группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое

Подготовка к школе особенных деток: что такое детский сад компенсирующего вида и кому он подходит?

группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Картинка про группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое

Существуют разные виды детских садов: комбинированные, компенсирующие, общеобразовательные. Какое заведение лучше посещать, может подсказать педиатр.

Детский сад компенсирующего вида, что это значит понимают далеко не все родители. Поэтому, если врач рекомендует отправить малыша в такое учебно-воспитательное учреждение, у родителей может возникнуть ряд вопросов.

Что это значит?

группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Картинка про группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такоеДетский сад компенсирующего вида – это тип учреждения, которое специализируется на подготовке малышей к поступлению в школу.

Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.

Кому подходят компенсирующие группы?

группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Картинка про группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такоеСделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.

Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.

На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.

В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:

У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.

Как попасть в специализированный садик?

Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.

группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Картинка про группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такоеРебенку потребуется посетить таких врачей:

Направить на консультацию к узким специалистам может педиатр детской поликлиники.

С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.

Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.

группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Картинка про группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое

Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии

Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:

Какие специалисты работают с детьми?

В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.

Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:

День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.

Видео по теме

Как выбрать хороший садик для ребенка:

Компенсирующий садик следует посещать детям, которые имеют медицинские показания: слабый иммунитет, нарушения опорно-двигательного аппарата, речевые дефекты и т.п.

Для оформления в специализированное учреждение придется пройти ряд этапов. В таком заведении подготовка к учебе сочетается с коррекцией существующих физических и психологических нарушений.

Источник

Группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое

Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:

Группы компенсирующей направленности детского сада – это группы, по сути специализирующиеся на работе с детьми со схожими особенностями развития: с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), с иными ОВЗ.

Группы комбинированной направленности детского сада – это группы, в которых организуется совместное воспитание и образование здоровых детей и детей с ОВЗ.

Группы оздоровительной направленности детского сада предназначены для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8–10,5-часового пребывания); продленного дня (13–14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Различные программы дошкольного образования могут реализовываться и в лекотеках, и в центрах психолого-педагогической, медико-социальной помощи, различных детских, в том числе реабилитационных, центрах, стационарных организациях социального обслуживания населения (интернатах). Деятельность по реализации образовательных программ возможна при наличии лицензии на реализацию общеобразовательной программы или программы дополнительного образования определенной направленности. Важно знать, на реализацию каких образовательных программ получена лицензия у соответствующей организации: общеобразовательных программ дошкольного образования или программ дополнительного образования определенной направленности.

Общеобразовательные программы должны отвечать федеральным стандартам общего образования, что обеспечивает определенные требования к содержанию образования, условиям его предоставления, включая коррекционные занятия, требования к результаты обучения по ним. Требования и результат обучения по дополнительным образовательным программам зависят от содержания конкретной программы, задействованных педагогов и специалистов, других ресурсов, выбор которых полностью зависит от усмотрения организации, ее реализующей. Разница важна: общеобразовательная программа – обязанность государства. Общеобразовательная программа не может быть заменена на дополнительную, поскольку общее образование обязательно. Т.е. предложение заниматься реабилитацией в центре психолого-медико-социального сопровождения по дополнительной образовательной программе не является исполнением обязанности по обеспечению доступа ребенка к общему образованию – к обучению по общеобразовательной программе дошкольного образования.

Важно: получение дошкольного образования в стационарной организации социального обслуживания населения (доме-интернате) не может рассматриваться как условие воспитания, наиболее благоприятное для ребенка, и возможно только с согласия родителей.

Выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации или группы обусловлен соответствием условий обучения в организации, включая реализуемую в ней образовательную программу, – интересам ребенка и семьи.

Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование в обычной (общеразвивающей) группе детского сада. Правовых преград для этого нет. Однако, если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия дошкольная организация может создать только на основании заключения ПМПК (дошкольная организация будет получать на создание специальных условий дополнительное финансирование на основании заключения ПМПК). Родители могут выбрать обычную группу детского сада для обучения ребенка, но если педагоги дошкольной организации придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам. И тогда будет необходимо заключение ПМПК для создания ребенку специальных условий в этой дошкольной организации или группе или для перевода ребенка в дошкольную организацию, где имеются необходимые для его обучения условия.

Поэтому нам надо взвесить способности и возможности ребенка и, опираясь на рекомендации специалистов:

— либо попробовать получать дошкольное образование без создания специальных условий (для чего не требуется заключение ПМПК);
— либо пройти ПМПК и получить заключение с рекомендациями о специальных условиях обучения, чтобы устраиваться в группу или дошкольную организацию, где будут созданы ребенку специальные условия обучения.

Если у нас есть заключение ПМПК, то выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации и группы обусловлен рекомендациями ПМПК о том, по какой программе ребенку рекомендовано обучаться, какие методы обучения и воспитания должны использоваться при обучении, специальные учебные пособия, технические средства обучения, потребность в услугах ассистента (помощника), коррекционных занятиях, а также условия доступности (возможность передвигаться, воспринимать информацию доступным способом) и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Т.е. задача родителей – найти образовательное учреждение, в котором созданы те условия, которые необходимы ребенку, или они могут быть созданы.

Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в отдельной (специализированной) дошкольной организации, например для детей с задержкой психического развития, или соответствующей группе компенсирующей направленности неспециализированной дошкольной организации, то необходимо заключение ПМПК. Только на его основании ребенок может быть в них принят.

Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в группе комбинированной направленности, то мы должны решить, пойдет ли ребенок в такую группу как ребенок, не нуждающийся в специальных условиях, или как нуждающийся в них. Если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия ДОУ для нашего ребенка может создать только на основании заключения ПМПК. Таким образом, мы можем просить направление в группу комбинированной направленности для ребенка без запроса на те специальные условия, которые будут создаваться другим детям в группе; но если педагоги придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам.

В случае с группой комбинированной направленности значение имеет число детей с ОВЗ и число детей без потребности в создании специальных условий. Соотношение количества детей строго регламентировано. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии с заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка.

Образовательный стандарт дошкольного образования

Источник

Положение о группе компенсирующей направленности

группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Картинка про группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

-Конституцией Российской Федерации;

— Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения по психолого-медико-педагогической комиссии» от 20.09.2013 года № 1082;

-Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года № 1155;

— СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

— Письмом Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

1.3.В МБДОУ функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4-5 лет (средняя), 5-6 лет (старшая), 6-7 лет (подготовительная);

1.4 Открытие и закрытие групп компенсирующей направленности осуществляется приказом отдела образования администрации г.Гуково.

1.5.Цель организации групп компенсирующей направленности в МБДОУ заключается в осуществлении квалифицированной коррекции нарушений речи, недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированной основной образовательной программы МБДОУ, с учетом ФГОС дошкольного образования, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

1.3. Основные задачи группы компенсирующей направленности: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей с учетом уровня интеллектуального развития;

осуществление необходимой коррекции речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

взаимодействие с семьями для обеспечения максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; формирование произносительных навыков;

развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза; развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования;

развитие грамматической правильности речи;

обучение грамоте на базе исправленного звукопроизношения;

развитие связной речи.

оказание консультативной и методической помощи родителям или иным законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Количество групп компенсирующей направленности в дошкольном учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости

2.1. Группа компенсирующей направленности формируются из детей с тяжелыми нарушениями при нормальном слухе и первично сохранённом интеллекте.

2.2. Комплектование осуществляется на основании Положения о порядке комплектования муниципальной образовательной бюджетной дошкольной образовательной организации МБДОУ Детский сад № 33 «Солнышко»

3.1. Группа компенсирующей направленности является единицей МБДОУ;

3.2. Группы компенсирующей направленности в МБДОУ комплектуются приказом заведующего в срок до 1 сентября текущего года.

3.3. Группы компенсирующей направленности функционируют 5 дней в неделю, с 12 часовым пребыванием детей.

3.4. Режим работы групп компенсирующей направленности: с 7.00 до 19.00.

3.5. Группы компенсирующей направленности обеспечиваются помещениями, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлениями коррекционно-развивающей работы.

4.1. Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленности МБДОУ определяется адаптированной основной образовательной программой МБДОУ, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МБДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и условиями ее реализации.

4.2. Компенсирующая направленность обеспечивается интеграцией в адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования программ и технологий, направленных на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно- нравственных, интеллектуальных и художественно- эстетических качеств дошкольников.

4.3. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности регламентируется учебным планом, расписанием образовательной деятельности, перспективными и календарными планами, режимом дня.

4.4. Организационными формами работы являются: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

индивидуальных коррекционных занятий для воспитанников компенсирующей группы 15-20 минут с каждым ребенком.

4.7. Диагностика уровня речевого развития детей в группе компенсирующей направленности осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май).

4.8. Педагогический мониторинг проводится воспитателями 2 раза в год (сентябрь, май).

5.1. За комплектование, создание условий, контроль за уровнем и качеством организации коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи несет ответственность заведующий МБДОУ.

5.2. За организацию, уровень и качество коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в равной степени несут ответственность учитель-логопед и воспитатели группы.

5.3. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии со штатным расписанием МБДОУ: за одной группой компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи закрепляется одна ставка учителя-логопеда.

5.4. На должность воспитателя группы компенсирующей направленности назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие курсовую подготовку.

5.5. Заведующий МБДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группе компенсирующей направленности образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

5.6. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала группы компенсирующей направленности определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

6.1. Документация учителя- логопеда группы компенсирующей

Должностная инструкция учителя-логопеда

График работы учителя-логопеда

План индивидуальной работы

Речевые карты на каждого воспитанника

Индивидуальные тетради детей

Мониторинг коррекционной (логопедической) работы

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

Журнал консультаций педагогов и родителей

Годовой отчет (аналитическая справка) об эффективности коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Паспорт логопедического кабинета

6.2. Документация воспитателей группы компенсирующей направленности: Табель посещаемости.

Журнал движения воспитанников

Перспективный план воспитательно-образовательной работы.

Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Мониторинг освоения адаптированной образовательной программы.

Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей.

6.1. Специалистам, работающих в группе компенсирующей направленности производится доплата за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии с коэффициентами, рекомендуемыми Министерством образования РФ.

7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения на заседании Педагогического совета и действует до его изменения или отмены.

7.2. Все изменения в настоящее Положения рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, за исключением изменений, предусмотренных действующим законодательством, которые заведующий МБДОУ Детского сада № 33может внести в текст Положения лично, приведя его в соответствие с законом.

Источник

Группы компенсирующей направленности

Развитие, обучение и воспитание детей в группах компенсирующей направленности

Включает в себя разделы:

Развлечение ко Дню матери «Моя мама лучше всех» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Картинка про группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такоеДети с розами в руках вбегают в зал, Танец «Мама дорогая», встают врассыпную парами Ведущая Сегодня солнышко умылось, пораньше на небо взошло, Природа вся преобразилась и время праздника пришло! День матери по всей планете, для них, единственных, родных Цветы к ногам приносят.

Конспект игровой ситуации опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект игровой ситуации опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Секретное пись мо» Цель: Установление простейших причинно- следственных связей. Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. » КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности 3-4 лет Тема «Птичий двор» Составила учитель-дефектолог Фролова Наталья Николаевна Цель. Ознакомление с ролью человека (хозяина) в жизни домашних птиц. Задачи: [ b]1.

Конспект ООД «Дикие животные нашего края» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром » для детей разновозрастной (старшей) группы компенсирующей.

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направления тема недели оо Познавательное развитие оо Физическое развитие оо Художественно-эстетическое развитие Итоговое мероприятие Лаборатория Тропинка в мир математики Физкультурное занятие Мастерская День знаний Тема: Песок, глина – наши помощники Задача: Закрепить свойства песка и.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Картинка про группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое. Фото группа компенсирующей направленности в детском саду что это такое2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц», проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября (в день Зиновия-синичника по русскому земледельческому календарю.

Статья «Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе. » Воспитатель группы компенсирующей направленности Зубарева Н.С. 1 кв.категория Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию методов образовательной кинезиологии как средства формирования предпосылок учебной деятельности в работе с детьми с ОВЗ.

Сценарий НОД «Вместе мы друзья» для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ХОД: Цель: формирование основ правовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: формировать интерес к истории своего народа, семьи. развивать познавательную и творческую деятельность детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские отношения друг к.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *