говоря о жизни человека в обществе можно утверждать что

Говоря о жизни человека в обществе можно утверждать что

Помогу сдать онлайн-тестирование по предмету «Обществознание» (для МФПУ бывш. Синергия)

Стоимость 300 руб. Если предметов 5 или более, то по 290 руб.

Гарантия положительного результата (на 4 или 5).

Оплата после прохождения.

Пишите на helpstudy@inbox.ru

8 927 377 39 72 (Вайбер + Вотс апп)

Обществом в широком смысле слова называют …

Общество способно к …

Характерной чертой индустриального общества является …

Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как …

Примером влияния природных факторов на развитие общества является …

Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в … сфере

… среда – это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование

Неверно, что термин «…» имеет отношение к традиционному обществу

Установите соответствие между типами общества и их основными чертами:

Говоря о путях и формах общественного развития, можно утверждать, что в …

Говоря о процессах в обществе в эпоху глобализации, можно утверждать, что …

Говоря об общественном прогрессе, можно утверждать, что …

Говоря о глобальных проблемах человечества, можно утверждать, что …

Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества, и при этом проявилась связь …

Неверно, что термин «…» связан с понятием « прогресс»

Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами:

Автором культурологического подхода в изучении истории был …

Расположите общественные явления в порядке возрастания их значимости:

Признаком, отличающим человека от животного, является …

Говоря о жизни человека в обществе, можно утверждать, что …

Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать …

Деятельность человека и поведение животного характеризуются …

Труд, в отличие от общения, …

Говоря о свободе человека, можно утверждать, что она …

К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в …

Качества личности проявляются в …

Говоря о проявлении индивидуального и общественного в человеке, можно утверждать, что …

Официальные межличностные отношения …

К отличительным признакам понятия «личность» можно отнести …

К экзистенциальным относятся потребности в …

Человек может определить, каков он, …

Можно утверждать, что человек …

К практической деятельности относится …

Деятельность, в отличие от общения, …

Установите соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами:

Установите соответствие между видами деятельности и

И чувственное, и рациональное познание …

Понятие – это форма мысли, которая …

Рациональное познание, в отличие от чувственного, …

Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются …

Рациональным является познание с помощью …

Отражение общих и существенных признаков предмета называется …

К критериям истины относят …

Рациональное познание проявляется в трех формах: …

Установите соответствие между психическими процессами, участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями:

Установите соответствие между приемами и формами

Для определения социальной структуры общества …

По профессиональному признаку выделяют социальную общность «…»

Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, – …

Проявлением отклоняющегося поведения можно считать …

Когда бабушка учит внука: «Сидишь за обеденным столом – не клади локти на стол, держи спину ровно, ешь тихо», она сообщает внуку …

Нации и народности – это …

Наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях – это …

… – это общность людей, для которой характерны такие признаки, как единство языка и культуры, единый экономический механизм, хозяйственная сплоченность и общность исторического пути

Критерием выделения страт может быть …

Социальная роль – это …

Говоря о многообразии социальных групп, можно утверждать, что …

Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, – это …

Выполнение социальных норм обеспечивается, в том числе, …

Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют …

Установите соответствие между видами социальных норм и примерами норм каждого вида:

Можно утверждать, что социальный контроль – это …

Можно утверждать, что отклоняющееся поведение …

Культура в широком смысле слова – это …

Неверно, что мораль можно определить как …

Говоря о массовой культуре, можно утверждать, что …

Тот факт, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм (например, привычку мыть руки перед едой), свидетельствует о такой тенденции в развитии культуры, как …

Если гражданин К. всю свою жизнь посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов, этот примет иллюстрирует деятельность в сфере …

Говоря о роли религии в обществе, можно утверждать, что религия …

К духовной культуре можно отнести …

Говоря о духовной культуре, можно утверждать, что она …

Говоря о роли науки в обществе, можно утверждать, что наука …

Установите соответствие между научными областями и примерами наук из

… отличает религию как феномен культуры

Современное образование в РФ характеризуется …

Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются …

Говоря о морали, можно утверждать, что мораль …

Центральными в этике являются понятия …

Мировой религией является …

Одним из принципов российского образования является …

Установите соответствие между видами культуры и ее элементами каждого вида:

… имеет отношение к экономике как науке

Тот факт, что в России создана и функционирует Федеральная антимонопольная служба, иллюстрирует деятельность государства по …

Наличные деньги использовались в случае, когда …

Характерной особенность малого предпринимательства является …

Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении … затратах

Причиной производства государством общественных благ и услуг является …

Применительно к инженерно-техническим работникам преимущественно используется … форма (система) оплаты труда

Если на рынке предложение превысит спрос, то …

Неверно, что … подлежит налогообложению

Неверно, что … оказывает влияние на рост производительности труда

Деньги при уплате долга выполняют функцию …

Установите соответствие между видами экономического продукта и примерами каждого вида:

Источник

Помощь с работами Синергия, МЭБИК, Росдистант и др.

Обществознание.Тест МФПУ Синергия Сдача Online

Общество способно к …
Говоря о глобальных проблемах человечества, можно утверждать, что…
И чувственное, и рациональное познание …
Понятие – это форма мысли, которая …
Рациональное познание, в отличие от чувственного, …
Качества личности проявляются в …
К практической деятельности относится …
Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в … сфере
Неверно, что термин «…» имеет отношение к традиционному обществу
Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются …
Культура в широком смысле слова – это …
Можно утверждать, что человек …
Одним из принципов российского образования является …
Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются…
К отличительным признакам понятия «личность» можно отнести …
По профессиональному признаку выделяют социальную общность «…»
Установите соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами…
К духовной культуре можно отнести …
Центральными в этике являются понятия …
Человек может определить, каков он, …
Установите соответствие между научными областями и примерами наук из каждой области…
Установите соответствие между психическими процессами, участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями:
Рациональное познание проявляется в трех формах: …
Неверно, что термин «…» связан с понятием «прогресс»
Говоря о свободе человека, можно утверждать, что она …
Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, – …
Говоря о духовной культуре, можно утверждать, что она …
Признаком, отличающим человека от животного, является …
К критериям истины относят …
Установите соответствие между приемами и формами мышления и их краткими описаниями…
Проявлением отклоняющегося поведения можно считать …
Отражение общих и существенных признаков предмета называется …
Если гражданин К. всю свою жизнь посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов, это примет иллюстрирует деятельность в сфере..
Критерием выделения страт может быть …
Наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях – …
Современное образование в РФ характеризуется …
Автором культурологического подхода в изучении истории был …
Официальные межличностные отношения …
Когда бабушка учит внука: «Сидишь за обеденным столом – не клади локти на стол, держи спину ровно, ешь тихо», она сообщает внуку…
Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать…
Установите соответствие между видами культуры и ее элементами каждого вида.
Говоря о проявлении индивидуального и общественного в человеке, можно утверждать, что…
Мировой религией является …
Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют…
Рациональным является познание с помощью …
Установите соответствие между видами социальных норм и примерами норм каждого вида…
К экзистенциальным относятся потребности в …
Говоря об общественном прогрессе, можно утверждать, что …
Нации и народности – это …
Труд, в отличие от общения, …
Тот факт, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм (например, привычку мыть руки перед едой), свидетельствует о такой тенденции в развитии культуры, как…
Говоря о путях и формах общественного развития, можно утверждать, что в…
Неверно, что мораль можно определить как …
Можно утверждать, что социальный контроль – это …
… среда – это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование…
Социальная роль – это …
К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в…
Говоря о роли науки в обществе, можно утверждать, что наука …
… – это общность людей, для которой характерны такие признаки, как единство языка и культуры, единый экономический механизм, хозяйственная сплоченность и общность исторического пути…
Расположите общественные явления в порядке возрастания их значимости.
Говоря о процессах в обществе в эпоху глобализации, можно утверждать, что…
Выполнение социальных норм обеспечивается, в том числе, …
Деятельность, в отличие от общения, …
Можно утверждать, что мораль …
Можно утверждать, что отклоняющееся поведение …
Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как…
Деятельность человека и поведение животного характеризуются …
Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, – это…
Примером влияния природных факторов на развитие общества является…
Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества, и при этом проявилась связь…
Для определения социальной структуры общества …

Говоря об этносе, можно утверждать, что …
Говоря о многообразии социальных групп, можно утверждать, что …
Характерной чертой индустриального общества является …
Говоря о традиционном обществе, можно утверждать, что …
Говоря о роли религии в обществе, можно утверждать, что религия …
Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами…
Обществом в широком смысле слова называют …
Установите соответствие между типами общества и их основными чертами…
Установите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления…
Говоря о выдающихся способностях человека, можно утверждать, что …
Индивидуальность – это …
Говоря о массовой культуре, можно утверждать, что …
… отличает религию как феномен культуры
Говоря о жизни человека в обществе, можно утверждать, что …

Источник

Говоря о жизни человека в обществе можно утверждать что

Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений? Укажите три отличия.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста.

Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общест-венных групп и их политическая организация.

Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.

В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.

Что автор относит к предпосылкам революции? Укажите четыре предпосылки. Помимо революции, выделяют такой тип общественных изменений как реформа. Раскройте смысл понятия «реформа».

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) В ответе называются предпосылки революции:

— вопиющие проявления социальной несправедливости;

— фундаментальные социальные аномалии;

— появление политических организаций.

2) В ответе раскрывается смысл понятия реформа, например: реформа — изменения инициируемые государственной властью, затрагивающие, как правило, только одну из сфер общественной жизни и не изменяющие фундаментальные основы общественного строя.

Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? На примере какой-либо реформы проиллюстрируйте данный признак. Пример должен быть развернутым.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) В ответе приводятся признаки революции:

2) Указывается, что с реформой революцию роднит новизна.

3) Приведен пример: в ходе реформы в сфере образования в России была введена новая форма аттестации учащихся и вступительных экзаменов в ВУЗ — ЕГЭ.

Соотнесите указанные автором результаты революции со сферами жизни общества. Сделайте четыре соотношения. Какой признак революции иллюстрируют эти данные?

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) В правильном ответе установлены следующие соответствия:

— изменения политического режима — политическая сфера;

— осуществление индустриализации — экономическая сфера;

— изменения в классовых отношениях — социальная сфера;

— изменения в нравственности и воспитании — духовная сфера.

2) В ответе делается вывод, что результаты революции подтверждают такой ее признак, как всеобщность перемен.

Раскройте смысл понятия «реформа».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Реформа — изменения инициируемые государственной властью, затрагивающие, как правило, только одну из сфер общественной жизни и не изменяющие фундаментальные основы общественного строя.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе указываются такие отличительные черты революции, как

Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т. д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы)

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б. Г. Ананьев. Человек как предмет познания

Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1. Ответ должен содержать указание на то, что выделенные факторы могут играть роль

1) стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания),

2) стрессоров и депрессоров (задерживающих; даже извращающих эти процессы),

3) катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических).

2. Раскрыт смысл понятие личность, например: личность — индивид как активный участник социальных отношений, обладающий совокупностью социально значимых качеств и ролевым набором.

Автор утверждает, что: «Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность)». Проиллюстрируйте конкретными примерами, как каждый из данных факторов влияет на развитие человека и его свойства. Всего укажите три фактора и три развернутых примера.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Указаны факторы и конкретные примеры:

1) характерологические особенности. Например, Иван с детства обладал флегматичным темпераментом, спокойным характером, это во многом определило его интерес к шахматам, которые стали его увлечением на протяжении всей жизни.

2) специальные способности. Например, Семен от рождения обладал хорошим голосом, он стал заниматься вокалом, что помогло сделать ему карьеру певца.

3) индивидуальный уровень общей одаренности. Галина с детства была интеллектуально одаренным ребенком, она много времени посвящала дополнительным занятиям, в результате у нее выработалось высокая работоспособность, она стала очень ценным и уважаемым сотрудником крупной фирмы.

Автор утверждает, что конфликты являются главнейшим из факторов становления личности человека. Приведите три аргумента, которые обосновывают данное утверждение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В обоснования могут быть приведены следующие аргументы:

1) Частые конфликты (семейные, в школе) могут привести к формированию агрессивного поведения у подростка;

2) Конфликт, участником или свидетелем которого стал человек в раннем детстве, может сформировать у него фобии или комплексы, которые останутся у него на всю оставшуюся жизнь;

3) Благодаря участию в конфликтах человек учится отстаивать свою позицию, искать выходы из сложной ситуации, принимать ответственные решения.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Личность — индивид как активный участник социальных отношений, обладающий совокупностью социально значимых качеств и ролевым набором.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

К факторам органического развития автор относит:

1) образ жизни формирующегося человека;

2) способы его деятельности — игровой, спортивной, учебной;

3) трудовое и общественное поведение;

4) гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования;

5) наличие или отсутствие стрессоров;

6) умственную деятельность;

7) социальную активность;

8) труд и творчество.

Какие две составляющие самосознания называет автор?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий

Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки».

Сознание и самосознание

Какое понятие, по мнениию автора, шире: самосознание или самооценка? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должно быть

1) Сказано, что самосознание, по мнению автора, шире самооценки;

2) Приведено пояснение на основе текста:

— самооценка и самопознание вместе составляют самосознание личности.

3) Раскрыт смысл понятие личность, например:

— личность — индивид как активный участник социальных отношений, обладающий совокупностью социально значимых качеств и ролевым набором.

Опираясь на текст и личный опыт, назовите любые три проявления влияния низкой самооценки на жизнь человека.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть названы такие проявления этого влияния, например:

1) низкая самооценка не позволяет поддерживать достоинство человека в его собственных глазах;

2) низкая самооценка приводит к неуверенному поведению человека в различных ситуациях;

3) низкая самооценка приводит к невротическим реакциям (закомплексованности, неудовлетворенности собой, озлобленности на других людей, зависти и т. п.).

Могут быть названы и другие проявления.

Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Укажите любые три жизненные ситуации и дайте пояснения к каждой из них, в чем заключается важность адекватной самооценки.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Могут быть даны описания таких ситуаций, например:

1) выбор профессии (чем адекватнее самооценка, тем удачнее профессиональное самоопределение);

2) выбор пути образования (чем правильнее оценка своих способностей и возможностей, тем успешнее выбор и его результат);

3) выбор способов (стиля) взаимодействия с окружающими (чем правильнее оценка своих личностных качеств, чем требовательнее и критичнее отношение к себе, тем успешнее складываются отношения с окружающими);

4) выбор супруга или супруги (чем адекватнее самооценка, тем вернее моделирование своих отношений с избранником или избранницей).

Могут быть даны описания и иных ситуаций, иллюстрирующих важность самооценки для личности.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Личность — индивид как активный участник социальных отношений, обладающий совокупностью социально значимых качеств и ролевым набором.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Должны быть указаны следующие составляющие самосознания:

2) отношение к себе (к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам).

Укажите два определения познания, которые дают авторы.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.

(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Определение: тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания;

2) Названные субъекты познания: индивид, группа, общество в целом.

3) Объяснен смысл понятие, например: истина — знание, объективно соответствующее предмету познания.

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) два аспекта связи:

— освоение субъектом уже наработанного (готового) знания и оценка знаний со стороны субъекта;

— определение их достаточности для решения конкретной проблемы.

2) примеры, допустим:

— школьник изучает открытые Ньютоном законы (освоение субъектом уже наработанного (готового) знания и оценка знаний со стороны субъекта);

— учащиеся проводят опыты по выращиванию растений, для чего на каждом этапе они определяют, какие знания им необходимы и достаточны (определение их достаточности для решения конкретной проблемы).

Могут быть приведены другие примеры.

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

В правильном ответе могут быть приведены критерии:

1) общественная практика (тот или иной вид познания имеет в качестве критерия истины соответствующую именно ему форму практики: обыденная практика, наблюдение, эксперимент и т. д.);

2) формально-логический критерий (применяется в тех условиях, когда нет возможности опереться на практику; например, выявление логических противоречий в математических рассуждениях);

3) непротиворечивость тем знаниям, чья истинность установлена.

Могут быть приведены критерии истины в других формулировках.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Определение: тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания;

2) Названные субъекты познания: индивид, группа, общество в целом.

3) Объяснен смысл понятие, например: истина — знание, объективно соответствующее предмету познания.

Правильный ответ должен содержать следующие определения:

1) совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе;

2) специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.

По каким основаниям, по мнению автора, можно судить об экономической и технической сторонах общественного прогресса? (Приведите два положения текста.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Способ производства материальных благ является основным критерием общественного прогресса. Но этот критерий скорее носит экономический характер, чем общесоциальный. В качестве общефилософского критерия выступает человек, точнее, положение человека в обществе.

Движение человеческого общества вперед не есть самоцель. Переход от одной формации к другой совершается через социальную революцию, целью которой являются ликвидация старых отживших форм производственных отношений, создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого члена общества. Всякая революция с определенными отклонениями, связанными с различными социальными, политическими, экономическими, классовыми и т. д. условиями, и в зависимости от решаемых ею задач ставит в центр внимания проблему человека. Собственно говоря, социальные революции совершаются во имя человека.

Производительность труда показывает экономическую и техническую стороны общественного прогресса. Она определяет состояние средств производства на данном этапе развития общества, степень овладения стихийными силами природы, возможности производить материальные блага. Производственные отношения показывают отношения людей к средствам производства, отражают сущность данного способа производства, его социальную структуру, механизм взаимодействия людей. Проблема человека раскрывает отношение общества к каждому индивиду. Она выясняет степень свободы человека, возможности удовлетворения его материальных и духовных потребностей.

Положение человека в обществе характеризует социальный аспект прогресса. Чем прогрессивнее общество, тем больше условий оно создает для развития человека и его сущностных сил.

На мой взгляд, не следует путать общефилософский критерий прогресса с частным критерием, скажем, с духовным или экономическим критерием. Критерий разума — это частный критерий в сфере духовной жизни, если, конечно, есть прогресс в этой сфере. Критерий производительных сил или способа производства — это критерий в экономической области. Критерий прогресса в морали относится только к моральной сфере. Все эти критерии очень важны, но недостаточны для характеристики всего прогрессивного развития исторического процесса. Общефилософский критерий главное внимание обращает на такой стержень, который находится в центре всей мировой истории. В качестве такого стержня выступает человек. Поэтому общефилософским критерием общественного прогресса является положение человека в окружающей природной и социальной действительности, ибо, в конце концов, все делается во имя человека и для человека.

Надо показать, как в ходе длительного развития исторического процесса человек менялся, становился более свободным и получал большую возможность проявлять свои духовные и физические силы, удовлетворять свои потребности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *