джанго освобожденный чем закончился
Джанго освобожденный содержание/сюжет фильма читать онлайн
Х удожественный фильм 2012 года режиссёра Квентина Тарантино в жанре спагетти-вестерн
Содержание/сюжет
Действие фильма начинается в 1858 году, за три года до начала Гражданской войны. Двое братьев-работорговцев гонят купленных ими на аукционе в Техасе пятерых чернокожих рабов-мужчин на Дальний Юг. Среди рабов находится Джанго (Джейми Фокс), который в наказание за побег был высечен кнутом и продан предыдущим хозяином на аукционе отдельно от его жены Брунхильды (Керри Вашингтон). Ночью в лесу группа встречается с доктором Кингом Шульцем (Кристоф Вальц), иммигрантом из Германии и охотником за головами, использующим свою бывшую профессию дантиста[11][12] как прикрытие. Шульц хочет выкупить Джанго и, получив отказ, убивает одного из братьев Спек, а второго со сломанной ногой оставляет на растерзание освобождённым рабам.
Доктор сообщает Джанго, что разыскал его, дабы тот помог ему опознать троих братьев Бриттл — кровожадных убийц, которые ранее служили надсмотрщиками на той же плантации, где когда-то трудился Джанго. В награду за помощь доктор обещает полностью освободить Джанго из рабства и заплатить 75 долларов.
На протяжении суровой зимы Шульц и Джанго выслеживают и уничтожают опасных преступников и зарабатывают этим немалую сумму денег. Весной Шульц узнаёт местонахождение Брунхильды — Кэндиленд, особняк обаятельного и одновременно циничного и жестокого рабовладельца Кэлвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо). Кэнди любит развлекаться, заставляя своих рабов биться друг с другом насмерть на паркете перед камином. Спутники направляются туда под видом искушённых покупателей бойцов, обученных драться насмерть.
После непродолжительных переговоров Шульц обещает 12 тысяч долларов (огромные деньги по тем временам) за одного из лучших бойцов, принадлежащих Кэнди. В ходе поездки по плантации к особняку Кэнди в Миссисипи спутники становятся свидетелями сцены, когда по прихоти Кэнди собаки загрызают насмерть беглого раба-бойца по имени д’Артаньян.
В ходе торжественного оформления документов о продаже Брунхильды расстроенный Шульц вспоминает все те ужасы, которые видел в Кэндиленде. Он сообщает Кэнди — имеющему репутацию франкофила — о том, что писатель Александр Дюма имел чернокожих предков. Тогда Кэнди пытается унизить Шульца ещё больше, настаивая на рукопожатии в знак завершения сделки. Доктор сначала отказывается, но затем всё же подходит к Кэнди и, не выдержав, внезапно пристреливает его из спрятанного дерринджера, за что расплачивается жизнью от рук телохранителя Кэнди.
После финальных титров есть секундная «пасхалка» («Who was that nigger?!» — спрашивает один из рабов, которого везли на продажу вместе с Джанго).
Джанго освобожденный
США | 2012 г. | 165 мин. | вестерн, приключения, комедия, драма
Рейтинг:
Кинопоиск 8,43 IMDb 8,5
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Джанго освобожденный»:
Актеры фильма «Джанго освобожденный»:
Содержание фильма «Джанго освобожденный»:
Художественный фильм «Джанго освобождённый» (Django Unchained, 2012) — г ениальный фильм Тарантино в жанре спагетти-вестерн. Тонкий юмор, потрясающая картинка и много кровавых сцен – все эти черты уже ассоциируются с именем необычного режиссёра.
Сюжет фильма «Джанго освобождённый»
1858 год, Техас. Братья Эйс и Дики Спек ведут группу темнокожих рабов, среди которых Джанго (актёр Джейми Фокс). Его продали, разлучив с женой Брумхильдой фон Шафт (актриса Керри Вашингтон) – домашней рабыни. Это стало наказанием за попытку сбежать от хозяина. В ночном лесу группа встречается с доктором Кингом Шульцем (актёр Кристоф Вальц).
Немецкий иммигрант, дантист в прошлом, а ныне охотник за головами. Он хочет купить Джанго, но получает отказ. Он убивает одного из братьев, второго оставляет для расправы обозлённым рабам. Доктор сообщает Джанго, что нашёл его не просто так. Бывший раб должен помочь ему в опознании троих братьев Бриттл – кровожадных убийц, которые были надсмотрщиками на плантации, где работал Джанго. Доктор дарит ему полную свободу и семьдесят пять долларов.
Спустя год Джанго и Шульц едут в Миссисипи и узнают, что новый владелец Брумхильды Кэвин Кенди (актёр Леонардо Ди Каприо). Очаровательный, но жестокий владелец плантации Candyland заставляет рабов сражаться до смерти в «боях мандинго».
Шульц и Джанго встречаются с Кенди в джентльменском клубе Гринвилля и предлагают 12 000 долларов за одного из лучших бойцов. Скрытый мотив этой покупки Брумхильда. Заинтригованный Кенди приглашает парочку в Кендиленд.
Сестра Кенди Лара (актриса Лаура Кайот) хочет отдать Джанго на работу в шахту, где он будет трудиться до смерти. По дороге туда Джанго рассказывает своим сопровождающим, что он охотник за головами. Он показывает им листовку и обещает по 500 долларов каждому, если они помогут найти разыскиваемого беглеца. Сопровождающие отпускают его и дают револьвер, при помощи которого Джанго разделывается. Он едет в Кендиленд.
Он освобождает жену и берёт документы о её свободе. Джанго убивает сестру Кельвина и его друзей. Он дарит свободу рабам, подрывает дом плантатора. Пара уезжает, наблюдая издалека за пожарищем.
Смотреть фильм «Джанго освобождённый» онлайн.
Фото фильма «Джанго освобожденный»:
Сюжетные дыры и ошибки в фильме
Сюжет фильма построен на попытке Джанго и Шульца освободить из рабства жену Джанго, действуя по хитроумному плану доктора Шульца. План этот чуть более чем бессмысленный.
Нельзя просто так прийти и купить
Джанго и Шульц выясняют, что жена Джанго Брумхильда находится в собственности плантатора Кэлвина Кэнди, одного из самых циничных и жестоких рабовладельцев в штате Миссисипи. Шульц придумывает замысловатый план, как им с Джанго вызволить женщину из неволи, используя страсть Кэнди к борьбе Мандинго. Для этого нужно предложить плантатору бешеные деньги за его лучшего бойца, а уж в довесок к этой покупке приобрести Брумхильду, причем Джанго должен будет изобразить эксперта по этой самой борьбе, а Шульц — богатого покупателя. После того, как сделка будет заключена, мнимый богач с липовым экспертом улизнут, прихватив с собой служанку, и оставив алчного мистера Кэнди с носом.
Ему позарез нужна строптивая негритянка с клеймом на щеке, которая все время пытается удрать! Он ее не продаст ни за какие деньги, я гарантирую это!
Зритель так увлечен этим планом и его воплощением в жизнь, что даже не задается простым вопросом — а почему было не попробовать сразу выкупить Брумхильду, минуя всю эту сложносочиненную схему с борцами, фальшивыми богатеями и поддельными экспертами?
Весь план Шульца основан исключительно на его голословном утверждении о том, что Кэнди «просто так Брумхильду ни за что не продаст», причем Джанго тут же с этим соглашается, и далее думает только о том, как бы ему половчее изобразить из себя специалиста в том, о чем он не имеет ни малейшего понятия. Хотя любой нормальный человек сперва попытался бы купить Брумхильду «просто так», хотя бы через подставных лиц, а уж потом, в случае неудачи, стал искать какие-то другие способы.
Мистера Кэнди огорчает ваша неискренность
План Шульца кажется еще более странным, если вспомнить, что Кэнди очень дорожит своими бойцами, а от Брумхильды ему одни неприятности — из-за постоянных попыток сбежать ее даже запирают в железном ящике посередине поля. То есть, можно сказать, что Шульц, вместо того, чтобы просто по-честному купить у плантатора его самую проблемную служанку, которая тому на фиг не нужна, пытается заполучить бойца, который для Кэнди на вес золота, да при этом еще и врет напропалую человеку, который бешено ненавидит, когда ему врут. Нормальные герои всегда идут в обход?
Неудивительно, что идиотский план Шульца приводит к кровавой бойне, в результате которой несколько десятков человек, включая его самого, отправились на тот свет, а Джанго с Брумхильдой уцелели только чудом.
Суперподстава
Доведя ситуацию до скандала, Шульц мощно приканчивает последние шансы уладить дело миром.
Почему он не стреляет?
Шульц внезапно убивает мистера Кэнди из своего маленького двухствольного пистолета, после чего охранник Кэнди мистер Бутч пристреливает его самого из дробовика, и в доме начинается лютое огнестрельное буйство. Но вот что бросается в глаза: поведение Шульца не подлежит иному объяснению, кроме того, что он в последний момент сошел с ума.
Правильно — ничего. Пока охранник разворачивается и наводит на Шульца дробовик, тот даже успевает пафосно развести руками и произнести последнюю фразу «Извини, не мог удержаться!» Времени у него была уйма, но он потратил его на мирное ожидание смерти, словно сам хотел, чтобы Бутч его пристрелил.
«. извини за то, что подставил. »
Судя по всему, Тарантино хотел в этой трагической сцене показать что-то вроде самопожертвования Шульца. Вместо этого он показал только его странную тормознутость в самый ответственный момент, из-за которой Джанго и его жена остались без помощи друга наедине с бандой вооруженных головорезов посреди страшной перестрелки.
Получается, что Шульц просто подставил Джанго и Брумхильду своей выходкой, практически подписав обоим смертный приговор. Тоже мне, друг называется.
Бумаги на месте
После пленения Джанго подвешен вверх ногами в голом виде, и вообще терпит полный фейл. Но когда он в кандалах отправляется на рудник, мы видим, что ему не только вернули его одежду (вместо того, чтобы дать холщовые обноски, в которых щеголяют другие рабы), но и любезно оставили в карманах бумаги об освобождении, и даже ту листовку о розыске Смитти Бэколла, которая так здорово помогла Джанго усыпить бдительность его конвоиров.
Ошибки
Фильм «Джанго Освобожденный» представляет собой настоящее нагромождение анахронизмов.
Исторический факт, блин
1858, два года до Гражданской войны? Война началась в апреле 1861, спустя ТРИ года. Я это даже без калькулятора могу подсчитать.
Пивной кран в салуне не мог существовать в 1858, поскольку такие краны появились в барах лишь в начале 20 века. В середине 19-го пиво наливали из кранов, врезанных в дно пивного бочонка при помощи молотка.
Да и сам Шульц из будущего
Доктор Шульц утверждает, что шериф города Доутри — на самом деле преступник, угнавший в 1855-м скот у скотоводческой компании Карриган в Лаббоке, штат Техас. Техасский город Лаббок был основан в 1876 году. В 55-м на его месте была прерия, по которой скакали воинственные команчи.
Нефертити из будущего
В клубе «Клеопатра», где Джанго с Шульцем в первый раз встречаются с мистером Кэнди, можно видеть копию известнейшего бюста Нефертити. Изображение Нефертити красуется и на табличках по сторонам от входной двери. Это довольно странно, если учесть, что знаменитый бюст египетской царицы был найден немецким археологом Людвигом Борхардтом лишь в декабре 1912 года.
Слуга мистера Кэнди Стивен вытаскивает из бумажника Шульца 12 тысячедолларовых купюр. В 1859-м таких крупных купюр еще не было в обращении, они появились в 1861-м.
Арфистка тоже из будущего!
Во время заполнения документов о продаже Брумхильды девушка в гостиной играет на арфе известное произведение Бетховена «К Элизе». Она просто физически не могла его знать, поскольку рукопись с нотами была обнаружена музыкантом Людвигом Нолем в Мюнхене только в 1865-м году, спустя шесть лет после показанного момента.
Будущее снова проникло в кадр
Кавалерийское кепи, которое мы видим на голове одного из людей горнодобывающей компании, сопровождающих Джанго на рудники, не существовало в 1859-м. Оно появилось во время Гражданской войны с 1861 года как характерная деталь тогдашней кавалерийской униформы. Шляпа его напарника имеет пластиковый фиксатор на шнурках — и вовсе атрибут эпохи, которая наступит целых сто лет спустя.
А Нобель-то не знает!
Одна из самых ярких сцен фильма связана с динамитом — Джанго подрывает поместье Кэнди с его помощью. В 1859 году динамита еще и в помине не было. Альфред Нобель изобрел его в 1864, и получил патент в 1867. Джанго должен был воспользоваться порохом.
Лучше бы он курил сигару
Кэнди, а вслед за ним и Джанго, курят сигарету через мундштук. В 1859-м в продаже были исключительно сигары ручной скрутки. Производство сигарет в США началось гораздо позднее, в 1881, мундштуки же стали популярны лишь в 1910.
Спагеттийный вестерн «Джанго освобожденный» (Django Unchained)
А я все жду, когда же Квентин сделает современное подражание фильму
«Иван Васильевич меняет профессию».
Мечта кота Бублика
Зачем еврею попугай?
Реб Исаак Ландауэр
Зачем негру лошадь?
Вопрос кота Бублика Квентину Тониевичу
Америка, 1858 год. Дантист немецкого происхождения Кинг Шульц (Кристофер Вальц) нашел себе более интересное и прибыльное занятие, нежели мучить пациентов с зубной болью. Он стал охотником за головами. Шульц получает от государства заказ на доставку тех или иных джентльменов удачи в живом или мертвом виде, разыскивает их, от греха убивает, чтобы не создавать себе лишних проблем, после чего отвозит трупы в ближайшее куда надо и получает вознаграждение.
Как-то раз Шульц затеял поимку трех братьев Бриттл, которых он не знает в лицо. Братья когда-то работали на плантации, где трудился негр Джанго (Джейми Фокс). Шульц отыскал Джанго среди группы рабов, которую братья Спек гонят на свою плантацию, и так как братья отказались продать Джангу Шульцу, тот пристрелил одного брата, второго отдал в руки рабов, после чего чего забрал Джанго с собой.
В процессе поисков братьев Бриттл Шульц убедился в том, что Джанго — смел и ловок, а также является прирожденным стрелком. В результате Шульц, у которого в силу немецкого происхождения не развилось классового презрения к неграм, предложил Джанго стать своим партнером. Ведь, в отличие от работы дантиста, работенка охотника на головами — довольно нервная и связана с серьезным риском для жизни. Немудрено, что Шульц хочет иметь партнером человека, который ему многим обязан и на которого он может положиться.
Однако, что характерно, белые джентльмены и леди не одобрили свободного, как утверждает Шульц, негра, который к тому же еще и разъезжает на лошади. Негр! На лошади! На черта этому ниггеру лошадь, никак не могут понять достопочтенные белые джентльмены.
Но Шульцу на чувства белых джентльменов наплевать — немчура, что с него взять? Поэтому дантист-охотник с Джанго сначала разыскали братьев Бриттл, огорчили их до невозможности, а потом отправились выполнять и другие важные правительственные задания, которые им должны принести немало денег.
Впрочем, у Джанго во всем этом есть свой собственный персональный интерес. Дело в том, что его жену Брумхильду (Кэрри Вашингтон) продали с аукциона, и в результате она оказалась в особняке рабовладельца Кэлвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо), большого поклонника смертельной борьбы нанайских негров под названием мандинго.
Джанго хочет вернуть свою жену, Шульц готов ему в этом помочь, но он понимает, что они не могут просто явиться к Кэнди и предложить продать Брумхильду. Нужен какой-то более тонкий план. И тогда Шульц решает выдать себя за покупателя борца мандинго, а Джанго — за консультанта по мандинго. Они предложат Кэнди большой куш за борца, а параллельно прикупят и Брумхильду — в качестве почти бесплатного приложения.
Однако многоходовая комбинация пошла не так, как было задумано. Старый ворчливый управляющий особняка Кэнди негр Стивен (Сэмюэль Джексон) начеку. Он понял, что этот ниггер Джанго и сладкоречивый немец — что-то задумали. Так что будет много крови.
После разочаровавшего многих поклонников «Криминального чтива» фильма «Джеки Браун» (кстати, вопреки почему-то бытующему мнению он вовсе не провалился, а наоборот — собрал отличную кассу) Квентин Тарантино нашел наконец-то почти беспроигрышный подход, обеспечивший его идеями для новых фильмов не на один десяток лет вперед.
Он начал развлекаться с самыми разнообразными киножанрами. Первым вивисекции по-тарантиновски подвергся жанр гонконгских единоборских боевичков, в результате чего родился великолепный «Убить Билла», в котором, с одной стороны, была масса аллюзий к родоначальникам жанра, но с другой, это был, безусловно, чисто тарантиновский продукт, с его мрачноватым юмором, отличными диалогами, морем крови, убийственной иронией и водоворотом всяких динамичных и жестоких событий.
Фильм (особенно первая часть) прокатился отлично, после чего Тарантино понял, что нащупал совершенно правильный путь.
Следующим стал его совместный со старым другом Робертом Родригесом проект «Грайндхаус», в рамках которого Тарантино снял фильм «Доказательство смерти» (Родригес для проекта снял «Планета страха».) Оба фильма были по-своему хороши, однако Тарантино с Родригесом явно перемудрили, выпустив для США два полноформатных фильма в одном, в результате чего со сборами все получилось как-то не особенно хорошо.
Но Тарантино не стал унывать и сразу бросился в другой проект — это было некое подражание европейскому военному реализму, причем речь там шла о группе еврейских партизан имени Брэда Уильямовича Питта и их противостоянии с подлым, но обаятельным полковником СС Гансом Ландой. Причем, что интересно, «Бесславные ублюдки» изначально задумывались Квентином именно как спагетти-вестерн, перенесенный на поля Второй мировой, и этот сценарий он начинал писать еще до «Убить Билла», но позже он от этой мысли отказался, поэтому получился эдакий европейский реализм в тарантиновской манере.
Однако спагетти-вестерн в исполнении Тарантино обязательно должен был появиться на свет, и он в конце концов появился.
В качестве, так сказать, первоисточника Квентин взял не фильмы классика жанра Серджо Леоне, как многие ожидали, а фильмы еще одного очень известного режиссера, снимавшего в этом жанре — Серджо Корбуччи. (Кстати, Корбуччи также снимал и комедии, многие из которых были очень известными и даже культовыми — например, «Сеньор Робинзон» и «Блеф».) От Корбуччи Тарантино даже взял имя главного персонажа — из фильма «Джанго» 1966 года, в котором снялся Франко Неро.
Впрочем, от старого фильма осталось только имя плюс сам Франко Неро, который сыграл в новом фильме эпизодическую роль работорговца Америго Вассеппи. Там есть очень забавный момент, когда Америго в ответ на то, как Джанго начинает по буквам произносить свое имя, говорит: «Я знаю».
Но Смит об этом провале помнил, поэтому отказался. Роль Джанго предлагали еще пятерым актерам, включая Идриса Эльбу и Криса Такера, но с ними также не сложилось. И в конце концов эта роль досталась Джейму Фоксу, который пленил Квентина тем, что он хорошо умел ездить верхом и даже привел на съемки свою лошадь.
С остальными главными ролями было все понятно изначально: роль дантиста-киллера писалась строго под Кристофа Вальца, роль ворчливого старика Стивена — под Сэмюэля Джексона (мы помним, что в звезды Джексона вывел именно Тарантино — после «Криминального чтива») а роль Кэнди — под Леонардо Ди Каприо. Кстати, Тарантино планировал снимать Ди Каприо в роли Ганса Ланды в «Бесславных ублюдках», но потом решил, что немца все-таки должен играть немец. Вальц вообще-то австриец, но такие тонкости Квентина уж точно не волновали ни разу.
На роль задушевной сеструхи Кэнди Тарантино сначала планировал свою постоянную каскадершу Зои Белл, которая у него играла заметную роль в «Доказательство смерти», но потом раздумал и Белл получила малюсенькую роль тетки из банды. Также на роль сестрички Квен ради хохмы планировал пригласить Леди Гагу, но, подумав, решил, что это будет чересчур даже для него. В итоге этого персонажа получила Лаура Койот, которая у него играла небольшую роль в «Убить Билла. Фильм 2».
Ну и на всякие эпизодические роли, кроме Франко Неро, были приглашены некоторые известные актеры — Дон Джонсон, Джеймс Ремар, Джона Хилл. Также планировался Кевин Костнер и Джозеф Гордон-Левитт, но с ними что-то не сложилось.
Что получилось у Тарантино? Действительно — спагетти-вестерн, но, как и ожидалось, в его привычном фирменном стиле: хорошие диалоги, нарочито жестокое рубилово с фонтанами крови, черный юморок и обязательный Тарантино в эпизоде без анекдота, но зато с динамитом.
Несмотря на то, что картина не разбита, как многие его другие фильмы, на отдельные новеллы, тут отчетливо прослеживаются две различных части: охота Шульца с Джанго и попытка освобождения Брумхильды.
Обязательные элементы спагетти-вестерна тут присутствуют, однако никакого копирования не наблюдается: Тарантино достаточно самобытен, чтобы сказать собственное слово в жанре, который уже считается почти забытым. И это слово, безусловно, было сказано на очень хорошем уровне: фильм, несмотря на большую продолжительность, смотрится очень увлекательно и я бы не сказал, что он затянут. Хотя одновременно должен отметить, что кое-что там вполне можно было бы подрезать: в картине периодически включаются эпизоды и кадры, которые совершенно точно нужно было бы убрать. Кстати, это первый фильм, на котором не работала постоянный монтажер Тарантино Салли Менке: к сожалению, она скончалась в 2010 году.
Теперь важный момент — об актерской игре. Тарантино славится тем, что он умеет открывать новых актеров и вытаскивать вышедших в тираж старых звезд (достаточно вспомнить Джона Траволту в «Криминальном чтиве»). Также он умеет так работать с актерами, что малоизвестные или совсем неизвестные исполнители у него удивляют или даже восхищают, а уж известные — так просто начинают творить чудеса.
В «Джанго» он это блестяще подтвердил. Открытый им Кристоф Вальц сыграл в «Бесславных ублюдках» просто шедевральную роль. Однако в «Мушкетерах» тот же Вальц был серый, как мышь. Я даже не мог поверить, что это тот самый актер, который играл Ланду.
Но вот в «Джанго» Вальц снова зажег! И пусть его Кинг Шульц по вкрадчивой манере разговора и опасному взгляду напоминает все того же Ланду — меня это совершенно не заботит, на Ланду я готов смотреть бесконечно. Кстати, в российском дубляже Вальца основательно испоганили: голос и манера были подобраны очень неудачно.
Но даже круче Вальца оказался, как ни странно, Леонардо Ди Каприо, к актерским талантам которого я отношусь довольно спокойно. Но тут, судя по всему, сработал Тарантино, потому что Ди Каприо сыграл просто превосходно, особенно в сценах, проходящих в его фамильном особняке. Кульминация с молотком — это просто шедевр. Кстати, в этой сцене Ди Каприо порезал руку о стакан, но отыграл, как будто так и надо, чем восхитил Квентина, потому что эпизод получился мощнейшим.
Сам Ди Каприо даже слегка переживал из-за того, что у него получается редкостный подонок-работорговец, на что Тарантино его успокоил, заявив, что чем подонистее будет его персонаж, тем лучше, ибо это полностью отвечает режиссерской задаче.
Ну и совершенно шедевральная роль получилась у Сэмюэля Джексона. От этого прекрасного актера всегда ожидаешь чего-то очень яркого, но этот забавный и одновременно страшноватый старикашка Стивен — что-то потрясающее!
Мне картина очень понравилась. Я бы ее поставил чуть ниже «Убить Билла» («Криминальное чтиво», как безусловную суперклассику, мы оставляем в стороне), но вполне на уровне «Бесславных ублюдков». Мощно, свежо, хорошие киноманские хохмы и отличный чисто тарантиновский драйв. Этот ублюдок еще не разучился снимать классное кино, тут даже кот Бублик подпишется всеми четырьмя лапами.