гранд жете что это
Что такое гранд батман тандю, жете, фондю и что он развивает?
Художественная гимнастика – удивительный по своим граням вид спорта: здесь проявляется и суровая техника, и изящный батман тандю. Удачно переплетая силу и выносливость, гимнастика еще воспитывает в девушке эстетический вкус, учит хореографии и музыкальности. В основе художественной гимнастики – танец и спорт, поэтому хореографии отведена огромная роль. А непосвященным будет сложно сразу разобраться в терминах, особенностях и правилах.
Батман тандю — battement tendu
Уроки хореографии в художественной гимнастике присутствуют повсеместно – и в разминках, и на тренировках, и в каждой комбинации номера. Безусловно, номера могут выполняться в различных стилях – от современного до исторического, но в основе каждого движения лежит классический танец. Именно классика в хореографии – с ее батман фоню, батман фраппе, батман сотеню и другими терминами – результат многолетней практики, опыта великих хореографов и база для танцев в художественной гимнастике.
Любое обучение хореографии начинается с постановки движений у станка. Такие движения тренируют навыки, оттачивают легкость и четкость исполнения. Одним из этих базовых движений является батман тандю. Само слово батман (фр. «Battement») означает движение поднятой, отведенной и согнутой ноги. В этом движении спортсменка опирается на одну ноги – всей стопой или только пальцами – а вторая, рабочая нога выполняет элемент.
Батман тандю (battement tendu) дословно переводится как «напряженный, натянутый». В этом батмане нога попеременно отводится назад, в сторону или вперед, при том что направлены пальцы рабочей ноги носком в пол. Когда стопа отводится вперед или назад, угол между телом и ногой должен составлять 90 градусов. Когда нога движется в сторону – она должна быть на одном уровне с линией плеч. При выполнении движения обе ноги находятся в напряжении, вытянуты.
Другая разновидность батман тандю – батман тандю жетэ (battement tendu jeté). Здесь все выполняется похоже на первое движение, однако ногу нужно поднять на 45 градусов (в начале занятий допустимо поднятие только на 25 градусов). Оторванную от пола ногу необходимо на несколько секунд задержать в этом положении, и затем сначала вернуть стопу на вытянутое расстояние, и только потом привести рабочую ногу к опорной.
Батман тандю жете сильно разрабатывает мышцы ног, выносливость их в воздухе. Очень важно при исполнении движения, чтобы корпус был собран и спокоен, а плечи не поднимались. В каком бы направлении не двигалась рабочая нога, бросок должен происходить исключительно по прямой линии. И независимо, проводится ли бросок ноги в правую сторону, вперед или назад – высота должна быть всегда одинаковой.
Оба эти движения выполняются при стойке гимнастки в I или V позиции.
Батман фондю — battement fondu
Батман фондю берет свое название от французского слова fonder – «таять, плавиться». Это движение считается более сложным. Опорную ногу в тазобедренном суставе сгибают до положение деми плие, а рабочая нога переводится в положение подъема — le cou-de-pied. Из этого положения ноги выпрямляются, а рабочая нога отводится – назад, в сторону, вперед.
Начинают осваивать этот батман, находясь лицом к палке станка, затем держатся за палку только одной рукой. При первых занятиях стопа должна оставаться на полу, а по мере освоения движения рабочая нога поднимается до 45 градусов. Такое упражнение начинается с V позиции. В начале освоения движения, на каждое направление делают не более 4 повторений подряд, а затем чередуют – 2 повтора вперед, 2 назад, 2 – в сторону. Батман фондю отлично развивает эластичность ног и суставов.
Батман девлоппе — battement developpé
Батман девлоппе берет свое название от французского слова developpé – «развитой, расширенный». Движение невероятно тренирует выворотность и повышает изящность. Вытянутая стопа рабочей ноги занимает положение cou-de-pied, а затем начинает скользить по опорной ноге, постепенно достигая середины колена. Затем рабочая нога отводится в сторону, удерживаясь на высоте не ниже 90 градусов. На высоте нога фиксируется, а затем возвращается к колену опорной ноги, следуя правилам еще одно батмана — релеве лян.
Батман релеве лян — Battement relevé lent, в свою очередь, диктует следующие правила: рабочая нога медленно отводится в сторону, вперед или назад, а затем поднимается до уровня 90 градусов и задерживается в этой точке. Опускаясь на пол, нога занимает исходную 5 позицию, переходя с носочка на всю стопу.
Гранд батман жете — grand battement jeté
Этот большой батман отлично способствует, развивает выносливость и мышечный корсет. Гранд батман жетэ предусматривает бросок ноги на высоту 90 градусов и даже выше, но на начальном этапе лучше ограничиться прямым углом. Движение допускает отклонение корпуса на опорной ноге вперед, когда рабочая нога совершает взмах назад, и наоборот – корпус наклоняется назад при подъеме ноги вперед. Когда совершается подъем ноги в сторону, корпус должен оставаться в том же положении.
Упражнение выполняется из 5 позиции. Рабочая нога сильным движением поднимается вверх, находясь напряженной и вытянутой. Затем опускается на носок, и лишь потом стопа подводится к стопе опорной ноги. Допустимо совершить несколько поднятий ноги, не возвращая ее в исходную позицию.
Изучать данное движение начинают, находясь лицом к палке станка. В этом положении можно отрабатывать гранд батман жете в сторону и в направлении назад. Grand battement jeté вперед новичкам проще тренировать, уже находясь боком к палке и держась за нее одной рукой. Вначале этот батман повторяют по 8 раз подряд на каждое направление, затем чередуют их по 4 раза.
Батман фрапэ — Battement frappé
Разновидность данного батмана характеризуется словом frapper, что в переводе с французского означает «бить, ударять». В основе батмана фрапэ – движение-удар, которое отлично развивает коленные суставы. Осваивать это движение рекомендуют, стоя лицом к станку.
Батман фрапэ начинается с исходной 5 позиции, правую ногу выводят вперед. Рабочая нога выводится на 2 позицию по всем правилам описанного выше батман тандю. Пятка рабочей ноги поднята, носок смотрит вниз. Затем вытянутая нога резко тянется к щиколотке опорной, стопой обхватывая ее. Несколько счетов нога остается в этом положении, после чего вытягивается на уровень 45 градусов, замирает, и снова возвращается к удару по щиколотке. Этот батман может проводиться во всех трех направлениях.
Можно смело сказать, что от уровня хореографической подготовки гимнастки зависит вся эффектность выступления. Движения, которые составляют основу классических танцев, способны окружить номер изяществом, нежностью и эстетичностью. Кроме того, выполняя эти сложные, а порой и нудные повторения, спортсменка обязана «держать лицо», а это – дополнительное развитие мимики, осанки и необходимость следить за выражением лица. Не секрет ведь, что судьи при оценке выступлений в художественной гимнастике обращает серьезное внимание на улыбку гимнастки, ее «переживание» номера и эмоции.
Набор движений из классического танца составляют фундамент не только для всей хореографии, но и для художественной гимнастике. Пусть этот набор не имеет всего того массива, что изучают в балетных школах, но этих нескольких батманов и плие достаточно, чтобы развить танцевальные способности у девочек. Ведь здесь участвуют не только ноги, но и руки, лицо, корпус – и вытянутая в струнку гимнастка превращается в статную изящную фигурку.
Статья на тему: «Классический экзерсис: Grand battement jetè»
Тема: Классический экзерсис: Grand battement jetè.
Батман — одно из важнейших хореографических движений. Батман — это движение, основанное на поднятии, отведении или сгибании рабочей ноги. Происходит от французского слова Battements — «биение». Выполняя батман, танцор стоит на опорной ноге на полупальцах, пальцах или на всей стопе. Необходимо помнить, что батман — это основа техники классического танца.
Данный батман — одно из первых упражнений, разучиваемых танцовщиками балета. На русском языке произносится как «батман жетэ» (от фр. Jeter — «бросать, кидать»). Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Единственным отличием является добавление поднятия ноги на 45 градусов. Однако обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.
Grand Battement Jeté
Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.
Разучив Grand battement jetè двумя руками за станок, можно перейти к его выполнению одной рукой (другая рука при этом открывается во вторую позицию).
При этом надо помнить, что:
-при движении рабочей ноги вперёд, голова направлена в класс вдоль плеча;
-при движении рабочей ноги в сторону, голова направлена прямо;
-при движении рабочей ноги назад, голова направлена в класс вдоль плеча, взгляд в кисть руки во второй позиции.
Траектория движения рабочей ноги та же что и в Battement relevé lent. Разница в энергии и силе движения. Battement relevé lent — название происходит от французских слов: relever — «поднимать», lent — «неторопливый». Вид батмана, осуществляющийся путем медленного подъема ноги на высоту 90 градусов и задержания ее в таком положении. Элемент является достаточно сложным для исполнения, так как требует хорошей тренированности мышц ног и туловища.
Гранд жете что это
Grand jete с шага-coupe
По мере усвоения grand jeté с шагом-coupé с остановкой его изучают без остановок, чередуя подряд два, три раза, но не больше, чтобы не потерять качества исполнения. Закончив grand jeté в demi plié, опорная нога вытягивается, одновременно работающая нога выводится через первую позицию вперед на effacé и не задерживаясь, переходит в demi plié, корпус наклоняется вперед, далее следует прыжок и т. д.
Рис. 28. Grand jeté с шага-coupé
Примечание. Необходимо внимательно следить за ровностью тазобедренного сустава, нарушение происходит часто уже в момент броска. Для усиления инерции корпус перед толчком слегка наклоняется не только вперед, но и направо. Подтянутость корпуса, особенно в тазобедренном суставе, помогает легкости взлета и передаче центра тяжести на ногу, направляющую перелет. Выворотность ног во всех положениях и особенно выворотность стопы при исполнении demi plié в окончании прыжка обязательны.
Музыкальный размер 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный, сопровождающий demi plié, и отрывистый, энергичный, подчеркивающий прыжок. При изучении grand jeté без остановок, музыкальный размер 2/4.
ГЛАВНАЯ
Студии Ансамбля танца «Гранд Жэтэ» располагаются в ЮВАО г. Москвы по следующим адресам:
ПРИГЛАШАЕМ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ
в нашу Академию творческого и интеллектуального развития детей
Продолжительность занятий от 30 до 45 мин. Кол-во детей в группе 6-8. Группы формируются по возрастам: 3-4 года, 5-6 лет. Все занятия проходят в игровой форме, упражнения подобраны с учетом возраста ребенка.
Программа Детской Гранд Академии включает в себя два блока : интеллектуальный и творческий.
Успешность адаптации и последующего обучения в школе определяет интеллектуальное развитие дошколят. Именно поэтому занятия в центре в этом возрасте насыщены заданиями, направленными на развитие всех свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключения и т.д.), всех типов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, а также смешанной), активно идёт формирование необходимых умственных действий. На занятиях обязательно проводится ряд упражнений, связанных с подготовкой руки к письму. Занятия также выстраиваются в игровой форме, чтобы подрастающим дошколятам было интересно и увлекательно выполнять самые сложные задания.
Творческий блок включает в себя следующие занятия: рисование, прикладное творчество ( лепка, апликация, квилинг), музыка и театр, азбука танца, ритмика, партерная гимнастика, партерная гимнастика, акробатика, Психология.
Мы изучаем и множество других танцевальных направлений. В ансамбле 10 прекраснейших и талантливейших педагогов, которые преподают на постоянной основе, но стремление к новым постановкам и познанию новых танцевальных стилей всегда сопровождается приглашением мастеров хореографии, танцоров-специалистов из самых разнообразных областей танца. Отсюда и наш умопомрачительный репертуар: всего около двухсот танцевальных номеров, многие из готовых уникальны.
С ансамблем танца «Гранд Жэтэ» каждый его участник чувствует себя не только частью коллектива, но и полноценным гражданином своей страны.
Добро пожаловать в Ансамбль!
Танцуйте и развивайтесь вместе с нами!
ГЛАВНАЯ
АНСАМБЛЬ ТАНЦА «ГРАНД ЖЭТЭ»
В СТУДИИ СОВРЕМЕННОГО, СПОРТИВНОГО, ЭСТРАДНОГО, НАРОДНОГО, КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ-ХОРЕОГРАФЫ
Занятия проходят в хореографических залах рядом с метро Текстильщики, Кузьминки
На базе ансамбля создана танцевальная студия
«Азбука танца» для малышей от 3-х лет
Справки по телефонам: +7(916) 769 76 51 ; +7( 916) 178 66 75; +7( 903) 627 22 83
ПРИГЛАШАЕМ РЕБЯТ С ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ В АНСАМБЛЬ ТАНЦА
«ГРАНД ЖЭТЭ»
Ансамбль танца «Гранд Жэтэ» создан на базе Московского центра поддержки творчества и молодежных инициатив » Гранд» в 2004 году. В этом году нам исполняется 15 лет! За эти годы количество занимающихся детей в ансамбле увеличилось до 350 человек. Наши ребята изучают такие танцевальные направления, как: современная хореография (контемп, джаз, модерн, хип-хоп, хаус), эстрадные, спортивные, народные, классические танцы, степ, диско, барабанное дефиле.
«Должны смеяться дети»
«Международный фестиваль национальных видов спорта»
Международный фестиваль «Содружество Артек»
Более того, ансамбль распахнул свои двери для любителей танцевать пенсионного возраста. С 2018 года мы открыли 10 танцевальных студий в рамках программы «Московское долголетие», где занимаются 280 человек.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАНД» осуществляет деятельность в области культуры, искусства, образования, просвещения, добровольчества, социальной и правовой защиты граждан.
Целями организации являются:
— поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций
— организация и проведение добровольческий, социально-значимых, общественно-полезных мероприятий, проектов, программ, акций с участием детей и молодежи
— просвещение детей и молодежи в области веротерпимости и согласия, толерантности и уважения к традициям разных национальностей, углубление знаний о стране, населяющих ее народах, многокультурности и многоукладности российской жизни
— осуществление программ, направленных на предотвращение национальных, религиозных, социальных конфликтов в молодежной среде
— развитие художественной самодеятельности и творческой активности детей и молодежи
— эстетическое воспитание детей и молодежи, выявление талантов и дарований, поддержка творчества детей и молодежи
— пропаганда здорового образа жизни, идеалов нравственности, гуманного отношения к окружающему миру среди детей и молодежи
— развитие международного сотрудничества в области культуры, искусства, спорта, образования, науки, прав человека.
— организация творческого, культурного, спортивного досуга детей и молодежи
Екатерина Ивановна Ансеева награждена медалью «За вклад в развитие местного самоуправления», имеет многочисленные благодарности, грамоты и дипломы за вклад в развитие культуры, популяризацию хореографического искусства, патриотическое и гражданское воспитание детей и молодежи, укрепление творческих связей между регионами Российской Федерации.
Центр поддержки творчества и молодежных инициатив «Гранд» реализует социально-значимые проекты.
В результате которой было проведено 9 мероприятий по гражданскому образованию, принципам толерантности, правам ребенка, развитию социальной и творческой активности, в том числе: 1 тематический фестиваль, 1 конкурс, 3 ролевые игры, 1 конкурс и 3 тренинга. Дети обучились вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, противостоять нетолерантным отношениям. Всего в мероприятиях приняли участие 2000 человек.
В 2017 году Центр поддержки творчества и молодежных инициатив организовал и провел Экологический фестиваль «Эхо планеты». В рамках фестиваля был проведен экологический мониторинг в районе Текстильщики г.Москвы, в котором было анкетировано 1000 человек, по результатам составлена дорожная карта экологических задач, переданная в органы местного самоуправления района. Также были проведены экологические конкурсы по 6 номинациям, экоквесты, акции, выступление экологических агитбригад. В мероприятиях приняло участие 15 образовательных учреждений района, более 2000 человек.
С 2011 года по настоящее время Центр поддержки творчества и молодежных инициатив «Гранд» реализует социально-значимую программу «Окна роста» по работе с детьми и молодежью по месту жительства. В молодежном культурно-досуговом клубе «ОКНА РОСТА» открыто более 15 студий, кружков, секций, действует волонтерский клуб.
В культурно-досуговом клубе занимается более 300 детей и подростков. Ежегодно на базе клуба проводится более 20 тематических мероприятий с детьми и молодежью по месту жительства, направленных на патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание, развитие творческой и социальной активности, профилактику асоциального поведения.