грейс платеж по кредитной карте хоум кредит что означает
Грейс период по кредитной карте представляет собой определенный временной промежуток, в течение которого можно вернуть заемные средства без уплаты процентов. При использовании кредитной карты с грейс периодом важно знать, как правильно произвести расчет, высчитать сумму к погашению и когда происходит окончание этого срока.
Грейс период – что это и как работает
Каждая кредитная карта предполагает возможность потратить деньги в рамках разрешенного для конкретного клиента кредитного лимита. Как и любой кредит, их нужно возвращать с учетом назначенной процентной ставки. В последние годы получили большое распространение кредитные карты с грейс периодом, выпускаемые практически всеми финансовыми учреждениями.
Грейс период называют льготным или беспроцентным. Во время грейс периода действуют пониженные тарифы или не взимается доплата вовсе. Если оплата не происходит в это время, к сумме задолженности начисляются проценты (обычно на порядок выше, чем по картам без грейс периода или по потребительским кредитам).
Скрытых комиссий или иных подводных камней кредитная карта не содержит. Прибыль эмитента формируется за счет случаев, когда заемщики не успевают выполнить погашение в грейс период, и вынуждены оплачивать повышенную стоимость за пользование кредитом.
Действует грейс период на все суммы затрат, произведенных с кредитной карты: платежи в розничных магазинах, в Интернет пространстве, перечисления в пользу компаний или физических лиц. Операция снятия наличных может включаться в льготный период, а может предусматривать повышенную ставку, применяемую с первого же дня снятия. Этот параметр каждая организация определяет индивидуально.
По большей части банков, правила расчета начала и окончания грейс периода одинаковы. Для примера представлена информация по кредитной карте Сбербанка.
Длительность и окончание в разных банках
Знать, как правильно провести расчет и когда наступает окончание грейс периода, наиболее важно для заемщиков, желающих использовать займы без переплат. Длительность грейс периода по кредитной карте различается у кредитных организаций, и в среднем находится в промежутке 50-60 дней. С таким периодом предлагают кредитки Сбербанк, Райффайзен, Банк Москвы, Русский Стандарт, Ренессанс, Авангард, Тинькофф, ВТБ 24, Альфа-Банк, УБРиР, Пробизнесбанк, Росбанк, УРАЛСИБ, ЮниКредитБанк и др.
Однако предложения могут весьма отличаться:
Некоторые организации предлагают увеличенные грейс периоды по кредитным картам определенного типа. В данном случае стоит обратить внимание на величину процентной ставки:
Как видно, чем больше грейс период по карте, тем выше сумма переплаты при погашении после окончания срока. При рассмотрении условий учитывайте нюансы. Так, по кредитке Просто Восточного банка предлагают неограниченный беспроцентный период и 0%. Но за данный продукт необходимо платить по 30 рублей в день, если имеется задолженность. В конечном итоге получится долг, превышающий сумму первоначального займа.
Одни из самых простых и прозрачных условий по использованию грейс периода кредитной карты предоставляет Альфа-Банк
Порядок расчета суммы и срока
Грейс период включает в себя две обязательные величины:
Если кредитная карта получена 15 числа и первая покупка совершена в этот же день, на ее погашение дается все 55 дней (или иной установленный тариф). Если же покупку совершить 30 числа, соответственно и грейс период уменьшиться на 15 дней для данного займа.
Если платеж совершен в последний день отчетного месяца, на погашение остается только 25 дней (при 55-дневном), если раньше – все оставшиеся до конца расчетного периода дни. Окончание грейс периода для каждого случая разнится из-за времени совершения платежа.
Сложность расчета грейс периода состоит в том, что они накладываются друг на друга. Так, время для выплаты для первого месяца является уже отчетным периодом для следующего.
Некоторые учреждения не позволяют использовать заемные деньги, пока клиент не произведет расчет по прежним обязательствам. Другие начисляют к непогашенной задолженности штрафы и позволяют формировать новые долги.
Особенности погашения кредитной карты
По окончании каждого месяца, клиент получает выписку (или она формируется в Личном Кабинете), где указано:
Оплачивать по кредитной карте можно с первого дня сформированной задолженности, не дожидаясь выписки. При этом в ней будет отображено, какая часть обязательств уже погашена к окончанию месяца.
Для соблюдения правил пользования кредитной картой, необходимо внести обязательный платеж в грейс период, если все выплатить возможности нет. Он назначается в пределах 3-8% от величины потраченных средств. Если их не внести, то применяются штрафы, существенно меняющие сумму долга. После выплаты обязательного размера, начинается применение тарифа.
Заключение
Чтобы использовать кредитные средства с карты без переплаты, необходимо возвращать их в грейс период. Когда происходит и что это, окончание грейс периода, зависит от условий организации. В среднем беспроцентный срок длится 50-60 дней, в ряде случаев – до 120 и более. Проценты, назначаемые на кредит по карточке, обычно довольно высокие, и начинают применяться после окончания грейс периода.
Разбор Банки.ру. Время есть, а денег нет: чем опасны кредитные карты с длинным грейс-периодом
Продолжительный льготный период все чаще оказывается решающим аргументом в пользу выбора кредитной карты. Какие подводные камни скрываются за длинным «грейсом»?
Вызванный «коронакризисом» спрос на реструктуризацию долгов заставил многих заемщиков обратить внимание на кредитные карты с длительным беспроцентным периодом. Зачастую получить карту с приличным кредитным лимитом быстрее и проще, чем оформить в банке кредитные каникулы. Протяженный льготный период позволяет уменьшить ежемесячные платежи, облегчает кредитную нагрузку и снижает риск возникновения просроченной задолженности. Тем не менее длительный грейс-период не всегда выгоден для держателя карты.
Длинный грейс-период: в чем подвох?
Само понятие беспроцентного периода по кредитным картам давно стало обыденностью и почти ни у кого не вызывает вопросов. Стандартный льготный период составляет 50–60 дней и складывается из расчетного и платежного периодов. В течение первых 30 дней вы совершаете покупки, в следующие 20–30 дней погашаете образовавшуюся задолженность. Если погашать всю задолженность к установленному сроку, проценты за пользование кредитными деньгами можно не платить. Единственная сложность, которая может в связи с этим возникнуть, — разобраться, когда именно начинается и заканчивается расчетный период и когда наступает дата платежа. В разных банках началом льготного периода могут быть:
Порядок расчета льготного периода фиксируется в договоре, поэтому трудностей с пониманием условий погашения обычно не возникает.
А вот продленный грейс-период по кредитке может запутать неискушенного заемщика. Сколько в этом случае длится расчетный период? Нужно ли вносить какие-то промежуточные платежи? Когда нужно погашать задолженность по покупкам, совершенным в начале и в конце грейс-периода? Ответы на эти и другие вопросы применительно к картам разных банков могут различаться.
Самые популярные кредитные карты c большим кредитным лимитом
Что такое честный «грейс»?
Чаще всего банки применяют по кредитным картам две схемы расчета льготного периода, которые в народе получили название «честного» и «нечестного» грейс-периода. Оба определения условны, поскольку разница между схемами расчета заключается только в том, какое минимальное количество дней отводится на погашение задолженности по какой-либо из операций этого периода. Для наглядности возьмем кредитные карты «100 дней без процентов» Альфа-Банка и и «120 дней» банка «Открытие».
По карте Альфа-Банка все покупки, совершенные в течение 100 дней с даты открытия беспроцентного периода, попадают в действие одного «грейса». Новый льготный период возобновляется только после погашения всей суммы задолженности, накопленной в предыдущем «грейсе».
Пример. Вы получили карту 1 августа и на следующий день совершили по ней первую покупку. Так как льготный период по карте «100 дней без процентов» начинается с даты, следующей за датой первой операции, в нашем случае он откроется 3 августа и продлится до 10 ноября. Задолженность по всем покупкам, совершенным в этот временной интервал, нужно будет погасить до 10 ноября. Таким образом, заявленные 100 дней без процентов будут применяться только к самой первой покупке, а для последующих операций срок фактического беспроцентного пользования деньгами будет все время уменьшаться. Самый короткий «грейс» будет у операций, совершенных в конце октября — начале ноября, — по ним он составит менее месяца.
По карте «120 дней» банка «Открытие» применяется другая схема расчетов. Первый льготный период открывается в дату получения карты и действует в течение 90 дней. На протяжении этих трех месяцев не требуется вносить никакие платежи. Далее дается 30 дней на полное погашение задолженности, и в этот же месяц открывается новый грейс-период.
Пример. Вы оформили карту 17 октября – это дата начала первого льготного периода. Все покупки, которые вы сделаете с 17 октября до 17 января, попадут в первый расчетный период. Задолженность по ним суммируется 17 января и полностью погасить ее нужно будет до 17 февраля. Покупки, совершенные после 17 января, попадут в новый грейс-период, который продлится до 17 апреля с полным погашением до 17 мая и т.д. Также как и в случае с Альфа-Банком, максимальное количество льготных дней доступно только в момент открытия грейс-периода, но все же на погашение остается как минимум 1 месяц.
Однозначно сказать, какая именно схема предпочтительнее для заемщика, трудно. Кому-то проще ориентироваться на одну финальную дату погашения задолженности, а для кого-то удобнее, когда беспроцентный период постоянно возобновляется. Кому-то комфортно погашать задолженность небольшими минимальными платежами и подходить к окончанию льготного периода с меньшей долговой нагрузкой, а другому лучше заплатить сразу все в «час икс».
Нужно ли вносить какие-то платежи в течение длинного «грейса»?
Ответ на этот вопрос опять-таки зависит от условий конкретного банка, но чаще всего — да, нужно. Даже если банк обещает 100 или 200 дней беспроцентного пользования кредитными деньгами, это не означает, что весь этот срок можно только тратить и ничего не платить. Обычно длинный «грейс» разбивается на несколько платежных периодов, в течение которых нужно вносить обязательный минимальный платеж — 1–8% от суммы задолженности. Если вносить рекомендованные банком платежи без просрочек и в полном объеме, то вся сумма платежа пойдет на погашение основного долга, а проценты на задолженность начисляться не будут. Если же задержать или совсем не внести минимальный платеж, то предусмотренные договором проценты сразу же начислятся на всю сумму задолженности начиная с момента ее возникновения, а льготный период «превратится в тыкву».
Исключения из этого правила есть, но их немного. Так, по карте «120 дней» банка «Открытие» расчетный период составляет 90 дней, в течение которых можно расплачиваться карточкой и не вносить даже минимальные платежи. С четвертого месяца начинается платежный период, до окончания которого нужно погасить всю задолженность по покупкам за три предыдущих месяца. Одновременно с платежным периодом открывается новый льготный период по операциям, совершенным в этом месяце.
Пример. Вы получили карту 10 августа — это дата начала льготного периода. В срок с 10 августа и до 10 ноября вы можете пользоваться кредитными средствами и ничего не платить банку. С 10 ноября до 10 декабря будет действовать платежный период, за который нужно внести на карту все потраченные за три предыдущих месяца деньги. Операции, совершенные после 10 ноября, попадут в новый «грейс», который также будет состоять из трех месяцев расчетного периода и 30 дней платежного периода.
За какие операции все-таки придется заплатить проценты?
По картам как со стандартным, так и с длинным беспроцентным периодом есть перечень операций, на которые действие «грейса» не распространяется. Чаще всего «в опалу» попадают снятие наличных и переводы. Мало того что за обналичивание или перевод кредитных денег банки обычно берут большую комиссию, так еще и проценты за эти операции начисляются с первого же дня по ставке, которую иначе как грабительской и не назовешь.
Для сравнения можно привести кредитку «110 дней» от Райффайзенбанка: за безналичные покупки после окончания льготного периода проценты начисляются по ставке 19%-32% годовых, а за операции по снятию наличных — по ставке 49%. Как говорится, почувствуйте разницу. Чтобы подсластить пилюлю, банк разрешает без комиссий и процентов в первые два месяца после активации карты снимать любые суммы, а начиная с третьего месяца на тех же условиях обналичивать до 50 тыс. рублей в месяц.
Другой интересный пример — «Карта возможностей» от ВТБ с беспроцентным периодом до 110 дней. В собственных банкоматах банка с этой карты за счет кредитного лимита можно бесплатно снимать до 50 тыс. рублей в месяц. «Бесплатно» — значит, без комиссии за выдачу в пределах указанного лимита. А вот под действие грейс-периода эти операции попадают только в течение первых двух месяцев, далее на снятие наличных начинает действовать ставка 34,9% годовых. В течение «грейса» по этой карте ежемесячно нужно вносить минимальный платеж — 3% от суммы задолженности плюс проценты по операциям снятия наличных.
Держать непогашенным долг за обналичку особенно невыгодно, так как на него начисляются повышенные проценты. Важно помнить, что очередность списания задолженности по кредитке у большинства банков следующая: долг по операциям снятия наличных и переводам погашается после долга за безналичные покупки. Таким образом, до погашения задолженности по кредиту в полном объеме избавиться от «золотых» процентов за обналичку не удастся.
Еще меньше церемонится с заемщиками МКБ. С карты «Можно больше» за месяц разрешается без комиссии снимать до 50% от кредитного лимита, однако любая операция по снятию наличных сразу прекращает действие текущего льготного периода на ранее совершенные покупки. Для возобновления «грейса» придется полностью погасить имеющуюся задолженность и совершить новую операцию, попадающую под льготный период.
Наиболее лояльно к обналичиванию своих кредиток относится Альфа-Банк, который, кстати, и ввел в свое время моду на длинные «грейсы». Льготный период по кредитным картам этого банка распространяется не только на безналичные покупки, но и на операции по снятию наличных. До недавних пор это было отличительной «фишкой» карт Альфа-Банка, но сейчас похожие условия стали предлагать и другие банки. Например, по карте «Универсальная» Азиатско-Тихоокеанского банка под действие 120-дневного грейс-периода попадают и покупки, и операции по снятию наличных, причем сумму до 30 тыс. рублей в месяц можно снимать без комиссии. Еще дальше в своей щедрости пошел банк «Ренессанс Кредит» с картой «Разумная» — 145 дней льготного периода распространяются не только на покупки и снятие наличных, но и на денежные переводы.
Если же говорить о средних «по больнице» условиях, то беспроцентный период по кредиткам большинства банков действует только на безналичные покупки. Операции по снятию наличных и переводы обычно облагаются повышенной комиссией и грозят вылетом из «грейса».
Для чего еще нужен длинный «грейс»?
Кредитка с длинным «грейсом» — это не только комфортное погашение задолженности за покупки, но и возможность рефинансировать кредиты других банков. Многие банки («Тинькофф», Альфа-Банк, «Открытие», МТС Банк и др.) позволяют без комиссии и в рамках беспроцентного периода переводить кредитные средства для погашения задолженности по кредиту в другом банке.
Например, с кредитной карты «Tinkoff Platinum» один раз в год можно без процентов погасить свой автокредит, кредит наличными или долг по кредитке в другом банке. Эта услуга называется «Перевод баланса». Максимальная сумма перевода зависит от того, как оформить погашение: по реквизитам счета — до 300 тыс. рублей, по реквизитам карты — до 150 тыс. рублей.
Оформить «Перевод баланса» самостоятельно нельзя, для этого нужно обратиться в банк через чат, по электронной почте или по телефону. После перевода средств образовавшуюся задолженность можно без процентов погасить в течение 120 дней. Пользоваться кредитной картой для покупок после перевода баланса можно, но нежелательно: пока весь долг по переводу не будет погашен, все минимальные платежи будут идти в первую очередь на его погашение. Задолженность по другим операциям до погашения долга по переводу баланса списываться не будет, соответственно, эти операции автоматически выпадут из грейс-периода и будут облагаться процентами. По этой же причине до перевода баланса нужно погасить имеющуюся по карте задолженность и отключить все платные услуги.
Пользоваться кредитной картой для покупок после перевода баланса можно, но нежелательно: пока весь долг по переводу не будет погашен, все минимальные платежи будут идти в первую очередь на его погашение. Задолженность по другим операциям до погашения долга по переводу баланса списываться не будет, соответственно, эти операции автоматически выпадут из грейс-периода и будут облагаться процентами.
С карты Альфа-Банка можно погашать задолженность только по кредитной карте другого банка. Перевод оформляется через мобильное приложение в разделе «Платежи» → «Перевод задолженности». Максимальная сумма перевода больше, чем у «Тинькофф», — 800 тыс. рублей. Всего в год можно совершить до трех переводов.
Чтобы погасить задолженность переводом без комиссии, нужно соблюдать следующие условия:
Предоставлять в Альфа-Банк подтверждение о закрытии не надо — эту информацию банк проверяет самостоятельно. Если карта другого банка не будет закрыта в течение 100 дней, Альфа-Банк спишет за перевод предусмотренную договором комиссию.
С карты «120 дней без %» банка «Открытие» тоже можно погашать долг по кредитке другого банка. В рамках рефинансирования без комиссии деньги с кредитной карты можно переводить до четырех раз в год. Если в течение 90 дней карта другого банка не будет закрыта, банк спишет комиссию — 3,9% от суммы рефинансирования плюс 390 рублей.
Чек-лист: что нужно помнить при выборе карты с длинным «грейсом»?
1. В течение льготного периода нужно обязательно каждый месяц вносить минимальные платежи, если они предусмотрены договором. При просрочке платежа льготный период прекращается и на всю сумму долга начисляются проценты. С учетом того, что проценты по кредиткам традиционно высокие, лучше погашать всю задолженность до конца грейс-периода.
2. Комиссии банка при отсутствии своих денег на карте тоже списываются из кредитного лимита. Если вы активировали карточку и с нее списалась комиссия за обслуживание, то задолженность придется погасить, даже если вы не пользовались картой. Особенно коварны в этом смысле карты, комиссия за обслуживание которых списывается каждый месяц.
3. Снимать и переводить деньги с кредитной карты невыгодно. Во-первых, за это обычно берется высокая комиссия, во-вторых, эти операции чаще всего не входят в льготный период. Проценты за снятие наличных и переводы начисляются по повышенной ставке, которая может превышать ставку на безналичные операции в два раза. В условиях, когда за пользование размещенными на счетах и вкладах деньгами банки не готовы платить клиентам больше 5–6%, отдавать банку 30–40% по кредитке кажется чудовищной несправедливостью.
4. Карты с длинным беспроцентным периодом можно использовать для рефинансирования кредитов других банков. После перевода баланса и до полного погашения задолженности с карты лучше больше ничего не тратить, так как на эти операции могут начисляться проценты.
Грейс платеж хоум кредит
Грейс период по кредитной карте представляет собой определенный временной промежуток, в течение которого можно вернуть заемные средства без уплаты процентов. При использовании кредитной карты с грейс периодом важно знать, как правильно произвести расчет, высчитать сумму к погашению и когда происходит окончание этого срока.
Грейс период – что это и как работает
Каждая кредитная карта предполагает возможность потратить деньги в рамках разрешенного для конкретного клиента кредитного лимита. Как и любой кредит, их нужно возвращать с учетом назначенной процентной ставки. В последние годы получили большое распространение кредитные карты с грейс периодом, выпускаемые практически всеми финансовыми учреждениями.
Грейс период называют льготным или беспроцентным. Во время грейс периода действуют пониженные тарифы или не взимается доплата вовсе. Если оплата не происходит в это время, к сумме задолженности начисляются проценты (обычно на порядок выше, чем по картам без грейс периода или по потребительским кредитам).
Скрытых комиссий или иных подводных камней кредитная карта не содержит. Прибыль эмитента формируется за счет случаев, когда заемщики не успевают выполнить погашение в грейс период, и вынуждены оплачивать повышенную стоимость за пользование кредитом.
Действует грейс период на все суммы затрат, произведенных с кредитной карты: платежи в розничных магазинах, в Интернет пространстве, перечисления в пользу компаний или физических лиц. Операция снятия наличных может включаться в льготный период, а может предусматривать повышенную ставку, применяемую с первого же дня снятия. Этот параметр каждая организация определяет индивидуально.
По большей части банков, правила расчета начала и окончания грейс периода одинаковы. Для примера представлена информация по кредитной карте Сбербанка.
Длительность и окончание в разных банках
Знать, как правильно провести расчет и когда наступает окончание грейс периода, наиболее важно для заемщиков, желающих использовать займы без переплат. Длительность грейс периода по кредитной карте различается у кредитных организаций, и в среднем находится в промежутке 50-60 дней. С таким периодом предлагают кредитки Сбербанк, Райффайзен, Банк Москвы, Русский Стандарт, Ренессанс, Авангард, Тинькофф, ВТБ 24, Альфа-Банк, УБРиР, Пробизнесбанк, Росбанк, УРАЛСИБ, ЮниКредитБанк и др.
Однако предложения могут весьма отличаться:
Некоторые организации предлагают увеличенные грейс периоды по кредитным картам определенного типа. В данном случае стоит обратить внимание на величину процентной ставки:
Как видно, чем больше грейс период по карте, тем выше сумма переплаты при погашении после окончания срока. При рассмотрении условий учитывайте нюансы. Так, по кредитке Просто Восточного банка предлагают неограниченный беспроцентный период и 0%. Но за данный продукт необходимо платить по 30 рублей в день, если имеется задолженность. В конечном итоге получится долг, превышающий сумму первоначального займа.
Одни из самых простых и прозрачных условий по использованию грейс периода кредитной карты предоставляет Альфа-Банк
Порядок расчета суммы и срока
Выяснив, что это — грейс период, необходимо прояснить, как правильно произвести его расчет — когда он заканчивается. Длительность льготного срока всегда указывается до. Это обусловлено тем, что временной промежуток меняется в зависимости от даты совершения покупки.
Грейс период включает в себя две обязательные величины:
Если кредитная карта получена 15 числа и первая покупка совершена в этот же день, на ее погашение дается все 55 дней (или иной установленный тариф). Если же покупку совершить 30 числа, соответственно и грейс период уменьшиться на 15 дней для данного займа.
Если платеж совершен в последний день отчетного месяца, на погашение остается только 25 дней (при 55-дневном), если раньше – все оставшиеся до конца расчетного периода дни. Окончание грейс периода для каждого случая разнится из-за времени совершения платежа.
Сложность расчета грейс периода состоит в том, что они накладываются друг на друга. Так, время для выплаты для первого месяца является уже отчетным периодом для следующего.
Некоторые учреждения не позволяют использовать заемные деньги, пока клиент не произведет расчет по прежним обязательствам. Другие начисляют к непогашенной задолженности штрафы и позволяют формировать новые долги.
Не забывайте вовремя погашать ежемесячный платеж, чтобы грейс период продолжал действовать — это основное правило его работы
Особенности погашения кредитной карты
По окончании каждого месяца, клиент получает выписку (или она формируется в Личном Кабинете), где указано:
Оплачивать по кредитной карте можно с первого дня сформированной задолженности, не дожидаясь выписки. При этом в ней будет отображено, какая часть обязательств уже погашена к окончанию месяца.
Для соблюдения правил пользования кредитной картой, необходимо внести обязательный платеж в грейс период, если все выплатить возможности нет. Он назначается в пределах 3-8% от величины потраченных средств. Если их не внести, то применяются штрафы, существенно меняющие сумму долга. После выплаты обязательного размера, начинается применение тарифа.
Заключение
Чтобы использовать кредитные средства с карты без переплаты, необходимо возвращать их в грейс период. Когда происходит и что это, окончание грейс периода, зависит от условий организации. В среднем беспроцентный срок длится 50-60 дней, в ряде случаев – до 120 и более. Проценты, назначаемые на кредит по карточке, обычно довольно высокие, и начинают применяться после окончания грейс периода.
По данным на февраль 2018 года, кредитная карта Хоум Кредит Банка занимала третье место в рейтинге предпочтений российских заемщиков. На март текущего года в списке программ при оформлении данного продукта – 6 классических вариантов и одна карточка рассрочки. Кредитки отличаются бонусными программами и возможностями.
Лучшие предложения 2018 года
Виды кредитных карт
Классические кредитки от ХКБ:
Специальная кредитная карта рассрочки от банка Хоум Кредит энд Финанс не предполагает возможности снятия наличных, зато имеет период беспроцентного погашения почти вдвое больше, чем у обычной кредитки. Остальные карты работают со сроком льготного кредитования до 51 дня, для карточки рассрочки это минимум 90 дней, максимум 365.
Выгодно ли пользоваться кредитной картой
Разные карточные программы ХКБ адаптированы под различные нужды заемщика. Поэтому да, эта кредитка может быть выгодной при правильном выборе ее вида:
Кредитки выпускаются бесплатно и выдаются по двум документам. Их можно получить уже в день обращения, что удобно, если деньги нужны срочно. Есть программы, которые работают на накопление бонусных баллов. Это выгодно, если клиент привык закупаться в конкретных магазинах.
В чем преимущества
К преимуществам карты Home Credit Bank относятся:
В чем недостатки
К минусам карты стоит причислить:
Оформление
Для оформления заемщик может обратиться на отделение или подать заявку на кредитную карту онлайн. После проверки данных компания предложит на выбор подходящие программы. Для получения пластика надо предоставить пакет документов и подписать договор с кредитором.
Условия
Базовые условия кредитования ХКБ:
Требования
Получить кредитную карту ХКБ могут только граждане России, которые соответствуют требованиям к заемщику:
Документы
Если нужная серьезная сумма, стоит подготовить следующие документы на оформление:
Нюансы оформления
Получить кредитную карту ХКБ с минимальной суммой доступного лимита можно в течение 15 минут. Основное внимание кредитор уделяет проверке источников дохода заемщика и его кредитной истории.
Если в недавнем прошлом по другим видам займов были просрочки, стоит сначала исправить платежную дисциплину. К примеру, оформить простую кредитную карту от Хоум Кредит банка с минимальным лимитом и 2–3 месяца активно ей пользоваться для расчетов.
Комиссии и дополнительные расходы
Карточка оформляется по паспорту с кодом и выдается бесплатно. Но по ней могут быть предусмотрены дополнительные комиссии:
Заемщик несет расходы при пополнении карты в банкоматах других банков. Сам ХКБ за это комиссий не взимает, но сторонние организации могут устанавливать свои тарифы за использование их сервиса. Об этом стоит узнать заранее.
Карточка подключается к опциям страхования. Это тоже стоит денег, для уточнения тарифов обратитесь в любое отделение банка или позвоните по телефону контактного центра.
Варианты оформления и получение
Оформить кредитную карту ХКБ можно одним из двух способов:
Уточнить все детали, включая адреса ближайших отделений и возможные условия пользования займом, можно по телефону. В телефонном режиме принимаются заявки на карточки, но для выдачи их на руки нужно посетить банк.
Использование
Активировав кредитку, пользователь может использовать ее по назначению – проводить платежи онлайн, рассчитываться в магазинах, снимать наличные. При использовании кредитных денег у пользователя будет до 51 дня на их возврат. В противном случае на счет необходимо будет внести ежемесячный платеж.
Льготный период считается с момента первой покупки. Алгоритм здесь такой:
То есть заявленный максимум грейса в 51 день действует при покупках с первого числа месяца: 31 день бесплатного пользования плюс 20 дней платежного периода. При невнесении в указанный срок ежемесячного взноса карта блокируется. Для снятия блокировки ее надо погасить (очередной платеж, не всю сумму) и подождать 2–3 дня. На просрочку начисляется пеня.
Как активировать кредитную карту
Активация кредитных карт Хоум банка происходит после получения пластика. Если он оформлялся на отделении, процедуру проведет сотрудник банка. При получении в пунктах выдачи для активации надо:
Сменить или установить PIN в интернет-банке, на сайте или по телефону горячей линии можно в любое время. До активации на карту не начисляются комиссии.
Как снять деньги с кредитной карты
По всем кредиткам Home Credit Bank доступна опция снятия наличных в любых банкоматах. Международные карточки работают во всех странах мира. Программы «Эльдорадо», «Ярмарка», «Другие правила» – на территории России.
Снятие со всех счетов выполняется с комиссией 4,9%. Минимальная сумма обналички – 400 рублей. По карточному счету «Просто деньги» комиссий за обналичивание не предусмотрено.
Как пополнить
Для пополнения счета можно использовать все доступные сервисы:
Провести пополнение можно через мобильное приложение и интернет-банк, сервис «Почты России», электронные кошельки. Перевод между картами разных банков осуществляется и в телефонном режиме.
Как узнать лимит
Уточнить одобренный кредитный лимит от Хоум Кредит энд Финанс банка можно:
Клиент может подать заявку на увеличение лимита. Для этого необходимо предоставить подтверждение доходности и лично заполнить новую анкету на отделении.
Ключевое условие рассмотрения заявления – отсутствие просроченной задолженности. Через полгода активного пользования кредитными средствами кредитор сам может пересмотреть сумму в сторону увеличения.
Как узнать задолженность по кредитной карте
Узнать точный размер долга для полного досрочного погашения можно:
Посмотреть остаток по телу кредита (без расчета актуальной начисленной суммы процентов) можно в приложении, на странице сервиса интернет-банка, в банкомате или терминале ХКБ.
Досрочное погашение
Банк не взимает комиссий за досрочное погашение карты. Для его проведения достаточно пополнить счет на любую сумму, в день списания средства пойдут на основной долг. Здесь есть важный нюанс: погасить карточку на несколько месяцев вперед нельзя. Механизм работает так:
Для полного расчета до срока узнаем и закрываем, кроме основного долга, всю сумму процентов и комиссий, начисленных на день погашения. Если узнать сегодня, а заплатить завтра, сформируется недоплата по процентам за 1 день. Если после этого карта останется активной, на нее автоматически начислят комиссию за обслуживание (раз в год), страхование, СМС-информирование и формирование уведомлений (раз в месяц).
При непоступлении средств сверх лимита комиссии списываются в счет кредита. Собираясь погасить долг полностью, это надо учитывать.
Предусмотренная система штрафов
Просроченная задолженность формируется на следующий день после даты обязательно платежа при условии, что он не внесен. Согласно действующим тарифам банка, на просрочку, помимо основных процентов, начисляется пеня:
Советы держателям кредитной карты
Чтобы заказать удобную карту, стоит оформлять ее на отделении. Сотрудник сможет подсказать, какой вариант выгоднее для конкретных целей. Здесь же сразу можно снять копии документов.
Карты ХКБ могут быть именными или мгновенного выпуска (не персонифицированные). Во втором случае процесс оформления займет не более получаса. Следует внимательно вычитать условия предложенной программы, уточнить у сотрудника, как пользоваться кредитной картой, сразу отключить ненужные опции.
Как правильно закрыть активную кредитную карту Хоум Кредит банка
Если карточка не активирована, проходить процедуру ее закрытия необязательно. Достаточно уничтожить пластик. Но при этом воспользоваться кредитом клиент сможет только после его перевыпуска.
Закрыть карту, которая активна, можно при соблюдении двух условий:
Для расторжения надо обратиться в отделение банка и написать заявление о закрытии счета с указанием причин такого решения и реквизитов для перечисления остатка собственных средств (сверх лимита). После регистрации заявки сотрудник банка физически уничтожит пластик и сформирует служебную записку на аннулирование.
Процесс закрытия займет до 50 дней, но если заявление принято и карточка уничтожена, то в этот период комиссии начисляться не будут. Для уверенности можно взять в банке справку о задолженности. Она готовится 2 недели и передается клиенту лично или отправляется почтой.
Это будет очень длинная, местами забавная и очень поучительная история, в которой практически каждый сможет найти что-то полезное для себя.
Так что предлагаю дочитать до конца))
Кредитную карту «Польза» от банка Хоум Кредит мне что называется «впарили».
Я к самому банку Хоум Кредит всегда относилась с большим недоверием. Но так сложилось, что несколько лет назад появилась необходимость разместить весьма приличную сумму денег на неопределенный срок. И в банке Хоум Кредит оказались практически самые выгодные условия. Поэтому я открыла там вклад, а когда потребовалось деньги из банка забрать, закрывать вклад не стала, оставим там небольшой остаток. Потом этот вклад решила использовать для накоплений.
И вот в одно из моих посещений офиса Хоум Кредита, когда мне надо было переоформить вклад на новых условиях, милая девушка-операционист поинтересовалась у меня, почему я «не забираю у них свою бонусную карту». Вот именно в такой формулировке. Я, разумеется, клюнула, и спросила, что за карта, которую я должна забрать.
Мне рассказали, что это карта, которая выдается абсолютно бесплатно и используя которую можно получать бонусы, которые меняются в Личном кабинете на деньги. И сама операционистка такой пользуется, очень выгодно.
У меня к тому моменту пластиковая карта была одна, зарплатная. И я зарплатную карту стараюсь нигде лишний раз не афишировать. А для тех же покупок в интернете сейчас пластиковая карта часто бывает нужна. Поэтому я уже некоторое время искала банк, где можно было бы сделать себе карту как раз для покупок. С минимальной стоимостью обслуживания, а еще лучше бы бесплатной, но таких по моим сведениям уже с середины 2014 года в России не оставалось — в кризис желающих раздавать пластиковые карты не нашлось. Я сама работаю в банке и знаю, что заготовка для простой, с магнитной полосой карты стоит около одного евро, а с чипом и того дороже.
Поэтому новость о наличии бесплатных карт в Хоуме для меня была очень неожиданной.
Я уточнила еще раз — точно ли карта бесплатная и сколько стоит ее годовое обслуживание. Мне ответили, что денег с меня ни за первое, ни за второе не возьмут.
Я удивилась и начала спрашивать про бонусы. По описанию это была популярная сейчас для кредитных карт «завлекалочка» для клиентов — кэшбэк, возврат некоторого процента от суммы покупки клиенту обратно. Причем в Хоуме этот процент выглядел очень даже привлекательно — 2 % по всем покупкам и 4 % по некоторым, специальным категориям (сейчас это кафе и АЗС). А также в наличии есть еще более поражающие своей щедростью кэшбэки, например, 12 % при оплате в интернет магазинах типа Ламоды или Ив Роше.
Я уже выше упомянула, что с банковскими продуктами знакома не по наслышке, по работе пришлось немного погрузиться и в карточные. Поэтому 2% кэшбэка мне показались просто невероятным предложением. Банк эмитент (тот, который выпустил для Вас карту, а в данном случае Хоум Кредит) конечно получает некоторый процент от суммы, которую по карте клиент потратил. Но речь идет о половине процента или около того. Банк-эквайер (тот, кто владеет терминалом, где Вашу карту «прокатили») получает побольше, процента 2 плюс-минус что-то, исходя из договоренности с торговой точкой (или интернет магазином). Но я терминалы Хоум Кредита что-то не припоминаю, у нас в городе в основном Сберовские стоят.
Поэтому кэшбэк в 2 % меня заинтересовал уже с профессиональной точки зрения и я решила, что карту так сказать «заберу».
Операционистка начала задавать мне вопросы о моей работе, доходах, составе семьи и я, разумеется, поняла, что мне теперь еще и кредитный лимит хотят «впарить». Разозлилась, если честно, но решила, что я в любом случае могу от него отказаться.
И буквально через 5 минут после моих ответов мне приходит СМС о том, что на мою карту установлен кредитный лимит в размере 30 тысяч рублей.
Спрашиваю, у девушки, что за лимит и с какой радости мне его установили, если я его не просила. На это мне отвечают, что я могу им не пользоваться или даже пользоваться бесплатно, так как там есть льготный период.
Вот тут я реально впала в ступор.
Потому что сделать карту с гресом и кэшбэком и без платы за выпуск и обслуживание может или банк, где продуктовики очень наивны, или же наоборот считают своих клиентов не совсем разумными, не способными выполнять условия грейса.
Сейчас карты с грейсом (периодом, когда можно использовать заемные средства, а при возврате их в положенный срок, не уплачивать за это пользование проценты) банки не очень-то любят продавать. У меня уже очень много знакомых, которые правила грейса хорошо понимают и ими пользуются и годами проценты банкам не платят.
Думаю, Вы не против, тут немного теории))
Чтобы не платить проценты за пользование кредитными средствами по карте с грейсом надо соблюдать два в общем-то простых правила:
1) использовать карту только для безналичных платежей, а не снимать наличные в банкомате;
2) вовремя возвращать потраченные средства
Как видите, и впрямь, просто. Но не у всех почему-то получается эти правила выполнять. Что особенно печально, больше всего проблем как раз в регионах, где денег поменьше. В Москве же уже немало клиентов приноровились к картам с грейсом, соответственно, банки от этого не в восторге. И многие банки попросту от таких карт отказываются или придумывают другие варианты компенсации своих недополученных доходов. Например, годовое обслуживание.
Исход из всей этой информации, думаю, Вам понятно мое изумление и практически неверие в такое фантастическое предложение.
Я внимательно изучила документы (в них, к слову, моя карта заявлена как карта с лимитом офердрафта, а не кредитная почему-то), посмотрела на полную стоимость кредита в размере 34,386 % (на мой взгляд, это показатель вообще ни о чем, тем более по карте, потому что в него включают платежи очень умного клиента, тут вообще могли 0 % написать, грейс же есть), обнаружила пункты об участии в программе страхования (согласно им я должна платить страховой взнос, если у меня на конец расчетного периода будет задолженность) и комиссии за сопровождение карты (149 рублей ежемесячно, если на последний день расчетного периода задолженность больше 500 рублей).
Так как я предполагала использовать карту как дебетовую или в крайнем случае погашать все долги в грейс, то я приняла это к сведению и подписала документы со спокойной душой.
Да, момент, который я поняла не сразу — на самом деле никакого грейса в 55 дней в Хоуме нет и в помине. Потому что если есть задолженность на последний день расчетного периода, то надо платить 149 рублей за обслуживание карты. Я грейсом считаю все-таки возможность вообще не платить, так что в реале пользоваться кредитными средствами бесплатно можно не более месяца.
Карту мне дали сразу (неименную магнитную), пообещав через неделю или около того сделать мою именную.
Карту мне надо было активировать, позвонив по телефону горячей линии.
Там же в автоматическом режиме надо придумать и установить для карты пин-код.
Проблем с активацией и созданием пин-кода у меня не возникло. Единственное, что неприятно поразило, так это необходимость диктовать полный номер карты.
Очень небезопасная процедура и на мой взгляд странная (по моим представлениям, сотрудники колл-центра полные номера карт видеть вообще не должны, только маскированные, чего обычно вполне хватает для любых манипуляций).
Активированную карту я несколько дней просто носила с собой, потом перевела на нее 500 рублей и попробовала оплатить покупки. Мое очередное удивление — мне не потребовалось вводить пин-код, в большинстве мест меня и чеки подписывать не просили. Пин-код нужен только для операций в банкомате или терминале да еще один раз пришлось вводить его в магазине, где владельцы настроили проведение оплат едва ли не с самым большим количеством предосторожностей (был у них случай, когда люди заплатили чужой картой).
СМС-уведомления об операциях приходили моментально, придраться не к чему.
Свой счет первый месяц я периодически пополняла, не допуская расходования кредитных средств. Потом начала потихоньку смелеть и в лимит на 5-6 тысяч залезала, но буквально на несколько дней и в расчетный период. Никакие деньги в банкомате я, конечно же не снимала — процент грабительский, да и смысла для меня в этом не было.
Через некоторое время я накопила какое-то количество баллов по программе «Польза» и перевела их в деньги. Баллы по бонусной программе начисляются с запаздыванием на 5-7 (а один раз задержка была 15) дней. И на днях (начало июля 2015) страница Пользы примерно неделю не работала вообще, а когда заработала, то кэшбэк рассчитался только по операциям до середины июня.
Перевод баллов в рубли занимает еще несколько дней.
Я практически все свои покупки оплачивала Пользой, поэтому размер кэшбэка в месяц получался больше 500 рублей.
Я поражалась странности карты и радовалась возможность получить по сути минимум 2 % скидки к любой покупке.
Именную карту я забрала недели через три, так как не видела большого смысла в замене. Да, при получении именной карты я спросила, будет ли действовать неименная карта и получила ответ, что будет. Это оказалось не так — после того, как я активировала именную карту, неименная работать перестала. Это было первым, но отнюдь не последним случаем, когда в Хоуме мне давали противоречивую информацию.
Впрочем, с фактом такой недостоверной информации я смирилась легко. Дальше началось кое-что похуже — в Личном кабинете я обнаружила, что остаток средств на моем карточном счете показывается неправильно. Примерно тысячи на три меньше.
Я зашла в отделение, там меня успокоили — сказали, что у них небольшой сбой и скоро все будет показываться правильно. Мне напечатали выписку, в которой я, будучи не такой уж и далекой от бухгалтерского учета в целом и учета по картам в частности, практически не смогла разобраться.
Да, операции в выписке и в личном кабинете показываются различно — в личном кабинете все, а в выписке только подтвержденные и по дате подтверждения (фактом подтверждения является поступление в платежную систему документа, что занимает обычно не более двух дней, но в теории и по правила платежных систем едва ли не 30 с чем-то дней).
Так как в отделение меня уверили, что я никаких денег банку не должна, то я успокоилась и решила подождать, когда же все исправится.
Через пару недель позвонила на горячую линию, там сказали, что все у них правильно, и отправили меня в отделение. Я зашла еще раз, в отделении мнения разошлись — одна девушка сказала, что все действительно правильно, вторая (как раз «впаривательница»), что проблема есть.
Я подождала еще пару недель. Стало только хуже — по моим расчетам неведомо куда пропали более пяти тысяч рублей. А в конце мая, зайдя в личный кабинет, я обнаружила, что мне начислили комиссию и страховой взнос. И это при наличии на конец расчетного периода на моем счете моих денег!
Я не выдержала и пошла в отделение с твердым намерением разобраться.
Разборка получилась небыстрой. Операционистка с полной готовностью показать мне, что я не особо понимаю условия грейса, начала рисовать графики и вычислять остаток на конец каждого расчетного периода. Но получив положительный остаток на счете сначала в первый месяц, потом во второй и третий, она с недоумением «любовалась» на начисленные мне комиссии. Причем, как я поняла, в своей системе она видела какие-то начисления, которые не показываются мне в личном кабинете.
Девушка попробовала уточнить, какая сумма на мой взгляд на счет у меня должна быть, чтобы верить со своими расчетами. Но так как я подсчитывала все операции по дате овершения, а она подтвержденные и по датам подтверждения, то суммы между собой не совпали тоже.
Поэтому пришлось писать заявление, на мое замечание о том, что мне советовали подождать, операционистка честно ответила, что само ничего не исправится.
Написав заявление с требованием пересчитать остаток и аннулировать неверно начисленные комиссии и взяв себе копию, я ушла домой. Минут через 10 получила СМС о том, что мое заявление зарегистрировано и я получу ответ в течение двух недель.
И действительно чуть менее чем через 14 дней я получила новое СМС — мне пообещали, что комиссия будет аннулирована в течение двух недель. Причем в СМС ни слова о том, что они извиняются или просят прощения за ошибку и доставленные неудобства. Оно скорее в стиле «отдадим мы тебе твои деньги, жадина занудная, пожалевшая 149 рублей для банка».
Остаток на счете некоторое время был «кривой» — денег было меньше, чем надо, а потом он тал еще более кривым — теперь у меня тысяч на 7 как бы больше, чем на самом деле. Я один раз даже решила проверить, ошибка ли это отображения или все таки-учета и залезла в свой лимит на 34 тысячи. Что как раз и показывает, что проблема все-таки в учете — Хоум мне «приписал» лишние деньги. Возражать я не стала))
В ноябре — декабре 2015 года Хоум поменял условия по карте — размер кэшбэка уменьшился до 1 % по всем покупкам и 3 % по АЗС и кафе. Для старых клиентов обслуживание все так же бесплатное, но для новых карта уже платная. А с середины 2017 года Хоум начал закрывать отделения. Так что теперь возможность простого, быстрого и бесплатного пополнения карты у меня пропала. Пришлось карту закрыть. Но свой профессиональный интерес я вполне удовлетворила, да еще на этой карте и немного подзаработала
Кстати, про закрытие Пользы: делается оно в три шага. На первом надо в отделении написать заявку на блокировку карты и закрытие карточного счета. И можно пойти часок погулять)) В течение этого часа поступит СМС, где будет указано, какую сумму необходимо внести на счет. На втором шаге эту сумму как раз через кассу и вносим. Третий шаг уже участия клиента не требует — через 45 дней придет СМС о закрытии счета.
Вот такой у меня опыт использования кредитной карты «Польза» банка Хоум Кредит.
Подведу итог:
1) мой кэшбэк, то есть моя прибыль за 2,5 года более 20 тысяч рублей;
2) мои затраты времени — два звонка на активацию карты, два звонка на горячую линию для выяснения правильного остатка и несколько (в том числе два весьма продолжительных, около часа времени) визитов в банк, а также постоянное внесение расходов и поступлений в экселевский файлик.
Безусловно радует, что карта Хоума по крайней мере работает, в отличие от непонятного кусочка пластика, который называется карта «Много. ру» банка Открытие, который для меня банковской картой стать не смог по причине отсутствия удобного и бескомиссионного способа для ее пополнения.
А вот могу ли я рекомендовать Вам кредитную карту «Польза», вопрос очень трудный.
Если Вы абсолютно точно правильно понимаете и можете выполнять условия грейса или не будете пользоваться кредитным лимитом и часто расплачиваетесь на АЗС картой, то три процента кэшбэка — это очень неплохой вариант для пополнения бюджета.
Один же процент кэшбэка (это уже новые условия, не те, которые в свое время так поразили меня) — это очень даже средне по рынку, можно и лучше найти.
Если же Вы не уверены, что не побежите снимать наличные в банкомат или не сможете вовремя погасить лимит, то лучше не ввязывайтесь.
Я совершенно искренне верю в то, что банки никакие деньги у клиентов не воруют. Но ошибки при расчетах возникают часто. Поэтому надо быть внимательным и все проверять и контролировать. Особенно это касается карт.
Так что, если у Вас есть потребность в кредите, то хорошо изучайте условия и никогда не соглашайтесь на карту, если Вам нужны наличные.
А еще лучше, живите по средствам и пусть этих средств будет побольше.