грейс платеж хоум кредит что это такое по кредитной карте
Как работает грейс-период
Как не платить проценты по кредитке
Грейс-период — синоним беспроцентного периода. Это время, в течение которого можно погасить долг за покупки без процентов. Благодаря этому можно пользоваться кредиткой в пределах установленного лимита и никогда не платить за использование кредитных денег.
Отличия льготного периода от расчетного. Раз в месяц банк присылает выписку — документ, в котором фиксируется задолженность по кредитке. Месяц между выписками — расчетный период. В течение него вы расплачиваетесь кредиткой за покупки.
Льготный период — срок, в течение которого необходимо погасить долг, чтобы банк не начислил проценты.
В некоторых банках в грейс-период проценты тоже начисляются, но гораздо ниже обычной ставки. Это встречается редко, поэтому о таких условиях в статье рассказывать не будем.
Какие операции попадают под грейс-период
Каждый банк сам определяет, на что действует беспроцентный период. Обычно это только покупки и безналичные платежи.
Действует ли грейс-период при снятии наличных. Грейс-период чаще всего не распространяется на снятие наличных и переводы на карту, в том числе свою карту того же банка. Если снять деньги в банкомате или перевести другу на день рождения, банк возьмет комиссию и сразу начнет начислять проценты по повышенной ставке — льготного периода нет.
При погашении долга банк сначала погашает покупки, а снятия наличных — в последнюю очередь. Чтобы перестать платить проценты за снятие, придется погасить весь долг.
Если вам нужна крупная сумма наличных, лучше оформить кредит — так проценты и переплата по ним будут ниже, а деньги с карты можно снять в любом банкомате.
Некоторые банки предлагают беспроцентный период и для снятия наличных. Если для вас это принципиальное требование, выбирайте карты с подобными условиями. Но в таком случае вы не сможете зарабатывать кэшбэк и бонусы за безналичные покупки, и выгода от использования кредитки будет ниже.
Оплата минимального платежа
В конце каждого расчетного периода надо вовремя внести минимальный платеж — часть долга, которую необходимо вносить ежемесячно, чтобы банк не начислил штраф. Обычно он составляет от 5% до 8% от суммы задолженности.
Если пропустить оплату минимального платежа, банк решит, что условия грейс-периода не выполнены, и начислит штраф за неуплату минимального платежа и проценты по долгу. В следующий раз воспользоваться грейс-периодом можно будет только после уплаты всего долга.
Если вовремя не погасить долг по выписке, нужно внести сумму долга и сумму начисленных процентов — так перестанут начисляться проценты.
Иногда люди открывают несколько кредиток с грейс-периодом на снятие наличных, чтобы перебрасывать деньги с одной на другую и получить бесконечный беспроцентный период. Это не работает: все равно придется платить за обслуживание, вносить минимальные платежи и когда-нибудь вернуть всю сумму задолженности.
Длительность грейс-периода
В разных банках длительность грейс-периода разная. Чаще всего беспроцентный период длится от 50 до 55, иногда — до 100—120 дней и больше. По кредитным картам Тинькофф-банка грейс-период составляет в среднем 55 дней.
Виды грейс-периодов
Есть три основных вида беспроцентного периода. Чтобы узнать, какой из них предлагает банк, смотрите кредитный договор.
Грейс-период на основе расчетного периода встречается чаще всего. Он делится на два этапа: расчетный и платежный. В первом — вы тратите деньги, во втором — погашаете долг за первый этап.
Это работает так. Вы расплачиваетесь кредиткой, а банк в конце расчетного периода подсчитывает, сколько денег вы ему должны, и присылает выписку. В ней указаны дата и сумма платежа для беспроцентного периода. Если будете вовремя вносить платежи, сможете пользоваться деньгами банка бесплатно.
Продолжительность льготного периода по каждой конкретной покупке зависит от того, в какой день расчетного периода вы воспользовались картой.
Например, в банке платежный срок — 25 дней после окончания расчетного периода. То есть первый месяц после выписки вы можете тратить кредитные средства, а в течение следующих 25 дней должны вернуть их банку. Если выполнить это условие, процентов не будет.
Вот вы получили выписку 15 марта, а 20 марта оплатили кредиткой новый смартфон. Чтобы не платить проценты за эту покупку, вы должны погасить задолженность до 8 мая — через 50 дней.
Фактически в этом случае беспроцентный период для всей суммы задолженности — 25 дней. Но для конкретной покупки, если совершить ее в первый день после выписки, он будет до 55 дней.
Грейс-период по каждой операции встречается реже. В этом случае для каждой покупки действует собственный льготный период, например 50 дней. Погашать задолженности надо в том же порядке, в котором совершали покупки. Если вы редко пользуетесь кредиткой, эта система может быть удобнее.
Грейс-период с первой покупки — самый редкий вариант беспроцентного периода. Он действует только определенный срок, например 100 или 200 дней после первой операции по карте. После этого грейс-период начинают рассчитывать на основе расчетного периода или даты отдельной покупки. Такую схему банки обычно используют для привлечения новых клиентов.
Еще банки по-разному отсчитывают начало нового беспроцентного периода в следующем месяце. Есть два варианта:
Как рассчитать окончание грейс-периода
Рассчитать окончание льготного периода по каждой операции просто — отсчитайте нужное количество дней от покупки.
Рассчитать беспроцентный период на основе расчетного периода тоже просто — прибавьте к дате выписки срок для оплаты долга.
Вот вы оплатили кредиткой авиабилеты на 5-й день расчетного периода. Через 25 дней закончится расчетный период, и банк пришлет выписку с суммой задолженности, минимальным платежом и датой платежа для беспроцентного периода. В среднем это 25 дней после выписки. В течение этого срока необходимо погасить весь долг за прошлый месяц. Беспроцентный период для покупки билетов рассчитывается из того, сколько дней осталось до выписки плюс в среднем 25 дней до платежа. Получается, беспроцентный период — 50 дней.
Если совершить покупку в первый день расчетного периода, беспроцентный период был бы 55 дней. Если в последний, то всего 25.
Необязательно рассчитывать точный срок окончания беспроцентного периода. Чтобы не платить проценты по кредитке, возвращайте долг за прошлый месяц до даты платежа.
Срок беспроцентного платежа указан в выписке, личном кабинете или мобильном приложении. Если у вас карта Тинькофф-банка, воспользуйтесь нашим калькулятором беспроцентного периода.
Если вы используете кредитку для блокировки средств, например при бронировании гостиницы, то отсчет беспроцентного периода начнется только с момента списания денег с карты. На заблокированные деньги банк не начислит проценты.
Зачем грейс-период нужен банкам
Банк зарабатывает на пользователях кредиток, даже если они всегда вовремя погашают долг и никогда не платят процентов.
Плата за годовое обслуживание взимается независимо от того, уложился владелец кредитки в льготный период или нет. Бояться этого не стоит. Если вы активно пользуетесь кэшбэком и бонусами, за год вы заработаете больше, чем отдадите за обслуживание.
Беспроцентный период — это поощрение добросовестных клиентов. К сожалению, в него укладываются не все. Если клиенты не смогут погасить всю сумму задолженности, банк начнет начислять проценты за пользование кредитом.
Выгодно ли пользоваться кредитками с льготным периодом
Платить НДФЛ с матвыгоды за пользование кредитными средствами по грейс-периоду не нужно.
Типичные ошибки владельцев кредиток
Забывчивость — самая распространенная ошибка. Люди забывают вовремя внести минимальный платеж или погасить всю задолженность, опаздывают с выплатой на несколько часов или дней и вынуждены платить проценты. Такое часто случается с людьми, у которых несколько кредиток в разных банках.
Чтобы не забывать платить вовремя, подключите смс-информирование или настройте автоплатеж с зарплатной карты. Помните, что пропущенный срок оплаты — это не только проценты, но и ухудшение кредитной истории.
Оплата в последний момент. Если вы вносите деньги на кредитку через партнеров или банковские переводы, не переводите деньги на карту в последний день беспроцентного периода. Иногда деньги на счет могут идти несколько дней. Может получиться, что вы внесли деньги вовремя, но банк получил их с задержкой и начислил штраф с процентами.
Оплата только минимального платежа. Большая часть минимального платежа — плата по процентам. Если платить только его, возвращать долг можно несколько лет.
Снятие наличных. Большинство банков возьмут комиссию за снятие и сразу же начислят повышенные проценты.
Незнание условий пользования кредиткой. Банки могут обещать выгодные условия: бесплатное обслуживание, беспроцентный период до 200 дней, пониженные проценты, которые могут оказаться не такими привлекательными. Например, бесплатное обслуживание только первый год, а потом в два раза дороже, чем у конкурентов, а беспроцентный период действует только при полном погашении долга. Поэтому всегда внимательно читайте мелкий шрифт и взвешивайте, действительно ли условия по кредитке выгодные.
Сначала читать, потом подписывать
Неиспользование бонусов. Кредитка позволяет не только пользоваться дополнительными деньгами, но и зарабатывать бонусы в виде кэшбэка, миль, скидок. Важно выбрать программу лояльности, наиболее выгодную именно для вас. Если вы редко летаете, вряд ли мильные карты будут вам выгодны.
Лишние траты. У вас всегда должны быть деньги на погашение всей суммы задолженности. Если к концу грейс-периода не будет денег на погашение долга, не покупайте.
Лишние допуслуги. Банки любят автоматически подключать услуги, которые могут быть вам не нужны. Например, смс-информирование или страхование. Их стоимость списывается с кредитки, и на них тоже начисляются проценты. Если вы редко пользуетесь кредиткой, про такие мелочи легко забыть. Платите только за то, чем пользуетесь.
Грейс период по кредитной карте представляет собой определенный временной промежуток, в течение которого можно вернуть заемные средства без уплаты процентов. При использовании кредитной карты с грейс периодом важно знать, как правильно произвести расчет, высчитать сумму к погашению и когда происходит окончание этого срока.
Грейс период – что это и как работает
Каждая кредитная карта предполагает возможность потратить деньги в рамках разрешенного для конкретного клиента кредитного лимита. Как и любой кредит, их нужно возвращать с учетом назначенной процентной ставки. В последние годы получили большое распространение кредитные карты с грейс периодом, выпускаемые практически всеми финансовыми учреждениями.
Грейс период называют льготным или беспроцентным. Во время грейс периода действуют пониженные тарифы или не взимается доплата вовсе. Если оплата не происходит в это время, к сумме задолженности начисляются проценты (обычно на порядок выше, чем по картам без грейс периода или по потребительским кредитам).
Скрытых комиссий или иных подводных камней кредитная карта не содержит. Прибыль эмитента формируется за счет случаев, когда заемщики не успевают выполнить погашение в грейс период, и вынуждены оплачивать повышенную стоимость за пользование кредитом.
Действует грейс период на все суммы затрат, произведенных с кредитной карты: платежи в розничных магазинах, в Интернет пространстве, перечисления в пользу компаний или физических лиц. Операция снятия наличных может включаться в льготный период, а может предусматривать повышенную ставку, применяемую с первого же дня снятия. Этот параметр каждая организация определяет индивидуально.
По большей части банков, правила расчета начала и окончания грейс периода одинаковы. Для примера представлена информация по кредитной карте Сбербанка.
Длительность и окончание в разных банках
Знать, как правильно провести расчет и когда наступает окончание грейс периода, наиболее важно для заемщиков, желающих использовать займы без переплат. Длительность грейс периода по кредитной карте различается у кредитных организаций, и в среднем находится в промежутке 50-60 дней. С таким периодом предлагают кредитки Сбербанк, Райффайзен, Банк Москвы, Русский Стандарт, Ренессанс, Авангард, Тинькофф, ВТБ 24, Альфа-Банк, УБРиР, Пробизнесбанк, Росбанк, УРАЛСИБ, ЮниКредитБанк и др.
Однако предложения могут весьма отличаться:
Некоторые организации предлагают увеличенные грейс периоды по кредитным картам определенного типа. В данном случае стоит обратить внимание на величину процентной ставки:
Как видно, чем больше грейс период по карте, тем выше сумма переплаты при погашении после окончания срока. При рассмотрении условий учитывайте нюансы. Так, по кредитке Просто Восточного банка предлагают неограниченный беспроцентный период и 0%. Но за данный продукт необходимо платить по 30 рублей в день, если имеется задолженность. В конечном итоге получится долг, превышающий сумму первоначального займа.
Одни из самых простых и прозрачных условий по использованию грейс периода кредитной карты предоставляет Альфа-Банк
Порядок расчета суммы и срока
Грейс период включает в себя две обязательные величины:
Если кредитная карта получена 15 числа и первая покупка совершена в этот же день, на ее погашение дается все 55 дней (или иной установленный тариф). Если же покупку совершить 30 числа, соответственно и грейс период уменьшиться на 15 дней для данного займа.
Если платеж совершен в последний день отчетного месяца, на погашение остается только 25 дней (при 55-дневном), если раньше – все оставшиеся до конца расчетного периода дни. Окончание грейс периода для каждого случая разнится из-за времени совершения платежа.
Сложность расчета грейс периода состоит в том, что они накладываются друг на друга. Так, время для выплаты для первого месяца является уже отчетным периодом для следующего.
Некоторые учреждения не позволяют использовать заемные деньги, пока клиент не произведет расчет по прежним обязательствам. Другие начисляют к непогашенной задолженности штрафы и позволяют формировать новые долги.
Особенности погашения кредитной карты
По окончании каждого месяца, клиент получает выписку (или она формируется в Личном Кабинете), где указано:
Оплачивать по кредитной карте можно с первого дня сформированной задолженности, не дожидаясь выписки. При этом в ней будет отображено, какая часть обязательств уже погашена к окончанию месяца.
Для соблюдения правил пользования кредитной картой, необходимо внести обязательный платеж в грейс период, если все выплатить возможности нет. Он назначается в пределах 3-8% от величины потраченных средств. Если их не внести, то применяются штрафы, существенно меняющие сумму долга. После выплаты обязательного размера, начинается применение тарифа.
Заключение
Чтобы использовать кредитные средства с карты без переплаты, необходимо возвращать их в грейс период. Когда происходит и что это, окончание грейс периода, зависит от условий организации. В среднем беспроцентный срок длится 50-60 дней, в ряде случаев – до 120 и более. Проценты, назначаемые на кредит по карточке, обычно довольно высокие, и начинают применяться после окончания грейс периода.
Что такое грейс-период по кредитной карте?
Грейс-период, (или льготный) – выгодная функция кредиток, позволяющая экономить средства. Такой продукт есть в кредитной линейке всех крупных кредитных учреждений. Однако условия использования финансовые организации предоставляют разные. Что нужно обязательно знать о беспроцентном периоде, чтобы выбрать выгодное предложение?
Что такое грейс-период по кредитной карте?
Это время, когда не начисляются проценты на сумму кредита. Выплачивать нужно только основной долг. В среднем, продолжительность такого времени в российских банках – 50-60 дней. Раньше встречались совсем беспрецедентные случаи. Например, 720 льготных дней в Почта Банке – кредитная карта «Почтовый экспресс 15000». Сейчас предложение не действительно.
Грейс-период распространяется не на все операции. Как правило, беспроцентные условия действуют только на безналичные платежи. При обналичивании средств будет списана комиссия по тарифам банка. Если принципиально нужны наличные деньги, лучше оформить потребительский кредит.
Льготные условия не отменяют выплату минимальных платежей каждый месяц. Сумма выплат зависит от трат в расчетный период.
Если выплатить всю сумму долга в срок, льготный срок, как правило, начинает действовать вновь.
Как пользоваться кредиткой с льготным периодом?
Чтобы не допустить ситуации, когда льготная фаза деактивируется из-за несвоевременной оплаты, нужно разобраться, как она действует.
Нужно четко понимать, что такое расчетный и платежный периоды. Расчетный – это время, когда клиент тратит деньги с кредитки. Обычно это месяц. В конце этого периода банк присылает выписку, где указаны:
После получения выписки начинается платежный период, до окончания которого нужно внести всю сумму долга. Получается, что грейс-период=расчетный период+платежный период. Если срок беспроцентного времени – 60 дней, то РП составляет 30 дней и ПП – 30 дней.
Важно выяснить в банке, когда начинает действовать грейс-период:
Эта информация содержится в кредитном соглашении.
Чтобы не пропустить срок оплаты, можно подключить услугу смс-уведомление. Но опция платная.
Как оформить кредитную карту с льготным периодом?
Оформление такой карты ничем не отличается от оформления любой другой кредитки. Чтобы получить продукт, нужно подать заявку в банковское учреждение. Это можно сделать:
В заявке нужно указать ФИО, адрес регистрации, контактные данные (номер мобильного телефона и адрес электронной почты), сведения о работе. Затем анкета уйдет в обработку в кредитную организацию. Ответ будет дан в течение суток после обращения. Подтверждение запроса клиент получает при условии выполнения всех требований банка:
Последний этап оформления – подписание кредитного договора и получение кредитной карточки.
Выгодно ли использовать грейс-период?
Выгода двусторонняя – и для клиента, и для кредитно-финансовой организации.
Банки получают часть прибыли, которая отходит платежным системам (Visa и Mastercard), а также заработок за годовое обслуживание карты.
Клиенты получают выгодное предложение с минимальными расходами. Нужно учесть, что льготный период кредитования не исключает другие возможные бонусы:
При этом выгодны кредитки с льготным периодом только дисциплинированным кредитополучателям, которые:
Преимущества и недостатки
Большинство плюсов кредитования с льготным периодом уже указано выше. Это:
Грейс-период — что это и как используется при расчетах кредитной карты
В терминологии кредитных карт есть такие понятия как «беспроцентный», льготный, грейс период. По сути, это – разные обозначения одного временного промежутка.
Грейс-период – это период времени, в течение которого обладатель кредитной карты вправе использовать кредитные средства без уплаты процентов при условии, что денежные средства возвращены банку до окончания грейс-периода.
Честный и нечестный грейс: отличия
Банки готовы предложить своим клиентам два схемы расчета льготного периода: честный и нечестный грейс — период. Каждый из них обладает своими особенностями:
Среди российских банков следующие схемы по кредитным картам:
Название банка | Честный грейс-период | Нечестный грейс-период |
Сбербанк | + | |
ВТБ | + | |
Тинькофф | + | |
Альфа-банк | + | |
Хоум-кредит | + | |
Ренессанс кредит | + |
Стоит отметить, что льготный период распространяется в большинстве случаев только на безналичные операции, в то время как на снятие наличных, переводы на другие счета и определенные платежи (например, взносы в казино) льготный период не распространяется.
Пример расчета платежей по кредитной карте «Альфа-банка»
Для наглядности примем следующие исходные данные:
Размер лимита | 100000 руб |
---|---|
Беспроцентный период | 100 дней |
Процентная ставка | 30% годовых |
Дата заключения договора, отчетная дата | 20.11 |
Минимальный платеж | 5%, не менее 320 руб |
Совершенная покупка | 50000 руб, совершенная 20.11 |
Итак, допустим клиент получил карту 20 ноября (по этим числам банк будет уведомлять о задолженности выпиской), в этот же день произведена оплата на сумму 50000 рублей. Таким образом, с 21 ноября начинается льготный период сроком на 100 дней (до 28.02). Примерная схема погашения долга выглядит следующим образом:
Дата | Событие | Остаток долга |
---|---|---|
20.11 | Заключен кредитный договор | 0 |
20.11 | Совершена покупка на 50000 руб | 50000 руб |
21.11 | Начало льготного периода 100 дней | 50000 руб |
20.12 | Сформирована выписка банком с минимальным платежом в размере 5% (2500 руб) | 50000 руб |
25.12 | Внесена сумма 10000 руб. Минимальный платеж погашен. | 40000 руб |
20.01 | Сформирована выписка банком с минимальным платежом 5% (2000 руб) | 40000 руб |
25.01 | Внесена сумма 5000 руб. Минимальный платеж погашен. | 35000 руб |
20.02 | Сформирована выписка банком с минимальным платежом 5% (1750 руб) | 35000 руб |
25.02. | Внесена сумма 5000 руб. Минимальный платеж погашен. | 30000 руб |
28.02 | Погашена вся сумма в размере 30000 руб. Окончание льготного периода | 0 руб |
Итак, совершив покупку 20 ноября и вернув ее в полном размере до 28 февраля, клиент не оплачивает дополнительные проценты за пользование кредитными средствами.
Если заемщик не уложился в рамки льготного периода, то ему будут начислены проценты за весь срок пользования кредитными средствами по формуле
,
Грейс платеж хоум кредит
Грейс период по кредитной карте представляет собой определенный временной промежуток, в течение которого можно вернуть заемные средства без уплаты процентов. При использовании кредитной карты с грейс периодом важно знать, как правильно произвести расчет, высчитать сумму к погашению и когда происходит окончание этого срока.
Грейс период – что это и как работает
Каждая кредитная карта предполагает возможность потратить деньги в рамках разрешенного для конкретного клиента кредитного лимита. Как и любой кредит, их нужно возвращать с учетом назначенной процентной ставки. В последние годы получили большое распространение кредитные карты с грейс периодом, выпускаемые практически всеми финансовыми учреждениями.
Грейс период называют льготным или беспроцентным. Во время грейс периода действуют пониженные тарифы или не взимается доплата вовсе. Если оплата не происходит в это время, к сумме задолженности начисляются проценты (обычно на порядок выше, чем по картам без грейс периода или по потребительским кредитам).
Скрытых комиссий или иных подводных камней кредитная карта не содержит. Прибыль эмитента формируется за счет случаев, когда заемщики не успевают выполнить погашение в грейс период, и вынуждены оплачивать повышенную стоимость за пользование кредитом.
Действует грейс период на все суммы затрат, произведенных с кредитной карты: платежи в розничных магазинах, в Интернет пространстве, перечисления в пользу компаний или физических лиц. Операция снятия наличных может включаться в льготный период, а может предусматривать повышенную ставку, применяемую с первого же дня снятия. Этот параметр каждая организация определяет индивидуально.
По большей части банков, правила расчета начала и окончания грейс периода одинаковы. Для примера представлена информация по кредитной карте Сбербанка.
Длительность и окончание в разных банках
Знать, как правильно провести расчет и когда наступает окончание грейс периода, наиболее важно для заемщиков, желающих использовать займы без переплат. Длительность грейс периода по кредитной карте различается у кредитных организаций, и в среднем находится в промежутке 50-60 дней. С таким периодом предлагают кредитки Сбербанк, Райффайзен, Банк Москвы, Русский Стандарт, Ренессанс, Авангард, Тинькофф, ВТБ 24, Альфа-Банк, УБРиР, Пробизнесбанк, Росбанк, УРАЛСИБ, ЮниКредитБанк и др.
Однако предложения могут весьма отличаться:
Некоторые организации предлагают увеличенные грейс периоды по кредитным картам определенного типа. В данном случае стоит обратить внимание на величину процентной ставки:
Как видно, чем больше грейс период по карте, тем выше сумма переплаты при погашении после окончания срока. При рассмотрении условий учитывайте нюансы. Так, по кредитке Просто Восточного банка предлагают неограниченный беспроцентный период и 0%. Но за данный продукт необходимо платить по 30 рублей в день, если имеется задолженность. В конечном итоге получится долг, превышающий сумму первоначального займа.
Одни из самых простых и прозрачных условий по использованию грейс периода кредитной карты предоставляет Альфа-Банк
Порядок расчета суммы и срока
Выяснив, что это — грейс период, необходимо прояснить, как правильно произвести его расчет — когда он заканчивается. Длительность льготного срока всегда указывается до. Это обусловлено тем, что временной промежуток меняется в зависимости от даты совершения покупки.
Грейс период включает в себя две обязательные величины:
Если кредитная карта получена 15 числа и первая покупка совершена в этот же день, на ее погашение дается все 55 дней (или иной установленный тариф). Если же покупку совершить 30 числа, соответственно и грейс период уменьшиться на 15 дней для данного займа.
Если платеж совершен в последний день отчетного месяца, на погашение остается только 25 дней (при 55-дневном), если раньше – все оставшиеся до конца расчетного периода дни. Окончание грейс периода для каждого случая разнится из-за времени совершения платежа.
Сложность расчета грейс периода состоит в том, что они накладываются друг на друга. Так, время для выплаты для первого месяца является уже отчетным периодом для следующего.
Некоторые учреждения не позволяют использовать заемные деньги, пока клиент не произведет расчет по прежним обязательствам. Другие начисляют к непогашенной задолженности штрафы и позволяют формировать новые долги.
Не забывайте вовремя погашать ежемесячный платеж, чтобы грейс период продолжал действовать — это основное правило его работы
Особенности погашения кредитной карты
По окончании каждого месяца, клиент получает выписку (или она формируется в Личном Кабинете), где указано:
Оплачивать по кредитной карте можно с первого дня сформированной задолженности, не дожидаясь выписки. При этом в ней будет отображено, какая часть обязательств уже погашена к окончанию месяца.
Для соблюдения правил пользования кредитной картой, необходимо внести обязательный платеж в грейс период, если все выплатить возможности нет. Он назначается в пределах 3-8% от величины потраченных средств. Если их не внести, то применяются штрафы, существенно меняющие сумму долга. После выплаты обязательного размера, начинается применение тарифа.
Заключение
Чтобы использовать кредитные средства с карты без переплаты, необходимо возвращать их в грейс период. Когда происходит и что это, окончание грейс периода, зависит от условий организации. В среднем беспроцентный срок длится 50-60 дней, в ряде случаев – до 120 и более. Проценты, назначаемые на кредит по карточке, обычно довольно высокие, и начинают применяться после окончания грейс периода.
По данным на февраль 2018 года, кредитная карта Хоум Кредит Банка занимала третье место в рейтинге предпочтений российских заемщиков. На март текущего года в списке программ при оформлении данного продукта – 6 классических вариантов и одна карточка рассрочки. Кредитки отличаются бонусными программами и возможностями.
Лучшие предложения 2018 года
Виды кредитных карт
Классические кредитки от ХКБ:
Специальная кредитная карта рассрочки от банка Хоум Кредит энд Финанс не предполагает возможности снятия наличных, зато имеет период беспроцентного погашения почти вдвое больше, чем у обычной кредитки. Остальные карты работают со сроком льготного кредитования до 51 дня, для карточки рассрочки это минимум 90 дней, максимум 365.
Выгодно ли пользоваться кредитной картой
Разные карточные программы ХКБ адаптированы под различные нужды заемщика. Поэтому да, эта кредитка может быть выгодной при правильном выборе ее вида:
Кредитки выпускаются бесплатно и выдаются по двум документам. Их можно получить уже в день обращения, что удобно, если деньги нужны срочно. Есть программы, которые работают на накопление бонусных баллов. Это выгодно, если клиент привык закупаться в конкретных магазинах.
В чем преимущества
К преимуществам карты Home Credit Bank относятся:
В чем недостатки
К минусам карты стоит причислить:
Оформление
Для оформления заемщик может обратиться на отделение или подать заявку на кредитную карту онлайн. После проверки данных компания предложит на выбор подходящие программы. Для получения пластика надо предоставить пакет документов и подписать договор с кредитором.
Условия
Базовые условия кредитования ХКБ:
Требования
Получить кредитную карту ХКБ могут только граждане России, которые соответствуют требованиям к заемщику:
Документы
Если нужная серьезная сумма, стоит подготовить следующие документы на оформление:
Нюансы оформления
Получить кредитную карту ХКБ с минимальной суммой доступного лимита можно в течение 15 минут. Основное внимание кредитор уделяет проверке источников дохода заемщика и его кредитной истории.
Если в недавнем прошлом по другим видам займов были просрочки, стоит сначала исправить платежную дисциплину. К примеру, оформить простую кредитную карту от Хоум Кредит банка с минимальным лимитом и 2–3 месяца активно ей пользоваться для расчетов.
Комиссии и дополнительные расходы
Карточка оформляется по паспорту с кодом и выдается бесплатно. Но по ней могут быть предусмотрены дополнительные комиссии:
Заемщик несет расходы при пополнении карты в банкоматах других банков. Сам ХКБ за это комиссий не взимает, но сторонние организации могут устанавливать свои тарифы за использование их сервиса. Об этом стоит узнать заранее.
Карточка подключается к опциям страхования. Это тоже стоит денег, для уточнения тарифов обратитесь в любое отделение банка или позвоните по телефону контактного центра.
Варианты оформления и получение
Оформить кредитную карту ХКБ можно одним из двух способов:
Уточнить все детали, включая адреса ближайших отделений и возможные условия пользования займом, можно по телефону. В телефонном режиме принимаются заявки на карточки, но для выдачи их на руки нужно посетить банк.
Использование
Активировав кредитку, пользователь может использовать ее по назначению – проводить платежи онлайн, рассчитываться в магазинах, снимать наличные. При использовании кредитных денег у пользователя будет до 51 дня на их возврат. В противном случае на счет необходимо будет внести ежемесячный платеж.
Льготный период считается с момента первой покупки. Алгоритм здесь такой:
То есть заявленный максимум грейса в 51 день действует при покупках с первого числа месяца: 31 день бесплатного пользования плюс 20 дней платежного периода. При невнесении в указанный срок ежемесячного взноса карта блокируется. Для снятия блокировки ее надо погасить (очередной платеж, не всю сумму) и подождать 2–3 дня. На просрочку начисляется пеня.
Как активировать кредитную карту
Активация кредитных карт Хоум банка происходит после получения пластика. Если он оформлялся на отделении, процедуру проведет сотрудник банка. При получении в пунктах выдачи для активации надо:
Сменить или установить PIN в интернет-банке, на сайте или по телефону горячей линии можно в любое время. До активации на карту не начисляются комиссии.
Как снять деньги с кредитной карты
По всем кредиткам Home Credit Bank доступна опция снятия наличных в любых банкоматах. Международные карточки работают во всех странах мира. Программы «Эльдорадо», «Ярмарка», «Другие правила» – на территории России.
Снятие со всех счетов выполняется с комиссией 4,9%. Минимальная сумма обналички – 400 рублей. По карточному счету «Просто деньги» комиссий за обналичивание не предусмотрено.
Как пополнить
Для пополнения счета можно использовать все доступные сервисы:
Провести пополнение можно через мобильное приложение и интернет-банк, сервис «Почты России», электронные кошельки. Перевод между картами разных банков осуществляется и в телефонном режиме.
Как узнать лимит
Уточнить одобренный кредитный лимит от Хоум Кредит энд Финанс банка можно:
Клиент может подать заявку на увеличение лимита. Для этого необходимо предоставить подтверждение доходности и лично заполнить новую анкету на отделении.
Ключевое условие рассмотрения заявления – отсутствие просроченной задолженности. Через полгода активного пользования кредитными средствами кредитор сам может пересмотреть сумму в сторону увеличения.
Как узнать задолженность по кредитной карте
Узнать точный размер долга для полного досрочного погашения можно:
Посмотреть остаток по телу кредита (без расчета актуальной начисленной суммы процентов) можно в приложении, на странице сервиса интернет-банка, в банкомате или терминале ХКБ.
Досрочное погашение
Банк не взимает комиссий за досрочное погашение карты. Для его проведения достаточно пополнить счет на любую сумму, в день списания средства пойдут на основной долг. Здесь есть важный нюанс: погасить карточку на несколько месяцев вперед нельзя. Механизм работает так:
Для полного расчета до срока узнаем и закрываем, кроме основного долга, всю сумму процентов и комиссий, начисленных на день погашения. Если узнать сегодня, а заплатить завтра, сформируется недоплата по процентам за 1 день. Если после этого карта останется активной, на нее автоматически начислят комиссию за обслуживание (раз в год), страхование, СМС-информирование и формирование уведомлений (раз в месяц).
При непоступлении средств сверх лимита комиссии списываются в счет кредита. Собираясь погасить долг полностью, это надо учитывать.
Предусмотренная система штрафов
Просроченная задолженность формируется на следующий день после даты обязательно платежа при условии, что он не внесен. Согласно действующим тарифам банка, на просрочку, помимо основных процентов, начисляется пеня:
Советы держателям кредитной карты
Чтобы заказать удобную карту, стоит оформлять ее на отделении. Сотрудник сможет подсказать, какой вариант выгоднее для конкретных целей. Здесь же сразу можно снять копии документов.
Карты ХКБ могут быть именными или мгновенного выпуска (не персонифицированные). Во втором случае процесс оформления займет не более получаса. Следует внимательно вычитать условия предложенной программы, уточнить у сотрудника, как пользоваться кредитной картой, сразу отключить ненужные опции.
Как правильно закрыть активную кредитную карту Хоум Кредит банка
Если карточка не активирована, проходить процедуру ее закрытия необязательно. Достаточно уничтожить пластик. Но при этом воспользоваться кредитом клиент сможет только после его перевыпуска.
Закрыть карту, которая активна, можно при соблюдении двух условий:
Для расторжения надо обратиться в отделение банка и написать заявление о закрытии счета с указанием причин такого решения и реквизитов для перечисления остатка собственных средств (сверх лимита). После регистрации заявки сотрудник банка физически уничтожит пластик и сформирует служебную записку на аннулирование.
Процесс закрытия займет до 50 дней, но если заявление принято и карточка уничтожена, то в этот период комиссии начисляться не будут. Для уверенности можно взять в банке справку о задолженности. Она готовится 2 недели и передается клиенту лично или отправляется почтой.
Это будет очень длинная, местами забавная и очень поучительная история, в которой практически каждый сможет найти что-то полезное для себя.
Так что предлагаю дочитать до конца))
Кредитную карту «Польза» от банка Хоум Кредит мне что называется «впарили».
Я к самому банку Хоум Кредит всегда относилась с большим недоверием. Но так сложилось, что несколько лет назад появилась необходимость разместить весьма приличную сумму денег на неопределенный срок. И в банке Хоум Кредит оказались практически самые выгодные условия. Поэтому я открыла там вклад, а когда потребовалось деньги из банка забрать, закрывать вклад не стала, оставим там небольшой остаток. Потом этот вклад решила использовать для накоплений.
И вот в одно из моих посещений офиса Хоум Кредита, когда мне надо было переоформить вклад на новых условиях, милая девушка-операционист поинтересовалась у меня, почему я «не забираю у них свою бонусную карту». Вот именно в такой формулировке. Я, разумеется, клюнула, и спросила, что за карта, которую я должна забрать.
Мне рассказали, что это карта, которая выдается абсолютно бесплатно и используя которую можно получать бонусы, которые меняются в Личном кабинете на деньги. И сама операционистка такой пользуется, очень выгодно.
У меня к тому моменту пластиковая карта была одна, зарплатная. И я зарплатную карту стараюсь нигде лишний раз не афишировать. А для тех же покупок в интернете сейчас пластиковая карта часто бывает нужна. Поэтому я уже некоторое время искала банк, где можно было бы сделать себе карту как раз для покупок. С минимальной стоимостью обслуживания, а еще лучше бы бесплатной, но таких по моим сведениям уже с середины 2014 года в России не оставалось — в кризис желающих раздавать пластиковые карты не нашлось. Я сама работаю в банке и знаю, что заготовка для простой, с магнитной полосой карты стоит около одного евро, а с чипом и того дороже.
Поэтому новость о наличии бесплатных карт в Хоуме для меня была очень неожиданной.
Я уточнила еще раз — точно ли карта бесплатная и сколько стоит ее годовое обслуживание. Мне ответили, что денег с меня ни за первое, ни за второе не возьмут.
Я удивилась и начала спрашивать про бонусы. По описанию это была популярная сейчас для кредитных карт «завлекалочка» для клиентов — кэшбэк, возврат некоторого процента от суммы покупки клиенту обратно. Причем в Хоуме этот процент выглядел очень даже привлекательно — 2 % по всем покупкам и 4 % по некоторым, специальным категориям (сейчас это кафе и АЗС). А также в наличии есть еще более поражающие своей щедростью кэшбэки, например, 12 % при оплате в интернет магазинах типа Ламоды или Ив Роше.
Я уже выше упомянула, что с банковскими продуктами знакома не по наслышке, по работе пришлось немного погрузиться и в карточные. Поэтому 2% кэшбэка мне показались просто невероятным предложением. Банк эмитент (тот, который выпустил для Вас карту, а в данном случае Хоум Кредит) конечно получает некоторый процент от суммы, которую по карте клиент потратил. Но речь идет о половине процента или около того. Банк-эквайер (тот, кто владеет терминалом, где Вашу карту «прокатили») получает побольше, процента 2 плюс-минус что-то, исходя из договоренности с торговой точкой (или интернет магазином). Но я терминалы Хоум Кредита что-то не припоминаю, у нас в городе в основном Сберовские стоят.
Поэтому кэшбэк в 2 % меня заинтересовал уже с профессиональной точки зрения и я решила, что карту так сказать «заберу».
Операционистка начала задавать мне вопросы о моей работе, доходах, составе семьи и я, разумеется, поняла, что мне теперь еще и кредитный лимит хотят «впарить». Разозлилась, если честно, но решила, что я в любом случае могу от него отказаться.
И буквально через 5 минут после моих ответов мне приходит СМС о том, что на мою карту установлен кредитный лимит в размере 30 тысяч рублей.
Спрашиваю, у девушки, что за лимит и с какой радости мне его установили, если я его не просила. На это мне отвечают, что я могу им не пользоваться или даже пользоваться бесплатно, так как там есть льготный период.
Вот тут я реально впала в ступор.
Потому что сделать карту с гресом и кэшбэком и без платы за выпуск и обслуживание может или банк, где продуктовики очень наивны, или же наоборот считают своих клиентов не совсем разумными, не способными выполнять условия грейса.
Сейчас карты с грейсом (периодом, когда можно использовать заемные средства, а при возврате их в положенный срок, не уплачивать за это пользование проценты) банки не очень-то любят продавать. У меня уже очень много знакомых, которые правила грейса хорошо понимают и ими пользуются и годами проценты банкам не платят.
Думаю, Вы не против, тут немного теории))
Чтобы не платить проценты за пользование кредитными средствами по карте с грейсом надо соблюдать два в общем-то простых правила:
1) использовать карту только для безналичных платежей, а не снимать наличные в банкомате;
2) вовремя возвращать потраченные средства
Как видите, и впрямь, просто. Но не у всех почему-то получается эти правила выполнять. Что особенно печально, больше всего проблем как раз в регионах, где денег поменьше. В Москве же уже немало клиентов приноровились к картам с грейсом, соответственно, банки от этого не в восторге. И многие банки попросту от таких карт отказываются или придумывают другие варианты компенсации своих недополученных доходов. Например, годовое обслуживание.
Исход из всей этой информации, думаю, Вам понятно мое изумление и практически неверие в такое фантастическое предложение.
Я внимательно изучила документы (в них, к слову, моя карта заявлена как карта с лимитом офердрафта, а не кредитная почему-то), посмотрела на полную стоимость кредита в размере 34,386 % (на мой взгляд, это показатель вообще ни о чем, тем более по карте, потому что в него включают платежи очень умного клиента, тут вообще могли 0 % написать, грейс же есть), обнаружила пункты об участии в программе страхования (согласно им я должна платить страховой взнос, если у меня на конец расчетного периода будет задолженность) и комиссии за сопровождение карты (149 рублей ежемесячно, если на последний день расчетного периода задолженность больше 500 рублей).
Так как я предполагала использовать карту как дебетовую или в крайнем случае погашать все долги в грейс, то я приняла это к сведению и подписала документы со спокойной душой.
Да, момент, который я поняла не сразу — на самом деле никакого грейса в 55 дней в Хоуме нет и в помине. Потому что если есть задолженность на последний день расчетного периода, то надо платить 149 рублей за обслуживание карты. Я грейсом считаю все-таки возможность вообще не платить, так что в реале пользоваться кредитными средствами бесплатно можно не более месяца.
Карту мне дали сразу (неименную магнитную), пообещав через неделю или около того сделать мою именную.
Карту мне надо было активировать, позвонив по телефону горячей линии.
Там же в автоматическом режиме надо придумать и установить для карты пин-код.
Проблем с активацией и созданием пин-кода у меня не возникло. Единственное, что неприятно поразило, так это необходимость диктовать полный номер карты.
Очень небезопасная процедура и на мой взгляд странная (по моим представлениям, сотрудники колл-центра полные номера карт видеть вообще не должны, только маскированные, чего обычно вполне хватает для любых манипуляций).
Активированную карту я несколько дней просто носила с собой, потом перевела на нее 500 рублей и попробовала оплатить покупки. Мое очередное удивление — мне не потребовалось вводить пин-код, в большинстве мест меня и чеки подписывать не просили. Пин-код нужен только для операций в банкомате или терминале да еще один раз пришлось вводить его в магазине, где владельцы настроили проведение оплат едва ли не с самым большим количеством предосторожностей (был у них случай, когда люди заплатили чужой картой).
СМС-уведомления об операциях приходили моментально, придраться не к чему.
Свой счет первый месяц я периодически пополняла, не допуская расходования кредитных средств. Потом начала потихоньку смелеть и в лимит на 5-6 тысяч залезала, но буквально на несколько дней и в расчетный период. Никакие деньги в банкомате я, конечно же не снимала — процент грабительский, да и смысла для меня в этом не было.
Через некоторое время я накопила какое-то количество баллов по программе «Польза» и перевела их в деньги. Баллы по бонусной программе начисляются с запаздыванием на 5-7 (а один раз задержка была 15) дней. И на днях (начало июля 2015) страница Пользы примерно неделю не работала вообще, а когда заработала, то кэшбэк рассчитался только по операциям до середины июня.
Перевод баллов в рубли занимает еще несколько дней.
Я практически все свои покупки оплачивала Пользой, поэтому размер кэшбэка в месяц получался больше 500 рублей.
Я поражалась странности карты и радовалась возможность получить по сути минимум 2 % скидки к любой покупке.
Именную карту я забрала недели через три, так как не видела большого смысла в замене. Да, при получении именной карты я спросила, будет ли действовать неименная карта и получила ответ, что будет. Это оказалось не так — после того, как я активировала именную карту, неименная работать перестала. Это было первым, но отнюдь не последним случаем, когда в Хоуме мне давали противоречивую информацию.
Впрочем, с фактом такой недостоверной информации я смирилась легко. Дальше началось кое-что похуже — в Личном кабинете я обнаружила, что остаток средств на моем карточном счете показывается неправильно. Примерно тысячи на три меньше.
Я зашла в отделение, там меня успокоили — сказали, что у них небольшой сбой и скоро все будет показываться правильно. Мне напечатали выписку, в которой я, будучи не такой уж и далекой от бухгалтерского учета в целом и учета по картам в частности, практически не смогла разобраться.
Да, операции в выписке и в личном кабинете показываются различно — в личном кабинете все, а в выписке только подтвержденные и по дате подтверждения (фактом подтверждения является поступление в платежную систему документа, что занимает обычно не более двух дней, но в теории и по правила платежных систем едва ли не 30 с чем-то дней).
Так как в отделение меня уверили, что я никаких денег банку не должна, то я успокоилась и решила подождать, когда же все исправится.
Через пару недель позвонила на горячую линию, там сказали, что все у них правильно, и отправили меня в отделение. Я зашла еще раз, в отделении мнения разошлись — одна девушка сказала, что все действительно правильно, вторая (как раз «впаривательница»), что проблема есть.
Я подождала еще пару недель. Стало только хуже — по моим расчетам неведомо куда пропали более пяти тысяч рублей. А в конце мая, зайдя в личный кабинет, я обнаружила, что мне начислили комиссию и страховой взнос. И это при наличии на конец расчетного периода на моем счете моих денег!
Я не выдержала и пошла в отделение с твердым намерением разобраться.
Разборка получилась небыстрой. Операционистка с полной готовностью показать мне, что я не особо понимаю условия грейса, начала рисовать графики и вычислять остаток на конец каждого расчетного периода. Но получив положительный остаток на счете сначала в первый месяц, потом во второй и третий, она с недоумением «любовалась» на начисленные мне комиссии. Причем, как я поняла, в своей системе она видела какие-то начисления, которые не показываются мне в личном кабинете.
Девушка попробовала уточнить, какая сумма на мой взгляд на счет у меня должна быть, чтобы верить со своими расчетами. Но так как я подсчитывала все операции по дате овершения, а она подтвержденные и по датам подтверждения, то суммы между собой не совпали тоже.
Поэтому пришлось писать заявление, на мое замечание о том, что мне советовали подождать, операционистка честно ответила, что само ничего не исправится.
Написав заявление с требованием пересчитать остаток и аннулировать неверно начисленные комиссии и взяв себе копию, я ушла домой. Минут через 10 получила СМС о том, что мое заявление зарегистрировано и я получу ответ в течение двух недель.
И действительно чуть менее чем через 14 дней я получила новое СМС — мне пообещали, что комиссия будет аннулирована в течение двух недель. Причем в СМС ни слова о том, что они извиняются или просят прощения за ошибку и доставленные неудобства. Оно скорее в стиле «отдадим мы тебе твои деньги, жадина занудная, пожалевшая 149 рублей для банка».
Остаток на счете некоторое время был «кривой» — денег было меньше, чем надо, а потом он тал еще более кривым — теперь у меня тысяч на 7 как бы больше, чем на самом деле. Я один раз даже решила проверить, ошибка ли это отображения или все таки-учета и залезла в свой лимит на 34 тысячи. Что как раз и показывает, что проблема все-таки в учете — Хоум мне «приписал» лишние деньги. Возражать я не стала))
В ноябре — декабре 2015 года Хоум поменял условия по карте — размер кэшбэка уменьшился до 1 % по всем покупкам и 3 % по АЗС и кафе. Для старых клиентов обслуживание все так же бесплатное, но для новых карта уже платная. А с середины 2017 года Хоум начал закрывать отделения. Так что теперь возможность простого, быстрого и бесплатного пополнения карты у меня пропала. Пришлось карту закрыть. Но свой профессиональный интерес я вполне удовлетворила, да еще на этой карте и немного подзаработала
Кстати, про закрытие Пользы: делается оно в три шага. На первом надо в отделении написать заявку на блокировку карты и закрытие карточного счета. И можно пойти часок погулять)) В течение этого часа поступит СМС, где будет указано, какую сумму необходимо внести на счет. На втором шаге эту сумму как раз через кассу и вносим. Третий шаг уже участия клиента не требует — через 45 дней придет СМС о закрытии счета.
Вот такой у меня опыт использования кредитной карты «Польза» банка Хоум Кредит.
Подведу итог:
1) мой кэшбэк, то есть моя прибыль за 2,5 года более 20 тысяч рублей;
2) мои затраты времени — два звонка на активацию карты, два звонка на горячую линию для выяснения правильного остатка и несколько (в том числе два весьма продолжительных, около часа времени) визитов в банк, а также постоянное внесение расходов и поступлений в экселевский файлик.
Безусловно радует, что карта Хоума по крайней мере работает, в отличие от непонятного кусочка пластика, который называется карта «Много. ру» банка Открытие, который для меня банковской картой стать не смог по причине отсутствия удобного и бескомиссионного способа для ее пополнения.
А вот могу ли я рекомендовать Вам кредитную карту «Польза», вопрос очень трудный.
Если Вы абсолютно точно правильно понимаете и можете выполнять условия грейса или не будете пользоваться кредитным лимитом и часто расплачиваетесь на АЗС картой, то три процента кэшбэка — это очень неплохой вариант для пополнения бюджета.
Один же процент кэшбэка (это уже новые условия, не те, которые в свое время так поразили меня) — это очень даже средне по рынку, можно и лучше найти.
Если же Вы не уверены, что не побежите снимать наличные в банкомат или не сможете вовремя погасить лимит, то лучше не ввязывайтесь.
Я совершенно искренне верю в то, что банки никакие деньги у клиентов не воруют. Но ошибки при расчетах возникают часто. Поэтому надо быть внимательным и все проверять и контролировать. Особенно это касается карт.
Так что, если у Вас есть потребность в кредите, то хорошо изучайте условия и никогда не соглашайтесь на карту, если Вам нужны наличные.
А еще лучше, живите по средствам и пусть этих средств будет побольше.