гст на комбайне что это
Хочу привести некоторые сравнения. Человек пользуется телефоном, компьютером. Совершенно не вдаваясь в устройство их.
В предназначении гидростатической трансмиссии я специально внес многоточия, означающие пропуск некоторых слов. В один из пропусков нужно добавить слово «и тяги». Тогда будет выглядеть это так. «. с бесступенчатым регулированием скорости движения и тяги. «
Наличие гидромотора с регулируемой шайбой и позволяет регулировать и тягу. Вобще в идеале ГСТ не имеет и коробки передач. Регулируемые гидромоторы стоят прямо на мосту по одному с каждой стороны. Они то и позволяют двигаться в режиме, который описал нам «Nik 61».
Следующий момент. При движении комбайна на малых оборотах двигателя, а мы невольно наклоняем плиту на максимум, идет большой расход масла из масляной ванны. Хоть и цикл считается замкнутым, через дренаж уходит масло в любом случае. Насос подпитки имеет малую производительность и не обеспечивает в какой-то момент эту подпитку. Появляется частичное сухое трение, и за ней беда.
Обещанные фото.Потеплеет буду делать все досконально.Переделал привод выгрузного,теперь от битера так как шкив енесеевский не найти(кон привод ходовых ремней),теперь стоит нивовский.Вообще планирую ставить ГСТ.На ДОНЕ проблем с ГСТ небыло, только потеки из под рычажка управления-вылечили снятием рычажка и проточки еще одного паза для уплотнительного колечка.Да еще совет пользователям ДОНОВ,на уборке подсолнечника, площадку под гст залаживали пет бутылками наполненных водой,в это место вентилятор затягивает много пыли которая зачастую начинала тлеть от коллектора двигателя(ЯМЗ 238).
Файлы:
izobrazhenie_001.jpg
izobrazhenie_003.jpg
izobrazhenie_005.jpg
—————————— Я не большой специалист по ГСТ, но приходится много капать и изучать эту тему,и что пишется,для того чтобы уменьшить нагрузку на ГСТ рекомендуется ставить смешанные комплекты ГСТ,тоисть мотор 75,а насос 112,тем самым уменьшается все выше писаные нагрузки и трения,и я думаю что насос подпитки для того и поставлен чтобы при малых оборотах полноценно смазывать все детали мотора,если я неправ поправьте меня.
Всё совершенное тобой,к тебе же и вернется!
А я думал,что скорось движения регулирутся гст,а двигатель работает на максимуме.
» Грищенко! Где твой «манлихер»?!»
А я думал,что скорось движения регулирутся гст,а двигатель работает на максимуме.
——————————- Да правильно вы думаете,просто можно, но не нужно регулировать скорость двигателём.
Всё совершенное тобой,к тебе же и вернется!
Хоть и цикл считается замкнутым, через дренаж уходит масло в любом случае. Насос подпитки имеет малую производительность и не обеспечивает в какой-то момент эту подпитку. Появляется частичное сухое трение, и за ней беда.
Я не большой специалист по ГСТ, но приходится много капать и изучать эту тему,и что пишется,для того чтобы уменьшить нагрузку на ГСТ рекомендуется ставить смешанные комплекты ГСТ,тоисть мотор 75,а насос 112,т
А я думал,что скорось движения регулирутся гст,а двигатель работает на максимуме.
Гидропривод объемный ГСТ.
Объемные гидроприводы ГСТ-90, ГСТ-112, предназначены для передачи движения от двигателя к ходовой части с бесступенчатым регулированием скорости движения и тяги при ручном управлении и привода исполнительных элементов строительных, дорожных, коммунальных и других мобильных машин отечественного и импортного производства. Имеются модификации с различным исполнениями выходного конца вала (шлицевые, конические, цилиндрические).
Гидропривод (гидростатическая трансмиссия ГСТ) – это совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии. Обязательными элементами гидропривода ГСТ являются насос и гидродвигатель.
Приводным двигателем насоса могут быть электродвигатель, дизель и другие, поэтому иногда объемный гидропривод называется соответственно электронасосный, дизельнасосный и т.д.
К основным преимуществам гидропривода ГСТ 90, ГСТ 112 относятся:
Сейчас трудно назвать область техники, где бы ни использовался объемный гидропривод ГСТ-90, ГСТ-112. Эффективность, большие технические возможности делают его почти универсальным средством при механизации и автоматизации различных технологических процессов. В частности, в горной промышленности он используется в креплении подземных горных выработок: в очистных забоях применяются индивидуальные гидравлические стойки и гидравлические комплексы, выполняющие основные и вспомогательные операции по передвижке как самих крепей, так и другого механического оборудования в лаве; широко применяются крепи сопряжения горных выработок.
Практически все комбайны для ведения очистных и нарезных работ, проведения подготовительных выработок имеют гидропривода подачи исполнительного органа на забой и механизмов для выполнения различных вспомогательных операций.
Гидропривод является неотъемлемым элементом буровых установок. Большинство приводов шахтных конвейеров снабжено гидродинамическими муфтами. Гидропривод ГСТ-90, ГСТ-112 широко используется в сельскохозяйственных машинах и механизмах.
Технические характеристики гидроприводов ГСТ.
Параметры
ГСТ-90
ГСТ-112
Рабочий объем, см 3 /об
насоса: макс
мин
мотора: макс
Правила эксплуатации ГСТ-90, ГСТ-112
1 Первый пуск в работу
1.1 После монтажа насоса на машину необходимо удалить пробку в месте замера давления подпитки, и присоединить с помощью переходного штуцера манометр с диапазоном измерения до 4,0 МПа (40 кгс/см2).
1.2 Заправку гидросистемы рабочей жидкостью производить через дренажную полость гидромотора.
1.3 Отсоединить тягу механизма управления от рычага управления гидрораспределителя.
1.4 Для насоса с электорелейным управлением электрогидрораспределитель должен быть выключен. С помощью стартера или пускового двигателя в течение 15 секунд проворачивать основной двигатель.
1.5 Запустить основной двигатель и оставить в работе на холостом ходу. При запуске контролируют колебания давления подпитки. На холостом ходу давление подпитки должно находиться в пределах:
1.6 Увеличить частоту вращения двигателя до 16 с1. Давление подпитки при этом должно находиться в резделах:
1.7 Для насоса с гидромеханическим управлением остановить основной двигатель и вновь соединить тягу механизма управления с рычагом управления.
1.8 Запустить основной двигатель и довести частоту его вращения до 25—33 с1
Давление подпитки при этом должно составлять:
Правила эксплуатации ГСТ:
Запрещается запуск двигателя при незаполненных маслом корпусах гидронасоса и гидромотора.
Замену фильтрующих элементов необходимо производить со следующей периодичностью:
Назначение и устройство гидросистемы
Объемный гидростатический привод ГСТ-90 предназначен для передачи мощности от двигателя самоходной машины к ее ходовой части при бесступенчатом регулировании скорости движения и реверсировании хода.
Объемный гидропривод ГСТ-90 включает в себя регулируемый аксиально-плунжерный насос в сборе с шестеренным насосом подпитки и гидрораспределителем, нерегулируемый гидромотор с клапанной коробкой, бак для масла, масляный радиатор, фильтр тонкой очистки с манометром, трубопроводы высокого и низкого давления. Она имеет замкнутую циркуляцию масла и состоит из четырех систем: главной (высокого давления), подпитки, регулирования и слива (дренажа).
Технические данные гидропривод ходовой части
Давление на выходе из насоса, МПа (кгс/см 2 ): | |
номинальное | 20,6 (206) |
максимальное рабочее | 34,3 (343) |
Рабочий объем гидромашин, см 3 : | |
насоса | 0-89 |
гидромотора | |
Частота вращения гидромотора, мин 1 | |
Потребляемая мощность, кВт | 46,05 |
Гидробак: | |
емкость, л | |
фильтр очистки масла | Бумажный, сменный |
тонкость фильтрации, мкм |
При работе объемной гидропередачи гидронасос, приводимый в движение двигателем комбайна, нагнетает рабочую жидкость по одному из трубопроводов высокого давления к гидромотору, где энергия давления рабочей жидкости преобразуется в механическую энергию, вращающую вал гидромотора. По второму трубопроводу жидкость возвращается из гидромотора в насос и бак. Вал гидромотора соединен с ведущим валом коробки диапазонов.
Аксиально-плунжерный насос НП-90называется реверсивным и регулируемым потому, что его конструкция позволяет изменять направление потока рабочей жидкости с целью изменения направления вращения вала гидромотора и изменять объем подаваемой жидкости для регулирования частоты вращения гидромотора. За один оборот вала насос перекачивает 89 см 3 рабочей жидкости.
Рис.8. 71. Аксиально-плунжерный насос НП-90:
Вал насоса 1 вращается на двух роликовых конических подшипниках 3, 18. На заднем торце вала имеется паз, в который вставлен хвостовик вала привода насоса подпитки. Передний шлицевой конец вала 1 выходит из корпуса через уплотнительное устройство 2, установленное в расточке фланца 30. В средней части вала на шлицах монтируется блок цилиндров 9.
Блок цилиндров 4 имеет шлицевую ступицу, которой он устанавливается на шлицы вала гидронасоса. В теле блока цилиндров выполнено девять отверстий, равномерно распределенных по окружности. С одной стороны отверстия выполнены цилиндрическими и в них запрессованы бронзовые втулки 5, с другой они имеют форму овального паза Б и совмещаются с овальными пазами В приставного дна 7. В отверстия блока цилиндров вставляются плунжеры 2.
Плунжер полый, его сферический конец обеспечивает шарнирное соединение с бронзовым подпятником 1. Центральные отверстия в плунжере и подпятнике служат для подвода масла, обеспечивающего смазку высоконагруженных поверхностей подпятника и опорной пластины.
Подпятники 1 всех плунжеров вставляются в отверстия сепаратора 3. Во внутреннюю расточку сепаратора входит сферическая втулка 6 (рис.8.71). Другой стороной сферическая втулка упирается в шесть пружин, которые свободно проходят через отверстия А (рис.8.72) блока цилиндров и прижимают сепаратор с подпятниками к опоре 5 (см. рис.8.71)люльки 4.
Рис 8.72. Блок цилиндров:
Пружина 13, установленная в центральной расточке блока цилиндров, с левой стороны упирается в шайбу 10, а с правой стороны через шайбу в стопорное кольцо блока цилиндров и прижимает его через приставное дно 14 и распределитель 15 к крышке 21. Приставное дно 14 и распределитель 15 выполняют функцию упорного подшипника и уплотнительного устройства каналов для прохода масла от вращающегося блока цилиндров 9 к неподвижной крышке 21. Приставное дно 7 (см. рис.8.72)посредством штифта 6 соединяется с блоком цилиндров 4 и вращается вместе с ним. Овальные пазы блока цилиндров Б и приставного дна В совпадают. Распределитель 8 с прорезями Г неподвижно соединен с крышкой 21 (см. рис.8.71) штифтом. Прорези Г связаны через два паза крышки 21 в виде полуокружностей, разделенных вертикально, с гидролиниями высокого давления. Для уменьшения эффекта отжимания соприкасающихся поверхностей друг от друга давлением рабочей жидкости у приставного дна 14 имеются радиальные пазы и осевые отверстия, а у распределителя 15 проточены две кольцевые канавки Д, через которые масло отводится в дренажную систему насоса.
Опора 5 неподвижно закреплена в люльке 4. Вместе с люлькой она может поворачиваться на подшипниках 31, установленных на цапфах 29, закрепленных болтами на корпусе насоса.
Рычаги 28 изменения угла наклона люльки серьгами 27 связаны с поршнями 25 двух сервоцилиндров 16 и 22. Пружины 24, установленные между поршнями 25 и регулировочными болтами 23, служат для возврата поршней при неработающем насосе в положение, перпендикулярное оси вала 1 насоса. Сервоцилиндры управляются распределителем 35, закрепленным болтами над люком в верхней части корпуса насоса.
Рычаг 47 люльки через тягу 46 и дифференцирующий рычаг 44 связан с золотником 37 распределителя. В среднем положении золотник удерживается пружиной 39. Управление золотником осуществляется рычагом 36, который установлен снаружи корпуса на валу. На него внутри корпуса жестко посажена втулка 43 с пальцем 34. На втулку 43 надета спиральная пружина 33, которая отогнутыми концами захватывает палец 32 тяги 45. Такая конструкция обеспечивает упругое соединение рычага 36 и золотника 37 и обратную механическую связь золотника распределителя 37 с люлькой 4. Эта связь необходима для возврата золотника в нейтральное положение после установки люльки на заданный угол.
Масло к распределителю подается по каналам в корпусе через калиброванный дроссель В. В гидроцилиндры сервомеханизма масло нагнетается через каналы Б и Г.
В нагнетательной магистрали насоса подпитки 19 установлен предохранительный клапан 17, связывающий ее с дренажной системой. Подача масла в плунжерное пространство блока цилиндров осуществляется насосом подпитки по каналам корпуса через два обратных клапана 20.
Работает насос НП-90 следующим образом. От двигателя комбайна вращение передается на вал 1 насоса. Вместе с валом вращается установленный на нем блок цилиндров 9 и приводится насос подпитки 19, который забирает масло из масляного резервуара и нагнетает его через обратный клапан 20, распределитель 15 и приставное дно 14 в плунжерное пространство блока цилиндров 9. Если люлька 4 установлена перпендикулярно оси вала 1, то плунжеры, вращаясь с блоком цилиндров не перемещаются в осевом направлении и не перекачивают рабочую жидкость. Для изменения положения люльки 4 масло, нагнетаемое насосом подпитки 19, распределителем 35 направляется в сервоцилиндр 16 или 22, который поворачивает люльку, устанавливая ее под углом к оси вала 1. При таком положении люльки скользящие по ее опоре 5 подпятники перемещают плунжеры 8 в осевом направлении. При движении плунжера влево происходит всасывание масла через один из клапанов 20, при движении плунжера вправо масло через другой клапан нагнетается в гидролинию.
Аксиально-плунжерный мотор МП-90имеет корпус 6 (рис.8.73), к которому крепятся крышка 12 и клапанная коробка 13. Основные узлы гидромотора имеют аналогичную конструкцию с узлами гидронасоса НП-90 и то же назначение. Только вместо регулируемой люльки в моторе установлена шайба 23 с постоянным углом наклона.
Клапанная коробка 13 крепится болтами к крышке 12. В расточках корпуса клапанной коробки установлены два клапана высокого давления 1 (рис.8.74),золотник 2 и переливной клапан 3. В корпус ввернуты три пробки, которые закрывают каналы для подсоединения манометров при регулировке клапанов.
Рис.8.73. Аксиально-плунжерный гидромотор МП-90:
Рис.8.74. Клапанная коробка
Каналы А и Б соединены с магистралью высокого давления, они, через золотник 2, могут соединяться с каналом В переливного клапана 3.
Клапаны высокого давления предохраняют магистрали А и Б при повышении его сверх допустимого. В расточке корпуса 8 клапана установлен подпружиненный поршень 4 с дроссельным отверстием в центре. Его пружинная полость перекрыта клапаном 5. Пружина клапана 5 определяет начало срабатывания клапана высокого давления, давление может быть отрегулировано прокладками 7 между ней и резьбовой пробкой 6. Одна прокладка толщиной 0,1 мм изменяет давление на 2 МПа.
Во время срабатывания клапана высокого давления масло из магистрали высокого давления перетекает в магистраль подпитки.
Работа ГСТ-90.ГСТ-90 обеспечивает холостой ход, движение вперед или назад и остановку комбайна.
Во время стоянки комбайна с запущенным двигателем система работает в режиме холостого хода (рис.8.75). При этом вал 3 аксиально-плунжерного насоса вращается вместе с блоком цилиндров 1 и валом насоса подпитки 14. Рычаг управления распределителем 6 сервомеханизма находится в нейтральном положении. Насос подпитки забирает масло из бака 11 через фильтр 10 и нагнетает его в полости плунжеров и к золотнику распределителя 6. Поскольку золотник распределителя находится в нейтральном положении, масло не может попасть в сервоцилиндры 8, 15, и люлька 4 находится в положении, перпендикулярном оси вала 3. При вращении блока цилиндров подпятники 2 плунжеров будут скользить по опорной пластине люльки, не вызывая осевого перемещения плунжеров 5, следовательно, масло не будет перекачиваться от насоса к гидромотору.
Так как золотник 13 клапанной коробки гидромотора, с обеих сторон испытывающий одинаковое давление масла, находится в нейтральном положении, доступ масла к переливному клапану 12 закрыт. Масло, нагнетаемое насосом подпитки 14, через предохранительный клапан 9 уходит во внутреннюю полость корпуса аксиально-плужерного насоса (дренаж), а затем через радиатор возвращается в бак.
Рис.8.75. Схема работы ГСТ на холостом ходу:
Чтобы комбайн начал двигаться вперед, необходимо плавно перемещать вперед рычаг на рулевой колонке в кабине комбайна. Через систему рычагов и тяг движение передается на рычаг 12 (рис.8.76) управления распределителем ГСТ. Рычаг 12 через пружину и тягу 10 поворачивает на оси 9 дифференцирующий рычаг 11, который смещает золотник 13 вправо.
Золотник 13 своей выточкой соединяет канал Б от насоса подпитки с каналом А подачи масла в нижний сервоцилиндр 1, одновременно он открывает канал В верхнего сервоцилиндра 7, соединяя его с системой дренажа насоса. Под давлением масла нижний сервоцилиндр 1 поворачивает люльку 5. При этом поршень верхнего сервоцилиндра 7 вытесняет масло в дренажную систему насоса. Канал В (см рис.8.71)имеет дроссельное отверстие, которое ограничивает скорость подачи масла в сервоцилиндры и обеспечивает плавный поворот люльки
Рис.8.76.Схема работы ГСТ при движении вперед:
Возврат золотника 13 (см рис.8.76) в нейтральное положение после поворота люльки на угол, заданный рычагом на рулевой колонке осуществляется механизмом обратной связи. При остановке рычага 12 масло продолжает поступать в сервоцилиндр 1, поворачивая люльку, а она, в свою очередь, рычагом 8 поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки, верхнее плечо рычага 11 передвигает золотник 13 влево до нейтрального положения, люлька 5 будет удерживаться под установленным углом к оси вала 4 насоса.
По гидролинии Г высокого давления масло нагнетается в гидромотор, по каналу Е к блоку цилиндров, к предохранительному клапану 22 высокого давления и золотнику 23, который давлением масла смещается вниз, соединяя канал Ж с переливным клапаном 17. Нагнетаемое масло воздействует на плунжеры 18 (ближние по рисунку) гидромотора, выталкивая их из блока цилиндров. Упираясь подпятниками в неподвижную наклонную шайбу 19, плунжеры, скользя по ее поверхности, приводят во вращение блок цилиндров и вал 20 гидромотора.
Другая половина плунжеров 21 (дальше по рисунку) при вращении блока цилиндров смещаются влево, вытесняя масло в гидролинию Ж, а часть его через золотник 23 и переливной клапан 17 сливается в дренажную систему гидромотора, далее в дренажную систему насоса и затем через радиатор 14 в бак. Насос 24 подпитки постоянно подает масло через обратный клапан 25 в гидролинию Ж низкого давления для восполнения внутренних утечек и отвода тепла от деталей насоса и гидромотора.
Крутящий момент на валу гидромотора зависит от нагрузки на гидропривод. При превышении крутящего момента на валу гидромотора больше 450 Нм давление в гидролинии высокого давления достигнет 35 МПа. Это приведет к срабатыванию предохранительного клапана высокого давления 22.
Остановка комбайна производится перемещением рычага на рулевой колонке на себя до упора. Это приведет к повороту рычага 12 и смещению золотника 13 в положение, при котором с каналом Б системы подпитки соединится полость верхнего сервоцилиндра 7; он повернет люльку 5 в положение, перпендикулярное оси вала 4 насоса. Плунжеры 6 не будут перемещаться в осевом направлении, и подача масла в гидромотор прекратится, а возникшее при этом высокое давление в магистрали Ж остановит его вал. Масло из системы подпитки через предохранительный клапан 16 будет сливаться во внутреннюю полость насоса.
Для движения комбайна назад нужно рычаг на рулевой колонке отвести вправо и плавно перемещать на себя. Сервомеханизм наклонит люльку в другую сторону (максимальный угол поворота люльки для движения назад 9°). При том же направлении вращения вала насоса нагнетаемое плунжерами масло будет подаваться в гидролинию Ж. Нижний обратный клапан 25 насоса закроется, а золотник 23 гидромотора сместится вверх, соединив гидролинию Г через канал Д с переливным клапаном 17. Избыток масла, нагнетаемый насосом подпитки 24, будет сливаться в дренажную систему. Вал гидромотора начнет вращаться в другую сторону.
Назначение и устройство гидросистемы
Объемный гидростатический привод ГСТ-90 предназначен для передачи мощности от двигателя самоходной машины к ее ходовой части при бесступенчатом регулировании скорости движения и реверсировании хода.
Объемный гидропривод ГСТ-90 включает в себя регулируемый аксиально-плунжерный насос в сборе с шестеренным насосом подпитки и гидрораспределителем, нерегулируемый гидромотор с клапанной коробкой, бак для масла, масляный радиатор, фильтр тонкой очистки с манометром, трубопроводы высокого и низкого давления. Она имеет замкнутую циркуляцию масла и состоит из четырех систем: главной (высокого давления), подпитки, регулирования и слива (дренажа).
Технические данные гидропривод ходовой части
Давление на выходе из насоса, МПа (кгс/см 2 ): | |
номинальное | 20,6 (206) |
максимальное рабочее | 34,3 (343) |
Рабочий объем гидромашин, см 3 : | |
насоса | 0-89 |
гидромотора | |
Частота вращения гидромотора, мин 1 | |
Потребляемая мощность, кВт | 46,05 |
Гидробак: | |
емкость, л | |
фильтр очистки масла | Бумажный, сменный |
тонкость фильтрации, мкм |
При работе объемной гидропередачи гидронасос, приводимый в движение двигателем комбайна, нагнетает рабочую жидкость по одному из трубопроводов высокого давления к гидромотору, где энергия давления рабочей жидкости преобразуется в механическую энергию, вращающую вал гидромотора. По второму трубопроводу жидкость возвращается из гидромотора в насос и бак. Вал гидромотора соединен с ведущим валом коробки диапазонов.
Аксиально-плунжерный насос НП-90называется реверсивным и регулируемым потому, что его конструкция позволяет изменять направление потока рабочей жидкости с целью изменения направления вращения вала гидромотора и изменять объем подаваемой жидкости для регулирования частоты вращения гидромотора. За один оборот вала насос перекачивает 89 см 3 рабочей жидкости.
Рис.8. 71. Аксиально-плунжерный насос НП-90:
Вал насоса 1 вращается на двух роликовых конических подшипниках 3, 18. На заднем торце вала имеется паз, в который вставлен хвостовик вала привода насоса подпитки. Передний шлицевой конец вала 1 выходит из корпуса через уплотнительное устройство 2, установленное в расточке фланца 30. В средней части вала на шлицах монтируется блок цилиндров 9.
Блок цилиндров 4 имеет шлицевую ступицу, которой он устанавливается на шлицы вала гидронасоса. В теле блока цилиндров выполнено девять отверстий, равномерно распределенных по окружности. С одной стороны отверстия выполнены цилиндрическими и в них запрессованы бронзовые втулки 5, с другой они имеют форму овального паза Б и совмещаются с овальными пазами В приставного дна 7. В отверстия блока цилиндров вставляются плунжеры 2.
Плунжер полый, его сферический конец обеспечивает шарнирное соединение с бронзовым подпятником 1. Центральные отверстия в плунжере и подпятнике служат для подвода масла, обеспечивающего смазку высоконагруженных поверхностей подпятника и опорной пластины.
Подпятники 1 всех плунжеров вставляются в отверстия сепаратора 3. Во внутреннюю расточку сепаратора входит сферическая втулка 6 (рис.8.71). Другой стороной сферическая втулка упирается в шесть пружин, которые свободно проходят через отверстия А (рис.8.72) блока цилиндров и прижимают сепаратор с подпятниками к опоре 5 (см. рис.8.71)люльки 4.
Рис 8.72. Блок цилиндров:
Пружина 13, установленная в центральной расточке блока цилиндров, с левой стороны упирается в шайбу 10, а с правой стороны через шайбу в стопорное кольцо блока цилиндров и прижимает его через приставное дно 14 и распределитель 15 к крышке 21. Приставное дно 14 и распределитель 15 выполняют функцию упорного подшипника и уплотнительного устройства каналов для прохода масла от вращающегося блока цилиндров 9 к неподвижной крышке 21. Приставное дно 7 (см. рис.8.72)посредством штифта 6 соединяется с блоком цилиндров 4 и вращается вместе с ним. Овальные пазы блока цилиндров Б и приставного дна В совпадают. Распределитель 8 с прорезями Г неподвижно соединен с крышкой 21 (см. рис.8.71) штифтом. Прорези Г связаны через два паза крышки 21 в виде полуокружностей, разделенных вертикально, с гидролиниями высокого давления. Для уменьшения эффекта отжимания соприкасающихся поверхностей друг от друга давлением рабочей жидкости у приставного дна 14 имеются радиальные пазы и осевые отверстия, а у распределителя 15 проточены две кольцевые канавки Д, через которые масло отводится в дренажную систему насоса.
Опора 5 неподвижно закреплена в люльке 4. Вместе с люлькой она может поворачиваться на подшипниках 31, установленных на цапфах 29, закрепленных болтами на корпусе насоса.
Рычаги 28 изменения угла наклона люльки серьгами 27 связаны с поршнями 25 двух сервоцилиндров 16 и 22. Пружины 24, установленные между поршнями 25 и регулировочными болтами 23, служат для возврата поршней при неработающем насосе в положение, перпендикулярное оси вала 1 насоса. Сервоцилиндры управляются распределителем 35, закрепленным болтами над люком в верхней части корпуса насоса.
Рычаг 47 люльки через тягу 46 и дифференцирующий рычаг 44 связан с золотником 37 распределителя. В среднем положении золотник удерживается пружиной 39. Управление золотником осуществляется рычагом 36, который установлен снаружи корпуса на валу. На него внутри корпуса жестко посажена втулка 43 с пальцем 34. На втулку 43 надета спиральная пружина 33, которая отогнутыми концами захватывает палец 32 тяги 45. Такая конструкция обеспечивает упругое соединение рычага 36 и золотника 37 и обратную механическую связь золотника распределителя 37 с люлькой 4. Эта связь необходима для возврата золотника в нейтральное положение после установки люльки на заданный угол.
Масло к распределителю подается по каналам в корпусе через калиброванный дроссель В. В гидроцилиндры сервомеханизма масло нагнетается через каналы Б и Г.
В нагнетательной магистрали насоса подпитки 19 установлен предохранительный клапан 17, связывающий ее с дренажной системой. Подача масла в плунжерное пространство блока цилиндров осуществляется насосом подпитки по каналам корпуса через два обратных клапана 20.
Работает насос НП-90 следующим образом. От двигателя комбайна вращение передается на вал 1 насоса. Вместе с валом вращается установленный на нем блок цилиндров 9 и приводится насос подпитки 19, который забирает масло из масляного резервуара и нагнетает его через обратный клапан 20, распределитель 15 и приставное дно 14 в плунжерное пространство блока цилиндров 9. Если люлька 4 установлена перпендикулярно оси вала 1, то плунжеры, вращаясь с блоком цилиндров не перемещаются в осевом направлении и не перекачивают рабочую жидкость. Для изменения положения люльки 4 масло, нагнетаемое насосом подпитки 19, распределителем 35 направляется в сервоцилиндр 16 или 22, который поворачивает люльку, устанавливая ее под углом к оси вала 1. При таком положении люльки скользящие по ее опоре 5 подпятники перемещают плунжеры 8 в осевом направлении. При движении плунжера влево происходит всасывание масла через один из клапанов 20, при движении плунжера вправо масло через другой клапан нагнетается в гидролинию.
Аксиально-плунжерный мотор МП-90имеет корпус 6 (рис.8.73), к которому крепятся крышка 12 и клапанная коробка 13. Основные узлы гидромотора имеют аналогичную конструкцию с узлами гидронасоса НП-90 и то же назначение. Только вместо регулируемой люльки в моторе установлена шайба 23 с постоянным углом наклона.
Клапанная коробка 13 крепится болтами к крышке 12. В расточках корпуса клапанной коробки установлены два клапана высокого давления 1 (рис.8.74),золотник 2 и переливной клапан 3. В корпус ввернуты три пробки, которые закрывают каналы для подсоединения манометров при регулировке клапанов.
Рис.8.73. Аксиально-плунжерный гидромотор МП-90:
Рис.8.74. Клапанная коробка
Каналы А и Б соединены с магистралью высокого давления, они, через золотник 2, могут соединяться с каналом В переливного клапана 3.
Клапаны высокого давления предохраняют магистрали А и Б при повышении его сверх допустимого. В расточке корпуса 8 клапана установлен подпружиненный поршень 4 с дроссельным отверстием в центре. Его пружинная полость перекрыта клапаном 5. Пружина клапана 5 определяет начало срабатывания клапана высокого давления, давление может быть отрегулировано прокладками 7 между ней и резьбовой пробкой 6. Одна прокладка толщиной 0,1 мм изменяет давление на 2 МПа.
Во время срабатывания клапана высокого давления масло из магистрали высокого давления перетекает в магистраль подпитки.
Работа ГСТ-90.ГСТ-90 обеспечивает холостой ход, движение вперед или назад и остановку комбайна.
Во время стоянки комбайна с запущенным двигателем система работает в режиме холостого хода (рис.8.75). При этом вал 3 аксиально-плунжерного насоса вращается вместе с блоком цилиндров 1 и валом насоса подпитки 14. Рычаг управления распределителем 6 сервомеханизма находится в нейтральном положении. Насос подпитки забирает масло из бака 11 через фильтр 10 и нагнетает его в полости плунжеров и к золотнику распределителя 6. Поскольку золотник распределителя находится в нейтральном положении, масло не может попасть в сервоцилиндры 8, 15, и люлька 4 находится в положении, перпендикулярном оси вала 3. При вращении блока цилиндров подпятники 2 плунжеров будут скользить по опорной пластине люльки, не вызывая осевого перемещения плунжеров 5, следовательно, масло не будет перекачиваться от насоса к гидромотору.
Так как золотник 13 клапанной коробки гидромотора, с обеих сторон испытывающий одинаковое давление масла, находится в нейтральном положении, доступ масла к переливному клапану 12 закрыт. Масло, нагнетаемое насосом подпитки 14, через предохранительный клапан 9 уходит во внутреннюю полость корпуса аксиально-плужерного насоса (дренаж), а затем через радиатор возвращается в бак.
Рис.8.75. Схема работы ГСТ на холостом ходу:
Чтобы комбайн начал двигаться вперед, необходимо плавно перемещать вперед рычаг на рулевой колонке в кабине комбайна. Через систему рычагов и тяг движение передается на рычаг 12 (рис.8.76) управления распределителем ГСТ. Рычаг 12 через пружину и тягу 10 поворачивает на оси 9 дифференцирующий рычаг 11, который смещает золотник 13 вправо.
Золотник 13 своей выточкой соединяет канал Б от насоса подпитки с каналом А подачи масла в нижний сервоцилиндр 1, одновременно он открывает канал В верхнего сервоцилиндра 7, соединяя его с системой дренажа насоса. Под давлением масла нижний сервоцилиндр 1 поворачивает люльку 5. При этом поршень верхнего сервоцилиндра 7 вытесняет масло в дренажную систему насоса. Канал В (см рис.8.71)имеет дроссельное отверстие, которое ограничивает скорость подачи масла в сервоцилиндры и обеспечивает плавный поворот люльки
Рис.8.76.Схема работы ГСТ при движении вперед:
Возврат золотника 13 (см рис.8.76) в нейтральное положение после поворота люльки на угол, заданный рычагом на рулевой колонке осуществляется механизмом обратной связи. При остановке рычага 12 масло продолжает поступать в сервоцилиндр 1, поворачивая люльку, а она, в свою очередь, рычагом 8 поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки, верхнее плечо рычага 11 передвигает золотник 13 влево до нейтрального положения, люлька 5 будет удерживаться под установленным углом к оси вала 4 насоса.
По гидролинии Г высокого давления масло нагнетается в гидромотор, по каналу Е к блоку цилиндров, к предохранительному клапану 22 высокого давления и золотнику 23, который давлением масла смещается вниз, соединяя канал Ж с переливным клапаном 17. Нагнетаемое масло воздействует на плунжеры 18 (ближние по рисунку) гидромотора, выталкивая их из блока цилиндров. Упираясь подпятниками в неподвижную наклонную шайбу 19, плунжеры, скользя по ее поверхности, приводят во вращение блок цилиндров и вал 20 гидромотора.
Другая половина плунжеров 21 (дальше по рисунку) при вращении блока цилиндров смещаются влево, вытесняя масло в гидролинию Ж, а часть его через золотник 23 и переливной клапан 17 сливается в дренажную систему гидромотора, далее в дренажную систему насоса и затем через радиатор 14 в бак. Насос 24 подпитки постоянно подает масло через обратный клапан 25 в гидролинию Ж низкого давления для восполнения внутренних утечек и отвода тепла от деталей насоса и гидромотора.
Крутящий момент на валу гидромотора зависит от нагрузки на гидропривод. При превышении крутящего момента на валу гидромотора больше 450 Нм давление в гидролинии высокого давления достигнет 35 МПа. Это приведет к срабатыванию предохранительного клапана высокого давления 22.
Остановка комбайна производится перемещением рычага на рулевой колонке на себя до упора. Это приведет к повороту рычага 12 и смещению золотника 13 в положение, при котором с каналом Б системы подпитки соединится полость верхнего сервоцилиндра 7; он повернет люльку 5 в положение, перпендикулярное оси вала 4 насоса. Плунжеры 6 не будут перемещаться в осевом направлении, и подача масла в гидромотор прекратится, а возникшее при этом высокое давление в магистрали Ж остановит его вал. Масло из системы подпитки через предохранительный клапан 16 будет сливаться во внутреннюю полость насоса.
Для движения комбайна назад нужно рычаг на рулевой колонке отвести вправо и плавно перемещать на себя. Сервомеханизм наклонит люльку в другую сторону (максимальный угол поворота люльки для движения назад 9°). При том же направлении вращения вала насоса нагнетаемое плунжерами масло будет подаваться в гидролинию Ж. Нижний обратный клапан 25 насоса закроется, а золотник 23 гидромотора сместится вверх, соединив гидролинию Г через канал Д с переливным клапаном 17. Избыток масла, нагнетаемый насосом подпитки 24, будет сливаться в дренажную систему. Вал гидромотора начнет вращаться в другую сторону.