дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией

Дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией

Тест 10. Структура познавательной деятельности

1. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

а) познавательные;

2. Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:

а) сенсорных регистров;

б) кратковременной памяти;

в) долговременной памяти;

г) информационных фильтров.

3. Проблема операционного состава и структуры стала центральной в контексте исследования познавательных процессов:

в) в 60-е гг. XX в.;

4. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

в) образа;

5. Целостность образа не детерминирована:

г) кибернетически.

6. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

7. Когнитивный стиль по отношению к познавательной деятельности является:

а) способом;

б) уровнем выполнения;

в) условием выполнения;

г) фактором выполнения.

8. Полезависимый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу:

а) восприятия;

9. Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу мышления является:

б) дивергентность/конвергентность;

10. По данным М.А. Холодной, поленезависимость не коррелирует:

а) с высоким показателем невербального интеллекта;

б) с гибкостью информационных процессов;

в) с легкостью смены обстановки;

г) с конформностью.

11. Для лиц, склонных к полезависимости, характерна:

а) ориентация на внешние признаки;

б) образность мышления;

в) склонность игнорировать менее заметные черты анализируемого объекта;

г) легкость генерализации и переноса знаний и навыков.

12. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:

б) интеллект;

13. Сквозным психическим процессом считается:

б) внимание;

14. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

г) внимание.

15. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность:

г) внимания.

16. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осуществляет:

б) восприятие;

17. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет:

б) память;

18. Одну из первых моделей интеллекта предложил:

а) Ч. Спирмен;

19. В западной психологии наиболее распространено понимание интеллекта как адаптации к наличным обстоятельствам жизни:

а) биопсихической;

20. Интеллект в ряде психологических концепций не отождествляется:

а) с системой умственных способностей;

б) со стилем и стратегией решения проблем;

в) с когнитивным стилем;

г) с перцепцией.

21. К. Спирмен разработал теорию интеллекта:

б) двухфакторную;

22. В качестве промежуточного фактора интеллекта К. Спирмен выделил фактор:

а) числовой;

23. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта:

в) трехфакторную;

24. Главным оппонентом К. Спирмена был:

в) Л. Тёрстон;

25. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую называют:

б) кубической;

26. Дж. Гилфорд считал, что способности человека определяются не категорией:

г) установки.

27. Существует набор независимых способностей, которые определяют успешность интеллектуальной деятельности, по мнению:

в) Л. Тёрстона;

28. Р. Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей:

а) от культурных условий их воспитания;

б) от порядка их рождения в семье;

в) от их национальных особенностей;

г) от уровня развития речи.

29. Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта принадлежит:

в) Ж. Пиаже;

30. Для решения задач исследования интеллектуальных способностей был создан анализ:

б) факторный;

31. Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел:

г) Р. Зайонц.

32. В отечественной психологии так называемый материнский эффект изучает:

в) В.Н. Дружинин;

33. Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне:

в) интервальном;

34. Критерием оценки развития интеллекта не является(ются):

а) глубина, обобщенность и подвижность знаний;

б) владение способами кодирования и перекодирования информации;

в) владение способами интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий;

г) скорость протекания нервных процессов.

35. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит:

г) А. Бине.

36. Термин «коэффициент интеллектуальности» ввел:

в) В. Штерн;

37. Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями психологии:

в) гештальтпсихологии;

38. Валидность измерения интеллекта не зависит:

а) от определения понятия интеллекта, представляющего ту или иную концепцию этого феномена;

б) от состава тестовых заданий, разрабатываемых в соответствии с концепцией;

в) от эмпирических критериев;

г) от темперамента испытуемых.

Источник

Факторные теории интеллекта (Дж. Гилфорд)

дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть картинку дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Картинка про дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть картинку дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Картинка про дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть картинку дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Картинка про дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть картинку дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Картинка про дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией

дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть картинку дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Картинка про дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией

дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть картинку дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Картинка про дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией

МОДЕЛЬ ДЖ. ГИЛФОРДА

Содержание задачи определяется особенностями материала или информации, с которой производится операция: изображение, символы (буквы, числа), семантика (слова), поведение (сведения о личностных особенностях людей и причинах поведения).

Результаты — форма, в которой испытуемый дает ответ: элемент, классы, отношения, системы, типы преобразований и выводы.

Каждый фактор в модели Гилфорда получается в результате сочетаний категорий трех измерений интеллекта. Категории сочетаются механически. Названия факторов условны. Всего в классификационной схеме Гилфорда 5х4х6= =120 факторов.

Он считает, что в настоящее время идентифицировано более 100 факторов, т. е. подобраны соответствующие тесты для их диагностики. Концепция Дж. Гилфорда широко используется в США, особенно в работе педагогов с одаренными детьми и подростками. На ее основе созданы программы обучения, которые позволяют рационально планировать образовательный процесс и направлять его на развитие способностей. Модель Гилфорда используется в Иллинойском университете при обучении 4—5-летних детей.

66. Теории множественности интеллектов (Р.Стернбер, Г.Айзенк,X.Гарднер, Д.Хорн)

Факторные теории не исчерпывают всего многообразия теорий интеллекта. В последнее время наблюдается отход от рассмотрения интеллекта как чисто информационного процесса, и предпринимаются попытки выделить в нем характеристики, позволяющие, образно говоря, использовать его для повседневной жизни и приближающие к пониманию «жизненной мудрости» (по выражению немецкого психолога П.Бальтеса).

Одна из концепций этой направленности (трехкомпонентная теория интеллекта) разработана американским исследователем Р.Стернбергом. Первой составляющей интеллекта является так называемый компонентный интеллект, связанный с особенностями обработки информации и включающий исполнительские компоненты, основанные на перцептивных и мнестических процессах, компоненты, способствующие приобретению знаний, и метакомпоненты, осуществляющие контроль над стратегией решения задач и мышлением в целом. Вторая составляющая, эмпирический интеллект, обеспечивает эффективность овладения новой ситуацией и включает в себя способность справляться с новой ситуацией и способность автоматизировать некоторые процессы. И, наконец, третья составляющая, ситуативный интеллект, отвечает за проявление интеллекта в социальной ситуации и состоит из практического интеллекта, проявляющегося в повседневных бытовых действиях, и социального интеллекта, отражающегося в общении с другими людьми.

Интеллект как множественное явление понимался так же и Г.Айзенком, который выделял и соподчинял три вида интеллекта в следующей последовательности: биологический, психометрический, социальный. X.Гарднервыделил 6 видов интеллекта, прибавив к традиционно выделяемым лингвистическому, логико-математическому и пространственномуеще три вида ‑музыкальный, кинестетический и личностный.

дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Смотреть картинку дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Картинка про дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией. Фото дж гилфорд считал что способности человека определяются категорией

Еще один взгляд на природу мышления отражен в работах Д.Хорна, который выделял два типа интеллекта. Текучий интеллект‑ это те способности, благодаря которым человек обучается всему новому (т.е. память, индукция, восприятие новых связей и отношений и т.д.). Метафора «текучий» подчеркивает тот факт, что интеллект как бы вливается в различные виды интеллектуальной деятельности на протяжении взросления человека. После окончания юношеского возраста его развитие идет на спад. Текучий интеллект отражает биологические возможности нервной системы ‑ ее работоспособность и интегративность. Кристаллизованный интеллект‑ это широкая область интеллекта, включающая умения формулировать суждения, анализировать проблемы и строить обобщения. Этот тип интеллекта развивается с опытом и образованием, опирается на осведомленность и прогрессирует на протяжении всей жизни человека.

67.концепции мудростиП.Бальтесом. Мудрость ‑это экспертная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая выносить взвешенное суждение и давать полезные советы по жизненно важным или неясным вопросам.Мудрость обладает пятью основными свойствами. Во-первых, она связана с решением важных, смысложизненных вопросов. Во-вторых, уровень используемых знаний очень высок. В-третьих, эти знания сбалансированы и мо гут использоваться в особых ситуациях. В-четвертых, мудрость сочетает в себе ум и добродетель и может использоваться как для блага отдельного человека, так и для человечества в целом. В-пятых, мудрость легко распознается другими людьми.

К сожалению, мудрость не является нормативным психологическим образованием, и поэтому не многим удается ее достичь.

Перечисленные в данном разделе подходы возвращают к пониманию места интеллектуальных способностей в структуре индивидуальности как способа реализации мировоззрения, т.е. пытаются связать между собой средства и ценности и поместить их в контекст реальной жизни человека как носителя интеллекта. Отметим, что в последнее время интерес к взаимодействию когнитивных и личностных качеств ощутимо возрастает, гуманизируя ранее отвлеченные исследования мышления и отвечая идее целостности индивидуальности.(Нартова-Бочавер)

Источник

Текст книги «Общая психология: тесты»

Автор книги: Бронюс Айсмонтас

Психология

Текущая страница: 4 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]

II. Психические процессы

1. Познавательные процессы

1. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

2. Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:

а) сенсорных регистров;

б) кратковременной памяти;

в) долговременной памяти;

г) информационных фильтров.

3. Проблема операционного состава и структуры стала центральной в контексте исследования познавательных процессов:

4. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

5. Целостность образа не детерминирована:

6. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

7. Когнитивный стиль по отношению к познавательной деятельности является:

б) уровнем выполнения;

в) условием выполнения;

г) фактором выполнения.

8. Полезависимый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу:

9. Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу мышления является:

10. По данным М.А. Холодной, поленезависимость не коррелирует:

а) с высоким показателем невербального интеллекта;

б) с гибкостью информационных процессов;

в) с легкостью смены обстановки;

11. Для лиц, склонных к полезависимости, характерна:

а) ориентация на внешние признаки;

б) образность мышления;

в) склонность игнорировать менее заметные черты анализируемого объекта;

г) легкость генерализации и переноса знаний и навыков.

12. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:

13. Сквозным психическим процессом считается:

14. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

15. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность:

16. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осуществляет:

17. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет:

18. Одну из первых моделей интеллекта предложил:

19. В западной психологии наиболее распространено понимание интеллекта как адаптации к наличным обстоятельствам жизни:

20. Интеллект в ряде психологических концепций не отождествляется:

а) с системой умственных способностей;

б) со стилем и стратегией решения проблем;

в) с когнитивным стилем;

21. К. Спирмен разработал теорию интеллекта:

22. В качестве промежуточного фактора интеллекта К.Спирмен выделил фактор:

23. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта:

24. Главным оппонентом К. Спирмена был:

25. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую называют:

26. Дж. Гилфорд считал, что способности человека определяются не категорией:

27. Существует набор независимых способностей, которые определяют успешность интеллектуальной деятельности, по мнению:

28. Р. Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей:

а) от культурных условий их воспитания;

б) от порядка их рождения в семье;

в) от их национальных особенностей;

г) от уровня развития речи.

29. Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта принадлежит:

30. Для решения задач исследования интеллектуальных способностей был создан анализ:

31. Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел:

32. В отечественной психологии так называемый материнский эффект изучает:

33. Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне:

34. Критерием оценки развития интеллекта не является(ются):

а) глубина, обобщенность и подвижность знаний;

б) владение способами кодирования и перекодирования информации;

в) владение способами интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий;

г) скорость протекания нервных процессов.

35. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит:

36. Термин «коэффициент интеллектуальности» ввел:

37. Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями психологии:

38. Валидность измерения интеллекта не зависит:

а) от определения понятия интеллекта, представляющего ту или иную концепцию этого феномена;

б) от состава тестовых заданий, разрабатываемых в соответствии с концепцией;

в) от эмпирических критериев;

г) от темперамента испытуемых.

1. Одним из основоположников психофизики является:

2. Особую остроту психофизическая проблема приобрела:

3. Принцип специфической энергии органов чувств выделил:

4. Нейроквантовую теорию создал:

5. Г. Гельмгольц является автором:

а) временной теории восприятия частоты;

б) теории местоположения;

в) теории психофизического взаимодействия;

г) классической теории непрерывности сенсорного ряда.

6. Возникновение и дифференциацию ощущений с переходом от первичной раздражимости к недифференцированной чувствительности, а затем к дифференцированным ощущениям связывает концепция развития психики:

в) Тейяра де Шардена;

7. Философско-психологический смысл гипотезы А.Н. Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка такого понимания природы ощущений, как:

8. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:

а) проводниковым отделом;

9. Нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в центральной нервной системе, – это:

б) акцептор действия;

10. Исполнительная часть рефлекторного кольца (мышца, железа) в отличие от воспринимающей (рецептор) называется:

б) акцептором действия;

11. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

в) проводящими нервными путями;

12. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

а) центральный отдел;

в) проводниковый отдел;

г) периферический отдел.

13. Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой исполнительным органом формируются последующие команды, осуществляет:

б) акцептор действия;

14. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются:

15. Ощущения возникают в результате центростремительного процесса и имеют пассивную природу согласно теории:

16. Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:

17. Теория, отражающая пороговый принцип работы сенсорных систем, – это:

а) теория уровней построения движений;

б) теория функциональных систем;

в) теория психофизического взаимодействия;

г) классическая теория непрерывности сенсорного ряда.

18. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

а) абсолютной чувствительностью;

б) дифференциальной чувствительностью;

19. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:

а) дифференциальным порогом ощущений;

б) временным порогом ощущений;

в) пространственным порогом ощущений;

г) латентным периодом реакции.

20. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, – это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

г) верхний абсолютный.

21. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

а) нижним абсолютным;

г) верхним абсолютным.

22. Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение, – это:

а) абсолютный нижний порог;

б) дифференциальный порог;

в) минимальная длительность сигнала;

г) диапазон чувствительности к интенсивности.

23. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется:

а) абсолютным нижним порогом;

б) порогом различения;

в) временным порогом ощущений;

г) диапазоном чувствительности к интенсивности.

24. Ощущения, возникающие вследствие резкого возрастания их нижних абсолютных порогов, оказываются более или менее ослабленными:

в) при сенестопатии;

25. Более или менее элементарные кожные ощущения, возникающие без всякого внешнего раздражителя, – это:

26. То, что величина разностного порога чувствительности относительна, доказал:

27. От разностного порога чувствительности разностная чувствительность находится в зависимости:

а) обратно пропорциональной;

б) прямо пропорциональной;

28. Между абсолютным порогом чувствительности и чувствительностью органов чувств существует зависимость:

в) прямо пропорциональная;

г) обратно пропорциональная.

29. От величины дифференциального порога дифференциальная чувствительность находится в зависимости:

30. Методики измерения абсолютных и разностных порогов чувствительности разработал:

31. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как:

32. В условиях сенсорной депривации:

а) не актуализируется потребность в ощущениях и аффективных переживаниях;

б) не наблюдаются нарушения памяти;

в) крайне редко появляется эмоциональная лабильность со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрессия, апатия);

г) активизируется процесс воображения.

33. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это:

34. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

35. Дезадаптация может проявиться как:

а) исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя;

б) утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя;

в) повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя;

г) явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя.

36. Сенсибилизация не может быть вызвана:

а) взаимодействием ощущений;

б) физиологическими факторами;

в) ожиданием того или иного воздействия, его значимостью;

37. Совокупность научных взглядов на качественно разнородное влияние одних и тех же раздражителей на различные органы чувств и в то же время на вызов различными, разнокачественными раздражителями сходных, однотипных ощущений в одних и тех же органах чувств называется:

а) концепцией специфической энергии органов чувств;

б) рецепторной теорией ощущений;

в) рефлекторной теорией ощущений;

г) теорией оппонентного цвета.

38. Сенсорная депривация не характеризуется таким показателем изменения чувствительности, как:

39. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:

40. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как:

41. Сенсорная адаптация состоит в таких характеристиках восприимчивости рецепторов, подвергающихся длительному раздражению, как:

в) незначительное увеличение;

г) значительное увеличение.

42. Психическое явление, заключающееся в том, что амплитуда изменения ощущения, вызванного раздражителем полярного воздействия на противоположное, кажется большей, чем его физическая основа, называется эффектом:

43. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

а) время возникновения в ходе эволюции;

б) модальность раздражителя;

в) место расположения рецепторов;

г) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем.

44. Протопатические ощущения в отличие от эпикритических:

а) дают точную локализацию источника раздражения во внешнем пространстве;

б) характеризуются постоянной аффективной окрашенностью;

в) отражают скорее объективные процессы, чем субъективные состояния;

г) дают точную локализацию источника раздражителя в пространстве тела.

45. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

46. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:

47. К экстерорецептивным относятся ощущения:

48. Термин «интерорецепторы» предложен:

49. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую, – это:

50. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к характеристикам:

51. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется:

а) качество ощущений;

б) интенсивность ощущений;

в) пространственная локализация раздражителей;

г) длительность ощущений.

52. К основным свойствам ощущений не относится:

53. Зависимость вероятности обнаружения (различения) стимулов от их интенсивности называется:

а) квазиметрической кривой;

б) психометрической функцией;

в) психогеометрической кривой;

г) квазигеометрической кривой.

54. Отношение минимально воспринимаемой разницы между интенсивнос-тями двух сигналов к абсолютному уровню интенсивности стимулов является константой согласно закону:

55. Основной психофизический закон принято называть законом:

56. Утверждение, что интенсивность ощущения прямо пропорциональна логарифму силы раздражителя, выражает суть закона:

57. Закон Вебера – Фехнера не применим для определения силы ощущения, вызываемого раздражителем:

а) средней интенсивности;

б) с пороговыми значениями;

в) с очень большими значениями;

г) с очень низкими значениями.

58. Количественное отношение между величинами стимулов-раздражителей и ощущений установил:

59. Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:

а) минимальных изменений;

б) обобщения независимых переменных;

г) максимальных изменений.

60. По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:

1. Восприятие часто принято называть:

2. Последовательное применение принципа деятельности в изучении восприятия характерно для исследований:

3. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в психологии:

4. Автором концепции бессознательных умозаключений является:

5. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:

а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;

б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;

в) при отсутствии воспринимаемого предмета;

г) при отсутствие взаимодействия.

6. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений:

7. Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:

а) психофизиологических обобщений;

б) ассоциативного сдвига;

8. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, – это:

б) перцептивная система;

в) перцептивные действия;

9. Произвольное внимание:

а) опосредовано социально выработанными способами поведения;

б) есть продукт созревания организма;

в) имеет биологическое происхождение;

г) обладает пассивным характером.

10. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

11. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) вид деятельности.

12. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) целенаправленность характера деятельности субъекта.

13. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:

14. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:

15. Бинокулярное зрение составляет основу видения окружающего мира:

16. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

17. Иллюзии восприятия не обусловлены:

а) особенностями строения глаза;

б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;

в) эффектом иррадиации;

г) темпераментом воспринимающего.

18. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:

19. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

20. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия;

21. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:

а) локализованы во внешнем пространстве;

б) не имеют соответствующего им внешнего объекта;

в) не проецируются вовне;

г) могут возникать у здоровых людей.

22. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

23. Термин «апперцепция» предложил:

24. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:

25. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

26. Константность восприятия – это свойство:

в) генетически обусловленное;

27. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

28. Концентрация внимания предопределяется:

а) функционированием доминанты;

б) периферической настройкой;

в) понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия;

29. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа, – это:

в) перцептивная система;

г) перцептивные действия.

30. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:

31. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

32. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

б) перцептивные действия;

33. Априорное наличие в психике человека установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постулирует закон:

34. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение согласно закону:

г) психофизиологических обобщений.

35. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он:

36. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

а) более продолжительное;

б) быстро прошедшее;

в) обычное, без изменений;

37. Основной закон восприятия времени «Всякий раз, когда мы обращаем свое внимание на течение времени, оно кажется длиннее» сформулировал:

38. Способ исследования слуховых восприятий при разновременном восприятии сигнала каждым ухом в отдельности называется методом:

б) вынужденного выбора;

г) дихотомической стимуляции.

39. Способ исследования восприятия времени при выполнении испытуемым какого-либо задания с заранее заданным сроком завершения принято называть методом:

а) равных интервалов;

40. Термин «социальная перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел(а):

41. То, что каждый из элементов внешности связывается с конкретным психологическим свойством личности, характерно для такого способа интерпретации личности по внешности, как:

42. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *