господа вы звери господа что на самом деле говорит
«Раба любви»: Елена Соловей повторила судьбу своей героини
Фильм стал пророческим для актрисы. В программе «Тайны нашего кино» ведущий Иван Усачев рассказал о том, как снималось культовое кино о судьбах русской интеллигенции. Главные герои фильма, как и сыгравшие в нем актеры, мечтали об эмиграции из охваченной революцией России.
Фильм «Раба любви» стал второй полнометражной картиной режиссера Никиты Михалкова, которому на тот момент было всего тридцать лет. Эта работа принесла ему мировую известность вместе с призами Международных кинофестивалей в Иране и Франции. Зарубежные коллеги и критики восхищались стилистикой картины и не могли поверить, она была снята в рекордно короткие сроки – всего за два месяца.
О том, как сложились актерские судьбы, и что осталось за кадром, рассказал ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев. Фильм «Раба любви» Никите Михалкову поручили доделать после того, как режиссер Рустам Хамдамов, работавший над ним, поскандалил с руководством «Мосфильма». На все дали два месяца. Но Михалков решил сменить актеров, переписал сценарий, в общем, начал с нуля.
Елена Соловей, сыгравшая в картине актрису Ольгу Вознесенскую, была единственной артисткой, оставшейся от команды прежнего режиссера. Она снималась в фильме беременной, но Никиту Михалкова это не смутило. Кстати, и на следующей картине Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» Соловей тоже ждала ребенка.
После роли Ольги Вознесенской в «Рабе любви» Елену Соловей ждал оглушительный успех, она была нарасхват у режиссеров. Но актриса могла с легкостью отказаться от самого заманчивого предложения, если ей нужно было быть рядом с близкими. Соловей не скрывает, что семья для нее всегда была на первом месте и теперь с гордостью показывает фотографии внуков, которых у нее четверо – Соня, Груша, Федя, Ваня.
Кстати, совпадение это или пророчество, но Елена Соловей повторила судьбу своей героини, мечтавшей об эмиграции из России, которую делили между собой большевики и белогвардейцы. Четверть века назад вместе с мужем Елена Соловей уехала в США, живут супруги в Нью-Джерси.
Эмигрировал в Америку и Родион Нахапетов, сыгравший в «Рабе любви» главного героя, революционера-подпольщика, работающего оператором, Виктора Потоцкого. Ради роли брюнету Нахапетову пришлось тогда перекраситься в блондина. Сыгравшие влюбленных, Елена Соловей и Родион Нахапетов не общаются: между Нью-Джерси, где живет она, и Лос-Анджелесом, где дом Нахапетова, четыре тысячи километров.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Фотоальбом
—Метки
—Цитатник
«Умерла советская и российская актриса Нина Русланова» Сегодня, 21 ноября, после продолжительно.
Малоизвестные цитаты великого русского писателя Федора Достоевского в день памяти Ф. М. Дос.
Бал – настоящая находка Для юных франтов и для дам. Román Ribera Cirera АукционноЖанровое.
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА «РАБА ЛЮБВИ»
37 лет назад на экраны вышел фильм, который сделал известной актрису Елену Соловей, и возвел в ранг режиссера мирового уровня Никиту Михалкова. Мало кто знает, что лавры за «Рабу любви» мог бы пожинать совершенно другой человек…
В основу сценария фильма Раба любви была положена история из жизни легенды отечественного кинематографа Веры Холодной. Королева немого кино так же, как и героиня Елены Соловей, открыто симпатизировала красным и, по некоторым данным, являлась агентом большевистской разведки.
«Нечаянные радости» – такое название носила картина, которую в начале 1970-х снимал молодой режиссер Рустам Хамдамов. Рустам подавал огромные надежды, и именно ему руководство «Мосфильма» доверило делать дорогостоящую ленту о судьбе великой актрисы немого кино Веры Холодной. И… просчиталось.
С Никитой не будет проблем
Фильм Хамдамова мог бы стать хитом: в нем снимались Олег Янковский, Татьяна Самойлова, Елена Соловей… Съемки близились к середине, когда разгорелся скандал: выяснилось, что отснятый материал не соответствует утвержденному сценарию. Рустам твердил, что созданный им сюжет – ярче, эффектнее, более продуман в художественном плане. Однако руководство «Мосфильма» решило жестко осадить «зарвавшегося выскочку»: Хамдамова отстранили, а съемки заморозили.
На съемках фильма «Раба любви».
Впрочем, ненадолго. Киностудия вгрохала в фильм немало денег, а потому выпускать картину нужно было в любом случае.
«Кто станет новым режиссером?» – на повисший в воздухе вопрос немедленно ответил сценарист – Андрей Михалков-Кончаловский.
Он предложил кандидатуру брата.
Так за съемки «Нечаянных радостей» взялся Никита Михалков.
Янковского и Самойлову «убрали»
Однако на этом проблемы не закончились. Актерский состав «Радостей» дружно отказался сниматься – в знак поддержки Рустама Хамдамова. Михалков никого удерживать не стал.«Радости…» вообще превратились в «Рабу любви». Между двумя фильмами осталось лишь одно связующее звено – Елена Соловей, единственная актриса, которая решила не идти на конфликт с новым режиссером.
На съемках фильма «Раба любви».
Почти капустник
Времени на долгие кастинги и «раскачку» у Михалкова не было.
– Мне надо было уложиться в оставшиеся от первой картины сроки и деньги, то есть сделать фильм за половину отпускаемых на такую картину средств и за одну треть производственных сроков, – рассказывает режиссер.
Чтобы ускорить процесс, большую часть съемочной группы Михалков набрал из тех, с кем работал над своей первой полнометражной картиной «Свой среди чужих, чужой среди своих» – так в «Рабе любви» появились Александр Калягин (он сыграл режиссера Александра Александровича), Олег Басилашвили, Евгений Стеблов. Работа закипела.
Елена Соловей вспоминает, что «Раба любви» была снята буквально на одном дыхании.
– У меня было такое ощущение… я бы не сказала, капустника, но вот такого легкого дыхания, скорости, молниеносности. ТАК сделать картину может только гений, – много лет спустя, позабыв о «пробных» недоразумениях, рассыпалась в реверансах Михалкову актриса. Впрочем, это случилось позже. А к моменту завершения съемок Соловей пережила самый настоящий шок.
Другой не могла бы быть
«Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране, – вспоминает Елена.
Актриса искренне считала, что образ Вознесенской, созданный Рустамом Хамдамовым, был более цельным, чем тот, что вышел в кадре Михалкова. На то, чтобы это мнение изменилось, потребовалось несколько лет.
Из к/ф «Раба любви»- Елена Камбурова — Где же ты мечта
«Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите (и это была правда!), что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть.Была ли Соловей искренней? К тому времени она снялась в фильмах Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Обломов», Никиту Сергеевича считали ее Пигмалионом… Могла ли актриса сказать по-другому?
Где же ты, мечта?
Роль Ольги Вознесенской стала визитной карточкой Елены Соловей. Сама Елена Яковлевна считает, что «Раба любви» в чем-то даже предсказала ее судьбу:
«Помните финальный эпизод, когда моя героиня уезжает на трамвае «в никуда»? Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным…», — резюмирует Елена Соловей.
Никите Михалкову «Раба любви» принесла мировую известность: это был первый фильм режиссера, отмеченный на международных кинофестивалях. Лишь первый автор картины, Рустам Хамдамов, так и остался в тени. После «Радостей…» он не снял ни одной ленты. Зато нашел себя в другом: в 2003 году Рустам Усманович стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа.
Для окончившего в 1971 году режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма) Михалкова, дебютировавшего двумя годами ранее революционно-приключенческим боевиком «Свой среди чужих, чужой среди своих», это была вторая работа на большом экране.
Красиво снятая, музыка красивая, чудесные стихи для песни – в картине ощущались стилистическое единство и красота. Не сразу и актеры поверили в то, что у начинающего режиссера получится стоящая лента.
Интересные факты о фильме «Раба любви»
— Изначально сценаристами лента была задумана как ретро-комедия, Рустам Хамдамов пытался снять исторический детектив с налетом мистицизма, а в итоге у Михалкова получилась картина-размышление о судьбах русской интеллигенции в переломную для страны эпоху. — Перед тем как приступить к съемкам «Рабы любви», Никита Михалков вместе с композитором Эдуардом Артемьевым просмотрели все ленты с участием Веры Холодной.
— Финальная сцена, где Вознесенская говорит ставшую крылатой фразу «господа, вы звери», была переозвучена по идеологическим соображениям: изначально Вознесенская говорила «господа, я не с ними, я с вами».
— Персонаж, сыгранный Александром Калягиным — режиссер и полный тезка актера, был введен в сценарий уже после того, как к работе над картиной приступил Михалков.
В 1976 году лента была названа лучшим фильмом на фестивале молодых кинематографистов киностудии «Мосфильм», а также стала обладателем приза «Пластина Золотого тура» за режиссуру на МКФ в Тегеране (Иран) и специального приза жюри Международного кинофестиваля «Молодое кино» в Йере (Франция).
Рубрики: | мир кино |
Метки: история создания фильма
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Новое в блогах
Господа! Господа, вы звери, господа. Вы будете прокляты своей страной, солдаты!
Цитату из любимого художественного фильма «Раба любви», снятого в 1975 г. тогда еще талантливым и не скурвившимся вконец Никитой Михалковым, поставил в заголовок не случайно, во всяком случае так мне видится. Речь пойдет о небольшом видеосюжете телеканала Евроньюс, который вышел в эфир 17 января 2009 г., во время проведения израильскими силовиками операции «Литой свинец». Найти в сети этот видеоролик мне не удалось. Зато в архиве сайта Евроньюс нашелся текст этого телерепортажа:
«Операция в Газе дала толчок экстремальному “военному” туризму»
17/01/09 16:41 CET
Операция в секторе Газа не лучшим образом сказалась на израильской туриндустрии. Многие из тех, кто планировал совершить поездку в Израиль сейчас отложили эти планы. Но наряду с этим появился уже имевший место во время войны в Ливане, специфический вид туризма, который практикуют желающие лично увидеть военные действия: “Мы решили приехать и посмотреть что происходит в Газе, мы приехали из Норвегии, в норвежских новостях нет специальных рассказов об этом,” – говорит норвежский турист. “Я хочу увидеть войну в Израиле, мне это интересно,” – говорит молодая девушка из южной Европы. Многие туристы наблюдают за Газой в бинокли, выражение театр военных действий перестает быть метафорой. “Я приехал увидеть Газу, мы живем далеко отсюда и только слышали в новостях про это. Теперь мы решили увидеть. Пять минут назад Ф-15 прошел над нашими головами и то, что испытываешь при этом отличается от того, что чувствуешь глядя в экран,” – говорит израильский подросток. Есть и те, кто решил посетить границу с сектором из патриотических соображений. На вопрос, а не страшно ли приезжать с детьми пожимают плечами».
http://ru.euronews.com/2009/01/17/war-tourists-watch-gaza-fighting/
Буквально на следующий день этот ролик пропал из эфира Евроньюс, слишком уж неприглядная картина вырисовывалась в полутораминутном репортаже. В Википедии приведены цифры людских потерь среди палестинцев: «По данным палестинского министерства здравоохранения погибло 1314 палестинцев, в их числе 412 детей и 110 женщин, раненых — 5300 человек, из них 1855 — дети и 795 — женщины.[140] Количество раненых оценивается от 1000 до 5450 человек.[
По уточнённым на 7 апреля 2009 года данным ЦАХАЛ общее количество убитых во время операции палестинцев — 1166 человек. Из них более 709 — члены различных боевых формирований ХАМАСа и других террористических организаций. Число погибших гражданских лиц (в том числе женщин и детей) — 295 человек. Идентифицировать принадлежность и вовлечённость в боевые действия 162 мужчин не удалось».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Литой_свинец
З.Ы. Карфаген (Израиль) должен быть разрушен!
«Раба любви» Никиты Михалкова: увлекательные факты о культовом фильме режиссера
Премьера фильма «Раба любви» режиссера Никиты Михалкова состоялась 27 сентября 1976 года. Главные роли в картине сыграли Елена Соловей, Родион Нахапетов и Олег Басилашвили. «Народные Новости» собрали уникальные факты о картине и актерах, которые удивят даже преданных фанатов фильма.
Фильм «Раба любви» сделал очень известной актрису Елену Соловей, а режиссера Никиту Михалкова поднял до мирового уровня.
За основу сценария картины легла история из жизни актрисы немого кино Веры Холодной. На «Мосфильме» в начале 1970-х начали снимать фильм «Нечаянные радости», режиссером которого стал Рустам Хамдамов. Руководство студии решило доверить начинающему специалисту работу над картиной о судьбе актрисы, но просчиталось.
После чего на студии начали снимать картину «Раба любви» под руководством Никиты Михалкова. Режиссер снял фильм, который заставляет зрителя задуматься над судьбой русской интеллигенции в переломную для страны эпоху.
Перед началом работы над картиной Михалков с композитором Эдуардом Артемьевым посмотрели все фильмы с участием Веры Холодной.
Культовая сцена, где главная героиня говорит ставшую крылатой фразу «Господа, вы звери», была переозвучена. Первоначально она произносила слова: «Господа, я не с ними, я с вами». Сцену изменили по идеологическим соображениям.
Персонаж, которого сыграл Александр Калягин был добавлен в сценарий уже после того, как к работе над картиной приступил Михалков.
В 1976 году фильм «Раба любви» стал обладателем приза «Пластина Золотого тура» за режиссуру на МКФ в Тегеране и получил специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Молодое кино» в Йере.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях ✅ ВКонтакте ✅ Одноклассники ✅ Telegram.
Л.Н. Толстой о людях и зверях. Вы звери, господа?
«Господа, вы звери, господа», — говорила героиня фильма «Раба любви». Но никто себя зверем не считает, хотя люди не так далеко ушли от первобытного состояния. Конечно, не в материальной жизни, а в духовной.
У многих главные интересы — поесть, поспать, поиметь. Это желания здорового животного, которое живёт своими чувствами и потребностями. Лев Николаевич Толстой тоже размышлял о душевном состоянии общества, его позиция интересна и отвечает на вопрос — кто зверь?
Сейчас многие психологи пропагандируют и предлагают жить больше чувствами, чем разумом. Часто разделяют мужчин и женщин по способу восприятия мира. Мужчины больше изучают и воспринимают мир разумом, женщины — через чувства.
Чувства, безусловно, важны. Они делают жизнь ярче, отношения — теплее, общение — ближе. Но если человек начинает жить только своими чувствами, отключая разум, то он становится зверем.
Волк чувствует голод и готов загрызть любое существо. Это закон выживания в диком лесу. Женщина чувствует, что что-то не так, то ли облака на небе не той формы, то ли просто печаль накатила, и начинает истерить, «выносить мозг» окружающим. А что? Она женщина, у неё чувства. Жизнь окружающих превращается в дикий лес.
Мужчины не отстают. Лес так лес. Уже становится нормой изнеженный, чувственный, мужчинка-истеричка. Телевизор в помощь — для изучения примеров «сладеньких» мужчинок. Женщины таких любят. Говорят, с ними можно хорошо по душам поговорить, они понимают, слушают, могут всплакнуть за компанию. Просто идиллия.
Но это внешне. Лес остаётся диким. Где нет разума, там рождаются чудовища. Это как умиление от двух ласковых собачек, которые забавно толкаются и резвятся, но если бросить между ними кусок мяса, идиллия моментально закончится. Собаки будут драться за мясо и рвать его на куски, обнажая клыки, пытаясь ухватить больше.
• Где чувства сильнее разума, там первобытное зверство и дикость.
Оскорбление чувств, хотите — верующих, хотите — просто верящих в свою исключительность идиотов, приводит к зверскому побиванию камнями, отсечению головы, рук, ног и прочим дикостям леса. Это происходит не где-то далеко в прошлом, это происходит сейчас. Лев Николаевич про таких «людей» говорит: «Самый худший сорт человека — который живет чужими мыслями и своими чувствами».
Всё логично: если жить только своими чувствами, то разум просто спит, критичность снижена. На этом фоне в голову вставляются любые мысли, через рекламу, агитацию, пропаганду.
Многие женщины чувствуют острую потребность купить именно эту шубку. Почему? В телевизоре такая была у героини сериала, все 500 серий. Барышня напрягает мужа, любовника, они собирают деньги, и она счастлива, до возникновения следующего чувства.
С человеком чувствующим спорить бесполезно, логика не работает, она признак разума, которого у зверя нет. Когда собака собирается вас укусить, её надо отгонять палкой, беседы бесполезны. Просто надо понимать чувства зверя, не одобрять, не присоединяться, а понимать, чтобы выжить в этом диком лесу.
А самое главное, не надо создавать «лес» из ближайшего окружения. Самому чаще включать разум, чтобы рядом были такие же разумные люди. Тогда не придётся, глядя на действия некоторых особей, задавать риторический вопрос: вы звери, господа?