джили атлас или хендай туссан что лучше
Чья подвеска лучше: Hyundai Tucson N Line или Geely Atlas Pro? Но китайский кросс предлагает еще и инновационный полный привод
«Русский Прадо» все-таки выходит на рынок? Представлен обновленный УАЗ Патриот 2021-2022 в кузове пикап
Названы цены на лучший китайский кроссовер в России: Exeed VX оказался «топом», но очень дорогим
Китайская Крета скоро приедет в РФ – лучший бюджетный кросс обновился: дата дебюта Chery Tiggo 4 Pro
Популярное за неделю
«Русский Прадо» возвращается: новый пикап УАЗ «Патриот» 2021-2022 раскрыли за несколько дней до дебюта
Обычный русский мужик сделал из ГАЗ-66 «Шишига» настоящего монстра за 3 млн рублей. Внутри это дом на колесах
Первое кросс-купе УРАЛ-4320 2021-2022 представили на фото: теперь России больше не нужен Nissan X-Trail
Возьмите эти правила вождения на заметку и вы никогда не окажетесь в кювете. Все они для зимы
Kia вновь обновила Sportage 2022, но он разочаровал первых же владельцев. Что не так с кроссовером?
Новинки авто всегда привлекают к себе внимание множества автолюбителей. Не стал исключением и данный сезон. На этот раз такие новости стали особенно приятными для тех, кто обожает мощные и безопасные кроссоверы со спортивным характером. Для них известный южнокорейский производитель представил свой новый Hyundai Tucson N-Line. Считается, что новинка не останется незамеченной многими россиянами. Но станет ли она привлекательнее Geely Atlas Pro?
Хендай Туссан Н-Лайн 2020
Новый кроссовер из Южной Кореи получил улучшенную подвеску и мощные моторы. А его внешность призвана подчеркнуть уникальный спортивный характер. Но стоит ли платить больше за слегка измененный, по сути, Туссан? Ведь стоит это авто весьма недешево. Да и новинка из Поднебесной, которая оказалась увеличенной версией популярного у нас Джили Атлас, должна получиться достаточно мощной, безопасной и по-настоящему спортивной, как внутри, так и снаружи. Производитель планирует оснастить кроссовер полным приводом, роботом и шикарными опциями комфорта и безопасности. При этом стоить данное авто будет меньше. Так, может, и не стоит переплачивать за обновленного корейца? И какой из азиатов будет надежнее и безопаснее?
Сравнение технических характеристик
Чтобы максимально точно ответить на вопрос: «Что лучше – Хендай Туссан Н-Лайн или Джили Атлас Про?», стоит провести сравнение данных кроссоверов. При этом начать необходимо с их технических характеристик. Автомобили имеют средние габариты. Длина/ширина/высота корейца — 4480/1850/1655 мм, а его оппонента — 4544/1831/1713 мм. Несмотря на то, что первое авто ниже и короче второго, это нельзя увидеть глазами, и данная особенность никак не влияет на их ходовые показатели. Зато отличия в дорожном просвете могут быть ощутимыми, хотя при взгляде они и не очень заметны. У спортивной новинки клиренс составил всего 182 мм, тогда как у китайца он равен 190 мм. Поэтому вторая машина может обладать лучшей проходимостью, чем первая.
Кроссоверы отличаются великолепным оснащением премиального уровня. У них в достаточном количестве присутствуют инновационные комплексы безопасности, а также современная электроника и опции, отвечающие за комфорт водителя и пассажиров. Интересно, что китайская новинка, согласно нынешним традициям, оборудована богаче своего соперника. При этом качество и работоспособность всех устройств в обоих случаях не вызывают никаких сомнений и опасений.
Двигатели и трансмиссия
Кроссоверы будут продаваться в России с весьма мощными моторами с впечатляющими показателями. Хендай Туссан Н-Лайн оснащается двумя видами двигателей, которым присущи такие характеристики, как:
Джили Атлас Про не позволит россиянам выбирать силовой агрегат. Он будет оснащен для отечественного рынка лишь одним мотором – турбированный, работающий на бензине. Его объем составит 1,5 литра, а мощность – 177 «лошадок».
Таким образом, авто укомплектованы лишь оборотистыми и мощными силовыми агрегатами. Несмотря на то, что оба потребляют относительно немного топлива, как считает большинство специалистов, китаец окажется чуть более экономичным. При этом двигатели в обоих случаях будут надежными и долговечными. В этом нет никаких сомнений, так как они уже давно проверены и созданы по известным и проверенным технологиям.
Автомобили собираются оснащать механикой, автоматом и роботом. Если первые две трансмиссии известны своей надежностью и проверенным качеством, то последняя, по утверждениям авторитетных автоэкспертов, требует серьезного к себе внимания со стороны водителя.
Машины можно будет приобрести, как в переднеприводной версии, так и в комплектациях, имеющих полный привод.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Несмотря на то, что Хендай Туссан Н-Лайн, дата выхода в России которого была озвучена недавно, приобрел улучшенные спортивные настройки подвески, устройство которой осталось практически прежним и характерным для большого количества современных кроссоверов. Также устроен этот узел и у соперника. Он представлен стойками типа МакФерсон, устанавливаемых спереди, и многорычажной системы, находящейся сзади. Подвеска автомобилей должна быть весьма выносливой и неприхотливой. Но ремонт, как нетрудно догадаться, будет дешевле для китайского авто, чем для другой новинки.
Кроссоверы обещают быть весьма безопасными и легко управляемыми. Скорее всего, от них не придется ждать сюрпризов даже в сложных или опасных условиях для передвижения. Машины должны быть предсказуемыми и уверенными на любой дороге. Это достигается идеально подобранными и настроенными системами безопасности и электронными устройствами помощи самого высокого современного уровня, а также продуманными и проверенными настройками рулевого управления и всех без исключения деталей подвески.
При том, что размеры автомобилей не очень малы, они неплохо ощущают себя на городских улицах. Даже парковка в ограниченном пространстве для них не такая проблема. Тем более, что специальные электронные устройства весьма упрощают данный процесс. Машины имеют версии с роботом или АКПП, а также расходуют относительно немного топлива, что очень удобно и выгодно в условиях частых пробок в крупных городах. При этом Geely отличается лучшими показателями экономичности.
На скоростном шоссе кроссоверы ведут себя уверенно и предсказуемо. Они отличаются прекрасными мощностными и скоростными способностями. Эти машины – явно не для спокойных автомобилистов и способны показать по-настоящему спортивную сущность. Но при этом для них характерна и высокая степень безопасности и комфорта. Поэтому на них смело можно отправляться даже в дальнюю поездку, не беспокоясь ни о чем. Автомобили обладают просторным и тихим салоном, что позволяет комфортно путешествовать даже достаточно большой компанией.
Автомобили обещают получить прекрасную для своего класса проходимость. Конечно, истинно внедорожных качеств от них никто и не ждет, но им вполне по плечу окажутся весьма существенные неровности и ухабы. Поэтому автомобили смело можно использовать для поездок на дачу или на природу. При этом китаец, особенно в полноприводной комплектации, должен показывать лучшую проходимость, чем его корейский соперник. Правда, в России автомобили со столь шикарной внешностью не принято использовать в подобных целях. У нас их обычно ожидает городская эксплуатация.
Сравнение комплектаций и цен
Для того, чтобы сравнение Хендай Туссан Н-Лайн или Джили Атлас Про было максимально правильным и полным, также следует обратить внимание и на комплектации и стоимость автомобилей. Оба будут доступны российским автолюбителям в нескольких версиях. Но у первого их будет всего две — это Dynamic и High-Tech. У соперника же, по имеющимся на сегодняшний день данным, комплектаций должно быть около трех. Но точная информация об этом станет доступна только после того, как кроссовер появится в продаже в автосалонах России. А отличаются версии каждого из авто одна от другой типом коробки передач либо мотора, а также наличием или отсутствием всевозможных функций и устройств.
Считается, что китайский кроссовер будет оборудован богаче своего оппонента, что особенно легко заметить по их самым недорогим комплектациям. Но и кореец получил великолепное оснащение. А стоит он заметно дороже соперника. В минимальной версии новинка известного бренда из Южной Кореи уже сейчас продаётся примерно за 2 200 000 рублей, тогда как за соперника в приблизительно такой же комплектации, скорее всего, будут просить около 1 200 000 рублей.
Расходы на обслуживание
Ожидаемо, что владельцам Джили придётся тратить на обслуживание своего кроссовера меньше, чем тем, кто купит вторую новинку. При том, что китаец только должен начать продаваться в нашей стране в ближайшее время, представители этой марки заверяют автолюбителей, что даже на начальном этапе продаж никаких трудностей с расходными материалами и запасными деталями не будет.
Автомобили должны быть очень надёжными и долговечными. Поэтому, скорее всего, при должном обслуживании и аккуратной эксплуатации, они долго не потребуют серьезного ремонта, который для китайца будет дешевле, чем восстановление корейца.
Внешний вид, размеры
Если габариты кроссоверов практически идентичны и имеют только несущественные различия, то дизайн каждому из них присущ свой и вполне оригинальный. Hyundai Tucson N-Line выглядит спортивным, ярким и динамичным, а Geely Atlas Pro присущ очень дорогой и шикарный экстерьер с намёком на потрясающую динамику. Последнее авто не является копией культового Ленд Ровер, хотя в его внешности и прослеживаются некоторые аналогии с его обликом.
Кроссоверы, как и подобает всем представителям данного типа, оснащены чёрным неокрашенным пластиковым обвесом, призванным защищать нижнюю часть кузова от незначительных повреждений ЛКП. Они выпускаются с очень современной светодиодной оптикой, обеспечивающей великолепное освещение дороги. Машины доступны на литых дисках не менее 17 радиуса. Их дизайн невероятно ярок и уникален. Корейское авто может иметь панорамную крышу. А соперник должен получить люк на крыше, который приводится в действие при помощи электроники и спасает водителя и пассажиров от летней жары.
Новинка из Южной Кореи обрела узкие передние фары и чёрную большую радиаторную решётку характерной для этой марки формы, что придало его облику немного агрессии. Также на динамику намекает и оформление его объёмного переднего бампера. Новый соперник спереди также выглядит довольно агрессивно из–за формы узких фар и огромного воздухозаборника на переднем бампере. Его хромированная решётка радиатора создана согласно нынешней концепции данного производителя.
При взгляде сбоку кореец кажется более крупным, чем является в действительности. Для него характерны достаточно рельефные и объёмные формы. На дверях внизу установлены чёрные неокрашенные молдинги из пластика. Благодаря значительным размерам боковых зеркал водитель получил возможность отлично видеть дорогу. Китайский соперник сбоку отличается строгим и дорогим видом. Его боковые зеркала также дарят отличную обзорность, имея весьма немалые размеры.
Задняя часть Хёндай привлекает к себе внимание узкими, но при этом достаточно большими задними фонарями. Его крышка багажника большая и объёмная. По краям заднего бампера размещены хромированные патрубки выхлопной системы, получившие форму круга. Задние фонари соперника также узкие, но при этом вытянутые. Они соединены друг с другом хромированной полосой, на которой написано название марки. Дверца багажного отсека крупная и отличается значительным объёмом. На заднем объёмном бампере присутствуют хромированные украшения. А по его бокам установлены патрубки системы выхлопа прямоугольной формы.
Салон и багажник
Салон обоих автомобилей невероятно комфортабельный и вместительный. В нём достаточно места даже для сзади сидящих пассажиров. Оформление в обоих случаях будет двухцветным и ярким. Хёндай Туссан Н-Лайн получил множество декоративных элементов в салоне, а внутреннее пространство Джили Атлас Про выглядит весьма необычно и неожиданно. Для отделки применяются такие материалы, как ткань, пластик и кожа, которые кажутся очень долговечными и качественными. Скорее всего, таковыми они окажутся и на самом деле. Оба производителя говорят о невероятно высоком качестве шумоизоляции, что также не вызывает никаких сомнений.
При том, что приборная панель кроссоверов вышла очень объёмной и большой в лучших современных традициях, у китайца она отличается большими дефлекторами и яркой футуристичной отделкой. У корейца управлять многими функциями непросто, особенно при движении на большой скорости, так как кнопки установлены близко друг к другу. У соперника подобной проблемы наблюдаться не должно. Авто можно купить с удобным мультирулём, который у Atlas Pro обретёт оригинальную форму.
Машины будут оснащены на заводе передовыми мультимедийными устройствами, представляющими собой сенсорный экран крупных размеров. Они имеют множество функций. При этом звучание такого устройства у кроссовера китайского производства обещает быть намного качественнее, чем у соперника.
Сидения автомобилей обшиты долговечными и немаркими материалами. Они довольно большие и способны обеспечить водителю и пассажирам удобную посадку. Кресла обладают множеством опций подогрева и настроек положения.
По размеру багажного отделения новый Tucson с заметным отрывом выигрывает у Атлас Про. Объём багажника корейца равен 488 литрам, тогда как у соперника он всего лишь 380 л. Поэтому в первом автомобиле легко можно перевозить даже крупные предметы и вещи, а второй не способен похвастаться такой впечатляющей вместительностью. При необходимости в машинах можно быстро и просто сложить задний пассажирский диванчик для увеличения пространства в багажном отсеке.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора кроссовера в данной ситуации не может быть простым, так как оба – новинки. Но, если кореец уже появился в продаже на российском рынке, то начало продаж второго лишь запланировано на ближайшее время. При этом судить о реальном качестве и ходовых характеристиках каждого авто пока невозможно. Но производители уверяют, что их творения будут надёжными и созданными по самым передовым технологиям.
Новинка южнокорейского знаменитого бренда может стать вариантом выбора для поклонников данной марки, которые ценят её надёжность и безопасность. Но такой автомобиль будет весьма недешёвым и потребует немалых средств на обслуживание. Поэтому тем, кто желает приобрести его, необходимо быть готовым к подобным тратам. А тем, кто не располагает такими средствами или считает себя экономным человеком, стоит обратить внимание на нового китайца. Он стоит меньше, и его содержание также не будет таким дорогим. Кроме того, есть мнение, что китаец будет и более экономичным. При этом он тоже обещает стать качественным, надёжным и безопасным.
Тем, кто боится дополнительных хлопот и затрат, специалисты не советуют выбирать эти кроссоверы, оснащённые роботом.
Автомобили вполне можно назвать скоростными и практически спортивными по своим характеристикам, что делает их отличным вариантом для любителей быстрой езды, преимущественно молодого возраста. Также поэтому машины можно назвать мужскими. Но это мнение субъективно, так как их могут покупать себе любители скорости и адреналина разных возрастов и полов.
Авто выглядят очень дорого и роскошно, а потому они могут стать вариантом выбора для тех, кто стремится всячески подчеркнуть свой статус и выделиться на дороге. Но их также смело можно приобретать в качестве повседневного городского или даже семейного автомобиля. Правда, китаец не слишком подходит для данной цели, так как отличается маленьким багажником.
Безопасные, тихие и вместительные кроссоверы подойдут и тем, кто часто ездит по шоссе из одного населённого пункта в другой. Но, следует учесть, что созданы они для активных автомобилистов. Более спокойным и осторожным водителям лучше поискать иной вариант. Зато кроссоверы понравятся многим автопутешественникам. Но им стоит отдать предпочтение Hyundai с его большим объёмом багажного отделения.
Машины можно купить и для поездок на дачу или на природу. Их полноприводные модификации станут прекрасным вариантом для этого. Но, скорее всего, немногие россияне пожелают приобретать такие роскошные и яркие авто для этого.
Кроссоверы весьма хороши. Они имеют немало достоинств, но также у них присутствуют и некоторые недостатки. А какой из них выбрать и купить – это личное дело каждого. Ведь выбор должен делаться на основе только своих личных предпочтений, пожеланий, целей и возможностей. Не стоит сомневаться, что недавно вышедшая новинка из Южной Кореи обретёт немало почитателей в нашей стране. И она того действительно стоит. Но и к обновлённому Geely также следует присмотреться получше. Автомобиль обещает быть вполне достойным.
Другие варианты
Альтернативой рассмотренным кроссоверам может стать популярный и хорошо известный в нашей стране Hyundai Tucson. Он стоит чуть дороже Атласа, но при этом создан именитым мировым производителем и давно зарекомендовал себя, как невероятно долговечный, надёжный и безопасный автомобиль. Он выпускается в привлекательных комплектаций и может оснащаться различными видами трансмиссий и двигателей на выбор. Имеется у модели и полноприводная версия, известная своей прекрасной проходимостью. Этот кореец обладает прекрасным функционалом и относительно небольшим расходом топлива. А его содержание по карману многим россиянам.
Фото галерея
Видео
Не зря Geely – «счастье» по-китайски: Почему лучше взять Atlas в «топе» вместо Hyundai Tucson
К 2020 году корейские кроссоверы окончательно сдали позиции.
В то же время китайцы наконец обрели самобытность, перестав бессознательно копировать японские и европейские бренды, благодаря чему сегмент кроссоверов по цене до 1,5 миллионов в 2020 году представляет собой крайне интересное зрелище.
Пока французы пытаются покорять дизайном и «спартанским» оснащением, а Skoda с Volkswagen наперегонки выпускают уменьшенные версии своих флагманских SUV, производители из Поднебесной поставляют на рынок автомобили, способные заткнуть за пояс конкурентов, даже особо не стараясь. Обновленный Geely Atlas исключением не стал – его «люксовая» версия стоит на уровне базы Hyundai Tucson, потому стоит разобраться, какому из азиатских SUV стоит доверить свою жизнь и кошелёк.
В плане экстерьера хороши оба авто. Geely не стоит на месте, предлагая новые решения для кроссоверов. В частности, речь идёт о радиаторной решетке, напоминающей круги на воде, да и оригинальные хромовые элементы достойны упоминания. Hyundai Tucson же успел сформироваться за годы на рынке, благодаря чему автомобиль теперь тоже сложно спутать с другими марками.
Что касается оснащения, то корейский кроссовер смотрится более «честным», поскольку большинство узлов и агрегатов для него производятся прямо в Южной Корее. Geely Atlas же, несмотря на обилие «заимствованных» запчастей – от мотора вплоть до коробки передач – согласно отзывам владельцев кажется более надежным и беспроблемным. Водители Hyundai Tucson то и дело жалуются на те или иные поломки, тогда как у «китайцев» они всё-таки встречаются пореже.
Что интересно, Geely – это «счастье» в переводе с китайского, а кроссовер Atlas полностью оправдывает название марки: за 1,5 млн рублей «база» Hyundai Tucson смотрится куда менее логичным приобретением на фоне «люксового» внедорожника из Поднебесной.
Кроссовер Geely Atlas против лидеров класса (с «китайцами» просили не сравнивать). ZR.ru
Новый Geely Atlas прошел проверку на прочность у корифеев Hyundai Tucson и Nissan Qashqai.
Представители Geely очень просили не сравнивать Atlas с китайскими машинами — якобы он на голову выше. Окей! Тем паче что и ценник у автомобиля не «китайский» — миллион четыреста за полноприводный вариант с 2,4‑литровым двигателем мощностью 149 л.с. и автоматом.
За схожие деньги можно присмотреть Nissan Qashqai, причем тоже с полным приводом, вариатором и 2-литровым 144‑сильным двигателем. Правда, наш Qashqai со светодиодными фарами, панорамной крышей и 19‑дюймовыми колесами заметно дороже — 1 700 000 рублей. Но если обойтись без этой роскоши, которая прельщает не каждого, цéны будут сопоставимы.
Hyundai Tucson с 2-литровым 150‑сильным мотором и полным приводом тоже можно купить за полтора миллиона, а тестовая машина с вентиляцией сидений, кожаным салоном и массой опций тянет почти на два.
Круги на воде
Времена китайских дизайнерских чудес проходят — откровенных клонов европейских и японских машин всё меньше, а собственные стилистические эксперименты уже не вызывают оторопь. Atlas гармоничен и даже оригинален. С приходом в Geely Питера Хорбери (прежде он работал на Volvo) удалось найти свою «фишку» — радиаторную решетку с расходящимися кругами вокруг эмблемы, которые символизируют волны от брошенного в озеро камешка.
Фантазия не подвела и дизайнеров‑интерьерщиков. Взять хоть сетки акустики за дверными ручками, сотканные из множества стилизованных в типично восточном стиле букв G.
Спокойный интерьер не вызывает сильных положительных эмоций, как, впрочем, и отторжения. Главное — нет сколько-нибудь существенных претензий к эргономике. Конечно, графика и возможности штатной мультимедиасистемы средненькие, но всё интуитивно понятно. Основные функции продублированы кнопкам
Классические приборы в глубоких колодцах Ниссана дают понять: лучше не мудрить. Всё просто и понятно. / Трансмиссия Кашкая дает возможность принудительно заблокировать межосевую муфту. Других инструментов в арсенале нет. / В Ниссане сэкономили не только на автоматических доводчиках всех стекол, но даже на подсветке кнопок.
Хотя интерьер не «цельнотянутый», кое-что китайцы всё же срисовали. Панель приборов отсылает к недавним Volvo, линия верхней части передней панели — к Ниссанам, а мощные поручни на центральном туннеле мы уже видели в Porsche Cayenne.
Сложно сказать, что лучше — насобирать идей с миру по нитке или вообще не заморачиваться. Во втором случае получится Hyundai Tucson, который даже не претендует на зрительские эмоции: дизайн спокойный, и точка. Его среднестатистический интерьер немного освежен бежевым пластиком ниже «ватерлинии», и опять точка.
Бесхитростные на вид сиденья очень удобны. У подушки и спинки удачный профиль, диапазоны регулировок достаточные. Единственное замечание: первозданную свежесть замшевой обивки поддерживать трудно.
Хотя Qashqai самый компактный в тесте, в заднем ряду мéста не меньше, чем у более крупного Туссана. / Для задних пассажиров предусмотрены персональные дефлекторы вентиляции.
А вот кто нескучен, так это Qashqai — поджарый и сбалансированный. А ведь он старше всех — на подходе рестайлинговый автомобиль.
Правила этикета
Одеть модно крестьянина еще не подвиг. Неплохо бы его манерам обучить. А это китайским автопроизводителям удавалось, мягко говоря… никогда. За динамические способности Атласа мы переживали еще до теста, и он оправдал наши опасения.
Бензиновый атмосферник 2.4 в полторы сотни «лошадей» в паре с 6-ступенчатым автоматом — скромно по современным меркам. Набор первых 100 км/ч занимает 12 секунд. И это в спортивном режиме, который немного снижает задемпфированность акселератора и заставляет автомат соображать быстрее. Куда заметнее разница при резких обгонах: Atlas выдерживает театральную паузу, пока коробка додумается перейти на несколько ступеней вниз. Режим «эко» — вообще загадка. Его можно использовать только при попутном ветре.
Интерьер Hyundai не претендует на уровень высокой моды. Зато с эргономикой порядок. Приятно, что дисплей стоит на одной линии с панелью приборов. Синюшная подсветка кнопок понравится не всем. Развлекательный центр Hyundai наиболее продвинутый в нашем тесте. Это касается как функционала, так и графики.
Приборы в корпоративном стиле с лунной подсветкой удобны для восприятия. Матовая основа не дает шанса солнечным бликам. / Арсенал трансмиссии Туссана стандартен для класса: ассистент спуска с горы и возможность блокировки муфты подключения задней оси. / Только в Hyundai не возникло претензий к эффективности работы климатической системы. Помимо обогрева руля есть вентиляция передних сидений.
Шестиступенчатую гидромеханику Туссана мы не раз ругали за флегматичность, но на фоне Атласа она кажется «скорострельной». При обгонах и Tucson позволяет себе задуматься, но паузы короче. Двухлитровый мотор (тоже 150 л.с.) разгоняет Hyundai на секунду быстрее. Не последнюю роль в этом играет меньшая на центнер масса.
Nissan еще легче. И хотя его двигатель чуть слабее, именно Qashqai самый динамичный в нашем трио: он лишь чуть-чуть не выезжает из 10 секунд. Да и управлять тягой комфортно — «вариаторный» набор скорости ровный и плавный.
Tucson, как и Кашкай, предлагает электрорегулировку поясничного упора. В целом сиденья не лучше, чем у Ниссана, но и не хуже.
У спинок заднего ряда можно регулировать угол наклона. Но запас пространства здесь не лучше, чем в Кашкае. / К услугам пассажиров второго ряда — двухступенчатый обогрев сидений. / Помимо откидного подлокотника задним пассажирам полагаются свои дефлекторы.
На извилистой дороге Nissan хорош. Уверенно держит дугу поворота и в пределе плавно скользит всеми четырьмя колесами, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость. Под сброс газа плавно уходит в ожидаемый занос. Единственная придирка — «ноль» пустоват.
Tucson по части генерируемого усилия на руле приятнее, реакции острее. Но при переборе скорости он активнее плывет наружу.
Atlas? На фоне оппонентов — гость… из прошлого. Из достоинств — разве что адекватные реакции на поворот руля. Крены такие, словно едешь на рамном внедорожнике. Внутренние к повороту колёса разгружаются слишком сильно, теряют сцепление и стряхивают Geely с траектории.
Интерьер: неплохая сборка, интересные решения — например, сетки динамиков в восточном стиле. Жаль, эргономику недоточили. К качеству картинки мультимедийной системы вопросов нет, но логика управления далека от идеала. Как и звучание аудиосистемы.
Виртуальная приборная панель напоминает инструментарий Volvo недавнего прошлого. Тахометру отведено мало места, а для второстепенных приборов его слишком много. / Блок климат-контроля расположен горизонтально, и это не лучшее решение. В солнечную погоду дисплей слепой. / Спортивный режим мало что меняет — динамика остается посредственной. А вот ассистент спуска с горы работает четко.
Ситуацию усугубляют паразитные колебания, с которыми не в силах справиться амортизаторы. Geely в раскачке подобен тем самым кругам на воде.
В общем, над управляемостью еще работать и работать.
Как и над тормозами. Даром что на всех колесах стоят дисковые механизмы, замедление посредственное. Особенно на фоне соперников: те не только останавливаются быстрее, но и стабильнее ведут себя на смешанном покрытии.
Любителям высокой посадки сиденья Атласа понравятся. Прочим не хватит диапазона регулировки по высоте. Спинка в области поясницы спрофилирована неоптимально.
По запасу мéста для задних пассажиров Geely — лидер теста. В откидном подлокотнике — два подстаканника. / Для задних пассажиров предусмотрен свой дефлектор вентиляции, но только один. Придется делиться.
Слабое место Ниссана — багажник, в который, по нашим замерам, помещается меньше 300 литров.
Hyundai обладает самым вместительным в тесте грузовым отсеком — 360 литров, по нашей методике.
Объем багажника Geely (340 литров) частично съеден низко установленной полкой. А ведь ничто не мешало поставить ее выше.
Под полом нашлось место для запаски на штампованном колесе. / Полноценное запасное колесо — на легкосплавном диске. / В подполье есть докатка и набор инструментов.
Шумоизоляция Атласа неплоха. Двигатель и дорожные шумы отлично изолированы, так что основной звуковой фон — завывание воздушных потоков в наружных зеркалах.
Qashqai ничуть не громче: двигатель слышно лишь на высоких оборотах, а 19‑дюймовые шины — на высокой скорости. И вновь солируют завихрения воздуха у наружных зеркал. К плохой дороге Nissan менее толерантен «благодаря» вышеупомянутой низкопрофильной резине. Если на средних и крупных колдобинах он ведет себя почти как Atlas, то мелочевку транслирует активнее. Еще один повод задуматься — стоит ли переплачивать за большие низкопрофильные «катки»?
Tucson не шибко возмущает воздух, и моторный отсек щедро оклеен «шумкой». Но лучше бы часть ее пустили на колесные арки — дорожные шумы превалируют и выводят его в аутсайдеры. Мелкие огрехи покрытия Hyundai переваривает лучше всех, но на больших кочках быстро выбирает возможности подвески, «пробиваясь» чаще остальных.
Ждать внедорожных подвигов от нашей троицы наивно, но раскисшую грунтовку или скользкий подъем они преодолеть обязаны.
Вне асфальта отличную «геометрию» отодвигает на второй план не любящий пробуксовок вариатор. / Tucson не боится долгой пробуксовки, а электроника дает больше свободы. Но его возможности ограничены самыми скромными углами въезда-съезда и малым клиренсом. / Atlas не прочь съехать с асфальта. Он допускает пробуксовку и позволяет заблокировать межосевую муфту. Еще бы клиренс побольше!
Только Nissan щеголяет металлической защитой. Под ней 200 мм дорожного просвета. / У Hyundai просвет самый маленький: от пластиковой защиты до асфальта всего 165 мм. / Под пластиковой защитой Geely мы намерили 175 мм — невыдающийся результат.
Все три автомобиля позволяют блокировать межосевую муфту, но в Hyundai и Geely пользоваться этой клавишей можно реже — задняя ось у них подключается почти моментально. В Ниссане этот процесс протекает с задержкой, так что при съезде с асфальта лучше на всякий пожарный муфту заблокировать. Зато у Кашкая лучшая геометрическая проходимость — в первую очередь благодаря внушительным 200 мм под защитой двигателя.
Вне дороги Tucson и Atlas ведут себя как близнецы. Помимо блокировки муфты у каждого есть ассистент спуска с горы, и работают они неплохо. Классические автоматы позволяют ослабить электронный ошейник и буксовать смелее, чем на Ниссане, у которого электроника отрубает тягу, дабы сберечь не столько муфту, сколько вариатор. Но дорожный просвет что у Атласа, что у Туссана невыдающийся — они гораздо раньше Кашкая скребут брюхом.
Безоблачным Atlas не получился. В сравнении с китайскими машинами недавнего прошлого его действительно можно считать скачком вперед, во всяком случае в этом ценовом диапазоне. Но японские и корейские кроссоверы ему пока не по зубам: на фоне удачных решений промахи особенно заметны.
А цена уже играет отрицательную роль, не давая повода для снисхождения.
Qashqai стал вторым, уступив победителю на бездорожье. Сбалансированный, приятный кроссовер за вменяемые деньги — потому и покупают его активнее, чем победителя теста.
Tucson победил с символическим отрывом — но победил! Автомобиль без явных слабых мест, но, увы, скучноват.
Может, стоит поучиться у Geely мастерству подавать себя?