Экспериментальная авиация что это

Экспериментальная авиация

Экспериментальная авиация что это. Смотреть фото Экспериментальная авиация что это. Смотреть картинку Экспериментальная авиация что это. Картинка про Экспериментальная авиация что это. Фото Экспериментальная авиация что это

Экспериментальная авиация что это. Смотреть фото Экспериментальная авиация что это. Смотреть картинку Экспериментальная авиация что это. Картинка про Экспериментальная авиация что это. Фото Экспериментальная авиация что это

Эксперимента́льная авиа́ция — авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний (и транспортного обеспечения испытаний) авиационной, космической, ядерной и другой техники.

Экспериментальные воздушные суда подразделяются на опытные, модифицированные, модернизированные, проходящие испытания серийные воздушные суда, летающие лаборатории, а также вспомогательные воздушные суда.

Официальное толкование

Правовые акты РФ

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Экспериментальная авиация» в других словарях:

Экспериментальная авиация — (англ. experimental aviation) по воздушному законодательству РФ авиация, используемая для проведения опытно конструкторских, экспериментальных, научно исследовательских работ, а также испытаний авиационной и др. техники. Использование Э.а. в… … Энциклопедия права

Экспериментальная авиация — вид авиации в Российской Федерации. Экспериментальная авиация используется для проведения опытно конструкторских, экспериментальных, научно исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники. Применение экспериментальной… … Административное право. Словарь-справочник

Экспериментальная авиация — Авиация, используемая для проведения опытно конструкторских, экспериментальных, научно исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации. Воздушный кодекс Российской Федерации от… … Словарь юридических понятий

Экспериментальная авиация — (англ. experimental aviation) по воздушному законодательству РФ авиация, используемая для проведения опытно конструкторских, экспериментальных, научно исследовательских работ, а также испытаний авиационной и др. техники. Использование Э.а. в… … Большой юридический словарь

Экспериментальная авиация — 1. Авиация, используемая для проведения опытно конструкторских, экспериментальных, научно исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации. Источник: Воздушный кодекс Российской… … Официальная терминология

Авиация — государственная авиация (государственная военная авиация и государственная авиация специального назначения), гражданская авиация, экспериментальная авиация, авиационная промышленность … Официальная терминология

Авиация — см. Государственная авиация; Гражданская авиация; Экспериментальная авиация … Энциклопедия права

Авиация — (фр. aviation, от лат. avis птица) теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности. Для обеспечения полётов создаётся Авиационная инфраструктура. Содержание 1 История … Википедия

Авиация — см. Государственная авиация; Гражданская авиация; Экспериментальная авиация … Большой юридический словарь

АВИАЦИЯ — государственная авиация, гражданская авиация, экспериментальная авиация, авиационная промышленность, авиационная инфраструктура и единая система организации воздушного движения» … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Источник

Экспериментальная авиация что это

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
(с изменениями на 04 декабря 2007 года)

Статья 26. Государственное регулирование деятельности
в области экспериментальной авиации

Государственное регулирование деятельности в области
экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в
области оборонной промышленности (статья в редакции, введенной в
действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004
года N 122-ФЗ).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 декабря 1997 № 1552
года
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ
(с изменениями на 15 апреля 2000 года)

В целях государственного регулирования деятельности в области
экспериментальной авиации и в соответствии со статьей 26 Воздушного
кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:

2. Установить, что финансирование работ и услуг по обеспечению
регулирования деятельности в области экспериментальной авиации
осуществляется за счет средств федерального бюджета,
предусматриваемых на реализацию Федеральной целевой программы
развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.

3. Принять предложения Российского авиационно-космического
агентства о передаче в установленном порядке части своих функций
государственного заказчика в области экспериментальной авиации
акционерному обществу «Авиационная промышленность» (управлению
летной службы), а также о выполнении на договорной основе
управлением летной службы работ и услуг, связанных с регулированием
деятельности в области экспериментальной авиации (пункт в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000
года N 344).

4. Возложить на государственный научный центр
Летно-испытательный институт имени М.М.Громова научно-методическое
обеспечение работ, связанных с государственным регулированием
деятельности в области экспериментальной авиации.

Председатель
Правительства В.Черномырдин
Российской Федерации

1. 4. Экспериментальные воздушные суда

1.4.1. К экспериментальным относятся воздушные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной и другой техники, а также обеспечения летных испытаний.
Экспериментальные воздушные суда подразделяются на опытные, модифицированные, летающие лаборатории, проходящие испытания серийные воздушные суда, а также воздушные суда вспомогательного назначения, обеспечивающие процесс летно-испытательной работы.
1.4.2. К опытным относятся воздушные суда, используемые для проверки заданных летно-технических характеристик и конструкторских решений в целях изготовления серийных воздушных судов или проведения летных исследований в области создания новых образцов авиационной техники.
1.4.3. К модифицированным относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов путем введения в конструкцию и (или) бортовые системы изменений, существенно меняющих его летно-технические характеристики, и (или) используемые для проведения испытаний после их модификации.
1.4.4. К летающим лабораториям относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов и используемые для проведения на них опережающих испытаний и исследований в полете силовых установок, бортовых и наземных систем и (или) специального оборудования.
1.4.5. К серийным относятся воздушные суда, проходящие предъявительские, приемо-сдаточные и периодические испытания непосредственно после их изготовления (или после ремонта), а также государственные и (или) гражданские воздушные суда, временно переданные в авиационные организации для проведения специальных испытаний.
1.4.6. К воздушным судам вспомогательного назначения относятся воздушные суда, выполняющие вспомогательные полеты для обеспечения летных испытаний.
1.4.7. Порядок допуска к полетам экспериментальных воздушных судов определяется Федеральными авиационными правилами о порядке допуска к полетам экспериментальных воздушных судов.
Допуск экспериментальных воздушных судов транспортной категории к перевозке служебных пассажиров и грузов определяется Положением о порядке перевозки служебных пассажиров и грузов на экспериментальных воздушных судах транспортной категории экипажами летно-испытательных подразделений авиационных организаций экспериментальной авиации.
1.4.8. Государственный учет экспериментальных воздушных судов с выдачей соответствующих документов осуществляется в соответствии федеральными авиационными правилами государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов.
1.4.9. Списание, утилизация и (или) реализация экспериментальных воздушных судов и авиационных двигателей осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, федеральными авиационными правилами государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов и Положением о порядке утилизации и реализации экспериментальных воздушных судов и авиационных двигателей, снятых с эксплуатации.

Источник

Экспериментальная авиация: от первого полета до серийного производства

Экспериментальная авиация что это. Смотреть фото Экспериментальная авиация что это. Смотреть картинку Экспериментальная авиация что это. Картинка про Экспериментальная авиация что это. Фото Экспериментальная авиация что это

«АС»: Дмитрий Анатольевич, какие правовые документы регулируют деятельность экспериментальной авиации?

Д.В.: В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (ФЗ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ) к экспериментальной авиации относится авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники (ст. 23 ВК РФ).

Деятельность экспериментальной авиации регулируется Воздушным кодексом РФ, ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, авиационными правилами и нормативными правовыми актами уполномоченного органа в области оборонной промышленности (ст. 26 ВК РФ).

Положением о Минпромторге России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5.06.2008 г. № 438, определены его функции, в том числе, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития авиационной техники и экспериментальной авиации.

В части экспериментальной авиации (ЭА) Минпромторг осуществляет следующие полномочия:

Д.В.: В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 11.12.1997 г. № 1552 и от 15.04.2000 г. № 344 Управление летной службы (УЛС) ОАО «Авиапром» осуществляет работы и оказывает услуги, связанные с регулированием летной деятельности в области ЭА.

«АС»: Насколько, на Ваш взгляд, оптимальна существующая система управления и регулирования деятельности ЭА, отвечает ли она требованиям сегодняшнего дня?

Д.В.: Хотел бы отметить, что, к сожалению, в структуре Минпромторга России экспериментальная авиация не имеет подразделения (департамента), обеспечивающего реализацию функции государственного регулирования в области экспериментальной авиации в полном объеме, на современном уровне, а в положении о Минпромторге России не определена ответственность за обеспечение безопасности полетов (конкретное должностное лицо), как это предписано Международными стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО.

При этом, государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляет Минтранс России с находящимися в его ведении Росавиацией и Ространснадзором, а государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляет Минобороны России.

Другие федеральные органы исполнительной власти, имеющие подразделения государственной авиации (МВД, ВСБ, МЧС, ФТС, РОСТО), осуществляют организацию их деятельности и оперативное управление этой деятельностью. Эти федеральные органы, в составе которых действуют подразделения государственной авиации, имеют четкие структуры, осуществляющие организацию проведения летной деятельности и контроль за безопасностью полетов.

«АС»: Какие события в деятельности экспериментальной авиации в 2016-2017 гг. Вы бы отметили?

Д.В.: Летно-испытательная работа в ЛИП авиационных организаций ЭА в 2016-2017 гг. была направлена, прежде всего, на безусловное выполнение производственных планов предприятий и проведение летных испытаний авиационной техники без авиационных происшествий.

Структуры ЭА решали задачи по проведению летных испытаний авиационной техники, выполнению демонстрационных полетов, в том числе по программам Международного авиакосмического салона МАКС-2017 и других выставок в России и за рубежом, международных полетов в целях поставки отечественных ВС иностранным заказчикам. Отдельные экипажи ЭА выполняли задачи по проведению летных проверок средств связи и радиосветотехнического оборудования аэродромов, перегонке ВС в ремонтные предприятия и обратно, авиационному обеспечению деятельности организаций и предприятий. Производились полеты на поддержание натренированности и выполнение проверок летной подготовки летного состава ЛИП ЭА.

В тот же день, 25 января 2018 г., на Ульяновском предприятии «Авиастар-СП» совершил первый полет перспективный самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А.

На предприятиях авиационной промышленности и авиаремонтных заводах, входящих в ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России», продолжались испытания серийных и модернизированных воздушных судов.

Продолжалась работа по подготовке и аттестации руководителей ЛИП, их заместителей по летной и инженерно-авиационной службе на базе ЛИИ им. М.М. Громова. В Школе летчиков-испытателей (ШЛИ) им. А.В. Федотова прошли обучение по программам переподготовки и повышения квалификации 283 специалиста авиационного персонала.

В 2016-2017 гг. УЛС ОАО «Авиапром» были выполнены комплексные проверки организации и проведения летно-испытательной работы, управления полетами и их обеспечения в летно-испытательных подразделениях авиационных организаций ЭА; проверены 12 аэродромов ЭА на предмет допуска их к эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных документов и т. д.

Постоянно УЛС ОАО «Авиапром» осуществляются проверки готовности экспериментальных ВС и экипажей к выполнению демонстрационных полетов на международных авиационных выставках в России и за рубежом, выполнению испытательных полетов за рубежом при поставках российской авиационной техники иностранным заказчикам и к другим полетам.

«АС»: Дмитрий Анатольевич, с учетом решения Президента Российской Федерации о передаче авиационных ремонтных заводов (АРЗ) в состав ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России», изменилась ли система летных испытаний ВС после выполнения ремонта?

Д.В.: В настоящее время станции наземных и летных испытаний (СН и ЛИ) АРЗ организуют и проводят свою работу в соответствии с нормативными документами государственной авиации.

В целях упорядочения организации и проведения летно-испытательной работы на АРЗ, вошедших в состав ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России», учитывая, что АРЗ являются авиационными организациями и выполняют испытания авиационной техники после проведения ремонта, предлагалось, в соответствии со статьей 23 Воздушного кодекса РФ, отнести АРЗ к авиационным организациям ЭА.

По инициативе ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России», с привлечением специалистов УЛС ОАО «Авиапром», создана рабочая группа, которая разработала «Временную инструкцию по организации полетов ВС на АРЗ, находящихся в ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России», с последующим поэтапным переходом до 2020 г. деятельности СН и ЛИ АРЗ на нормативные документы ЭА. Инструкция утверждена Минпромторгом России.

Несмотря на большую выполненную работу, нормативная правовая и нормативная техническая база государственного регулирования в области экспериментальной авиации, как мне представляется, не в полной мере соответствует современным требованиям и нуждается в дальнейшем серьезном развития.

«АС»: Что для этого конкретно следует сделать?

Д.В.: Как я уже говорил, необходимо в структуре Минпромторга России создать подразделение (департамент государственной политики в области ЭА), обеспечивающее реализацию функции государственного регулирования в области ЭА в полном объеме, на современном уровне.

«АС»: Дмитрий Анатольевич, благодарю Вас за интересное и насыщенное интервью.

Источник

Экспериментальная авиация что это

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
(с изменениями на 04 декабря 2007 года)

Статья 26. Государственное регулирование деятельности
в области экспериментальной авиации

Государственное регулирование деятельности в области
экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в
области оборонной промышленности (статья в редакции, введенной в
действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004
года N 122-ФЗ).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 декабря 1997 № 1552
года
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ
(с изменениями на 15 апреля 2000 года)

В целях государственного регулирования деятельности в области
экспериментальной авиации и в соответствии со статьей 26 Воздушного
кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:

2. Установить, что финансирование работ и услуг по обеспечению
регулирования деятельности в области экспериментальной авиации
осуществляется за счет средств федерального бюджета,
предусматриваемых на реализацию Федеральной целевой программы
развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.

3. Принять предложения Российского авиационно-космического
агентства о передаче в установленном порядке части своих функций
государственного заказчика в области экспериментальной авиации
акционерному обществу «Авиационная промышленность» (управлению
летной службы), а также о выполнении на договорной основе
управлением летной службы работ и услуг, связанных с регулированием
деятельности в области экспериментальной авиации (пункт в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000
года N 344).

4. Возложить на государственный научный центр
Летно-испытательный институт имени М.М.Громова научно-методическое
обеспечение работ, связанных с государственным регулированием
деятельности в области экспериментальной авиации.

Председатель
Правительства В.Черномырдин
Российской Федерации

1. 4. Экспериментальные воздушные суда

1.4.1. К экспериментальным относятся воздушные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной и другой техники, а также обеспечения летных испытаний.
Экспериментальные воздушные суда подразделяются на опытные, модифицированные, летающие лаборатории, проходящие испытания серийные воздушные суда, а также воздушные суда вспомогательного назначения, обеспечивающие процесс летно-испытательной работы.
1.4.2. К опытным относятся воздушные суда, используемые для проверки заданных летно-технических характеристик и конструкторских решений в целях изготовления серийных воздушных судов или проведения летных исследований в области создания новых образцов авиационной техники.
1.4.3. К модифицированным относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов путем введения в конструкцию и (или) бортовые системы изменений, существенно меняющих его летно-технические характеристики, и (или) используемые для проведения испытаний после их модификации.
1.4.4. К летающим лабораториям относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов и используемые для проведения на них опережающих испытаний и исследований в полете силовых установок, бортовых и наземных систем и (или) специального оборудования.
1.4.5. К серийным относятся воздушные суда, проходящие предъявительские, приемо-сдаточные и периодические испытания непосредственно после их изготовления (или после ремонта), а также государственные и (или) гражданские воздушные суда, временно переданные в авиационные организации для проведения специальных испытаний.
1.4.6. К воздушным судам вспомогательного назначения относятся воздушные суда, выполняющие вспомогательные полеты для обеспечения летных испытаний.
1.4.7. Порядок допуска к полетам экспериментальных воздушных судов определяется Федеральными авиационными правилами о порядке допуска к полетам экспериментальных воздушных судов.
Допуск экспериментальных воздушных судов транспортной категории к перевозке служебных пассажиров и грузов определяется Положением о порядке перевозки служебных пассажиров и грузов на экспериментальных воздушных судах транспортной категории экипажами летно-испытательных подразделений авиационных организаций экспериментальной авиации.
1.4.8. Государственный учет экспериментальных воздушных судов с выдачей соответствующих документов осуществляется в соответствии федеральными авиационными правилами государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов.
1.4.9. Списание, утилизация и (или) реализация экспериментальных воздушных судов и авиационных двигателей осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, федеральными авиационными правилами государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов и Положением о порядке утилизации и реализации экспериментальных воздушных судов и авиационных двигателей, снятых с эксплуатации.

Источник

Экспериментальная авиация торговля

К экспериментальной принято относить всю авиацию, которая, по тем или иным соображениям, не подпадает ни под одну из других категорий. Согласно Воздушному кодексу РФ, авиация подразделяется на гражданскую, государственную (военную, стратегическую) и экспериментальную.

Экспериментальная авиация что это. Смотреть фото Экспериментальная авиация что это. Смотреть картинку Экспериментальная авиация что это. Картинка про Экспериментальная авиация что это. Фото Экспериментальная авиация что это

Экспериментальные полеты могут совершаться в опытно-конструкторских целях и в научно-исследовательских, в испытательных и так далее. Одна из сфер, с которой соприкасается экспериментальная авиация, это – торговля. Именно в ведении Министерства промышленности и торговли РФ находятся вопросы по государственному регулированию в сфере экспериментальной авиации. К компетенции ведомства относятся эксплуатация аэродромов малой и экспериментальной авиации, выдача допусков на эти аэродромы, порядок регистрации судов, выдача номерных и других опознавательных знаков.

Наработки экспериментальной авиации могут представлять коммерческий интерес. Авиавыставки – всегда людное место.

Экспериментальная авиация что это. Смотреть фото Экспериментальная авиация что это. Смотреть картинку Экспериментальная авиация что это. Картинка про Экспериментальная авиация что это. Фото Экспериментальная авиация что это

Другая область, которая тесно связана с экспериментальной авиацией, это малая авиация, а также спортивная авиация. Среди пилотов-любителей достаточно людей, настолько увлеченных самолетами, что они готовы часами разбираться в моделях, чертежах; нередко собирают собственные небольшие летательные суда.

Экспериментальная авиация что это. Смотреть фото Экспериментальная авиация что это. Смотреть картинку Экспериментальная авиация что это. Картинка про Экспериментальная авиация что это. Фото Экспериментальная авиация что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *