гостехнадзор к чему относится

Приложение N 1. Перечень объектов гостехнадзора, входящих в состав вооружения и военной техники

Приложение N 1
к Обязательным требованиям
(п. 2)

Перечень
объектов гостехнадзора, входящих в состав вооружения и военной техники

1. Подъемные сооружения (механизмы) в составе ВВТ, грузоподъемные приспособления:

установщики (транспортно-перегрузочные агрегаты, загрузочные устройства) ракет, систем обнаружения связи;

грузоподъемные стреловые краны;

лифты, подъемники и кабины обслуживания специальных, фортификационных сооружений и шахт, административных зданий;

краны мостовые (тали, тельферы) всех типов, установленные в монтажно-испытательных корпусах и специальных сооружениях;

краны козловые, автомобильные;

лебедки подъемные локационных станций, антенного полотна;

траверсы и другие специальные грузозахватные приспособления;

грузоподъемные машины на подвижных тягачах;

грузоподъемные машины для перемещения боекомплектов;

грузоподъемные приспособления артиллерийских установок;

стропы, траверсы, съемные грузозахватные приспособления для перемещения разрядных и специальных грузов военного назначения;

грузоподъемные машины (механизмы) авиационной техники;

краны корабельные (судовые) морских спасательных и специальных кораблей (судов);

спуско-подъемные устройства кораблей, катеров и судов, плавстредств;

вышки военного назначения;

унифицированные многофункциональные вышки (типа УМВ-30, 81К6М, 82К6М);

унифицированные вышки (типа 40В6 всех модификаций);

заряжающие машины всех модификаций;

перспективные подъемные сооружения (механизмы), грузоподъемные приспособления и другое оборудование, используемое совместно с ПС в составе ВВТ, разработанные по тактико-техническому заданию (техническому заданию) и согласованные с Управлением гостехнадзора в соответствии с пунктом 10 Обязательных требований.

2. Оборудование, работающее под давлением, в составе ВВТ:

цистерны, баллоны, технологические трубопроводы заправщиков компонентами топлива, установленные на раме железнодорожного вагона, шасси автомобиля или других средствах наземного передвижения;

емкости, бочки, резервуары, технологические трубопроводы компонентов топлива;

баки, сосуды, баллоны вертолетов, самолетов, космических и других летательных аппаратов;

баллоны, сосуды, технологические трубопроводы систем подпора и пожаротушения фортификационных сооружений;

сосуды, баллоны систем наддува ракет;

щелочеотделители, декарбонизаторы, адсорберы и другие сосуды (баллоны), технологические трубопроводы азотодобывающих (зарядных) станций, кислородных заводов (поездов) и компрессоров;

баллоны, сосуды, технологические трубопроводы систем (агрегатов) сжатых газов, водородных установок (генераторов);

баллоны, сосуды, технологические трубопроводы систем наддува кабелей средств управления и связи;

баллоны, сосуды пожаротушения стационарных и подвижных систем (агрегатов);

баллоны, сосуды систем жизнеобеспечения;

барокамеры, подводные снаряды и водолазные колокола, башни;

баллоны (сосуды) систем нейтрализации, дезактивации и дегазации;

сосуды углекислотно-зарядных станций;

сосуды дозаторных установок;

баллоны, технологические трубопроводы артиллерийских установок;

баллоны, технологические трубопроводы установок транспортных резервуаров жидкого компонента и средств аэродромно-технического обеспечения;

баллоны, технологические трубопроводы авиационной военной техники;

гидрокамеры для технических испытаний;

адсорберы, водомаслоотделители вспомогательного оборудования барокомплексов;

камеры, колокола, барокамеры автономных подводных и глубоководных аппаратов (снарядов);

баллоны, технологические трубопроводы транспортов вооружения, танкеров, сухогрузов, рефрижераторных транспортов, госпитальных судов, морских буксиров, кораблей;

паровые котлы, технологические трубопроводы, установленные на подвижных транспортных средствах и (или) на кораблях и судах;

перспективное оборудование, работающее под давлением, в составе ВВТ, разработанное по тактико-техническому заданию (техническому заданию) и согласованное с Управлением гостехнадзора в соответствии с пунктом 10 Обязательных требований.

Источник

Гостехнадзор — государственная служба, осуществляющая надзор за техническим состоянием самоходных машин

Гостехнадзор — это государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Данная служба была организована постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации МТС» от 18 апреля 1958 года No 425.

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяФункции Гостехнадзора

Основными функциями Гостехнадзора является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Структура Гостехнадзора выглядит следующим образом:

1. Глава государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзор России);

2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяОрганизационная структура

В настоящее время в состав Гостехнадзора входят:

— Административно-технические инспекции по административным округам города Москвы;

— Специализированные инспекции: Техническая инспекция, Инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы, Дорожная инспекция, Светотехническая инспекция.

Благодаря тесному взаимодействию с другими инспекциями данная служба оперативно устраняются выявленные в ходе проведения поднадзорных мероприятий правонарушения.

К компетенцию Гостехнадзора относятся следующие мероприятия:

— надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

— надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяКомпетенция Гостехнадзора

— надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

— регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);

— проведение периодических технических осмотров;

— прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

— участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

— производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств и осуществление иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

Воспользоваться электронными услугами службы Гостехнадзор можно на официальном сайте. Здесь доступен следующий перечень услуг:

1. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста). Данный сервис позволяет оформить удостоверение тракториста-машиниста, а также переоформить его взамен утерянного или испорченного;

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяУслуги

3. Оформить аварийное разрытие без ордера. Благодаря данному сервису на сайте можно узнать куда обратиться за услугой, как это сделать, ее стоимость и порядок оплаты. Также здесь представлен перечень необходимых сведений об услуге, сроки ее предоставления и результаты оказания услуги;

4. Выдача талона (допуска) на эксплуатацию аттракциона. Данная услуга предоставляется только в ОИВ, а на сайте можно узнать место обращения за услугой и способ обращения. Также можно получить информацию о результатах предоставления сервиса, стоимости сервиса, перечень необходимых документов, сроки предоставления сервиса;

5. Технический осмотр самоходных машин и прицепов к ним. Услуга предоставляется на сайте и в ОИВ. Причем в режиме онлайн можно узнать подробную информацию о том, кто может обратиться за услугой, ее стоимость, перечень необходимых документов, сроки предоставления услуги и результаты оказания;

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяЭлектронные услуги

6. Регистрация, перерегистрация, снятие с учета механизированных аттракционов. Данный сервис позволяет осуществить регистрацию механизированного аттракциона, его снятие с регистрации и перерегистрация;

7. Ордер на земляные работы, установку временных ограждений и объектов. Данная услуга позволяет выполнить оформление ордера на земляные работы, установку временных ограждений и объектов, а также переоформление, продление, оформление дубликата и закрытие ордера.

Гостехнадзор в своей деятельности использует множество документов различной степени значимости. Вся документация имеется на сайте службы и представлена следующими блоками: аккредитация, задолженность по уплате штрафов, государственный контроль в области благоустройства, региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники,

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяДокументы

региональный государственный надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники, судебная практика ОАТИ, судебная практика Гостехнадзора, практика осуществления контроля, план проверок, программа профилактики нарушений, административные регламенты предоставления государственных услуг и функцией, нормативные правовые акты, регламенты взаимодействия и соглашения о сотрудничестве, сроки предоставления услуг в сфере строительства.

Каждый блок документов содержит в себе активные ссылки на скачивание документа в формате PDF.

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяСкачивание документа в формате PDF

На сайте службы Гостехнадзор имеется рубрика «Новости». Здесь любой пользователь сайта может узнать о времени проведения обучающих семинаров, статистике роста желающих на получение прав на управление мотовездеходами, практических выездных семинарах, итогах надзора за техническим состоянием аттракционов за конкретный период, предоставляемых услугах данной службой и многом другом.

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяНовости

О руководителях Гостехнадзор также можно узнать на сайте службы. Здесь для этого предусмотрена вкладка, которая так и называется «Руководство». Данная вкладка включает в себя всё руководство объединения с контактной информацией руководителя, его биографией и часами приема граждан.

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяРуководство

Очень объемной вкладкой на сайте Гостехнадзор является «Деятельность». Здесь можно получить информацию об объединении административно-технических инспекций (ОАТИ), организационной структуре, государственной службе, государственных услугах, о гостехнадзоре, народной деятельности, контрольной деятельности, документах.

Таким образом, Гостехнадзор осуществляет контроль за благоустройством города, а также, при необходимости, применяет меры административного воздействия. Объединение административно-технических инспекций может привлечь к административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий, содержания зданий и сооружений, стройплощадок, производства земляных и ремонтных работ.

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относитсяДеятельность

Помимо всего прочего, данное объединение контролирует техническое состояние самоходных машин и других видов техники, регистрирует аттракционы и выдаёт талоны допуска на их эксплуатацию, занимается регистрацией и техническим осмотром самоходных машин, принимает экзамены на право управлять ими, оформляет разрешения на проведение земляных работ, установку временных ограждений и объектов.

Источник

—> гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относится НИЦ «ГОСТЕХНАДЗОР»

Золотая осень

гостехнадзор к чему относится. Смотреть фото гостехнадзор к чему относится. Смотреть картинку гостехнадзор к чему относится. Картинка про гостехнадзор к чему относится. Фото гостехнадзор к чему относится

Немного истории гостехнадзора


ПОЛВЕКА НА СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИКИ

Создание гостехнадзора неразрывно связано с передачей техники из машинно-тракторных станций сельскохозяйственным товаропроизво­дителям (колхозам и совхозам), которая была проведена в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 апреля 1958 г. № 425 «О дальнейшем развитии колхозно­го строя и реорганизации машинно-тракторных станций». В этом документе предусматривалось также введение должностей государственных технических инспекторов госсельтехнадзора в системе ремонтно-технологических станций.

В задачу технических инспекторов входило осуществление контроля и оказание помощи хо­зяйствам в вопросах технической эксплуатации машинно-тракторного парка. С образованием в феврале 1961 г. Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» служба технического надзо­ра была передана этой организации.

Первоначальное нормативное закрепление задач и функций надзора определялось Положе­нием о государственном техническом инспекторе районного (межрайонного) отделения «Сельхозтехника», которое было утверждено постановлением Совмина СССР от 30 ноября 1961 г. № 1058 «О мерах по улучшению использования и ремонта машинно-тракторного парка колхозов и совхозов».

В соответствии с этим Положением государ­ственный технический инспектор был призван оказывать колхозам и совхозам помощь в обе­спечении эффективного использования машин и оборудования и осуществлять государственный надзор за техническим состоянием машинно-тракторного парка.

К служебным функциям технического ин­спектора относились проведение два раза в год технического осмотра МТП, а также проверка состояния хода и качества ремонта машин, хра­нения техники, нефтепродуктов, запасных частей и ремонтных материалов в колхозах и совхозах.

Кроме того, технический инспектор давал заключения о техническом состоянии машин и энергетического оборудования, представляемых на списание колхозами и совхозами. Он участво­вал в комиссии по проверке знаний и практиче­ских навыков механизаторов, прошедших кур­сы подготовки и переподготовки трактористов, комбайнеров и машинистов колхозов и совхозов, принимал экзамены по правилам уличного дви­жения от трактористов и выдавал им разрешения на допуск к работе на тракторах, выполняющих транспортные работы.

Для выполнения задач и в качестве мер воз­действия технический инспектор имел право требовать предъявить для осмотра машины и оборудование, устранить в установленные сроки выявленные недостатки и нарушения в хранении, использовании и ремонте машинно-тракторного парка, изымать у механизаторов удостоверения на право управления машинами и отстранять их на срок до одного месяца от со­ответствующих работ за грубое нарушение пра­вил технической эксплуатации и безопасности.

За допуск к работе механизаторов, не имеющих прав на управление машиной, невыполнение указаний государственного технического ин­спектора об улучшении технической эксплуа­тации машинно-тракторного парка и хранения сельскохозяйственной техники производились денежные начеты в размере до 10 руб. на руководящих работников, непосредственно отвечающих за состояние машинно-тракторного парка.

К середине шестидесятых годов система «Сельхозтехники» выполняла значительную часть работ в области ремонта и технического обслуживания колхозов и совхозов, оставаясь при этом не поднадзорной техническим инспекторам. Кроме того, технические инспекторы зачастую вынуждены были представлять интересы обсуживающих организаций, в структуре которых они находились, тем самым дискредитируя свое первоначальное назначение.

Такое положение не могло устраивать сельхозтоваропроизводителей и органы управления. По этой причине в Российской Федерации постановлением Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совмина РСФСР от 5 апреля 1965 г. № 430 технические инспекторы были переведены в сельскохозяйственные органы управления всех в уровней, а их головная организация в лице Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машинно-тракторного парка в Министерство сельского хозяйства РСФСР.

Постановлением Совмина СССР от 13 декабря 1969 г. № 122 в целях улучшения государственного надзора за техническим состоянием машиннo-тракторного парка в колхозах, совхозах и других государственных сельскохо­зяйственных предприятиях и организациях на Минсельхоз СССР были возложены функции государственного надзора за техническим состоянием, соблюдением правил технической эксплуатации и списания машин и оборудования. Была признана необходимость образования для этой цели инспекций госсельтехнадзора как самостоятельных структурных подразделений в Министерстве сельского хозяйства СССР и министерствах сельского хозяйства союзных республик на правах главных управлений с под­чинением непосредственно министрам, а в ми­нистерствах сельского хозяйства автономных республик, в краевых и областных управлени­ях сельского хозяйства — на правах отделов с подчинением непосредственно министрам и на­чальникам управлений.

В районных управлениях сельского хозяйства образовывались группы инженеров-инспекторов во главе со старшим инженером-инспектором, которые подчинялись областным (краевым) ин­спекциям госсельтехнадзора.

Государственные инженеры-инспекторы на­делялись надзорными полномочиями (запреще­ние эксплуатации машин, выдача предписаний, лишение механизаторов прав управления, право наложения денежных начетов в размере 10 руб. и т.п.). Кроме того, в их задачу входила выдача номерных знаков на тракторы, самоходные шас­си и тракторные прицепы в системе сельского хозяйства, а с августа 1969 г. в соответствии с Правилами регистрации, утвержденными на основании постановления Совмина СССР от 10 марта 1969 г. № 179, и на самоходные дорожно-­строительные машины.

Более совершенной структурой, функциями, полномочиями и правами органы госсельтех­надзора были наделены постановлением Сов­мина СССР от 23 декабря 1975 г. № 1035, когда основное надзорное звено из групп инженеров-инспекторов было преобразовано в районные инспекции госсельтехнадзора.

Важной вехой в становлении госсельтехнадзо­ра в тот период являлось установление норматива численности районных инспекций, использова­ние которого позволило довести штатную чис­ленность его органов в РСФСР до 4,5 тыс. чел. (1982 г. — 3,4, 1989 г. — 2,7, 1993 г. — 1,6 тыс.).

Дополнительными функциями органов гос­сельтехнадзора стало осуществление надзора за соблюдением в сельском хозяйстве правил транспортировки, хранения и расходования не­фтепродуктов, порядка устранения недостатков, вскрываемых в гарантийный период эксплуатации техники, а также за качеством ремонта и технического обслуживания в орга­низациях и на предприятиях «Сельхозтехники» (кроме специализированных).

На районные инспекции возлагалось руко­водство работой квалификационных комиссий по аттестации трактористов-машинистов и вы­даче удостоверений установленного образца, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев в связи с ненадлежащим качеством проданной или отремонтированной техники. Главный государственный инженер-инспектор района возглавлял комиссию, которая определяла целесообразность восстановления или списания машин и оборудования, пришедших в негодность вследствие аварий или стихийных бедствий.

В качестве дополнительных мер воздействия инженерам-инспекторам предоставлялось пра­во налагать на виновных лиц денежные наче­ты в размере до 50 руб. и направлять в органы прокуратуры материалы о фактах преступно-небрежного использования или хранения техни­ки, а равно ее разукомплектования.

В период существования Госагропрома СССР, в систему которого с 1986 по 1989 гг. входили уже переименованные органы гостехнадзора, по­становлением Совмина СССР от 23 июля 1988 г. № 789 «О продаже в 1998-1990 годах коопера­тивам некоторых видов транспортной и сельско­хозяйственной техники» на них дополнительно возлагался надзор за техсостоянием и соблюде­нием правил технической эксплуатации трак­торов и другой сельскохозяйственной техники, приобретаемой кооперативами.

В этом же году аналогичным нормативно-правовым актом от 25 августа за № 1048 «О ре­гистрации тракторов, прицепов к тракторам и самоходных сельскохозяйственных машин, на­ходящихся в личной собственности граждан» на органы гостехнадзора возлагались обязанности по регистрации тракторов и прицепов к ним и самоходных сельскохозяйственных машин, в том числе самодельных, находящихся в личной собственности граждан, и выдаче на них единых номерных знаков. За органами гостехнадзора нормативно закреплены прием экзаменов и вы­дача удостоверений на право управления ма­шинами в отношении лиц, имеющих в личной собственности тракторы и другие самоходные машины, а также функции надзора и меры от­ветственности за нарушения, допущенные ука­занными владельцами техники.

В 1989-1991 гг., когда в качестве главного ор­гана управления агропромышленным комплек­сом выступала Госкомиссия по продовольствию и закупкам Совмина СССР, а в последующем Минсельхоз СССР, на правительственном и даже законодательном уровне предпринимались по­пытки упорядочить нормативную базу органов гостехнадзора, которые не увенчались успехом в связи с кризисом управления страной. Этому также препятствовало широко бытующее даже в верхних эшелонах власти мнение о том, что ры­нок все сам расставит на свои места и необходи­мость в надзорных органах в недалеком будущем отпадет. Однако практика показала необходи­мость выполнения, а в ряде случаев ужесточения многих надзорных функций, связанных с обеспе­чением безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраной окружающей среды, защи­той интересов граждан и организаций. Об этом также свидетельствует опыт развитых зарубеж­ных стран.

После распада СССР в 1991-1993 гг. деятель­ность органов гостехнадзора осуществлялась без строгого нормативно-правового регулирова­ния. Прежняя правовая база не отвечала требо­ваниям другой системы и вступала в противоре­чие с действующим законодательством. Падали престиж и значимость органов гостехнадзора, а это, в свою очередь, обозначило распад системы надзора. К этому времени в стране резко воз­росли различного рода нарушения, связанные с эксплуатацией машин и оборудования в агро­промышленном комплексе и других отраслях хозяйственного механизма. Это дополнялось также ростом преступлений из-за отсутствия должного учета и контроля за принадлежностью машин. Сложившаяся ситуация требовала при­нятия экстренных и кардинальных мер.

Принятием постановления Совета Мини­стров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Фе­дерации» было утверждено Положение о гостех­надзоре, фактически воссоздавшее органы гос­технадзора в новом качестве.

На уровне районов, городов, субъектов Рос­сийской Федерации и на федеральном уровне в органах управления АПК было предусмотрено создание государственных инспекций. Установ­ленный порядок надзора шагнул за пределы аг­ропромышленного комплекса, а его нормативно-правовая основа не позволяла вмешиваться в неограниченную законодательством хозяйствен­ную деятельность юридических и физических лиц, а также предотвращала возможные наруше­ния прав владельцев машин.

Принятие постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации послужило импульсом для разработки и утверждения целого ряда нормативных правовых актов, необходимых для деятельности органов гостехнадзора.

На уровне Правительства Российской Федерации были утверждены постановления, на основании которых устанавливались основные нормы регистрации техники, а также вводились единые паспорта на самоходные машины и прицепы к ним.

В качестве ведомственных актов были утверждены:

положение о паспорте самоходных машин и других видов техники;

правила регистрации тракторов, самоходных и дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, проведения государственного тех­ нического осмотра таких машин, регистрации залога машин и прицепов, регистрируемых органами гостехнадзора;

перечень сборов, взимаемых органами гостехнадзора;

табель оснащения государственных инспекций гостехнадзора и др.

Примерно в этот же период был принят ряд федеральных нормативных правовых актов, ко­торые сыграли значительную роль в формировании системы и организации деятельности органов гостехнадзора. Среди них Закон о внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, позволивший расширить полномочия органов гостехнадзора по применению мер административной ответственности, Положение о порядке лицензирования деятельности по изготовлению государственных регистрационных знаков и защищенной спецпродукции. Правила комиссионной торговли непродо­вольственными товарами и т.д.

Следующим этапом в развитии структуры, функций и нормативно-правовой базы деятель­ности органов гостехнадзора стал 1998 г., когда в Положение о гостехнадзоре были внесены из­менения, предусматривающие функционирова­ние государственных инспекций гостехнадзора как самостоятельных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В сферу деятельности органов гостехнадзора вошла выдача удостоверений на право управле­ния практически всеми видами регистрируемых машин, а не только тракторами и сельскохозяй­ственными машинами. Кроме того, государ­ственные инженеры-инспекторы стали опреде­лять соответствие оборудования и оснащенности учебных учреждений, осуществляющих подго­товку трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин, требованиям образовательного процесса. В число полномо­чий органов гостехнадзора стали входить оценка технического состояния и определение остаточ­ного ресурса поднадзорных машин и оборудова­ния, а также производство по делам об админи­стративных правонарушениях.

Эти изменения не только наделили государ­ственных инженеров-инспекторов новыми обя­занностями, но и предоставили им право ноше­ния форменной одежды.

В период с 1998 по 2004 г. были приняты Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), упорядочившие деле­ние самоходных машин по категориям в зависи­мости от вида движителя и мощности двигателя, Порядок проведения государственного техниче­ского осмотра тракторов, самоходных дорожно­строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Фе­дерации, который упорядочил организацию про­ведения гостехосмотра с учетом различной при­надлежности машин и сроков их использования, Положение о внештатном инспекторе гостехнад­зора, позволившее привлечь дополнительные ка­дровые резервы для оказания помощи органам гостехнадзора в осуществлении надзорных ме­роприятий. Также органы гостехнадзора обрели свою ведомственную награду — нагрудный знак «Почетный инженер-инспектор гостехнадзора».

В ходе административной реформы 2004 г. полномочия Минсельхоза России в области нормативно-правового регулирования и ко­ординации деятельности органов гостехнад­зора были поставлены под сомнение. Мин-сельхозу России, МВД России и Минпромэнерго России было поручено рассмотреть во­просы регистрации сельскохозяйственной тех­ники и надзора за безопасностью ее эксплуата­ции (их передачу в МВД России).

Такая ситуация не устраивала Минсельхоз России, поскольку передача каких-либо полномо­чий в иные органы фактически могла привести к ликвидации системы органов гостехнадзора.

Поэтому в течение 2004-2005 гг. Минсельхоз России проводил работу, направленную на от­мену вышеназванного решения, сохранение над­зорных функций за инспекциями гостехнадзора субъектов Российской Федерации и возвращение в компетенцию Минсельхоза России функций по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению и координации деятельности государственных инспекций го­стехнадзора субъектов Российской Федерации. Позиция Минсельхоза получила поддержку МВД России, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в результате чего Правительственная комиссия по проведе­нию административной реформы приняла новое решение о продолжении выполнения Министер­ством сельского хозяйства и государственными инспекциями гостехнадзора субъектов Россий­ской Федерации указанных функций.

Для нормативно-правового закрепления этого решения в 2005-2006 гг. Минсельхозом России разработан проект постановления Правитель­ства Российской Федерации о внесении соответствующих дополнений и изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, возвращенный Минсельхозу Аппа­ратом Правительства Российской Федерации. Это объясняется тем, что с учетом положений Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» для издания указанного постановления нет оснований из-за отсутствия федерального закона о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

В связи с этим Минсельхозом России ведет­ся работа над проектом Федерального закона «Об общих принципах организации государ­ственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», предусматривающего определение основных принципов организации государственного надзора за техническим со­стоянием самоходных машин и других видов техники, эксплуатации и использования таких машин, а также осуществление данного надзо­ра. Принятие проекта позволит окончательно за­крепить полномочия Минсельхоза России в ка­честве органа, уполномоченного в данной сфе­ре деятельности, упорядочить взаимодействие федерального и региональных уровней власти при осуществлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других ви­дов техники основывается на законодательных актах. В 2005 г. Минсельхозу России удалось внести в Федеральный закон «Об общих прин­ципах организации законодательных (предста­вительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» поправки, предусматривающие закрепление полномочий по надзору за техническим состоянием самоход­ных машин и других видов техники за субъекта­ми Российской Федерации. Это удалось сделать благодаря помощи государственных инспекций гостехнадзора Кировской, Сахалинской и Воро­нежской областей, Республики Мордовия и Ал­тайского края. В 2007 г. также при помощи го­сударственных инспекций гостехнадзора субъ­ектов Российской Федерации удалось внести изменения в часть Налогового кодекса Российской Федерации, касающуюся взимания госу­дарственной пошлины за юридически значимые действия, осуществляемые государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора.

Сегодня органы гостехнадзора являются од­ним из важнейших инструментов обеспечения должного технического состояния машин и обо­рудования агропромышленного комплекса и других отраслей экономики страны.

Инспекции постоянно проводят смотры и кон­курсы, освещающие надзорную деятельность и работу организаций, которые успешно решают вопросы, контролируемые органами гостехнад­зора. Минсельхозом России в рамках ежегодной Всероссийской сельскохозяйственной выставки «Золотая осень» организуется экспозиция, рас­крывающая деятельность органов гостехнадзора.

Органы гостехнадзора, взаимодействуя с другими надзорными и контрольными служба­ми, органами власти, организациями и гражда­нами, оказывают им помощь в решении многих вопросов.

Сегодня в различных регионах России трудится более 3,2 тыс. высококвалифицированных работников, осуществляющих общегосударственные задачи надзора. Ими проводятся плановые проверки технического состояния различных машин и оборудования в процессе использования, качества ремонта, технического обслуживания и соблюдения правил хранения техники. В этой работе большое содействие им оказывают около 3 тыс. внештатных инспекторов гостехнадзора. В целом органами гостехнадзора проверяется ежегодно от 8 до 10 млн. машин и оборудования. Запрещается эксплуатация от 150 до 200 тыс. ед. техники, состояние которой не соответствует требованиям безопасности. Выдается свыше 50 тыс. предписаний, требующих обязательного исполнения. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора ежегодно регистрируют около 350 тыс. самоходных машин и прицепов; проводят государственный технический осмотр более чем 2 млн. самоходных машин и прицепов, подлежащих государственной регистрации; принимают экзамены на право управления самоходными машинами и выдают более 300 тыс. удостоверений тракториста-машиниста (тракториста); проверяют в процессе использования техническое состояние более 550 тыс. самоходных машин и прицепов, в том числе в ходе проведения операций «Трактор» и «Снегоход»; проверяют соблюдение правил эксплуатации около 300 тыс. ед. машин и оборудования в агропромышленном комплексе; регистрируют залог более 120 тыс. машин, подлежащих государственной регистрации; рассматривают свыше 80 тыс. дел об административных правонарушениях. Добросовестный и самоотверженный труд инженеров-инспекторов гостехнадзора является весомым вкладом в выполнение задач функционирования и развития технического потенциала агропромышленного комплекса и других отраслей экономики России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *