гран плие что это

Гран плие что это

гран плие что это. Смотреть фото гран плие что это. Смотреть картинку гран плие что это. Картинка про гран плие что это. Фото гран плие что это

Является одним из основных движений в классическом танце.

Деми-плие (фр. demi-plié) — полуприседание, при котором пятки остаются прижатыми к полу.
В уроке классического танца плие выполняется как отдельное упражнение. В русской балетной школе, как правило, это первая учебная комбинация, с которой начинается экзерсис как у палки, так и на середине зала. Приседания выполняются на всей стопе по несколько раз в I, II, IV и V выворотных позициях в координации с плавным движением рук и головы (port de bras).

Приседания необходимы для выполнения прыжков, вращений, и подъёма на полупальцы или пальцы — практически все эти движения начинаются и/или заканчивается в demi-plié. Плие развивает эластичность суставно-связочного аппарата и выворотность в тазобедренном и коленном суставах, способствует развитию прыжка за счет растягивания ахиллесова сухожилия. Добавление плие на опорной ноге во время выполнения батманов или в какой-либо устойчивой позе позволяет выработать мышечную силу.В отличие от одноимённого упражнения в экзерсисе, где плие является основным движением, при выполнении других упражнений и комбинаций из различных движений плие выполняет роль связующего движения: с его помощью выполняется слитный переход из позы в позу или от одного движения к другому. Оно может выполняться в любом темпе и характере.

Plié присуще всем танцевальным движениям, оно встречается в каждом танцевальном pas. Если у танцующего нет plié, исполнение его сухо, резко и не пластично.
— А. Я. Ваганова. Основы классического танца.

Гран-плие (фр. grand plié) — глубокое приседание с максимальным сгибом коленного сустава, при этом пятки слегка отрываются от пола. При выполнении grand plié в выворотной II позиции пятки плотно прижимаются к полу.

на фото:
1) 1 позиция ног
2) Деми плие
3) Гран плие

Источник

Статья на тему: «Классический экзерсис: Plié (Плие) Виды, методика исполнения»

Тема: Классический экзерсис: Plié (Плие) Виды, методика исполнения.

Плие (фр. plié, от гл. plier — сгибать) — балетный термин, обозначающий сгибание одной либо обеих ног, приседание на двух либо на одной ноге; «общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом „приседание“». Наравне с подъёмом на полупальцы/пальцы (relevé), вращением и прыжком, является основным элементом хореографии, входит почти во все движения классического танца. Придает соответствующий пластический характер. Исполняется по I, II, III, IV, V позициям. Развивает: ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность, выворотность и силу ног. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

Виды плие

Приседание на двух ногах в любой из существующих позиций ног:
Деми-плие (фр. demi-plié) — полуприседание, при котором пятки остаются прижатыми к полу.
Гран-плие (фр. grand plié) — глубокое приседание с максимальным сгибом коленного сустава, при этом пятки слегка отрываются от пола.
Приседание на одной ноге в какой-либо позе с ногой на носок в пол либо поднятой в воздух на какую-либо высоту (demi-plié на опорной ноге).
Сгибание работающей ноги, поднятой в воздух на какую-либо высоту в любом направлении.

В уроке классического танца плие выполняется как отдельное упражнение. В русской балетной школе, как правило, это первая учебная комбинация, с которой начинается экзерсис как у палки, так и на середине зала. Приседания выполняются на всей стопе по несколько раз в I, II, IV и V выворотных позициях в координации с плавным движением рук и головы (port de bras). В русской школе плие всегда начинают изучать и выполнять в учебной комбинации начиная с I позиции, в то время как во французской — со II, как более устойчивой и позволяющей лучше почувствовать выворотность в тазобедренном и коленном суставах.

Приседания необходимы для выполнения прыжков, вращений, подъёма на полупальцы или пальцы — практически все эти движения начинаются и/или заканчивается в demi-plié. Плие развивает эластичность суставно-связочного аппарата и выворотность в тазобедренном и коленном суставах, способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия. Для укрепления голеностопа и разрабатывания стопы оно может выполняться стоя на полупальцах или пальцах. Добавление плие на опорной ноге во время выполнения батманов или в какой-либо устойчивой позе позволяет выработать мышечную силу.

Связующее движение в танце

В отличие от одноимённого упражнения в экзерсисе, где плие является основным движением, при выполнении других упражнений и комбинаций из различных движений плие выполняет роль связующего движения: с его помощью выполняется слитный переход из позы в позу или от одного движения к другому. Оно может выполняться в любом темпе и характере.

Методика исполнения grand plié

Grand plié является развитием demi plié. Оно выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié, ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Отбедренные части ног образуют горизонтальную линию.

Как при demi plié, так и при grand plié следует усиленно открывать колени, т.е. соблюдать полную выворотность всей ноги.

1. Не заваливаться на большой палец или мизинец.

2. Пятки плотно прижаты к полу.

3. Колени, сгибаясь, раскрываются к мизинцам стоп.

4. Все движения ног протекают свободно, эластично.

Ноты для фортепионо :

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Гран плие что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О классическом танце, движениях и терминах

Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

Гран батман жэтэ пассэ (grand battement jete passe) выполняется по правилам гран батман жэтэ, но с переводом ноги из одного направления в другое при помощи приема пассэ (passe) (рис. 21) : нога согнута, бедро выворотно, колено в сторону, носок у колена опорной, не касаясь его. Исполняется вперед и назад. Музыкальный размер 2/4.

Гимнастическое многоборье: Женские виды. Изд. Г 48 2-е, перераб. Вольные упражнения. Т.С. Лисицкая, В.Е. Заглада / под редакцией Гавердовского Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1986. – 336с., ил.»

Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d`actions (па де акшн) – действенный танец.
Pas de deux (па де де) – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trois (па де труа) – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre (па де карт) – танец четырех исполнителей.

Adagio (адажио) – медленно, медленная часть танца.
Allegro (аллегро) – быстро, прыжки.
Allongee (алонже) – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.
Aplomb (апломб) – устойчивость.
Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degage (дегаже) – освобождать, отводить.
Demi (деми) – средний, небольшой.
Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.
En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) – наружу, из круга.
En face (ан фас) – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant (ан турнан) – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
Grand (гранд) – большой.
Petit (пти) – маленький.
Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation (препарасьон) – приготовление, подготовка.

Arabesque (арабеск) – поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Passe (пассе) – от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
Tire-bounchon (тир бушон) – «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.

Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.
Battement (батман) – размах, биение.
Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.
Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.
Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
Grand battement (гранд батман) – большой батман.
Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.
Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Plie (плие) – приседание.
Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.
Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».

Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.
Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.
Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.
Rond (ронд) – «круг, круглый».
Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.
Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
Tour (тур) – поворот.
Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе.

Assemble (ассамблее) – от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.
Brise (бризе) – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков с заносками.
Cabriole (кабриоль) – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
Coupe (купэ) – подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.
Echappe (эшаппэ) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Entrechat (антраша) – прыжок с заноской.
Glissade (глиссад) – «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Jete ferme (жете фермэ) – закрытый прыжок
Jete passé (жете пассе) – проходящий прыжок.
Pas ballonne (па балонэ) – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
Pas ballotte (па балоттэ) – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas ciseaux (па сизо) – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
Pas emboite (па амбуате) – от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
Sauté (соте) – прыжок на месте по позициям.
Sissonne (сисон) – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.
Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple (сисон симпл) – простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee (сисон томбе) – прыжок с падением.

Пытаюсь последние дни изобразить что-то похожее дома. Пока выходит не ахти (ибо нет чешек, паркета и станка). Посмотрим, что будет через месяц.

Источник

Plie. (Виды, методика исполнения).

Plie (плие) – «приседание». Как элемент входит почти во все движения классического танца. Придает соответствующий пластический характер. Исполняется по I, II, III, IV, V позициям.

Развивает:ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность, выворотность и силу ног. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

Виды:1. Demi plié (деми плие) – полуприседание; 2. Grand plié (гранд плие) – большое приседание.

Методика исполнения demi plié. Ученик, стоя на двух ногах в любой позиции начинает плавно сгибать колени и голеностоп, распределяя тяжесть корпуса на обе ноги. Голова en face (анфас). Плечи и бедра ровные. Demi plié исполняется не поднимая пяток от пола. Выпрямление ног выполняется так же плавно до полного вытягивания колен.

Методика исполнения grand plié. Grand plié является развитием demi plié. Оно выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié, ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Отбедренные части ног образуют горизонтальную линию.

Как при demi plié, так и при grand plié следует усиленно открывать колени, т.е. соблюдать полную выворотность всей ноги.

Обратить внимание:

1. Не заваливаться на большой палец или мизинец.

2. Пятки плотно прижаты к полу.

3. Колени, сгибаясь, раскрываются к мизинцам стоп.

4. Все движения ног протекают свободно, эластично.

Battement tendu. (Виды, методика исполнения).

Battement tendu(батман тандю) – «отведение и приведение ноги по полу». Battement tendu – основа всего танца. Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад). С помощью battement tendu достигается правильное вытягивание всей ноги.

Развивает:силу ног, выворотность.

Виды:1. Simple (сэмпль) – «простой»; 2. С demi plié по IV позиции (при исполнении движения вперед или назад) или II позиции (при исполнении движения в сторону) без перехода с опорной ноги; 3. С demi plié по IV или II позициям с преходом с опорной ноги; 4. Pour le pied (double).

Методика исполнения battement tendu(описание из I позиции в сторону). Р.н., скользя всей стопой по полу в сторону II позиции, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята, тем самым выгибая подъем. Тяжесть корпуса на о.н.; голова en face. Возвращается р.н. в исходное положение скользящим движением, постепенно переходя с носка на всю стопу. Движение исполняется точно по прямой линии, идущей от пятки о.н. до носка р.н.

При исполнении движения вперед нога «открывается пяткой», «закрывается носком». При исполнении движения назад – наоборот.

Если упражнение исполняется из V позиции, то р.н. открывается и закрывается, проходя через I позицию.

Обратить внимание:

1. Чтобы избежать скошенного подъема при исполнении движения вперед, носок должен касаться пола только первым и вторым пальцами.

2. Р.н. предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

3. Выдвигая ногу и, возвращая ее в позицию, важно сохранить колено вытянутым.

Battement tendu jete. (Виды, методика исполнения).

Battement tendu jete(батман тандю жете) – «фиксированный бросок ноги в точку на 45°».

Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад).

Развивает:Подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу, легкость движения ног.

Виды:1. Battement tendu jet простой; 2. Battement tendu jete с balancuar (балансуа) en face; 3. Battement tendu jete с pique.

Методика исполнения battement tendu jete (описание в сторону из I позиции). Р.н. скользящим движением (battement tendu) сильно выбрасывается в сторону II позиции на высоту 45°; голова en face; о.н. вытянута; р.н. вытянута в колене, подъеме, пальцах. Ц.т. на о.н. Возвращается нога, проходя положение pointe; скользит пальцами, затем постепенно переходит на всю стопу, закрываясь в позицию.

Обратить внимание:

1. Каждый раз нога выбрасывается в одну и ту же точку.

2. Не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро).

Rond de jambe par terre. Методика исполнения.

Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – «круговое движение ногой по полу». Исполняется из I позиции в направлениях en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).

Развивает:Подвижность тазобедренного сустава, укрепляет его.

Методика исполнения rond de jambe par terre (en dehors).Движению предшествует preparation (temp releve). Р.н. из I позиции проводится вперед по принципу battement tendu, ц.т. на о.н.; отсюда носком описывается дуга через II позицию назад до положения против I позиции. От этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до пола пяткой и вытянутым коленом (passé par terre).

Методика исполнения rond de jambe par terre (en dedans).Движение в обратном направлении. Нога выводится назад с I позиции и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил.

Понятия en dehors и en dedans. Понятиями en dehors (наружу) и en dedans (внутрь) определяются вращательные движения ноги по кругу или вращения фигуры на полу или в воздухе вокруг своей вертикальной оси. С понятиями en dehors и en dedans учащиеся впервые знакомятся при изучении rond de jambe par terre, где работающая нога из I позиции движется в направлении вперед и по дуге, в сторону и назад, замыкая круг в I позиции, то есть описывает наружный круг от опорной ноги (en dehors).

Движение ноги в направлении назад и по дуге, в сторону и вперед, описывающее круг к опорной ноге, будет en dedans.

Обратить внимание:

1. Проходя через I позицию, р.н. свободно скользит всей ступней по полу, не отделяя пятку, не подгибая пальцев, не заходя за о.н.

2. Во время исполнения упражнения сохраняется предельная выворотность и натянутость всей ноги.

Battement frappe. (Виды, методика исполнения.)

Battement frappe(батман фрапе) – «ударяющее движение». Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги — от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе. Battement frappe исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол и на 45°.

Развивает:Подвижность тазобедренного и коленного суставов, силу, легкость движения ног.

Виды:1. Battement frappe simple; 2. Battement double frappe.

(Дать понятие sur le cou-de-pied)

Методика исполнения battement frappe. И.п. – V позиция. На preparation р.н. открывается в сторону II позиции. Р.н. бьет о.н. sur le cou-de-pied впереди (сзади) и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол. Бедро и колено, сохраняя выворотность, остаются подвижными в своем положении. Если это движение делается вперед или назад, бедро и колено отводятся в те же направления, но надо стремиться, чтобы на каждом сгибании ноги, они возвращались в исходную точку. О.н. как и р.н., строго сохраняет выворотность и подтянутость колена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *