говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Успешно изучив материал, вы будете знать :

что такое устройства ввода-вывода;

что такое прерывание;

что такое виртуальная память.

После изучения данной темы Вы будете уметь :

определять тип устройства ввода-вывода;

различать процессы и потоки;

определять допустимый объем виртуальной памяти.

После изучения материала Вы будете обладать навыками :

классификации устройств ввода-вывода по различным критериям;

диагностики компонентов аппаратных платформ на предмет выявления и устранения конфликтов.

Драйвер устройства говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Обработчик прерываний говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Виртуальная память говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Страничная организация памяти говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Одним из важнейших понятий операционных систем является понятие процесса.

Процесс говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он — программа, которая в данный момент выполняется вычислительной машиной.

Задача планирования процессов заключается в отслеживании их состояния и использования ими вычислительных ресурсов. Как уже упоминалось в теме 1, вычислительный ресурс в каждый конкретный момент времени может быть задействован только одним процессом. Если несколько процессов должны использовать один и тот же ресурс, то они используют его по очереди. Очередность использования определяется приоритетом процесса. Чем выше приоритет процесса, тем чаще он будет получать доступ к требуемым ресурсам.

Каждый процесс представлен как минимум одним потоком.

Поток говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он — последовательность исполняемых команд.

В рамках одного и того же процесса может выполняться несколько разных потоков. Использование нескольких потоков позволяет сократить время исполнения программы. Такой подход удобен, если этапы решения задачи, для которой создавалась программа, можно выполнять параллельно. Потоки обладают некоторыми свойствами процессов. В отличие от процессов, потоки существуют в одном и том же адресном пространстве и могут одновременно работать с выделенными процессу ресурсами.

Устройства ввода-вывода говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он делятся на две категории — блочные и символьные.

Блочные устройства говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он — оперируют блоками данных, размер которых варьируется в зависимости от устройства. Каждый блок в блочном устройстве имеет собственный адрес. Примером блочного устройства может служить любой накопитель. Одним из наиболее важных свойств блочного устройства является возможность независимого доступа к блокам данных.

Символьные устройства говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он — оперируют потоками данных, не имеющими структуры или адреса. Большинство устройств являются символьными.

Устройство ввода-вывода обычно состоит из двух частей — само устройство и его контроллер. Контроллер говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он осуществляет управление работой устройства на физическом уровне. Контроллер выполняется в виде набора микросхем и либо совмещен с устройством, либо установлен на системной плате. Если контроллер установлен на системной плате, то обычно он позволяет работать с двумя и более устройствами данного типа. Примером такого контроллера может служить контроллер накопителей на жестких магнитных дисках, который позволяет работать одновременно с двумя НЖМД. Задачей контроллера является преобразование потока битов в блок байтов. Считываемые биты накапливаются в памяти контроллера, которая называется буфером данных, и затем в виде блоков байтов передаются в оперативную память. Каждый контроллер, помимо буфера, имеет также несколько регистров, посредством которых процессор может управлять работой контроллера.

Первый способ заключается в том, что каждому регистру назначается уникальный номер порта ввода-вывода. При таком способе адресное пространство оперативной памяти не пересекается с адресным пространством устройств ввода-вывода.

Второй способ заключается в выделении каждому регистру отдельного сегмента оперативной памяти. Преимущество второго способа в том, что для программирования работы устройств не нужно прибегать к машинным языкам, а также в том, что при таком подходе для защиты от несанкционированного доступа к устройствам достаточно исключить часть адресного пространства устройств ввода-вывода из блока адресов памяти, доступных пользователям. Недостаток этого подхода в том, что для его реализации необходимо использование более сложной аппаратуры. Повышение сложности аппаратуры обуславливается тем фактором, что некоторые приемы, используемые для ускорения работы с памятью, могут привести к катастрофическим последствиям при использовании их с устройствами ввода-вывода.

Прерывание говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он — это сигнал процессору о том, что ему необходимо прервать выполнение текущего процесса и вызвать обработчик прерывания.

Обработчик прерывания говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он — это программа, которую процессор должен выполнить при возникновении прерывания. Обработчик прерывания является частью драйвера устройства. Драйвер устройства говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он обеспечивает взаимодействие устройства с операционной системой. В состав операционной системы включен набор стандартных драйверов для поддержки различного оборудования, которое может быть подключено к компьютеру. Если подключаемое устройство обладает какими-либо функциями, которые недоступны операционной системе при использовании стандартного драйвера для данного типа оборудования, то такое устройство, как правило, снабжено собственным драйвером, который устанавливается при первом использовании устройства.

Виртуальная память (swap) говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он — такой метод работы с памятью, когда в оперативной памяти хранятся только те части программы, которые используются в конкретный момент времени.

Процесс — это программа, выполняемая на процессоре, плюс обрабатываемые данные.

Каждый процесс состоит как минимум из одного потока.

Задача, решаемая многопоточным процессом, решается быстрее, чем однопоточным.

Устройства ввода-вывода бывают символьные и блочные. Блочное устройство позволяет работать одновременно с несколькими блоками данных.

Для работы с устройствами ввода-вывода используются механизм прямого доступа к памяти и прерывания.

Драйвер устройства необходим операционной системе для того, чтобы осуществлять взаимодействие с данным видом устройств.

Механизм виртуальной памяти позволяет выполнять программы, которые требуют больше физической памяти, чем есть на компьютере.

Верно ли утверждение, что процессы, в отличие от потоков, выполняются в од-ном и том же адресном пространстве?

В чем разница между процессом и потоком?

Каков принцип работы блочного устройства ввода-вывода?

Каков принцип работы символьного устройства ввода-вывода?

В чем заключается задача контроллера устройства?

Почему механизм прямого доступа к памяти повышает производительность компьютера?

Является ли обработчик прерывания частью драйвера устройства?

Каким образом можно выполнить программу, размер которой превышает объем доступной физической памяти?

Задания для самостоятельной работы

Выполните задания к теме 2 в тетради-практикуме.

Источник

Контроллеры устройств

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Устройства ввода-вывода обычно состоят из механической части и электронной части.

Электронный компонент устройства называется контроллером устройства или адаптером. В персональных компьютерах он часто принимает форму печатной платы, вставляемой в слот расширения. Плата контроллера обычно снабжается разъемом, к которому может быть подключен кабель, ведущий к самому устройству. Многие контроллеры способны управлять двумя, четырьмя или даже восемью идентичными устройствами. Если интерфейс между контроллером и устройством является стандартным, то есть официальным стандартом ANSI, IEEE или ISO, либо фактическим стандартом, тогда различные компании могут выпускать отдельно контроллеры и устройства, удовлетворяющие данному интерфейсу. Так, многие компании производят жесткие диски, соответствующие интерфейсу IDE или SCSI.

Интерфейс между устройством и контроллером является интерфейсом очень низкого уровня. Например, какой-нибудь жесткий диск может быть отформатирован по 256 секторов на дорожку, с размером секторов по 512 байт. В действительности с диска в контроллер поступает последовательный поток битов, начинающийся с заголовка сектора (преамбулы), за которым следует 4096 бит в секторе, и, наконец, контрольная сумма, также называемая кодом исправления ошибок (ЕСС, Error-Correcting Code). Заголовок сектора записывается на диск во время форматирования. Он содержит номера цилиндра и сектора, размер сектора, информацию синхронизации и т. п.

Работа контроллера заключается в конвертировании последовательного потока битов в блок байтов и выполнение коррекции ошибок, если это необходимо. Обычно байтовый блок собирается бит за битом в буфере контроллера. Затем проверяется контрольная сумма блока, и если она совпадает с указанной в заголовке сектора, блок объявляется считанным без ошибок, после чего он копируется в оперативную память.

Контроллер монитора (видеоадаптер) также работает как бит-последовательное устройство, на таком же низком уровне. Он считывает в памяти байты, содержащие символы, которые следует отобразить, и формирует сигналы, используемые для модуляции луча электронной трубки, заставляющие ее выводить изображение на экран. Видеоадаптер также формирует сигналы, управляющие горизонтальным и вертикальным возвратом электронного луча. Если бы не контроллер, программисту пришлось бы управлять перемещениями аналогового электронного луча. В действительности же операционная система всего лишь инициализирует контроллер, задавая небольшое число параметров, таких как количество символов или пикселей в строке и число строк на экране, а всю тяжелую работу по управлению передвижениями электронного луча по экрану выполняет контроллер.

Источник

Говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Что такое контроллер, и с чем его едят?

Автор:
Опубликовано 01.01.1970

Ура, свершилось! Открываем раздел по микроконтроллерам!
Я знаю, что все вы, дорогие товарищи, давно держите в своих пытливых умах целый список вопросов про контроллеры. Но не знаете, кому их задать… Теперь жить вам должно стать чуть-чуть проще, ибо мы ответим на все (почти все) ваши вопросы.

Например, в более «навороченных» контроллерах может быть АЦП (аналого-цифровой преобразователь), ЦАП (наоборот) и прочие прибамбасы. Чего только ни придумают! Но мы с вами, для начала, рассмотрим более простой вариант. Для примера возьмем контроллер фирмы Atmel, AT90s2313.

Чтобы понять, как работает контроллер, надо знать, что у него внутри. Ниже я нарисовал как мог сильно упрощенную схему контроллера – без таймеров, генераторов и прочей фигни – все только самое необходимое.

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Самый главный элемент любого процессора – арифметико-логический узел (АЛУ). Кстати, по буржуйски он называется так-же – ALU (ariphmetic-logical unit). В нем-то, как вы уже догадались, и происходят все мыслимые и немыслимые арифметические и логические операции над числами. Кстати, насчет чисел: контроллер, как и любая другая цифровая система, работает с двоичными числами. О том, что это такое, я подробно распинался в статье «Что такое digital».

Тот контроллер, который мы сейчас мучаем, работает с 8-разрядными двоичными числами, иными словами – он 8-битный. То есть, АЛУ может захавать два 8-битных слова, произвести над ними какую то арифметическую или логическую операцию, и выплюнуть ответ – опять же, 8-битное слово.

Вопрос: а какие бывают арифметические и логические операции? И че эт ваще такое?

Ну, арифметическим операциям нас всех учили еще в 1 классе – это сложение, вычитание, сравнение 🙂
Логические операции – это операции алгебры логики. Вот некоторые из них: «И», «ИЛИ», «НЕ», «исключающее ИЛИ», сдвиг влево, сдвиг вправо.
Также существуют операции, которые ни относятся ни к тем ни к другим: сброс в «0», установка в «1» и т.п.

Чтобы произвести операцию, АЛУ должен взять откуда-то два числа. Выполнив операцию, опять же, должен положить куда-то ответ. Для этих целей служат регистры общего назначения – РОН. Их у нас 16. Каждый регистр – это ячейка памяти емкостью 8 бит. Иначе говоря – 1 Байт. Именно в них и хранятся числа, с которыми работает АЛУ.

Для каждой команды, которую выполняет АЛУ, необходимо назвать те регистры, с которыми он будет в данный момент работать.

Как вы могли заметить, ответ всегда помещается в тот регистр, который назван первым.
Естественно, старое содержимое регистра при этом затирается. Если нам нужно сохранить изначальное содержимое регистра, то перед операцией надо скопировать его в какой-нибудь другой регистр. Иначе – никак.

Оператор копирования – mov

Пример:
mov R16,R17
add R17,R24

Кроме РОН, на схеме присутствует ОЗУ – оперативная память контроллера. Для чего она?
Да для того, чтобы хранить данные при выполнении программы. Регистров ведь – всего 16. Для полноценной работы этого явно недостаточно. В регистрах хранится обычно только те данные, которые будут использоваться непосредственно прямо сейчас. Все остальное удобнее положить в память. Позднее мы поговорим о таких вещах как стек, указатели и пр. Пока что запомним, что память есть.

Ну вот. Откуда АЛУ берет данные для вычислений – разобрались. Теперь разберемся, откуда он берет команды.

А все очень просто!
Для этого существует регистр команд. В этот регистр постепенно выводятся команды той программы, которую выполняет контроллер. Эти команды касаются всего контроллера, а не только АЛУ (как мы помним, в контроллере просто тьма всего). Чтобы «выудить» из общей кучи «свою» команду, АЛУ постоянно заглядывает в регистр команд на предмет, нет ли там что-нить для него. И как только видит – стрелой мчится выполнять.

В регистр команд, команды попадают из программной памяти. Программная память – это ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в котором по каждому адресу записана одна команда. Вместе, все эти команды и составляют программу, и записаны в той последовательности, в какой они стоят в программе.

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Чтобы «достать» команду из ПЗУ, надо сказать ему адрес ячейки памяти, в которой лежит эта команда. В ответ, ПЗУ выдаст содержимое этой ячейки. Команды записываются в ячейки в той последовательности, в которой стоят в программе. Поэтому, для того чтобы последовательно «перебирать» команды, достаточно просто каждый раз прибавлять к адресу «1».

Именно этим и занимается счетчик команд.

Однако же, программа, выполняющаяся внутри микросхемы и ни коим образом не связанная с внешним миром была бы просто никому не нужна. Для полноценной работы, контроллеру необходимо обмениваться данными с внешним миром.

Для этого существуют порты ввода/вывода (ПВВ).

Порт – это пачка однобитных каналов, каждый из которых может быть независимо настроен либо на ввод, либо на вывод.

В контроллере AT90s2313 два ПВВ – PortB и PortD.
PortB состоит из 8-ми каналов,
Portd – из 7-ми.

Эта «культяпость» порта D объясняется простой нехваткой ножек микросхемы. Просто разработчики очень хотели запихнуть все это дело в 20-ножный корпус, и поэтому урезали PortD на один канал.

Любая программа для контроллера начинается именно с настройки портов. Мы должны определить, какие каналы будут работать на ввод, какие – на вывод. По умолчанию, все каналы включены на ввод. Но это мы обсудим чуть позже.

Ну в общем-то, вот первоначальные сведения о микроконтроллерах.
Дальше мы поговорим о том как написать, скомпилировать и зашить в контроллер его программу.

Источник

Контроллеры — это устройства управления в электронике и вычислительной технике. Контроллер: определение, схема, устройство и виды

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Контроллеры – это устройства, позволяющие производить обработку цифровых сигналов. Буквально несколько десятилетий назад все логические системы строились на основе электромеханических реле. Они до сих применяются, но в большинстве сфер были вытеснены микроконтроллерами. Наибольшее распространение контроллеры получили в промышленности, именно в системах управления и автоматизации. Впервые на рынке электроники появилось устройство MODICON производства Bedford Associates в 1960-х годах.

Аналогичные устройства, разработанные другими компаниями, стали известны как ПЛК. А если точнее, то это программируемые логические контроллеры. Их работа зависит от программы, которую записывают при помощи персонального компьютера через специальный интерфейс. Именно благодаря использованию устройств на контроллерах получилось заменить большое количество электромеханических реле логическими элементами.

Особенности ПЛК

Для того чтобы понять, что такое контроллер, необходимо разобраться с его устройством и назначением. У программируемого элемента несколько входов – с их помощью происходит контролирование состояния выключателей и датчиков. И есть выходные клеммы, которые подают сигналы различного уровня на электроклапаны, контакторы, электроприводы, реле и другие исполнительные устройства.

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Программирование ПЛК очень простое, потому что язык, на котором это делается, очень схож с логикой работы электромагнитных реле. Если инженер-электрик или обычный монтер умеет читать схемы релейных систем, то он без особых трудностей сможет выполнить программирование контроллеров. Это займет немного времени, все зависит от количества логических элементов и функций.

Нужно отметить, что, в зависимости от модели ПЛК, подключение к ним источников сигналов и особенности программирования будут незначительно отличаться. Но суть процедуры настройки остается неизменной.

Подключение элементов к ПЛК

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

В корпусе контроллера есть оптический изолятор – простой светодиод. С его помощью происходит связь входной клеммы и общей. При подаче напряжения на ПЛК загорается светодиод – именно по нему можно судить о том, что устройство работает. На выходе происходит генерация сигнала при помощи компьютерной схемотехники – активируется устройство переключения. В качестве переключающего устройства могут использоваться электромагнитные реле, транзисторы, силовые ключи, тиристоры. Выходы обозначаются буквой Y. На каждом выходе устанавливается светодиод, сигнализирующий о том, что устройство работает.

Как происходит программирование

Контроллеры – это устройства, позволяющие обрабатывать электрический сигнал и преобразовывать его. На сегодняшний день в ПЛК ставится логика при помощи компьютерной программы. Именно она определяет, на каких выходных клеммах будет присутствовать напряжение при определенных условиях на входных клеммах. Отчасти эта логика схожа с той, которая применяется в релейной схемотехнике. Но в ней нет никаких реле, переключателей, контактов. Написание и просмотр программы происходит при помощи компьютера, который соединяется с портом программирования.

Логика простой программы

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Допустим, у нас есть контроллер, лампа и выключатель. Контроллер подключается к источнику питания, со входом соединяется выключатель, а на выходе ставится лампа. При нажатии кнопки должна загораться лампа. Вариант простейшей программы для ПЛК:

Все действия, которые производятся с контроллерами, удобнее всего рассматривать на примере электромагнитных реле. Так нагляднее видна работа устройства.

Зачем нужен компьютер

При помощи компьютера происходит создание логической связи между входными и выходными клеммами. Программное обеспечение, с помощью которого осуществляется составление логики, позволяет направить в контроллер виртуальный сигнал и проследить, как он будет действовать при определенных условиях. После того как будет заложена логика внутрь ПЛК, компьютер отключается и контроллер работает самостоятельно. Все команды, которые ему были заданы на этапе программирования, он сможет выполнять без сторонней помощи.

Универсальность ПЛК

Чтобы понять всю силу и универсальность программируемых компонентов, необходимо рассмотреть несколько типов программ. Контроллер – это программируемый элемент, поэтому без вторичной настройки подключенных к нему элементов можно изменить все заданные команды. Допустим, вам нужно изменить программу, рассмотренную выше – при замыкании кнопки должна тухнуть лампа, а при размыкании загораться.

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Для выполнения такой команды нужно просто поменять местами типы команд, которые были ранее. При нажатии на кнопку должно подаваться напряжение на вход ПЛК, а мнимое реле, которое находится в нем, имеет нормально-замкнутые контакты. Поэтому при подаче напряжения контакты размыкаются и лампа тухнет. Но когда в схеме контроллера пропадает сигнал, мнимое реле замыкает контакты и лампа загорается.

Преимущества контроллеров

Одно из преимуществ контроллеров – это возможность реализации в программном обеспечении логического контроля. Причем, в отличие от релейного оборудования, выходной сигнал может использоваться столько раз, сколько требуется для автоматизации. При помощи контроллера для систем автоматизации можно спроектировать систему запуска и останова электродвигателя. Чтобы построить аналогичную систему на электромеханических элементах, нужно использовать три реле.

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

При использовании контроллера на две входные клеммы подключаются кнопки. На выходе устанавливается электрический двигатель. Логика выглядит таким образом:

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он

Причем все процессы, которые происходят в контроллерной системе, могут дублироваться для удаленного мониторинга. Именно с помощью такого свойства реализуется удаленное управление системами. Теперь вы знаете, что такое контроллеры и каковы их ключевые особенности. Программирование устройств может осилить любой человек, который разбирается в компьютерной и релейной технике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что онговоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Смотреть картинку говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Картинка про говоря о контроллере устройства можно утверждать что он. Фото говоря о контроллере устройства можно утверждать что он