Эйфелева башня символ чего
Что означает Эйфелева башня
Эйфелева башня как символ
Однозначно Эйфелева башня – это символ Франции и ее столицы, Парижа. Отсюда возникают ассоциации с романтикой и любовью. Но столь ли однозначно смысловое значение этого сооружения?
Эйфелева башня — символ Парижа
– Да, конечно,- Эйфелева башня
Мне сказала, правды не тая, –
Пью я дождик из небесной чаши.
Кто же, если не жирафа, я?
Голова моя в небесных сферах.
Рот, как травы, щиплет облака.
Делают они меня бессмертной.
Ноги крепко в Сены берега
Упираются, копыт две пары.
Мне скучать в Париже не дадут:
Дамы здесь крылаты, как гагары,
Словно муравьи, месье снуют
Вверх и вниз по шее, как безумцы.
А потом, когда приходит ночь,
На язык мне звёзды сладко льются,
И звезду я проглотить не прочь.
Морис Карем
(Перевод с французского Анатолия Яни)
Общая символика башни
В целом этому известному сооружению присуща общая символика, характерная для башни. Башня символизирует расширение кругозора, умение подняться над ситуацией, карьерный и духовный рост, соревновательность и гордость. С другой стороны башня является символом бдительности, защиты и неприступности, которая может перерасти в заточение, изоляцию и одиночество. Подробнее о символике башни вы можете прочитать в посвященной этому статье на сайте «Эта-Дзета».
Знаменитая же Эйфелева башня со своими ажурными юбками как будто немного выпадает из этого общего символического контекста. Слишком изящны и прозрачны ее конструкции, чтобы говорить о защите и заточении, слишком она светская и популярная, чтобы говорить о неприступности и одиночестве.
Что же привнесла в башенную символику «железная дама» из города Парижа?
Эйфелевой башне присуща общая символика, характерная для этого сооружения
Эйфелева башня – символ романтики
Эйфелева башня, находящаяся в центре Парижа, вполне переняла символику самого романтичного города на земле, города любви, романтических отношений, флирта и шарма. Эйфелева башня действительно ассоциируется с романтикой. Этому весьма поспособствовал кинематограф, снимающий сцены свидания на верхних этажах башни, непременно вечером, когда она уже закрыта для посещений, но для понравившейся дамы кавалер готов преподнести сюрприз в виде свидания в необычном месте, к которому несомненно прилагается дорогое шампанское. Эйфелева башня однозначно символ романтики и любви, а также порывов, продиктованными влюбленностью.
Эйфелева башня — символ романтичной любви
Эйфелева башня как символ прогресса
Возвращаясь к истории создания Эйфелевой башни, мы вспомним, что башня была построена в конце 19 века (1889 год) в качестве входной арки на территорию экспозиции парижской Всемирной выставки. Конец 19 века знаменовался техническим прогрессом, и выставка превратилась в уникальную экспериментальную строительную лабораторию, где инженеры соревновались друг с другом по смелости технических решений при возведении павильонов.
Разумеется, что сооружение, которое было призвано встречать гостей, должно было быть необычным, технологичным, прогрессивным в духе времени и даже эпатажным.
Поэтому Эйфелева башня не просто порождение технического прогресса и высокой инженерной мысли, но в полной мере символизирует этот прогресс как таковой и развитие технологий, причем не только в инженерии и строительстве. Эйфелева башня – это символ интеллектуального прогресса в общем и целом.
Эйфелева башня — символ интеллектуального прогресса во всех областях
Борьба противоположностей в символике Эйфелевой башни
В Эйфелевой башне соединились мужские и женские энергии. Обычно башня является фаллическим символом, будучи устремленной и направленной ввысь. При этом, когда речь заходит об Эйфелевой башне, то она больше ассоциируется с женщиной из-за широкого трапецевидного основания и «кружевного» вида своих конструкций, что делает ее изящной и грациозной.
Но сделана башня из металла и называют ее «железной дамой». Железный скелет башни привносит в ее символику такие качества, как прочность, стойкость, несгибаемость, неизменность, твердость и упорство. И в этом проявляется маскулинность ее символизма. В таком контексте можно рассматривать башню Эйфеля также как символ, объединяющий чувственное и логическое начала, а они между собой временами спорят.
Символика Эйфелевой башни многогранна и противоречива
К тому же, вернувшись во времена создания башни, можно отметить, что не все ее приняли хорошо. Интеллигенция того времени считала, что башня недостаточная красива, если не безобразна, и вообще она изрядно отличается от других строений города, тем самым нарушая облик Парижа, который складывался веками. Таким образом, Эйфелева башня вызывает ассоциации с отрицаемой новизной, прорывом сквозь отторжение и отстаиванием своей точки зрения и места в этом мире. Можно также сказать, что в этом аспекте башня символизирует неумолимый прогресс и развитие, внедрение нового и изменение, казалось бы, «неизменного» старого. Эйфелева башня – символ вызова существующим устоям и порядку вещей.
Эйфелева башня — символ вызова установленным правилам и порядку
Негативная символика Эйфелевой башни
Иногда Эйфелеву башню можно рассматривать как символ меркантильности и нарушенных обещаний. Это также следует из истории ее возникновения. Башня задумывалась как временное сооружение, но имела такой большой успех и посещаемость во время выставки, что ее оставили. И здесь можно говорить о действии рационального принципа, который против разрушения того, что приносит пользу или прибыль, а также о меркантильности – выгода от наличия башни оказалась привлекательнее того, чтобы вернуть городу его бывший облик.
Эйфелева башня может символизировать меркантильность и нарушение обещаний
Впрочем, правила устанавливают люди, они же их могут и изменить. Ведь невозможно законсервировать жизнь в угоду лишь своему привычному восприятию.
А в контексте вышесказанного Эйфелева башня вполне иллюстрирует мысль о том, что «нет ничего более постоянного, чем временное», и тут следует упомянуть о том, что в случае Эйфелевой башни речь идет о большом и неожиданном успехе. Так что, навряд ли стоит рассматривать это «постоянное временное» как негативное явление.
Эйфелева башня вполне тянет на символ изменения мышления и восприятия действительности, а также личностной трансформации просто в силу истории своего появления.
Для русских людей Эйфелева башня может быть символически связана с эмиграцией, переездом в чужие края не по своей воле, покинутостью, тоской по дому и недосягаемостью родных мест, что является следствием событий в нашей стране в начале 20 века.
Эйфелева башня для россиян может символизировать недосягаемость дома
Подытоживая вышесказанное, мы видим, что за внешней легкостью и изяществом Эйфелевой башни, скрываются непростые и зачастую конфликтные образы и символы. Символизм Эйфелевой башни многогранен. И судя по всему, «Железная дама» может многое поведать о том, как прийти, остаться, заставить себя полюбить и быть успешной не смотря ни на что.
Что-то в Париж захотелось…
Эйфелева башня и Париж с некоторый пор неразлучны и манят к себе людей со всего света
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!
Парижская башня Эйфеля – главный символ города (история)
На берегах Сены в Париже стоит башня Эйфеля, великолепное железное сооружение, которое освещает Париж. Если бы только один французский архитектурный элемент представлял эту страну, это было бы, несомненно, намного раньше, чем другие памятники, такие как: Лувр, Пон-дю-Гар, готические соборы или замки Луары. Даже такие знаменитые достопримечательности, как Триумфальная арка, не могут символизировать Францию, как это делает Эйфелева башня, это означает ее важность для международной славы этой страны.
Символ Франции
Эйфелева башня, была построена к столетию со дня взятия Бастилии в 1889 году на стороне Марсовых полей, граничащих с Сеной, на том самом месте, где 14 июля 1790 г отмечался один из самых ярких моментов Французской революции. Праздник Федерации, в котором триста тысяч французов собрались вокруг короля Людовика XVI, дали клятву Конституции и объявили о своем желании жить вместе, свободными и равными.
Без сомнения, поворотный момент в истории Эйфелевой башни произошел на выставке 1889 г. В ознаменование 100-летия Французской революции был организован конкурс с целью «построить на Марсовом поле железную башню с квадратным основанием шириной 125 метров и высотой 300 метров».
Признанный на двадцать лет, он должен был быть снесен, в конце контракта. Ее спасла война 1914 года: она была мобилизована на службу военных передач, затем, в 1922 году, радио.
На сегодняшний день Эйфелева башня привлекла более 230 миллионов туристов со всего мира. В последние годы ежегодно регистрируется более 6 миллионов.
Строительство башни
Это огромное и величественное сооружение имеет высоту 324 метра и состоит из 18 000 железных элементов. Кованая конструкция держится на четырех огромных арочных ножках, которые установлены на каменных опорах, которые изгибаются внутрь до соединения в единую коническую башню.
Для строительства башни было использовано 2,5 миллиона термически собранных заклепок и 7300 тонн железа. А для защиты башни от стихийных воздействий, рабочие покрасили каждый дюйм конструкции, что потребовало 60 тонн краски.
История строительства (1887-1889)
Чтобы понять историю Эйфелевой башни, важно знать, что ее строительство шло по-разному. Само строительство длилось два года.
Причина строительства
Это очень странная идея, но она опирается на две простые причины: выставка 1889 года и французская гордость.
Конец девятнадцатого века. Массовая индустриализация, пришедшая в США в середине XIX столетия и в Европу в конце XIX, невелика в полном объеме. Промышленные предприятия размножаются, и открываются возможности металлов для строительства. Все страны были намерены показать свое превосходство в этой области. Именно в этом контексте наступила выставка 1889 года. Чтобы показать французского гения.
Нежелание художников
Это довольно известное событие в истории Эйфелевой башни. Когда конкурс был выигран и начались работы, началось движение протеста против строительства Эйфелевой башни, инициированное коллективом художников, которые боялись, что Париж будет изуродован этой внушительной металлической структурой. Другие были обеспокоены риском обрушения сооружения. Эти художники проснулись поздно, чтобы остановить работу, поэтому они не помешали инженеру построить свою башню.
Террасы
Эйфелева башня имеет смотровые террасы на трех уровнях:
Полезная информация
Посещение Эйфелевой башни возможно для детей без возрастных ограничений. Однако в случае маленьких детей рекомендуется использовать складные коляски, чтобы в случае эвакуации они не мешали движению.
В Эйфелевой башне нет камеры хранения багажа, и вы можете быть наказаны за любые оставленные без присмотра пакеты, поскольку они могут представлять потенциальную террористическую угрозу.
Часы работы и прайс-лист на 2021 год
В кассах Эйфелевой башни вы можете купить билеты по 3 тарифам:
Билеты с учетом прохождения лифта на второй этаж дают возможность неограниченной мобильности между 1-м и 2-м этажом, билет на 3-й этаж дает право на проезд в один конец.
Эйфелева башня открыта для посетителей каждый день. В сезон с середины июня до начала сентября башню можно посещать с 9.00 до полуночи, а в другие дни с 9.30 до 23.00 (исключая пасхальные и весенние праздники, когда башня открыта до полуночи).
Расположение и доступ
Эйфелева башня расположена в центре Парижа, на берегу Сены, на северо-западном краю Марсова поля. Доступ к Эйфелевой башне:
Заключение
Это был символ Франции и Парижа на протяжении десятилетий. Но когда Гюстав Эйфель завершил строительство в 1889 году, башня должна была быть только временной в парижском пейзаже и была далеко не любимой достопримечательностью парижан.
Первоначально, башня должна была быть доказательством превосходства, французского промышленного ноу-хау и должно было носить временный характер, всего 20 лет. Спасенный радиовещанием, он сегодня является символом французской идентичности и всемирной туристической достопримечательностью.
Путеводитель по красивым местам
Эйфелева башня — главный символ Парижа
Страна: | Франция |
Ближайший город: | Париж |
GPS координаты: | 48°51’29 |
Стоимость посещения: | 8.2-13.4 евро |
График работы: | 9-30 до 23-00. |
Сайт: | http://www.toureiffel.paris/ |
Эйфелева башня — одна из главных архитектурных достопримечательностей Парижа. Ее внешний вид хорошо знаком даже тем, кто ни разу не бывал в столице Франции, поскольку она стала символом страны. Построил монументальное сооружение конструктор Густав Эйфель, в честь которого оно и названо. Сам проектировщик именовал ее 300-метровой башней. Адрес прописки французской знаменитости — Марсовое поле против Йенского моста, соединяющего берега реки Сена.
История появления Эйфелевой башни.
Эйфелева башня возведена к Всемирной выставке 1889 г., организованной властными структурами к вековой годовщине Великой Французской революции. И небезызвестный тогда инженер Г. Эйфель, предложив свой проект 300-метрового металлического великана, в сентябре 1884 г., вначале получает патент на проект, а затем выкупает у сотрудников свое право на него.
1 мая 1886 г. на общефранцузском конкурсе архитектурных и инженерных проектов к предстоящей Всемирной выставке участвовало 107 претендентов, и конструктор со своим видением будущего сооружения вошел в число 4-х победителей. И тут инженер внес в проект изменения, которые позволили ему завоевать награду в виде разрешения на строительство объекта по его проекту, хотя в основе лежала идея 2-х его компаньонов — М. Кёхлена и Э. Нугье. Эйфель нашел компромиссный вариант, соединив начальную инженерную схему конструкции с декоративной версией. Что, в конечном итоге, позволило справиться с возведением строения за 2 года.
Желающие могут увидеть происходящее окрест парижской достопримечательности в режиме реального времени. Вебкамеры дают возможность на нее посмотреть.
Г. Эйфель взял на вооружение и предложение архитектора Стефану Совестра, который видел цокольные опоры великана, обшитые камнем. Также не оставлена была без внимания и его рекомендация объединить основание и паперть 1-го этажа при помощи величавых арок, превращенных в главный вход на экспозицию. Все этажи столпа должны были предстать в виде просторных застекленных залов, шпиль великана виделся округлой формы, декорированной различными украшениями.
В финансировании строительства «железной дамы» участвовали 3 банка: они инвестировали половину нужных средств. Вторая половина суммы была взята архитектором из собственных накоплений. В итоге на возведение вышки ушло почти 8 млн. франков, которые вернулись к соинвесторам в течение того времени, пока работала выставка. И в дальнейшем эксплуатирование парижского великана вылилось в достаточно выгодное дело.
Как строили Эйфелеву башню.
На возведение будущего символа Франции потребовалось немногим более 2-х лет: строительные работы велись с конца января 1887 г. по конец марта 1889 г. 300-ми рабочими. Такое достижение стало возможным благодаря схемам высочайшего качества. В них автор проекта указал точнейшие параметры свыше 12 тыс. деталей из металла, в сборке которых применялось 2,5 млн. заклёпок. Чтобы завершить возведение достопримечательности Парижа в срок, Эйфель использовал, в основном, заранее сделанные сегменты.
Сначала основным строительным оборудованием служили высокие краны. Когда же сооружение выросло выше их, к работе подключились специальные передвижные краны, спроектированные конструктором. Они передвигались по рельсам, предназначенным для будущих лифтов. Первые подъемники управлялись гидромеханическими насосами. 2 из них, установленные еще в 1899 г., и сегодня прекрасно работают — их выполнила фирмы Fives-Lill. Эти лифты сегодня приводятся в действие электродвигателем, а гидромеханические насосы представлены для всеобщего обозрения.
При создании конструкции было объединено более 18 тыс. элементов сварочного железа.
2-й и 3-й этажи в вышке соединял вертикальный лифт: его создал инженер Эду, который учился на одном курсе с создателем строения в Центральной высшей технической школе. Подъемник выглядел как 2 взаимоуравнивающиеся кабины. На середине пути к помосту на высоте 175 м над земной поверхностью пассажирам предлагалось пересесть на другой лифт. Баллоны с водой на этажах гарантировали нужное гидромеханическое давление. Поскольку этот подъемник не работал в прохладное время года, его в 1983 г. заменили на электрическую модель Otis. Лифт из 4-х кабин напрямую обеспечивал сообщение между 2-мя уровнями.
Удивительно, но на строительной площадке во время возведения «железной дамы» очень строго соблюдались правила безопасности, о чем позаботился сам Густав. Поэтому, несмотря на сложность работ и сжатые сроки, ни одного случая со смертельным исходом не приключилось. А возведение объекта велось хоть и не быстрыми темпами, но непрерывно. Видя, как подрастает каждый день великан, парижане удивлялись и восхищались им. Всего около 26 месяцев потребовалось для того, чтобы гениальный конструктор 31 марта 1989 г. предложил некоторым крепко сложенным чиновникам стать первыми, кто преодолел 1710 ступенек.
Спасение французского символа.
Строение потрясло своим видом искушенных парижан и принесло немедленный доход. За полгода работы экспозиции посмотреть на столп пожелали свыше 2 млн. посетителей. По истечении года расходы на строительство были возвращены в размере трех четвертей от вложенных средств. Несмотря на это, существовали и те, кто хотел избавиться от неказистой, на их взгляд, постройки. Спасла Эйфелеву башню череда событий.
Октябрь 1898 г. ознаменовался первым телеграфным сеансом, который провел Эжен Дюкрете между Эйфелевой башней и Пантеоном, отстоящих друг от друга на 4 км. А в 1903 г. генерал Феррье использовал будущий символ Франции как место для эксперимента с беспроволочным телеграфом. Начиная с 1906 г. вышка обрела постоянно размещенную радиостанцию.
В самом начале 1910 г. Г. Эйфель продолжил договор аренды французской знаменитости еще на 70 лет. И в 1921 г. впервые отсюда прошла радиопередача. Широкоформатный эфир стал возможен благодаря смонтированным на вышке специальным антеннам. 1922 г. стал годом регулярного выхода радиопрограммы «Эйфелева башня». В 1925 г. с нее впервые ретранслировали телевизионный сигнал, а с 1935 г. телепрограммы уже передавались регулярно. В 1957 г. на столпе расположили телевышку, из-за которой «железная дама» подросла до 320,75 м. Кроме этого, на ней смонтировано несколько десятков линейных и параболических антенн для ретрансляции разнообразных радио- и телепередач.
Отличительные черты Эйфелевой башни.
Конструкция из металла весит 7,3 тыс. тонн (абсолютный вес — 10,1 тыс. тонн). Этого металла хватило бы сейчас на 3 сооружения. Основание «железной дамы» состоит из бетонных массивов, а во время урагана отклонение от оси великан имеет не более 15 см.
Располагающийся внизу этаж имеет пирамидальную форму со сторонами в основании чуть больше 129 м. 4 гиганта-столба соединены арочным сводом на высоте без малого 60 м. На перекрытии размещена 1-я площадка строения. Помост выглядит как квадрат с 65 м в поперечнике.
На этом помосте начинается 2-й тетраэдр. Он также образован 4-мя колоннами, соединенными сводом на высоте около 116 м: именно здесь находится вторая площадка в виде квадрата с 30 м в поперечнике.
4 колонны, высящиеся на 2-м помосте, сближаются с образованием пирамиды и плавно сплетаются так, что превращаются в один грандиозный столб «ростом» 190 м. Он поддерживает 3-ю площадку на высоте 276,13 м, которая имеет тоже форму квадрата с 16,5 м в поперечнике. На этой площадке располагается маяк с куполом, над ним на высоте 300 м размещается еще одна площадка формы «квадрат» с 1,4 м в поперечнике. И, чтобы попасть на самый верх парижской достопримечательности, нужно преодолеть 1710 ступенек, туда также поднимаются лифты.
Территорию своего пьедестала французская знаменитость занимает в 100 кв. м.
1-я площадка использовалась для размещения ресторана, на 2-й располагались сборники с машинным маслом для гидромеханического подъёмника и ресторан в стеклянном пассаже. 3-я платформа была отдана под астрономическую и метеорологическую обсерватории и физкабинет. Свет маяка пробивался сквозь атмосферную толщу в 10 км.
Несмотря на то что детище Эйфеля было потрясающим и поражало своей конфигурацией, конструктор подвергся жесточайшему разносу за проект: критиканы увидели в конструкции налет артистичности и антихудожественности. Хотя конструктор, в первую очередь, был озадачен появлением строения, устойчивого к мощному ветровому режиму. Поэтому вместе со специалистами-мостостроителями вел расчет силы ветра исходя из возведения высочайшего (тогда) сооружения в свете.
Договор с создателем проекта предполагал демонтаж «железной дамы» по истечении 20 лет после эксплуатации. Однако этого не случилось, и история детища конструктора продлилась во времени.
Логогрифы
Под 1-м балконом все 4 барьера исписаны именами 72-х великих учёных и инженеров Франции и тех, кто с особым рвением работал с Г. Эйфелем. Логогрифы, начертанные в начале XX в., восстанавливались в 1986–87 гг. фирмой Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel, которую мэрия Парижа поставила для эксплуатации французского символа. Сама постройка — столичная собственность.
Инсоляция французской знаменитости.
Впервые освещение на Эйфелевой башне включали в 1889 г., когда первые посетители поднялись на столп. Оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, 2-х прожекторов и маяка на верхушке: его свет был сине-бело-красным, что соответствовало оттенкам национального знамени Франции. В 1900 г. «железная дама» примерила на себя электролампы. Нынешняя же золотистая инсоляция заиграла 31 декабря 1985 г. Важное событие случилось в 1925 г., когда А. Ситроен поместил на символе Франции рекламу под названием «Эйфелева башня в огне». Тогда вышка сияла примерно 125-ю тыс. электролампочек. Поочередно на ней появлялись 10 изображений: силуэт конструкции, «звёздный дождь», парение комет, знаки Зодиака, цифры года возведения французской знаменитости, текущий год и фамилия создателя рекламы — Ситроена. Эта акция продолжалась до 1934 г. и привлекла к великану множество рекламодателей, ведь он в то время являлся высочайшим местом на планете.
Лето 2003 г. принесло строению новое одеяние в виде инсоляции. 30 монтажников-высотников за несколько месяцев опутали великана 40-километровой проводкой и 20-ю тыс. лампочек, специально выпущенных одной французской фирмой. Новая инсоляция ценой в 4,6 млн. евро походила на ту, что сияла впервые на сооружении в новогоднюю ночь 2000-го года. Тогда строение, вместо привычных золотисто-жёлтых фонарей, моментально заискрилось сказочными серебристыми огнями.
В месяцы с 1 июля по 31 декабря 2008 г. Франция исполняла роль председателя ЕС, и столп в эту честь «оделся» в синий звездчатый наряд (наподобие флага Евросоюза).
Эти разные этажи.
Внушительных размеров конструкция имеет 4 яруса: наземный нижний, 1-й высотой 57 м, 2-й — 115 м и 3-й — 276 м. Все они не похожи друг на друга и имеют свои особенности.
На самом низу размещены кассы для продажи билетов на французскую знаменитость, щит для информации с брошюрами и буклетами, 4 магазина (по одному в каждом столбе), где можно купить сувениры. Почта в южном столбе позволяет отослать открытку домой, также наземный этаж располагает буфетом, в котором есть все для утоления голода. Находясь на этом же ярусе, можно увидеть старые гидромеханические машины, при помощи которых во время начальной работы конструкции поднимались лифты на самую вершину. Правда, посмотреть на чудо-технику того времени удастся лишь с экскурсией.
На 1-й этаж можно подняться и по лестнице. Здесь туристов ждут сувенирный магазин и ресторан 58 Tour Eiffel. Кроме того, здесь размещается часть винтовой лестницы, которая соединяла 2-й и 3-й этажи и вела в кабинет создателя строения. Истории символа Франции посвящен анимационный фильм, который демонстрируется в центре Cineiffel. Детей на этом этаже встречает Гус — рисованный талисман вышки и герой специальной экскурсионной детской книги. Небезынтересным представляется знакомство с постерами, фото и иллюстрациями разных времен, посвященных «железной даме».
Первое, что бросается в глаза на 2-м ярусе, — общая картина Парижа, предстающая со 115-ти метров. Здесь же предлагают сувениры, знакомят с дополнительной информацией о прошлом великана — она размещена на специальных щитах. Проголодавшиеся могут удовлетворить свои гастрономические потребности в ресторане «Жюль Верн».
Главным считается 3-й ярус. В сущности это — верхушка Эйфелевой башни, высящаяся над земной поверхностью на 276 м. Сюда едут подъемники со стеклянными стенами, поэтому по пути туристы видят с высоты всю прелесть французской столицы. Находясь на вершине, можно выпить бокал шампанского в «Champange bar». Побывавшие здесь получают неповторимые впечатления.
Эйфелева башня — события и факты.
1. 4 февраля 1912 г. Ф. Райхельт, костюмер из Австрии, решил прыгнуть с 60-метрового первого яруса башни. В качестве парашюта он использовал плащ, специально сшитый для этой цели. Однако эксперимент закончился печально для портного.
2. В 1914 г. генерал Гальени путем радиоперехвата устроил контратаку на реке Марна в Первую мировую войну.
3. В 1925 г. В. Люстиг, проходимец, исхитрился 2 раза «загнать» вышку на металлолом. Всего участь быть проданной она испытала на себе не менее 20 раз.
4. Когда Францию в 1940 г. оккупировали фашисты, французские патриоты намеренно вывели из строя движитель лифта, чтобы вскоре приехавший в Париж Гитлер не поднялся на Эйфелеву башню. Так и не покорившуюся фюреру вышку Гитлер в 1944 г. хотел уничтожить руками военного губернатора Парижа Дитриха фон Колтица. Однако генерал проигнорировал приказ, а подъемник заработал сразу же, как только столица Франции была освобождена от нацистов.
5. В 1954 г. гражданин из Швеции, представившийся гендиректором акционерного общества, взялся за покраску «железной дамы» антикоррозийным средством. Однако с полученным займом на приобретение 50 тонн краски он «испарился» в неведомое пространство.
6. Январь 1956 г. запомнился вдруг начавшимся пожаром, пламя которого оставило свои следы в верхней части сооружения.
7. В 1960 г. еще один «умник», на сей раз английский зеленщик Д. Сэмс, тоже «продал» компании из Нидерландов французский символ на металлолом. Воспользовавшись поддельными документами, он убедил голландцев в том, что муниципалитет Парижа поручил ему демонтировать вышку. Итогом аферы стала тюремная камера для мошенника, а фирма не досчиталась миллионов.
8. Последний пожар в Эйфеловой башне приключился 22 июля 2003 г.
9. В зиму 2004-2005 гг. на нижнем помосте строения оборудовали ледовый каток. Такой рекламой решили представить кандидатуру Парижа в качестве претендента на летнюю Олимпиаду 2012 г.
10. 14 сентября 2010 г. звонок анонима о якобы минировании строения вынудил полицию эвакуировать примерно 2 тыс. человек и на время закрыть достопримечательность для посещений.
11. В мире существует множество копий «железной леди». Похвастаться своей Эйфелевой башней могут Лас-Вегас в США и Копенгаген в Дании, Слобозия в Румынии и Варна в Болгарии, Шэньчжэн в провинции Гуандун в Китае и Актау в Казахстане, а также другие города планеты.
12. Башню покрывают красящим средством с периодичностью в 7 лет, на что требуется примерно 60 тонн краски 3-х оттенков цвета кофе, причем наиболее темный предназначен для нижней части вышки. Окрашивание ведется по-старинке — кистями.
13. Печальный факт о символе Франции: 300-метровая постройка — 3-е по популярности место в стране, используемое для совершения суицида. Курьезный факт. Не все случаи заканчиваются печально для желающих свести счет с жизнью, а совсем наоборот. Особа женского пола, спрыгнувшая с верхушки парижской достопримечательности, упала на кузов авто. И дело закончилось свадьбой, на которой невестой была эта дама, а женихом — владелец той автомашины.
14. Французская знаменитость в дневное время и в темное время суток — различные зрелища. Однако ночью ею можно любоваться с любой точки столицы, к примеру, стоя на Монмартре.
Как добраться до Эйфелевой башни. Стоимость посещения.
Туристам, решающим, как добраться до французской знаменитости, следует выбрать ориентиром станцию Bir-Hakeim линии 6 Парижской подземки. Как альтернатива — станция Trocadero линии 9. Автобусы, идущие к Эйфелевой башне, имеют номера 42, 69, 72, 82 и 87.
Когда небо над Парижем ясное, с верхушки великана видны городские пейзажи вокруг на расстоянии примерно 70 км.
О том, что посетителям нужно побеспокоиться о сохранности купюр в своем кошельке, напоминают развешанные на столбах сообщения о снующих вокруг вышки карманниках.
Билеты на «железную даму»
Взрослых лифты поднимают на верхушку за 13,40 евро, на 2-й этаж попадают за 8,20 евро. Билеты на намеченный день и время можно купить онлайн на портале симфола Франции: на e-mail поступает электронный вариант пропуска, его требуется распечатать и предъявить на входе. Покупать билеты нужно не менее чем за день до визита. Можно и забронировать билеты, воспользовавшись сайтом.
Гостей Эйфелева башня принимает ежедневно и круглый год с 9-30 до 23-00.
Что посмотреть рядом
«Железная дама» привлекает свыше 6,5 млн. посетителей в год, и это делает ее самой посещаемой в свете. Строение стоит в окружении великолепного парка, который в особенности облюбовали влюбленные. В центре парка обращает на себя внимание Стена мира — стеклянное сооружение на стальной основе, дополненное элементами из дерева и стекла. На ней на 49 языках мира написано слово «мир». Здесь можно оставить желания и на бумаге, и в электронном виде. Е-mail затем отображаются на экранах внутри памятника. Еще одна интересная достопримечательность Парижа это — Собор Парижской Богоматери, он находиться примерно в часе ходьбы по набережной Сены.
Рестораны.
Ресторан 58 Tour Eiffel открылся сравнительно недавно и считается доступным для большинства посетителей. Он размещен на 1-м ярусе и встречает гостей меню как из легких ланчей, так и классическими обедами. Сидя за столиком на 57-метровой высоте, туристы вкушают яства и наслаждаются видом столицы Франции.
Le Jules Verne — ресторан на 2-м ярусе вышки. Он назван в честь известного писателя Жюля Верна. Современные французские блюда в ресторане позволяют удовлетворить гастрономические пристрастия, находясь в приятном интерьере, и это тоже помогает получить праздничное настроение.
В Champagne bar предлагают розовое или белое шампанское. Игристый напиток, выпитый на гребне символа Франции, превращает обыденный момент в настоящее чудо.