груз 200 что такое значит
Что такое «груз 200» и «груз 300»?
В настоящий момент терминология «груз 200» и «груз 300» применяется в качестве специальных пометок для уведомлений о доставке в определенный населенный пункт тел убитых людей, или погибших на территории локализованного военного конфликта, воинской части во время службы в армии. Несмотря на отсутствие масштабных кровопролитных войн, сегодня многие матери и жены военнослужащих получают подобные уведомления. Что обозначают пометки «груз 200» и «груз 300»?
Груз 200
В годы Афганской войны на территории СССР царила повышенная секретность в отношении информации о реальном количестве человеческих потерь. В рамках этой секретности Министерство обороны России сформировало специальный законодательный акт, касающийся правил транспортировки убитых солдат на родину. Этот указ был выпущен под номером «200», а слово «груз» использовалось для передачи диспетчерских сообщений. «Груз 200» — это был своеобразный голосовой шифр советских летчиков во избежание утечки информации врагу. В то время терминология «груз 200» относилась только к авиационным перевозкам тел убитых солдат. В сопроводительной документации ставилась пометка «200». В наши дни не имеет значения, на каком транспорте перевозятся тела погибших.
Вторая версия происхождения термина – приблизительное соответствие массы тела с обмундированием и цинковым гробом 200 кг. Взвешивание не производилось, поскольку это коренным образом противоречит негласной воинской этики и является, по сути, кощунственной манипуляцией. Но солдаты, участвовавшие в подготовке, погрузке и отправке тел своих товарищей на родину, утверждали, что только сам цинковый гроб весил около 150 кг.
Обе версии в равной степени обусловили сегодняшнее применение термина.
Груз 300
Груз 300 – термин из военного обихода, означающий транспортировку раненого воина из горячей точки. Так же, как и пометка «груз 200», этот термин имеет истоки в Афганской войне. При оформлении сопроводительной документации на перевозку раненого бойца заполняли типовую форму бланка под номером 300. В наши дни словосочетание «груз 300» используется военными и представителями спецслужб. Термин употребляют в переговорах для обозначения количества раненных солдат, нуждающихся в незамедлительном вывозе с территории боевых действий.
В сфере железнодорожных перевозок практикуется использование термина «груз 300» для обозначения условного веса в 300 кг при транспортировке тела покойного в цинковом гробу, вставленном в деревянный ящик.
Согласно правилам грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» указываются только в транспортных накладных. Примером является отправка из места гибели человека урны с прахом или гроба в указанный населенный пункт. Допускается доставка груза 200 и 300 с сопровождением или без сопровождения. Транспортировка может быть осуществлена автомобилем, авиатранспортом, железной дорогой.
Наиболее дорогостоящий способ – авиаперевозка через океан. Из-за высокой стоимости такой способ доступен ограниченному числу родственников погибших. Железнодорожная перевозка осуществляется по более выгодным тарифам, но большим недостатком для длинных расстояний является длительность перевозки. От этого страдает состояние тела, даже забальзамированного, а родственникам погибших такая перевозка добавляет хлопот и трудностей.
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Почему гроб с телом погибшего солдата называется «груз 200»
Термин «груз 200» вошёл в обиход в восьмидесятые с началом Афганской войны. Известия о его прибытии боялись все: и командиры частей, и родственники солдат, оказавшихся в Афганистане.
Всё дело в том, что «грузом 200» называли цинковый гроб с телом погибшего в ходе сражения солдата или же военнослужащего, умершего своей смертью. Но почему этот тяжкий груз получил именно такое название?
История появления термина «груз 200»
Этот термин появился в 1984 году, в самый разгар Афганского конфликта. Именно тогда издали соответствующий Приказ Министерства обороны СССР. Он был подписан восьмого октября и числился под номером 200. Этим Приказом в Министерстве обороны утвердили Руководство по оформлению воинских перевозок. Помимо всего прочего, в нём были прописаны правила транспортировки контейнеров с телами погибших офицеров и солдат на воздушном и наземном транспорте.
Практически сразу после оглашения Приказа № 200 военные в своих диалогах стали называть перевозимые гробы с телами солдат грузом 200, что значительно упростило переговоры. Кроме того, это помогло скрыть от врагов, перехватывающих радиосообщения, что перевозил тот или иной самолёт. В общении между собой военные даже начали использовать глагол, образованный от термина «груз 200» — «сдвухсотился». Так говорили о каком-то сломанном предмете или погибшем солдате. Но есть и ещё одна версия появления термина «груз 200».
В том же Приказе № 200 был прописан максимальный вес цинкового гроба с телом погибшего. Он составлял 200 килограммов для воздушного транспорта и 300 килограммов для наземного и морского. И поскольку из Афганистана погибших солдат чаще всего доставляли самолётами и вертолётами, то грузов весом 200 килограммов было больше. Вполне вероятно, что именно по этой причине солдат в цинковых гробах стали называть «грузом 200». Такой большой вес, кстати, не случаен и обусловлен особенностями перевозки тел безвременно почивших.
Почему хоронят и перевозят в цинковых гробах
Не только в России, но и во множестве других стран тела погибших перевозят только в цинковых гробах. К слову, это правило относится не только к транспортировке солдат, но и гражданских лиц, умерших вдали от своего места проживания. Согласно правилам перевозок, вес цинкового гроба вместе с телом и деревянным ящиком, в котором перевозится гроб, не должен составлять более 200 килограммов — это, как мы уже знаем, в случае транспортировки самолётом. Цинковый гроб представляет собой герметично запаянный контейнер, внутри которого размещается тело погибшего.
Цинковые гробы, готовящиеся к отправке из Афганистана
Благодаря герметичности контейнера тело разлагается намного медленнее, чем в обычном деревянном гробу. К тому же, из-за герметичности неприятный запах, исходящий от трупа, не распространяется по грузовому отсеку самолёта или вагону поезда. А ещё такой способ перевозки тел предотвращает распространение болезней. Раз гроб с телом герметичен, то в воздух не могут попасть микроорганизмы, вызывающие болезни. Ведь в цинковых гробах перевозят не только погибших солдат, но и людей, умерших из-за различных болезней. Хоронят в них умерших больных по той же причине — чтобы не допустить заражения из-за вскрытия герметичного контейнера. Солдат же опускают под землю в цинковом гробе в том случае, если от тела мало что осталось или оно находится в совершенно неприглядном виде.
Выбор цинка в качестве материала для гробов обуславливается и другими факторами. Этот металл стоит не слишком дорого и, к тому же, не подвержен влиянию ржавчины. Неслучайно цинк добавляют к другим металлам, чтобы продлить срок службы изделия.
Другие грузы с номерами
Кроме «груза 200», в обиходе российских военных есть и другие термины, которыми обозначаются различные «грузы». Например, раненого солдата, вывозимого с места боя на самолёте, вертолёте или другом транспорте, называют «грузом 300». Так повелось из-за номера типового бланка, который заполняется при перевозке раненого.
Происхождение терминов «груз 200», «груз 300» и прочих: факты и версии
Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности.
Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие «Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего (умершего) военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге – аналогичный талон на 300 килограммов багажа.
Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз (накладной), однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается…
Сложнее всего с «серединой списка». Толкований термина «груз 500» мне доводилось слышать как минимум три. В одном случае он трактовался как перевозимые медикаменты. В другом так назывались попросту здоровые военнослужащие. Кое-кто берется утверждать, что этим наименованием пользуются, говоря о пленных, транспортируемых для допроса. Однако в других источниках захваченного неприятеля классифицируют как «груз 400», при этом противореча тем, кто таким образом именует своих бойцов, получивших контузию.
Толковать данные цифры, объяснять их и увязывать с какими-либо номерами приказов или иных документов, весовыми, а также прочими показателями никто даже и не пытается. Сложилось как сложилось. Для коротких и отрывистых переговоров, ведущихся в условиях боевых действиях крайне дозированным радиообменом, такие краткие и понятные только своим обозначения – самое оно. Раз-другой сказалось, прижилось, да так и пошло.
Пару раз приходилось мне слышать и о совершенно особом «грузе 150». В этих случаях поименованные так боевые товарищи были живы, не ранены и не контужены. Правда, к самостоятельному передвижению категорически неспособны. Конечно же, речь шла о бойцах, «принявших на грудь» сверх всякой меры и термин этот, безусловно, шуточный. Что тут скажешь? Уж если кому из нас и суждено когда-нибудь играть роль груза, то пусть его номером будет только 150!
Груз 200 почему так называют
Почему называют груз 200: груз двести, а не как-то по другому.
Ведь по наречию военнослужащих двухсотый груз, обозначается как: «убитый, мёртвый, погибший» воин.
Вообще — понятие смысла значения этого слова.
Условный, зашифрованный сленг кодированного обозначения мёртвого бойца со времени войны в Афганистане. При авиа транспортировке (доставке) тела погибшего (умершего, скончавшегося) солдата к месту похорон.
Тогда при чём тут это понятие, когда сейчас мирное время?
Сейчас почему называют груз 200
Люди современного мира «грузом 200» называют любую перевозку тела покойника, а вот почему — то, кто его знает.
Из-за того, что фраза плотно вошла в уклад устоя жизни.
Армейское понятие груза 200
Груз 200: это опаянный цинковый гроб, вес которого составляет около 200 кг.
Так выглядит цинковый контейнер для доставки тела.
Вот Вам первая версия ответа на вопрос: «почему называют груз 200».
Другая версия … почему называют груз 200,
Это номер № 200 формы бланка накладной во время перевозки умершего человека либо: авиатранспортом, железнодорожным, ритуальным автомобилем.
Также ещё существует ещё версия:
Почему называют груз 200: это — якобы № приказа МИН. обороны, тогдашнего СССР от 08.10.1984 под номером 200.
Документы, требуемые для оформления авиаперевозки груза 200:
— свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГСА; — справка от санитарных органов об отсутствии с их стороны препятствий к транспортировке; — справка о качестве запайки металлической обшивки гроба; — авиабилет на рейс, на котором перевозится груз при авиаперевозке груза 200 с сопровождающим.
Если собираетесь ознакомится с другой полезной информацией?
➠ Жмите по быстрым ссылкам разделов нашего сайта.
Рубрики сайта
Хотите получить максимум информации? Тогда жмите на подсвеченную ссылку нужной рубрики, которая приведет Вас, в нужный раздел сведений интернет-сайта.
Гробовозкин
Крематорий, на кладбище. Другой город России и республики Белоруссия по невысоким тарифам.
Подать заявку. Получить консультацию, можно — с девяти утра до восьми вечера.
Ритуальная перевозка
Дабы оставить свой отзыв (создать комментарий). Ознакомится с рекомендациями других людей о качестве предлагаемой услуги в похоронной перевозке гроба с телом покойного человека из Москвы в регион другого города, жмите по ссылке, которая расположена ниже.
Поисковики
Если по каким-то причинам. У Вас, не получилось произвести заказ рит. услуг Нашего автотранспорта, который поможет осуществить перевозку гроба с телом мёртвого человека из Столицы у Нас. То …, для обратного быстрого возврата в поисковик жмите на ссылки надобной поисковой системы.
Copyright © 2018-2021 «Гробовозкин.ру». Все права защищены. Копирование контента без обратной ссылки на блог запрещено!
Почему «груз 200» так называется
Что и почему называют «груз 200»? Откуда появилось обозначение «груз 200» и почему так говорят? Формулировку «Груз 200» многие впервые услышали во время начала проката одноименного фильма Алексея Балабанова. Тогда в Интернет поднялась волна рассуждений, откуда взялось такое обозначение и почему груз называют «груз 200»?
Груз 200 — термин, обозначающий транспортировку погибших людей в специальном герметичном контейнере (запаянный цинковый гроб) до места захоронения. Цифровое обозначение груза соответствует номеру типовой формы (№ 200) документа, сопровождавшего труп. Название вошло в обиход после войны в Афганистане. В армии существует жаргонное выражение «сдвухсотился», что означает гибель человека.
Груз 700 — обозначение транспортировки денежных средств.
Фактически термин «груз 200» вошёл в обиход во время военного конфликта в Афганистане после принятия Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, утверждённого Приказом Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». В документе указывалось, что при перевозке погибшего военнослужащего на гроб с телом должен быть выдан багажный талон на 200 кг груза если перевозка осуществлялась авиацией, и на 300 кг если гроб перевозился по железной дороге.