горох попробовал умей и мышь погладить что значит
История №46847
Иногда мы совершаем поступки, за которые потом нам становится стыдно или
неловко. Тем не менее, в устах хорошего рассказчика они приобретают
известный комизм. История, которую я собираюсь сейчас изложить,
неизменно вызывает у слушателей здоровый смех, тем более, что некоторые
из тех, кому я ее рассказывал, знают Сережку Качанова
(хулигана в детском саду, двоечника в школе, преуспевающего владельца
автосервиса и пары автомоек сейчас) и мою ныне покойную бабушку
(человека строгого, но очень мудрого). Сразу оговорюсь: в письменном
изложении эта история несколько теряет, но, тем не менее, может
послужить хорошим началом для «открытия сезона» занятных приключений при
застолье.
Моя бабушка (ныне покойная) была детским врачом. Этот факт я в детстве
всегда использовал в качестве неоспоримого аргумента, когда мы, дети,
сталкивались с каким-либо новым явлением в нашей жизни. В нашем детском
саду профосмотры проводила именно она, и тогдашние мои товарищи по играм
знали ее как человека исключительно мудрого, обладающего знанием чуть ли
не обо всем на свете. Поэтому, если я говорил, что то-то и то-то узнал
от нее, верили мне всегда. Впрочем, этот прием использовался крайне
редко, так как не следует злоупотреблять подобными сильнодействующими
методами (иначе со временем они теряют свою эффективность).
Так вот, как-то раз, уединившись в укромном уголке детского сада, я
рассматривал доселе неизвестное мне растение (попутно разбирая его на
запчасти). В том возрасте я был уже достаточно сообразительным, чтобы не
пытаться эмпирическим путем узнать, каково оно на вкус, даже несмотря на
то, что внешне оно весьма напоминало карликовую фасоль
(как выяснилось позже, это была какая-то ядовитая разновидность
«мышиного горошка»). За этим занятием меня и застал Сережка Кочанов, мой
друган и страстный естествоиспытатель, отличавшийся при этом некоторой
доверчивостью, чем я, уже тогда обладавший определенным даром убеждения,
неизменно пользовался. Само собой, что увидев своего приятеля (меня, то
есть), затаившегося у забора и чем-то страстно увлеченного, он задал
самый естественный в такой ситуации вопрос: «А
что это ты делаешь?» На что я, ничтожно сумняшесь и подняв на него
по-детски невинные (а какие же еще? 🙂 ), а, главное, абсолютно честные
глаза, ответил: «Ем горошек».
Учитывая еще и то, что неделей раньше бабушка В НАШЕМ же детском саду
проводила профосмотр, Сережа полностью уверился в моей правоте и,
сначала робко, а затем все активнее начал поедать найденное мною
растение. Не успел он доесть второй стручок, как…
. Через 5 минут прохожие могли наблюдать удивительную картину: вдоль
всего забора кучками сидели дети, увлеченно обдирая «мышиный горошек»,
(оказалось, что он сладковатый) и незамедлительно отправляя его в рот.
Так нас и нашли воспитатели, привлеченные необычной тишиной на
территории (так уже однажды было, когда я как-то во время «тихого часа»
сагитировал Кочана расширить подкоп под забор, проделанный собакой, и
повел свою группу на другой конец города в музей Ленина).
Весь детский сад предавался чревоугодию и быстро отогнать несколько
групп воспитуемых возможным не представлялось.
. Вечером того же дня медсестры в больнице сбились с ног, судорожно
размещая 57 детишек с диагнозом «острое пищевое отравление». Не
пострадали только трое: я (так как ничего не ел), и еще двое детей,
которые до этого простудились и лежали дома.
Конспект НОД по чтению «Ежик, которого можно было погладить»
Тема: М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».
Цель: познакомить детей со сказкой М. Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить».
1. Формировать у детей представления о диком животном- ежике,через знакомство со сказкой
2. Совершенствовать виды речевой деятельности.
1. Развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы.
2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
1. Воспитывать интерес к миру животных и эмоциональную отзывчивость при чтении произведений.
Интерактивная доска, музыкальный центр, портрет писателя, книги М. Пляцковского, «волшебная коробка», ореховая скорлупа, пластилин, гречка.
Предварительная работа: чтение сказок М. Пляцковского, прослушивание песен на стихи этого автора.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «Улыбка» и становятся в круг
-Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Мы с вами не случайно сегодня начали занятие с песни. Кто-нибудь может назвать автора этих строк (М. Пляцковский)
Воспитатель показывает портрет.
-Это поэт- песенник М. Пляцковский. Что значит поэт-песенник (воспитатель выслушивает детей)
-А что еще писал этот автор? (сказки)
-Значит, как мы его можем назвать, кто он по профессии (писатель)
-Покажите в книжном уголке книгу этого автора.
-Про кого пишет этот писатель? (про животных)
-Кто будет героем нашего сегодняшнего произведения вы узнаете,если отгадаете загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЕМЕЙКА СЛОВ»
Еж-ежиха-ежонок-ежата-ежик.
-Что есть у ежика (иголки)
-Зачем ежику иголки? (для защиты)
-Как вы думаете, можно ли ежика погладить? Почему?
— Что можно сделать, чтобы дотронуться до ежика и не пораниться?
-А ответ на этот вопрос мы узнаем из сказки. Сказку нужно внимательно слушать и тогда вы узнаете, что сделал ежик, чтобы его смогли погладить.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ. (показ иллюстраций на интерактивной доске).
БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ
-Кто главные герои сказки?
-Каким был зайчонок?
-Что значит воспитанный?
-Какой была зайчиха?
-Каким вы представляете себе ежика?
-Можно сказать, что ежик находчивый?
-Почему ежика никто никогда не гладил?
-Что сделал ежик для того, чтобы его погладила зайчиха?
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать,
Не умел он прыгать
Только носом двигать
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли
Научили хлопать, ХЛОП….
Научили топать, ТОП….
Научили прыгать, ПРЫГ….
Научили бегать. (бег на месте).
Воспитатель достает из «волшебной коробочки» скорлупу грецкого ореха, гречку, пластилин и предлагает сделать детям своего ежика, которого можно погладить.
-Чем мы сегодня занимались?
-Понравился ли вам ежик из сказки?
-И у вас всех на память об этой сказке останется поделка ежика, которого можно погладить.
Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.
«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.
Это было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечение Уважаемые коллеги, дорогие друзья и просто посетители сайта МААМ!Хочу поделиться с вами своей коллекцией новогодних открыток). Сегодня.
Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.
Конспект НОД «Чем можно порадовать маму?» с детьми средней группы Уважаемые коллеги наш проект «Мамочка любимая, самая красивая!», посвящённый Дню матери, продолжается. Занятие «Чем можно порадовать маму?»,.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.
Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело» Программное содержание. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.
Притча про мышь и мышеловку
Однажды, в ум взбрело, хозяин ловко
Приманкой ломтик сыра наживив,
В курятнике поставил мышеловку,
Корма так экономил, бережлив.
А мышь заметила. Скажи на милость!
Как так? пошла охота на неё!
И с курами тревогой поделилась,
С овцой, с коровою в хлеву своём.
– Переполох устройте дружный, куры,
Пружина схлопнется – я спасена!
– Овечка, зацепи её на шкуру,
Твоё руно не повредит она.
– Коровка, помоги, тебе ж не трудно
Копытом мышеловку ту сломать?
Но куры и другие отмахнулись:
– Твои проблемы и тебе решать.
Ну что же, мышь жила, оберегаясь,
Но только как-то раз весенним днём,
В хлев заползла змея, да и попалась!
Хозяйку ядом обожгла потом.
Погибли под ножом хозяйским куры –
Жене варил питательный бульон.
Потом зарезал он овцу, понурый –
К больной родня спешит со всех сторон.
Корову закололи на поминки…
Хозяин в трауре. Животных нет,
Лишь мышка собирает все крупинки.
Такой вот поучительный сюжет.
*
Такая маленькая сволочь всех вокруг пальца провела!
В хозяйстве не было Кота, история была б не та!
(Юрий Рябов 3)
________________________________
Корова ценностью намного выше.
Действительно, не любим мы мышей,
Но в данном случае, при чём тут мыши?
Участливей быть надо и добрей.
Когда кому-то не везёт и плохо,
Не стоит зарекаться, что тебе
Вдруг не достанется того же чохом,
Ударить может и по голове!
(Наталия Лебедева-Андросова)
_________________________________
Когда ведут охоту на мышей, не замечают ядовитых змей.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Горох попробовал умей и мышь погладить что значит
Значения фразеологизмов:
1. НАДУЛСЯ КАК МЫШЬ НА КРУПУ
2. КИШКА ТОНКА
Видит Мышь: стоят у печки
Два мешка отборной гречки.
Съела Мышка полмешка,
Да тонка была кишка!
Попросила Мышка Кошку
Срочно вызвать неотложку.
Из больницы Мышь вернулась,
На крупу в мешках надулась.
Значение фразеологизма:
КЛЕВАТЬ НОСОМ
Недоволен рыболов:
— Почему плохой улов?
Размышляя над вопросом,
Он клевал всё время носом.
Значение фразеологизма:
КОШКИ СКРЕБУТСЯ НА ДУШЕ (СЕРДЦЕ)
У Мушки и у Мошки
Скребут на сердце кошки:
Они о чём-то спорили
И здорово повздорили.
Надеемся, что скоро
Забыта будет ссора.
Значение фразеологизма:
КРАСНЫЙ КАК РАК
Зелёный горошек, зелёный лучок
И сорванный с грядки петрушки пучок.
Зелёные щи для зелёной Лягушки
Зелёный Кузнечик варил на опушке.
Лягушка воскликнула:
— Ёлки зелёные!
Зелёные щи оказались солёные.
Кузнечик стянул белоснежный колпак
И стал от смущения красный как рак.
Значения фразеологизма:
НА ГЛАЗАХ (КОГО-ТО ИЛИ У КОГО-ТО)
Неряшливый бобер
В новой хатке у Бобра
Много всякого добра:
Пылесос, диван, ковёр.
С новоселием, Бобёр!
Хорошо живётся в хатке.
Есть и свет здесь, и вода.
Подрастает пальма в кадке,
Несмотря на холода.
Не страшит теперь ненастье.
Век живи и не скучай.
И душа поёт от счастья,
И друзья спешат на чай.
Стал чихать уже с порога
Добродушный Крокодил:
— Здесь, признаться, пыли много
Лучше б я не приходил.
Раздаётся голос Белки:
— Плохо вымыты тарелки.
По хозяйству мы не прочь
Другу нашему помочь!
Ёж о стопку книг споткнулся,
На глазах всех растянулся.
На Ежа упал Медведь
И от боли стал реветь.
Крот заметил:
— Много лет
Изучал я этикет.
НЕ МЕШАЛО БЫ В ПОРЯДКЕ
СОДЕРЖАТЬ ДОМА И ХАТКИ!
Значения фразеологизмов:
1. ХОДИТЬ ПО ПЯТАМ
2. НА ЗАВИСТЬ
Два друга мышонка в поход за крупой
Отправились как-то знакомой тропой.
Немало они исходили дорог:
Крупу заготавливать следует впрок.
Была у них общая тёплая норка
И общая радость, и общая корка,
И общее дело, на зависть котам,
Что ходят за ними всегда по пятам.
Значения фразеологизмов:
1. НЕ ВЕРИТЬ СВОИМ ГЛАЗАМ
2. ПЕРВЫМ ДЕЛОМ
Значение фразеологизма:
НЕ СОМКНУТЬ ГЛАЗ
Значение фразеологизма:
НИ НА ЙОТУ
Поздним вечером Койот
Песни грустные поёт:
— Подходите! Вам спою
Песню лучшую свою.
Но не стоит ни на йоту
Верить хищному Койоту.
Значения фразеологизмов:
1. ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ
2. ОТ (ВСЕЙ) ДУШИ
Собирается с утра
На опушке детвора.
С появлением Слонёнка
Малыши смеются звонко.
Полюбуйтесь на картину:
Всех сажает он на спину
И до вечера катает.
Места всем друзьям хватает.
— Караул! Горит солома!
Выбегайте все из дома.
Вот уже на крыше пламя
Развевается, как знамя.
Ветер стих.
Раскаты грома
Не гремят над крышей дома.
И смеются от души
Со Слонёнком малыши.
— Ты не мог бы нам, Слонёнок,
Одолжить чуть-чуть силёнок?
Разобрал Слонёнка смех:
— Вряд ли хватит их на всех.
Крот заметил:
— Много лет
Изучал я этикет.
СКРОМНОСТЬ ЗВЕРЯ УКРАШАЕТ.
СКРОМНЫМ БЫТЬ НЕ ПОМЕШАЕТ!
Значения фразеологизмов:
1. С ИГОЛОЧКИ
2. ХОТЬ КУДА
3. ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ
4. В ЧЕСТЬ
5. ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ
6. СТАВИТЬ ТОЧКУ
Гости к нам придут под вечер.
Угостить пока их нечем.
Испеку для них пирог,
Подмету затем порог,
Скорый поезд через час
Привезёт в столицу нас.
— Ах, да здравствует Париж!
И у нас в деревне вроде
Одеваются по моде.
Я с иголочки одет.
Посмотрите, разве нет?!
Недовольны обезьяны:
— Сколько можно есть бананы?!
И воскликнул Шимпанзе:
— Подавайте нам безе!
— У сынишки и у дочки
Есть клыки и коготочки!
И поэтому Тигрица
За малюток не боится.
В облаках Жираф витает.
Это значит, он мечтает:
Хорошо бы свысока
Посмотреть на облака.
С давних пор мечтают мыши:
— Хорошо бы стать повыше,
Чтоб Жирафа-каланчу
Нежно стукнуть по плечу!
Где бы взять такую силу,
Чтоб в объятьях сжать верзилу?
— Отдохнуть бы нам немного,
Впереди у нас дорога,
Посидеть в кафе часок,
Сыра съесть большой кусок!
Подкрутив себе усы,
Папа Мышь достал часы
И воскликнул:
— Боже мой!
Нужно нам спешить домой.
До свидания, столица!
Будешь ты ночами сниться.
Не горюйте, малыши:
Кто-то должен жить в глуши.
Хорошо в родной норе
И отцу, и детворе!
В честь торжественного дня
Собралась тут вся родня.
Всем досталось по кусочку.
Мы на этом ставим точку.