Экологичный бизнес что это

Экологичный бизнес — что это?

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что этоХорошая репутация и лояльность клиентов…

Сплоченный и эффективный коллектив…

Минимальное воздействие на окружающую среду…

Эти все признаки присущи экологичному или «зеленому» бизнесу. В России это направление только набирает обороты, тогда как на Западе уже давно используется во всех сферах деятельности человека.

Что же такое экологичный бизнес и как он работает?

Экологичный бизнес стремится оказывать положительное влияние на окружающую среду, используя принципы, стратегии и методы, которые улучшают качество жизни общества и планеты в целом.

При этом у малого бизнеса большое преимущество перед крупным: небольшим предприятиям гораздо легче начать зеленые изменения и получить первые результаты.

Но экологичный бизнес – это совсем не обязательно переработка мусора или работа на органик-ферме. Он может быть каким угодно, главное – придерживаться следующих принципов:

Основные правила экологизации бизнеса

1. Избегайте заблуждения, что ведение экобизнеса – это только благотворительность. Бизнес – это, в первую очередь, ­получение прибыли, даже если оно социально-ориентированное.

2. Будьте всегда в курсе изменений в законодательстве и потребностей потребителя.

3. Помните о японском принципе «кайдзен»: постепенное совершенствование всех процессов и отслеживание работающих стратегий.

4. Задавайте больше вопросов. Как эти изменения улучшат ваш бизнес? Как продукты и услуги, которые вы предлагаете, помогут людям? Тщательно проверяйте ваших поставщиков: моральные ценности вашей компании должны соблюдаться во всем жизненном цикле продукта.

5. Стройте вашу экологичную репутацию. «Зеленые» компании получают одобрение и лояльность большего количества потребителей. Информируйте через СМИ, веб-сайт, упаковку и рекламу о своих эко-достижениях, чтобы привлечь потенциальных клиентов и заработать их доверие.

6. Если вы только начинаете свой бизнес, то проведите исследование «зеленых принципов» так же тщательно, как и вопроса «как начать свой бизнес». Применяйте советы других «зеленых» стартаперов.

7. Убедитесь, что ваш бизнес-план логичный и надежный. Люди не будут вас поддерживать, только потому, что ваша компания объявлена «зеленой»: им необходимы доказательства того, что ваш бизнес действительно экологичен.

8. Разработайте «зеленую» стратегию для вашего бизнеса. Рассчитайте ваш экологический и углеродный след. Для этого воспользуйтесь специальными онлайн-калькуляторами или услугами специалистов. Определитесь, где вы находитесь сейчас и где хотите быть в ближайшем и отдаленном будущем, какими ресурсами, инструментами и методами будете пользоваться, чтобы двигаться в выбранном направлении.

9. Уменьшайте потребление ресурсов.

10. Используйте повторно

11. Вовлекайте сотрудников. Расскажите им о ваших планах, убедитесь, что все понимают свои обязанности. Поощряйте и стимулируйте командную работу, мозговые штурмы, отмечайте лучшие идеи. Организуйте получение обратной связи от работников для того, чтобы отслеживать, что реально работает, а что – нет.

Очень часто вопрос об экологизации поднимают сотрудники, а не руководство. Компании могут поддерживать своих экологически сознательных сотрудников путем создания специальных стоянок для велосипедов, покупки проездных для тех, кто использует общественный транспорт и т.д.

12. Изучите возможности получения налоговых льгот в вашем регионе. Во многих странах предусмотрены налоговые льготы и скидки для компаний, которые используют экологически чистые методы ведения бизнеса, такие как переход на возобновляемые источники энергии, использование газоочистных установок, электрических или гибридных автомобилей и грузовиков.

13. Постоянно обучайтесь и развивайтесь. Экологичный бизнес – это путешествие без конечного пункта назначения. Ищите возможность обмена опытом с другими «зелеными» организациями. Чем больше вы будете узнавать, внедрять и пробовать, тем больше у вас будет шансов стать лидерами в своей нише. Создайте внутреннюю экокультуру, которая поощряет сотрудников постоянно развиваться, генерировать идеи и реализовывать их. Расскажите людям о своем опыте через свой сайт, блог, социальные сети.

Экологичный бизнес – это бизнес сегодня и завтра!

Начните с малого – с рационального использования ресурсов. Это позволит сэкономить ресурсы и деньги, и принести реальную пользу окружающей среде. Разве это не стоит ваших усилий?

/Автор статьи: Татьяна Милованова/

Источник

Как крупный бизнес и стартапы развиваются за счет «зеленых» технологий

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Об эксперте: Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS от РВК.

Тренд на экологичное производство

Компании с четкой экологической политикой и планами по ее реализации выигрывают на фоне своих конкурентов, об этом свидетельствуют различные индексы — как российские, так и международные — которые определяют уровень экологичности той или иной корпорации, в зависимости от ее отрасли.

Для защиты окружающей среды необходимо превратить экологическую эффективность в фактор капитализации. Бизнес, который по своим характеристикам более экологичный и прозрачный, как правило, стоит дороже, чем менее эффективный и более закрытый.

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Например, специалисты Независимого экологического рейтингового агентства (АНО «НЭРА») посвятили более 30 лет анализу проблем рационального природопользования. Ежегодно агентство публикует рейтинг NERAX Eco, отражающий капитализацию наиболее экологически эффективных и прогрессивных компаний, которую можно сравнивать с общей динамикой рынка. Семейство фондовых экологических индексов NERAX Eco позволяет следить, как экологическая составляющая деятельности российских компаний участвует в оценке их стоимости на фондовом рынке.

В 2019 году в рейтинг NERAX Eco отраслевой группы «Тепловые электростанции» вошли различные производственные филиалы крупнейших энергетических компаний России.

К слову, к мировому энергетическому сектору сейчас приковано особое внимание: глобальное изменение климата стимулирует отдельные компании и целые страны делать шаги по сокращению выбросов CO2. Составлен рейтинг стран мира, правительства которых предпринимают наибольшие усилия по развитию «зеленой» энергетики. Из европейских государств в первую пятерку по развитию ВИЭ наряду с Индией, Японией, США и Китаем попала только Германия.

В России в 2018 году запущен национальный проект «Экология», который входит в число 12 нацпроектов, утвержденных указом президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года. Его цель — улучшить экологическую обстановку в стране и создать комфортные условия для жизни. Национальный проект включает 11 федеральных проектов. Работа ведется по пяти направлениям: отходы, вода, воздух, природа и животные. Срок реализации нацпроекта — до 31 декабря 2024 года.

Также в нашей стране осуществляется государственная политика в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников на период до 2024 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2019 года. Мы наблюдаем за тем, как проводятся правительственные тендеры на строительство новых ВИЭ объектов — ветропарков и солнечных электростанций.

Энергетическая революция

При строительстве объектов ВИЭ появляется много рабочих мест. Само строительство новых мощностей предполагает бережное отношение к окружающей среде и рациональное использование ресурсов. Многие компании уже на этапе строительства стараются сделать сам процесс максимально эффективным, удобным, не нанося при этом вред окружающей среде. Это достигается за счет внедрения новых технологий и решений.

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Для крупных корпораций с уже функционирующими электростанциями также есть ряд преимуществ. В частности, энергоэффективное оборудование, стоящее дороже традиционного, в эксплуатации обходится дешевле за счет снижения платежей за потребляемую энергию. Например, ГК «Микрон», крупнейший производитель и экспортер микроэлектроники в России, внедрил на предприятии систему экологического менеджмента, за счет чего сократил расходы электрической энергии на 27%, тепловой — на 15%, потребляемой электрической мощности — на 27%. Становится понятно, что цель многих компаний при внедрении инновационных решений и новейших технологий — оптимизировать свои расходы, не снижая при этом качества работы оборудования и функционирования производственных процессов.

«Зеленое» финансирование

Экологичные компании имеют определенный имидж и пользуются кредитом доверия: уже сейчас многие инвесторы отказываются от сотрудничества с сектором традиционной энергетики в пользу greentech-компаний, предпочитая «зеленые» инвестиции в ветровую и солнечную энергетику. Так, один из крупнейших британских пенсионных фондов (Swansea Council’s Pension Fund с объемом капитала в £2,1 млрд) сообщил о сокращении инвестиций в нефтяные компании и другие организации с большим углеродным следом. Конечные потребители также оценивают экологическую ответственность производителей, что заставляет бренды стремиться к «озеленению»: бьюти-индустрия переходит на продукты в упаковке из переработанного сырья или вовсе без упаковки (Lush, Chanel), магазины одежды принимают вещи на переработку (H&M).

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Статус «зеленого» на международном рынке сейчас может привлечь значительно больше инвесторов, чем в России. В 2019 году РЖД стала первой в России компанией — эмитентом «зеленых» облигаций на международном рынке. На своем последнем размещении она сэкономила на фондировании 0,3%, это очень много. Международный рынок сейчас более емкий, поскольку там многие инвесторы в своих меморандумах ставят ограничение, что определенную долю средств они должны вкладывать в «зеленые» проекты.

Бум greentech-проектов

«Зеленые» технологии попадают в фокус общих интересов: стартапов, инвесторов и бизнеса. Растет количество проинвестированных greentech-проектов и число внедрений их решений на производствах.

Финский стартап Sulapack производит биоразлагаемый экологичный материал из древесины, не содержащий частиц микропластика. Компания сотрудничает с пищевым гигантом Fazer, в ее разработки инвестирует люксовый бренд Chanel. В конце 2019 года стартап привлек новые инвестиции в размере €15 млн для дальнейшего расширения и выхода на зарубежные рынки.

Выпускник акселератора GenerationS, стартап Cleapl (Экопак) разработал упаковку для пищевых товаров из биополимеров (на основе полисахаридов и белков), которая сама является съедобной и полностью биоразлагаемой в окружающей среде при естественных условиях на углекислоту, воду и биомассу. Использованная продукция подвергается рециклингу или может служить удобрением для сельскохозяйственных угодий. Инновационность проекта заключается в биотехнологической обработке сырья, в результате чего увеличиваются эксплуатационные характеристики изделий из биополимеров. Cleapl недавно выиграл грант от ЭКСПО 2020. В настоящее время команда проекта закупает оборудование для производства биоразлагаемых и съедобных трубочек.

Российский стартап «Экопрост» из Екатеринбурга в 2014 году начал производство многоразовых сумок для покупок. Сейчас с ними сотрудничают торговые сети «Ашан», «О’кей», «Магнит», «Карусель», «Азбука вкуса» и др. Еще один стартап в области экологичной упаковки — Geovita — разрабатывает одноразовую биоразлагаемую посуду, которую используют «Вкусвилл», рестораны при магазинах «Икеа», «Азбука вкуса» и РЖД.

Стартап KAVACA, который также является выпускником GenerationS, производит нанокерамические покрытия последнего поколения с уникальными защитными и эксплуатационными свойствами, которые существенно продлевают срок жизни любого оборудования, уменьшают применение химии для обслуживания и помогают упростить переход на новый технологический уклад. Защитный материал может быть использован, как на ВИЭ-объектах (солнечные панели), так и в традиционной генерации (продление срока службы оборудования). В данный момент данная продукция успешно применена на многих производственных объектах крупных компаний. Одной из целей компании является уменьшение вредного воздействия промышленности на экологию путем продления срока эксплуатации оборудования и изменения технологических операций предприятий с применением химически вредных веществ. Покрытия KAVACA сертифицированы лабораторией SGS по стандарту REACH, что подтверждает безопасность использования продукции как для окружающей среды, так и для человека. Защитные покрытия KAVACA идеально вписываются в «зеленые» концепции современных проектов.

Российский стартап Wonder Lab (ООО «БиоМикроГели») производит средства для ликвидации аварийных разливов нефти и масел. Стартап является одним из выпускников акселератора GenerationS, среди партнеров — торговая сеть «Лента» и онлайн-гипермаркет Ozon.

Российский стартап Биоэнергия из Екатеринбурга разработал технологию WiseSoil для ускоренной переработки органических отходов в удобрение и биогаз. Проект был проинвестирован РВК и фондом «Сколково», и сейчас компания работает с клиентами из Великобритании, Чехии, Южной Кореи и других стран мира.

На базе научно-технического центра «Трубметпром» был разработан инновационный метод удаления технологической смазки с внутренней поверхности труб, который позволяет снизить энерго- и ресурсозатраты при очистке труб и металлопроката в металлургии, атомной энергетике и машиностроении. Проект реализован при участии фонда «Сколково» и прошел успешную апробацию.

Инвестиционная поддержка greentech-стартапов становится более структурной: разработку «зеленых» решений для промышленности поддерживают не только отдельные инвестиционные фонды, но и правительства различных стран. Так, правительство Великобритании объявило о создании фонда Clean Growth Fund, который займется поддержкой «зеленых» стартапов. Первоначальный размер составит £40 млн, с учетом дополнительных инвестиций частных инвесторов он сможет достичь £100 млн.

Стремление компаний быть экологически ответственными, применять инновационные решения, направленные на улучшение экологических показателей, говорит о том, что во многих отраслях пусть и не быстро, но происходит шифтинг в сторону по-настоящему устойчивого бизнеса.

Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

«Бизнес может быть экологичным, может не быть, но хуже всего — экологичность для вида»

Екатерина Егорова о том, как экологичный подход в бизнесе может приносить выгоду и привлекать клиентов и почему раздельный сбор мусора — это еще не всё.

Экологичность — это не просто баки для раздельного сбора мусора

У нас с партнером агентство, которое помогает бизнесу улучшать свои продукты так, чтобы они не вредили окружающей среде и приносили пользу людям.

В России это новое направление, хотя в Европе оно развито. Зайдите на сайт вакансий и наберите «менеджер по устойчивому развитию», и вы найдете одну-две вакансии. Но и у нас есть такие специалисты, их приглашают в основном крупные компании: Икея, Пятерочка, Эйчэндэм, недавно Ламода подключилась.

Клиентов чаще ищем сами, потому что понимаем: многие компании даже не догадываются, что есть агентство, которое может помочь им в вопросах экологии. И не просто баки для раздельного сбора отходов поставить, а придумать, как перестроить сервисы и улучшить продукты, чтобы это отвечало их экологическим ценностям.

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Расскажу, как это работает. Приходит предприниматель и говорит: «Слушайте, я хочу быть экологичным. Что мне для этого нужно сделать?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала смотрим, что компания производит, какие ценности несет, что говорит клиентам и сотрудникам.

Затем анализируем процессы. Например, в кафе оцениваем, сколько еды остается и сколько выбрасывают. Иногда предприниматели отмахиваются: мне некогда возиться с отходами кухни — тогда мы объясняем, что он эти продукты купил, потратил деньги, потом потратил энергию и время, чтобы их приготовить, а потом еще заплатит за утилизацию. Если отходов много, мы анализируем договоры с поставщиками и объемы закупок, предлагаем идеи, как всё исправить.

Или, к примеру, разбираемся в самих продуктах: откуда они приезжают, кто их выращивает, сколько ресурсов уходит на закупку. Ведь если кафе хочет говорить клиентам, что у них экологически ориентированное меню и что они заботятся об окружающем мире, им лучше отказаться от авокадо, которое везут недозревшим с другой части земного шара.

Углеродный след — это все выбросы парниковых газов, которые производят человек или компания. Углеродный след меняет климат на планете, из-за чего погибают животные, портится воздух и поднимается уровень воды в океане

Чтобы его привезти, нужны самолет, машины, погрузчики, которые заправляют топливом, — всё это оставляет углеродный след. В этом случае мы бы рекомендовали авокадо заменить другим продуктом или вообще сделать меню из местных продуктов.

Есть нюансы и с поставщиками: важно, кто это — местные фермеры, которых можно поддержать, или крупные предприятия. Допустим, если решили, что поддерживаем фермы и хотим об этом сказать клиентам, то как это сделать. И здесь включается маркетинговая составляющая: какая тональность будет, какие посты разместим.

Другой пример. Мы работали над экологичной стратегией коворкинга, в том числе помогали отказаться от одноразовых стаканов и перейти на многоразовые кружки. Но люди и сотрудники привыкли пользоваться одноразовыми: их не нужно мыть, хранить, можно быстренько выкинуть. Поэтому нам нужно было сделать так, чтобы всем было удобно работать с многоразовой посудой.

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Представьте, человек раз в месяц покупает кофе в кофейне у дома, но не хочет пользоваться одноразовыми стаканчиками и покупает термокружку, а ее сделали на китайском заводе из непонятного материала. Не уверена, что термокружка здесь экологичнее, чем одноразовый стакан. Иногда может оказаться, что даже одноразовая пластиковая бутылка лучше, чем многоразовая из стекла.

Смысл примера в том, что всё неоднозначно, хотя в большинстве случаев многоразовые вещи, если ими постоянно пользуются, конечно, лучше. Но не во всех сферах: в медицине много что нельзя использовать несколько раз, а в личной гигиене и уходе за детьми можно, но проблематично. Даже одноразовую посуду не всегда можно заменить на многоразовую альтернативу.

Допустим, завтра мы скажем жителям России: «Теперь у нас запрещены памперсы и прокладки, магазины больше не будут их продавать». А послезавтра все женщины выйдут на митинг, потому что не представляют свою жизнь без этих одноразовых вещей. У меня эти средства гигиены многоразовые, но я не могу требовать того же от других, и никто не может. Нельзя однозначно говорить: многоразовое — хорошо, а одноразовое — плохо.

Если кому-то нужны одноразовые вещи, это не повод говорить: «Вы неправильно живете». Это повод рассказать о плюсах многоразовых вещей или найти решение, которое подойдет человеку и будет безвредным для окружающей среды.

Бизнес может стать экологичным и без чьей-то помощи

Компании могут развиваться в сторону экологичности и без помощи со стороны. Для этого им нужно определить цели и проанализировать всё, что они видят вокруг себя. Цели можно выбрать из программы ООН «17 целей устойчивого развития», там есть такие цели:

Например, кафе хочет соответствовать этим целям, тогда оно смотрит на:

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Всё это — личный выбор каждого предпринимателя. Бизнес может быть экологичным, может не быть, но хуже всего — экологичность для вида. Меня бомбит, когда я вижу пластиковый пакет из одного магазина, а на нем написано «Покупая этот пакет, ты помогаешь экологии» или «Этот пакет безопасен для окружающей среды». Но я знаю, что это неправда: я сама звонила производителю и знаю, из чего сделан этот пакет.

Компания «Виннау» из Великобритании помогает кафе, ресторанам и столовым уменьшить количество пищевых отходов и ведет статистику, как это влияет на бизнес. У них 600 клиентов, включая Икею, которые экономят 4300 тонн пищевых отходов ежегодно.

Виннау предлагает клиентам работать с помощью умных весов и приложения для них. Все данные анализирует алгоритм компании, который потом сообщает, какие пищевые отходы можно уменьшить.

Разработки Виннау помогли компаниям в течение года сократить пищевые отходы на 50% и на 3—8% снизить затраты на закупку еды.

Стоит задуматься, что будет с продуктом после использования

Когда производители создают вещи, они не задумываются, что будет с этими вещами, когда они станут не нужны или сломаются. Например, промышленники изобретают колготки или упаковку для шоколадок: они думают, как сделать колготки крепкими, упаковку — удобной и дешевой. Но они не говорят, что людям делать с этим, когда колготки порвутся, а шоколадка съестся.

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

То есть они создали продукт, но не продумали его дальнейшее использование. Если компания производит электронные книги, то должна создать систему, в которой эти книги после использования возвращаются к ней.

Получается некий трейд-ин вещей. Сейчас есть трейд-ин на смартфоны, ноутбуки и машины, но здорово, если бы можно было принести любые вещи.

Сейчас есть трейд-ин на смартфоны, ноутбуки и машины, но здорово, если бы можно было принести любые вещи

Допустим, производитель собирает с покупателей использованные вещи — не только технику, что угодно. Человек знает, что может сдать вещь или к нему приедут и заберут ее, а взамен он получит какие-то бонусы.

Бизнес эту вещь может разобрать на запчасти, использовать для производства новых товаров и так сэкономить на материалах. А еще он сможет изучить, почему вещь сломалась или покупатель перестал ей пользоваться и так сэкономить на маркетинговых исследованиях. И этот опыт использования применить, и тем самым улучшить продукт, и выстроить другую цепочку отношений с человеком, более лояльную и тесную.

К тому же так бизнес сможет возвращать своих покупателей назад. Человек пользовался вещью, сдал ее, взял новую, снова сдал — этот человек станет клиентом на долгое время.

У одного магазина есть похожая программа с детскими кроватками. Человек покупает кроватку, пользуется ей, а когда она становится не нужна, возвращает ее в магазин. Представим, что другие магазины тоже принимают старые вещи, ремонтируют и снова продают: не все могут позволить себе новые вещи, а б/у, но не с рук, а из магазина, будут пользоваться доверием. Это новая аудитория клиентов, это лояльность старых клиентов и это поддержка вторичного использования вещей.

А еще можно предлагать дополнительный сервис по вторичному использованию. Например, человек купил в магазине кресло, пользовался им несколько лет, оно вытерлось, теперь он хочет его перетянуть, а магазин может взять это на себя. Это повысит узнаваемость бренда, лояльность клиентов, они будут чаще возвращаться и рекомендовать этот магазин, плюс это возможность получать дополнительный доход на услугах ремонта.

Экологичный подход к бизнесу привлекает клиентов

Я работала в магазине без упаковки «Зиро вейст шоп» и поддерживаю идею безотходных товаров, но считаю, что не всегда от упаковки можно отказаться. Ведь сразу же встает вопрос безопасности и транспортировки продуктов, процент испорченного товара однозначно станет выше.

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Помните, мы говорили, что всё неоднозначно, — тут то же самое. Что лучше: упаковка, которая защищает товар и продлевает срок годности, или отсутствие упаковки, которая вредит окружающему миру.

Упаковка — не всегда зло, она помогает сохранять продукты. Другой вопрос — что мы с ней делаем потом. Без упаковки часто можно обойтись, но она иногда нужна. А еще ее можно усовершенствовать — создать такую упаковку, которая не наносит вред окружающему миру, и ее легко собирать, сортировать и перерабатывать.

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Я считаю, что бизнес может помочь людям производить меньше отходов уже сейчас, без изобретения суперупаковки. Например, если в магазине будет возможность арендовать многоразовые контейнеры для продуктов под небольшой залог. Пришел человек, взял контейнер, положил ягоды или куриные ножки, оплатил и забрал домой. В следующий раз пришел, бросил этот контейнер в отдельный бокс, взял новый.

Экологичный бизнес что это. Смотреть фото Экологичный бизнес что это. Смотреть картинку Экологичный бизнес что это. Картинка про Экологичный бизнес что это. Фото Экологичный бизнес что это

Таким образом бизнес может внедрить одну из четырех моделей вторичного использования:

Во всех случаях бизнес тесно взаимодействует с людьми: покупателям не нужно задумываться, где взять упаковку, или они точно знают, что должны принести ее с собой. Это экологичный бизнес с понятной для человека схемой. А сам бизнес экономит на лишней упаковке и привлекает новых клиентов, которые разделяют ценности компании.

Финская сеть розничных и интернет-магазинов предложила клиентам возможность выбирать, в какую упаковку положить заказ, — одноразовую или многоразовую.

Сначала они предложили клиентам покупать многоразовую упаковку, а после получения заказа класть ее в почтовый ящик, чтобы курьер компании мог забрать ее обратно. Взамен сеть давала скидку 10%.

Затем компания стала предлагать бесплатную многоразовую упаковку, но для заказов свыше 99 евро. И это сработало: люди, которые разделяли экологические ценности сети, стали покупать больше.

В результате средний чек заказов в многоразовой упаковке увеличился на 30%, а еще компания сократила затраты на одноразовую упаковку на 20%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *