горькая луна о чем

Фильм «Горькая луна»: сюжет и персонажи, интересные факты, отзывы

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Описание сюжета

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Англичане Найджел и Фиона более семи лет находились в законных отношениях, после чего супруги отправились в круизное путешествие, желая разбавить их приевшуюся семейную жизнь. Находясь в круизе, на корабле пара знакомиться с весьма необычной семьей, престарелым американцем Оскаром и его очаровательной супругой Мими. Более пятидесяти лет мужчина страдает от одной болезни, что вынуждает частично обездвиженного писателя передвигаться в кресле для инвалидов. Однажды пожилой мужчина желает поведать историю знакомства с его молодой супругой Найджелу. На тот момент писатель переступил сорокалетний день рождения, а героине было всего лишь двадцать лет.

Интимная жизнь Оскара и Мими стирала всевозможные возрастные грани, и жизненные принципы. Флирт, перетекающий в невероятную страсть, доводит обоих до полного разрушения. Изначально отношения между парой являлись неистово страстными, но спустя время обыденность съедала пару, и чувства постепенно остывали. Герой начал искать способы отдалиться от своей молодой избранницы, в то время как Мими всячески пыталась удержать мужчину, и стать для него супругой. Героиня не обращала внимания на ежедневные издевательства и унижения со стороны не только возлюбленного, но и его ежедневных любовниц, появляющиеся в их доме на вечеринках. Оскар всячески высмеивал молодую девушку, и даже заставил сделать ее аборт, после чего Мими оказалась бесплодна. Спустя время герою удается обманным путем избавиться от молодой, неопытной любовницы, отправив девушку в другую страну.

Фильм «Горькая луна»: продолжение истории Мими и Оскара

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

По истечении двух лет Оскар попадает в автокатастрофу, оказываясь на больничной койке. Приехавшая навестить больного любовника Мими, пользуясь его беспомощностью, сталкивает мужчину на пол, что влечет за собой паралич. Однако девушка не оставила парализованного мужчину в беде, и стала опекать героя, делая его полностью зависящим от нее, как это было когда-то с ней. Мими превращается в личную сиделку Оскара, после чего их отношения сводятся к садомазохизму, где героиня мстит ему. Пользуясь скованностью мужчины, героиня фильма «Горькая луна» Мими проводит ночи с любовником, делая так, чтобы парализованный мужчины слышал все, что происходит.

Путешествующие англичане тоже становятся жертвами игры обаятельной красотки Мими.

Интересные факты

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Режиссером кинокартины «Горькая луна» является Роман Полански, сумевший экранизировать роман известного французского писателя Паскаля Брюкнера. Музыкальным композитором к фильму являлся один из первых исполнителей электронной музыки Вангелис. Премьера долгожданной картины состоялась в 1992 году в начале июля, а начались съемки в 1991 году. Длительность фильма 140 минут, а бюджет, выделенный на его создание, около семи миллионов фунтов стерлингов.

Картина находится в списках «Лучшие культовые фильмы», «Топ сексуальных фильмов всех времен». Кроме этого, оператор Тонино Дели был номинирован как лучший оператор. Слоган фильма переводится как: «Обольщающая плоть, убивающая страсть». Актерами фильма «Горькая луна» являются: Эмманюэль Сенье, Питер Койот, Кристин Скотт, Хью Грант.

Отзывы о фильме

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

К сожалению, из-за огромного количества сцен сексуального характера, великие критики негативно отнеслись к сюжету, поскольку интимная близость сопровождалась постоянными садомазохистскими наклонностями и фантазиями, негативно влияющими на некоторых зрителей. Отзывы о фильме «Горькая луна» от телезрителей также являются неоднозначными.

Источник

Хищник и жертва: «Горькая луна»

«Мы питались любовью и засохшими булочками» (Оскар).

М аститый режиссёр не подвергает их сомнению, но показывает, к чему могут привести невротические отношения и чрезмерное акцентирование на сексе. Действительно, в «Горькой луне», которая поставлена по одноимённому роману французского писателя Паскаля Брюкнера, представлены психологические портреты находящихся на грани нервного срыва мужчины и женщины. Поведение Оскара и Мими очень похоже на то, что описывали в своих трудах Эрих Фромм, Зигмунд Фрейд и Карл Юнг.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Найджел и Фиона давно в браке, и страсть уже давно исчезла из их отношений. Совершая морской круиз по Средиземному морю, они знакомятся с Оскаром и Мими – другой парой, в прошлом которой скрыто много неизвестного. Сами того не подозревая, Найджел и Фиона оказываются втянуты в опасную игру.

Как известно, за любым медовым месяцем наступает рутина семейной жизни. Впрочем, иногда первый период очень быстро завершается. Он оказывается лишь иллюзией вечной идиллии, скрывая за собой отношения зависимые, болезненные. Тогда любовь превращается в ненависть, забота – в равнодушие, а дружба – в открытую неприязнь. Тем не менее расстаться не получается – люди не в состоянии разорвать порочный круг, так как взаимоотношения приносят им больное удовольствие.

Исследованию парафилий, в частности садомазохизма, посвящён фильм Полански. Роман-первоисточник стал самым цитируемым и скандальным в карьере Брюкнера. А вот его экранизация вышла далеко не такой однозначной.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Тематически «Горькая луна» напоминает криминальный триллер «Тупик» – важную ленту в фильмографии польско-французского режиссёра, которая тоже не смогла завоевать ни всенародную любовь, ни уважение критиков. В картине, основанной на пьесах Сэмюэла Беккета – основоположника театра абсурда, одного из ярких представителей модернистов европейской литературы двадцатого века, – сарказм ловко смешивался с искренностью, а завуалированный постмодернистский комментарий легко можно было спутать с творческим бессилием.

Нечто похожее происходит в «Горькой луне». Роман Полански показывает события с мужской точки зрения. Бесталанный писатель, чья главная страсть – женщины и странные отношения с ними, в которых необоримое плотское желание соединяется с извращённой любовью – оборачивается его же погибелью, проходит путь медленной деградации. Из героя-любовника он сначала превращается в узурпатора и насильника, затем – в изгоя, калеку и сумасшедшего, а после становится настоящим преступником.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

С Найджелом, которому Оскар рассказывает свою мрачную повесть, невольно идентифицирует себя зритель: персонаж Хью Гранта симпатичен, любезен, обаятелен и в меру скромен. И хотя он является полной противоположностью героя Питера Койота (первый – ведомый, второй – лидер), а его отношения с очаровательной Фионой (Кристин Скотт Томас) больше походят на крепкий союз, основанный на дружбе и скреплённый холодным расчётом, нежели на любовь всей жизни, путь его мало отличается от судьбы нового знакомого.

И Оскар, и Найджел превращаются из романтичного влюблённого в ослеплённого желаниями мужчину, для которого ничего, кроме объекта похоти, не существует. Отличается только их реакция на происходящее: один действует, а второй рефлексирует. Но и тут нет постоянства – по ходу развития событий с протагонистами происходят различные метаморфозы.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Умозаключение, которое осторожно выводит на полях своей истории Полански, далеко не новое – любые отношения, в основе которых есть любовь, рано или поздно обречены на провал. И, если итог всё равно известен, что постыдного в дикой, необузданной страсти, в нескольких месяцах, днях, минутах или секундах подлинного счастья? Стоит ли обвинять людей в их ошибках, судить за потаённые желания? В «Горькой луне» Роман Полански задаёт все эти вопросы.

Интересно, однако, какие художественные средства использует для их раскрытия опытный режиссёр. Китч, провокация и неприкрытая ирония – ключевые составляющие картины. Сюжет, будто бы собранный из самых распространённых клише, звучащие на фоне истории популярные в 90-е мелодии и ходульные персонажи складываются в фантасмагоричную повесть, внешне нескладную и кажущуюся искусственной.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Жена Поланского Эммануэль Сенье играет Мими – вульгарную особу, которая обожает латекс и чулки, не носит нижнее бельё, красит губы яркой красной помадой, но при этом ведёт себя как неискушённая в делах любовных школьница. Кажется, в ней скрыто больше, чем кажется на первый взгляд. Однако дальше полунамёков это не идёт – автор никак не поясняет мотивов такого поведения и последующей резкой трансформации героини.

Образ Мими напоминает о Саманте Геймер – тринадцатилетней девочке, которая была изнасилована режиссёром в 1977 году. В свою очередь зрелый любовник персонажа Сенье Оскар, конечно, воспринимается как альтер эго самого Поланского. Впрочем, и Найджела нельзя воспринимать в отрыве от Оскара. Это равнозначные детали единого пазла, две части одного человека: ранимого, сильного, вспыльчивого, застенчивого, грубого, вежливого, любящего и равнодушного.

Ровно та же ситуация и с их спутницами – суммарно Мими и Фиона представляют собой девушку, которую «трудно найти, легко потерять и невозможно забыть». Недаром в одной из сцен ленты они сливаются в диком экстазе.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Чёткое деление на чёрное и белое, которым занимается в фильме Полански, не только жанровая особенность эротической мелодрамы (некоторые эпизоды фильма были весьма откровенными для того времени), но и способ, при помощи которого автор рисует двуполярный мир, центр которого попеременно смещается то в одну, то в другую сторону.

Вообще, тема проблемных отношений опытного мужчины и молодой, наивной женщины проходят рефреном сквозь всё творчество автора «Ребёнка Розмари» и «Пианиста». Борющиеся за лидерство и внимание друг друга Анджей и Кристина из дебютного фильма Поланского «Нож в воде», проходящие сложный путь самопознания Тэсс и Алек из экранизации романа Томаса Харди, обаятельный недотёпа Майкл и малоэмоциональная Пенелопа из «Резни» помещены в закрытую повествовательную структуру, в которой особую важность приобретают диалоги.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Используется такой приём и в «Горькой луне». Но слова здесь намеренно складываются в нечто несвязное, глупое и пошлое. Показателен разговор двух мужчин во время их первой встречи.

Диалог, который органично смотрелся бы в фильмах категории «C», вдруг всплывает в работе режиссёра с мировым именем. Как такое может быть?! Дело в том, что Полански в содружестве со сценаристами Жерарем Брашем («Лодка на траве», «Призрак оперы») и Джоном Браунджоном («Тэсс», «Девятые врата») сознательно наполнил фильм прямолинейными диалогами.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Их цель – показать душевную простоту героев, ограниченность Мими и Оскара. Полностью отдавая себя во власть пороков, они лишаются способности облекать свои мысли в красивые слова, не могут искренне выразить свои чувства.

Вывод, к которому подходит Роман Полански в финале картины одновременно и прост, и изящен. Только отринув страсть, отказавшись от пламенных желаний, переведя жизнь в состояние спокойного течения, устойчивого равновесия, можно надеяться на долговременный покой.

Но можно ли будет назвать такой исход счастьем? Не лучше ли кратковременная искра, стремительная вспышка, чем тихая спокойная жизнь по инерции? Ответы на эти вопросы, кажется, очевидны, но в «Горькой луне» они вовсе не кажутся безапелляционными.

Источник

Картина во многом получилась выигрышней одноименного романа Паскаля Брюкнера и именно за счет всего вышеперечисленного, хотя книга умнее, откровеннее и изобилует большим количеством таких подробностей, которые могут смутить даже самого прожженного циника.

***
Роман «Горькая луна» был и остается самым талантливым и скандальным произведением Брюкнера. Это пронзительное и предельно откровенное повествование о том, насколько хрупка грань между чувственной страстью и жестокостью. Это книга об эйфории, грубом вырождении и гибели страсти, о вывернутых наизнанку чувствах, разнообразие и сила которых ошеломляет. Брюкнер предлагает читателю «антироман», демонстрирующий обратную сторону любви.

О книге «Горькая луна»

***
Фильм о том, какой страстной, хрупкой, жестокой, поглощающей, сумасшедшей, несчастной и разрушительной может быть ЛЮБОВЬ.
Жестокость любящих людей друг к другу. Как в один миг переступаешь грань между любовью и ненавистью. Как мужчина в один миг обожествляет женщину, а через мгновение выходит из самолёта, бросая её на борту.

О фильме «Горькая луна»

***
Одна из важных идей фильма состоит в том, что любовная страсть, какой бы жаркой она ни была, рано или поздно начинает скатываться вниз после пика невообразимых плотских наслаждений. И тут паре нужно решить, продолжать отношения, что неизбежно приведёт к взаимному унижению, а в фильме Полански, это привело к такой взаимной ненависти, которая по силе была сравнима с их былой страстью, или расстаться, пусть и ценой безмерных душевных страданий. Или продолжить на новом уровне человеческих отношений.

И хотя фильм именно о страсти, во время просмотра постепенно приходишь к выводу, что просто страсть — тупиковая ветвь развития отношений, которая проходит через экстаз, спад, извращения, взаимную жестокость и кончается смертью.

Если бы герои выбрали путь человечности, жизни наполненной не только страстью, но и работой, воспитанием детей, поддержкой друг друга и окружающих — эта жизнь была бы иной и не кончилась так бездарно.

Он рассказывает о чувствах столь сильных, столь зашкаливающих, которые далеко не каждый в жизни своей способен испытать. И дело тут не только в «кама-сутре», все эти эротические сцены являются не более, чем вспомогательными элементами для того, чтобы показать самое главное.

Страсть, да. Одержимость. Потеря контроля. Женщина готова была расстаться со всей своей гордостью, принести в жертву что угодно, лишь бы быть рядом с предметом своей страсти. И после того, как отвергли всю женскую искренность, всю ее самую сокровенную суть, она, конечно, не смогла простить. Единственным смыслом жизни оставалось извращенное наслаждение от мести, от доставления боли тому, кто отверг ее, кто сломал ее жизнь. Заставить его страдать как можно сильнее и силой оставить при себе — теперь не как господина, а как беспомощного раба.

Смотреть, конечно, надо в оригинальном звуке. То, как они говорят: манера, тон, эмоции. Все это впитывается в мозг и взрывает его. Даже не верится, что это кино, что это актерская игра, а не жизнь… А операторская работа, она просто гипнотически восхитительна!

На мой взгляд, в этом фильме идеально почти все.

Правда, хореография мне не особенно понравилась. Но это, наверное, уже дело вкуса.

Сравнительная характеристика книги и фильма (найдено на интернете)

Ничего бы этого не было, если бы в Доме книги не расставляли зарубежную прозу по географическому принципу. Я зависла у полок с французской литературой, не так уж ее много, а люблю я ее давно. Разрываясь между поздними мемуарами Симоны де Бовуар и последним романом Панколь, я вдруг увидела знакомое название – Горькая луна.

Неужели? – подумала я. Как-то не осело у меня в памяти, что посмотренный десятки раз фильм Полански имеет под собой литературную основу. Взяла изящную книжицу серии «Текст», имя на обложке – Паскаль Брюкнер, и тут же, крупнее и внушительнее – Роман Полански.

Несколько строчек знаменитого режиссера-скандалиста о французском романе, где «литература осмелилась дойти до крайности в изображении любовной коллизии». Я тут же оставила двух разновозрастных француженок на полке, и отправилась к кассе с трофеем. Стоил томик изрядно, но я вышла на Невский с ощущением, что мне сделали подарок. Потом еще два дня, выходные, я не прикасалась к добыче. Она была чем-то вроде дорогой коробки конфет или давно желанных духов. Пока они запакованы, то доставляют чуть ли не большее удовольствие, чем в процессе потребления. Только в понедельник я взялась за чтение, как раз в то время, когда обычно остаюсь дома одна и смотрю какую-нибудь киноновинку. Очень противоречивые остались ощущения…

Прежде чем начинать разбор по составу, скажу немного о сюжете. Завязка у книги и фильма одинакова, впрочем, фильм, вообще, почти построчник, не считая финала, но об этом позже. Итак, некая пара, Дидье и Беатрис в книге (супруги Феона и Найджел в фильме), отправляются на небольшом судне из Марселя в Стамбул, откуда хотят продолжить свое путешествие в Индию, страну, по их мнению, древней мудрости и спокойствия. На борту они знакомятся с другой парой – Оскаром и Мими в фильме (Ребеккой и Францем в книге).

В начале чтения я находилась полностью в плену кинообразов героев. То есть Дидье не представлялся мне иначе как в обличие Хью Гранта, Франц воплощался в виде Питера Койота. А вот с женскими ролями как-то сразу пошло наперекосяк. Не вязалась у меня холодная красота Кристин Скот Томас с описаниями Брюкнера, который представлял Беатрису как бесцветную, переставшую особо следить за собой француженку в мешковатом платье. Хотя характеры героинь фильма и книги совпадали. И уж совсем жестокое расхождение случилось в ключевой фигуре Мими-Ребекки. В книге Ребекка смуглая, темноволосая, изящная. Чтобы лучше представить, все время чтения у меня перед глазами стоял образ Натали Портман. Полански же воплотил свою героиню в лице Эммануэль Сенье, женщины с излишне потрясающим телом, формы которого постоянно подчеркиваются, и с простоватым, даже вульгарным лицом жительницы парижского предместья. Хотя по книге героиня и должна быть простовата по манерам и крикливо одеваться, но при этом в облике ее, и это постоянно подчеркивается, жила утонченность, присущая молодым восточным женщинам. Немного уладив противоречия с чисто внешними данными героев, я тут же заметила расхождения в характерах.

Начнем с того, что главный герой в книге – Дидье, мы воспринимаем все, в том числе и рассказ Франца, через его чувства. Именно его колебаниям, сомнениям, возмущению, радости, разочарованию уделено максимум внимания. Как бы ярко и шокирующее не было повествование Франца, нам постоянно преподносятся комментарии Дидье. Кроме того, в книге имеются небольшие интермедии в виде остановок корабля в разных портах, где случающиеся с Дидье и Беатрис события помогают понять на какой стадии осознания того, что с ними происходит, находится сейчас Дидье. Сначала он протестует против навязываемого ему желания Ребекки, потом постепенно начинает критически относиться к своей спутнице, затем, по мере того, как Ребекка увлекает его, растет отторжение, переходящее почти в гадливость по отношению к Беатрис, все это достигает пика-предательства, чтобы обернуться разочарованием в себе и раскаянием. Роль его двойника – Найджела – в фильме совсем другая, там он лишь игрушка в руках Оскара и Мими, марионетка, которой управляет ловкий рассказчик, вовремя дергая нужные ниточки, чтобы кукла плясала, плакала и смеялась. Он слишком прост, по-детски жесток и обидчив, даже туповат. В то время как его книжный близнец, хоть и не вызывает особых симпатий, но выглядит куда более живым.

В фильме единственный герой – Оскар в исполнении Питера Койота. Возможно, это связано с тем, что Койот как актер просто на голову выше своих партнеров. Он отвратительно обаятелен, красив своей низостью и потрясающе жалок. Его Оскар – талантливый манипулятор, попавший в расставленные им самим сети. На глазах у зрителя он творит историю своих отношений с Мими, заново все переживая, честно, не стыдясь собственной подлости или влюбленности. В книге Франц – иной. Там он, как капризный ребенок или ленивый рантье, всегда является жертвой или баловнем обстоятельств, принимает то, что дает ему судьба в лице Ребекки. Он не боец и не герой, в отличие от своего экранного собрата.

Рядом с Францем книжная Ребекка – женщина сильная, искренне влюбленная, готовая на все, чтобы удержать любимого. Видя в нем желание пощекотать нервы запрещенными удовольствиями, она предлагает ему желаемое, становясь изощренной проституткой, готовой не только исполнить желания клиента, но и предложить, и даже навязать свои сценарии игр. Замечая охлаждение любимого, она становится податливой, покорной, готовой сносить любые унижения, чтобы остаться рядом. А затем, будучи обманутой, растоптанной, покинутой, она возрождается, как феникс, чтобы стать мстительницей, философом и палачом любимого. В книжной Ребекке есть сила и характер, которые утратила ее кинематографическая сестра. От образа, выписанного Брюкнером, в Мими осталась только бесконечная, вызывающая сексуальность, тело. Недаром Мими в фильме танцовщица, а не парикмахерша, как книжная Ребекка. Мими увлекает лишь на уровне тактильно-зрительном, но никакого характера в ней не видно.

Осталась одна героиня – Беатриса-Феона. В книге Беатрисе отведена роль объекта эмоций Дидье. Через его отношение к своей спутнице мы понимаем, что происходит у него в душе. В фильме Феона другая. Это женщина, которая отстаивает свое право на мещанское с точки зрения более ярких личностей счастье. Она тверда в своих намерениях и великодушна по отношению к супругу Найджелу, к его увлечениям. Она скорее мать для него, чем жена. Феона привлекательна и обаятельна, в то время как Беатрис бесцветна и безэмоциональна. Хотя, возможно, это эффет обаяния актрисы Кристин Скот Томас.

Сюжет книги при переносе на экран претерпел некоторые изменения. Из рассказа Франца, в частности, были убраны описания наиболее шокирующих оргий. Думаю, это продиктовано соображениями цензуры визуальных произведений, которая более жесткая, чем для печатных. Не скажу, что от этого рассказ что-то потерял, потому как любое описание любовных развлечений Франца и Ребекки необходимо только для того, чтобы проиллюстрировать их чувства. Но главные изменения коснулись финала. В фильме он более трагичный, и в то же время более интимный, замкнутый. Повествование так и не выходит за рамки квартета главных героев. И мне кажется, что на этом фильм выигрывает у книги сто очков, потому как подробные описания, что и как сталось с героями, да еще и подобие хэппи-энда этому произведению на идет.

Возможно, я изложила все путано для тех, кто не знаком с книгой или фильмом, но, быть может, мои размышления сподвигнут вас на просмотр или прочтение.

Источник

Когда страсть убивает. Красота и уродство парных отношений на примере фильма Романа Полански «Горькая Луна»

Действия фильма «Горькая Луна» Романа Полански происходят в начале 90-х в Париже. Одноименный роман Паскаля Брюкнера, по мотивам которого был снят фильм, писался еще в 70-е. Но и в том, и в другом случае западный мир уже вовсю жил ценностями эпохи, которую Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет как кожную фазу развития человечества.

Они были друг от друга без ума. Они не могли ни минуты прожить в разлуке, но все не просто закончилось – все обесценилось, обернувшись своей темной стороной. «Помнишь ту карусель?» – говорит она ему, неподвижно лежащему в гипсе после недавно перенесенной травмы, намекая на карусель в парке, где счастливые и влюбленные, они так трогательно и нежно тянули друг другу руки, и он впервые произнес три заветных слова… Вот и сейчас она протягивает ему руку для прощания, но чтобы подать ей в ответ свою, он должен встать, а в его случае это небезопасно… Еще чуть-чуть и… Вот он, беспомощный, лежит на полу, а та, что когда-то так любила его, что готова была на любые унижения, лишь бы быть рядом, самодовольно улыбается, не скрывая своего торжества. Дальше – новая операция, новый реабилитационный период и… Снова она:

– У меня для тебя две новости… Первая – ты навсегда парализован ниже талии.

– Ладно, а какая же хорошая?

– Это как раз была хорошая. А плохая – то, что теперь я займусь тобой!

Взгляд из рая, обернувшийся пустотой

Действия фильма «Горькая Луна» Романа Полански происходят в начале 90-х в Париже. Одноименный роман Паскаля Брюкнера, по мотивам которого был снят фильм, писался еще в 70-е. Но и в том, и в другом случае западный мир уже вовсю жил ценностями эпохи, которую Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет как кожную фазу развития человечества. Все больше людей отказываются от долговременных брачных союзов с общим бытом, взаимными обязательствами и рождением детей в пользу одинокой жизни и непродолжительных, ни к чему не обязывающих сексуальных связей.

Не является исключением и американец Оскар. Ему скоро 40, и благодаря нежданно свалившемуся на него богатству, кажется, наконец-то появилась возможность осуществить давнюю мечту – стать писателем. Вдохновленный примером Хемингуэя и других известных литераторов прошлого, Оскар переезжает в Париж, но его успехи на литературном поприще, прямо скажем, никакие.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, литературный талант – одно из проявлений звукового вектора. Прежде чем вернуться к нашим героям, поясним – психика человека может включать в себя от одного до восьми векторов. У современного городского жителя их, как правило, от трех до пяти.

Звуковой вектор, необходимый для писательской работы, у Оскара есть, но этого недостаточно. В развитом состоянии звуковик ощущает все человечество, как единое духовное целое, но об Оскаре этого сказать нельзя. Его звук (звуковой вектор) слишком эгоцентричен, слишком зациклен на себе и собственных состояниях, чтобы талантливо и достоверно описывать судьбы и переживания других людей. Вдобавок ему недостает усидчивости и упорства, свойственного людям с анальным вектором, и ежедневному труду он предпочитает вечеринки и кратковременные любовные похождения.

Здесь дает о себе знать его кожный вектор – один из четырех так называемых нижних векторов (наряду с уретральным, анальным и мышечным), отвечающих за либидо. Кожное либидо – не самое сильное, но по иронии судьбы именно кожные мужчины чаще всего имеют славу записных ловеласов. От природы такие люди не доминантны, но стремятся компенсировать это за счет карьерных достижений, любят соревноваться и побеждать – они исключительно амбициозны. Если же карьера не задалась, то единственным способом самореализации остается погоня за сексуальным разнообразием – немыслимые позы, изощренные техники и, конечно же, ни о какой верности единственному партнеру не может быть и речи.

Вдобавок это масса впечатлений и новых эмоций, насыщающих зрительный вектор нашего героя, через который он пытается черпать вдохновение для литературных сюжетов.

Однако настоящая встреча с судьбой ожидала Оскара вовсе не на шумной вечеринке, а ранним утром в парижском автобусе. Встретившись на несколько минут, будущие страстные любовники, искалечившие друг друга, тотчас же расстались. Но, проявив необычайное упрямство, Оскар все-таки отыскал Мими в огромном городе.

«Судьба подарила мне взгляд из рая. Она была сама свежесть и невинность, непостижимый сплав сексуальной зрелости с детской невинностью, поразившей моё усталое сердце, уничтожившей разницу в возрасте. »

Мими чуть за двадцать. Она работает официанткой, а в свободное время занимается танцами. Казалось бы, со своим природным набором свойств девушка просто обречена на счастье в любви…

Оскар и Мими влюблены и безмятежно счастливы. Они сутки напролет не покидают квартиры, занимаясь любовью.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Все же, иногда выходя на улицу, они гуляют по парку, держась за руки, как подростки, целуются на скамейках возле собора Парижской Богоматери, кружатся на каруселях – и кажется, в целом мире не найти людей счастливее. Это тот самый блаженный период, когда люди буквально без ума друг от друга. Под действием феромонов партнер кажется идеальным, никаких отрицательных черт в нем мы не видим. Кажется, так будет всегда, но период биологического влечения конечен – он длится максимум три года, и если за это время люди не сумели сблизиться на эмоциональном и духовном уровне, отношения обречены на провал. Обычно эмоциональный тон в отношениях задает женщина, и Мими пытается выстроить с Оскаром эмоциональную связь, читая его рукописи, спрашивая о людях, о которых он пишет, но эти вопросы только раздражают его. «Я люблю тебя и люблю все, что ты делаешь!» – восторженно говорит девушка, отрывая взгляд от очередной рукописи. Но с позиции эгоцентричного звука ее суждения кажутся Оскару примитивными, а его зрительный вектор слишком слабо развит, чтобы искать тесного эмоционального контакта.

«Лицо Мими все еще хранило тысячи загадок, а её тело – тысячи сладких обещаний. Но в глубине души копился неясный страх, что наши отношения уже перевалили через вершину и теперь будут катиться неуклонно вниз».

Так и случилось. Когда все сексуальные эксперименты, на какие только хватило воображения, были испробованы, стало ясно, что эти двое – абсолютно чужие друг другу люди. По мнению Оскара, расставаться нужно на пике страсти, чтобы не портить красивую романтическую историю безобразными сценами. Тем не менее открыто сказать Мими, что больше не любит ее, ему не хватает решимости, и он делает все, чтобы девушка сама порвала с ним. Сначала холодность, потом насмешки и пренебрежение и вот, наконец, долго сдерживаемое раздражение выплескивается в откровенную агрессию.

Понимая, что больше не нужна любимому, Мими все-таки уходит, но – ненадолго…

Терпение и труд… счастье не вернут!

Избавившись от надоевшей возлюбленной, Оскар с головой погружается в пучину развлечений, однако все оказалось не так просто, как он думал. Для человека со зрительным вектором разрыв эмоциональной связи, пусть и выстроенной не до конца, в одностороннем порядке – огромный стресс, под воздействием которого зрительная любовь скатывается в свою противоположность – страх. Ну а для обладателя анального вектора прекращение любых, даже безнадежно исчерпавших себя отношений – непоправимая трагедия, и все это вместе привело Мими к жестокой и разрушительной любовной зависимости. Она никак не хочет оставить бывшего возлюбленного в покое. То и дело звонит ему, говоря, что ей страшно, караулит его на лестничной площадке, и, в конце концов, Оскар сдается…

«Дай мне последний шанс. Я готова жить с тобой на любых условиях, на любых! Я готова выдержать всё, лишь бы быть с тобой. Можешь кричать на меня. Можешь бить. Можешь спать с другими женщинами. Мне все равно, только прошу тебя. Не прогоняй меня! Даже если ты меня больше не любишь, оставь меня здесь из жалости…»

Видя, что «расстаться цивилизованно» не получится, Оскар превращает жизнь бывшей возлюбленной в ад. Не имея в своем векторальном наборе анального вектора, склонного в плохих состояниях к садизму, он не получает удовольствия, унижая Мими. Единственная его цель – это чтобы она по доброй воле убралась восвояси и не мешала ему жить, как он хочет. Он умышленно называет ее в постели чужими именами, приводит домой других женщин, перед которыми постоянно выставляет Мими на посмешище, но не так-то просто сломить анальное упрямство! Она меняет прическу, чтобы стать более «уютной» и домашней, пытается научиться готовить его любимые блюда, но все это вызывает у Оскара лишь новую волну неприязни.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

И даже после аборта, который Оскар вынуждает ее сделать и который, как выяснилось впоследствии, стал причиной бесплодия, Мими все еще верит, что они могут быть счастливы вместе!

Видя, что другие методы бессильны, Оскар обещает Мими романтическое путешествие, но за несколько минут до вылета буквально сбегает с самолета, оставляя ее одну.

Круг замкнулся

«Я бросил Мими не ради какой-то одной женщины. Я обменял ее на всю женскую половину мира и решил наверстать упущенное. Я валялся в женской плоти, как свинья в луже, прыгал из одной постели в другую, торопливо хватал всё, что давалось в руки. Каждый день обещал новый кратковременный сексуальный опыт, чем короче, тем лучше. Каждый раз, глядя в глаза очередной женщине, я видел в них отражение следующей».

Так прошло два года, в течение которых Оскар окончательно распрощался с писательскими амбициями, хотя прежде литературные неудачи ужасно мучили его, и как любой нереализованный звуковик он даже думал о суициде.

Однажды, будучи навеселе, он попадает под машину. К счастью, травма оказывается достаточно легкой, никакие жизненно важные органы не задеты, и очень скоро он может вернуться к столь полюбившейся ночной жизни, но тут – появляется она! Такая же прекрасная, как и в первый день их встречи, но былой детской наивности в глазах больше нет и в помине. Всякому терпению приходит конец, и теперь ее любовь обернулась ненавистью. По ее вине Оскар получает еще одну травму, на этот раз куда более серьезную. Нет ничего страшнее для мужчины, чем невозможность близости с женщиной, и именно эта участь постигла его!

А что же Мими? Утратив способность иметь детей и навсегда став заложницей тяжелого любовного опыта, она уже никогда не будет прежней. Все, что ей остается – это скоротечные романы и, конечно же, месть!

Навсегда прикованный к инвалидной коляске, Оскар теперь куда более зависим от нее, чем она от него когда-то. В отличие от Оскара, для которого насмешки и издевательства были лишь способом разорвать надоевшие отношения, Мими как обладательница анального вектора получает истинное наслаждение, мучая его. Она делает ему уколы грязной иглой, кормит невкусной пищей, купает в холодной воде, оставляет одного на целую ночь, но этого ей мало.

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Не состоявшись как писатель, Оскар становится режиссером… любовных похождений своей жены! Да-да, вскоре после этого они официально стали супругами!

С тех пор, где бы они ни появились вдвоем, Мими проявляет себя как кожно-зрительная женщина в состоянии войны. В древние времена, когда первобытное войско отправлялось на войну, такая женщина неизменно шла рядом, даря свои феромоны всем подряд, возбуждая в мужчинах готовность к совокуплению, а значит – и к убийству.

Вот и Мими дразнит своей красотой всех, кто встречается на пути, выбирая из них очередную жертву. А муж помогает ей в этом!

Здравый расчет против плотских страстей

В отличие от Оскара и Мими, которых свела вместе страсть, англичане Найджел и Фиона, прожившие семь лет в браке, явно соединили свои судьбы на почве взаимной выгоды и комфорта. Люди с полностью одинаковыми нижними векторами (а в их случае это кожа) никогда не будут испытывать сумасшедшего влечения друг к другу, однако такой рациональный союз может быть вполне прочным и длительным.

Он – кожный звуковик. В определенных состояниях такие люди вообще не имеют плотских желаний, из них получаются монахи-отшельники, лидеры религиозных сект, проповедующих воздержание, одинокие философы.

Она – кожно-зрительная в состоянии мира. С древнейших времен и по сей день такие женщины прячут от окружающих свои феромоны и, не имея собственных детей, создают эмоциональные связи с чужими, исполняя в обществе роль учителей и воспитательниц. Так, Фиона в считаные секунды подружилась с маленькой индийской девочкой Амритой, хотя своих детей у нее нет, и она, похоже, не очень-то от этого страдает.

Развязка

Встреча двух супружеских пар происходит на корабле, совершающем круиз по Средиземному морю. Чтобы внести новизну в свой размеренный союз, Найджел и Фиона отправляются в Индию, а Оскар и Мими просто жаждут приключений…

В качестве очередной жертвы парочка выбирает Найджела. Оскар заманивает его в свою каюту и потчует откровениями о своих отношениях с женой, не утаивая самых интимных подробностей. В конце концов, они добиваются своего – Найджел влюбляется в Мими, но та неожиданно отказывает ему, вступая в любовную связь… с его женой!

горькая луна о чем. Смотреть фото горькая луна о чем. Смотреть картинку горькая луна о чем. Картинка про горькая луна о чем. Фото горькая луна о чем

Потрясенные Найджел и Фиона, на чьих глазах происходит двойное убийство, получают сильнейшую эмоциональную встряску, и это сближает супругов, но надолго ли?

Выход есть!

«Так что же? – воскликнет читатель, – и страстный роман, и ровные, спокойные отношения – все в равной степени обречено на провал, и нет никакой надежды? Стоит ли тогда вообще пытаться создать пару?»

Наоборот, только в прочных и длительных парных отношениях человек может в полной мере реализовать себя, раскрыть все свои таланты и способности.

Будущее за союзами, основанными на тесной эмоциональной связи, интеллектуальном и духовном родстве. Именно такой союз делает людей по-настоящему близкими, а сексуальные отношения, даже спустя много лет, не перестают искриться новыми красками. По-настоящему узнать себя и любимого человека поможет тренинг по системно-векторной психологии. Начните с бесплатных онлайн-лекций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *