годовой оборот и выручка в чем разница

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Оборот компании – это полезный показатель состояния бизнеса, хотя его часто путают с прибылью. Так что же это такое? В статье простым языком объясняется, что такое торговый оборот, а также даны инструкции по его расчету.

Определение понятия

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Чем отличается оборот от выручки

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Как рассчитать оборот для бизнеса

Многие предприниматели интересуются, как посчитать годовой оборот компании. Если вы ведете точный учет (что в любом случае нужно делать в налоговых целях), сложить общий объем продаж будет довольно просто. Помните, что оборот измеряется за определенный период, например налоговый год.

Чтобы рассчитать валовую прибыль, вычтите стоимость продаж из своего оборота. Чтобы рассчитать чистую прибыль, нужно взять валовую прибыль и вычесть все остальные расходы, не забывая о налоговых обязательствах.

Вот пример расчета:

Таким образом, становится виден финансовый результат, то есть экономический итог хозяйственной деятельности компании.

Почему в бизнесе важна текучесть кадров

Важно, чтобы владельцы бизнеса знали свой оборот, это даст возможность понять, что им нужно привнести для достижения своей целевой прибыли. Если валовая прибыль невелика по сравнению с оборотом, можно найти способы снизить себестоимость продаж, например, путем пересмотра контрактов с поставщиками.

Если чистая прибыль невелика по отношению к денежному обороту компании, тогда можно подумать о том, как сделать бизнес более эффективным. Например, можно ли сэкономить на административных расходах? Или возможны ли все допустимые расходы действующего бизнеса?

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Оборот в бизнесе

Когда речь идет о бизнесе, оборотом компании является показатель того, с какой скоростью любой актив заменяется или обновляется в течение определенного периода времени. Что касается активов, таких как запасы, сырье и денежные средства, отчетный период обычно используется в качестве расписания. Однако с точки зрения человеческих ресурсов или сотрудников для расчета финансового результата компании часто используется возобновляемый 12-месячный период.

Оборот может быть положительным или отрицательным, в зависимости от рассматриваемых активов. Например, при быстрой смене запасов может быть меньше отходов из-за порчи. Высокая текучесть кадров также означает, что компания продает больше продукции, что равносильно большей прибыли. Однако когда дело доходит до сотрудников, высокая текучесть кадров может указывать на плохое управление и несчастный персонал.

Интересно то, что строка годового оборота в балансе отсутствует.

Оборот в финансовом мире

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Годовой оборот в первую очередь называется годовым объемом продаж, или годовой выручкой от профессии. Однако в сфере финансов годовой оборот обычно определяется взаимными фондами и биржевыми фондами, которые измеряют его годовые инвестиционные запасы, определяющие состояние и уровень активности фонда, а также могут помочь в сравнении его с предыдущими годами или с конкурентами.

Преимущества оборота

Различные преимущества заключаются в следующем:

Годовой оборот также может быть использован для поддержания конкурентоспособности предприятий. Этот показатель конкретной компании за конкретный год можно сравнить с таким же продуктом другой компании за тот же самый период, и должны быть предприняты шаги, чтобы сопоставить годовой оборот с конкурирующей фирмой или превысить его.

Иногда компания получает ненормальный косвенный доход, такой как спекулятивная прибыль, в то время как основной бизнес компании может быть связан с другим продуктом. Таким образом, чистая прибыль может быть очень высокой, хотя это не дает точной картины. Он показывает правильную картину того, насколько компания создала рыночную базу.

Недостатки оборота

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Хотя в буквальном смысле термин «годовой оборот» не может быть предметом критики, однако есть некоторые недостатки использования данных об обороте для принятия решений.

К таким недостаткам, во-первых, можно отнести вероятность того, что компания будет продавать огромные продукты каждый раз, пересекая границы различных конкурентов. Однако добавление общей покупной цены к общим расходам может увеличить общий оборот.

Кроме того, увеличивается жесткость при принятии годового показателя. В фирме, работающей с сезонными природными товарами, годовой оборот может не дать правильного представления о ситуации.

В других случаях определенный бизнес приносит огромную прибыль только в определенный период. Таким образом, годовой оборот может быть необъективной цифрой. Но, принимая во внимание объемы оборота за квартал или месяц, можно сделать более правильный и логичный вывод.

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Важные моменты

Прибыль можно объяснить как сумму, полученную после вычета всех прямых и косвенных расходов вместе с покупкой, начальными запасами и другими связанными расходами из оборота, а также после добавления всех косвенных доходов, таких как проценты, аренда, дивиденды, прибыль от продаж и т. д. Эта сумма показывает денежные средства, полученные от торговых операций в целом, и способность предприятия увеличить доход от бизнеса.

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Подведение итогов

Таким образом, годовой оборот является обязательным показателем для каждой компании, чтобы показывать заинтересованным сторонам и широкой общественности в соответствии с Международными стандартами свою финансовую отчетность как за текущий, так и за предыдущий финансовый год.

Источник

Особенности понятий “оборот” и “выручка”: перечень принципиальных отличий

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Открыть бизнес это задача не из легких. Она требует не только финансирования, получения административных разрешений + регистрация предпринимательской деятельности, но и базовых экономических знаний.

Успех рыночных отношений составляют смежные дефиниции слов: выручка, оборот (товарооборот).

В данной статье речь пойдет об особенностях таких понятий как “оборот и “выручка”, а так же чем они отличаются друг от друга.

Краткий обзор определений

Значение понятия «выручка»

Выручка – это показатель финансового благосостояния, полученный путем продажи услуг, продукции за определенный промежуток времени. Ее цель: возмещение финансовых затрат, которые были затрачены на производство продукции или эксплуатацию ряда услуг (транспортировка, хранение, доставка, аренда помещения).

Предназначение определения «выручка» в области малого, среднего и большого бизнеса:

О том, по каким причинам объемы выручки могут быть низкими и что делать в таких случаях, мы рассказываем тут.

Источник финансирования выручки зависит от нескольких составляющих:

Произвести расчет выручки, возможно используя один из бухгалтерских расчетов:

Более подробное определение термина “выручка” вы найдете тут.

Определение слова «оборот»

Дефиниция слова «оборот» в области предпринимательской деятельности означает круговое движение средств наличным и безналичным способами за оказанные услуги предприятием (продажа товара и услуг). Наличный оборот денежных средств – это транзакция средств между юридическими и физическими представителями.

Цель наличного денежного оборота:

Безналичный оборот финансовых средств – это перевод средств со счета плательщика на счет получателя. Для транзакции безналичных расчетов владельцы предпринимательской деятельности открывают расчетные счета в банковской системе, с целью самостоятельного распределения средств.

Текущий счет дает владельцу права:

Успешный финансовый оборот предпринимательской деятельности состоит их двух фундаментальных компонентов:

Оборот – это сумма средств, собранная за период продажи или эксплуатации услуг. Определить итоговый объем средств валового уровня можно путем вычета разницы между суммами, вложенными на закупку + объем реализованного товара.

Что такое «товарооборот»?

Товарооборот – процесс движения продукции по алгоритму «производитель-потребитель». Он может быть:

Успешная реализация товарооборота фирмы зависит от ряда факторов:

Товарооборот часто проходит сбыт по принципу «Fifo». Его суть заключается в том, что поступаемый товар с предприятия оптовым закупщикам проходит этап обработки – установление собственной ценовой политики, проще говоря, накрутки, вызываемой чувство недоверия или скупости к продукции со стороны потребителя. Данная позиция вызвана следующими факторами:

Измерить производительность параметра «товарооборот» возможно путем анализа поставок:

Отличается ли чем-то одно понятие от другого или нет?

Так в чем же разница между всем этими определениями? Ниже приведена сравнительная таблица отличий, предпринимательской цепи смежных понятий для успешного ведения бизнеса:

Выручка – центральное понятие при ведении малого, среднего и большого бизнеса. Ее цель везде одна и та же:

Опираясь на нее, производитель указывает ценовую политику и объем выпускаемого товара. Ее главное отличие в сравнении с оборотом и товарооборотом – из взятого показателя выручки не вычитается ни один компонент. Она предназначена для развития бизнеса и корректной работы без срывов поставок.

Источник

Выручка и оборот — это одно и то же? Разбираемся в финансовых показателях компании

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Начальник управления по работе с малым бизнесом в «Райффайзенбанке»

Путаетесь в определении таких терминов, как выручка, прибыль, доход и оборот? Денис Скоков, начальник управления по работе с малым бизнесом в «Райффайзенбанке», максимально кратко объясняет, в чем между ними разница.

Недавно мы провели исследование и выяснили, что больше 50% наших клиентов в малом и микробизнесе ведут бухгалтерию самостоятельно. Плюсы очевидны — экономия. Минусов может и не быть, если предприниматель разбирается в финансовом и бухгалтерском учетах. Иногда это критично.

Вот случай из реальной практики, хорошо иллюстрирующий важность финансовой грамотности предпринимателя. Однажды при заполнении бухгалтерского баланса собственник бизнеса указал остаток денежных средств на счете, стоимость товаров, величину дебиторской и кредиторской задолженности, а в основных средствах написал словами: «Ниссан».

Как думаете, сошлись у предпринимателя активы с пассивами, и что на это сказала бы налоговая?

Путаница в терминах может привести к переплатам или недоимкам, которые грозят налоговыми штрафами. Каждый должен хорошо понимать и уметь отличать друг от друга основные показатели финансовой деятельности: выручку, прибыль, доход, оборот и товарооборот.

Выручка, доход и валовая прибыль

Выручка – объем денежных средств, полученных от реализации товаров, работ, услуг. Может определяться методом «по отгрузке», то есть в момент фактической отгрузки товара или оказания услуги, а может «кассовым» методом, то есть в момент получения оплаты. Кроме средств, полученных непосредственно за продажу товаров и услуг, она может также включать доходы от продажи ценных активов и другие поступления.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

Выручка — это показатель финансового благосостояния и отправная точка для расчета прибыли предприятия. Она может быть нулевой или положительной величиной, но никогда – отрицательной.

Понятия «выручка» и «оборот» в общем случае тождественны. При этом зачастую «оборот» может быть использован для обозначения безналичного оборота компании, то есть поступлений денежных средств на расчетный счет за реализованные товары, работы и услуги.

В любом случае и выручка, и доход, и оборот — «валовые» характеристики, не учитывающие издержки (расходы) компании.

Валовая прибыль равна разнице между выручкой и расходами (издержками) по основному виду деятельности (себестоимостью проданных товаров или услуг). Финансовый результат, учитывающий расходы по всем направлениям деятельности компании, называется чистой прибылью (положительный финансовый результат) или чистым убытком (отрицательный).

Оборот компании, оборот торговли и выручка

Часто путаница возникает в понятиях «оборот» и «товарооборот». Мы уже выяснили, что оборот компании – это деньги, которыми располагает предприятие, этот термин относится к экономике. Товарооборот – понятие из области бухучета, им обозначают объем средств, вырученный от продажи товаров или услуг.

Товарооборот следует отличать от выручки – помимо непосредственного дохода от торговли, она может включать другие виды поступлений и доходы от реализации имущества. Таким образом, выручка может быть либо больше товарооборота, либо равна ему.

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Кроме того, важно, каким образом вы рассчитываете выручку – по методу начисления или кассовым методом. Как было сказано ранее, в первом случае доход или расход учитываются в том периоде, к которому они относятся, во втором – когда они непосредственно оплачены. Если продажа оформляется в рассрочку или отложенным платежом, то, в случае расчета кассовым методом, выручка и товарооборот также могут различаться.

Отличие прибыли от оборота

Если в том, что вы назовете выручку оборотом, нет ничего страшного, то отличать прибыль от оборота очень важно, например, чтобы не переплачивать налог на прибыль.

Отличие очень простое. Чтобы рассчитать прибыль, нужно из выручки (оборота) отнять все возможные издержки и расходы организации, включая налоги, зарплаты, аренду и так далее.

Таким образом, понятие «оборот» характеризует, каким объемом средств компания располагает в принципе, а прибыль — это то, сколько денег компания может вложить в собственное развитие.

Отличие расхода от убытка

Расходы – это все деньги, которые компания тратит на производство и продажу своего продукта. К ним относятся материальные издержки, зарплаты и прочие выплаты сотрудникам, расходы на ремонт оборудования и помещений, арендная плата, налоги.

Когда расходы превышают доходы компании, образуется убыток.

Источник

Финансовые показатели, которые нужно отслеживать бизнесу

годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть фото годовой оборот и выручка в чем разница. Смотреть картинку годовой оборот и выручка в чем разница. Картинка про годовой оборот и выручка в чем разница. Фото годовой оборот и выручка в чем разница

Финансовый учет — это консультант для бизнеса. Отслеживая важные экономические и маркетинговые показатели, вы можете планировать. Посмотрите на табличку в Excel или в отчет системы аналитики, и сразу будет понятно, может ли компания позволить себе еще одного сотрудника, не будет ли кассового разрыва через полгода, выгодно ли брать кредит, или в текущей ситуации он просто разорит бизнес.

Мы собрали несколько показателей, которые являются основными для финансового учета. Без них решения придется принимать наугад. Показываем на примерах, что будет, если их не отслеживать.

Выручка

Этот показатель еще называют прибылью, и он кажется самым простым — ведь это деньги, которые пришли в компанию. Но есть нюанс — в выручку нельзя записывать деньги, которые уже есть на счетах, но работы за них еще не выполнены.

Например, вы продаете пельмени на заказ. Покупатель отправил вам предоплату, несколько десятков тысяч рублей. Будет ошибкой записать эту сумму в выручку, пока пельмени не доставлены покупателю. Курьер может потерять товар, покупатель во время доставки откажется от покупки и потребует деньги назад, произойдет еще что-то.

Поэтому финансисты обычно считают выручку по факту выполнения обязательств или, если речь про B2B, по подписанному акту.

Выручка — это деньги, которые получила компания за выполненные обязательства.

Если не считать выручку, у бизнесмена может возникнуть иллюзия успешности. Например, у вас веб-студия, вы набрали заказов на миллионы рублей, получили половину денег в качестве предоплаты. А затем из коллектива по какой-то причине выбыли несколько ключевых сотрудников. Оставшаяся команда пропустила сроки сдачи проекта, предоплату пришлось возвращать и еще платить штраф.

Важно четко понимать, какая у вас реальная выручка, какими средствами вы располагаете.

Операционные расходы

Это деньги, которые компания тратит на свою деятельность. Обычно в операционные расходы финансисты закладывают вообще все расходы компании, кроме прибыли и обратных вложений в развитие. То есть закупка товара, зарплата, налоги, аренда и прочее — все это операционные расходы. Этот показатель условно разделяют на две категории.

Переменные расходы

Это расходы, которые меняются вместе с выручкой. Например, если ваша компания продаст 100 кг пельменей, она потратит 200 руб. на муку. Если продажи составят 500 кг, то расходы на муку увеличатся до 1 000 руб. Так работают переменные расходы.

Постоянные расходы

Это траты компании, которые не зависят от выручки. Чаще всего это зарплаты сотрудников, аренда помещения, оплата интернета и офисных принадлежностей.

Не путайте постоянные и переменные расходы. Постоянным расход называется не от того, что эта сумма одинаковая из месяца в месяц, а потому что не зависит от выручки. Те же канцтовары в офис не зависят от выручки, поэтому это постоянные расходы. Хотя в разные месяцы мы можем тратить на них разные суммы.

Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»

Обратите внимание: финансисты не записывают в операционные расходы дивиденды, но учитывают зарплаты. Если вы открыли ООО и стали гендиректором, то прибыль вы можете не распределять и вкладывать ее в развитие компании — соответственно, тогда это не будет расходом. Но вот зарплату, хотя бы МРОТ, вам нужно записать в постоянные расходы.

В учете зарплат есть два важных нюанса. Например, у вас есть менеджер по продажам, который получает оклад в 10 000 руб. за месяц. Остальной его доход — процент со сделок, премия. Считайте оклад в постоянных расходах, а премию — в переменных, потому что она зависит от выручки.

Еще помните, что в расходы предприниматель должен заносить не сумму, которую работник получает на руки, а деньги, которые вы списываете с расчетного счета. То есть если человек заработает 10 000 руб., то списать придется примерно 15 000 — добавьте налоги и взносы в социальные фонды.

Иван Шкиря, CEO компании «Гудок» и основатель сервиса Callibri

EBITDA

В оригинале звучит как Earning Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization, то есть показатель прибыли без учета налогов, кредитов и амортизации. Считать просто — нужно из выручки отнять операционные расходы.

Вот зачем нужен EBITDA:

EBITDA является основой других финансовых показателей.

Прочие расходы

В операционные расходы не записываются налоги компании, кредиты и амортизация — эти показатели в финансовых отчетах обычно идут отдельными строками. Но отслеживать их не менее важно.

Кредиты

В расходы идет не весь ежемесячный платеж, а только процент по займу, ведь основное тело кредита вы именно возвращаете, а не тратите.

Налоги

Фиксируются налоги именно компании — например, если вы на УСН «доходы», то это 6 %. Налоги, которые вы платите за сотрудников, записываются в переменные траты, в категории операционных расходов.

Амортизация

С помощью этого показателя в финансовом планировании учитывают расходы на дорогое оборудование и другие материальные вложения в бизнес. Например, когда вы купили новую тестомешалку для пельменной, то ее некорректно записывать в расход конкретного месяца. Если так сделать, у компании будет огромный минус в прибыли. Поэтому сумму равномерно распределяют по месяцам на срок службы купленного предмета.

Например, технику купили за 50 000 руб., а срок службы производителя — 2 года, то есть 24 месяца. Делим деньги на срок и получаем 2 083 руб. в месяц. Именно эту сумму нужно записать в строку «Амортизация» в разделе прочих расходов.

Амортизация — это бухгалтерский термин. При вычислении показателя можно ориентироваться на сроки амортизации, введенные Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Или руководствоваться реалиями бизнеса — мы же говорим не о бухгалтерской документации, а о показателях для себя.

Амортизацию полезно отслеживать для планирования. Например, вы понимаете, что через 3 года тестомешалку нужно поменять, и откладываете на отдельный счет сумму, которая занесена в расход.

Чистая прибыль

Это ваши деньги, которые остались после вычета всех расходов, включая налоги, кредиты и амортизацию. В идеальном мире владелец компании, даже малого бизнеса, «вытаскивает» для личных нужд деньги именно из чистой прибыли.

Чистую прибыль нужно отслеживать, чтобы держать эффективность всего предприятия под контролем. И избежать ситуации, когда на счетах бизнеса денег много, а через полгода выясняется, что компания несет крупные убытки.

Пример с пельменной

Компания генерирует большой оборот, с EBITDA все в порядке. Денег в кассе так много, что основатель перестает отслеживать чистую прибыль, ведь его личные расходы незаметны в общем обороте. Через пару лет выясняется, что никто не учитывал расходы на амортизацию. Коммерческое оборудование устаревает быстро: ломаются печи, выходит из строя тестомешалка.

Ситуацию удается исправить с помощью кредита, но в итоге основатель еще несколько лет не мог тратить деньги на себя — все приходилось вкладывать обратно в дело.

Рентабельность

Рентабельность — это экономический показатель, который показывает в динамике эффективность использования каких-либо ресурсов. Рентабельность бывает разных видов. Например, вы можете посчитать эффективность использования всей компании в целом или вычислить рентабельность конкретного актива бизнеса.

Высчитывается рентабельность в виде числа или процента — этот показатель является коэффициентом. Если получившееся число меньше 0 — плохо, если больше, значит лучше.

Вот несколько полезных видов рентабельности.

Маржинальная рентабельность

Берем маржинальную прибыль — это выручка минус переменные расходы. И делим эту прибыль на выручку.

Кофейня продала за месяц 10 000 чашек кофе по цене 100 руб. Выручка — 100 000 руб. Переменные расходы составили 55 000 руб.

Операционная рентабельность

Это выручка минус постоянные и переменные расходы — сколько зарабатывает бизнес после уплаты всех операционных расходов.

Если предположить, что постоянные расходы кофейни из примера выше 20 000 руб., то считать можно так:

Рентабельность по чистой прибыли

Считают делением чистой прибыли на выручку.

В примере с кофейней бизнесмен платит 6 000 руб. налогов и еще учитывает амортизацию, то есть 5 000 руб. на кофемашину. Вот что получается:

Рентабельность нужно отслеживать в динамике, сам по себе этот показатель ничего не даст. Со временем можно делать выводы об эффективности управления расходами. Например, если рентабельность по марже падает, значит у вас увеличились переменные расходы. Возможно, поставщик поднял цену, а вы не заметили.

Если рентабельность по операционной прибыли падает, значит, ваш бизнес становится менее эффективным и затрачивает все больше ресурсов на каждый заработанный рубль. Еще по этому показателю инвесторы сравнивают компанию с конкурентами и оценивают риски.
Рентабельность по чистой прибыли покажет, сколько вы получите денег с каждого рубля выручки. Это общий индикатор для компании: если он снижается, нужно срочно разбираться, в чем причина.

Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»

Денежный поток

Еще этот показатель называют «кэшфлоу» или движением денежных средств (ДДС). Суть в том, что показатели выручки и рентабельности отражают состояние компании в конкретный момент. А ДДС демонстрирует финансовое состояние компании в динамике. Грубо говоря, вы всегда понимаете, сколько у вас денег сейчас и сколько будет через 1-3-6 или больше месяцев. Причем смотреть полезно как на общий показатель «Итого» в ДДС, то есть сколько денег есть у компании сейчас, так и на составляющие ДДС.

Чтобы составить ДДС, структурируйте все ваши расходы и доходы в одной табличке. Фиксируйте каждую операцию, когда у компании стало больше или меньше денег.

Еще удобно интегрировать в ДДС платежный календарь — записывайте не только расходы и доходы по факту их появления, но и будущие. Например, в вашей таблице могут быть расходы на аренду, которые появляются каждый месяц, и обещанные доходы — те, которые вы ожидаете на счет через некоторое время.

Если вы ИП, разделяйте личные и рабочие расходы, тогда не будет путаницы. Например, назначьте себе условную зарплату, а остальную чистую прибыль сверх нее вкладывайте в развитие бизнеса.

Если не отслеживать ДДС, легко попасть в ситуацию, когда денег не хватает. Пару раз не записали расходы, не учли несколько личных трат — и вот в конце месяца компания уже не может выплатить зарплату сотруднику.

Количество дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность — это обязательства перед вами. Например, веб-студия сделала кому-то сайт, а денег еще не перевели. Или пельменная привезла еды на корпоратив, а оплата будет в конце месяца на счет.

Большая дебиторка — это и хорошо, и плохо одновременно.

Если не следить за дебиторской задолженностью, можно упустить момент, когда компания не может существовать на имеющиеся средства. Плюс большая дебиторка может обернуться безнадежными долгами. Например, если ваши контрагенты разорятся и не смогут выполнить обязательства перед вами.

Точка безубыточности

Этот показатель особенно важен небольшому или начинающему бизнесу. Еще его называют точкой рентабельности или «нулевой точкой». Проще говоря, это ситуация, когда бизнес работает в ноль — не приносит убытков, но и не генерирует чистую прибыль. Обслуживает сам себя.

Точку безубыточности считают в двух видах:

Вот как посчитать ТБУ:

Средний чек

Средний чек, или средняя стоимость заказа — показатель эффективности продаж. Посчитать можно так:

Средний чек = выручка / общее количество совершенных покупок

Показатель пригодится не всем предпринимателям. Если веб-студия делает и небольшие проекты за 10 000 руб., и заключает годовые контракты на несколько миллионов, то средний чек будет только путать. Но та же пельменная этим показателем сможет отслеживать лояльность покупателей или эффективность маркетинговых акций. Например, пельменная запускает акцию — скидку на новинки. И отслеживает средний чек — до акции и после. Если увеличился, все прошло успешно.

Средний чек — это индикатор ситуации с продажами. Помните, что этот показатель зависит от двух составляющих: от выручки и от количества покупателей. Если показатель изменился, даже в большую сторону, нужно выяснять причины. Не всегда рост чека означает, что все хорошо.

Отслеживая изменения среднего чека и количества покупателей в зависимости от цен, можно планировать ассортиментный ряд и стратегию развития. Например, постепенно поменять все товары на дорогие, чтобы дальше привлекать только богатых покупателей. Или сформировать ассортимент эконом-класса. Средний чек уменьшится, но общая прибыль может вырасти за счет роста количества покупателей.

Кратко о том, какие финансовые показатели отслеживать бизнесу и зачем

Финансовый учет нужен для контроля и планирования. Отслеживать полезно не только доходы-расходы, но и различные экономические показатели. Они работают как индикаторы, предупреждают о потенциальных проблемах и подсказывают, какие решения можно принять для исправления ситуации.

Вот основные показатели:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *