грузоподъемное оборудование что это
Грузоподъемное оборудование
Практически любая деятельность сопряжена с поднятием тяжестей. Это имеет отношение и к монтажно-демонтажным работам, и к складским предприятиям, и к строительству, и к производственным процессам, и к решению многих других задач. В то же время, одной мускульной силы человека часто недостаточно, чтобы работать с крупногабаритными и массивными объектами. Как результат, были изобретены специальные механизмы и приспособления, которые существенно упрощают процессы транспортировки грузов.
Поскольку сфера применения грузоподъемного оборудования достаточно обширная, существует много устройств, которые отличаются своими конструктивными особенностями и параметрами. Для решения каждой задачи, связанной с транспортировкой объектов, более эффективным решением будет использование конкретного механизма. Об основных разновидностях грузоподъемного оборудования, а также требованиям к ним, мы и поговорим сейчас.
Разновидности таких устройств
Грузоподъемное оборудование и приспособления включает в себя достаточно большое количество различных механизмов, предназначенных для перемещения тяжеловесных объектов. Среди самых распространенных устройств такого типа можно выделить:
Кроме того, оборудование для грузоподъемных работ включает также и различные дополнительные приспособления, такие как стропы, буксировочные ремни, захваты и т. д.
Как сделать правильный выбор
Как можно увидеть, выбор техники и приспособлений достаточно большой. Таким образом, нужно тщательно обращать внимание на такие параметры, как:
Кроме того, стоит выбирать продукцию от проверенных брендов. Только те производители грузоподъемного оборудования, которые могут предоставить всю необходимую документацию по поводу соответствия товаров ГОСТу, гарантируют длительную, надежную и безопасную работу своих устройств.
ГОСТ: грузоподъемное оборудование
Прежде всего, процесс производства и проведения испытаний грузоподъемного оборудования регламентируется двумя нормативными документами:
Именно ими должны руководствоваться компании, которые занимаются изготовлением подобных приспособлений. Кроме того, для каждого конкретного устройства, как правило. существует свой нормативный документ.
Требования к грузоподъемному оборудованию
Прежде всего, к грузоподъемному оборудованию выдвигаются следующие требования:
Чтобы уберечь себя от некачественного грузоподъемного оборудования, необходимо сотрудничать с проверенным поставщиком, который предлагает только товары с соответствующими сертификатами. Так вы сможете избежать различных непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть во время работы с подобными механизмами
Грузоподъемные механизмы и машины
Заявки на приобретение грузоподъемных машин и механизмов отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU
Грузоподъемные механизмы и машины 
Классификация грузоподъемных механизмов
На строительстве горных предприятий широко применяются грузоподъемные машины при монтаже конструкций зданий, технологического оборудования и на погрузо-разгрузочных работах. Их структура включает основание, несущую систему, силовой механизм и приспособление для связи груза и несущей системы.
Различают 4 класса грузоподъемных механизмов и машин, ГПП:
Кроме того, грузоподъемные механизмы делятся на переносные, передвижные, стационарные и самоходные.
Характеристики грузоподъемные механизмы
размер рабочей зоны, грузоподъемность, высота подъема, грузовой момент, мощность привода, скорость перемещенного груза.
К грузоподъемным механизмам относятся домкраты, тали, лебедки. Домкраты служат для подъема грузов на высоту до0,6 м, при монтажных работах для передвижения и выверки конструкций и представляет телескопическую раздвижную пару с приводным и тормозным устройствами. Имеются винтовые, гидравлические и реечные домкраты. Винтовой имеет рукоятку 1, при повороте которой винт 2 перемещается в гайке 3 корпуса вниз или вверх в зависимости от установки защелки 5 храповика 4. Поднятый груз удерживается самоторможением винта (рисунок 1 а).
Рисунок 1 – Домкраты:
а – винтовой; б – реечный; в – гидравлический; г – беспоршневой.
Масса груза поднимаемого домкратом
,
где Р – усилие на рукояти, Н (грузоподъемность 1 – 20 тн).
R, S, h – радиус рукояти, шаг винта, к.п.д. домкрата.
Реечный домкрат (рисунок 1 б) поднимает груз при вращении рукояти 1, передающий через колесо 6 крутящий момент на вал-шестерню, которая выдвигает рейку 7 с грузовой площадкой (грузоподъемность до 0,5-10 тн).
Масса груза формула расчета
где i – передаточное число шестерни и рейки;
d – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
В гидравлическом домкрате усилие подъема от рукояти 1 сообщает плунжеру 11 цилиндра 10 возвратно-поступательное движение, при этом Рабочая жидкость из резервуара 12 через клапаны 13 и 9 поступает под поршень 8. Груз удерживается клапаном (рисунок 1 в).
Масса груза
где D– передаточное число шестерни и рейки;
l – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
Гидродомкраты надежны, компактны, грузоподъемность до 50-200 тн.
Грузовые тали
Грузовые тали используют для сборочных т монтажных работ в местах, где применение домкратов затруднительно. Груз крепится на крюке тали, крюк с обоймой подвешивается на петле грузовой цепи, которая перемещается при вращении приводной звездочки. Удерживается груз тормозом с храповым остановом. Грузоподъемность талей с зубчатыми и червячными передачами составляет 2,5-100 кН, высота подъема груза до3 м. Электротали имеют грузоподъемность 25-500 кН, скорость подъема 0,085-0,42 м/сек. Во взрывоопасных условиях тали оборудуют пневмоприводом, реже гидроприводом.
Строительные лебедки
Электрореверсивная лебедка
Электрореверсивная лебедка имеет связь между барабаном 5 и двигателем 8 через редуктор 6. Подъем и спуск груза производятся реверсированием двигателя. Тормоз 7 автоматически замыкается пружиной или грузом при отключении двигателя. Электролебедки являются основным силовым оборудованием многих строи тельных машин. По назначению различают тяговые и грузоподъемные лебедки (рисунок 2).
Рисунок 2 – Схемы лебедок:
а – реечная; б – электрореверсивная: в – зубчато-фрикционная
Подъемники для перемещения грузов имеют платформы, клети или коши, движущиеся в направляющих; применяются для подъема строительных материалов, подачи материалов в смесительные машины и грохоты. Они просты по конструкции и в монтаже. Особо целесообразно их применение при отделочных, ремонтных, электромонтажных работах, когда из-за малых грузопотоков можно высвободить краны.
Строительные подъемники (рисунок 3) делят на грузовые и грузопассажирские
Подъемники промышленные и строительные
Мачтовый строительный подъемник имеет опорную раму 2 с пневмоколесами 1. Мачта 3 имеет направляющие для платформы 5 поднимаемой лебедкой 5 и канатом 7, проходящим через блок 7 мачты. Грузоподъемность до300 кг, высота подъема до20 м.
Грузопассажирские мачтовые подъемники дополнительно оборудуются ограничителями грузоподъемности и блокировкой кабины. Грузоподъемность до800 кггруза или до 10 человек, скорость подъема до 35 м/мин.
Шахтный подъемник для подъема бетона, сыпучих материалов на высоту до100 ми массой до 3 тн может устанавливаться снаружи и внутри здания. Ковш 3 с грузом размещается на площадке или в клети 2, которая поднимается лебедкой по направляющим мачты шахты
Ковшовый (скиповой) подъемник служит для подачи материалов в смесительные и дробильно-сортировочные машины. Ковш 1 емкостью в 1 м 3 загружается в углублении, поднимается канатом 2 и лебедкой по направляющим 3 и на заданной высоте опрокидывает груз в приемник.
Струнный подъемник имеет 2-4 направляющих каната между нижней рамой на почве и вершиной на здании. На платформе предусмотрен выдвижной монорельс для подачи материалов. Высота подъема до40 м, грузоподъемность 0,2 – 0,5 тн.
Монтажные подъемники выполняются в виде двухзвенной или телескопической стрелы. На верхнем конце имеется платформа для рабочих. Стрела монтируется на шасси автомобиля или на прицепе с выпосными опорами. Грузоподъемность 0,2-0,5 тн, радиус зоны 20-30 м.
Рисунок 3 – Строительные подъемники:
а – мачтовый; б – схема запасовки канатов; в – шахтный;
При шахтном строительстве широко используются краны для монтажа сборных конструкций, зданий и технологического оборудования надшахьного комплекса (эстакад, галерей, копров, погрузочных бункеров, очистных сооружений, зданий административно-бытовых комбинатов). Краны подразделяют на самоходные, стационарные, переставные и приставные, а по конструкции делят на башенные, пролетные и стреловые.
Башенные краны
Башенные краны с башнями решетчатого типа и трубчатого могут быть с поворотной платформой и с поворотной стрелой. Башенный кран общего назначения с поворотной платформой имеет ходовую раму
1 с механизмом передвижения
2 полноповоротная платформа
4 устанавливается на опорно-поворотном устройстве
башня 7 шарнирно соединена с платформой и удерживается стойкой 8
стрела 9 – канатным расчалом
10 вылет стрелы изменяется лебедкой 11 и полиспасом 12 (рисунок 4).
Рисунок 4 – Башенные краны:
а – общего назначения с поворотной платформой; б – с трубчатой башней
Пролетные краны делятся на козловые, мостовые и кабельные и используются на полигонах и складах железобетонных изделий, на площадках укрупненной сборки, строительства промышленных зданий и т.д.
Стреловые самоходные краны имеют применение на монтажных, подъемно-транспортных работах в строительстве, особенно при разбросанных объектах с малыми объемами работ (электроподстанции, здания вентиляционных и компрессорных установок и др.) По ходовому оборудованию они делятся на железнодорожные, гусеничные, пневмоколесные, тракторные и автомобильные. Грузоподъемность их от 4 до 200 тн.
Эксплуатационная сменная производительность кранов и подъемников
,
где Р – наибольшая грузоподъемность, тн;
Кг, Кв – коэффициенты использования грузоподъемности и времени смены;
tц – продолжительность цикла, мин.
Виды грузоподъемного оборудования
Повышение трудовой эффективности невозможно без механизации трудоемких, тяжелых операций. Грузоподъемные работы выполняются при осуществлении технологических процессов в любых производственных сферах: машиностроении, сельском хозяйстве, строительстве, общественном питании. Для механизации подъема и перемещения оборудования, станков, строительных материалов используются подъемно-транспортные, погрузо-разгрузочные и транспортирующие устройства. Довольно часто грузоподъемное оборудование требуется не постоянно, а для выполнения каких-либо определенных погрузочно-разгрузочных работ и в этом случае целесообразно купить б/у оборудование или взять его в аренду, сделать это можно, например на крупном портале типа EPRIVOZ в разделе промышленного оборудования, а для этого нужно разместить бесплатные объявления по купле/продаже соответствующего грузоподъемного оборудования.
Современное грузоподъемное оборудование
Перемещение и подъем различных грузов на строительных площадках, складах, производственных объектах, а также при обслуживании оборудования энергетических, промышленных предприятий. В обширной номенклатуре грузоподъемных машин (ГПМ) выделяют несколько основных видов: домкраты, подъемники, лебедки.
Домкраты
Это простейшие грузоподъемные механизмы с ручным или машинным приводом, использующиеся для подъема грузов на небольшую высоту и удержания их в этом положении на время работ.
Винтовые домкраты — принцип действия «винт–гайка», грузоподъемность до 50 т, высота подъема до 0,4 м. Применяются в качестве подставки, для удержания строительных конструкций, агрегатов во время монтажных, ремонтных работ.
Реечные домкраты — благодаря своей конструкции и реечной передаче способны поднимать грузы практически с поверхности пола, земли. Высота подъем до 0,6 м, грузоподъемность не более 6 т. Используются для монтажных, ремонтных работ, в том числе и при ремонте железнодорожного полотна.
Гидравлические домкраты — подъемная сила, создаваемая давлением незамерзающей смеси на основе спирта, воды, технического глицерина или масла обеспечивает плавность подъема/опускания грузов. Грузоподъемность может достигать 750 т, высота подъема — до 0,4 м. Для подъема доменных печей, пролетов мостов и других конструкций массой в несколько тысяч тонн гидравлические домкраты объединяются.
Принципиальным отличием домкрата от остальных ГПМ является его расположение — под грузом. Это позволяет избежать дополнительного использования тросов, канатов, цепей, различного крепежа и другой такелажной оснастки.
Лебедки
Лебедки является универсальной разновидностью ГПМ. Они широко применяются при проведении ремонтных, монтажных и строительных работ в производственной сфере, в строительстве и в быту.
Барабанная лебедка — один из самых распространенных типов. Груз передвигается с помощью троса, наматываемого на барабан. Используются на несложных участках работы.
Рычажная лебедка — «надетое» на трос устройство, перемещается с помощью рычага-рукоятки. Популярность этого типа лебедок обеспечивает их компактность, небольшой вес и отсутствие ограничений по длине троса, стропы.
Червячная лебедка — аналог барабанной. Барабаном служит «винт Архимеда».
Ручные и электрические лебедки предназначены для перемещения грузов вертикально, горизонтально или под углом.
Тали и тельферы
Тали — подвесные компактные ГПМ, на основе лебедки. Отсюда их классификация: барабанные, червячные. Стационарные тали фиксируются на перекрытиях, на временных козлах, передвижные — к тележкам, перемещающимся по подвесным балкам. Они обеспечивают плавный подъем груза на заданную высоту.
Тельферы — электрические тали, передвигающиеся по монорельсовому пути и снабженные специальной кареткой. Они могут перемещать грузы горизонтально прямо или по радиусу.
В производстве ремонтных, строительно-монтажных работ широко используются ручные и электрические тали
Подъемники
Грузовые подъемники класс
ифицируются по грузонесущей направляющей — жесткой или гибкой. По ее принципу работы и особенностям конструкции разделяют следующие виды дизельных и электрических грузоподъемников.
Мачтовый подъемник — рабочая платформа поднимается вдоль мачты
Ножничный подъемник — подъем платформы с грузом осуществляется за счет выпрямления «гармошки».
Телескопический — колена выдвигаются вверх.
Коленчатый — платформа с грузом поднимается благодаря изменению угла между сложенными коленами.
Грузовые подъемники широко используются в складских комплексах, в строительстве и могут поднимать грузы до 15 т.
При выборе ГПМ основными параметрами являются их геометрические размеры, род привода, мобильность, а грузоподъемность, высота и скорость подъема грузов.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _