Эмульсия в акпп что делать
Теплообменник АКПП М6 или как мы чудом спасли АКПП:
Рассмотрим довольно часто встречающуюся неисправность радиатора, которая характерна для Мазда 6 GG и GH (конструктивно радиаторы у этих машин одинаковые, соответственно и проблема одинаковая)
Симптомы:
— жалобы на работу АКПП
— машина плохо едет
— АКПП неадекватно переключает скорости
— дергается, пинается
— на приборной панели горят лампочки неисправности АКПП
При этом некоторые добираются до нас своим ходом, некоторые приезжают на эвакуаторе.
Давайте посмотрим:
— что происходит с радиатором?
— почему это происходит?
— какие могут быть последствия?
— что с этим делать?
И так, приступим: Первым делом проверяем все жидкости, открываем капот и в глаза сразу бросается, что расширительный бачок системы охлаждения полный, а это не правильно
Открываем крышку и… видим эмульсию
Эмульсия — это всегда плохо, а в данной ситуации — жалобы на работу АКПП, можно сразу предположить, что жидкость АКПП как то попала в систему охлаждения и, соответственно наоборот, антифриз попал в жидкость АКПП, что и вызвало неправильную работу АКПП
Эмульсия крупным планом
Давайте разберемся, как такое могло случиться? Сливаем жидкость АКПП — там тоже эмульсия
Сливаем охлаждающую жидкость, там тоже эмульсия и частично антифриз который не успел смешаться с маслом
А вот и предполагаемая проблема, следы подтекания в районе штуцера теплообменника АКПП
Так что же произошло на самом деле? Давайте снимем радиатор и посмотрим. Для того что бы снять радиатор, нужно снять бампер, усилитель, фары и телевизор. Вот так выглядит Мазда 6 со снятым радиатором
А вот и сам радиатор
На штуцере справа явные следы подтекания жидкости
Штуцер слева выглядит значительно лучше, хотя незначительные следы подтекания тоже есть
Но вытекание жидкости наружу, не так страшно само по себе, вопрос в том, почему в нашем случае антифриз смешался с жидкостью АКПП?
Давайте вскроем радиатор и посмотрим что там внутри. Снимаем нижний бачок радиатора (где находится теплообменник АКПП)
При ближайшем рассмотрении хорошо видна причина из за которой антифриз смешался с маслом
Штуцер теплообменника отошел от корпуса и через образовавшуюся щель масло АКПП смешивалось с антифризом.
Снимаем оба штуцера и рассматриваем более детально. Вот так выглядит место через которое масло протекало в антифриз
Штуцер крепится к теплообменнику с помощью резьбового соединения, герметичность обеспечивается резиновым уплотнителем и герметиком-фиксатором резьбы. В данном случае не помогло не то, ни другое. Почему это произошло, сейчас сказать трудно. С другим штуцером дела обстоят значительно лучше, здесь видно, что жидкость практически не протекала, но все держалось уже на честном слове
Дальше дело техники и немного удачи:
— тщательно промываем систему охлаждения двигателя
— устанавливаем новый радиатор
— заливаем новый антифриз в систему охлаждения
— АКПП промыть значительно сложней, поэтому сначала заливаем в АКПП АТФ подешевле и промываем с помощью специальной установки для полной замены масла в АКПП, затем меняем «промывочное» масло на АТФ Мазда М5
— проверяем масло АКПП и систему охлаждения на наличие эмульсии — все чисто
— едем не тест драйв, коробка работает нормально
Очевидно, в данном случае повезло, вовремя обнаруженная и устраненная проблема не успела повредить механизмы АКПП, так как если с решением проблемы хоть немного затянуть, дорогостоящий ремонт АКПП был бы неизбежен, а наличие эмульсии в системе охлаждения двигателя могло вызвать поломку мотора.
И в завершении, немного не по теме, но это тоже имеет отношение к нормальной работе системы охлаждения двигателя и работе кондиционера.
Вот так выглядел радиатор вышеописанной машины с другой стороны
Это лишнее напоминание зачем нужно мыть радиаторы. Дело в том, что снаружи, радиатор выглядит как бы чистым
А вот между основным радиатором и радиатором кондиционера скапливается грязь, которая мешает нормальному теплообмену, что, рано или поздно, неизбежно приводит к перегреву двигателя и неэффективной работе системы кондиционирования. Из за трудоемкости процедуры промывки радиаторов (для того, что бы это сделать качественно радиаторы нужно обязательно снимать с машины), многие пренебрегают данной процедурой, рискуя в дальнейшем получить более серьезные проблемы. По поводу промывки радиаторов я планирую написать более подробную статью.
Кстати, интересный факт.
Вышеописанная проблема вызвана изначально неправильным конструктивом оригинального радиатора или, если точнее, конструкцией теплообменника.
Как ни странно это звучит, но неоригинальный радиатор от NISSENS сделан более правильнее и здесь смешивание жидкостей (антифриза и масла АКПП) невозможно в принципе.
Рассмотрим почему:
Вот так выглядит новый радиатор NISSENS в упаковке
Смотрим как здесь устроен штуцер теплообменника
В данном случае теплообменник выведен наружу бачка радиатора, а штуцер крепится к теплообменнику уже снаружи.
Поэтому в случае ослабления резьбовых соединений вытекание жидкостей возможно только наружу, но смешиваться они не могут
Соответственно образование эмульсии здесь невозможно.
Я и_пал эти броды или как эмульсию из АКПП убрать и прочие мелочи.
В один прекрасный момент, после одной вечерней покатушки где был нормальный брод, перестал работать электро вентилятор (после свапа у меня стоит электро вентилятор от гранты, с принудительным включением и выключением). Во время изучения проблемы, я решил на всякий случай проверить уровень жидкости в АКПП, достаю щуп а там эмульсия, все белое. 3,14здец! Приплыли…
Машину во двор, до лучших времён.
Удивительно, в АКПП уровень показывает странно: то его нет совсем, то полный, то эмульсия. Когда смотрел последний раз, проехал 5км примерно, эмульсию как будто след простыл.
Настали лучшие времена, и я поехал все это дело исправлять. План был таков:
1) заменить масло в АКПП
2) разобраться с вентилятором
3) поменять колодки (тормозов практически не было)
4) штурманскую дверь наладить
5) Поменять карданный вал
Для начала взялся за самое простое, тормозные колодки:
Тормоза с первого качка не срабатывали, систему прокачал- не помогло, стал менять колодки (передние менял недавно вместе с дисками, поэтому грешил на задние) разбираются, что за фигня — колодки не шибко стершиеся. На всякий случай поменял, потом смотрю вот эта штуковина:
Упала
Я всегда думал что эта фигня как-то связанна с ручным тормозом и особо ни на что не влияет. Пишу в чат Сузуки ВК в вацапе, мне отвечают, да так и есть, забей на неё. Я её удаляю из механизма, и собираю колесо, тут в тот же чат пишет Славян (это человек кажется шарит во всем и всегда и нет оснований ему не верить) без неё непонятно как будут тормоза работать. Впринципе так и было, делать нечего- разбираю заново, ставлю на место, ещё пружинку наколхоживаю вместо потерянной.
Дальше электр вентилятор, когда перестал работать грантовский, я сильно осерчал: 4 месяца не прошло. Решил купить с разбора импортный БУ, от лансера или Тойоты. Но все как-то не сутьба мне было к ним попасть, все время обламывался. Тут один мой мудрый друг при советовал, ты сначала разбери посмотри, может щетки кончились может где контакт закис. Я так и сделал, в итоге оказалось что грязь, вода попала в щётки и они тупо не доходили до якоря. Зачистил, все работает.
Пока ждал товарища, снял крыло, ослабил петли и попробовал поставить дверь чтоб нормально открывалась-закрывалась. Получилось отчасти. Вот на этом видео видно как я ушатал дверь на 11:30 минуте:
Теперь самое волнительное, жидкость в АКПП, долго думал обращаться к заменщикам под давлением или сделать самому. В чате порекомендовали: сними патрубки которые идут на радиатор, с одного пускай сливается, а в другой засасывается. Так и сделал. А вот хлор там… Конструкция устроена так что жидкость сливается, но не засасывается. (Правильно, по идее то она обратно в АКПП своим ходом) а машина разобрана, жидкость куплена. Что же делать? Меня частичной заменой: сливаю- заливаю.
Вот сравните, в каждом баллоне масло с каждой замены:
Залил ещё раз, на этом декстрон кончился, ушло 10 литров.
Седня — завтра куплю ещё и опять буду менять((( и заодно кардан поставлю.
П.С. тормоза как новенькие! Теперь афигенно торможу)))
Антифриз в картере АКПП
В процессе нашей работы нередко приходится встречаться с таким явлением как наличие охлаждающей жидкости двигателя внутри АКПП. А также бывает что в расширительном бачке радиатора, где должен быть чистый антифриз, наблюдается обильная масленая эмульсия. То есть налицо смешивание двух совсем разнородных жидкостей.
Что это за явление и почему происходит, как устраняется и как предупредить его появление в Вашем авто посвятим эту небольшую статью.
Принцип построения системы охлаждения АКПП
Это достигается созданием конструктивного механизма, позволяющего эффективно производить теплообмен между двумя средами а именно маслом АКПП и антифризом двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Справедливо предположить что когда эти две субстанции начинают смешиваться с образованием молочной пены то проблема исходит именно от вышеописанной конструкции.
Конструкция системы охлаждения
В последнее время инженеры практикуют установку особого теплообменника(кулера) непосредственно на картере АКПП, что по их мнению повышает их эффективность и надёжность.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что рабочее масло АКПП и жидкость охлаждения двигателя могут встретиться и смешаться в неисправном радиаторе ДВС либо в неисправном кулере АКПП. Другой точки соприкосновения эти жидкости не имеют.
Чем обусловлены появления этих проблем в радиаторах и кулерах?
Первая причина — это возникновение микротрещин в данных устройствах в результате ДТП. Вроде безобидные вмятины с наружи радиаторов не являются гарантией того, что внутри не образовалась скрытая микротрещина способная открыть путь маслу либо антифризу. В практике встречались случаи когда при проверке радиатора под давлением перепуска не было. А при реальной установке радиатора на авто и его разогрева до рабочей температуры проблема имела место быть.
Чем чревато попадание антифриза в коробку?
Все фрикционные элементы постепенно отслаиваются. Резинотехнические элементы разбухают, становятся дряблыми, перестают уплотнять полости, появляются течи и функциональные нарушения. Гидроблоки и электронные элементы АКПП выходят из строя.
Если оперативно не принять меры то трансмиссия быстро и верно разрушается.
Как обнаружить?
Периодически проверять уровень и чистоту масла в АКПП. Бить тревогу если масло приобрело белёсый оттенок либо стало цвета кофе с молоком.
Так же можно пройти в нашем сервисе «Тест масла АКПП на гликоль«
Периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя и обращать внимание на наличие масла (масляной эмульсии) в расширительном бачке. Если заметили, то надо определиться откуда. Здесь может быть и моторное. Для этого на СТО к спецам.
Хочу добавить что из нашей практики были случаи когда пробой в радиаторе не приводил к гибели коробки т.к. коробочное масло перекачивало в систему охлаждения авто а в АКПП антифриз не поступал. Но это связано с определённой конструкцией системы охлаждения где давление меньше давления чем в системе охлаждения АКПП и с определённой конфигурацией трещины которая на холодную закрывалась.
Что делать если антифриз в масле АКПП?
Первое не пытайтесь промывать коробку маслом.
Это ничего не даёт т.к. фрикционное покрытие состоящие из целлюлозы взяло воду и гликоль и это необратимо. Несколько циклов нагрев-остывание сделают своё дело и покрытие отклеится.
А также необходимо устранить причину неприятности.
Это заменить радиатор или кулер. Можно установить выносной специализированный радиатор воздушного охлаждения и оставить основной для дальнейшей эксплуатации, что удешевит процесс ремонта. В любом случае лучше получить квалифицированную консультацию у специалистов, которые дадут рекомендацию наиболее эффективного пути ремонта без лишних финансовых потерь.
Работники нашего сервиса будут рады проконсультировать Вас по любым вопросам, связанным с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автоматических трансмиссий всех видов и любых производителей.
Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях
Промывка АКПП – это обязательная процедура, которую делает автовладелец после длительного пробега автомашины. Она не только помогает удалить грязные отложения на клапанах гидроблока, уничтожить лишнюю грязь с турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Промывка увеличивает срок службы АКПП. Каждая промывка коробки переключения передач делает работу ее более стабильной на протяжении нескольких десятков тысяч километров.
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.
При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.
Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.
Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.
Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.
Как часто требуется промывать АКПП
Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:
Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.
Что нужно подготовить для промывки коробки автомат
Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.
Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:
Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.
Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.
Как промыть АКПП самостоятельно
Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.
Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.
Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:
На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.
Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.
Полная очистка автоматической трансмиссии
Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.
Как промыть АКПП своими руками — два простых способа
Работоспособность автоматической коробки передач зависит от чистоты и количества трансмиссионного масла. Промывка АКПП проводится как работниками мастерских, так и самими автомобилистами в гараже двумя способами – без разборки узла и с ней.
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
Трансмиссионное масло в АКПП выполняет одновременно несколько функций:
В процессе эксплуатации транспортного средства частицы износа накапливаются на стенках каналов. Это приводит к нарушениям в работе АКПП. Для восстановления работоспособности промывают агрегат.
Автомобилист самостоятельно определяет, когда нужно провести процедуру для узла трансмиссии. Признаками, свидетельствующими о необходимости промывки, могут быть:
Появление первых признаков неисправности требует незамедлительно произвести промывку. Можно сделать это как в мастерской по ремонту автомобиля, так и самостоятельно. Откладывание процедуры может привести к более серьезным неисправностям.
Промывка АКПП при замене масла – профилактическое мероприятие, позволяющее предотвратить загрязнение масляных каналов. Своевременная замена трансмиссионной жидкости позволяет увеличить ресурс узла.
На станциях технического обслуживания при проведении процедуры используются специальные промывочные аппараты. Они осуществляют постоянную циркуляцию жидкости под давлением. Конструкция позволяет вымыть загрязнения из каналов. Но при необходимости автомобилист может самостоятельно провести процедуру в собственном гараже.
Что нужно и как провести процедуру замены масла в вариаторе? Ответ в предыдущей статье по ссылке.
Как промыть АКПП самостоятельно
Выполнить промывку АКПП без наличия специализированного оборудования можно как без разборки узла, так и с демонтажем некоторых деталей. Первый способ более простой – он позволяет очистить узел трансмиссии от небольших загрязнений. Второй метод сложнее в исполнении, требует наличия инструментов и базовых знаний в ремонте автомобилей. Последовательность действий зависит от выбранного способа.
Без разборки
Перед промывкой следует прогреть трансмиссию до рабочей температуры. Это необходимо для снижения степени вязкости смазочного материала. Для прогрева на транспортном средстве проезжают в течение 15-20 минут.
Последовательность промывки АКПП:
ВНИМАНИЕ: Отработанная жидкость прогретой трансмиссии имеет высокую температуру. При демонтаже заглушки необходимо стоять в стороне. Во избежание попадания масла на открытые участки кожи и в глаза используются средства индивидуальной защиты – очки, перчатки и т. д.
После промывки проверяют работоспособность АКПП. Для этого прогревают трансмиссию до рабочей температуры, после чего тестируют на различных режимах.
Некоторые автомобилисты используют для промывки дизельное топливо или готовые присадки, которые добавляются в отработанный смазочный материал. Автомеханики не рекомендуют очищать каналы таким способом. Агрессивные вещества могут негативно повлиять на комплектующие. Это выведет трансмиссию из строя, сделает использование автомобиля невозможным.
С разборкой
В некоторых случаях может понадобиться полная промывка АКПП. Конструкция трансмиссии и технология разборки отличается, учитывая модель автомобиля. Промывка проводится в следующей последовательности:
Лучше разбирать гидроблок на легко моющейся поверхности, очищенной от пыли и мелких абразивных частиц. Деталь промывают чистящими составами и продувают сжатым воздухом.
В процессе работы следует обратить внимание на стояние демонтируемых деталей. Вышедшие из строя комплектующие заменяют новыми. Замене подлежат и герметизирующие прокладки.
Сборка проводится в обратной последовательности. После заливают новую жидкость, прогревают трансмиссию и тестируют в разных режимах.
Состав для мягкой промывки АКПП
Для чего нужна проверка уровня масла в АКПП и как ее провести можно почитать в нашей статье здесь.
Выводы
Проведение процедуры при каждой замене смазочного материала позволит избежать серьезных загрязнений и увеличит срок службы агрегата. Промывка АКПП своими руками выполняется двумя способами. Метод подбирает сам автомобилист отдельно для каждого случая. Технология сборки и разборки отличается, учитывая модель автомобиля.
Не следует использовать для очистки агрессивные вещества. Они могут повредить уплотнения, прокладки и комплектующие. Соблюдая последовательность действий удастся самостоятельно очистить каналы гидроблока.
Промывали ли вы АКПП самостоятельно без специализированного оборудования? Какой из методов использовали для своего автомобиля?
Спасаем АКПП своими руками — замена масла с прогонкой в видео: