Эссе лидеры россии что это
Как написать эссе на конкурсе «Лидеры России»
С 28 октября начинается дистанционный этап российского кадрового конкурса «Лидеры России 2019-2020». Помимо дистанционных тестов, от участников требуется написать краткое эссе о себе и своих профессиональных вызовах. Перед тем, как приступать к тексту, важно понимать, что от того, как участник опишет свою биографию или достижения, зависит выбор его будущего наставника и варианты последующего развития, при условии выхода на очный этап. Нельзя сказать, что эссе «Лидеры России» — часть тестов способностей.
Так же стоит помнить, что эссе это обязательная часть дистанционного этапа первого блока (ТИС, ТОЗ, ТУРС) и без заполненного эссе вы не перейдете на второй этап тестов (PIF, ОУП).
Формат эссе для конкурса «Лидеры России» организаторы использовали еще в 2017 году, в прошлом же году (конкурс 2018-2019) от него отказались. Это простой, но достаточно эффективный способ предварительной оценки кандидатов. Не зря он используется многими компаниями в РФ при отборе персонала на работу. Всего за 10-15 минут такой формат оценивает психологические и управленческие установки, а также умение грамотно выражать и структурировать свои мысли. Эти навыки составляют основу любой деятельности, включая управленческую.
В самом эссе «Лидеры России» 2019-2020 необходимо дать ответы на 14 вопросов на тему:
Все 14 вопросов являются обязательными для ответа.
Участникам дается полная свобода в способе выражения своих мыслей при ответе на вопрос. Это называется проективная методика психологической оценки человека. Не имея четких указаний и плана, то, что пишет человек — проекция его намерений и характера, со всеми сильными и слабыми сторонами.
Как писать эссе Лидеру
Поскольку в конкурсе оценивается не только содержание, но и стиль подачи, в первую очередь важно быть последовательным в своем изложении, при этом оставаясь конкретным, не распыляясь на незначительные мелочи. Для конкурса достаточно текста от 600 символов, нет никакой нужды расписывать всю свою жизнь.
Верно | Неверно |
---|---|
Конкретные заявления, аргументированные или подкрепленные фактами | Общие фразы, краткое, поверхностное изложение |
Несерьезный подход говорит о слабой мотивации, а также об отсутствии желания разбираться в деталях.
Верно | Неверно |
---|---|
Баланс между конкретикой и общим планом | Перегруженность фактами, цифрами, деталями |
Хотя важность конкретики в эссе переоценить сложно, не следует этим увлекаться. Простое перечисление фактов оценивается, как отрицательная черта. Кандидат, выглядит перфекционистом, не способным видеть общую картину, зарываясь в детали.
Верно | Неверно |
---|---|
Структурированное последовательное изложение. Текст разбит на абзацы по смыслу, заголовки или подзаголовки | Сплошной текст, абзацы разбиты случайным образом |
Главные качества, которые оценивает такой формат испытания – это умение человека кратко выделять суть, определив приоритеты. Очевидно, что в 600 символов невозможно уместить рассказ обо всех достижениях и стремлениях. Еще сложнее сформировать и донести до читателя главную мысль или смысл написанного. Потому так важно структурировать текст, делая его удобочитаемым.
Верно | Неверно |
---|---|
Яркие прилагательные, позитивный фон | Сухой канцелярский текст со сложными и составными словами |
Чересчур сложные конструкции (длинные слова, сложноподчиненные предложения, узкоспециализированная терминология) говорят о том, что человек не понимает того, что пишет. Если человек разбирается в теме, он способен донести любые мысли доступным языком, сохраняя позитивный фон повествования.
Верно | Неверно |
---|---|
Использование «терминов результата» выучился, сделал, осознал | Использование «терминов процесса»: стараюсь, создаю, иду |
Глаголы, которые использует конкурсант, говорят о том, нацелен ли он на результат, или сосредоточен на самом процессе. Естественно, в контексте карьеры и управленческой работы, результат важнее процесса.
Верно | Неверно |
---|---|
Избегать канцелярских конструкций, модальных глаголов | Текст перегружен словами «нужно», «обязан», «необходимо», «вынужден» |
Если человек постоянно «вынужден» что-то делать, то его работа основана на обязательствах, а не на интересе. Понятно, что без этих слов обойтись невозможно, но лучше свести их употребление к минимуму. Кроме того, говоря «я строил», вместо: «мне нужно было построить» упрощает чтение, придавая тексту позитивный окрас.
Вывод
Эссе «Лидеры России»– это полноценное задание дистанционного этапа, способное повлиять на его результат, поэтому к нему нужно соответствующее отношение. Единого образца эссе в конкурсе «Лидеры России» нет. Также не стоит копировать других участников.
Первым шагом составляют общий план сочинения с ключевыми достижениями и навыками. Не забыв упомянуть об участии в управленческих проектах. А перед тем, как отправлять текст на конкурс, желательно показать его знакомым или близким, чтобы понять, удалось донести до читателя главную мысль или нет. Кроме того, стоит изучить примеры эссе участников конкурса «Лидеры России» прошлых лет.
Эссе Лидеры России 2020
Громакина Ярославна Сергеевна
Мой карьерный путь
Мои решения
1. Сформулируйте развернутое описание одной конкретной проблемы, существующей в Вашем регионе, проанализируйте её причины, следствия и объясните, почему Вы обратили внимание именно на эту проблему.
Ответ: В моём регионе существует острая нехватка мест в детских садах и яслях. Я обратила своё внимание именно на эту проблему, так как сама являюсь мамой, которой через 2 месяца нужно будет выходить на работу при достижении ребёнком полутора лет.
В очередь на получение путёвки в детский сад я встала сразу же после рождения малыша через портал Госуслуг.
Очередь была около 300 человек в нужный мне сад. Прошло полтора года и очередь сдвинулась всего на 50 человек. А значит попасть в сад просто нереально.
Отсутствие мест, а точнее «видимость» отсутствия мест заставляют родителей выкладывать крупные суммы денег для попадания ребёнка в садик.
Субсидирование частных детских садов с возвратом некой суммы родителю, оплатившему посещение ребёнком частного детского сада.
Денежная компенсация родителям, чьи дети после полутора лет не попали в ясли или детский сад.
Прозрачная очередь вплоть до пофамильной. С указанием льгот, если такие есть. Иначе помимо голых цифр очереди, контролировать честность и попадание в сад путём взяток будет невозможным.
Моё образование
Сформировали во мне чувство справедливости, активную жизненную позицию и привили лидерские качества.
К сожалению, профессиональной династии в нашей семье нет. Мама работает преподавателем, а папа военнослужащий. Я же выбрала для себя карьеру «по душе» и стала врачом.
2. Чем Вы руководствовались при выборе места обучения после окончания средней школы? Чем Вы руководствовались при выборе карьеры? Кто и как повлиял на Ваш выбор?
Ответ: Ещё с раннего детства я думала о выборе будущей профессии. Мне хотелось стать ветеринаром.
Чуть позже в моей семье появилась младшая сестра с врождённым заболеванием глаз. И тогда мне захотелось стать врачом, чтобы иметь возможность помочь ей в лечении.
В средней школе моими любимыми предметами стали биология и химия. Что помогло выбрать профессию «Лечебное дело».
Мои перспективы и планы
В качестве кого? Любая должность хороша, если подходить к ней с любовью и энтузиазмом. А в государственном перечне должностей их великое множество.
3. Можете ли Вы в нескольких предложениях описать желанный для Вас образ России будущего? Как могли бы Вы поспособствовать воплощению данного образа в реальность?
Ответ: Образ России будущего.
Читающая, высокоинтеллектуальная страна патриотов. Верующая. Высокотехнологичная.
Люди дружелюбные, с хорошим доходом, чаще всего имеют многодетные семьи. В домах царит атмосфера дружбы. Люди заботятся о братьях наших меньших и природе, об экологии. Много волонтёров.
Заболеваемость и смертность низкие, а рождаемость высокая. Экономика на высоком достойном уровне.
Сочинение — рассуждение «Почему я считаю себя лидером лидеров»
С 28 октября начинается дистанционный этап российского кадрового конкурса «Лидеры России 2019-2020». Помимо дистанционных тестов, от участников требуется написать краткое эссе о себе и своих профессиональных вызовах. Перед тем, как приступать к тексту, важно понимать, что от того, как участник опишет свою биографию или достижения, зависит выбор его будущего наставника и варианты последующего развития, при условии выхода на очный этап. Нельзя сказать, что эссе «Лидеры России» — часть тестов способностей.
Так же стоит помнить, что эссе это обязательная часть дистанционного этапа первого блока (ТИС, ТОЗ, ТУРС) и без заполненного эссе вы не перейдете на второй этап тестов (PIF, ОУП).
Вас ожидает тесты Лидеры России?
Формат эссе для конкурса «Лидеры России» организаторы использовали еще в 2020 году, в прошлом же году (конкурс 2018-2019) от него отказались. Это простой, но достаточно эффективный способ предварительной оценки кандидатов. Не зря он используется многими компаниями в РФ при отборе персонала на работу. Всего за 10-15 минут такой формат оценивает психологические и управленческие установки, а также умение грамотно выражать и структурировать свои мысли. Эти навыки составляют основу любой деятельности, включая управленческую.
В самом эссе «Лидеры России» 2019-2020 необходимо дать ответы на 14 вопросов на тему:
Все 14 вопросов являются обязательными для ответа.
Участникам дается полная свобода в способе выражения своих мыслей при ответе на вопрос. Это называется проективная методика психологической оценки человека. Не имея четких указаний и плана, то, что пишет человек — проекция его намерений и характера, со всеми сильными и слабыми сторонами.
Эссе «Для меня быть лидером-это значит…»
Эссе «Для меня быть лидером-это значит…»
«Лидерство начинается с личных качеств лидера»
известный специалист в области лидерства и мотивации
В каждом коллективе есть человек, умеющий, как никто другой,брать на себя ответственность, увлекать своих друзей и коллег и организовать их на хорошее дело, повести за собой. Именно таким должен быть лидер. Быть лидером, значит выкладываться на полную. Быть лидером — это от части талант. Мне нравится быть лидером, иногда это даже необходимо. А так же меня притягивают лидеры. Мне нравится с ними общаться, потому что меня удивляют такие сильные люди. Быть лидером — большая ответственность.
Чем же лидер отличается от других людей? Какими качествами он обладает?
Лидер – это всегда личность яркая, харизматичная, он становится примером для подражания. Завораживает то, как этот человек увлекает людей, воздействует на их сознание. Однако с этим связано глубокое заблуждение, что лидер — это человек, который видит лишь свою правоту и отстаивает её, не желая мириться с мнением окружающих. Я готова спорить с таким мнением, ведь не всегда цель оправдывает средства, и тот, кто решился руководить каким-либо делом, обязан выслушать окружающих, найти компромисс, подумать, а верна ли его точка зрения, и если это так, то убедить остальных в своей правоте, естественно, не голословно, а конкретными фактами, действиями. Например, сборная России по хоккею не смогла бы победить во многих матчах, если бы капитан Павел Дацюк не прислушивался к мнению членов команды, не взаимодействовал с ними, не объяснял, какая тактика лучше. Поэтому капитан, то есть лидер, — не тот, кто лучше всех играет в команде, а тот, кто может заставить команду играть лучше всех.
Я абсолютно уверена в том, что к необщительному, ограниченному или глупому человеку люди не потянутся, он не сможет заинтересовать людей и повести за собой. Тянутся к открытым, умным, умеющим взаимодействовать с людьми, способным их мотивировать. В экстренной ситуации лидер всегда знает не только, как вести себя, но и как помочь другим справиться с проблемой, найти верное решение. Он смотрит и видит дальше других, мыслит глобально. Такие люди всегда нужны, касается это школьного коллектива или страны.
Но есть люди, применяющие свои лидерские качества далеко не в мирных целях: начинают войны, руководят организованной преступностью. От этого они не перестают быть лидерами: их слушают, за ними следуют, им подражают. У этой обратной стороны медали тоже есть свои представители, как Адольф Гитлер, сумевшие повести за собой много людей, беспрекословно выполнявших их приказы. Но все мы знаем, что ему подобные лидеры погубили миллионы жизней и сделали несчастными тысячи человек. Однако каждый сам выбирает, чем ему заниматься в жизни, кого считать героем, быть на стороне добра или зла. То же относится и к лидерам современного общества.
Стоит заметить, что хороший лидер – это, прежде всего, всесторонне развитая личность. Такой человек обладает сильным характером. Ему нестрашны жизненные неурядицы, ведь он с лёгкостью их переносит. Более того, он может взять на свои плечи невзгоды тех людей, которые последовали за ним.
У многих лидер ассоциируется с человеком, который идёт впереди всех. За ним следуют люди, которые доверяют ему. Очевидно, что окружающие не просто слепо идут за ним; они видят в лидере такие черты, благодаря которым можно довериться человеку.
Лидерство вовсе не означает абсолютную независимость. Да, лидер способен принимать самостоятельные решения, но в большинстве случаях он действует согласно здравому смыслу. Его действия всегда рациональны и прямолинейны. Лидер может действовать на свой риск, но лишь тогда, когда этот риск оправдан. Лидер всегда добивается своего. Такая удивительная результативность обусловлена не чрезмерной агрессией, а точным целеполаганием. Вот почему все преграды рушатся перед его напористостью. Лидер амбициозен – он ставит перед собой недостижимые задачи, но это не пугает его, а всего лишь распаляет.
У хорошего лидера всегда слаженная команда. Он верит в каждого её члена и постоянно учит всех своих товарищей. Те же коллеги могут дать свои советы, и лидер обязательно прислушается к ним. Все в команде, начиная от низшего звена и заканчивая ведущим специалистом, получают надлежащую поддержку и заботу. Если лидер увидит кого-то способнее его, он уступит своё командирское кресло.
Лидер вовсе не идеальная личность. Как у всех людей, у него тоже есть недостатки. Но в отличие от многих он не зацикливается, а постоянно работает над их устранением. Своё свободное время он тратит на самосовершенствование и личностное развитие. Из-за этого лидер всегда более подготовлен к неожиданностям.
Наверное, лидерство – это самая полезная черта в человеческом характере. Она и вдохновляет, и призывает к действию. С помощью этого качества происходит раскрытие личностного потенциала. Если имеешь лидерские качества – значит будешь иметь всё остальное.
Подводя итог своего эссе, я хочу сказать, что все люди хотят быть успешными и независимыми, но кто-то будет таковым, а кто-то так и будет лишь желать этого. Именно действиями руководствуется лидер, именно действия нужны его стране и обществу, лишь действиями можно зарекомендовать себя в чём-либо. Усердная работа и колоссальная сила воли могут привести человека к успеху. И один из способов достижения своей цели — это саморазвитие. Лидером может быть каждый человек, главное уметь найти подход к себе и развить новые качества. Научившись это делать с самим собой, будешь знать, как добиться этого от других людей и использовать их знания и умения на благо общего дела. Об этом прекрасная английская поговорка: «Сегодня ты читаешь, а завтра ты лидер». Разве можно с этим не согласиться?
Лидерами не рождаются, лидерами становятся!
Каким должен быть современный лидер
Михаил Баранов | 10 октября 2015
Истинный лидер
«Лидер — это тот, кто представляет лидеров прошлого, кто хранит высшие ценности в настоящем и кто является гарантией счастья и процветания в будущем».
Испокон веков цари советовались с мудрецами, это не нечто необычное, скорее необычно то, что сейчас мудрецы не в почете. Все мудрецы во все времена передают одно и тоже послание Абсолютной Истины. Истинные ценности не меняются в угоду моде, строю, они незыблемы. Задача лидера — знать их. Естественным образом жизнь ставит нас в положение лидера, например, как отец и мать. Зная об этом, мы должны готовиться принимать ответственность лидера — это и есть процесс обучения.
Современный человек часто не может стать лидером в собственной жизни, не преодолевая достойно многих трудностей. Лидер — это не человек для выставки, он не выставочный экспонат. Люди ведут себя неестественно, оказавшись на виду у публики. Они превращаются в выставочных манекенов с приклеенной улыбкой и скованных страхом, потому что не могут жить на таком уровне, когда все наблюдают каждый ваш шаг и слышат каждое слово. Истинные лидеры не склонны развлекать публику экстравагантностью или наглостью, ради дешевой популярности.
Лидер — это тот, кто принимает ответственность, прежде всего за свою собственную жизнь перед Богом, а потому он честен перед собой. «Моя жизнь полностью принадлежит Богу», — это и есть истинная ответственность за свою жизнь. Жизнь такого лидера чиста и божественна изнутри и снаружи, его поступки и речь не искажены страхом потерять признание людей, поэтому он отличается от обычного лидера, преследующего корыстные интересы, тем что в высшей степени требователен, прежде всего к себе, и решительно настроен служить людям. Он руководствуется в своей деятельности высшей пользой, его жизнь — это служение Богу.
Есть естественные лидеры. Это отец, мать, бабушки, дедушки, дяди, тети и т. д. Младшие, естественно, учатся у старших, просто наблюдая за ними и подражая им. Это значит, что практически каждый человек является естественным лидером. Однако он может не знать об этом. Находиться в таком невежестве весьма опасно. Отказываясь от лидерства, мы отказываемся от будущего, от настоящего и прошлого.
Лидер — это тот, кто представляет лидеров прошлого, кто хранит высшие ценности в настоящем и кто является гарантией счастья и процветания в будущем. Лидеры учатся у других лидеров, которые уполномочены свыше. Лидер — это не просто успешный профессионал, который стремится к выгоде, организуя жадность и зависть людей. Скорее он организует деятельность людей для того, чтобы люди могли очиститься от жадности и зависти. Для этого лидер внедряет принципы бескорыстной деятельности для блага всех. Он знает, что счастье зависит не от накопительства вещей и денег, а от жертвы и милосердия, на которую способен лишь человек, обладающий духовным знанием. Благодаря таким лидерам, благотворительность будет установлена во всех сферах деятельности.
Как достичь такого лидерства? Стать лидером — означает учиться у лидера. Также как стать врачом можно, обучаясь у другого врача. Каждый человек умеет что-то делать, поэтому он лидер в профессии, навыках и привычках. Но чтобы преобразовать себя и окружающий мир, человек должен принять руководство великих лидеров, посвятивших себя высшей цели жизни, потому что только великие лидеры могут возвысить пришедшие в упадок человеческие традиции.
Например, один из великих лидеров в цепи ученической преемственности, Джон Фэйворс, продолжал традицию своего великого учителя — Бхактиведанты Свами Прабхупады, который, в свою очередь, шел по стопам своего духовного учителя и т. д., вплоть до Божественного источника.
Президент — это высший лидер страны, а значит мыслить и действовать он должен наиболее безупречно, важно, чтобы президент всегда оставался сам учеником, последователем, ведя свою нацию к возвышению сознания.
Как писать эссе Лидеру
Поскольку в конкурсе оценивается не только содержание, но и стиль подачи, в первую очередь важно быть последовательным в своем изложении, при этом оставаясь конкретным, не распыляясь на незначительные мелочи. Для конкурса достаточно текста от 600 символов, нет никакой нужды расписывать всю свою жизнь.
Верно | Неверно |
Конкретные заявления, аргументированные или подкрепленные фактами | Общие фразы, краткое, поверхностное изложение |
Несерьезный подход говорит о слабой мотивации, а также об отсутствии желания разбираться в деталях.
Верно | Неверно |
Баланс между конкретикой и общим планом | Перегруженность фактами, цифрами, деталями |
Хотя важность конкретики в эссе переоценить сложно, не следует этим увлекаться. Простое перечисление фактов оценивается, как отрицательная черта. Кандидат, выглядит перфекционистом, не способным видеть общую картину, зарываясь в детали.
Верно | Неверно |
Структурированное последовательное изложение. Текст разбит на абзацы по смыслу, заголовки или подзаголовки | Сплошной текст, абзацы разбиты случайным образом |
Главные качества, которые оценивает такой формат испытания – это умение человека кратко выделять суть, определив приоритеты. Очевидно, что в 600 символов невозможно уместить рассказ обо всех достижениях и стремлениях. Еще сложнее сформировать и донести до читателя главную мысль или смысл написанного. Потому так важно структурировать текст, делая его удобочитаемым.
Верно | Неверно |
Яркие прилагательные, позитивный фон | Сухой канцелярский текст со сложными и составными словами |
Чересчур сложные конструкции (длинные слова, сложноподчиненные предложения, узкоспециализированная терминология) говорят о том, что человек не понимает того, что пишет. Если человек разбирается в теме, он способен донести любые мысли доступным языком, сохраняя позитивный фон повествования.
Верно | Неверно |
Использование «терминов результата» выучился, сделал, осознал | Использование «терминов процесса»: стараюсь, создаю, иду |
Глаголы, которые использует конкурсант, говорят о том, нацелен ли он на результат, или сосредоточен на самом процессе. Естественно, в контексте карьеры и управленческой работы, результат важнее процесса.
Верно | Неверно |
Избегать канцелярских конструкций, модальных глаголов | Текст перегружен словами «нужно», «обязан», «необходимо», «вынужден» |
Если человек постоянно «вынужден» что-то делать
, то его работа основана на обязательствах, а не на интересе. Понятно, что без этих слов обойтись невозможно, но лучше свести их употребление к минимуму. Кроме того, говоря «я строил», вместо: «мне нужно было построить» упрощает чтение, придавая тексту позитивный окрас.
Эссе по теме: “Мое представление о лидерстве”.
Кто такой лидер? Что значит быть лидером?
Пожалуй, начнем с того, что лидерство – это ведение, следовательно, лидер – это тот человек, который ведет за собой людей к достигаемой цели.
Лидер должен уметь правильно донести информацию до подчинённых, показывать пример, и контролировать выполнениепоставленных задач. Лидер должен находить правильные инструменты мотивирования персонала. Правильное воздействие и вдохновение своих подчинённых, приведёт лидера к цели, которую он стремился достичь. Для этого, лидеру необходимо постоянно стремиться к само-развитию и к само-контролированию. Настоящий лидер обладает такими качествами как: целеустремленность, уверенность, здравомыслие, сдержанность, решительность и креативность. Лидер заинтересован в само-развитии, так как он постоянно сталкивается с различными задачами. Он должен уметь реально оценивать задачи, быстро находить оптимальные пути их решения, и нести за это полную ответственность. Также он должен грамотно анализировать, структурировать и распределять пути решения поставленных задач между своими подчинёнными. Лидер может упростить решение задачи либо же пойти на риск.
Сочинения курсовыеСочинения курсовые
Вырваться в лидеры: миф о конкуренции на этапе тестов конкурса «Лидеры России»
Речь пойдет о ставшем уже легендарным кадровом конкурсе «Лидеры России». Знаете, почему из больше 200 тысяч заявок в 2018 году, в полуфинал попало только 3300? Нет, дело далеко не в сложных тестах и даже не в нашумевшем тесте на эрудицию. А в чем же тогда? Именно это мы сегодня и выясним.
Экспертное мнение выскажут кофаундеры платформы по подготовке к тестам TestOnJob.ru Борис Сысоев, Алексей Мусий и Андрей Семенков.
Особенность «Лидеров России» в том, что для отбора участников организаторы используют те же дистанционные тесты, что и российские или иностранные работодатели. А у нас, в свою очередь, за последние два конкурса накопилось много интересной статистики, как по самим «Лидерам», так и по подготовке к ним.
Именно поэтому мы решили провести небольшое исследование, которое позволит наглядно донести до участников будущих конкурсов (а «Лидеры России» 2019-2020 объявят со дня на день) две простых мысли:
1. Без подготовки на «Лидерах России» делать нечего. Если вы никогда раньше не сталкивались с тестами способностей, ваш шанс пройти отбор стремится к нулю.
2. Конкуренция на конкурсе вовсе не такая уж и высокая. Борьба за право попасть в полуфинал ведется, в основном, между теми, кто готовился к тестам. А таких не так уж и много.
С результатами, выводами и рекомендациями вы можете ознакомиться в конце статьи.
Чтобы было понятно, о чем речь, приведем официальную статистику организаторов конкурса 2018-2019 года:
1 этап завершили 91,445 человек. Этот этап был скорее формальным: отсеялись те, кто решил зарегистрироваться «просто так», кто не читал правил, кто неправильно заполнил анкету, а также те, кто не соответствовал требованиям конкурса, но решил поучаствовать, понадеявшись на авось.
Со своей стороны, мы тоже собрали статистику за два прошедших года, провели опросы среди наших клиентов, а также опросили тех, кто участвовал в прошлогодних конкурсах, но не готовился к дистанционному этапу.
И вот, что мы получили:
Для начала, давайте проанализируем статистику по ключевым запросам через Yandex Wordstat.
Сведем воедино наиболее релевантные запросы и статистику нашего портала с октября по ноябрь 2018 года:
По некоторым запросам (например, «логический тест») статистика запросов недостоверна, поскольку сюда входят психологические, детские и развлекательные тесты, которых полно в интернете. Все это учитывается в наших расчетах.
Как известно, привычка весь год отдыхать, начиная подготовку перед самыми экзаменами, для россиян довольно типична. Аналогичная тенденция сохраняется и для «Лидеров России».
Проанализируем полученную статистику запросов за 2018 год и подсчитаем примерное количество готовящихся к конкурсу людей.
Естественно, это не означает, что 250,000 запросов = 250,000 уникальных пользователей. Хотя реальное количество пользователей рассчитать не получится, мы можем подсчитать максимальное количество людей, которые готовились к «Лидерам России», а потом сопоставить получившиеся цифры со статистикой нашего портала за указанные периоды.
Для этого, предположим, что 250 тысяч запросов по указанным ключам – это 250 тысяч уникальных пользователей.
Альтернативы онлайн подготовке для лидеров России нет. Бесплатной подготовки также не существует. Единственный доступный способ готовиться – онлайн тренажеры.
Чтобы понять, сколько людей заходит дальше простого поиска и оформляет платные подписки, определим показатели конверсии в продажи.
Теперь мы можем посчитать максимальное количество людей, готовящихся к дистанционному этапу.
Очевидно, что любой, кто покупает пакет для подготовки к тестам, не будет готовиться только к числовым или вербальным упражнениям, пропуская все остальное. Если человек покупает доступ к онлайн тренажерам, он использует для этого все доступные источники – руководства к тест-кейсам, информационные статьи и т.д.
Отдельно стоит сказать про тесты на эрудицию и про то, почему мы не используем их в своих расчетах:
«Я встречал какие-то вопросы, зачем знатоки географии на управленческом конкурсе. На самом деле можно было далеко не идеально ответить на тест общих знаний. Но если были очень высокие показатели по тесту способностей, то такой человек переходил на следующий этап. Если и там, и там неважно, то этого перехода не происходило. Почему вообще мы решили включить этот тест знаний? Мы в финале хотим видеть не только грамотных управленцев, но и просто эрудированных людей. А во-вторых, при том количестве заявок, которые мы получили, другой возможности произвести поступенчатый отсев практически не было. Финальным тестом был тест управленческого потенциала. Его валидность и надежность не позволяла пропустить больше 12500 человек.»
А поскольку получить возможность пройти тест на эрудицию можно лишь успешно закончив тесты способностей, наша статистика строится именно на вербальных, числовых и логических тестах. Тем более, что в тестах на управленческий потенциал использовались все те же три базовых теста.
То есть сравнение абсолютного количества участников, прошедших в полуфинал, с количеством людей, готовящимся к числовым, вербальным и логическим тестам достоверно.
Вновь обратимся к официальной статистике конкурса:
Теперь мы можем сравнить общую статистику запросов и количество зарегистрированных участников. На 227,193 реальных человека приходилось 250 тысяч поисковых запросов. Это логично, поскольку один человек не обязательно ищет лишь по одному ключу.
Пик роста запросов в поисковиках начался уже после завершения первого этапа.
Сравним количество прошедших в полуфинал с конверсией поисковых запросов в оформление доступа к тренировочным тестам.
Для подтверждения полученного результата, возьмем:
1. Статистику новых пользователей портала testonjob за обозначенный период;
2. Долю testonjob на рынке подготовки к онлайн тестам;
3. Общий объем рынка.
Сравним полученные данные:
Среднее число тех, кто готовился к «Лидерам России» в 2018 году.
Получается, основная борьба велась между теми, кто проходил полноценную подготовку. И конкуренция в полуфинале, даже по самым смелым расчетам, составляла всего около 3-4 человек на место.
Еще раз заметим: если человек оформил подписку на доступ к тренировочным заданиям, вероятнее всего он не ограничился подготовкой только к одному типу тестов. Мы используем этот показатель, как индикатор мотивированности и осмысленного подхода к участию в «Лидерах».
Еще был небольшой процент людей (в основном, топ-менеджеры, структурные руководители в крупных компаниях), которые прошли этот этап без подготовки, поскольку уже не раз встречались с подобными тестами по долгу службы. Как вы помните, аналогичные тесты используют при трудоустройстве и на ассессменте.
Чтобы понять мотивацию тех, кто отказался от подготовки, мы провели небольшой опрос среди тех, кто не вышел в полуфинал. Оказалось, большинство наших респондентов не знали, что к дистанционным тестам можно (и нужно) было готовиться. Причем некоторые даже не пытались искать соответствующую информацию в интернете.
По нашим данным, для полуфинала «Лидеров России» 2018-2019 годов была установлена квота в 5000 мест. То, что эту квоту не добрали в 1,5 раза, говорит о малом количестве достойных кандидатов и, соответственно, о невысокой конкуренции.
Если с конкурсом 2017 года такая ситуация вполне объяснима, то почему люди не вынесли уроков в 2018 году, остается загадкой.
С конкуренцией вроде разобрались, перейдем к практической части:
Мы предложили людям, которые впервые обратились в нашу компанию для подготовки к числовым, вербальным и логическим тестам поучаствовать в небольшом эксперименте.
Для этого мы выбрали 30 человек, которые раньше никогда не сталкивались с тестами способностей.
Для начала мы определили исходные показатели. Для этого мы предложили пройти стандартный числовой тест. На 20 задач выделили 20 минут.
Примерно столько же времени дается и в реальных условиях.
Следующим этапом мы предложили участникам эксперимента пройти экспресс подготовку, для которой выдали 4 стандартных тренировочных теста (по 20 вопросов в каждом тесте).
Как только человек отвечал на все вопросы, он видел статистику правильных и неправильных ответов, свои ошибки и советы по правильному решению.
На тренировку отвели 4 часа.
И вновь мы предложили нашим участникам тест из 20 вопросов, как в самом начале эксперимента. Цифры в заданиях, естественно, были другими, но формат и сложность остались без изменений.
Сложность тестов способностей не в самих вопросах, а в умении быстро ориентироваться в задании за отведенный промежуток времени. Если бы время не было ограничено, любой образованный человек смог бы показать высокий результат.
Такое большое количество участников, выбывших на дистанционном этапе, говорит о том, что люди слишком уверены в собственных силах. Они забывают, что у них ограничено время, а также то, что с подобными вопросами они сталкиваются впервые.
В тех же числовых тестах условие всегда перегружено информацией (много лишних графиков, данных, таблиц). И за 50-70 секунд нужно успеть сориентироваться в вопросе, понять, что от тебя хотят, найти нужные данные и выбрать правильную тактику решения.
Кроме того, даже математические операции в таких тестах представляют определенную сложность:
1. Во-первых, из-за стресса: некоторые участники жаловались, что не могли сконцентрироваться, потому что отвлекались на таймер.
2. Во-вторых, люди привыкли полагаться на технику, забывая, как быстро, в одну операцию, считать проценты, пропорции и т.д.
Чтобы понять, о чем мы говорим, попробуйте ради эксперимента пройти с таймером небольшой числовой тест на нашем портале.
Не забудьте написать в комментариях ваш результат (только честно!)
1. Сами способности к анализу той или иной информации, у людей не изменились, поскольку этот параметр очень слабо поддается тренировке, закладываясь в период обучения (источник: вебинар ЭКОПСИ консалтинг). Улучшение результатов происходит за счет того, что человек учиться решать тесты (источник: вебинар ЭКОПСИ консалтинг) такого типа.
2. По нашим наблюдениям, первый тренировочный подход всегда дает наибольший прирост. Естественно, результаты не могут улучшаться бесконечно, и через какое-то время скорость и степень их роста тормозится. Эта тенденция подтверждается выборкой из базы наших клиентов.
3. Поскольку можно натренировать лишь способность решать тесты, чтобы получить на «Лидерах России» высокий результат, нужно тренироваться на максимально похожих заданиях. В противном случае, результат будет уже не так сильно выражен.
4. Результаты улучшаются за счет того, что человек учится быстрее ориентироваться в условии, быстрее производить расчеты в уме, быстрее выбирать правильную методику решения.
5. При достаточной тренировке, пройти эти тесты может каждый образованный человек, вне зависимости от его навыков анализа информации.
Несмотря на серьезность конкурса и его потенциальную пользу, людям просто не хватает информации о том, что их будет ждать и как к этому готовиться. Проанализировав результаты 2017 и 2018 года, мы можем однозначно утверждать, что без вдумчивой подготовки к дистанционному этапу, на «Лидерах России» делать просто нечего.
Возможно, кому-то покажется, что мы говорим очевидные вещи, однако статистика говорит об обратном. Абсолютное большинство участников уже второй год подряд игнорирует полноценную подготовку.
И тем обиднее нам каждый год на youtube видеть гневные ролики участников, не прошедших в полуфинал, обвиняющих организаторов в предвзятости и чрезмерно сложных тестах. Хотя дело-то не в тестах, а в самих участниках и в их отношении к конкурсу.
Я пробовал участвовать в этой дичи.
Расположите озера по расположению с востока на запад. И ладно было бы там 2-3 известных и больших озёр, но нет, предполагалось, что эрудированный человек знает около 10 озер России. А также численность большинства городов страны. Что-то подобное и с историей.
Вы правда считаете, что именно это и есть эрудиция?
Не прошел на какой-то из следующих этапов просто потому, что не увидел, что он был на следующий день после тех тестов.(а сами тесты подглючивали)
У РФ лидер один, поэтому и тесты такие! Вакансия пока не открыта. А так, нужно не много: врать, хорошо говорить, носить костюм и иметь пресс-секретаря.
Тесты на эрудицию (или общие знания о России) не простые. В них проверяются чисто энциклопедические знания.
Тесты способностей (числовые, вербальные, логические) измеряют вполне понятные параметры. Их используют уже давно в крупных зарубежных компаниях для отбора менеджеров средних и высоких позиций.
Кемеровская восточнее, если следовать показаниям википедии (по долготе).
Это вопрос на ранжирование, главную долю очков при подсчете баллов за эти задания участник получает, если он правильно разместит на экране самый высокий объект и самый низкий объект (по заданному критерию) Незначительные ошибки в середине ранговой (упорядоченной) последовательности не приводят к тому, что участник получает ноль очков за такие задания. Учитывая этот момент вы не теряетесь и игнорируете внутренне возмущение при прохождении теста) А это важно.
Хм, если говорить о системе тестов, то она грамотна. Мне 40 лет и многие знания были отсеяны за время. И на подготовку ушло всего пару дней = о конкурсе поздно узнал. Экспресс подготовка помогла, просто легче ориентироваться в задаче получалось. Изначально знал, что числовые провалю и провалил, чувствую это. О чем это я? Конкурс интересен в плане перспектив и того какие минимальные требования ставит современная действительность.
Сам конкурс логичен. Да вы пройдёте тесты, но на этапе задач по руководству вы провалитесь. Руководитель это не набор знаний во всём, это умение строить системы и команды.
Цель конкурса как понимаю найти людей умеющих создавать команды и вести их, но при этом иметь минимальный набор качеств и знаний для таких должностей.
Нет)) в школе и институте насдавался экзаменов! Я думал это действительно конкурс с интервьюированием специалистов и обсуждений по теме) а это егэ для взрослых дядек)))😂 столько талантов, а ракеты летают и возвращаются обратно там! Авто тесла там! Возобновляемая энергетика там!! У нас только банкиры и чиновники)))
Зачем знание географии? Да чтобы «блатной» руководитель не тупил, упорно доказывая, что не может быть разница в цене товара из Ставрополя в городе Канске Красноярского края намного выше, чем в станице Краснодарского края, в упор не видя разницы между регионами (реальная история про чиновника из правительства Москвы).
Ещё бы я на первое место поставил тесты управленческие, затем ТОЗ и только потом тесты способностей. Иначе получается, что отбирают лидеров среди всезнаек, в не всезнаек среди лидеров/управленцев. К сожалению руководство конкурса не понимает разницу )))