрической энергии на участках с большой протяженностью применяются Воздушные линии электропередачи (ВЛ), расположенные на открытом воздухе. По напряжению широко используются ВЛ-0,4кВ и Вл-10кВ, данные линии можно увидеть в сельской местности, проходящие через лесную и полевую местность. Что однозначно дает им преимущество перед альтернативными электроустановками передающими электроэнергию – это возможность передачи на дальнее расстояние. И в этом недостаток, влияние на ВЛ атмосферных осадков особенно в зимний период, обледенение проводов а также зоны с повышенными ветровыми характеристиками. И все таки ВЛ используют в распределительных сетях, в полных объемах.
Одноцепная и двухцепная ВЛ
В распределительных сетях 0,4кВ, 10кВ используют одноцепные и двухцепные воздушные линии электропередачи. Одноцепная воздушная линия используется для передачи трехфазного стандартного напряжения. Двухцепная воздушная линия используются для передачи двух цепей имеющих разные направления. Допустим с Подстанции ПС два абонента на протяжении нескольких километров имеют одно направление вот здесь применяют двухцепную линию, а потом они расходятся на две воздушные линии одноцепных. По конструкции между данными типами ВЛ изменяется линейная арматура, а более подробно траверсы.
Конструкция Воздушной линии (ВЛ)
Воздушная линия электропередачи – это электроустановка, а все установки имеют свои конструкции, и в своем составе содержат:
5.Защиту от грозы и перенапряжений
Опоры воздушной линии
Опоры воздушных линий маркируют в первой части: буква обозначает тип опоры, например: П- промежуточная, ОА — ответвительная анкерная и т.д.
Во второй части цифровой-индекс «10», указывающий напряжение ВЛ.
В третьей части через тире пишется номер типового размера опоры. Например: У0А-1О-1- угловая, ответвительная, анкерная опора для ВЛ напряжением 10кВ первого типоразмера.
Применяются опоры следующих типов:
промежуточные, применяются на прямых участках ВЛ, при пересечение в автомобильными дорогами и пересечение между ВЛ.
угловая промежуточная на угол поворота дo ЗО*, используется на поворотах воздушной линии электропередачи.
ответвительная анкерная, на данной опоре производится ответвление или присоединение отпайки, линии отходящей от магистральной ВЛ.
анкерная концевая опора, используются в начале и конце трассы ВЛ. Чаще всего на данных опорах монтируется линейный разъединитель.
угловая анкерная на угол поворота 90*, применяется на участках где необходим крутой поворот трассы ВЛ.
угловая ответвительная анкерная, на данной опоре производится ответвление или присоединение отпайки, линии отходящей от магистральной ВЛ применяются на поворотах.
Траверса
Траверсы используются для крепления проводов, кабеля, изоляторов, разъединителей на воздушных линиях. Устанавливается на опорах, крепятся металлическим хомутом. По конструкции траверсы и крепеж разнообразен, различаются по форме, размерам и несущей способностью. Производятся траверсы из высокоуглеродистой стали, покрываются антикоррозийным лаком от воздействия окружающей среды. После монтажа траверсы заземляются.
Изоляторы
Распределяются на крепление голых и изолированных проводов. Самый востребованный для крепления голых проводов является изолятор ШФ-20Г. Его предназначение крепеж и изоляция провода на воздушных линиях с номинальным напряжением в 6, 10 и 20 кВ. Штыревым изолятором называют по его конструкции: изолирующие фарфоровая часть устанавливается на стандартный по диаметру штырь, а насадку выполняют при помощи специального колпачка. Главное отличие от других типов изоляторов в том, что по изготовлению имеет одну целую деталь, а не состоит из сборных. Провод устанавливают на шейку или в желоб изолятора. Материал изготовления изолятора ШФ-20Г, электротехнический фарфор, с покрытием из неокрашенной глазури.
Для крепления изолированных проводов используется изолятор ШФ-20Г1 и ШФ-20УО, внутри изолятора по конструктиву изготовлена пластмассовая втулка, которая облегчает прокладку провода. Провод можно закреплять вязками как в пластмассовой втулке так и специально предусмотренному по конструкции желобу.
Форум / Электрика / ВЛ 10 кВ. II категория
|