горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что

Контрольная работа по химии на тему «Неметаллы» (9 класс)

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота

2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь  сульфат меди (II) 3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

2) углерод  оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра  хлороводород

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы N 2 + 3H 2 2 NH 3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) увеличения концентрации аммиака

Б) использования катализатора

В) уменьшения давления

Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

1) растения, животные и человек дышат кислородом

2) кислород входит в состав воды

4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

1) 14 2) 12 3) 15 4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

1) KCl 2) HBr 3) P 4 4) CaCl 2

1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим

2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку

2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

1) появление запаха 3) выделение газа

2) образование осадка 4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO 4 2-  BaSO 4 соответствует

Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :

1) не изменяются 3) изменяются периодически

2) усиливаются 4) ослабевают

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе

H 2 + Cl 2 2HCl – Q : А) понижение температуры

Б) повышение температуры

В) введение катализатора

Г) понижение концентрации HCl

Д) понижение давления

В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.

Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.

Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный; выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание (В3) с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).

Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).

Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:

№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1

1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г

2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%

1) Составлено уравнение реакции H 2 SO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

3) Найдена масса серной кислоты m(H 2 SO 4 )=98*40/80=49(г)

1) Составлено уравнение реакции K 2 CO 3 + 2HCl= 2KCl + CO 2 + H 2 O

2) Рассчитана масса карбоната калия

3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы

Источник

Контрольная работа №2 по теме Неметаллы

35.тема3. урок№17: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Цель урока: определение уровня знаний, сформированности навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Образовательны е: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».

Развивающие : развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.

Тип урока: урок контроля умений и навыков.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.

Этот элемент вызывал ужас у людей в романе «Собака баскервилей»

Этот элемент имеет большое значение в жизни животных.

Этот элемент образуется в результате вулканической деятельности.

горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть картинку горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Картинка про горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому чтогорящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть картинку горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Картинка про горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому чтогорящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть картинку горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Картинка про горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что

Учащиеся отгадывают, а затем приступают к работе

Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть картинку горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Картинка про горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому чтоЗнакомство с текстом контрольной работы.

Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 10 заданий.

Часть А содержит 7 заданий (А1 –А7). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В содержит 2 задания ( В1 – В2). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв.

Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А7 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода

2) повышается содержание азота

3) повышается температура

4) образуется водяной пар, гасящий пламя

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si à P à S à Cl слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) увеличения концентрации аммиака

Б) использования катализатора

В) уменьшения давления

Г) уменьшения концентрации аммиака

С1. Какой объем оксида углерода ( IV ) образуется при взаимодействии 60 г мрамора, содержащего 8% примесей, с азотной кислотой(н.у.)?

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

1) растения, животные и человек дышат кислородом

2) кислород входит в состав воды

4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

равны: 1) 31 и 3 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

1) 14 2) 12 3) 15 4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим

2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку

2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия

А7. Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO4 2- à BaSO4 соответствует

Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

2) растворами сульфата свинца и нитрата бария

3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :

1) не изменяются 3) изменяются периодически

2) усиливаются 4) ослабевают

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе

H2 + Cl2 2HCl – Q : А) понижение температуры

Б) повышение температуры

В) введение катализатора

Г) понижение концентрации HCl

Д) понижение давления

С1. Рассчитайте массу оксида магния, который образуется при разложении 50 г карбоната магния содержащего 5 % примесей.

Викторина.

(Это водород и кислород, которые вместе образуют воду)

2.Аллотропное видоизменение какого элемента пахнет чесноком?

3.Какое простое вещество-неметалл издавна включали в состав мазей для лечения кожных заболеваний?

4.В атмосфере какого газа-неметалла хранят старинные рукописи?

5.Это простое вещество используют для очистки воды и воздуха от нежелательных примесей, для удаления сивушных масел из спирта.

(Это активированный уголь)

7.Из этого вещества при высоких температуре и давлении получают искусственные алмазы?

8.Какое простое вещество обладает способностью светиться в темноте?

9.Без этого элемента немыслима жизнь на Земле, ему обязана своим существованием органическая химия, в природе он существует в трёх лицах. О каком элементе идёт речь?

10.Образованное этим элементом простое вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему. О каком веществе идёт речь?

12.Второй элемент по распространённости в земной коре, в свободном виде в природе не встречается, его соединения входят в состав растительных и животных клеток, некоторые организмы обладают способностью его накапливать. Что это за элемент?

(Этот элемент кремний)

13.Первенство открытия этого химического элемента принадлежит китайскому учёному VIII века Мао-хао, который за 1000 лет до Лавуазье установил, что в состав воздуха входит газ, поддерживающий горение и дыхание. О каком газе идёт речь?

14.Эту аллотропную модификацию серы можно получить в виде нитей.

15.Этот неметалл считается самым активным среди всех неметаллов.

16.Какой химический элемент называют «элементом жизни и мысли»?

Источник

Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что

В холодный зимний день в комнате топится печь. Чтобы дрова хорошо горели, дверцу печи держат немного откры­той. Если её прикрыть плотно, дрова погаснут.

Из этого можно заключить, что для горения необходим при­ток воздуха. Плотно закрытая дверца печки воздух к дровам не пропускает.

Закрытая таким образом свеча довольно скоро погас­нет. Сначала она будет гореть обычным, светлым пламе­нем, но затем пламя потускнеет и погаснет.

Если теперь открыть крышку и поставить в банку дру­гую зажжённую свечу, она тут же погаснет!

Невольно напрашивается ответ: выходит, что для го­рения нужен только свежий воздух. В банке же, после того как в ней некоторое время горела свеча, воздух «ис­портился», стал негодным для горения.

В правильности этого вывода можно убедиться и дру­гим путём. Все вы замечали, например, что когда в за­крытой комнате долгое время находится много людей, то керосиновая лампа или свеча горят очень тускло. Для го­рения нехватает свежего воздуха, а в комнате воздух «испортился».

Но что это значит: воздух «испортился»?

Так вот, когда учёные впервые стали выяснять причину горения (а это было в XVIII веке), то было замечено, что горящее тело, на­пример свеча, отнимает от воз­духа одну пятую его часть. Как только эта часть израсходуется, свеча погаснет.

Пятую же часть воздуха состав­ляет, как уже сказано, кислород.

Значит, он и является тем вещест­вом, которое необходимо для го­рения.

И действительно известно, что в чистом кислороде тела горят очень ярко и быстро сгорают. Можно, например, наполнить кислородом банку и опустить в неё тлеющую лучинку, лучинка вспыхивает ярким пламенем. В кисло­роде горят даже металлы. Если раскалить докрасна же­лезную проволочку и поместить её в банку с кислородом, то она будет гореть, разбрасывая яркие искры (рис. 2).

Сгорая в закрытой банке, свеча отнимает от воздуха весь кислород и после этого гаснет.

Когда мы плотно закрываем дверцу печки, горящие дрова также отнимают от воздуха, находящегося в печке, кислород и, если приток свежего, богатого кислородом воз­духа прекращён, гаснут.

Посмотрим теперь, что происходит с кислородом при горении.

Когда идёт горение, кислород соединяется с горящим веществом. При этом происходит так называемая реакция окисления.

Кислород обладает очень большой химической актив­ностью, он способен соединяться почти со всеми химиче­скими элементами. Поэтому процессы окисления широко распространены в природе.

Сложные окислительные процессы протекают и в чело­веческом организме. Поэтому нам и необходим для дыха­ния кислород, а не какой-либо другой газ. В живом организме, как в печке, окисляется, «сгорает» пища с образованием целого ряда новых веществ, в том числе и углекислоты, которая выделяется из организма при дыхании.

При окислении почти всегда выделяется тепло. Вот по­чему наше тело имеет повышенную по сравнению с окру­жающей средой температуру (36-37 градусов).

Выделяется теплота и при ржавлении и при тлении. Не замечаем мы этого только потому, что окисление здесь идёт очень медленно и выделяющееся тепло отдаётся обычно окружающему воздуху. Правда, бывают случаи, когда тепло, образующееся при медленном окислении, за­держивается. Тогда мы наблюдаем повышение темпера­туры и даже самовозгорание. Так самовоспламеняются, например, уголь или старое, слежавшееся сено, когда оно начинает тлеть и тепло задерживается внутри стога. По этой же причине нагревается навоз.

Но особенно много тепла выделяется при горении, т. е. при окислении горючих веществ. При этом вещества, об­разующиеся от горения, раскаляются и начинают све­титься. Появляется пламя.

Какие же вещества входят в состав горючих тел? Окис­ление каких веществ происходит при горении?

Если горение происходит в условиях, когда притока свежего воздуха нет, то воздух «портится»: в нём стано­вится всё меньше и меньше кислорода, который идёт на окисление топлива, а взамен него в воздух выделяются пары воды и углекислота.

Есть простой опыт, при помощи которого можно убе­диться в том, что при горении образуются именно эти вещества.

Затем на вторую чашку кладут гири, чтобы уравнове­сить её с первой, и зажигают свечу.

По мере того как свеча будет сгорать, чашка весов, на которой стоит ламповое стекло со свечой, будет по­степенно опускаться вниз.

Объяснение этого неожиданного на первый взгляд яв­ления крайне простое. При горении свеча берёт кислород из окружающего воздуха. Он соединяется с углеродом и водородом, входящими в состав стеариновой свечи. По­этому образующиеся при этом углекислота и пары воды весят уже больше, чем весили сгоревшие вещества. В обыч­ных условиях продукты горения свечи улетают в воздух и чашка весов со свечой по мере сгорания становится всё легче. Но в нашем опыте они задерживаются негашёной известью и едким натром. Поэтому вес свечи и продуктов её горения не меньше, а больше веса первоначально взя­той свечи.

Форма проведения урока: исследование с элементами межпредметной интеграции.

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
К.Роджерс

Цель урока: посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.

Начать формирование важнейшего метода познания химических явлений – наблюдения и умения описывать его;

Показать в ходе практической работы существенные отличия физических и химических реакций;

Актуализировать опорные знания о процессе горения с учетом материала, усвоенного на уроках других учебных дисциплин;

Проиллюстрировать зависимость реакции горения свечи от условий проведения реакции;

Начать формирование простейших приемов проведения качественных реакций по обнаружению продуктов горения свечи;

Развивать познавательную активность, наблюдательность, расширять кругозор в области естественнонаучного и художественно- эстетического познания действительности.

II Актуализация знаний учащихся.

Инструктаж. Правила по технике безопасности

Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс здесь имеет место? Что происходит, когда горит свеча? Ведь парафин просто плавится. Но откуда тогда тепло и свет?

Что происходит, когда горит электрическая лампочка?

Когда парафин просто плавится, нет ни тепла, ни света. Большая часть парафина сгорает, превращаясь в углекислый газ и водяной пар. Из-за этого и появляется тепло и свет. А от тепла часть парафина плавится, ведь он боится горячего. Когда свеча сгорит, парафина останется меньше, чем было вначале. Но когда горит электрическая лампочка, тоже выделяется тепло и свет, а лампочка не становится меньше? Горение лампочки – это не химическое, а физическое явление. Она горит не сама по себе, а превращает в свет и тепло энергию электричества. Как только электричество отключаешь, лампочка гаснет. А свечу стоит лишь зажечь, дальше она горит сама.

А теперь наша задача посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.

III Изучение нового материала.

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1. Рассмотрели парафиновую и восковую свечу.

Фитили сплетают из хлопчатобумажных нитей. Восковые свечи должны иметь рыхло сплетенный фитиль из толстых волокон, для всех остальных свечей фитили делают из туго сплетенных нитей. Это связано с вязкостью свечной массы в расплавленном состоянии: для вязкого воска нужны широкие капилляры, а легкоподвижные парафин, стеарин и жиры требуют более тонких капилляров, иначе из-за избытка горючего материала свеча станет сильно коптить.

Опыт “Изучение физических и химических процессов, происходящих при горении свечи”

Опыт “Изучение строения пламени свечи. Обнаружение продуктов горения в пламени. Наблюдение за неоднородностью пламени”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1.Зажгли свечу, поставленную в подсвечник. Дали ей хорошо разгореться.Пламя свечи имеет продолговатую форму. В разных частях пламени наблюдается разный цвет.

В спокойном пламени свечи выделяются 3 зоны. Пламя имеет несколько вытянутый вид; вверху оно ярче, чем внизу, где среднюю его часть занимает фитиль, и некоторые части пламени вследствие неполного сгорания не так ярки, как вверху.

Явление конвенции, теплового расширения, закона Архимеда для газов, а также закон всемирного тяготения с силами тяжести заставляют приобрести характерную конусовидную форму пламени.

Восходящий ток воздуха придает пламени продолговатую форму: т.к. пламя, которое мы видим, вытягивается под воздействием этого тока воздуха на значительную высоту.

2. Взяли тоненькую длинную щепку, которую держим горизонтально и медленно проводим ее сквозь самую широкую часть пламени, не позволяя ей загореться и сильно задымиться.На щепке остается след, оставленный пламенем. Над его внешними краями копоти больше, над серединой больше.Часть пламени, которая непосредственно прилегает к фитилю, состоит из тяжелого пара парафина – кажется, что она сине – фиолетового цвета. Это самая холодная часть пламени.

Вторую, самую светлую часть, создают раскаленные пары парафина и частички угля. Это самая горячая зона.

Третий, внешний слой содержит больше всего кислорода и светится слабо. Температура его достаточно высока, но несколько ниже температуры светлой части. Он как бы охлаждается окружающим воздухом.

3. Взяли кусок белого плотного картона, держим его горизонтально в руке, быстро опускаем его сверху на пламя горящей свечи.На верхней стороне картона появляется опалина от пламени.На картоне образовалась кольцевидная опалина, т.к. центральная часть пламени является недостаточно горячей, чтобы обуглить картон. Пламя имеет разные температурные участки.
4. В пламя свечи внесли стеклянную палочку.Пламя свечи имеет желтовато оранжевый цвет и светится.

На поверхности стеклянной палочки образуется копоть.

Светящийся характер пламени обусловлен степенью расходования кислорода и полнотой сгорания парафина, конденсацией углерода и свечением его раскалившихся частиц.

Копоть свидетельствует о неполном сгорании парафина и о выделении свободного углерода.

5. Сухую пробирку закрепили в держателе, перевернули вверх дном и держали над пламенем спиртовки.Стенки пробирки запотели. На стенках пробирки образуются капельки воды.Вода – продукт сгорания свечи.

Опыт “Изучение зависимости высоты пламени свечи от длины фитиля”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1.Зажгли свечу.Фитиль свечи загорается, пламя свечи – высокое.Жидкий парафин смачивает фитиль, обеспечивая его горение. Сам парафин не горит. Роль жидкого парафина – не дать фитилю сгореть быстро, способствовать его долгому горению. Жидкий парафин возле огня испаряется, освобождая углерод, пар которого поддерживает горение. При достаточном количестве воздуха возле пламени оно горит ясно.
2. Подрезали часть подгоревшего фитиляРазмеры пламени изменились, оно уменьшилось в размерах. Пламя опускается вниз по фитилю до расплавленного парафина и меркнет. В верхней части оно горит дольше. Часть парафина, более близкая к фитилю, от тепла плавится.Капли жидкого парафина притягиваются друг к другу слабее, чем к фитилю, и легко втягиваются в мельчайшие щели между нитками. Такое свойство вещества называется капиллярностью.

Опыт “Доказательство горения свечи в кислороде воздуха”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1. Посреди тарелки поставили горящую свечку (тоненькую, небольшую, прикрепленную при помощи пластилина)

В тарелку долили подкрашенную воду (чтобы скрыло дно), свечу накрыли граненым стаканом.

Вода начинает забираться под стакан

Свечка постепенно гаснет.

Свеча горит, пока в стакане есть кислород. По мере расходования кислорода, свеча гаснет. За счет вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

Горение – это сложный физико-химический процесс взаимодействия компонентов горючего вещества с кислородом, протекающий с достаточно большой скоростью, с выделением тепла и света.

Опыт “Влияние воздуха на горение свечи. Наблюдение за пламенем горящей свечи”

1.Пламя отклоняется в сторону комнаты.

2. Пламя отклоняется в сторону коридора.

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
Поднесли зажженную свечу к приоткрытой двери. 1. Поставили свечку на пол. 2. Осторожно встали на табуретку возле приоткрытой двери, держим зажженную свечу в верхней части двери.Теплый воздух наверху вытекает из комнаты, тогда как внизу холодный поток направлен внутрь нее.
3.Опрокинули свечку так, чтобы горючее стекало на фитиль.Свечка погаснетПламя не успело нагреть горючее настолько, чтобы оно могло гореть, как это происходит наверху, где горючее поступает в фитиль в небольшом количестве и подвергается полному воздействию пламени.

Опыт “Изучение дыма погасшей свечи”

Опыт “Качественная реакция по обнаружению продуктов горения свечи”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1.В стакан налили известковую воду.

Огарок свечи насадили на проволоку, чтобы его удобнее было опускать в стакан.

Известковую воду можно приготовить следующим образом: надо взять немного негашеной извести, разболтать ее в воде и процедить сквозь промокательную бумагу. Если раствор получится мутный, необходимо процедить его еще раз, чтобы он был совсем прозрачный.
2. Зажгли огарок свечи и опустили его осторожно на дно пустого стакана.

Вытащили огарок, зажгли его и снова опустили в банку.

Огарок некоторое время горит, а затем гаснет.

Огарок сразу же гаснет

IV Закрепление изученного материала.

Перечислите последовательность процессов горения свечи.

Какие фазовые превращения наблюдаются при горении свечи?

Что является горючим материалом свечи?

Для чего нужен хлопчатобумажный фитиль?

Какое явление позволяет поднимать жидкий парафин на некоторую высоту?

Где самая горячая часть пламени?

Почему происходит уменьшение длины свечи?

Почему пламя свечи не гаснет, хотя при горении образуются вещества, не поддерживающие горения?

Почему свеча гаснет, когда мы на нее дуем?

Какие условия необходимы для более длительного и качественного горения свечи?

Как можно погасить свечу? На каких свойствах основаны эти способы?

Что является качественной реакцией на углекислый газ?

Рассмотрение строения и горения свечи убедительно иллюстрирует сложность окружающих нас самых тривиальных бытовых предметов, свидетельствует о том, насколько неразрывны такие науки как химия и физика Свеча – настолько интересный объект изучения, что считать тему исчерпанной никак нельзя.

В заключение нашего урока хочу вам пожелать, чтобы вы, как и свеча, излучали свет и тепло для окружающих, и чтобы вы были красивыми, яркими, нужными, как пламя свечи, о котором мы с вами сегодня говорили.

V Домашнее задание.

1. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу:

Возьмите для опыта любую вещь, где есть застежка – молния. Несколько раз откройте и закройте застежку молнии. Запомните свои наблюдения. Натрите парафиновой свечкой застежку молнии, например, на спортивной кофте. (Не забудьте спросить разрешения у мамы, когда будете брать кофту для опыта). Изменилось ли движение застежки молнии?

Ответьте на вопрос: “Зачем иногда натирают застежки молнии свечкой?”

(Вещества, из которых делают столбик свечки (стеарин, парафин), являются хорошей смазкой, которая уменьшает трение между звеньями застежки.)

2. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу.

Возьмите 3 свечи разные по составу, сделанные из парафина, воска, стеарина. Свечи можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Попросите маму или папу наблюдать с вами за прохождением опыта). Дождитесь сумерек, установите свечки недалеко друг от друга и подожгите их. Заполните таблицу, по мере наблюдения за горящими свечами.

1. Фарадей М. История свечи, М., Наука, 1980.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

1) F 2 2) Cl 2 3) O 2 4) N 2

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота

2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь  сульфат меди (II) 3) карбонат натрия  оксид углерода (IV)

2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра  хлороводород

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически

В2. Смещение равновесия системы N 2 + 3H 2 2 NH 3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) увеличения концентрации аммиака

Б) использования катализатора

В) уменьшения давления

Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

1) растения, животные и человек дышат кислородом

2) кислород входит в состав воды

4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

1) 14 2) 12 3) 15 4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

1) KCl 2) HBr 3) P 4 4) CaCl 2

1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим

2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку

2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

1) появление запаха 3) выделение газа

2) образование осадка 4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO 4 2-  BaSO 4 соответствует

Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов:

1) не изменяются 3) изменяются периодически

2) усиливаются 4) ослабевают

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе

H 2 + Cl 2 2HCl – Q: А) понижение температуры

Б) повышение температуры

В) введение катализатора

Г) понижение концентрации HCl

Д) понижение давления

В3. Какой объем газа (н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.

Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В содержит 3 задания (В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.

Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях: выбран один правильный; выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание (В3) с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).

Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).

Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:

№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1

1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г

2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%

1) Составлено уравнение реакции H 2 SO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

3) Найдена масса серной кислоты m(H 2 SO 4)=98*40/80=49(г)

1) Составлено уравнение реакции K 2 CO 3 + 2HCl= 2KCl + CO 2 + H 2 O

2) Рассчитана масса карбоната калия

m(K 2 CO 3)=138*44,8/22,4=276(г)

3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы

w(K 2 CO 3)=276*100/300=92(%)

Составитель учитель химии МОУ СОШ №58

Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса

Номер Номер Проверяемые элементы содержания Тип задания Оценка

Задания блока в баллах

1 I Простые и сложные вещества ВО 1

2 I Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И.Менделеева. Группы

и периоды периодической системы. ВО 1

3 I Строение атома. Строение электронных оболочек

атомов элементов №1-№20 п.с.х.э. ВО 1

4 I Химическая связь: ионная, металлическая,

ковалентная (полярная, неполярная) ВО 1

5 I Классификация химических реакций по

различным признакам. Химические уравнения ВО 1

6 I Свойства ионов. Качественные реакции на анионы. ВО 1

7 I Химические свойства простых веществ: металлов и

8 I Взаимосвязь неорганических веществ различных

1 II Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений в связи с положением в п.с.х.э. ВО 1

2 II Обратимые и необратимые реакции. Химическое

3 II Вычисление массы, объема или количества одного

из веществ, участвующих в реакции. КО 1

1 III Расчеты по уравнениям химических реакций с

использованием растворов с определенной массовой

долей растворенного вещества. Нахождение массы

чистого вещества с использованием понятия «примеси» РО 3

Обозначения типов заданий: ВО- выбор ответа

РО- развернутый ответ

Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)

Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________

Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________

Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________

1. Результаты выполнения работы:

Кол-во уч-ся выполн. работу

в т. ч. выполнивших на

2. Качество ЗУН (кол-во учащихся, выполнивших работу на «4-5»______чел._____%

3. Уровень обученности (кол-во уч-ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____%

4. Уровень сформированости ЗУН.

в том числе по уровням знаний

5. Сравнительная таблица (данных к/р с данными за ________________________)

* всего писали работу______________чел.__________%

* получили отметку ниже __________чел. __________%

* получили отметку выше __________чел. __________%

6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:

Методические указания

Контрольная работа по химии для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы пояснительная записка

Ход экспериментирования:

горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть картинку горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Картинка про горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что

горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть картинку горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Картинка про горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что
горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть картинку горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Картинка про горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что

Вывод : Для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Вот почему постоянно происходит большое количество пожаров и их трудно тушить.

Дети рассматривают макет «Пожарный щит», закрепляют знание первичных средств пожаротушения.

горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Смотреть картинку горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Картинка про горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что. Фото горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке потому что

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl- ◊ AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота

2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь ◊ сульфат меди (II) 3) карбонат натрия ◊ оксид углерода (IV)

2) углерод ◊ оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра ◊ хлороводород

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически

В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) увеличения концентрации аммиака

Б) использования катализатора

В) уменьшения давления

Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

1) растения, животные и человек дышат кислородом

2) кислород входит в состав воды

4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

Равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

1) 14 2) 12 3) 15 4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

1) KCl 2) HBr 3) P4 4) CaCl2

1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим

2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

Необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку

2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

1) появление запаха 3) выделение газа

2) образование осадка 4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению Ba2+ + SO42- ◊ BaSO4 соответствует

Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов:

1) не изменяются 3) изменяются периодически

2) усиливаются 4) ослабевают

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе

H2 + Cl2 2HCl – Q: А) понижение температуры

Б) повышение температуры

В) введение катализатора

Г) понижение концентрации HCl

Д) понижение давления

В3. Какой объем газа (н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.

Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В содержит 3 задания (В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.

Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях: выбран один правильный; выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание (В3) с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).

Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).

Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:

№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1

1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г

2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%

1) Составлено уравнение реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

3) Найдена масса серной кислоты m(H2SO4)=98*40/80=49(г)

1) Составлено уравнение реакции K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + H2O

2) Рассчитана масса карбоната калия

3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *