год окончания оу что это в аттестате
Заполнение и учет аттестатов. Утверждены новые правила
Заполнять и выдавать аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании теперь необходимо по новым правилам. Их утвердило Минобрнауки России. Также изменились требования к учету и хранению соответствующих бланков документов. О наиболее принципиальных моментах – в статье.
Кто выдает аттестаты
Итак, новый Порядок утвержден приказом Минобрнауки России от 15 июня 2010 г. № 628 (далее – Порядок). Он вступил в силу 31 августа 2010 года.
Порядок пришел на смену правилам заполнения, выдачи и хранения аттестатов, которые были утверждены приказом Минобразования России от 2 апреля 1996 г. № 143.
Необходимость в новых правилах назрела давно, так как с 1996 года прошло очень много времени, в течение которого в отечественном образовании произошли значительные изменения.
Напомним, что этим летом Минобрнауки России выпустило письмо от 4 июня 2010 г. № 03-1121, которое также касалось порядка выдачи и хранения аттестатов. Однако его следует рассматривать как временный документ. Хотя его положения не являлись нормативными, фактически были обязательны к применению.
Выдавать аттестаты по правилам, предусмотренным Порядком, должны учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Формы аттестатов в настоящее время утверждены приказом Минобрнауки России от 11 августа 2009 г. № 295.
Как и ранее, бланки аттестатов и приложений заполняются на русском языке и распечатываются на принтере (шрифтом черного цвета). При этом в Порядке по-прежнему нет указаний на конкретные вид и размеры шрифта, используемого при заполнении документа. Напомним, что этот вопрос был оговорен в письме Минобрнауки России от 4 июня 2010 г. № 03-1121. В нем предлагалось использовать шрифт черного цвета размера 14 Bookman Old Style или Times New Roman. Так что можно воспользоваться этими шрифтами. Заполнять документ рукописным способом, как и раньше, нельзя. Исключения сделаны для:
– образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы;
– специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
– общеобразовательного учреждения в отношении специальных (коррекционных) классов.
Установлено, что фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника вносятся в бланк аттестата в соответствии с данными, указанными в паспорте, в дательном падеже. После записи фамилии, имени, отчества (при наличии) указывается год окончания образовательного учреждения.
Затем следует вписать полное наименование образовательного учреждения (в винительном падеже), которое окончил выпускник, а также название его местонахождения. Если полное наименование учебного заведения содержит информацию о местонахождении учреждения (поселок (село, деревня), район, область (республика) и др.), то наименование населенного пункта не пишется. Также отмечено, что если в поле, в котором указывается наименование образовательного учреждения или его местонахождение, недостаточно места, то можно применять сокращения.
На обложке приложения указываются:
– код, серия и порядковый номер аттестата;
– фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника в именительном падеже;
– дата рождения (число, месяц, год), где число пишется арабскими цифрами, месяц – прописью в родительном падеже, год рождения – четырехзначными арабскими цифрами.
В разделе «Дополнительные сведения» перечисляются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.
Допускается ряд сокращений в названии учебных предметов, например мировая художественная культура – МХК, физическая культура – физкультура. Полный список допустимых сокращений содержится в пункте 25 нового Порядка.
Отметки по учебным предметам проставляются арабскими цифрами и в скобках – словами. При этом слова можно сокращать в соответствии с правилами русской орфографии (например, удовлетворительно – удовл.). Кроме того, сохранен запрет на использование таких записей, как «зачтено» и «не изучал». На незаполненных строках приложения также ставится Z.
Отметим, что форма получения образования в аттестатах и приложениях не указывается.
При этом сохранен запрет на использование перед словом «руководитель» сокращения «и. о.», а также вертикальной черты.
Кроме того, все так же действует норма о том, что заполненные бланки аттестатов и приложений скрепляются печатью образовательного учреждения с изображением государственного герба Российской Федерации.
Заверять бланки аттестата и приложения к нему факсимиле нельзя. Это следует из пункта 30 Порядка.
Далее издается приказ о выдаче аттестата. В течение десяти дней после того, как этот приказ будет издан, аттестат должен быть выдан выпускнику под роспись. Для получения аттестата выпускник должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если аттестат получают родители (законные представители) выпускника, то они должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, аттестат может получить представитель выпускника, действующий на основании доверенности. Он должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и саму доверенность.
Аттестаты, не полученные выпускниками в год окончания образовательного учреждения, хранятся в этом учебном заведении до их востребования.
Определено, что в книгу для учета и записи выданных аттестатов список выпускников текущего учебного года вносится в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (со сквозной нумерацией), номера бланков – в возрастающем порядке.
Записи в книге учета заверяются подписями классного руководителя, руководителя образовательного учреждения и печатью образовательного учреждения. Книга прошнуровывается, пронумеровывается. Она скрепляется печатью образовательного учреждения и хранится как документ строгой отчетности.
В случае если обнаружены ошибки, допущенные при заполнении аттестата (или приложения к аттестату), в год окончания выпускником образовательного учреждения (как до, так и после выдачи документа) заполняется новый бланк взамен испорченного. Выдача нового аттестата взамен испорченного регистрируется в книге для учета и записи выданных аттестатов за новым номером учетной записи. При этом напротив ранее сделанной учетной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат» с указанием номера учетной записи аттестата, выданного взамен испорченного. А вот ошибки, допущенные при заполнении книги учета, исправляются и заверяются руководителем образовательного учреждения, а также печатью со ссылкой на номер учетной записи.
Объем, сроки и условия изготовления и доставки бланков аттестатов и приложений устанавливают органы власти субъекта РФ, которые отвечают за управление в сфере образования.
Бланки аттестатов и приложений хранятся:
– в специально выделенных и оборудованных помещениях;
– в сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками.
Помещения, сейфы, шкафы, где хранятся бланки аттестатов и приложений, должны быть закрыты на замки и опечатаны. Бланки как документы строгой отчетности учитывают по специальному реестру. Также в Порядке указано, что учебные заведения не имеют права передавать свои бланки другим учреждениям (п. 35 Порядка). При этом не использованные в текущем году бланки аттестатов и приложений должны быть возвращены тем органам власти, которые их выдали. А вот испорченные бланки следует списать и уничтожить. Принять такое решение может специально созданная для этих целей комиссия. При этом составляется акт в двух экземплярах. В нем указываются количество (числом и прописью) и номера уничтожаемых бланков аттестатов и приложений. Первый экземпляр акта с приложением представляется в уполномоченный орган исполнительной власти, второй экземпляр остается в образовательном учреждении.
Статья напечатана в журнале «Учет в сфере образования» №10, октябрь 2010 г.
Аттестат об окончании школы: новые правила получения
Школьный аттестат — это документ об окончании средней школы (11-го класса) или об основном общем образовании (выдается после 9-го). Как его получить и какие изменения в 2020 году внес коронавирус?
Общая информация
В Российской Федерации документ об основном общем образовании выдается после 9 лет обучения, о среднем — после 11. Все они являются бланками строгой отчетности, напечатанными Гознаком.
Как выглядит школьный аттестат, зависит от того, выдается он после 9 или 11 лет учебы, а также от успеваемости — отличникам выдают «корочки» особого образца.
Бланк, который выдают девятиклассникам, светло-фиолетовый, в твердой ярко-фиолетовой обложке с красным оттиском герба РФ. Свидетельство особого образца (с отличием) — в ярко-красной обложке с золотым оттиском.
Вот так выглядит бланк для выпускников 11 классов
Обложка стандартного документа
Обложка документа об окончании школы «С отличием»
Аттестат о среднем общем образовании имеет светло-голубой бланк и ярко-голубую твердую обложку с синим оттиском. Обложка свидетельства «С отличием» бордовая с золотым оттиском — для медалистов.
Бланк документа, который выдают после окончания 9 класса
Обложка аттестата о среднем общем образовании
«Корочки», которые получают отличники
Государственный аттестат о школьном образовании необходим для поступления в высшие и средние учебные заведения, а также для подтверждения факта окончания учебы в школе.
Основное общее образование в РФ обязательно. Учиться в школе еще в течение двух лет или продолжить обучение в колледже или техникуме — решение самого ученика и его родителей.
Как получить аттестат
Его выдают организации, осуществляющие образовательную деятельность (школы, гимназии, лицеи и т. д.). Ученики, которые освоили программы в форме семейного образования, самообразования, получить аттестат могут по результатам промежуточных и итоговых экзаменов в том общеобразовательном учреждении, в котором проводилась аттестация. Он ничем не отличается от полученного при традиционном обучении.
Общие правила выдачи документа об окончании 9 классов:
Оценки, указываемые в документе об окончании школы (за 11 лет), в обычных условиях определяются как среднее арифметическое полугодовых (триместровых) и годовых баллов за 10 и 11 класс. Если ученик не набрал минимального количества баллов на ЕГЭ по русскому языку или базовой математике, он не получит документ об окончании школы. В случае недостаточного количества баллов (ниже минимального порога) на ЕГЭ по профильным предметам выставляются итоговые оценки на основе успеваемости за год.
Как будет отличаться процедура в 2020 году из-за коронавируса
Эпидемия коронавируса внесла коррективы и в окончание учебного года, и в то, как получат школьный аттестат выпускники, — многим его вручат без сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Девятиклассникам свидетельства выдадут на основании итоговых оценок не ниже «удовлетворительно» по всем предметам и «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Одиннадцатиклассники получат «корочки» с итоговыми оценками за год при условии, что они не ниже «удовлетворительно», и с «зачетом» за сочинение (изложение) по русскому языку.
Золотые медали «За особые успехи в учении» и аттестат особого образца «С отличием» получат те выпускники, у кого 5 по всем предметам.
Год окончания оу что это в аттестате
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2010 г. № 628 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов»
В соответствии с пунктом 5.2.3 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 1996 г. № 143 «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 1996 г., регистрационный № 1119. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2010 г.
Порядок
выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, а также единые требования к заполнению, организации учета и хранения бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании.
II. Выдача аттестатов
Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.
Аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой или серебряной медалью выдается выпускникам XI (XII) класса, награжденным золотой или серебряной медалью в соответствии с Положением о медалях «За особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2010 г., регистрационный № 16760. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 16).
4. Аттестаты выдаются выпускникам IX и XI (XII) классов теми образовательными учреждениями, в которых они проходили государственную (итоговую) аттестацию, на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.
Аттестаты выдаются выпускникам не позднее десяти дней после даты издания приказа об окончании ими образовательного учреждения и выдаче аттестатов.
5. Аттестат выдается под личную подпись выпускнику образовательного учреждения при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
6. Для регистрации выданных аттестатов в образовательном учреждении ведется Книга для учета и записи выданных аттестатов на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
7. Книга для учета и записи выданных аттестатов в образовательном учреждении ведется отдельно по каждому уровню общего образования и содержит следующие сведения:
учетный номер (по порядку);
код, серия и порядковый номер аттестата;
фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника;
дата рождения выпускника;
наименования учебных предметов и итоговые отметки выпускника по ним;
дата и номер приказа о выдаче аттестата; подпись получателя аттестата;
дата получения аттестата;
сведения о выдаче дубликата (код, серия и номер бланка дубликата аттестата, дата и номер приказа о выдаче дубликата аттестата, дата выдачи дубликата, номер учетной записи выданного дубликата).
Записи в Книге для учета и записи выданных аттестатов заверяются подписями классного руководителя, руководителя образовательного учреждения и печатью образовательного учреждения отдельно по каждому классу, ставится дата и номер приказа об окончании образовательного учреждения и выдаче аттестатов.
Исправления, допущенные при заполнении Книги для учета и записи выданных аттестатов, заверяются руководителем образовательного учреждения и скрепляются печатью образовательного учреждения со ссылкой на номер учетной записи.
Книга для учета и записи выданных аттестатов прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью образовательного учреждения и хранится как документ строгой отчетности.
9. Аттестаты, не полученные выпускниками в год окончания образовательного учреждения, хранятся в образовательном учреждении до их востребования.
11. Образовательное учреждение выдает дубликат аттестата в случае его утраты, порчи (повреждения). В случае утраты, порчи (повреждения) только приложения взамен выдается дубликат приложения, на котором проставляется номер сохранившегося аттестата и дата выдачи дубликата приложения.
12. Выдача дубликата аттестата или приложения осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в образовательное учреждение, выдавшее аттестат:
13. О выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения образовательным учреждением издается приказ. Копия приказа, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся вместе с личными делами выпускников.
14. При выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения в Книге для учета и записи выданных аттестатов текущего года делается соответствующая запись, в том числе указывается учетный номер записи и дата выдачи оригинала, код, серия и порядковый номер его бланка, при этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Каждая запись о выдаче дубликата аттестата заверяется подписью руководителя образовательного учреждения и скрепляется печатью образовательного учреждения.
15. В случае изменения наименования образовательного учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается образовательным учреждением вместе с документом, подтверждающим изменение наименования образовательного учреждения.
В случае реорганизации образовательного учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается образовательным учреждением-правопреемником.
В случае ликвидации образовательного учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
16. При утрате архивных данных факт окончания образовательного учреждения устанавливается при наличии одного из документов:
письменных свидетельств не менее трех учителей, обучавших выпускника в IX или XI (XII) классах указанного образовательного учреждения, или руководителя (его заместителя) образовательного учреждения, осуществлявшего управление образовательным учреждением в годы обучения выпускника в IX или XI (XII) классах;
копий аттестатов, заверенных в установленном порядке;
прочих документов, удостоверяющих факт окончания образовательного учреждения: протоколы педагогического совета и приказ образовательного учреждения о допуске к государственной (итоговой) аттестации (либо об утверждении результатов выпускных экзаменов, либо о переводе в X класс, либо об окончании образовательного учреждения), похвальные листы, похвальные грамоты и другие.
17. При отсутствии архивных данных об итоговых отметках по общеобразовательным предметам приложение не выдается.
При отсутствии архивных данных, иных материалов, подтверждающих освоение выпускником основных образовательных программ основного общего или среднего (полного) общего образования, образовательное учреждение вправе отказать в выдаче дубликата аттестата. При этом указанное решение образовательного учреждения может быть оспорено выпускником в судебном порядке.
18. Дубликаты аттестата и приложения выдаются на бланках образца, действующего в период обращения о выдаче дубликата, независимо от года окончания выпускником образовательного учреждения.
19. Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата аттестата или приложения принимается образовательным учреждением в месячный срок со дня подачи письменного заявления.
20. Документы о соответствующем уровне общего образования по форме, определенной образовательным учреждением самостоятельно, не подлежат обмену на аттестаты.
III. Заполнение бланков аттестатов и приложений
21. Бланки аттестатов и приложений заполняются на русском языке с помощью принтера (шрифтом черного цвета), в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений, позволяющего автоматически формировать электронную Книгу для учета и записи выданных аттестатов.
Заполнение рукописным способом аттестатов и приложений не допускается, за исключением аттестатов, выдаваемых образовательными учреждениями уголовно-исполнительной системы, и свидетельств об окончании специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.
22. Фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника вносятся в бланк аттестата в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность выпускника, в дательном падеже.
В случае если полное наименование образовательного учреждения содержит информацию о местонахождении учреждения (поселок (село, деревня), район, область (республика) и др.), то наименование населенного пункта во избежание дублирования не пишется.
При недостатке выделенного поля в наименовании образовательного учреждения, а также его места нахождения допускается написание установленных сокращенных наименований.
24. В приложении выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету обязательной части базисного учебного плана и части учебного плана образовательного учреждения, формируемой участниками образовательного процесса, изучавшемуся выпускником (в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года). В разделе «Дополнительные сведения» перечисляются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.
25. Название каждого учебного предмета записывается на отдельной строке с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой:
Допускается уточнение Русская литература в случае, если выпускник окончил образовательное учреждение с обучением на родном (нерусском) языке.
Записи «зачтено», «не изучал» не допускаются. На незаполненных строках приложения ставится «Z».
27. Форма получения образования в аттестатах и приложениях не указывается.
28. В дубликате аттестата после фамилии, имени, отчества (при наличии) указывается год окончания и полное наименование того образовательного учреждения, которое окончил выпускник, ставится дата выдачи дубликата аттестата. На бланках титула аттестата и приложения справа в верхнем углу ставится штамп «Дубликат».
29. Подпись руководителя образовательного учреждения в аттестат и приложение проставляется черной пастой с последующей ее расшифровкой (инициалы, фамилия).
В случае временного отсутствия руководителя образовательного учреждения аттестат и приложение подписываются лицом, исполняющим обязанности руководителя образовательного учреждения, на основании приказа образовательного учреждения. При этом перед словом «руководитель» сокращение «и.о.» или вертикальная черта не допускаются.
30. Не допускается заверение бланков аттестата и приложения факсимильной подписью.
31. Заполненные бланки аттестатов и приложений скрепляются печатью образовательного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым.
32. Бланки аттестатов и приложений после их заполнения должны быть тщательно проверены на точность и безошибочность внесенных в него записей. Не допускаются подчистки, пропуски строк.
IV. Учет и хранение бланков аттестатов и приложений
34. Бланки аттестатов и приложений как документы строгой отчетности должны храниться в условиях, исключающих несанкционированный доступ к ним, а именно: в специально выделенных и оборудованных помещениях, сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками, и учитываться по специальному реестру.
Помещения, сейфы, шкафы, где хранятся бланки аттестатов и приложений, должны быть закрыты на замки и опечатаны.
35. Передача полученных образовательным учреждением бланков аттестатов и приложений другим образовательным учреждениям не допускается.
36. Не использованные в текущем году бланки аттестатов и приложений, оставшиеся после выдачи аттестатов выпускникам, возвращаются по месту их получения в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти.
37. Бланки аттестатов и приложений, испорченные при заполнении, подлежат списанию и уничтожению по решению создаваемой в образовательном учреждении комиссии под председательством руководителя образовательного учреждения. Комиссия составляет акт в двух экземплярах. В акте указываются количество (числом и прописью) и номера уничтожаемых бланков аттестатов и приложений. Номера испорченных титулов аттестатов вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к первому экземпляру акта. Первый экземпляр акта с приложением представляется в уполномоченный орган исполнительной власти, второй экземпляр остается в образовательном учреждении.
38. Лица, назначенные руководителем уполномоченного органа исполнительной власти (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, образовательного учреждения) ответственными за получение, хранение, учет и выдачу бланков аттестатов, на основании накладной принимают бланки твердых обложек и титулов аттестатов, приложений по количеству и качеству, проверяют отсутствие дефектов; в случае обнаружения недостачи (дефектов) составляют акт, в котором указывается дата и место приема, количество и типографские номера недостающих или имеющих дефект бланков твердых обложек и титулов аттестатов, приложений, характер дефектов в них.
39. Учет бланков аттестатов и приложений ведется в уполномоченных органах исполнительной власти (органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждениях) по каждому уровню общего образования и по каждому виду документа отдельно, в соответствующей Книге учета бланков аттестатов как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
40. Книга учета бланков аттестатов включает следующие сведения:
40.1. При учете полученных бланков аттестатов:
номер учетной записи;
наименование организации-изготовителя или уполномоченного органа исполнительной власти, от которой (ого) получены бланки (аттестатов);
дата получения бланков аттестатов;
количество полученных бланков аттестатов, в том числе титулов (с указанием типографских номеров), твердых обложек, приложений;
фамилия, имя отчество и должность получателя;
реквизиты доверенности (номер, дата, наименование организации, выдавшей доверенность на получение);
подпись получившего с расшифровкой;
40.2. При учете выданных бланков аттестатов:
номер учетной записи;
дата выдачи бланков аттестатов;
наименование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или образовательного учреждения, которому выданы бланки аттестатов;
количество выданных бланков аттестатов, в том числе титулов (с указанием типографских номеров), твердых обложек, приложений;
фамилия, имя, отчество и должность получателя;
реквизиты доверенности (номер, дата, наименование организации, выдавшей доверенность на получение);
подписи получившего и выдавшего с расшифровкой;
40.3. При учете остатков бланков аттестатов:
остаток бланков аттестатов на 1 января текущего года;
количество полученных бланков аттестатов в текущем году;
количество бланков аттестатов (приложений), утраченных (или испорченных) в силу различных причин (утеряно, похищено, испорчено при наводнении, аварийных и техногенных ситуациях);
остаток бланков аттестатов на 31 декабря текущего года;
41. Книга учета бланков аттестатов должна быть пронумерована, прошнурована, иметь на последней странице запись о наименовании уполномоченного органа исполнительной власти (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, образовательного учреждения) и количестве страниц, печать и подпись руководителя уполномоченного органа исполнительной власти (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, образовательного учреждения).
Записи в Книге учета бланков аттестатов производятся в хронологическом порядке при совершении каждой операции прихода-расхода лицом, ответственным за получение, хранение, учет и выдачу бланков аттестатов.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2010 г. № 628 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2010 г.
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 августа 2010 г. N 186
Обзор документа
Определены правила выдачи документов гособразца об основном и среднем (полном) общем образовании, а также единые требования к заполнению, организации учета и хранения их бланков.
Аттестат может быть выдан выпускнику, его родителям (законным представителям), иным лицам. Все они должны при этом предъявить документы, удостоверяющие личность. В последнем случае также представляется доверенность. Аттестаты, не полученные выпускниками в год окончания, хранятся в образовательном учреждении до востребования.
При обнаружении в аттестате ошибок в год окончания выпускнику выдается аттестат или приложение к нему на новом бланке взамен испорченного.
В случае ликвидации образовательного учреждения дубликаты выдаются в порядке, определенном региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования.
Объем, сроки и условия формирования заказа, изготовления и доставки бланков определяют федеральные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в поименованной сфере.
Бланки должны храниться в опечатанных специально выделенных и оборудованных помещениях, сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками и учитываться по спецреестру.
Приказ Минобразования России, утверждавший Положение о порядке хранения, выдачи и учета поименованных документов, признан утратившим силу.