Эксплуатационный отдел чем занимается
Цели и задачи отдела эксплуатации
Отдел изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок в городах и районах с наименьшими затратами.
Являясь структурным подразделением АТП его задачи следующие:
· Обеспечение выполнения принятого плана работы АТП;
· Достижение наиболее эффективного использования подвижного состава при необходимом уровне качества перевозок ;
· Обеспечение безопасности движения транспортного средства на линии.
Ниже приведена схема отдела эксплуатации по организации перевозок.
Схема 1.3. Структура отдела эксплуатации по организации перевозок.
Коммерческая группа является ведущей в службе эксплуатации, и выполнят следующие функции:
1. Изучение груза и пассажиропотока потребителей в перевозках, потенциальной клиентуре в районе обслуживания АТП и анализ рыночной конъюнктуры в сфере транспортных услуг;
2. Контроль погрузочно-разгрузочных пунктов и изучение возможностей повышения уровня механизации и автоматизации выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
3. Подготовка маршрутов и расписания движения автомобильного транспорта;
4. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования подвижного состава;
5. Подготовка договоров с клиентурой и прием заявок по бронированию и продаже билетной документации на перевозку;
6. Составление сменно-суточного плана и подготовка заданий водителей.
В автобусных организациях в задачах коммерческой группы входят специфические задачи по оснащению автобусных маршрутов линейным оборудованием и формирование бригад водителей и кондукторов.
Планово-экономический отдел.
Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия играет ПЭО.
Цели и задачи ПЭО.
Руководствуясь действующими положениями и на основании распоряжений директора планово-экономический отдел организует разработку перспективных и текущих планов предприятия, осуществляет руководство составлением планов в колоннах и цехах, координирует работу других отделов по составлению ими соответствующих разделов планов, доводит утвержденные планы до колонн, цехов, служб. Отдел организует статистическую работу во всех звеньях управления АТП, обеспечивает своевременность и достоверность учета и отчетности, осуществляя постоянный контроль над выполнением плана, разрабатывает положения по установлению выявленных слабых мест, быстрейшему преодолению отставания отдельных участков и решению основных задач, стоящих перед управлением.
Бухгалтерия.
Она является штатно-структурным подразделением хозяйствующего субъекта, предназначенное для сбора данных о его имуществе и обязательствах.
Отдел эксплуатации, ремонта зданий, сооружений и развития инфраструктуры
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
— положения об управлении МТО Главного управления;
— разделы плана МТО Главного управления;
— план основных мероприятий управления МТО Главного управления на год;
— годовой план эксплуатации и ремонта имущества и инвентаря Главного управления;
— план по оптимизации основных фондов и сокращению расходов на их содержание в Главном управлении;
— план внедрения механизации, автоматизации производственных и вспомогательных процессов;
— анализ экономного и энергосберегающего потребления газа, воды, электроэнергии, теплоэнергии зданий и сооружений;
— планирование, целевое и рационального освоения средств, направленных на жилищное обеспечение;
— анализ потребности в жилых помещениях и субсидиях на их приобретение;
— статистическую и финансовую отчетность;
— проекты, протоколы, выписки и т.п. по решениям жилищной комиссии Главного управления;
— в пределах своей компетенции на основании данных анализа потребности в денежных средствах разрабатывает предложения в план поставки в области материального обеспечения системы МЧС России;
— планы реконструкции, ремонта и строительства пожарно-спасательных частей и других объектов Главного управления;
— предложения и план осуществления ремонта, строительства Главного управления и его подведомственных учреждений, определяет потребность в обновлении, ремонте, реконструкции;
— заявки распределение финансового обеспечения капитального строительства и капитального ремонта объектов, включенных в титульные списки МЧС России, долевого участия в строительстве жилья в соответствии с выделенными МЧС ассигнованиями;
— организацию своевременного и рационального освоение средств на проведение капитального строительства, капитального и текущего ремонта, а также приобретение строительных материалов;
— статистическую и финансовую отчетность;
— необходимую документацию для проведения тендерных торгов по выполнению строительно-монтажных работ на объектах Главного управления;
— проекты титульных списков капитального строительства и ремонта объектов Главного управления, выполняемых подрядным и хозяйственным способами, и направление их в МЧС России для включения их в титульный список МЧС России;
— исходно-разрешительную документацию под строительство и реконструкцию пожарных депо;
— проектирование строительства на объектах;
— сопровождение объектов (контроль качества работ, проверка выполненных работ, проведение рабочих совещаний);
— договоры на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ подрядным способом;
— постановку на учет и ведение учета военнослужащих, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу в Главном управлении и подчиненных подразделениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями, компенсациями, субсидиями, сертификатами в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
— учет, постановку на учет, принятие решение о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим, сотрудникам ФПС, федеральных государственных гражданских служащих единовременной социальной (денежной) выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;
— ьведение учета военнослужащих, сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;
— проверку документов, представляемых военнослужащими, сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
— ведение учета жилищного фонда, а также подготовку предложений о потребности в жилых помещениях по Главному управлению;
— определение потребности социально-жилищного обеспечения, распределение и использование жилого фонда по назначению;
— работы, в пределах своей компетенции, в установленном порядке по социально-жилищному обеспечению, защищенности личного состава в интересах МЧС России на территории Московской области;
— запросы материалов, информации, документов, относящихся к вопросам законности, полноты сведений, обоснованности, необходимых для социально-жилищного обеспечения в рамках необходимой деятельности и компетенции;
— подготовку зданий, сооружений, объектов, инженерных сетей к эксплуатации в весенне-летний и по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период подразделений ФПС Главного управления
— учет федерального имущества и ведения реестра федерального имущества, возникновения права собственности Российской Федерации, а также обеспечения полноты и достоверности содержащихся в реестре сведений о федеральном имуществе;
— учет основных фондов и земельных участков Главного управления и подчиненных подразделений, а также паспортизацию зданий, коммунальных сооружений и оборудования;
— регистрацию прав собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
— работы, в пределах своей компетенции, в установленном порядке функции заказчика-застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Московской области;
— учет и ведение реестра жилого фонда, классификация права собственности, а также обеспечения полноты и достоверности сведений, содержащихся в реестре сведений о федеральном имуществе;
— контроль и учет наличия жилого фонда Главного управления на территории Московской области;
— ведение учета обеспеченности жилой площадью военнослужащих и сотрудников ФПС в подведомственных учреждениях Главного управления.
— контроль за распределением жилой площади и использованием жилищного фонда Главного управления;
— ведение учет военнослужащих и сотрудников ФПС, получающих компенсацию за поднаём жилых помещений по договорам найма жилых помещений;
— формирование необходимой документации в рамках функционирования жилищной комиссии;
— рассмотрение рапортов (заявлений), формирование учётных (жилищных) дел сотрудников, военнослужащих, работников о принятии на учет и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, распределение жилых помещений в соответствии с очередностью и требованиями законодательства;
— рассмотрение рапортов (заявлений), формирование учетных (жилищных) дел сотрудников, военнослужащих, государственных гражданских служащих о принятии на учет для получения единовременных социальных (денежных) выплате (субсидий) на покупку или строительство жилья, в соответствии с требованиями законодательства;
— рассмотрение вопросов, дел, а так же учет по программам обеспечения жилищными сертификатами на приобретение жилого помещения;
— контроль за целевым распределением и расходованием денежных средств, выделяемых на социальное обеспечение в части, касающейся жилищного обеспечения;
— контроль работы по вопросам жилищного обеспечения и формирования документации;
— контроль за правильной эксплуатацией зданий, сооружений, объектов и инженерных сетей услуг по содержанию и техническому обслуживанию коммуникаций, технических устройств;
— контроль за рациональным освоением средств на оплату коммунальных услуг связанных с эксплуатацией зданий сооружений;
— контроль за сбережением потребления газа, воды, электроэнергии, теплоэнергии при эксплуатации зданий и сооружений;
— подготовку необходимой документации на социально-жилищное обеспечение на поставку материалов, в пределах своей компетенции;
— контроль учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества, возникновения права собственности Российской Федерации, а также обеспечения полноты и достоверности содержащихся в реестре сведений о федеральном имуществе;
— учет основных фондов и земельных участков Главного управления и подчиненных подразделений, а также паспортизацию зданий, коммунальных сооружений и оборудования;
— контроль за правильной технической эксплуатацией объектов, коммунальных сооружений, оборудования, техники, территорий Главного управления и подчиненных подразделений, за расходованием материальных средств;
— в части касающейся подготовку статистической и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
— контроль разработки плана МТО подведомственных учреждений Главного управления;
— в установленном порядке функции заказчика-застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Московской области;
— подготовку необходимой документации для проведения тендерных торгов по выполнению строительно-монтажных работ на объектах Главного управления;
— разработку проектов титульных списков капитального строительства и ремонта объектов Главного управления, выполняемых подрядным и хозяйственным способами, и направление их в МЧС России для включения их в титульный список МЧС России;
— контроль за сбором исходно-разрешительной документации под строительство и реконструкцию пожарных депо;
— контроль за ходом проектирования и строительства на объектах;
— сопровождение объектов (контроль качества работ, проверка выполненных работ, проведение рабочих совещаний);
— контроль и подготовку договоров на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ подрядным способом;
— контроль за организацией финансового обеспечения капитального строительства и капитального ремонта объектов, включенных в титульные списки МЧС России, долевого участия в строительстве жилья в соответствии с выделенными МЧС ассигнованиями;
— организацию своевременного и рационального освоение средств на проведение капитального строительства, капитального и текущего ремонта, а также приобретение строительных материалов;
— контроль, составление и предоставление в установленные сроки статистическую и финансовую отчетность;
— организацию и контроль работы по экономичному расходованию строительных материалов подрядными организациями и подразделениями Главного управления;
— контроль правильности списания строительных материалов в подразделениях Главного управления;
— взаимоотношения с подразделениями, сторонними учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов производственной деятельности;
— представление интересов Главного управления в сторонних организациях в рамках своей компетенции;
— проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, касающейся строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов недвижимости структурных подразделений Главного управления;
— в плановых и в неплановых командировках по проверке подведомственных подразделений, в соответствии с распоряжением руководства Главного управления в рамках своей компетенции;
— в организации материально-технического обеспечения подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений;
— в разработке нормативно-правовой базы по вопросам капитального строительства объектов Главного управления и подчиненных подразделений;
— в организации материально-технического обеспечения подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений;
— в мобилизационной подготовке и мобилизации;
— в организации создания и подготовки на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны.
— в создании запасных пунктов управления и подготовке их к работе в условиях военного времени;
— в проведении аварийно-спасательных работах при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;
— в осуществлении методического руководства органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ;
— в разработке программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности по вопросам технического обеспечения.
Функции, цели и задачи управления технической эксплуатации
Управление технической эксплуатации — это комплекс мероприятий, которые направлены на поддержание работоспособности всех систем и коммуникаций здания. Техобслуживание здания включает плановые и экстренные работы по устранению имеющихся неполадок, которые помогают не только сохранить пригодность объекта для работы или проживания, но и продлить его жизненный цикл.
Функции, цели и задачи управления технической эксплуатации
Управление технической эксплуатации имеет следующие цели:
Техобслуживание здания — это длительный многоплановый процесс. Задачи управления технической эксплуатации решаются с учетом индивидуальных особенностей строения, специфики инфраструктуры, действующих требований по данному классу объектов.
Стандартные функции техобслуживания здания включают:
Поскольку любой объект недвижимости является физическим, экономическим и юридическим объектом, то в рамках управления приходится работать по всем трем направлениям. Для грамотного проведения работ исполнительная компания должна быть компетентна по многим вопросам и обеспечивать быструю реакцию на возникающие сложности.
Важным аспектом техобслуживания является планирование профилактическим работ и контрольные осмотры используемых систем. Чем лучше отлажено направление контроля и профилактики, тем реже возникают экстренные поломки.
Состав услуг по управлению технической эксплуатации объектов
Управление технической эксплуатации включает в себя следующие этапы:
Услуги по управлению технической эксплуатации опираются на конкретные потребности жильцов, пожелания владельца объекта, действующие стандарты и нормативы, государственные требования по эксплуатации жилых, хозяйственных и промышленных объектов.
Важным компонентом техобслуживания является ведение документации, подготовка графиков, схем, чертежей. При установке нового оборудования обязательно проводится инструктаж, обучение персонала. Устанавливается график отчетов и их периодичность. Заранее планируется объем сезонных работ, рассчитываются приблизительные расходы.
С владельцем объекта общается непосредственно управляющая компания, которая, в свою очередь, сама ведет переговоры с лифтерами, компаниями, обслуживающими системы теплоснабжения, электроснабжения, поставщиками услуг телефонной связи, интернета.
Предложение компании AKTAVEST по управлению технической эксплуатации
В нашей компании вы можете заказать управление технической эксплуатации комплексного формата для любых типов объектов. Мы работаем с жилыми и коммерческими зданиями, промышленными комплексами, хозяйственными строениями.
Техобслуживание здания осуществляется с предварительным планированием, согласованием всех нюансов с клиентом, разработкой детальной сметы. Наши преимущества:
Чтобы заказать управление технической эксплуатации, вам необходимо заранее определиться с необходимым вам объемом работы и форматом обслуживания и связаться с нами для уточнения деталей сотрудничества.
СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения (с Изменениями N 1, 2)
7 Обязанности службы эксплуатации зданий (сооружений)
Служба эксплуатации зданий (сооружений) обеспечивает самостоятельно или с привлечением специализированных организаций выполнение комплекса работ по эксплуатационному контролю и обслуживанию зданий (сооружений):
— участие при вводе в эксплуатацию здания (сооружения) с правом визирования документов;
— взаимодействие с организациями, выполняющими монтажные и пусконаладочные работы, при подготовке комплекта исполнительной документации (с актами приемки работ и исполнительными чертежами);
— поддержание эксплуатационных показателей строительных конструкций зданий (сооружений), наблюдение за состоянием архитектурных и конструктивных элементов здания (сооружения), подвергающихся воздействию окружающей среды и нуждающихся в текущем ремонте и восстановлении;
— эксплуатационный контроль и обслуживание систем инженерно-технического обеспечения, в том числе подготовка к сезонной работе;
— круглосуточное диспетчерское обслуживание систем инженерно-технического обеспечения и коммуникаций, систем общего мониторинга технического состояния несущих строительных конструкций;
— общая подготовка здания (сооружения) к сезонной эксплуатации;
— сезонные профилактические работы по поддержанию функционирования здания (сооружения) для предупреждения проблем и аварийных ситуаций;
— эксплуатация производственного оборудования (котельных, подъемных механизмов и т.д.);
— при необходимости создание собственной службы по обеспечению работ по устранению аварийных ситуаций и своевременный вызов аварийных служб в случае невозможности ликвидировать аварийную ситуацию собственными силами;
— исполнение нормативных актов, нормативных документов и технической документации по эксплуатации собственными силами или с привлечением сторонних организаций;
— представление интересов собственника (в том числе обеспечение обязательств по договорам аренды);
— взаимодействие с государственными органами контроля и надзора;
— взаимодействие с подрядными организациями и контроль их работы;
— работы по уборке и благоустройству территории, прилегающей к обслуживаемому зданию (сооружению).
Служба эксплуатации автотранспортной организации
Служба эксплуатации является важнейшим структурным подразделением АТО. К основным задачам службы эксплуатации относятся:
обеспечение выполнения принятого плана работы АТО;
достижение наиболее эффективного использования ПС при необходимом уровне качества перевозок;
обеспечение безопасности движения АТС на линии.
Типовая структура службы эксплуатации приведена на рис. 4.4. Необходимо отметить, что в зависимости от числа АТС в парке и типа АТО отдельные подразделения могут быть объединены, при этом выполняемые службой эксплуатации функции в общем не изменяются, может измениться только число сотрудников, их выполняющих.
Коммерческая группа является ведущей в службе эксплуатации и выполняет следующие функции:
• изучение грузо- и пассажиропотоков, потребностей в перевозках, потенциальной клиентуры в районе обслуживания АТО и анализ рыночной конъюнктуры в сфере транспортных услуг;
• контроль состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных пунктов (ПРП), обеспеченности погрузочно-разгрузочными механизмами (ПРМ); изучение возможностей повышения уровня механизации и автоматизации выполнения ПРР;
• подготовка маршрутов и расписания движения автобусного транспорта;
в разработка мероприятий по повышению эффективности использования ПС;
• подготовка договоров с клиентурой и прием заявок на перевозку;
• составление сменно-суточного плана и подготовка заданий водителям.
В автобусных организациях в задачи коммерческой группы (группы организации движения) входят специфические задачи по оснащению автобусных маршрутов линейным оборудованием (указателями остановочных пунктов, расписаниями, павильонами и т.п.), формированию бригад водителей и кондукторов.
В таксомоторных организациях коммерческая группа (группа оперативного планирования) составляет графики выхода на линию, устанавливает и оборудует места стоянок такси, принимает заказы на перевозки.