Электричка с пересадкой что это
Поездка с пересадками: о чем нужно помнить
Далеко не всегда гости путешествуют в формате «пункт А – пункт Б». Нередко между этими пунктами вклинивается пара-тройка других. Путешествующие с пересадкой – особая категория гостей. Что движет ими?
Зачем ездить с пересадками?
Причин для путешествия поездом с пересадками может быть множество. Представляем вашему вниманию ТОП-5:
Получение как можно большего количества новых впечатлений. Колесить по стране, то и дело меняя маршруты, любят вольные путешественники.
Уменьшение нагрузки при особо длительных переездах. 4-5 дней в поезде выдержит не каждый. Проще сойти на какой-нибудь станции, а позже пересесть на другой поезд.
Объятие необъятного. Путешествие с пересадкой в деловых целях – обычное дело.
Экономия средств. Путешествие с пересадкой нередко обходится дешевле прямого маршрута. Вот только если пересадок несколько, то, скорее всего, затраты увеличатся.
Вынужденная мера. Далеко не между всеми городами есть прямое сообщение.
Тонкости планирования маршрутов
Путешествовать с пересадками на поезде довольно удобно. Стабильный транспорт ходит точно по расписанию. Это сильно упрощает и хорошо оптимизирует процесс построения маршрута. Без проблем можно рассчитать время путешествия от начальной точки до конечной с заездом в пару-тройку мест по пути.
Если вы планируете ехать куда-то с несколькими пересадками, покупайте билеты заранее на все направления. В противном случае можете попасть в неприятную ситуацию, когда мест на необходимый вам поезд в наличии не окажется. Придется задерживаться в городе пересадки. А это дополнительные затраты.
Идеальный багаж для путешествующего с пересадками
Планируете ездить по железной дороге с пересадками, знакомиться с новыми городами и весями или решать деловые вопросы? Оптимальный вариант багажа – одна сумка или компактный чемодан. Габаритный багаж возить по маршруту с пересадками крайне хлопотно и утомительно.
Если багаж появляется у гостя в какой-либо точке маршрута, а до конца пути еще пара-тройка пересадок, возможно, будет удобнее отправить его какой-нибудь транспортной компанией. Это вряд ли окажется дешевле, чем провоз в поезде. Но вот силы и нервы вы точно сэкономите!
Нестыковки, куда же без них?
Нестыковки маршрута могут сильно испортить впечатление от путешествия в целом. Особенно это касается вольных туристов. Учитывайте при планировании маршрута время пересадок. Если оно попадает на ночь или ранние утренние часы, скорее всего, знакомство с новым городом не состоится. Гулять ночами в незнакомых местах мало кому нравится. А рано утром и вовсе грустно, что в городе, что на вокзале.
Нестыковки маршрута имеют еще одну неприятную особенность. Они меняют субъективное ощущение времени. Если вам приходилось бывать в таких ситуациях, вы могли заметить, что часы ожидания на сонном вокзале тянутся очень долго. Отсутствие продуктивной деятельности портит впечатление от поездки.
Продумайте альтернативный маршрут
Путешествие с несколькими пересадками увеличивает риск того, что что-то может пойти не так. Особенно это касается случаев, когда гость заранее не покупает билеты, а едет наобум.
Составьте альтернативный маршрут с учетом нескольких факторов:
технического (нет мест на поезд)
погодного (прогулка в месте назначения отменяется)
субъективного (если вам вдруг надоест колесить от вокзала к вокзалу)
МЦД или «наземное метро»: руководство пользователя
Такие же транспортные системы, когда железная дорога включена в общую сеть общественного транспорта, работают во многих городах мира.
Всего в разработке сейчас пять ЖД направлений. После Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского появятся Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий диаметры. Маршруты трех последних могут изменить.
Как и какие поезда ходят на МЦД
Сколько стоит проезд и как платить?
«Тройку» под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении «Метро Москвы», если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн «Троек» из 26 млн, находящихся в обороте).
Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.
Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.
Как я отличу МЦД от обычной электрички?
Кроме того, РЖД строит около десятка новых станций. На Курско-Рижском направлении это Остафьево, Котляково, Печатники, Новохохловская (уже открыта), Марьина Роща, Щукинская (пересадка на метро «Щукинская»), Волоколамская (пересадка на метро «Волоколамская»), Пойма. На Белорусско-Савеловском диаметре уже заработал Инновационный центр, Славянский бульвар (пересадка на станцию Арбатско-Покровской линии метро), Дмитровская.
Недостатки
Эффекты
В то же время «овчинка» стоит выделки. Пассажиры получат стабильный транспорт, новые маршруты, время в пути уменьшится до 50 процентов (в том числе, за счет нового расписания), кроме того, люди смогут экономить на проезде. Разгрузятся линии метро, появятся альтернативные маршруты. Кстати, построить их и рассчитать будущую стоимость проезда можно уже сейчас на официальном сайте проекта.
Что говорят пассажиры
Валерия Семенова:
Я примерно представляю смысл проекта МЦД. Но только примерно. Знаю, что поезда будут проходить через некоторые существующие станции метро, откроют удобные для меня пересадки на МЦД 2. А впоследствии откроются диаметры и до Зеленограда! Насколько я знаю, у меня около дома станция Красный строитель. Наверное, ей и буду пользоваться. Потому что до открытия диаметров приходилось долго ехать на метро, а потом еще и на автобусе.
Роман Рябушев:
Михаил Иванов:
Роман Залевский:
Отличный проект, укрепил транспортную систему Москвы. Теперь еще удобнее добираться из столицы в область и обратно. У меня, например, есть примерные варианты, как добраться на МЦД на работу, домой, к друзьям.
А как было сегодня утром.
. испытал на себе корреспондент «РГ» Сергей Жуков:
Московское центральное кольцо
Московское центральное кольцо (МЦК) соединяет все направления пригородных электричек и позволяет перемещаться между железнодорожными станциями без пересадок на метро или другой городской транспорт.
Чтобы попасть на МЦК, часто нужно выйти из метро на улицу или за пределы ж/д станции и пройти небольшое расстояние. Этим пересадки с электричек и метро на МЦК отличаются от пересадок внутри метрополитена, которые можно сделать, не покидая его границ.
По МЦК курсируют поезда «Ласточка». В них есть держатели для колясок и велосипедов, туалеты, система климат-контроля, Wi-Fi и розетки.
Стоимость проезда на МЦК
На МЦК можно проехать по билетам метро и МЦД или социальной карте. Билеты нужно прикладывать к турникетам внутри переходов, как при пересадке на метро, так и при пересадке на МЦК. Стоимость одной поездки будет зависеть от типа билета.
Билеты «Кошелёк» и все виды билетов «Единый» записываются на карту «Тройка». В кассах продаются бумажные билеты на сутки, трое суток и на одну или две поездки. Покупку любого билета можно оплатить наличными или банковской картой, в том числе с помощью PayPass, Apple Pay и Samsung Pay.
Разовую поездку можно оплатить прямо у турникета со специальной пометкой, приложив к нему банковскую карту или телефон. Если прикладываете телефон, то можно выбрать, с какого счёта снимутся деньги: привязанной карты или мобильного телефона. Во втором случае устройство должно поддерживать технологию NFC: для этого понадобится специальная сим-карта и подключение услуги «Мобильный билет». Сим-карту можно получить или обменять в салонах связи МТС, Билайн и Мегафон. За одну поездку на МЦК при оплате со счёта карты спишется 44 рубля, а со счёта телефона — 40 рублей.
Пересадки между МЦК и другими видами транспорта
Пересадки между МЦК и метро
В течение 90 минут после первого прохода через турникеты можно бесплатно пересесть с метро на МЦК, или с МЦК на метро. При этом важно делать пересадку на тех станциях, где она предусмотрена. Если решите выйти на другой станции и дойти до ближайшей станции МЦК или метро пешком, за проезд придётся заплатить. Например, пересадка станцией метро «Кожуховская» и МЦК «Дубровка» будет бесплатной, а если выйдете на «Кожуховской» и дойдёте оттуда до станции МЦК «Угрешская», то поездка будет платной. Это правило действует и для пересадок между МЦД и МЦК, МЦК и монорельсом.
Пересадки между МЦК и наземным транспортом
Если пересаживаться на МЦК с наземного транспорта, то за поездку на МЦК почти всегда придётся заплатить отдельно. Платить не нужно, если у вас есть билет с безлимитным проездом на наземном транспорте в течение 90 минут. Если в вашем маршруте нет повторного входа в систему метро, то поездка по такому билету будет списываться в момент посадки на первый вид транспорта в цепочке. Повторный вход в систему метро засчитывается как отдельная поездка.
Пересадки между МЦК и ж/д
В таблице перечислены пересадочные станции для всех пригородных направлений.
Направление | Ж/Д станция | Станция МЦК |
Ярославское | Ростокино (бывш. Северянин) | Ростокино |
Ленинградское | Лихоборы (бывш. НАТИ) | Лихоборы |
Курское | Новохохловская | Новохохловская |
Казанское | Андроновка (бывш. Фрезер) | Андроновка |
Горьковское | Нижегородская (бывш. Карачарово) | Нижегородская |
Павелецкое | Верхние Котлы | Верхние Котлы |
Савеловское | Окружная | Окружная |
Белорусское | Тестовская | Шелепиха, Деловой центр |
Рижское | Стрешнево (бывш. Ленинградская) | Стрешнево |
Пересадки между ж/д и МЦК тоже, как правило, платные, но, если вы пересаживаетесь с МЦД на специальной станции, то платить не придётся.
Расписание поездов МЦК
Время работы МЦК такое же, как у метро: с 5:30 утра до 01:00 ночи.
В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а в остальное время — каждые восемь. Часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. По субботам, воскресеньям и праздникам пиковыми считаются часы с 12:30 до 18:00.
Как рассчитать время в пути на МЦК
Время поездки между станциями МЦК можно рассчитать в сервисах Яндекс.Расписания и Яндекс.Метро. Укажите станции отправления и прибытия, и они покажут время в пути с учётом пересадок.
Московские центральные диаметры (МЦД)
Московские центральные диаметры — это железнодорожные маршруты, проходящие через всю Москву и обладающие рядом преимуществ:
С 21 ноября 2019 года работают первые два диаметра:
Оплата проезда
Оплата по «Тройке»
На Белорусском, Савёловском, Курском и Рижском направлениях вы можете оплачивать проезд картой «Тройка» по новым тарифам с бесплатной пересадкой на метро.
Оплата по «Тройке» возможна и за пределами МЦД, но не далее станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка, Звенигород, Дмитров, кроме направления на Усово.
Исключение — от ст. Нахабино, Подольск, Лобня, Одинцово до некоторых остановочных пунктов за пределами МЦД (той же или соседней десятикилометровой зоны) оплата «Тройкой» не предусмотрена (только в одну сторону, в обратную можно). По этим маршрутам стоимость по «Тройке» не выводится.
Необходимо прикладывать карту к турникету или валидатору перед каждой поездкой и обязательно после её окончания (не позже чем через 5 часов после входа). На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы у выходов или касс.
Если не провалидировать карту на выходе, она может быть заблокирована. Плата за разблокировку карты — 150 рублей.
Старые тарифы
Прежние тарифы и билеты продолжают действовать. Вы, как и раньше, можете покупать обычные билеты и абонементы в кассе или терминале Центральной ППК.
Активация карты перед использованием
Перед первым использованием на МЦД карту «Тройка» нужно активировать. Для абонементов активация возможна только в кассах метро. Для оплаты поездок по балансу можно также провести активацию:
Социальные и студенческие карты также требуют предварительной активации. Карты, оформленные после 21 ноября 2019 года, активировать не нужно.
Буклеты с информацией
Всю основную информацию о новых тарифах можно узнать из информационных буклетов. На буклетах указана старая цена (действовавшая до 1 января 2021 года включительно).
Зоны и тарифы МЦД
«Центральная» зона
Включает поездки в границах Москвы:
Стоимость проезда по «Тройке» на МЦД равна стоимости проезда в метро — 42 рублей. Включает бесплатную пересадку с МЦД на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут с момента первого входа.
При оплате бесконтактной банковской картой (или с помощью других электронных кошельков) стоимость поездки составит 46 рубля. Расплатиться картами можно на специальных турникетах. Оплата картой предоставляется при наличии технической возможности и может быть недоступна.
При соблюдении условий бесплатных пересадок могут считаться одной поездкой:
Таким образом, вы оплачиваете только проезд на метро, а поездка на МЦД будет бесплатной, если ваша поездка:
Абонементы и льготы в «Центральной» зоне
На МЦД в рамках Центральной зоны будут действовать практически все «Единые» абонементы на метро.
Помимо оплаты разовой поездки вы можете приобрести абонемент на 60 поездок за 2 070 рублей, а также абонементы без ограничений на количество поездок:
Школьники и студенты смогут проезжать на МЦД в пределах Москвы по обычному льготному месячному проездному билету на метро за 415 рублей (на 3 месяца — 1 245 рублей).
Для льготных категорий граждан возможно оформление бесплатного (безденежного) абонемента на социальную карту в кассе один раз в месяц.
Зона «Пригород»
Включает поездки из области в Москву и обратно, либо из области в область в пределах границ МЦД. Зона «Пригород» ограничивается станциями: Подольск, Нахабино, Одинцово, Лобня.
При оплате по «Тройке» стоимость проезда составит 50 рублей. Пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут также будет бесплатной.
Таким образом, поездка на МЦД обойдется вам в 8 рублей, если вы не пользуетсь проездным на метро и ваша поездка:
Абонементы зоны «Пригород»
Вместо «Единых» безлимитных абонементов на метро в этой зоне действуют собственные абонементы «Единый МЦД МО». Они немного дороже обычных проездных на метро, но зато они позволяют ездить:
Стоимость абонементов без ограничений на количество поездок в зоне «Пригород»:
Проездных билетов «Единый» на 60 поездок в зоне «Пригород» нет.
«Дальняя» зона
Поездки за пределами МЦД из дальнего Подмосковья в Москву и обратно.
Стоимость проезда по «Тройке» складывается из стоимости проезда до границы МЦД и стоимости проезда в зоне «Пригород». 90 минут для бесплатной пересадки считаются с момента въезда в границы МЦД.
По предварительной информации, это время будет определяться как время валидации билета на станции назначения минус нормативное время проезда от границы МЦД.
Подробнее о тарифах и абонементах
Стоимость абонементов от всех станций опубликована на нашем сайте в расписании электричек. Для просмотра укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.
Узнать больше о новой тарифную системе можно на сайте Московских центральных диаметров, а также на специальном сайте Центральной ППК.
Также можно посмотреть видео со встречи заместителя начальника Службы Московских центральных диаметров Московского метрополитена с пассажирами, которая проходила в сентябре.
Общее по тарифам
1. Проезд на МЦД по билетам на метро возможен, только если они записаны на карту «Тройка». Бумажные билеты не действуют из-за технических ограничений.
2. Если на карту записано несколько билетов, то в первую очередь используется билет ЦППК, во вторую — «Единые» проездные на метро, затем — баланс карты («Электронный кошелек»).
Движение поездов на МЦД
Направление Подольск — Нахабино (D2)
На этом направлении в течение всего дня каждые 12 минут курсируют поезда Нахабино — Подольск — Нахабино: современные 11-вагонные поезда «Иволга», ЭП2Д, «Ласточка».
В отдельные дни из-за работ по строительству 3 и 4 путей участка Москва Курская — Каланчёвская могут быть перерывы в движении и (или) увеличенные интервалы. Не забывайте смотреть расписание!
Первый поезд отправляется с начальных станций около 4 утра, последний — около полуночи (в центре Москвы последние поезда отправляются около часа ночи). Время в пути по полному маршруту составит около 2 часов.
Направление Одинцово — Лобня (D1)
Здесь схема движения более сложная. 11-вагонные «Иволги» и составы ЭП2Д, двухэтажные и одноэтажные аэрокспрессы курсируют каждые 30 минут с раннего утра до позднего вечера по трем маршрутам:
Ранние утренние и поздние вечерние поезда могут начинать или заканчивать свой маршрут на Савёловском или Белорусском вокзале.
По выходным дням поезда ходят немного реже.
Чтобы не запутаться в схеме движения поездов, рекомендуем смотреть расписание на нашем сайте. Как и на других направлениях, оно содержит информацию обо всех плановых изменениях из-за ремонтных работ, а также об опоздании поездов в случае сбоев в движении.
За пределами МЦД
Дальние электрички на обоих диаметрах D1 и D2 также продолжают курсировать как с вокзалов, так и по диаметральным маршрутам — по тем же путям в промежутках между «Иволгами».
Однако некоторые дальние электрички вместо вокзалов отправляются от Царицыно и Стрешнево (Ленинградской). На Курском направлении некоторые электрички от или до Царицыно следуют по 3 и 4 путям (бывшим «грузовым») без промежуточных остановок до или от Подольска.
Электрички от / до Усово и экспрессы
Обычные электрички от и до Усово и большинство экспрессов продолжают курсировать, но в систему МЦД они не входят. Проезд в них можно оплатить только согласно действующим тарифам Центральной ППК, оплата «Тройкой» невозможна.
Кроме того, прекращено транзитное движение электричек с Курского на Белорусское направление и обратно. Возобление движения ожидается через несколько лет, с открытием нового диаметра Апрелевка — Железнодорожная.
В будущем планируется построить дополнительные пути и отделить поезда МЦД от дальних электричек. Тогда дальние электрички станут ходить в ускоренном режиме, с остановками только на ключевых станциях. Также планируется открытие новых диаметров.
Московское центральное кольцо
Данная система позволяет перемещаться между большинством радиальных направлений пригородных электричек без использования метрополитена и другого городского транспорта. Кроме того, в виду наличия бесплатных пересадок на станции Московского метрополитена, система выступает в роли второго кольца метро.
Расписание
Оплата проезда
Московское центральное кольцо входит в систему городского транспорта Москвы, действуют практически все виды билетов, а также большинство льгот на проезд в Московском метрополитене для жителей Москвы и федеральные и региональные льготы на пригородный железнодорожный транспорт. Билеты на проезд в пригородных электричках ЦППК, МТ ППК, ООО «Аэроэкспресс» на МЦК не действуют.
В частности, пассажирам доступны следующие виды билетов:
«Единые» билеты с лимитом поездок и на календарный месяц действуют на все виды городского транспорта Москвы. а также в пригородном сообщении по Центральной зоне МЦД. Существуют также билет, действующие дополнительно в зоне «Пригород» МЦД, немного дороже существующих (см. раздел «Московские Центральные Диаметры»).
«Единые» билеты на неограниченное число поездок действуют на все виды городского транспорта Москвы, за исключением проезда в автобусах по Троицкому АО.
Обращаем внимание на то, что, поскольку официально поезда МЦК являются пригородными поездами, действуют все льготы на пригородные поезда. Например, школьники и студенты с 1 сентября по 15 июня могут купить в кассе МЦК льготный билет на 1 поездку за 28,5 рублей. Данный льготный билет будет действовать только на МЦК и не позволит бесплатно пересесть в метро.
Бесплатные пересадки между МЦК, метрополитеном и монорельсом
По «единому» билету и билету «90 минут» доступны следующие варианты бесплатных пересадок между станциями МЦК, Московского метрополитена (ММ) и Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС):
Также возможны пересадки с (на) МЦД (см. раздел «Московские Центральные Диаметры»)
Чтобы пересадки были бесплатными, необходимо выполнение следующих условий:
1) пересадка осуществляется без проезда в других видах транспорта по данному билету (автобус и т.д.);
2) при пересадке совершается не более одного входа на станции МЦК и (или) ММТС;
3) при пересадке совершается не более двух проходов на Московском метрополитете, включая ММТС, при этом при совершении двух проходов на ММ между этими проходами должна быть совершена поездка на МЦК,
4) интервал времени от момента первого входа до момента входа на последнюю станцию пересадки составляет не более 90 минут;
5) билет куплен не ранее 1 сентября 2016 года, либо осуществлена активация бесплатной пересадки после 1 сентября 2016 года;
6) для бесплатной пересадки с (на) МЦД необходима активация билета после 21 ноября 2019 года («Кошелек» «Тройки» автоматически активиуется при пополнении на любую сумму).
На льготные билеты, действующие только на МЦК, бесплатная пересадка не распространяется.
Список возможных бесплатных пересадок на начало 2017 года:
Пересадки между МЦК и наземным транспортом
Эти пересадки являются платными.
По билету «90 минут» поездка списывается в момент первого входа на МЦК / в автобус / в метро /. Далее в течение 90 минут поездки не списываются, если не будет повторного входа в систему метро (метро + МЦК + ММ).
Пример 1.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалась 1 поездка.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 0 поездок.
В 9:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (бесплатная пересадка, см. выше), списалось 0 поездок.
Итого: 1 поездка.
Пример 2.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалась 1 поездка, попал в «пробку».
В 10:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 0 поездок.
В 10:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (истекло время 90 минут), списалась ещё одна поездка.
Итого: 2 поездки.
Пример 3.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалась 1 поездка.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 0 поездок.
В 9:30 вышел на станции Угрешская.
В 9:55 сел в метро «Текстильщики» (нет в списке бесплатных пересадок, соответственно повторный вход в систему метро), списалась ещё одна поездка.
Пример 2.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалось 40 рублей, попал в «пробку».
В 10:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 22 рубля.
В 10:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (истекло время 90 минут), списалось 40 рублей.
Итого: 102 рубля.
Пример 3.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалось 40 рублей.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 22 рубля.
В 9:30 вышел на станции Угрешская.
В 9:55 сел в метро «Текстильщики» (нет в списке бесплатных пересадок, соответственно повторный вход в систему метро), списалось 40 рубля.
Пересадки на МЦК с радиальных направлений железной дороги
НАТИ Лихоборы, расстояние с учетом прохода по ТПУ около 350 метров (6 минут).
Окружная Окружная, расстояние около 250 метров (5 минут). Путь частично проходит по улице.
Северянин Ростокино, расстояние около 250 метров (5 минут).
Фрезер Андроновка, расстояние с учетом прохода по ТПУ около 350 метров (6 минут).
С конца 2016 года проход через пути Казанского направления осуществляется через подземный переход, от выхода из перехода до вестибюля МЦК проход осуществляется по асфальтированной дорожке.
С конца марта 2020 года планируется открытие ТПУ и более короткой пересадки.
С 6 сентября 2018 года открыта платформа Новохохловская в непосредственной близости от одноименного остановочного пункта МЦК. Пересадка осуществляется по принципу «сухие ноги» и занимает около 6 минут (350 метров). Схема прохода.
В настоящее время удобной пересадки нет, на перспективу рассматривается возможность организации нового остановочного пункта рядом с МЦК.
Пешком можно дойти примерно так: выход в сторону Москвы из первого вагона, далее на пешеходный мост налево, после моста правее по тропинке, далее по лестнице вверх, через дорогу переходим по зебре, далее по указателям по пешеходной дорожке к метро Парк Победы, затем пешком вдоль Кутузовского проспекта, либо на троллейбусе или автобусе три остановки.
Наиболее удобный вариант для пешеходов: доехать до Киевского вокзала, далее сесть на Филёвскую линию метро, доехать до станции Кутузовская и перейти на одноименную станцию МЦК.
Платформы в шаговой доступности друг от друга, пересадка осущетсляется через крытый вестибюль по принципу «сухие ноги».
Провоз велосипедов и мелких домашних животных
На Московском центральном кольце пассажир может бесплатно провезти велосипед в неразобранном виде, а также мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц.
Рекомендуется размещать велосипеды во втором и четвертом (т.е. предпоследнем) вагонах, которые оборудованы креплениями для велосипеда. Если вдруг попадется старый состав без креплений, разместить велосипеды можно рядом с откидными сидениями напротив туалета в головных вагонах.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны размещаться в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.