если заглушить егр на шевроле лачетти что будет если
Глушение клапана EGR на Chevrolet Lacetti
Сегодня я вам расскажу о моих экспериментах с глушением клапана EGR на Chevrolet Lacetti 1.4.
Моим подопытным стал Chevrolet Lacetti 1.4 из Chevrolet Lacetti club Калуга, владельцем является Антон. Антону я выражаю большую благодарность за детальный отчет за поведением и расходом автомобиля.
Кстати автомобиль оказался чипованный, так что, скорее всего, клапан ЕГР там заглушен еще и программно.
Про клапан ЕГР я уже писал в статье Клапан EGR и проблемы с ним, кратко напомню что это такое. Клапан ЕГР стоит на выпускном коллекторе. Из выпускного коллектора клапан подает отработавшие газы на впуск. Поставили этот клапан только ради соблюдения экологических требований. Производитель уверяет, что смешивание с отработавшими газами снижает температуру в камере сгорания, следовательно снижается количество оксидов азота. Подробно о этом клапане можно почитать по ссылке, что я привел выше. Мое мнение — что это губительная приспособа. Она подает отработавшие газы вместе с копотью и сажей на впуск. Загрязняется впускной коллектор, загрязняются впускные клапана и камера сгорания. Полезного для движка мало.
И так, вот наш подопытный. К сожалению машину я не сфотографировал, поэтому обойдемся фотографиями подкапотки.
Теперь фото клапана ЕГР. Находится он на выпускном коллекторе. На двигателе 1.6 он выглядит точно так же и находится в том же месте.
Его снятие не вызывает никаких проблем. Откручиваем 2 болта на 10 и снимаем родную прокладку под клапаном ЕГР.
После этого я ставлю свою прокладку, с заглушенным отверстием. Вот для сравнения.
Теперь собираем все обратно. Все. Основная проблема именно в модифицированной заглушке. Некоторые изготавливают ее самостоятельно из пивной банки — но, говорят, она достаточно быстро прогарает. Я свои заглушки заказывал на заводе, там мне их вырезали лазером из жаропрочной стали.
К сожалению так просто заглушить клапан егр можно не на всех автомобилях. Лачетти не следит за работой клапана егр, но многие современные машины следят за ним. На некоторых машинах после механического глушения клапана ЕГР выскакивает ошибка — недостаточная пропускная способность клапана ЕГР. К счастью на лаче такой проблемы не возникает.
Так же после глушения клапана ЕГР я посмотрел состояние дросселя. Дроссель был чуть загрязнен. Посоветовавшись с владельцем, решили его помыть. Вот фото дросселя до
После чистки дросселя на лачетти необходимо сбрасывать адаптации, что я и сделал. Подробнее о чистке дросселя можно почитать в статье «Чистка дроссельной заслонки»
Владелец отметил, что расход по трассе снизился с 9,7 до 7,8 литров. Позже владелец пробовал поставить обратно родную прокладку клапана егр, в результате расход увеличился на 0,5 литра.
Так же проделывал подобную процедуру на еще одном лачетти 1,4, который был точно не чипованным. По расходу цифр не будет, так как владелец его не замерял, но он рассказал что ушли рывки при разгоне и с низов машина поехала лучше.
Отзывы владельцев можно почитать в моей группе вконтакте
Закрываем клапан ЭГР
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили — ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV, …), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах, повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
плюсы:
+ чище двигатель будет
+ увеличивается немного динамика
+ не дергается на 1200-1600 оборотов
+ у кого горел чек, иногда решает проблему и предупреждает (см. 1-ый +)
клапан на лаче закрывается САМ на 3000 оборотах!
минусы:
— при некачественном бензине быстрее сдохнет катализатор, если он у Вас еще до сих пор не сдох…
итак снимаем крышку и видим:
вот он клапан, откручиваем 2 болта и аккуратно вынимаем родную прокладку:
Если заглушить егр на шевроле лачетти что будет если
Предисловие. Ну вот и до меня дошла «мода» по глушению этого пресловутого клапана…забегая вперед скажу мой вердикт — «ГЛУШИТЬ СТОИТ!»
Но все по порядку…
(Соберу из разных БЖ товарищей информацию о том «что это и с чем есть».)
1. Что такое EGR?
Все современные автомобили, в угоду экологии, задушены всяческими нормами (ЕВРО-4, ЕВРО-5). Наш клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов) возвращает часть отработавших газов обратно в двигатель для лучшего прогорания газов, тем самым снижается токсичность выхлопа. Матушке природе- хорошо, нам и двигателю-плохо.
2. Какие плюсы от глушения EGR?
++++ Ровная тяга во всем диапазоне разгона.
(Все лачеводы я думаю заметили, что машина в пределах 1.000-2.500 об/мин просто дремлет и начинает оживать лишь после 2,5 об/мин…провал и вялость разгона я думаю многим не по душе)
++++ Отсутствие толчков и дерготни.
(при переключениях на 1,2 скоростях и при нажатии педали газа после сброса)
++++ Чистота клапанов и поршней
(«Отработка» не будет поступать обратно в двигатель, тем самым нагара будет образовываться намного меньше.
++++ Лучшее сгорание топлива
(Для горения нужен кислород. Одно дело когда в цилиндры поступает чистый кислород, другое дело- отработанные выхлопные газы. Суть ясна.)
______________________________________________________________________________
3. Какие минусы?
Вы губите экологию и матушку природу. Здесь вам должно быть стыдно! Кайтесь =)
______________________________________________________________________________
4. Прочие моменты.
• На значительное уменьшение расхода топлива не рассчитывайте.Количество впрыскиваемого бензина НЕ МЕНЯЕТСЯ! Поступает чистый воздух, процесс горения лучше, как следствие прибавляется тяга и «спящие лошадки оживают».
• Что с гарантией дилера и ТО?
Старую прокладку EGR не выкидывайте, перед ТО скинуть новую и поставить заводскую пару минут.
• Звук двигателя, максимальная скорость авто, марка топлива, форма колес, форма кузова, баланс вселенной и прочее не меняется!
______________________________________________________________________________
5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ГЛУШЕНИЮ:
1. Сперва вам нужна новая прокладка (с одной дыркой), которую поставите взамен заводской.
2. Заказать ее можно у нашего доброго друга TATARUN,который снабдил ее почти весь драйв2 =)
Изготовить можно и самому, но не стоит мороки.Настоятельно не рекомендую изготавливать ее из пивных/алюминиевых банок, ибо он прогорает под действием температуры и осыпается. Последствия совсем не радужные. Если решили делать заглушку сами- берите жаростойкий материал.
3. Находим EGR (на фото отмечено его местоположение).
4. ВАЖНО! Ни в коем случае не отсоединяйте разъём, дабы не мучатся потом с ошибкой CheckEngine.
5. Откручиваем 2 болта на *12*.
6. Вынимаем старую прокладку, ставим новую.
7. Собираем.
Как видно, простейшее что может.
______________________________________________________________________________
Примечание:
Маленький нюанс =)
После замены я был немного разочарован, ибо ждал того что было расписано ранее другими «заглушившими». Изменения были, ощутимы, но малы. Сначала расстроился, думаю придется смирится с тупизной двигателя на низах…но… =))))…Спустя 70-100 км ЭБУ обучился новизне и перестроил свою работу. и вот после этого ПОНЕСЛАСЬ! В прямом и переносном смысле! Двигатель ожил, стал азартен, и езда доставляет только приятные ощущения! Пропал провал и «тошниловка» на малых оборотах, тяга равномерна, дерганий нет, наконец старт со светофора это радость а не тупизна и мучение.
ВЕРДИКТ= ГЛУШИТЬ СТОИТ!Делов на 15 минут, а итог- радость от каждой поездки!
Заглушил клапан EGR
Много информации прочитал про клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Большинство сходятся во мнении что вещь эта абсолютно ненужная. Хотелось бы немного пояснить тем кто ещё его не заглушил.
Клапан EGR придуман исключительно ради экологии, никакой другой пользы он практически не приносит (ну разве что катализатор с ним живёт чуть подольше). При движении до 3000 оборотов он закрыт и его присутствие никак не проявляется. При движении свыше 3000 оборотов он постепенно начинает открываться (чем больше оборотов тем он сильнее открыт) и пускать во впускной коллектор часть выхлопных газов, которые смешиваются со свежим воздухом и бензином, и повторно попадают в цилиндры. В выхлопных газах ещё содержится какое-то количество горючих веществ, но толку от них практически нет. Напротив, заставляя двигатель дышать отработанными газами, мы тем самым ухудшаем процесс горения топливной смеси из-за более низкого содержания кислорода, как следствие падение мощности, пусть не значительное но всё же. Дожигая выхлопные газы, мы частично превращаем выбрасываемый в атмосферу СО (ядовитый угарный газ) в безвредный СО2 (углекислый газ), расплачиваясь за это снижением эффективности работы двигателя. Так что, глушить или нет — дело ваше. Я заглушил и сразу почувствовал эффект. При движении на оборотах свыше 3000, машина ведёт себя бодрее, «дышит полной грудью»!
Работы были проведены 30 т. км. назад, сейчас просто снял клапан для проверки.
За 30 т. км. не было никаких проблем. Check Engine не загорался, поскольку ЭБУ даже не знает что клапан заглушен)) Подвижный шток перемещается по оставшемуся отверстию, ЭБУ получает сигналы о закрытии или открытии клапана. Выхлопные газы повторно в коллектор уже не попадают.
Также хотелось бы поделиться личным мнением на счёт данного клапана. Выхлопные газы имеют высокую температуру и их попадание в коллектор может существенно сказываться на температуре поступившего свежего воздуха. В результате датчик температуры воздуха в коллекторе регистрирует не правильную температуру и как следствие ЭБУ может не корректно готовить топливную смесь. Об этом я постараюсь подробнее рассказать в записи о переносе датчика температуры воздуха.
Chevrolet Lacetti 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 15
А почему заглушили только одно отверстие?
Через второе отверстие ходит шток привода, газы через него не идут.
Шток, он же внутри клапана.
По крайней мере на Зафире так.
Я оба отверстия заглушил.
Заглушил егр (на бывшей лачетти, 1,4)в сплошную 75000 км назад, за это время 3 раза прогорала прокладка. Последнюю смастерил из нового шпателя. По первости резко увеличилась динамика и упал расход примерно на литр. Сейчас привык к динамике, уже не замечаю походу прирост. Вывод: Нормально работает двигатель, нагара на свечах нет, не коксуется. Ездил на ГБО 4 поколения. Кат пробил еще до заглушки, перепрошил под евро 2. Брал авто с пробегом 93к, перед продажей было 185к, двигатель остался в таком же состоянии как при покупке. Как ел или гнал 1литр масла на 10ку, так и продолжал на 185тысяч пробега.
Все про клапан егр, замерте компрессию до глушения клапана, если пробег не большой будет в пределах заводских параметров и при заглушеном будет как у конченого движка на3- 4 очка больше! Потому что масло давит в кольца плюс повышается температура в камере сгорания и ждите закоксовку и капиталку двигателя! В проектном бюро не совсем дураки сидят и выдумывают системы рециркуляции карьерных газов.
Купили новый и поставили или попробовали почистиь, делов то и будет двигатель не 150 тысяч ходить а 300 и 400!
А зачем отверстие оставил? Клапан вроде как во внутрь открывается
тоже глушил, только после этого на свечах и в выхлопной трубе был обнаружен большой нагар, след топливо плохо сгорает, убрал заглушку все пришло в норму, существенной динамики нет от него, лучше сделать чип и не парить себе мозг
Статья не эта, но суть понятна.
Написанно всё понятно, НО я читал статью у человека, там написанно тех.языком(всё понятно) почему глушить не стоит и объясняется почему кто глушит загорается чек и машина бензин подъедает.Дело конечно каждого, заниматься сомнительным приростом и экономией, *хозян барин*.Но толку от это практически ноль, так же как от нуливика или пластмаски в фильтре:). Вот с точности на оборот инфа *Обычно — клапан «глушат» по нескольким причинам:
1. Уменьшить количество копоти во впускном коллекторе.
2. Типа — увеличить тягу т.к. «уменьшается» количество выхлопа на впуске и соотв. «увеличивается» количество свежего воздуха.
3. «А нах*я мне эта экология…»
Дело в том, что работа клапана — влияет НЕ ТОЛЬКО на экологию и не просто засирает впускной коллектор.
Важный момент! При добавлении выхлопных газов во впуск — частично уменьшается ТЕМПЕРАТУРА СГОРАНИЯ смеси в камере сгорания. А это — напрямую связано с моментом возникновения ДЕТОНАЦИИ.
Так вот. Чем горячее температура сгорания в камере — тем выше вероятность наступления детонации.
При этом — есть еще несколько факторов.
Для получения заложенного крутящего момента — ЭБУ устанавливает определенный момент зажигания. Но если температура в камере будет выше определенной — будет наступать детонация.
Поэтому — для нормальной работы мотора — нужна определенная температура в камере сгорания — для расчетного угла опережения зажигания — на определенных режимах.
Что мы делаем — отключая EGR? — правильно! — кроме прочего — повышаем температуру сгорания! Что в некоторых режимах — приводит к детонации и падению мощности. Для компенсации этого — дожимаем газ — получаем повышенный расход топлива.
жмем газ > изменяется угол опережения зажигания > детонационное неполное сгорание > потери крутящего момента > жмем газ сильнее > больший расход топлива
Работа клапана — настолько важна, что ЭБУ — СЛЕДИТ — за открытием клапана! И в случае неисправности клапана — включает «аварийный» режим и зажигает Чек. В этом случае — ЭБУ увеличит расход топлива и ПЕРЕСТАНЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ угол опрережения — т.к. одно с другим — связано.
Если — заглушить клапан EGR так чтобы ЭБУ «думал», что клапан исправен — получим следующее: см. выше: повышаем температуру сгорания! Что в некоторых режимах — приводит к детонации и падению мощности. Для компенсации этого — дожимаем газ — получаем еще иповышенный расход топлива.
EGR — работает НЕ ПОСТОЯННО. Только на некоторых режимах — именно тогда, когда нужно.*
Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР
Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.
Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев много заблуждений.
По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? – только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР – это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.
Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР. А как же, конечно нужно глушить – ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР – вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится 😏
И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.
Смотрю на некоторых – со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю “легче” было 😂
Ещё нужно воздушный фильтр нулевого сопротивления поставить, а лучше, вообще, его выкинуть – вот воздуха в цилиндры нагнать можно, что лошадей двадцать, а то и тридцать прибавится! Ведь на гоночных машинах их тоже не ставят и они вон как прут по трассе. Такой себе бюджетный тюнинг.
Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего “лишнего”, я Вам скажу – глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.
А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.
Система ЕГР (EGR)
📢Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.
Поэтому по нормам “ЕВРО” производителей обязали принять меры по уменьшению выбросов оксидов азота.
Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.
Как работает система ЕГР (EGR)
Всё дело в том, что воздух – это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию между собой и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.
Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:
Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика – у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.
Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковой массе общего подаваемого воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужную массу “воздуха без кислорода” именно в тот момент, когда это нужно.
Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.
Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.
Ещё раз – уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.
Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.
Главная заслуга этой системы – это снижение граничной зоны детонации. Детонация – это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности.
Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.
Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.
Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает “резкость” работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.
Приведу пример из жизни.
Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.
Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная “Нива” – Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:”Зачем она нужна?” – благополучно от неё избавились.
После этого и начались проблемы. “Почему-то” детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, “тупости” авто и перерасходу топлива.
Так продолжалось, пока я не поставил хозяина “Нивы” на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.
Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.
А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Далее мы это рассмотрим.
Стоит ли заглушить ЕГР?
Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!
Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.
Я много анализировал графики диагностики разных машин. И выявил две закономерности:
Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.
Последствия глушения ЕГР
Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.
Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.
Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.
Потом при диагностике этот факт обнаружится и начнутся поиски причин больших топливных коррекций. Начнут менять исправный топливный насос на такой же исправный, чистить чистые форсунки, менять новые фильтры… В итоге приговорят к замене “мозги” системы управления двигателем. Хотя в этом случае виновны не “мозги машины”, а мозги ее владельца…
Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.
Но кому это нужно – главное, чтобы ошибка не выскакивала и “чек” не горел…
Также не могу понять выражений – “после глушения ЕГР – холостой ход стал ровным”. Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает!
Или такое – “заглушил клапан ЕГР – и машина перестала дёргаться”. А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Или Вы из салона выехали на дерганой машине? Конечно же нет.
Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!
Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…
Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.
Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.
Вот пример клапана на десятилетнем авто. 10 лет! И система никогда не обслуживалась. Тут что много нагара? Просто мотор нормальный и обслуженный👍
А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.
Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная – мешает!
Чистка клапана ЕГР
Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать
Вывод.
В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.
Ну и напоследок представим ситуацию. Заглушили Вы систему ЕГР и прочие “экологические примочки” и поехали по трассе на море оздоровить детей. А за Вами еду я со своей семьей и детьми, тоже их оздоровить. Включаю кондиционер и вентилятор засасывает в салон все то, что вылетает из выхлопной трубы Вашего автомобиля.
Плюну я на это дело и тоже заглушу ЕГР. Вот только на обратной дороге вполне возможно, что не я за Вами ехать буду, а Вы за мной…
Довольно часто люди приезжают ко мне даже не зная заглушен клапан ЕГР на их авто или нет.
Приезжают и жалуются на высокий расход топлива и дергания при переключении. А потом добавляют: Я в интернете прочитал, что это из-за ЕГР. Ты можешь его заглушить?
И очень часто после вскрытия обнаруживается заглушка, хотя сам владелец о ней и не знал… Приехал глушить заглушенный клапан…
Вот такие ситуации бывают…
Что будет если заглушить ЕГР. Видео
Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР
Заблуждения о ЕГР. Видео
А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР