горький фест что это
Горький фест что это
Регламент V фестиваля нового российского кино «Горький fest»
1. Общие положения
Фестиваль нового российского кино «Горький fest» (далее — Фестиваль) является кинофестивалем конкурсных и внеконкурсных программ фильмов производства России или копродукции с Россией, отобранных Программным отделом Фестиваля.
2. Организаторы фестиваля
Фестиваль проводится продюсерским центром «ЛЮКСАР» (Москва) при поддержке правительства Нижегородской области. Организацией фестиваля занимается Дирекция фестиваля (далее — Дирекция).
3. Цели фестиваля
Цель фестиваля — показать развитие киноязыка и трансформацию классических форм, представить современному зрителю действующих лиц российского кинематографа с волнующими их темами. Важная задача фестиваля — объединение местных специалистов киноиндустрии для формирования регионального кинематографического сообщества и создания производственной базы для кинематографистов России и зарубежья.
4. Место и время проведения фестиваля
V Фестиваль нового российского кино «Горький fest» состоится в Нижнем Новгороде с 9 по 23 июля 2021 года.
5. Программы фестиваля
В программу Фестиваля входят:
Для оценки работ конкурсных программ из ведущих деятелей культуры и искусств формируется жюри. Жюри обязуется действовать в соответствии с Регламентом жюри.
Дирекция принимает на себя расходы по пребыванию членов жюри на Фестивале.
7. Призы фестиваля
Призы жюри конкурса ВСТРЯСКА
8. Заявка на участие
Для участия в отборе в конкурсные программы Фестиваля принимаются игровые, анимационные и документальные полнометражные и короткометражные фильмы и киноальманахи производства России или копродукции с Россией, снятые в 2020 — 2021 годах.
Для участия в отборе необходимо в срок не позднее 1 июня 2021 года заполнить заявку на официальном сайте Фестиваля www.gorkyfest.ru. Заявки, присланные после указанной даты, не рассматриваются. В заявке должна быть указана закрытая ссылка на просмотровую копию фильма на vimeo.com или youtube.com (ссылка должна быть действительна до даты окончания фестиваля — 23 июля 2021 года).
9. Участие в программах
В случае принятия решения о включения фильма в программу Фестиваля, одновременно с подтверждением участия, в адрес Дирекции необходимо направить в срок до 21 июня документацию к фильму, включающую в себя:
Подтверждение участия в программе Фестиваля подразумевает согласие Участника фестиваля (далее — участник) с настоящим Регламентом.
10. Копии для показа
Копии фильмов, отобранных для показа в программах фестиваля, должны быть представлены в Дирекцию фестиваля в срок до 28 июня 2021 года включительно. Дирекция осуществляет транспортировку копий из Москвы в Нижний Новгород и обратно.
Все копии должны соответствовать техническим требованиям фестиваля.
В случае, если копия DCP зашифрована, Дирекции должен быть предоставлен ключ на весь срок проведения Фестиваля (для проверки копии, на случай непредвиденных обстоятельств).
В исключительных случаях Участники могут привезти копию для показа с собой на Фестиваль, но не позднее, чем за двое суток до запланированного показа. В таком случае ответственность за транспортировку и техническую исправность копии несет Участник.
Копии фильмов, предоставляемых Фестивалю для показа, должны соответствовать копии фильма, переданной в Госфильмофонд России и Министерство культуры Российской Федерации при получении прокатного удостоверения. В случае предоставления иных копий фильмов на Фестиваль, ответственность за нарушения законодательства лежит на Участнике (правообладателе).
11. Гости
Решение о приглашении гостей и сроках их пребывания на Фестивале принимает Дирекция фестиваля. Дирекция берет на себя расходы по проживанию в Нижнем Новгороде и переезду Москва — Нижний Новгород — Москва Участников, включенных в конкурс ВСТРЯСКА и во внеконкурсные программы — 1 человек от фильма (продюсер или режиссер).
Участник обязуется принимать участие во всех общих мероприятиях Фестиваля, приходящих на время пребывания Участника на Фестивале (церемонии открытия и закрытия), а также во всех мероприятиях, связанных с фильмом Участника (пресс-конференции, брифинги).
Дирекция оставляет за собой право приглашения гостей, не попадающих в указанные выше категории Участников. В таких случаях условия их пребывания на фестивале оговариваются в личном приглашении.
Горький фест что это
Критик, кандидат искусствоведения, зам. главного редактора журнала «Искусство кино»
Автор многочисленных статей по кино, театру, литературе и книг. Среди которых: «Реальное кино», «Кира Муратова. Искусство кино», «Постдок. Игровое/неигровой», «Ульрих Зайдль. Метод» и других, член жюри международных кинофестивалей. Читает лекции в Электротеатре «Станиславский», Еврейском музее толерантности, в музее современного искусства «Гараж». Неоднократный лауреат премии киноведов и кинокритиков «Белый слон».
Драматург, сценарист. Участник проекта ТЕАТР.DOC. Преподает вербатим в Школе документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова
В качестве сценариста работал с режиссёрами Борисом Хлебниковым («Свободное плавание», 2006; «Сумасшедшая помощь», 2009; «Пока ночь не разлучит», 2012; «Долгая счастливая жизнь», 2013), Николаем Хомерики («Сказка про темноту», 2009; «Сердца бумеранг», 2012; «Любовь», 2021), Валерией Гай Германикой («Все умрут, а я останусь», 2008; «Да и да», 2014).
Российский актёр театра и кино.
На киноэкране Павел Табаков дебютировал в 2014 году в романтической комедии «Звезда», где сыграл 15-летнего школьника, идущего против мнения окружающих. Картина Анны Меликян собрала букет наград на международных кинофестивалях. Вскоре зритель познакомился с новой работой актера — драмой «Дуэлянт» где актер сыграл роль князя Тучкова. В 2020-м состоялся показ сериала Романа Прыгунова «Беспринципные», снятого по мотивам рассказов Александра Цыпкина. Партнерами Павла по съемкам стали Оксана Акиньшина, Аглая Тарасова, Максим Виторган и другие именитые артисты.
Российская актриса театра и кино
Дебютную роль в кино сыграла в возрасте 19 лет в фильме «Weekend» Станислава Говорухина. Особую известность принесла работа в сериале «Закон каменных джунглей» на телеканале ТНТ. В 2016 году в международный прокат вышла картина «Дуэлянт» (режиссёр Алексей Мизгирёв), где у Юлии главная женская роль. Играет в спектаклях в Театре Моссовета, театре Наций, в театре на Малой Бронной. Номинация Лучшая женская роль в спектакле Большой формы театральной Премии Золотая Маска 2017.
«Горький fest» — Опыт-2020
В Нижнем Новгороде завершился «Горький fest», который вопреки всем эпидемиологическим ужасам отказался от оналайн-формата и проходил в более-менее традиционном режиме. О событиях фестиваля и трудностях, с которыми пришлось столкнуться его организаторам, рассказывает Дмитрий Савельев.
Устроители четвертого фестиваля нового российского кино «Горький fest» столкнулись с организационными трудностями разного порядка.
Основные трудности были впрямую связаны с пандемией и сопутствующими ей обстоятельствами, которые фестиваль решил не то чтобы проигнорировать, но преодолеть в реальном режиме. Постановление провести четвертый «Горький fest» в привычные июльские сроки нижегородский губернатор Глеб Никитин подписал под свою ответственность, и в иных строгих или испуганных глазах это решение, возможно, выглядело неуместным или даже легкомысленным. Тем не менее, Никитин его принял, руководствуясь интересами города и фестиваля, как он их понимает, и оказался единственным (пока что) в стране областным руководителем, поступившим так на свой страх и риск. Поэтому дружная благодарность, с которой начали парное выступление на церемонии открытия генеральный продюсер фестиваля Оксана Михеева и его президент Михаил Пореченков, была искренней и менее всего походила на ритуальный реверанс перед начальством.
Церемония по заведенному порядку проходила в местном драматическом театре, куда горожане были званы в очень ограниченном числе почетных лиц. У парадных дверей каждому гостю полагалось надеть маску (фестиваль запасся собственными — с голубым логотипом), и у каждого, как при посадке в самолет, измеряли температуру (надевать перчатки не принуждали — ограничивались обработкой рук). В зале все расселись группками, заняв больше половины мест в партере и в ложах; ярусы пустовали.
На конкурсных показах, проходивших там же, в театре, и с той же предваряющей санитарной процедурой, зрителей было еще меньше — исключительно авторы соревнующихся фильмов и журналисты, то есть всего ничего. Так что эти показы можно смело считать элитарными. Простых горожан в зал не допускали, а в силу роскомнадзорных запретов они были в принципе отлучены от конкурса, который в мирные годы дублировали для них в одном из городских кинотеатров, позволяя таким образом включить в фестивальный регламент приз зрительских симпатий. На этот раз вынужденно обошлись без симпатий и приза, и это была, конечно, досадная, но вынужденная уступка реальности, с которой даже смелая областная власть совсем не считаться не может. Горожане довольствовались внеконкурсными показами на стадионе «Нижний Новгород»: там за фестивальные дни прошло несколько сеансов, но на каждый допускалось всего по 250 зрителей, так что бесплатные билеты разлетелись с сайта мгновенно.
Трудности программирования нижегородского фестиваля-2020 также были связаны с пандемией, хоть и не впрямую. Обычно «Горький fest» проходит вскоре после «Кинотавра» и, разумно не претендуя на право первой ночи, забирает оттуда к себе в программу несколько фильмов, чем ее, безусловно, украшает, так как в Сочи собираются, как известно, совсем не худшие новейшие образцы отечественной киноиндустрии. Теперь же, когда «Кинотавр» временно съехал на сентябрь, а свой выбор огласит только в августе, о фильмах, мечтающих там посоревноваться, Нижнему Новгороду мечтать не приходилось. В результате программный директор Никита Карцев работал с тем, что ему было доступно (а доступно ему было немало — около 400 фильмов-соискателей), отобрал из этого массива примерно каждый 20-й фильм и составил из них пеструю программу, примирив в ней не только разный хронометраж, но и разные виды и жанры: в диапазоне от лирики с нотой абсурда («Багатель», реж. Даниил Левин) до жесткой, почти натуралистической драмы («Регистрация», реж. Михаил Бородин), от коллажного эссе-иллюстрации к верлибру («Это вам не может понравиться», реж. София Богданова) до простодушной документальной зарисовки («Трали-вали, огурцы!», реж. Наталья Антипова).
Жюри не смутила необходимость оценивать столь разномастное кино — им, по их первоначальным словам, понравилась задача обнаружить таланты поверх видовых и прочих кинобарьеров. Впоследствии оказалось, что судейской четверке прийти к примирению было непросто и даже, можно сказать, не удалось. Будучи людьми честными, они не произнесли со сцены дежурную фразу, что их решение было принято при полном согласии всех со всеми. По инсайдерской информации, один член жюри горячо отстаивал достоинства фильма икс. Другой заявил, что если фильм икс будет премирован, то он снимет свою подпись под этим решением (и снял-таки). Третий согласился на один важных призов фильму икс при условии, что еще более важный приз получит фильм игрек. Четвертый занял примиренческую позицию. Жюри работало без председателя, фамилию каждого члена в этом раскладе я упоминать не стану — ограничусь их решением о двух главных наградах: гран-при присудили документальному короткометражному «Альфаромео» Радика Рахимова, снятому во Владивостоке, приз за режиссуру — игровой полнометражной «Фариде» Ксении Лагутиной, снявшей свое кино в Петербурге.
«Фарида» — история о гастарбайтерских и просто человеческих мытарствах слабослышащей молодой женщины, оставившей у себя дома маленького ребенка и приехавшего в Питер на поиски мужа, который какое-то время назад отправился туда на заработки и сгинул. Это история бед и потерь, но она не мрачна, зато очень точна. Вольно или невольно «Фарида» выступила ответом «Айке» Сергея Дворцевого, причем ответом, на мой вкус, убедительным. Дворцевой, ведя рассказ о несчастной чужестранке в Москве, категорически не забывает о собственных художественных интересах — его фильм склонен к экзальтации и надрыву. Лагутиной это чуждо, отказываясь от самопрезентации, она полностью посвящает себя и свое кино героине — и, полагаю, выигрывает в споре.
Нижегородская победа, однако, досталась не игровой (по авторским способам — почти документальной) «Фариде», а игривому документальному портрету довольно занятного персонажа, которого автор фильма иронично назвал «Альфаромео», имея в виду его, персонажа, претензии на роль альфа-самца и Ромео одновременно. Это непрекращающийся (в машине, в тренажерке, дома, на пешей прогулке) монолог молодого мужика, обращенный к невидимому автору с камерой. В голове героя одна-две мысли про одно и то же (см. название). Формально фильм короткометражный, но его внешний объем заметно превышает внутренний, что почувствовал даже фестивальный сервер, упавший посреди показа «Альфаромео», дав возможность передохнуть.
Так или иначе, но победителем в результате внутренних судейских компромиссов стал именно «Альфоромео», а не печальная (повторю, не путать с мрачной) «Фарида». Жизнь продолжается, постановило жюри. Жизнь «Горький fest» тоже продолжается — и уже известно важное событие следующего, пятого фестиваля: на стене Нижегородского лингвистического университета появится мемориальная доска в память о том, что в этом здании учился Алексей Октябринович Балабанов. Поначалу, как я уже писал, ее предполагали установить сейчас, скопировав аналогичную доску со стены екатеринбургской школы, где Балабанов учился годами раньше. Однако та, откровенно говоря, представляет слишком малую художественную ценность, и хорошо, что от спешной установки в Нижнем воздержались, дав себе год на подготовку. Зато в стенах университета провели своеобразную презентацию этих намерений, ознакомив гостей фестиваля с документами из личного дела студента Балабанова.
Когда «Сеанс» решит переиздать свой балабановский том, они ему, не исключено, пригодятся.
Опубликована программа кинопоказов фестиваля «Горький fest»
Вчера, 16 июля, в Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие кинофестиваля «Горький fest» (12+). А уже сегодня на площадках пройдут первые кинопоказы.
17 июля
Нижегородский театр драмы им. М.Горького
12:00-14:00. Открытие конкурсной программы:
«Когда я была маленькая, я любила смотреть на костер» (12+)
«Море волнуется» (12+)
«Обрывки рэпа» (12+)
Кинотеатр «Орлёнок»
14:30 Повтор конкурсной программы
Летний кинотеатр на Нижневолжской набережной
19:00 Открытие летнего кинотеатра
«На дальних рубежах» (18+)
21:00. Показ выпускников школы Горький film
21:30. Фестиваль музыки и фейерверков «Столица закатов». Концерт Ивана Дорна (12+)
18 июля
Нижегородский театр драмы им. М.Горького
12:00-14:00. Конкурсная программа:
«Афины» (реж. Игорь Ерохин) (12+)
15:00-16:00. Паблик-ток жюри (прямая трансляция в группе ВКонтакте)
Кинотеатр «Орлёнок»
14:30. Повтор конкурсной программы
Кинотеатр «Зарница»
16:00. «Конек-Горбунок» (6+)
Летний кинотеатр на Нижневолжской набережной
18:00. «День города» (реж. Алексей Харитонов, 2021) (16+)
21:30. «Типа кино-2» (реж. Алена Михайлова, 2021) (16+)
19 июля
Нижегородский театр драмы им. М.Горького
12:00-14:00. Конкурсная программа:
«Мама, я подружилась с призраками» (реж. Саша Воронов) (12+)
15:00-16:00. Паблик-ток жюри (прямая трансляция ВК)
Кинотеатр «Орлёнок»
14:30. Повтор конкурсной программы
ФОК «ОКА», г. Дзержинск
17:00. «Карман России» (12+)
Завод «Красное Сормово»
18:00. «Мать», часть 1 (реж. Глеб Панфилов, 1989) (12+)
Летний кинотеатр на Нижневолжской набережной
18:00. «Батя» (реж. Дмитрий Ефимович, 2020) (16+)
21:30. «Майор Гром» (реж. Олег Трофим, 2021) (12+)
20 июля
Нижегородский театр драмы им. М.Горького
12:00-14:00. Конкурсная программа:
«Афины» (реж. Игорь Ерохин) (12+)
Кинотеатр «Орлёнок»
14:30. Повтор конкурсной программы
Завод «Красное Сормово»
18:00. «Мать», часть 2 (реж. Глеб Панфилов, 1989) (12+)
Летний кинотеатр на Нижневолжской набережной
18:00. «Трое» (реж. Анна Меликян, 2021) (16+)
21:30. «Не лечи меня» (реж. Миша Маралес, 2020) (16+)
21 июля
Нижегородский театр драмы им. М.Горького
12:00-14:00. Конкурсная программа:
«На дне почерневшей шкатулки белеют хлесткие струны» (реж. Арсений Колмыков) (16+)
«Отмена режима» (реж. Яна Садулаева) (12+)
«Человек растет во сне» (реж. Иван Курбаков) (12+)
«Краткая теория тотальной институции: взгляд художника» (реж. Надежда Ишкиняева) (16+)
«Ехай» (реж. Никита Ильяшенко) (16+)
15:00-16:00. Паблик-ток жюри (прямая трансляция ВК)
Кинотеатр «Орлёнок»
14:30. Повтор конкурсной программы
Летний кинотеатр на Нижневолжской набережной
18:00. «Стендап под прикрытием» (реж. Олег Асадулин, 2021) (16+)
21:30. «Доктор Лиза» (реж. Оксана Карас, 2020) (16+)
22 июля
Завод «ГАЗ»
18:00. «Последняя «Милая Болгария» (Реж. Алексей Федорченко, 2021) (18+)
Летний кинотеатр на Нижневолжской набережной
18:00. «Сахаров. Две жизни» (реж. Иван Проскуряков, 2021) (16+)
21:30. «Глубже!» (реж. Михаил Сегал, 2020) (16+)
23 июля
Sheraton
15:00 — 16:00. Круглый стол участников конкурсной программы (трансляция в группе ВКонтакте)
Кинотеатр «Зарница»
17:00. «Паркет» (реж. Александр Миндадзе, 2021) (16+)
Летний кинотеатр на Нижневолжской набережной
18:00. «Карман России» (реж. Сергей Нурмамед) (12+)
21:30. «Пальма» (реж. Александр Домогаров мл., 2020) (6+)
Нижегородский театр драмы им. М.Горького
19:00. Красная дорожка церемонии закрытия
20:00. Торжественная церемония закрытия
24 июля
Летний кинотеатр на Нижневолжской набережной
19:00. Показ победителей V фестиваля Горький Fest. Закрытие летнего кинотеатра
21:30. Фестиваль музыки и фейерверков
Столица закатов + Горький Fest – концерт «Ночные снайперы» (12+)
Глеб Никитин: «Убежден, что „Горький fest“ пройдет на самом высоком уровне»
17 июля в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М. Горького прошла церемония открытия IV фестиваля нового российского кино «Горький fest». Участников и гостей фестиваля поприветствовали губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, Народный артист РФ, президент фестиваля «Горький fest» Михаил Пореченков и кинорежиссер, генеральный директор продюсерского центра «ЛЮКСАР», продюсер кинофестиваля «Горький fest» Оксана Михеева.
«Горький fest» проходит в Нижнем Новгороде уже в четвертый раз. За это время нижегородцы влюбились в фестиваль и его атмосферу. Год от года проект прогрессировал, и в этом году повышенные требования и определенные ограничения стали новым импульсом его развития: организаторы ввели онлайн-трансляции, чтобы все желающие смогли стать участниками главных событий», — подчеркнул Глеб Никитин.
«Часть конкурсных кинопоказов решили все-таки провести в традиционном формате. Фильмы участников фестиваля покажут на нашем стадионе „Нижний Новгород“ в соответствии со всеми требованиями Роспотребнадзора. Я убежден, что фестиваль пройдет на самом высоком уровне благодаря всем тем, кто искренне любит этот проект — организаторам, режиссерам, актерам, зрителям», — добавил глава региона.
По словам Глеба Никитина, планируется, что в 2021 году юбилейный «Горький fest» будет интегрирован в празднование 800-летия Нижнего Новгорода.
Отметим, в 2020 году фестиваль проходит в Нижнем Новгороде с 17 по 23 июля. «Горький fest» стал первым кинофестивалем, проведенным в России с начала пандемии. В конкурсной программе принимают участие 23 киноработы российских режиссеров. Значимыми событиями фестиваля также станут благотворительный вечер Фонда Константина Хабенского, выставка знаменитого фотохудожника Сергея Берменьева и презентация проекта мемориальной доски культовому российскому кинорежиссеру Алексею Балабанову.
ГОРЬКИЙ fest — это конкурс нового российского кино. Конкурсная программа «Встряска» по-своему уникальна и собрана из картин различных форм: от короткометражек и киноальманахов до экспериментального видео, веб-сериалов и смелой документалистики.
ГОРЬКИЙ fest — это широкая и насыщенная панорама актуального российского кино, новая профессиональная площадка для кинематографистов и уникальная возможность ознакомить нижегородских зрителей с самым важными, свежими и интересными работами отечественной киноиндустрии.
Задача ГОРЬКИЙ fest — показать развитие киноязыка и трансформацию классических форм, представить современному зрителю действующих лиц российского кинематографа с волнующими их темами, а также объединить местных специалистов киноиндустрии для формирования регионального кинематографического сообщества и создания производственной базы для кинематографистов России и зарубежья.