группа общеразвивающей направленности в детском саду что это

Структура дошкольной образовательной организации

Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости могут быть организованы также:

В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

См. также:

группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть картинку группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Картинка про группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.

Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.

Группа кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.

группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть картинку группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Картинка про группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это

Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.

Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.

Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Подходит для действующих специалистов

Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.

Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.

Группа оздоровительной направленности

группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть картинку группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Картинка про группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что этоВ группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.

Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.

С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.

Группа компенсирующей направленности

В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:

Максимальное количество детей в группе, согласно п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида проблемы.

Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.

Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.

Интегрированная группа (комбинированной направленности)

группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть картинку группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Картинка про группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что этоИнтегрированные группы в детском саду — явление новое. Их появление связано с принятием закона «Об образовании», который вступил в силу 01.09.2013 и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, в том числе дошкольному. В интегрированных группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ. Общее количество воспитанников и число детей с ОВЗ в такой группе регламентируется п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020. Для поступления в интегрированную группу дети с ОВЗ должны владеть навыками самообслуживания и быть готовы находиться в ДОО полный день. При необходимости их сопровождает тьютор.

Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.

Другие виды групп

В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.

Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.

Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.

Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.

Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.

В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.

Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности

Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.

Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.

Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.

Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.

Общеразвивающий детский сад

Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.

Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.

Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.

Комбинированный детский сад

Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности. Классификация педагогов, работающих в детских садах комбинированного вида, разрешает им работать со здоровыми малышами и с детками, ограниченными в своих возможностях. Прием таких детей ведется в детский сад комбинированного вида по установленным правилам.

Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.

группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть картинку группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Картинка про группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это

Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.

группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть картинку группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Картинка про группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что этоВ комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую

Детское учреждение компенсирующего вида

Давайте разберемся: детский сад компенсирующего вида – что это такое, каким деткам он необходим? Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения. Группы формируются из деток, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.

группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть картинку группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Картинка про группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это

Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида – помощь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания для посещения подобного учреждения:

Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.

Принцип работы компенсирующего садика

Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов-воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в таком ДС обязаны быть: зал для проведения физических занятий, оснащенный специальным снаряжением, кабинет для массажа, бассейн. Входные площади оборудуются пандусом, в кабинеты, залы и спальни устанавливаются широкие дверные проемы, чтобы облегчить передвижение малышей с проблемами опорно-двигательной системы.

Штат состоит из специалистов различного направления. В него могут входить:

Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.

группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Смотреть картинку группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Картинка про группа общеразвивающей направленности в детском саду что это. Фото группа общеразвивающей направленности в детском саду что этоВ компенсирующем детском садике для детей может быть разработано специальное диетическое меню

Как оформить ребенка в компенсирующий ДОУ?

Поступить в оздоровительное учреждение с компенсирующим типом обучения только потому, что вы проживаете рядом с ним, нельзя. Просто подать заявление в орган управления образования на определение ребенка в ДОУ тоже не получится. Разрешение дается в том случае, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, которая и дает «добро» на оформление малыша. Как правило, группы набираются небольшие, около 8-10 человек. Обусловлено малое количество детей в группе особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

Источник

Положение о группе общеразвивающей направленности

От «___»____________2014 г.

О ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность групп общеразвивающей направленности.

1.3. Группы общеразвивающей направленности (далее – Группа) создаются в целях обеспечения предоставления воспитанникам общедоступного бесплатного дошкольного образования, а так же с целью осуществления присмотра и ухода за детьми в соответствие с санитарными нормами и правилами.

1.4. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования разрабатываемой дошкольной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

1.5. Основными задачами группы общеразвивающей направленности являются:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.6. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОО, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Административным регламентом предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2.1. Для определения ребенка в группу предоставляются следующие документы:

— заявление родителей (законных представителей);

— направление ДСР ПКГО;

— копия свидетельства о рождении ребенка;

— документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).

2.2. В группу общеразвивающей направленности принимаются дети от 2 до 7 лет; комплектование детей проводится по одновозрастному принципу.

2.4. При приеме детей в группу администрация образовательной организации обязана:

— ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУППЫ

3.1. Группа создается при наличии соответствующих условий для организации работы с детьми, необходимого для функционирования кадрового и программно-методического обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству дошкольной организации, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ.

3.2. Помещения Группы должны отвечать педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

3.3. Группа общеразвивающей направленности функционирует на основании приказа руководителя ДОУ с указанием профиля и режима работы.

3.5. Дошкольная организация несет ответственность во время воспитательно-образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.

3.6. Группа обеспечивается кадрами: два воспитателя, младший воспитатель.

3.9. Организация питания детей в Группе 5- разовое, согласно режима дня регулируется санитарными нормами.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Воспитательно-образовательный процесс в Группе направлен на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

4.2. Организация воспитательно-образовательной работы Группы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей самих детей.

4.3. Продолжительность видов деятельности и режим работы в Группе

организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.

4.4. При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые.

5. РУКОВОДСТВО И ШТАТЫ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

5.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса в Группе

являются воспитанники, родители (законные представители), воспитатели, младший воспитатель (помощник воспитателя), музыкальный руководитель, педагог-психолог.

5.2. Права, обязанности и социальные гарантии каждого работника группы определяются законодательством РФ, Уставом ДОО, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

5.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются Уставом ДОО, договором об образовательных отношениях ДОУ и родителей (законных представителей).

5.4. Управление и руководство группой осуществляется в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации», настоящим Положением и Уставом ДОО.

5.5. Непосредственное руководство деятельностью Группы осуществляет заведующий ДОО.

5.6. ДОО руководствуется штатным расписанием, которое утверждается руководителем.

5.7. Заведующий ДОО определяет функциональные обязанности каждого работника Группы.

5.8. К педагогическим работникам Группы предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на группы общеразвивающей направленности распространяется Устав ДОО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *