Эдьютейнмент что это в обучении
Эдьютэйнмент в образовательной деятельности
Эдьютэйнмент в образовательной деятельности
Понятие «эдьютейнмент» (от англ:: education – обучение и entertainment – развлечение) получило широкое распространение в зарубежной и отечественной педагогике, зародившись в сфере телевидения еще в 1970гг.
Рассмотрим некоторые варианты определения данного явления:
*О. Л. Гнатюк в учебном пособии «Основы теории коммуникации» определяет эдьютейнмент как «цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы и обеспечивающий при этом информирование аудитории при максимально облегчённом анализе событий».
*М. М. Зиновкина в книге «Педагогическое творчество» предлагает термин «креативное образование» и определяет его как «целенаправленное последовательное освоение учеником передаваемых ему методологий и опыта творческой деятельностии формирование на этой основе собственного творческого опыта: знаний, умений и навыков». Креативное образование способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс, формированию и развитию творческой личности. Таким образом, основное внимание концентрируется только на развитии творческого воображения, фантазии, творческих способностей и других качеств, необходимых для творческого саморазвития.
*И. Ф. Феклистов, придерживается понятия «неформальное образование» и утверждает, что это «непрерывный процесс», в ходе которого человек вырабатывает определённые отношения и ценности и приобретает навыки и знания под воздействием обучения, «ресурсов своего окружения» и своего повседневного опыта.
*Н. А.Кобзева дает такое определение: «Эдьютейнмент – это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях».
Особенность технологии эдьютейнментв педагогике и методике включает:
-обоснованность (обучение более успешно, когда обучающиеся могут видеть полезность получаемых знаний,
-дополнительное обучение (обучение является более эффективным, когда обучающиеся могут получать знания самостоятельно,
-распределенное обучение (Distributed Learning, сеть распределенного обучения, обеспечивающая широкий доступ к образовательным ресурсам многих пользователей, при котором все обучаемые учатся по-разному и в разные периоды времени).
Важно представить информацию так, чтобы ее можно было легко усвоить.
Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:
Акцент на увлечение: важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний.
Акцент на развлечение: именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу обучения, снимает психологическую нагрузку от процесса образования.
Игровой подход: благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.
Акцент на современность: при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс.
Следовательно, эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.
Задание по технологии «Эдьютейнмент»должно соответствовать трем педагогическим принципам: связь теории с практикой, последовательность и доступность.
*Для достижения принципа связи теории с практикой рекомендуется изучение практико-ориентированных тем, обеспечение диалогичности общения. Проблемно-поисковые и исследовательские задания являются действенным средством связи теории с практикой. Теоретические проблемы могут быть дополнены примерами из действительности.
*Принцип последовательности требует, чтобы знание доводилось до уровня системности, поэтому следует возвращаться к изученному материалу и на его основе изучать новые темы.
*Принцип доступности предполагает, что сложность заданий соответствует возрасту, навыкам и умениям учащихся. Представление материала должно проходить от простого к более сложному.
Все вышеизложенные термины и понятия описывают инновационное обучение, которое сильно отличается от традиционной образовательной парадигмы. Таким образом, первая часть понятия «эдьютейнмент», несомненно, раскрывается,в то время как вторая часть данного понятия разными авторами понимается по-разному: это и игра, и цифровой контент, и творчество и проживание задаваемых ситуаций.
Средства эдьютейнмента для образования можно разделить на традиционные и современные.
* К традиционным средствам относятся книги, музыка, фильмы, образовательные игры, телепрограммы, радиопрограммы и свободные лекции.
*Современные средства эдьютейнмента делятся на электронные системы (электронные учебники, сетевые варианты музейных выставок, персональные компьютерные системы (компьютерные или видеоигры, электронные тренажеры, электронные энциклопедии) и веб-технологии (электронная почта, веб-квесты, вики, блоги, чаты, видеоконференции). Организовать занятия и мероприятия в формате технологии «Эдьютейнмент» можно в кафе, парке, музее, офисе, галерее, клубе, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринужденной атмосфере. В отечественном образовании такие уроки получили название «Обучение вне стен классной комнаты». А в европейских и американских школах они называются «занятия с открытым пространством». Во время свободных занятий учитель и ученики ведут диалог, требующий большой активности учащихся. Учитель может составить списки тем и отдать их классу, разделенному на группы. Ученики могут присоединяться к любой группе и участвовать в диалогах, а в конце урока делаются выводы на основе сказанного.
Эдьютейнмент – это современная педагогическая технология, которая основывается на визуальном материале, повествовании, современных психологических приёмах, игровом формате, информационных и коммуникационных технологиях, целью которой является максимальное облегчение анализа событий, поддерживание эмоциональной связи с объектом обучения, привлечение и длительное удерживание внимания обучающихся.
Получается, что основной целью эдьютейнмента является передача знаний, взглядов, опыта или навыков. Однако, для успешной передачи,получения и усвоения информации необходимо:
-смотивировать учащихся на изучение материалы, вызвать их интерес, побудить принять активное участие в процессе приобретения знаний;
во время самого процесса приобретения знаний, необходимо доставить учащимся удовольствие, полностью занять их и отвлечь от сторонних мыслей или переживаний;
сильно заинтересовав учащихся, заставить их целиком отдаться занятию или идее.
Следовательно, эдьютейнмент – это не просто обучение и развлечение, это привлечение, обучение и увлечение при помощи разнообразных средств обучения с учетом определённых психологических потребностей учащихся.
Стоит отметить, что термин «эдьютейнмент» шире, нежели просто игра, так как игра в данной технологии является лишь одним из многих элементов, увлекательных способов передачи знаний. Данный термин охватывает все, что обучает и информирует в ненавязчивой и интересной форме. Например, специальные компьютерные программы или интерактивные выставки в музеях, телевизионные передачи, включающие в сюжет образовательный посыл и привлекающие внимание к какой-либо проблеме, и многое другое.
Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.
Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.
Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.
Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.
Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.
«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.
Edutainment – новое слово в образовательном процессе
«Век живи – век учись», — гласит данная мудрость, делая ударение на том, что каждый человек, если он хочет быть успешным, не должен останавливать свой образовательный процесс после окончания школы или даже после окончания университета (тем более после аспирантуры, что предполагает тесную связь человека с наукой в данном случае). Но с каждым годом учиться становится все сложнее и сложнее в силу субъективных и объективных причин: больше времени необходимо отводить работе и семье, а чтение книг и/или самообразовательный процесс отодвигается на второй план. С возрастом мыслительные процессы и способность к восприятию материала снижаются и после вдохновенного начала изучения какого-либо материала или изучения иностранного языка, интерес снижается по вышеперечисленным причинам.
Задача любого преподавателя иностранного языка — не только научить, но и сделать образовательный процесс максимально интересным. Это будет способствовать не только более легкому восприятию материала, но и более длительному по времени сотрудничеству с учеником. Одним из факторов, способствующему этому, может стать edutainment.
Что такое edutainment?
Итак, edutainment является блендингом от двух слов ‘education’ и ‘entertainment’. Если мы объединим эти два слова/процесса, получаем образование с элементами развлечения или развлечение в основе образования. Словарь Cambridge dictionary определяет ‘edutainment’ как ‘the process of entertaining people at the same time as you are teaching them something’. Развлекать детей во время урока довольно легко, но как это сделать, если ваш ученик – взрослый? На мой взгляд, существует несколько подходов к этому аспекту.
Главной задачей преподавателя является разговорить ученика, поэтому, чем больше говорит ученик, тем лучше. Но обычные разговоры могут утомить ученика, а перерывы на грамматику или расширение вокабуляра крайне необходимы (конечно же, с последующим выводом их в речь). На мой взгляд аудирование в виде просмотра видеоролика является одним из самых лучших видов развлечения для взрослого ученика. Во-первых, это действительно обучение с элементами развлечения, пусть и довольно серьезное. Видеоролик в рамках изучаемой темы можно взять на платформе Skyeng или на любом другом ресурсе в интернете. Моим студентам, которые учатся на 3 курсе специальности “Английский язык и литература” очень нравятся ролики TED talks (одним из их недостатков является их длительность, поэтому либо их можно разбить на несколько смысловых блоков или задать/выслать в качестве домашнего задания). Этот подход будет полезен для очень серьезных учеников, которые, кроме образовательной функции будут очень довольны узнать что-то новое и полезное.
Если ваш ученик увлекается компьютерными играми (а таких сейчас очень много) можно разработать специальные уроки с проработкой лексики, которая используется в любимых играх ваших учеников. Конечно на данный вид работы необходимо потратить много времени, но есть и такие виды деятельности как домашнее задание и самостоятельная работа, в рамках которой ваш ученик может самостоятельно проработать лексику компьютерной игры и подготовить небольшой рассказ о своих любимых участниках компьютерной игры.
Он, в какой-то степени, перекликается с предыдущим подходом и будет полезен любителям «Игры престолов» или любого другого сериала или фильма. Из фильма можно разбирать какие-то смысловые блоки (длинные речи или интересные диалоги главных героев).
Взрослые тоже когда-то были детьми и всем нравится развлекаться, учебный процесс не исключение. Поэтому можно использовать role-playing, особенно для тех, кто собирается путешествовать. Им будет полезно разыграть ситуации, когда они должны забронировать номер в отеле, заказать завтрак в номер, решить нестандартную ситуацию в аэропорту, спросить как пройти по нужному адресу или найти определенный музей или магазин. Таким образом, ученик впервые почувствует себя в «очаге языкового поражения», когда рядом нет преподавателя или друга, который может помочь справиться в ситуации. Этот прием очень любят ученики Skyeng, которые готовятся к путешествию.
Подход №5. Любителям блогов и Инстаграм
Несомненно, сегодня соцсети плотно обосновались в нашей жизни (для некоторых соцсеть – это и есть их жизнь). Поэтому, если вы узнаете, что ученик активный пользователь одной из соцсетей или активный читатель (а может быть, и писатель) прорабатывайте лексику статей известных блогеров, обсуждайте последние новости, просите осветить последние самые интересные статьи. Только будьте осторожны – не позвольте Инстаграм или Фейсбуку поглотить вас!
Подход №6.Story starters
Для проработки лексики предыдущего урока, на уроках английского языка я начинаю рассказывать какую-нибудь историю и прошу студентов продолжить ее, попеременно меняясь ролью рассказчика. Таким образом, и преподаватель, и ученик будут вовлечены в процесс сочинения истории.
Подход №7
Ну и последний подход — используйте доступные ресурсы интернета, которых сейчас огромное количество на разный вкус и цвет. Прочитайте статью относительно использования современных технологий для пополнения словарного запаса, в которой можно найти ссылки на интересные методические подходы и интернет-ресурсы.
Обучая, развлекай: что такое edutainment и в чем его польза. Пример edt-проектов Сбербанка и SAP
Edutainment — это подход, который превращает обучение из муторной обязаловки в приятный процесс. Разбираем, как с его помощью сделать обучение эффективнее, и расскажем про конференцию Edutainment — ежегодное событие о новых технологиях корп-обучения.
В конце — ссылка на закрытый чат, где эксперты делятся опытом edutainment, и лаконичная онлайн-книга про корпоративное обучение в подарок.
Edutainment — подход, который объединяет обучение и игровые технологии, то есть education плюс entertainment.
Ничего революционного в этом нет: в детстве все учатся, играя. Революция в том, чтобы применять такой подход к взрослым. Есть же железный стереотип, что взрослая жизнь — не игрушки, а знания должны доставаться через боль, пот и слезы.
В чем плюсы игрового подхода и почему дальше он будет становиться популярнее.
Легкий вход в обучение
Игровой формат дает понять: сейчас будет не каторга, а нечто приятное. И человек вовлекается в учебный процесс быстро, без негативных эмоций.
У розничного блока Сбербанка была задача улучшить пользовательский опыт взаимодействия их сотрудников со средой обучения. Люди не понимали ценности программы, взаимодействовать с платформой было сложно, и с самого начала обучение превращалось в испытание.
Мы хотели, чтобы руководители розничного блока осознанно подходили к саморазвитию, понимали значимость лидерских компетенций и почувствовали себя мини-CEO внутри Сбербанка.
Обучение было перенесено в новую геймифицированную среду. На входе людей приветствуют в закрытом клубе лидеров, давая понять: «Вы великолепны, и поэтому входите в закрытое сообщество, где можете проявить свои лучшие качества».
Среда обучения стала удобнее: интерактивный дашборд, который отражает все показатели пользователя, навигатор по программе, игровые модули для повышения мотивации и вовлечённости, запись на мероприятия в два клика.
Ее обеспечивают игровые механики: вот тебе личные цели, за успехи будет награда, остался всего один этап. Плюс соревновательный эффект. Все это провоцирует пройти обучение до конца и хорошо себя проявить.
В том же проекте Сбербанка старый рейтинг работал плохо, не был наглядным и не провоцировал соревнование. Было непонятно, зачем бороться за первое место.
Мы полностью обновили рейтинг, разработали сквозную систему лиг для отслеживания личного прогресса и общую соревновательную механику. Теперь обучающийся точно знает, за что может получить баллы и продвинуться на топовые позиции в рейтинге. За вхождение в топовые лиги добавили награды, которые сотрудники выбрали сами.
В игре человек ведет себя смелее. И если игра имитирует реальную работу, могут вскрыться важные моменты, которые были глубоко запрятаны: болевые точки, неожиданные достоинства. А еще в расслабленном состоянии человек лучше усваивает информацию.
Ни одна компания не хочет рисковать реальными проектами, внедряя новый подход, структуру управления или софт. Это нормально, что всё может пойти не так, но пострадает реальный проект.
Чтобы SAP было легче внедрять своё ПО в компаниях клиентов и подготовить их к сложностям, мы разработали сложную игру-тренинг про управление проектами в условиях неопределённости, рисков и изменений — «Автономию на Марсе».
Участники планируют развитие колонии на Марсе, распределяют ресурсы и следят, чтобы все стейкхолдеры были довольны — задачи, с которыми сталкивается каждый менеджер проектов. В игре люди проявляют себя смелее, чем в реальной работе, и можно заранее увидеть, где будут проблемы.
Конференцию Edutainment организуют компании Center-Game и Teachbase. Целевая аудитория — все, кто хочет приносить пользу бизнесу с помощью обучения: руководители, эйчары, менеджеры по обучению и развитию. Выступают эксперты-практики и компании, которые уже создают edutainment-проекты — только личный опыт и реальные кейсы Сбербанка, SAP, МТС и других компаний.
Сами конференции проходят в подходе edutainment: иммерсивный контент, интерактивы, деловые игры, сквозная геймификация. А иногда мы просто устраиваем шоу.
Teachbase — сервис для организации четкого и удобного корп-обучения. Есть компании, которым нужна просто онлайн-платформа, чтобы делать курсы, а сотрудники их проходили и собиралась статистика. Другим нужна серьезная методическая помощь с построением обучения. Третьим — персонализированный портал с блекджеком и геймификацией. Teachbase со всем этим поможет.
Center-Game — разработчик технологий для корп-обучения. Мы верим, что обучение может затягивать, как Нетфликс или Ютуб, и при этом эффективно решать вопросы бизнеса. Чтобы добиться этого, копаем в поведенческую психологию, LX-дизайн и накладываем edutainment-поход.
Если у вас есть вопросы насчет корп-обучения, вы можете задать их в Edutainment Community — это Телеграм-чат, где сидят заинтересованные и эксперты по обучению.
А вот обещанная книга: «Главное про онлайн-обучение», написана специалистами Teachbase, даст базовые знания для организации обучения.
Эдьютейнмент как педагогическая технология
Понятие «эдьютейнмент» (от англ:: education – обучение и entertainment – развлечение) получило широкое распространение в зарубежной и отечественной педагогике.
О. Л. Гнатюк в учебном пособии «Основы теории коммуникации» определяет эдьютейнмент как «цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы и обеспечивающий при этом информирование аудитории при максимально облегчённом анализе событий».
М. М. Зиновкина в книге «Педагогическое творчество» предлагает термин «креативное образование» и определяет его как «целенаправленное последовательное освоение учеником передаваемых ему методологий и опыта творческой деятельности и формирование на этой основе собственного творческого опыта: знаний, умений и навыков». Креативное образование способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс, формированию и развитию творческой личности. Таким образом, основное внимание концентрируется только на развитии творческого воображения, фантазии, творческих способностей и других качеств, необходимых для творческого саморазвития.
И. Ф. Феклистов, придерживается понятия «неформальное образование» и утверждает, что это «непрерывный процесс», в ходе которого человек вырабатывает определённые отношения и ценности и приобретает навыки и знания под воздействием обучения, «ресурсов своего окружения» и своего повседневного опыта.
Н.А. Кобзева дает такое определение: «Эдьютейнмент – это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях».
Особенность технологии эдьютейнмент в педагогике и методике включает:
Важно представить информацию так, чтобы ее можно было легко усвоить.
Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:
Следовательно, эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.
Задание по технологии «Эдьютейнмент» должно соответствовать трем педагогическим принципам: связь теории с практикой, последовательность и доступность.
Для достижения принципа связи теории с практикой рекомендуется изучение практико-ориентированных тем, обеспечение диалогичности общения. Проблемно-поисковые и исследовательские задания являются действенным средством связи теории с практикой. Теоретические проблемы могут быть дополнены примерами из действительности.
Принцип последовательности требует, чтобы знание доводилось до уровня системности, поэтому следует возвращаться к изученному материалу и на его основе изучать новые темы.
Принцип доступности предполагает, что сложность заданий соответствует возрасту, навыкам и умениям учащихся. Представление материала должно проходить от простого к более сложному.
Все вышеизложенные термины и понятия описывают инновационное обучение, которое сильно отличается от традиционной образовательной парадигмы. Таким образом, первая часть понятия «эдьютейнмент», несомненно, раскрывается, в то время как вторая часть данного понятия разными авторами понимается по-разному: это и игра, и цифровой контент, и творчество и проживание задаваемых ситуаций.
Средства эдьютейнмента для образования можно разделить на традиционные и современные. К традиционным средствам относятся книги, музыка, фильмы, образовательные игры, телепрограммы, радиопрограммы и свободные лекции.
Современные средства эдьютейнмента делятся на электронные системы (электронные учебники, сетевые варианты музейных выставок), персональные компьютерные системы (компьютерные или видеоигры, электронные тренажеры, электронные энциклопедии) и веб-технологии (электронная почта, веб-квесты, вики, блоги, чаты, видеоконференции). Организовать занятия и мероприятия в формате технологии «Эдьютейнмент» можно в кафе, парке, музее, офисе, галерее, клубе, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринужденной атмосфере. В отечественном образовании такие уроки получили название Обучение вне стен классной комнаты. А в европейских и американских школах они называются «занятия с открытым пространством». Во время свободных занятий учитель и ученики ведут диалог, требующий большой активности учащихся. Учитель может составить списки тем и отдать их классу, разделенному на группы. Ученики могут присоединяться к любой группе и участвовать в диалогах, а в конце урока делаются выводы на основе сказанного.
Эдьютейнмент – это современная педагогическая инновация, которая основывается на визуальном материале, повествовании, современных психологических приёмах, игровом формате, информационных и коммуникационных технологиях, целью которой является максимальное облегчение анализа событий, поддерживание эмоциональной связи с объектом обучения, привлечение и длительное удерживание внимания обучающихся.
Получается, что основной целью эдьютейнмента является передача знаний, взглядов, опыта или навыков. Однако, для успешной передачи, получения и усвоения информации необходимо:
Следовательно, эдьютейнмент – это не просто обучение и развлечение, это привлечение, обучение и увлечение при помощи разнообразных средств обучения с учетом определённых психологических потребностей учащихся.
Стоит отметить, что термин «эдьютейнмент» шире, нежели просто игра, так как игра в данной технологии является лишь одним из многих элементов, увлекательных способов передачи знаний. Данный термин охватывает все, что обучает и информирует в ненавязчивой и интересной форме. Например, специальные компьютерные программы или интерактивные выставки в музеях, телевизионные передачи, включающие в сюжет образовательный посыл и привлекающие внимание к какой-либо проблеме, и многое другое.
В статье в качестве иллюстраций использованы слайды из презентации О.И. Подъяпольской «Комикс как средство игрового обучения»