грип в кино что это

Вирусы в кино: какие фильмы снимали про эпидемии и насколько они правдивы

Вирусы и эпидемии — постоянные темы в кинематографе. С развитием научной фантастики, триллеров и хорроров фильмы о глобальных заболеваниях стали появляться все чаще. «Хайтек» рассказывает о вирусах, про которые сняли фильмы, что в этих картинах правда, а что — выдумка.

Читайте «Хайтек» в

Есть много эффектных фильмов об эпидемиях, но большинство из них рассказывают о вымышленных вирусах. Мало кто решается рассказать о реальных заболеваниях. Тут много ловушек — можно фатально ошибиться в фактах или повлиять на общественное мнение. Но все же есть несколько фильмов, чей сюжет строится вокруг реального заболевания, спровоцированного определенным вирусом. Итак, какие же вирусы самые кинематографичные?

Эбола

Болезнь, вызванная вирусом Эбола (БВВЭ, англ. Ebola virus disease, EVD) — заразное заболевание, в ответе за которое вирус семейства Filoviridae. Заболевание характеризуется сильной лихорадкой, сыпью и кровотечениями. Летальность БВВЭ составляет до 90%, однако во время последней вспышки в 2014 году она держалась на отметке 60–70%.

грип в кино что это. Смотреть фото грип в кино что это. Смотреть картинку грип в кино что это. Картинка про грип в кино что это. Фото грип в кино что это

БВВЭ нельзя заразиться воздушно-капельным путем, он передается от человека к человеку при тесном контакте (через повреждения на кожном покрове или слизистую оболочку) с кровью или выделениями инфицированных людей, в том числе умерших или бальзамированных. В течение 50 дней труп может представлять опасность.

На территорию США вирус Эбола попал в 1989 году. Об этих событиях и рассказывает шестисерийный сериал «Горячая зона» (2019) по одноименному роману Ричарда Престона, поставленный Майклом Аппендалем. По сюжету лейтенант Нэнси Джекс, жена и мать двоих детей, рискует жизнью, тестирует образец одного из самых смертоносных вирусов в мире. Чтобы выяснить источник его возникновения и предотвратить вспышку заболевания в США, Джекс привлекает к исследованию своего наставника, эксперта по Эболе доктора Уэйда Картера.

А что было в реальности?

Официальная история вируса Эбола началась в 1976 году. Но действительно, в 1989 году в США, в 6 км от Вашингтона обнаружили вирус. Он стал первым, от заражения которым умерло до 90% больных. Последняя эпидемия лихорадки Эбола началась в феврале 2014 года в Гвинее и продолжалась до декабря 2015 года, выйдя за пределы страны. В октябре 2014 года в США был диагностирован первый случай заболевания вирусом Эбола.

Черная оспа

Черная оспа — это инфекционное заболевание, его вызывает вирус натуральной оспы семейства Poxviridae. Первые симптомы — высокая температура, головная боль и боль в спине. Затем появляется сыпь на коже. На протяжении веков оспа была одной из самых страшных эпидемий в мире, убивая до 30% жертв, большинство из которых были детьми. Те, кто выжил, получал иммунитет, но на всю жизнь они были обезображены, а в некоторых случаях — оставались слепыми.

Однако оспа стала одной из первых болезней, которые получилось контролировать с помощью вакцинации. В 1967 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) начала глобальную программу вакцинации против оспы, а в 1980 году болезнь была официально объявлена ​​искорененной.

Фильм «Эпидемия» (1971) Романа Залусского рассказывает об эпидемии черной оспы, охватившей Вроцлав (Польша) в 1963 году. С болезнью борется доктор Адам Равич, он первый диагностировал ее симптомы у пациента. Но поначалу врачу никто не верит, и это приводит к губительным последствиям.

А что было в реальности?

Картина Залусского основана на реальных событиях. Действительно, в 1963 году во Вроцлаве была эпидемия черной оспы. В городе заболело 99 человек, 7 из них умерли. Вирус случайно привез с собой разведчик Бонифаций Едынак после короткой деловой поездки в Индию. Он прибыл 25 мая 1963 года, а через четыре дня стал жаловаться на озноб, высокую температуру и кожные высыпания, похожие на угри. Врач из Вроцлава диагностировал малярию, но для уверенности направил Едынака в Гданьский институт тропической медицины.

грип в кино что это. Смотреть фото грип в кино что это. Смотреть картинку грип в кино что это. Картинка про грип в кино что это. Фото грип в кино что это

К сожалению, местные специалисты ограничились подтверждением диагноза и не заметили, что больной, кроме малярии, болеет гораздо более серьезной оспой. Эта ошибка вызвала цепочку инфекций и привела к эпидемии черной оспы во Вроцлаве. Она была одной из крупнейших в послевоенной Европе.

Вирус бешенства

Бешенство — острое вирусное инфекционное заболевание, вызываемое вирусом бешенства (Rabies virus). Им заражаются как люди, так и животные. Болезнь является неизлечимой и всегда заканчивается смертью. Однако бешенство отличается крайне низкой распространенностью и заболеваемостью в развитых странах.

грип в кино что это. Смотреть фото грип в кино что это. Смотреть картинку грип в кино что это. Картинка про грип в кино что это. Фото грип в кино что это

Передается со слюной при укусе больным животным. Особенность вируса в том, что он распространяется по нервным путям, на него нет анализа крови. Также бешенство не вызывает никаких симптомов вплоть до последней стадии. Если человека покусает животное, ему сразу назначают противовирусную терапию — курс иммунизации (шесть уколов в плечо в день укуса, потом на 3, 7, 14, 30 и 90 день после контакта с животным), а также при наличии показаний вводят антирабический иммуноглобулин.

Испанцы Жауме Балагуэро и Пако Пласа сняли фильм «Репортаж» (2007) в жанре хоррор. По сюжету, журналистка приехала вместе с оператором и пожарниками по обычному вызову к дому, где из квартиры одинокой пожилой женщины доносился странный шум. В итоге большинство людей покусали зараженные бешенством люди, и дом был быстро опечатан во избежание распространения возможного вируса. В Голливуде на волне успеха ленты сняли ремейк «Карантин».

А что было в реальности?

Согласно ВОЗ, передача инфекции от человека человеку при укусе или со слюной теоретически возможна, но ни разу не подтверждалась. То же самое относится и к инфицированию людей при употреблении сырого мяса или молока зараженных животных. Заражение все-таки возможно, когда речь идет о трансплантации (был случай при трансплантации роговицы).

Про самый актуальный на сегодня вирус сейчас снимают много документальных фильмов. Среди них «Коронавирус, объяснение» — документальный сериал Netflix, который сняли в 2020 году. Есть также «Охотники за вирусами» от автора программы «Редакция» Алексея Пивоварова. Еще одна документальная картина «Коронакризис» — про влияние короны на экономику в целом от российских журналистов. Возможно, в будущем, когда SARS-CoV-2 все-таки будет побежден, мы увидим много художественных фильмов, которые по своему расскажут о том, что происходит на Земле с декабря 2019 года. Сейчас «сюжет» COVID-19 только развивается и весь мир ждет развязки.

Источник

грип в кино что это. Смотреть фото грип в кино что это. Смотреть картинку грип в кино что это. Картинка про грип в кино что это. Фото грип в кино что это

Grip – это профессия, на которую нигде не учат. Но без «грипов» не обходится ни одна съемочная площадка. Кто эти люди, чем они занимаются и зачем они нужны, рассказывает грип Митч Голбин (Mitch Gulbin) в проекте Action Hollywood.

«Я – фрилансер. Работаю по контракту. Это дает мне возможность сотрудничать со многими различными киностудиями. Я работал с Universal, с Sony, с Fox. Я работал также со многими ТВ студиями. Здесь огромное количество студий по производству художественного кино и телевизионных студий. Как независимый работник, я могу сотрудничать с любой из них. Здесь нет как таковой зарплаты, в основном, работа почасовая. Поэтому в большей степени моя работа – это переговоры. С моими друзьями, предыдущими работодателями, которые приглашают меня снова, операторы, с которыми мы профессионально пересекались, они и приглашают меня на следующие проекты.

Самый важный аспект в работе grip – это поддержка оператора. Ведь, в конце концов, он нанял меня и также он нанял осветителей. Поэтому grip, осветители и гафферы работают «на» и для оператора. Поэтому для меня, как для ключевого grip, важно, чтобы работа оператора была комфортной. Чтоб у него под рукой было все необходимое оборудование.

Мы обеспечиваем доставку рамок, фьюжн-рамок, драпировки, мы обеспечиваем цветокоррекцию. Вот это вот танкстен-прожектор. С так называемой фринал-линзой. Это линза специально разработана, что удерживать свет сфокусированным в узком луче, не позволять ему рассеиваться. Для кино это очень важно. Большинство фильмов сделаны с использованием именно этого прожектора. Мы также используем HMI-прожектор, который дает полноценное дневное освещение. Он очень здорово рисует тени.

Мы также используем такие вот grip-флаги, различных размеров. Они нужны для того, чтобы либо перенаправлять свет в нужное русло, либо перекрывать лишний. У нас тут очень много разных размеров. Это экран для того, чтобы менять интенсивность света. Если мне нужен большой свет, мне нужен большой флаг, если необходим локальный свет, мы используем маленький флаг.

В некоторых проектах grip-группа 10-12 человек. На крупных художественных проектах таких как, например, «Человек-паук», grip-группа около 20 человек. На «Железном человеке» работало 40-50 человек в один день. У них было три или четыре подразделения. Куча прибамбасов, спецэффектов. Ночное осещение…

Короткая смена – 12 часов, длинная может быть 16-18 часов. Твое тело должно акклиматизироваться к таким условиям. Привыкнуть работать часами. У нас очень мало времени на сон. Это очень опасная работа. Люди иногда погибают во время съемок.

Один из лучших проектов, с которыми по-настоящему мне повезло, это работа с Клинтом Иствудом. На двух его картинах «Flags of our fathers» и «Letters from Iwo Jima». Это был ни с чем несравнимый опыт. Такого у меня больше ни с кем не было. Я могу сказать, что это была вершина моей карьеры.

Grip-департамент, единственный, у которого нет школы. Ты не можешь пойти в киношколу, чтобы научиться быть конкретно «грипом». В киношколах тебя обучают осветительскому ремеслу, режиссуре, написанию сценариев, продюсерской деятельности, но реально нет grip-школ. Если вы хотите работать grip, лучший способ это найти какой-нибудь кинопроект и напроситься туда волонтером.

Я считаю, что grip чем-то похожи на циркачей. В том плане, что очень большая привязка к наследственности. Одно поколение сменяет другое и передает ему свое знание. Это не только у grip, у операторов, у осветителей и во многих других кино профессиях та же ситуация.

Часто так бывает, что режиссер даже не знает о том, что во время отдыха работники цехов разговаривают с актерами. Это, знаете ли, плохая привычка. Единственный, кто должен говорить с актерами, – это режиссер. Что касается меня, я держу свой рот на замке, настолько, насколько это возможно. Я стараюсь прислушиваться, это и дает мне возможность заранее быть готовым. Я слушаю разговоры режиссера с оператором во время репетиций, и это помогает мне быть готовым к работе в следующей сцене.

Я всегда наслаждался работой с русскими и европейскими операторами, потому что у них абсолютно другой подход к свету, чем у американцев. Иногда свет, который выставляют американские операторы, очень скучный. Если я слышу, что приезжает русский оператор, и у меня есть возможность с ним поработать, я кайфую, потому что есть возможность поэкспериментировать. Можно сделать что-то отличное от того, что обычно делают стандартные американские операторы.

Источник

Кто такие Best Boy в кино и зачем они нужны

Когда я сижу на титрах (очевидно, обычно во время фильмов Marvel), меня всегда интересовало, кто же такой Best Boy, и что же это значит.

Для начала короткая вводная — термином Grip обозначаются различные техники и подсобные рабочие. Key Grip — это начальник техников (по сути, бригадир).

Они занимаются тележками, кранами, штативами, креплениями и т. д.

Grip-ов есть несколько разновидностей:

Rigging Grip работает с «такелажем» — различными тросами, кранами и прочими воздушными приспособлениями.

Dolly Grip толкает платформу с камерой по указаниям оператора (ну и вообще занимается её обслуживанием)

Откуда взялось слово: Gaff — это багор (такая палка с крюком). Раньше лампами и прожекторами управляли с помощью таких вот палок. Сейчас это все конечно автоматизированное и современное, но термин «человек с багром» остался.

Ну и наконец, добрались до самого интересно — до «Best Boy».

Бест боев есть две разновидности — «Best Boy Grip» и «Best Boy Electrical». По факту, это помощники бригадиров команды техников (Key Grip) и бригадиров команды осветителей (Gaffer).

Откуда взялось слово: переводится, понятное дело, как «лучший мальчик».

Когда проблемы случались уже у техников — они также просили толкового пацана у осветителей.

Через некоторое время эту должность ввели официально, ну а название осталось старое. Так что теперь «лучших пацанов» двое, по штуке на бригадира.

В офигенном фильме «Аэроплан» с Лесли Нильсеном помимо «лучших пацанов», указан еще и «худший пацан».

Пост взят с моего телеграм-канала: https://t.me/odno_kino

А кто тут у нас best boy?

Ну вот, а говорят, что хороший человек — это не профессия.

И правильно говорили. Тут же не ЧЕЛОВЕК, а МАЛЬЧИК.
Анита Саркисян, прости меня и их!

оператор выстраивает кадр и управляет параметрами, а на управление фокусом рук уже не остается, а фокус пуллер измеряя расстояние до объектов вычисляет и поворачивает колесико с пометками

Нихуя, спасибо что пояснил. Я правда и без тебя это знал.

Каких пахомовских фильмах?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Никто не виноват, что ты динозавр не в курсе этих определений

После́днее) кита́йское предупрежде́ние — шутливое выражение в русском языке, означающее бесплодные предупреждения «на словах», при этом заведомо известно, что никаких действий не последует.

Выражение возникло в связи с обострением американо-китайских отношений в 1950—1960-х годах, касающихся так называемого тайваньского вопроса.

Источник

Ребусы гриппа

грип в кино что это. Смотреть фото грип в кино что это. Смотреть картинку грип в кино что это. Картинка про грип в кино что это. Фото грип в кино что это

9 сентября в прокат вышел один из самых ожидаемых в российском киномире фильм — «Петровы в гриппе». А за день до этого в к/т «Октябрь» состоялся его премьерный показ с обсуждением, на котором Кирилл Серебренников прокомментировал свою новую картину. Данный текст — попытка разобраться: «Что же всё это было?».

Вступление

Не сказать, что роман Алексея Сальникова («Петровы в гриппе и вокруг него», 2016 г.) был бы как водка предельно прозрачен, но фильм Кирилла Серебренникова добавил к и без того загадочному сюжету множество головоломок, через которые мы, уподобясь главному герою, постараемся всё же прорваться.

Зачем фильму идти 145 минут? Почему в начальных титрах так много зарубежных кинокомпаний? А это правда, что ли, что в кадре часто не профессиональные актёры, а, например, поэты — Андрей Родионов, Всеволод Емелин, Юлий Гуголев? Где в фильме «реальное», а где — «нет»? И вот это нереальное — это грипп сознанию Петрова диктует или сам Петров фантазирует? Что это за слова на заборах и стенах? Вопросы можно продолжать если не бесконечно, то так долго, что их, как список кораблей, и до середины никто не дочитает. Лучше двигаться по порядку.

Выбор материала

Ростовчанин Серебренников связан с Уральской литературой. Первый его московский спектакль — «Пластилин» по Сигареву. Ещё — «Изображая жертву» Братьев Пресняковых во МХАТе. Теперь — Алексей Сальников, заставивший в своё время говорить о «Петровых в гриппе» всю читающую общественность.

Я считаю, что у театра есть обязательство — показывать современную литературу зрителю. Поэтому я стараюсь всё читать. И, разумеется, попал в руки роман, который получил все возможные премии и про него все писали, все говорили. И я сказал: «Ребят, давайте договоримся с правами». Издательство разрешило делать инсценировку, и запустилась работа по созданию спектакля.

А потом так вышло, что пришёл Илья Стюарт — продюсер «Хайп продакшна» и сказал: «Я слышал, что Вы занимаетесь в театре с этим. Но мы купили права на этот роман, может, Вам было бы интересно хотя бы написать сценарий». Я говорю: «Давайте я напишу сценарий для кого-то другого — продадим другому режиссёру — нормально». И стал писать, пока писал как-то так сочинял фильм и так мне это стало интересно, что пользуясь тем, что они не нашли режиссёра, сказал: «Ну давайте уж тогда я сниму, что ли».

Производство

Фильм независимый, снят на деньги из разных источников, без государственных денег. Снимали его 2 года назад.

Фильм лежал на такой «Каннской полке» из-за пандемии. Было бессмысленно выпускать, потому что всё равно никто не ходил в кино. А кинофестиваль Каннский говорил: «Ну подождите, мы, вроде, вас берём, но ещё не точно». Как-то всё это 2 года тянулось, потом они сказали: «Всё-всё, никуда больше не отдавайте, мы вас берём». И, понятно, что Каннский фестиваль — это лучший старт для любого фильма.

Сейчас его купили в 30 стран. И пошла его международная судьба. Сейчас он — в Сан-Себастьяне, на Лондонском фестивале. то есть он живёт уже своей жизнью, а это же не просто наш фильм, это вот эти уральские герои, герои уральского эпоса. Они там как-то вдруг в Лондоне, в Испании, в Мюнхене — интересно и странно всё это.

Сложности перевода языка литературы на язык кино

Прозу вообще в драматургию переводить непросто, особенно поэтичную (а Алексей Сальников поэт). До фильма были большие опасения, что не получится. Но — кажется — тьфу-тьфу-тьфу. Особенно бросились в глаза надписи на стенах, которые будто пытались что-то подсказать героям («мы все здесь равны нулю», «увы», «вчера хотел умереть, а сегодня всё норм», «до свадьбы не доживёшь»). Если в фильме «Лето» эти надписи были скорее визуальной поддержкой текстов песен, то здесь они жили самостоятельной жизнью.

У Сальникова очень сложный роман со сложными отражениями намёков, тем в других линиях. Это можно разгадывать очень долго. Может быть, Петров и не жив. Может быть это вообще такой лимбо (в данном случае — чистилище, прим.ред.). Это же вообще сюжет русского «Улисса»: человек идёт домой. У Джойса про это написан громадный том. И ещё рядом такой же том комментариев. И здесь тоже самое — человек из одной точки идёт домой, а за это время возникают вселенные, память выдает призраков, прошлое оказывается связано с настоящим и влияет на него массой способов. И это надо было как-то делать в кино, и это — ужасно интересная задача.

Если фильм литературен, то это не очень хорошо. Поэтому мы старались найти визуальный эквивалент сложности речи. Есть такой паблик «КиберАутизм» и в нём появляются картинки из разных русских городов: ржавый гараж, рядом — церква, и написано «Увы». От сочетания текста, символизма строений и композиции кадра возникает третий или четвёртый смысл.

Я подумал, что этот приём будет уместен в этой картине, потому что это среди прочего такие послания персонажам, которое выдаёт пространство. Это же такое магическое пространство, параллельная реальность, такой «Солярис». В каких-то случаях герои замечают эти маячки, а в каких-то не замечают и поэтому идут не в правильном направлении.

Выбор актёров

Актёрский состав многозвучный и интересный: Семён Серзин, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юрий Колокольников, Юрий Борисов, Иван Дорн, Тимофей Трибунцев. Но также удивительным образом сработала задумка про непрофессиональных актёров. Она ещё больше стирает грань между действительностью и вымышленным миром. Хаски, поэты Андрей Родионов, Всеволод Емелин, Шиш Брянский, Юлий Гуголев, критик Анна Наринская, Любовь Аркус — те, кого успел разглядеть и запомнить.

Ещё любопытно, что некоторые актёры (например, Тимофей Трибунцев) сыграли сразу по нескольку ролей.

Я люблю снимать не только артистов. У меня к артистам всегда очень подозрительное отношение, мне кажется, что они всё время врут и притворяются. А Аркус не притворяется. Она приходит, садится в кресло, как-то подправляет под себя текст и выдаёт за минуту судьбу уборщицы сразу. Может, никто и не знает, что это великая Люба Аркус — главный редактор журнала «Сеанс», создатель центра «Антон тут рядом» — но она раз и сделала то, что, может быть, никакая актриса бы и не сделала. Или Женя Кузнецова — завлит театра «Современник» — которая играет маму Юры Борисова. Это — не артисты, а люди, которые приносят в фильм свою судьбу, жизнь, фактуру, энергию. Как можно снимать в роли поэтов непоэтов?

А Семён Серзин — тоже не совсем артист, он же режиссёр (фильм «Человек из Подольска»).

А про Трибунцева другое. Ты хочешь, чтобы играл Трибунцев, а кончились роли. Ролей там 3 штуки. Или 4. Я говорю: «Ну давайте придумывать так». И они сыграли по 7 ролей, вся эта четвёрка: Штейнберг, Воронина, Кудренко и Трибунцев.

Команда

Многие критики особенно хвалят операторскую работу, оператор Владислав Опельянц получил премию Высшей технической комиссии: по словам главы этой комиссии Паскаль Морен, он «показал себя настоящим виртуозом, заставив нас почувствовать всю лихорадку персонажей картины». Радуют долгие планы без склеек, самая большая сцена с Иваном Дорном длится 18 минут. Много интересных ракурсов. Например, с точки зрения ребёнка.

Каждый снимал про своё детство, ну а как иначе? Таня Долматовская — художник по костюмам — разумеется, вспоминала свои какие-то детские впечатления, все вспоминали своё.

Мы долго с ней сочиняли, как одеть Петрова. Таня принесла дублёнку. Я отдал свои шведские ботинки. «С миру по нитке — музыка Шнитке». Получили сложносочиненного персонажа. А свитер, кстати, — свитер Семена Серзина отца-моряка. Каждый в Петрова вложился как мог.

Думали ещё с Таней — как Петрову выделить? Чтобы она была особенная. Маньяки не ходят по улицам в ярких цветах, но мы ничего не могли с собой сделать. Придумали зелёное пальто. Фильм же зимний — зелёного цвета вообще быть не может, единственное, что там зелёное — это Петрова. Ошибка колористической гаммы.

Про что кино

Метамодерн мне близок как «Жигулёвское пиво», но статью в Википедии про него я написать не смогу. У меня есть друзья, с которыми я могу долго говорить про метамодерн, но чёрт его знает, как оно выглядит — это прекрасное существо. Этот фильм абсолютно интуитивен. Я уверен, что появятся умнейшие чуваки и скажут: «Кирилл Семёныч, у Вас тут это-это, это и ещё вот это». Да, конечно, мы старались, работали. Всё так и есть. Жаль только, что слова многие запиканы. Это же живая речь, на которой говорят герои, находящиеся в таких обстоятельствах, в которых иначе говорить, наверное, и нельзя.

И всё-таки остаётся ощущение, что отмахнуться от этого фильма словечками а-ля «постмодерн» не получится (по крайней мере — так делать, кажется, скучно). Кино получилось про творчество. Главный герой — Сергей Петров — не просто «автослесарь». Он же в какой-то момент убивает (скорее всего в себе) писателя-графомана Сергея, оставляя за собой право рисовать для себя и своего сына комиксы. И, кажется, что всю дорогу (всю дорогу домой) Петров пытается найти сюжет — будь то расстрел правительства, спасение инопланетянами, жена-маньяк, восставший труп, да что угодно. Но это получается только в тот момент, когда он заглядывает в своё прошлое — прошлое неприятное, болезненное, гриппозное. И, расковыряв это прошлое, Петров в последнем кадре возвращается домой уже здоровым и готовым нарисовать комикс, который мы только что посмотрели.

Источник

грип в кино что это. Смотреть фото грип в кино что это. Смотреть картинку грип в кино что это. Картинка про грип в кино что это. Фото грип в кино что этоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Когда я вижу в титрах Best Boy, то возникает вопрос кто это и что же это значит. Весьма специфичное название. Лучший, вернее даже самый лучший парень. Как это ни странно, наверное, так оно на самом деле-то и есть. Этим самым «best boy» может быть как парень, так и девушка.

Если вы можете назвать себя настоящими киноманами, тогда вас тоже, наверное, интересует, кто же такие эти «Best Boy», которых очень часто указывают в титрах после многих фильмов.

К примеру, термином Grip обозначают в титрах различных техников и подсобных рабочих, а вот Key Grip — это уже, по сути, бригадир или начальник техников. Парни из бригады Rigging Grip работают с различными кранами, тросами и воздушными приспособлениями, а Dolly Grip — толкатели платформы с камерой, которые следуют указаниям оператора.

Gaffer — это человек, который является главным ответственным за электричество и свет на съемочной площадке. А вот мы, наконец, добрались и до Best Boy. Всего есть две разновидности: «Best Boy Grip» и «Best Boy Electrical». По сути, это просто помощники команды и бригадиров техников (Key Grip) и бригадиров команды осветителей (Gaffer).

Как переводится Best Boy? Да очень просто — хороший мальчик. И да, эти парни, как обычные разнорабочие, которые могут подсобить любой команде на съемочной площадке, если где-то не хватает рук.
Не трудно догадаться, что это люди профи своего дела, имеющие сотни, если не тысячи навыков и знаний. Благодаря им функционируют все технические отделы. Они непосредственно подчиняются помощникам режиссеров, оператору, художнику освещения. В общем еще ряд ребят без которых фильм не состоится.

Термин происходит из первых лет кинопроизводства (а некоторые считают, что и из мореплавания). Когда размах фильмов уступал сегодняшним и на площадке не был такого количества прожекторов, камер, проводов и прочей техники. В связи, с чем различие между техническим и электро отделами было не так характерно разграничено. Тогда это были люди, имеющие наработанный опыт и обычно старше своих коллег по цеху и вторыми по значимости отдела. Другими словами лучшие ученики своих учителей – зав.отделами. Порой главный по цеху шел к другому главному и просил дать ему лучшего парня. Например, главный электрик идет к главному технику и просит одолжить ему лучшего специалиста. Таким образом, за этими рабочими закрепилось «the best boy». Постепенно с усложнением кинопроизводства роль таких рабочих вышла на одну из самых важных и закрепилась определенной должностью.

Эта категория специалистов несет ответственность за нормальное функционирование технических отделов. В обязанности входит прием на работу, ведение табелей, документации, планирование и управление работы команды, контроль за оборудование и инвентарем в том числе аренда, техника безопасности, контроль за исполнением правил союзов и гильдий. Так же характерными чертами могут послужить такие задачи как загрузка и разгрузка грузовых машин, освещение съемочной площадки, обеспечение работы звукового оборудования. В общем, в большей части это простой бригадир. Но если у нас этим словом все понятно, то у американцев с «the best boy» несколько размыто.

Под этим термином подразумевается и бригадир отдела, и просто главный помощник, а так же помощник главного осветителя. Но все же чаще всего именно бригадир.

Для примера можно рассмотреть Департамент камеры и электрооборудования фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Фильм Голливудской машины. Внушительный список, немного – немало состоящий из 188 имен. Это всего лишь один отдел. И чтобы его организовать нужен 2-й или 3-й помощник режиссера, а то и несколько. Ну и собственно заведующими отделениями и их помощники несущие каждый свою задачу.

Большую часть списка составляют техники и электрики. Список открывается с электрика отдела снаряжения за ним техник, видеоинженер, оператор (не главный), осветитель и общий/главный руководитель по отделу снаряжения, за ними основной оператор ручной камеры, и … the best boy локации Нью-Йорк отдела снаряжения. В данном случае это отдельный бригадир в Нью-Йорке которому подчинены электрик и осветитель, но они перечислены немного ниже, а пока идут по списку техник воздушной камеры, непосредственно оператор воздушной камеры, специалист по воздушному оборудованию. Перечислять далее нет смысла.

А это небольшая пасхалка. В фильме с Лесли Нильсеном «Аэроплан» помимо «хороших мальчиков» даже указан и «худший мальчик».

А кто такой «Foley Artist»? Это человек, который изображает всяческие шумы для звукорежиссёра – хлопает дверьми, стучит ботинками по полу и т. д. И произошло это название вовсе не от очередного британского слова. Джек Фоули – так звали человека, которого в 1927 году наняла студия Universal, когда создавался первый звуковой фильм «Певец джаза». Джек проработал на студии до 1967 года и фактически создал профессию, которую назвали в честь него – «художник Фоули».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *