Экстремальная техника что это
Спецтехника, предназначенная для эксплуатации в экстремально тяжелых условиях
Источник изображения: http://rusavtoset.ru/
Автомобили (тяжеловозы, прицепы, полуприцепы), работающие в сложных климатических условиях, оснащаются надежными рамными конструкциями, при производстве которых используются высокопрочные стали. Такие рамы обладают внушительным запасом прочности и отличаются долговечностью. Для эксплуатации техники важно использовать и своевременно производить замену резинотехнических элементов и технических жидкостей, которые предназначены для определенных условий эксплуатации. На сайте https://ripar.ru/ представлен широкий ассортимент запчастей для спецтехники по самым доступным ценам.
Спецтехника от Goldhofer AG
Источник изображения: https://exkavator.ru
Спецтехника от Scheuerle
Компания обеспечивает рынок качественными и надежными модульными средствами. Например, линейка модулей К25 оснащается рамой коробчатого типа, тогда как модули Euro-, Flat- и InterCombi – хребтового или двутаврового типа. Разработчики предлагают разные варианты фиксации осевой конструкции к раме. В частности, встречается неразъемное соединение (поворотный шкворень монтируется в раму с натягом) и разъемное соединение (опорно-роликовый подшипник фиксируется по кругу рамы посредством болтов). Интерес также вызывают «арктические пакеты», предполагающие особую оснащенность гидравлических систем, способных работать в температурных условиях: до –30, –40, –50 °C.
Спецтехника от завода «Уралавтоприцеп»
Полуприцепы и прицепы данного производителя рассчитаны на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера и Сибири. При этом в технике также учтена вероятность передвижения в сложных дорожных условиях и по полному бездорожью. Для этих целей в технике используется рессорно-балансирная подвеска, которая отличается высокой надежностью, а также устойчивостью к динамическим и механическим нагрузкам. Но самое главное то, что такая подвеска является ремонтопригодной и не нуждается в гидравлической или пневматической системе.
Спецтехника от «Тверьстроймаш»
Предприятие занимается производством полуприцепов-лесовозов, бортовых и стандартных полуприцепов высокой проходимости типа «Off-road», которые способны перевозить грузы от 25 до 70 тонн при высоте погрузки от 1125 до 1355 мм. Техника может оснащаться пневматической (предпочтительнее) или рессорно-балансирной подвеской, число осей варьируется в диапазоне 2 – 5. Подвеска и оси хорошо выдерживают температурные перепады и дорожные «сюрпризы». В свою очередь электрика имеет дополнительную защиту, а рама – высокий запас прочности.
Что такое экстремальная робототехника?
Одной из основных частей стремительно надвигающегося будущего высоких технологий являются роботы. Революционные открытия и изменения в сфере роботизации происходят с завидной регулярностью: меняются сами устройства, растет их функциональность, расширяются сферы их применения. Поэтому вполне закономерно было появление отдельных направлений, одним из таковых стала экстремальная робототехника. Что такое экстремальная робототехника, и какие проблемы она помогает решить?
Если рассмотреть робототехнику с точки зрения ее практического применения, то всю отрасль можно разделить на:
Что такое экстремальная робототехника?
Экстремальная робототехника – раздел робототехники, основной целью которой является создание и внедрение роботов и полноценных робототехнических комплексов, используемых в экстремальных условиях. Такие условия могут быть как природного, так и техногенного происхождения.
В отличие от экстремальной робототехники, практически все продукты бытовой и промышленной сферы направлены на облегчение физического труда человека, но это далеко не единственный вариант использования технологий.
Виды экстремальной робототехники
Экстремальная робототехника разделяется на несколько основных направлений:
Новые задачи, которые стоят перед инженерами.
Важно понимать, что универсальных роботов-солдат, подводников и космонавтов не существует. Да и едва ли в обозримом будущем такие появятся. Инженеры разрабатывают и программируют устройства, подходящие под выполнение конкретных задач.
Кроме того, практически невозможно подготовиться к определенному сценарию: даже если робот создан разбирать завалы, нельзя предугадать расположение камней, наличие воды, льда и огня. В связи с этим робот, хотя и передвигается автономно, находится под постоянным управлением оператора.
Поэтому одной из главных задач, стоящих перед современными инженерами экстремальной робототехники является повышение автономности устройств. Это, безусловно, связано с развитием искусственного интеллекта. Однако, и здесь есть оговорка: внедрение ИИ позволит создать интеллектуального робота, который сможет использовать формализованные алгоритмы, основанные на человеческих знаниях, но целью изобретателей является устройство оснащенное и умом, и (что очень важно) интуицией. Но пока достичь такого результата не удается, и специалистам, по-видимому, придется прибегнуть к симбиозу «человек-машина-голосовое управление-виртуальная реальность». Визуальные трехмерные картины позволят оператору грамотно оценивать ситуацию, а управление голосом (причем, устройство должно легко воспринимать команды) облегчит контроль.
Создание интеллектуальных систем — это уникальная возможность мгновенно реагировать на любые опасные ситуаций (аварии, техногенные или природные катастрофы), но с предельной безопасностью для человека
Техника для морозов: машины для работы в самых суровых условиях
«Если никто не помер, значит, экспедиция прошла хорошо», — так говорили полярники ещё буквально пару десятилетий назад. Сейчас же в условиях экстремальных холодов можно жить и работать с комфортом. Мы узнали, какие устройства и технологии помогают людям в Арктике и Антарктике.
Арктические дроны ZALA Arctic
Долгое время считалось, что беспилотные летательные аппараты не подходят для работы в полярной зоне — экстремальный холод повреждал электронику, а сильный ветер просто сдувал аппараты. Беспилотный летательный комплекс ZALA Arctic разработан концерном «Калашников» специально для севера — он выдерживает температуру до –50°C и шквальные порывы ветра до 20 м/с.
Эти беспилотники не зависят от спутниковых систем навигации, работа которых на севере может быть нестабильной — у них собственная, альтернативная система GIRSAM. А ещё они способны приземляться даже в случае обледенения корпуса, что для таких устройств обычно редкость.
Аппараты могут летать без подзарядки больше 4 часов, в том числе ночью, а дальность связи достигает 100 км. Для наблюдения за объектами, аэрофотосъемки, создания карты местности, геологической и ледовой разведки ZALA Arctic оснащены Full HD-камерами.
Электровездеход Venturi Antarctica
«Модная» техника на электрических двигателях добралась и до Арктики. Venturi Automobiles когда-то создала первый в мире электрический спорткар, а теперь выпустила электровездеход для полярников.
Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»
Энергоснабжение районов Крайнего Севера — невероятно важная задача и одновременно проблема. Угольные ТЭЦ требуют много труднодоступного сырья и вредят экологии, а строительство стационарной АЭС невозможно по климатическим причинам и невыгодно в экономическом плане. Плавучая атомная теплоэлектростанция концерна «Росэнергоатом» решает эти проблемы: дает энергию и является мобильным сооружением.
«Академик Ломоносов» производит мощность, с помощью которой можно обеспечить энергией город численностью 100 000 жителей. Это в 2 раза больше, чем сейчас живёт людей на Чукотке, где и работает на данный момент станция.
Электростанцию строили с учётом всех климатических условий Севера. Корпус судна сделан из специальной стали, которая не боится низких температур, а его подводная часть защищена ледостойким покрытием. Станция выдержит ветер скоростью до 45 м/с и землетрясение в 8 баллов, так что безопасность здесь на высоте. Такие станции планируется даже запустить в массовое производство.
КАМАЗ «Арктика»
«Арктика» — это КАМАЗ, оснащенный шинами низкого давления. Такие шины предназначены для передвижения по мягким грунтам (песок, болото и снежно-ледяной покров). За счет размеров шин (ширина колеса один метр) машина становится практически вездеходом, а благодаря мягкости колеса не повреждают кустарники и карликовые деревья, по которым проезжает КАМАЗ.
Также у этой модели суперсовременная кабина, разработанная совместно с концерном Mercedes-Benz. С помощью бортового компьютера водители могут управлять освещением в кабине, включать музыку, регулировать температуру. В ней даже можно жить несколько дней — здесь есть спальный отсек и все необходимые приборы, например, СВЧ, плита, мойка, вытяжка, а также 200-литровая ёмкость для питьевой воды.
Вездеход-амфибия Arktos Craft
Когда говорят «вездеход», обычно имеют в виду машину, которая проедет практически по любой поверхности земли — льду, снегу, грязи, песку. А что делать, если требуется и ехать, и плыть? Канадские инженеры нашли выход из этой ситуации — и сделали вездеход-амфибию Arktos.
Вездеход Arktos состоит из двух модулей на гусеничном ходу. Корпус машины выполнен из высокопрочного (армированного) пластика. Каждый модуль имеет собственный дизельный двигатель. По земле Arktos едет при помощи гусеничных колёс, а при перемещении в воде используются водомёты — они толкают вездеход в нужном направлении.
Две секции нужны, чтобы облегчить процесс выхода машины из воды на берег либо на кромку льда. Сначала пневматика закидывает первый модуль на берег, гусеницы цепляются за землю, закрепляются на поверхности, а затем первый модуль вытягивает второй.
Вездеход может взять на борт 52 пассажира, работает при температуре до —50°C и взбирается даже на 3-метровый отвесный берег. А управляется он простым джойстиком, как какая-нибудь игровая консоль.
Лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901«Беркут-2»
«Беркут-2» — единственный выпускаемый в нашей стране лыжно-гусеничный снегоход с кабиной. Кроме того, это пока единственное транспортное средство в России, которое в состоянии двигаться по целине с любой толщиной снежного покрова со скоростью до 40 км/ч.
Яхта-ледокол SeaExplorer
Арктика и Антарктика интересны и туристам, поэтому для путешествий в водах полярных широт существует даже яхта-ледокол SeaExplorer.
У яхты усиленный корпус — это позволяет ей проходить сквозь льды до одного метра толщиной. Скорость судна — до 16 морских узлов, а вместимость — до 30 гостей и 50 членов команды. Также здесь есть хранилище для запасов провизии и топлива, поэтому SeaExplorer может автономно пребывать на воде до 40 суток.
Сейчас выпущено несколько экземпляров яхты, но в будущем ее планируют производить в разных размерах, от 50 до 100 м длиной. На всех моделях предусмотрены вертолетные площадки, а также возможно размещение водных мотоциклов, кабин для погружения и надувных лодок.
Кстати, на базе SeaExplorer Олег Тиньков заказал себе свою собственную яхту-ледокол и назвал ее La Datcha. Бизнесмен планирует сдавать ее примерно за €680 000 (около 52 млн рублей) в неделю.
Жилой комплекс «Арктический трилистник»
Вернемся с борта роскошной яхты в будни простого полярника. Нам стало любопытно, где живут покорители Севера. Нет, не в продуваемых всеми ветрами палатках, как можно было подумать.
В вечной мерзлоте можно жить довольно комфортно. Полярная станция «Арктический трилистник» — самое северное в мире капитальное сооружение. Этот административно-жилой комплекс напоминает космический корабль: в условиях вечных холодов важно, чтобы люди, живущие в здании, как можно реже покидали его, поэтому все основные сооружения соединены переходами.
В «листьях» комплекса расположены жилые блоки, административные помещения, медицинские отсеки, культурно-досуговые помещения и многое другое. Выглядит всё это очень эффектно и нестандартно.
Полярную станцию питают энергией генераторы общей мощностью 4 МВт. Такая производительность может обеспечить светом два больших городских квартала. Питьевую воду получают из снега: талая вода проходит через несколько систем очистки и фильтры и становится пригодной для питья.
Кстати, в 2018 году холдинг «Швабе» госкорпорации Ростех разработал и запатентовал технологию, которая позволяет возводить здания и сооружения на неустойчивых основаниях, в том числе на льду. Проект так и называется – «Дом на льду» – и представляет собой технологию, которая подстраивает фундамент здания под нестабильный рельеф за счет двигающихся свай. Так что в ближайшем будущем жилье полярников станет еще комфортнее и безопаснее.
Экстремальные вокальные техники
Профессиональные вокалисты разделяют исполнение на чистое исполнение и расщепление голоса.
Расщепление голоса, драйв – приём пения, при котором к чистому звуку примешивается определенная доля другого, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум.
Когда расщепление (хрипящие звуки) встречаются с чистым вокалом, возникает экстрим-вокал, благодаря которому исполнитель более эмоционально передает смысл произведения.
В 1967 году солист группы «The Doors» Джим Моррисон одним из первых стал привносить в свой природный чистый вокал «изюминку» в виде хрипа, сипа и надрыва. Примером подражания для многих музыкантов стала композиция «Back door man».
Рок-исполнители по всему миру все чаще начали экспериментировать со звуком и использовать «нетрадиционные» варианты исполнения. Они считали, что это придает их музыке более эмоциональный окрас, в то время как чистый вокал был не способен передать всю полноту чувств, вложенных в музыкальную композицию.
Экстремальные вокальные техники достаточно разнообразны.
Гроулинг, или гроул (от англ. growling ‘рычание’) – приём пения c расщеплением связок, суть которого заключается в звукоизвлечении за счёт резонирующей гортани. Также гроулинг можно назвать диафрагмальным басом.
Данный приём основан на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок – так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону. Очень многие современные эстрадные вокалисты используют блюзово-джазовый гроул как яркое вокальное украшение, как приём, благодаря которому можно выплеснуть самые сильный чувства и эмоции, придать исполнению еще больше убедительности.
Впервые гроулинг был использован в 1982 году группой «Hellhammer».
Скриминг, или скрим (от англ. scream ‘кричать’) – вокальный приём, основанный на технике расщeпления ложных связок, применяемый часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, дэткор. Правильный скрим можно охарактеризовать как крик или, скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой, а неправильный звучит как визгливый крик. Но по исполнению скрим вовсе криком не является.
Для начала нужно научиться максимально громко шептать, а затем примешать к шепоту «сипение» – наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной. Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок
Впервые технику пения скрим использовал вокалист блэк-металлической группы «Bathory» Томас Форсберг в 1984 году. Техника скрим может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом.
Экстремальное вождение — Что это такое? Виды аварийного вождения
Опытные автомобилисты хорошо понимают выражение: «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю!». На «автомобильном» языке это означает то, что, чем больше у вас опыт вождения, чем больше вы учитесь водить машину, тем сильнее понимаете, насколько многого вы еще не знаете, и сколькому еще можно и нужно учиться для того, чтобы овладеть автомобилем в совершенстве.
Автошкола дает базовые знания о вождении. Бесспорно, она является необходимым «водительским» образованием, но для того, чтобы ездить на машине максимально уверенно и чувствовать, возможность справиться с любой непредвиденной ситуацией на дороге, необходимо что – то дополнительное, помимо автошколы. Сами инструктора в ней обязаны иметь навыки экстремального вождения, ибо водитель, который умеет управлять автомобилем на таком уровне, может в принципе очень многое и точно имеет право обучать вождению еще только будущих водителей.
Под «экстремальным вождением» понимается не что иное, как приемы управления автомобилем, предназначенные для выхода из нестандартных дорожных ситуаций, грозящих столкновением, опрокидыванием или иной аварией транспортному средству.
Зачем нужно учиться экстремальному вождению?
Конечно, для кого – то экстремальное вождение может быть видом нового авто – развлечения или хобби. Только самовыражаться таким образом следует в специально отведенных для этого местах! Нам бы хотелось рассмотреть это понятие как средство для повышения качества вашего личного водительского опыта, а также дорожного движения вцелом.
Итак, как было сказано выше, экстремальному вождению в автошколах, как правило, не учат — оно является дополнительным навыком, причем очень важным, полезным и, даже, необходимым в современной жизни. Проще говоря, мы настоятельно рекомендуем после обычной школы вождения пойти на курсы экстремально вождения, чтобы стать большой весомой положительной фигурой на просторах большой дороги.
В тот момент, когда вы столкнётесь с реальной практикой экстремального вождения, у вас произойдет переоценка ценностей, ваше сознание расширится, и вы поймете многие вещи, которые ранее не понимали относительно вашего опыта вождения.
Это будет происходить потому, что на обучении по экстремальному вождению, вас будут обучать приемам, отличающимся своей жесткостью и резкостью, будут показывать пределы возможностей автомобиля, и, что самое интересное, вы будите знакомиться с пределами своих собственных возможностей.
В программу обучения входит инсценировка многих дорожных ситуаций, проходя которые, обучающийся, если он ранее не занимался экстремальным вождением, будет сталкиваться с собственными ошибками и неумениями. Инсценировка аварий и крутых заносов, в которые вы обязательно будите попадать, будет демонстрировать вам ваш же уровень вождения и подготовки, а также то, насколько вы являетесь любителем, а насколько профессионалом вождения.
Записавшись на уроки аварийного вождения, вы получаете возможность приобрести уверенность в контроле над машиной; вы поймете всю физику и устройство движения, чтобы заранее предвидеть участки повышенной опасности на дорогах. Как свидетельствуют статистические данные, обычные уроки езды дают лишь 50% необходимых навыков, а экстремальное управление — все 100%.
Каждая школа создаёт свой формат обучения, куда включает обучение нестандартным видам манёвров. Их обычно разделяют на несколько уровней, отличающихся сложностью. Каждый будущий ученик может выбрать для себя «свой» уровень сложности, который, в свою очередь, зависит от того, насколько «прокачан» в этом деле ученик. Новичкам нужно начинать с малого, чтобы научиться преодолевать преграды, но для того, чтобы научиться профессиональному вождению, требуется пройти комплексное обучение.
Виды экстремального вождения
На практике различают три вида экстрим-езды:
Именно два последних способа считаются наиболее экстремальными. В них недопустима ошибка, ведь если проводить такие манипуляции на льду или аварийной дороге, существенно повышается опасность для жизни. Обучение позволит выполнять такие манёвры, используя пробуксовку колёс и торможение с проскальзыванием. Освоив эти уроки, можно полноценно рассчитать траекторию скольжения, а также остановить машину даже на экстремальных поворотах.