группа общеразвивающей направленности в доу что это
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует о следующем.
Конституция РФ гарантирует право каждого на образование, общедоступность и безопасность дошкольного образования.
Законодательство предусматривает дополнительное образование, включающее в себя дополнительные образовательные программы и услуги. Однако, платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансируемых за счёт средств бюджета.
Негосударственные образовательные учреждения вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных стандартов (статья 46 Закона РФ «Об образовании).
Что такое дошкольное образовательное учреждение, виды дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет.
Дошкольное образовательное учреждение может быть государственным в ведении субъекта РФ, муниципальным или негосударственным (частным, учреждением общественных и религиозных организаций (объединений).
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность только в форме юридического лица и должно оказывать услуги согласно лицензии на ведение образовательных услуг.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
Детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
Детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создаёт условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного возраста) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлении деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
Детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
Детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии) одой или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья);
Какую информацию для потребителей должен доводить исполнитель до заключения договора о показании образовательных услуг?
Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю полную и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Исполнитель обязан довести до потребителя (в том числе путём размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
Наименование и местонахождение (адрес) исполнителя, сведения о наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименование, адреса и телефона органа, их выдавшего;
Уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
Перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
Стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату и порядок их оплаты;
Порядок приёма и требования к поступающим.
Исполнитель обязан также предоставить для требования потребителя:
Положение (для государственных и муниципальных ДОУ разработано типовое положение, утв. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666) или Устав (для негосударственных детских образовательных дошкольных учреждений).
В указанных учредительных документах устанавливаются основы организации деятельности, условия комплектования групп, участники образовательного процесса, управления учреждением, порядок привлечения дополнительных финансовых средств ДОУ;
Положение о филиале, отделении;
Лицензию, свидетельство о государственной аккредитации;
Адрес и телефон учредителя (учредителей) образовательного учреждения;
Образцы договоров в т.ч. об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в т.ч. платных дополнительных образовательных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Образовательное учреждение обязано сообщить потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения.
Договор об оказании платных образовательных заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
Наименование государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации – исполнителя и место его нахождения;
Ф.И.О., телефон и адрес потребителя;
Сроки оказания образовательных услуг;
Уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
Другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;
Должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой у потребителя.
Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством РФ должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.
Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется соглашением сторон.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 утверждено Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.
Паспорт группы общеразвивающей направленности
Катя Еремина
Паспорт группы общеразвивающей направленности
Паспорт группы
Включает следующую информацию:
• Данные о программе образовательного процесса
• О педагогах группы
• Состав группы
• Режим дня (летний и зимний период)
• Информация об оснащении центров развития.
Группу посещает 28 человек.
Каждому ребёнку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком.
Задача взрослых помочь детям раскрыть свой потанцевал, научить его познать окружающий мир.
У нас он будет общается, играть, рисовать, лепить, танцевать, строить и многое другое.
В группе всё устроено для ребёнка.
Ребёнок найдёт много удивительных предметов, игрушек, книжек, пособий и игр.
Играя, ребёнок станет большим и самостоятельным.
Воспитатнльно –образовательный процесс осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Москва: Мозаика – Синтез, 2012 г.
В группе общеразвивающей направленности
МДОУ «ДСКВ №13» п. Щеглово
(холодный период подготовительной группе 2013-2014г)
7.00-8.30 Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак
9.40-10.10 Организованная образовательная деятельность
10.10-10.20 Второй завтрак
10.20-10.50 Организованная образовательная деятельность
10.50-12.35 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.35-12.45 Возвращение с прогулки
12.45-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15.15-15-30 Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность
15.40-15.50 Подготовка к полднику, полдник
15.50-17.15 Игры, самостоятельная деятельность детей, дополнительное образование /
подготовка к прогулке, прогулка
17.20-17.30 Подготовка к ужину, ужин
17.30-19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход детей домой
В группе общеразвивающей направленности
МДОУ «ДСКВ №13» п. Щеглово
(теплый период подготовительной группе 2013-2014г)
Прием на участке, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-9.20 Непосредственная образовательная деятельность (художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной направленности)
9.20-9.30 Подготовка к прогулке
9:30-10:00 Прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.00-10.15 Второй завтрак
10.20-11.30 Прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.30-11.50 Возвращение с прогулки, игры
11.50-12.30 Подготовка к обеду, обед
12.30-15.30 Подготовка ко сну, дневной сон
15.30-15.45 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15.45-16.10 Подготовка к полднику, полдник
16.10-17.10 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры
17.10-17.30 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
17.30-19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой
Группа №12 «Ромашки» подготовительная (6-7 лет)
общеразвивающей направленности
№ Ф. И. О Дата рождения
Группы общеразвивающей направленности
№12 «Ромашки» на 2013-2014 год.
10.20-10.50 Ознакомление с окружающим миром
Конструирование / Ручной труд.
19.20-10.50 Развитие речи.
12.15-12-40 Ознакомление с художественной
Сведения о педагогах группы № 12 «Ромашки»
Режим дня в дошкольном учреждении.
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребёнок живёт по режиму, всегда отличается от ребёнка без режимного. В первом случае дети более уравновешенные. Активные, у них преобладают положительные эмоции. Во тором – дети часто капризничают, более замкнутые, не уверенные в себе.
Ребёнка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определённому ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
Режим дня составлен с расчётом на 12-часовое пребывания ребёнка в детском саду.
По действующему СанПиН 2.4.1.2660-10 максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, в 30 минут включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей седьмого года жизни составляет 8 часов. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут. Максимально дополнительный объём образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет может осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день.
Прогулки организуются 2 раза в день; в первую половину до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже 20 С и скорости ветра более 15 м/с).
Паспорт группы П А С П О Р Т Группы «Смешарики» В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветному и пространственному.
Паспорт группы МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей».
Положение о группе общеразвивающей направленности
От «___»____________2014 г.
О ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 комбинированного вида»
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 комбинированного вида»
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность групп общеразвивающей направленности.
1.3. Группы общеразвивающей направленности (далее – Группа) создаются в целях обеспечения предоставления воспитанникам общедоступного бесплатного дошкольного образования, а так же с целью осуществления присмотра и ухода за детьми в соответствие с санитарными нормами и правилами.
1.4. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования разрабатываемой дошкольной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
1.5. Основными задачами группы общеразвивающей направленности являются:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.6. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОО, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Административным регламентом предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2.1. Для определения ребенка в группу предоставляются следующие документы:
— заявление родителей (законных представителей);
— направление ДСР ПКГО;
— копия свидетельства о рождении ребенка;
— документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).
2.2. В группу общеразвивающей направленности принимаются дети от 2 до 7 лет; комплектование детей проводится по одновозрастному принципу.
2.4. При приеме детей в группу администрация образовательной организации обязана:
— ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУППЫ
3.1. Группа создается при наличии соответствующих условий для организации работы с детьми, необходимого для функционирования кадрового и программно-методического обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству дошкольной организации, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ.
3.2. Помещения Группы должны отвечать педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
3.3. Группа общеразвивающей направленности функционирует на основании приказа руководителя ДОУ с указанием профиля и режима работы.
3.5. Дошкольная организация несет ответственность во время воспитательно-образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.
3.6. Группа обеспечивается кадрами: два воспитателя, младший воспитатель.
3.9. Организация питания детей в Группе 5- разовое, согласно режима дня регулируется санитарными нормами.
4. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
4.1. Воспитательно-образовательный процесс в Группе направлен на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
4.2. Организация воспитательно-образовательной работы Группы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей самих детей.
4.3. Продолжительность видов деятельности и режим работы в Группе
организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.
4.4. При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые.
5. РУКОВОДСТВО И ШТАТЫ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
5.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса в Группе
являются воспитанники, родители (законные представители), воспитатели, младший воспитатель (помощник воспитателя), музыкальный руководитель, педагог-психолог.
5.2. Права, обязанности и социальные гарантии каждого работника группы определяются законодательством РФ, Уставом ДОО, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
5.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются Уставом ДОО, договором об образовательных отношениях ДОУ и родителей (законных представителей).
5.4. Управление и руководство группой осуществляется в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации», настоящим Положением и Уставом ДОО.
5.5. Непосредственное руководство деятельностью Группы осуществляет заведующий ДОО.
5.6. ДОО руководствуется штатным расписанием, которое утверждается руководителем.
5.7. Заведующий ДОО определяет функциональные обязанности каждого работника Группы.
5.8. К педагогическим работникам Группы предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на группы общеразвивающей направленности распространяется Устав ДОО.