гу московское ро фонда социа что это такое
Как устроен ФСС
И для чего он нужен
В нашей стране три государственных внебюджетных страховых фонда — медицинский, пенсионный и социальный. У каждого из них свои задачи, и между собой эти фонды не пересекаются.
О пенсионном фонде мы уже рассказывали, теперь разберемся с тем, как устроен и какие функции выполняет фонд социального страхования.
Что такое фонд социального страхования
Социальное страхование — это система, по которой государство защищает людей, временно оставшихся без дохода по каким-то причинам — например, из-за болезни. Фонд социального страхования — ФСС — существует, чтобы государство могло контролировать расходы на социальное страхование граждан.
Действующий ФСС РФ создан в 1991 году. Суть фонда в том, что в нем копятся страховые взносы от работодателей за их работников и от всех, кто страхует себя добровольно. Эти деньги фонд тратит на возмещение заработка тем, кто попал в ситуацию временной нетрудоспособности, то есть не может работать из-за болезни, несчастного случая на производстве или беременности и родов. Поясним на примере.
Кирилл приходил на работу во все рабочие дни, исправно выполнял свои обязанности и получал зарплату. В один день он на работу не вышел — заболел гриппом, открыл больничный лист и остался лечиться дома.
Работодатель не будет платить Кириллу зарплату, ведь тот дома, лечится и свои трудовые функции не исполняет. Но Кирилл без денег не останется: его застраховали на такие случаи, поэтому он получит пособие, которое компенсирует отсутствие зарплаты из-за болезни. За первые 3 дня заплатит работодатель, за остальные дни болезни — ФСС.
На месте Кирилла может быть любой человек, работающий по трудовому договору или застраховавшийся добровольно — адвокат, ИП, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
Но ФСС занимается не только выдачей пособий по временной нетрудоспособности — расскажем подробнее о его функциях и задачах дальше.
Нормативная база. ФСС в своей работе руководствуется как общими нормативными актами о социальном страховании, так и специальными — об организации деятельности фонда. Например, фонд работает в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101. В этом положении расписано, какие органы входят в ФСС, какие задачи они решают и за какие средства они это делают.
Согласно ст. 2.2 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ФСС — это страховщик по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. А по закону от 24.07.1998 № 125-ФЗ — страховщик на случай производственной травмы или профессионального заболевания.
Тарифы страховых взносов на ОСС — обязательное социальное страхование — на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством указаны в ст. 425 НК РФ.
Вся деятельность по обязательному социальному страхованию в России регулируется только на федеральном уровне — регионы не принимают решений и не издают собственные нормативные акты.
Правовой статус
Фонд социального страхования — это государственный фонд, который работает согласно федеральным законам, указам президента и постановлениям правительства, а его бюджет и имущество принадлежат государству.
При этом фонд — внебюджетный, то есть его деньги не учитываются в федеральном бюджете. Это значит, что государство не может взять деньги из ФСС и направить, например, на реализацию программы поддержки малого бизнеса. Деньги фонда в любом случае уходят на пособия по временной нетрудоспособности, социальные расходы и отдельные виды социального обеспечения, например программы по уменьшению производственного травматизма, — дальше расскажем об этом подробнее.
И ФСС РФ, и его отделения в регионах — это некоммерческие юридические лица в форме учреждений. Учреждения всегда создаются для управленческих, социально-культурных или иных подобных функций, у них есть гербовая печать со своим наименованием, счета в банках. Это значит, что по многим вопросам фонд и его региональные отделения могут самостоятельно принимать решения. Например, сами решают текущие хозяйственные вопросы, взаимодействуют с местными жителями и организациями.
Структура
Система ФСС состоит из трех уровней — федерального, регионального и местного.
Как устроена система ФСС
Уровень | Что входит |
---|---|
Федеральный | Председатель, правление ФСС, центральный аппарат ФСС |
Региональный | Региональные отделения |
Местный | Филиалы региональных отделений |
Председатель ФСС РФ выполняет управленческие функции — руководит фондом, вносит проект бюджета фонда на утверждение правительству, утверждает структуру и штатное расписание работников, принимает меры по результатам ревизий и т. д.
Председателя назначает Правительство РФ по предложению министра труда России. У председателя есть шесть заместителей.
Правление ФСС РФ — это коллегиальный орган, на заседаниях которого обсуждают проект бюджета фонда, его исполнение, отчеты о результатах деятельности региональных отделений, проекты нормативных актов по вопросам государственного социального страхования. Заседания проводят по мере необходимости.
В правлении 35 человек: председатель фонда и его первый заместитель, представители министерств, общероссийских объединений профсоюзов, работодателей, инвалидов, Госдумы, Совета Федераций и региональных отделений ФСС. Члены правления назначаются Правительством РФ, периодически происходит ротация — смена людей в составе правления ФСС.
Центральный аппарат ФСС РФ контролирует и обеспечивает деятельность фонда. В центральном аппарате несколько департаментов и управлений, каждое из которых выполняет свои функции. Например, часть департаментов отвечают за кадровое и финансовое обеспечение, другие — за страхование рисков, существующих на производстве, контроль поступления страховых взносов, контрольно-ревизионную работу, обеспечение клиентского обслуживания, деятельность центров реабилитации и т. д.
Региональные отделения организовывают и контролируют работу филиалов фонда, которые создают для работы со страхователями и застрахованными лицами.
В региональных отделениях ФСС создаются координационные советы — это собрания представителей фонда и других ведомств, объединений профсоюзов, работодателей. На таких собраниях обсуждаются различные важные для деятельности фонда вопросы. Например, как исполняется бюджет фонда, реализуются государственные программы, проходят проверки и население обеспечивается санаторно-курортным лечением.
Филиалы региональных отделений работают «на земле», они:
Филиалы — это обособленные подразделения региональных отделений, а не отдельные юридические лица. Это значит, что они могут действовать только в пределах полномочий, которыми их наделяют региональные отделения, выполняют все или часть их функций, представляют интересы и действуют от имени региональных отделений, а не от своего собственного.
Центральных отраслевых отделений фонда фактически сейчас нет, хотя они до сих пор фигурируют в Положении о ФСС. Раньше такие отделения нужны были для работы ФСС в отдельных отраслях, например атомной энергетике, промышленности, ракетно-космической отрасли и др. Но потом принцип управления изменился с территориально-отраслевого — это управление и на территориях, и в отраслях — на территориальный, и все отраслевые отделения ликвидировали.
Функции и задачи ФСС
Основная цель ФСС — обеспечить застрахованных лиц гарантированными пособиями, выплатами и некоторыми видами социальных услуг для их оздоровления, лечения или реабилитации. Чтобы достигать эту цель, фонд выполняет следующие задачи.
Собирает взносы от страхователей на ОСС по временной нетрудоспособности и материнству, от несчастных случаев на производстве и профессиональных травм, то есть наполняет фонд.
Выплачивает пособия, которые компенсируют временно утраченный доход людям, которые по каким-то причинам потеряли возможность трудиться и зарабатывать. Вот какие выплаты считаются основными:
Участвует в разработке программ охраны здоровья работников. Например, в 2018 году ФСС стал партнером программы по продвижению концепции «нулевого травматизма», разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения. А в 2019 году при участии ФСС был разработан и утвержден комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни.
Готовит предложения о размерах тарифов страховых взносов. Эти тарифы затем утверждаются Госдумой и Советом Федерации РФ и фиксируются в федеральных законах, в том числе в налоговом кодексе.
Отвечает на вопросы по страхованию от населения и страхователей. Вопросы поступают через горячую линию и форму обращения на сайте, ответы на них публикуются там же на сайте, в информационных буклетах, оглашаются на вебинарах по разъяснению законодательства и т. д.
Контролирует страхователей. ФСС ведет учет работодателей и добровольно застраховавшихся лиц, проверяет отчетность, проводит камеральные и выездные проверки.
Работает со своими специалистами — готовит кадры и повышает их квалификацию.
Доходы ФСС
Под доходами фонда понимаются все деньги, которые поступают в него и могут быть потрачены на достижение его цели и выполнение задач.
Бюджет фонда социального страхования формируется за счет страховых взносов, перечисляемых работодателями и гражданами, вступившими в добровольное страхование. Кроме того, в доходы ФСС идут:
Деньги от взносов поступают на счета территориального казначейства, хранятся там, а при наступлении страхового случая оттуда перечисляются на счета работников.
Виды социального страхования
При этом страхование может быть обязательным и добровольным.
Обязательное социальное страхование касается всех лиц, занятых по трудовому договору. Страховые взносы за них платят страхователи — их работодатели.
Добровольное социальное страхование доступно для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, членов крестьянских (фермерских) хозяйств и общин коренных малочисленных народов Севера — все они могут застраховаться, но только на случай временной нетрудоспособности или материнства.
Для добровольного страхования нужно встать на учет в ФСС — подать заявление в филиал регионального отделения — и ежегодно уплачивать взносы в ИФНС по месту жительства. Если за предыдущий год взнос был уплачен, то в текущем году при наступлении страхового случая можно будет получить пособие.
Кто подлежит обязательному социальному страхованию
По закону на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством обязательно страхуют:
От несчастных случаев и профессиональных травм обязательно страхуют только тех, кто работает по трудовому договору, и осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду.
Работодатели страхуют не только работников — граждан России, но и иностранных граждан и лиц без гражданства.
Страховые взносы
Часть бюджета ФСС пополняется за счет страховых взносов.
Кто обязан платить. Все работодатели — организации и индивидуальные предприниматели, а также адвокаты, ИП, члены КФХ и другие лица, которые застраховали себя добровольно.
Виды взносов. Работодатели перечисляют два вида страховых взносов:
Предприниматели, адвокаты, нотариусы и другие лица, которые добровольно себя застраховали, уплачивают страховые взносы только на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Страховые взносы ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством перечисляются по реквизитам налоговой инспекции. Собранные деньги налоговая потом передает ФСС для распоряжения.
При этом страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатели перечисляют сразу в ФСС.
Тарифные ставки отчислений. Основной тариф взноса на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%. То есть чтобы понять размер взноса за работника, его зарплату нужно умножить на 2,9%.
Чем менее опасная работа, тем меньше тариф, и наоборот. Например, к 1 классу относится деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, значит, за работников, которые занимаются продажей мебели оптом, платят взносы по самому низкому тарифу — 0,2%.
Другой пример: добыча угля считается деятельностью с самым высоким классом профессионального риска, поэтому за шахтеров платят взносы по самому дорогому тарифу — 8,5%.
Тариф устанавливает ФСС на основании заявления и справки-подтверждения вида деятельности, что подает организация ежегодно до 15 апреля. Если организация не подаст эти документы, то ей установят самый высокий тариф исходя из кодов ОКВЭД, указанных в ЕГРЮЛ.
Сниженные тарифы на взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены для работодателей, использующих труд инвалидов 1, 2 или 3 группы.
Предельная база для начисления страховых взносов — это сумма дохода работника, после достижения которой работодатель перестает платить за него страховые взносы. Она установлена только для страховых взносов на ОСС на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Для ОСС от несчастных случаев на производстве предельной базы нет — работодатель уплачивает взносы ежемесячно независимо от зарплаты.
Когда производится выплата. Страховые взносы за работников в ИФНС и ФСС работодатели перечисляют ежемесячно до 15 числа.
Те, кто страхуются добровольно, могут уплатить взносы в любое время в течение года.
Как и когда предоставляется отчетность. По страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работодатель ежеквартально сдает в ИФНС расчет по форме КНД 1151111.
Если в организации больше 10 человек, то расчет отправляют электронно.
От тех, кто застраховался добровольно, никакая отчетность не требуется.
Московское региональное отделение ФСС РФ
Московское региональное отделение ФСС РФ запись закреплена
Приглашаем Вас принять участие в предстоящей конференции с участием руководителя Департамента организации обеспечения страховых выплат Фонда социального страхования России Толкачёва Вячеслава Сергеевича. Участие в конференции бесплатное. Мероприятие «Бухгалтерские новшества 2021-2022» запланировано на 17–18 ноября 2021 года, начало в 10:00 (МСК).
Показать полностью. Площадка для встречи предоставляется АО «ПФ «СКБ Контур». Цель проведения конференции – экспертная помощь в решении задач бухгалтерского учета, налоговой отчетности, документооборота для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Мы понимаем, что грамотное и системное информирование в настоящих условиях – очень нужный и важный инструмент Вашей и нашей работы.
Вход и регистрация на мероприятие по ссылке: https://konturconference.ru/kk-bukhgalterov-2021-2022.
В рамках мероприятия будут освещены следующие вопросы:
• Бухгалтерский учет и отчетность 2022 г. – актуальные вопросы перехода на новые федеральные стандарты.
• Как подготовиться к изменениям в законодательстве об электронной подписи.
• Применение электронных доверенностей: единые требования.
• Взаимодействие с ФСС с 2022 г. – обязанности работодателя в рамках системы «прямых» выплат, ошибки и штрафы.
• Новое в НДФЛ. Отчетность за 2021 г.
• Страховые взносы и персонифицированный учет. Заполнение полей «Код выполняемой функции», другие вопросы по новой форме СЗВ ТД.
Московское региональное отделение ФСС РФ запись закреплена
С 1 января 2022 г. листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде!
Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.
Показать полностью.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот.
Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
Как подключиться к СЭДО?
СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:
1.У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС.
2.Напрямую в программном обеспечении семейства 1С
Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.
Оценка надежности
Низкая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
Реквизиты
Сведения о регистрации
Коды статистики
Контакты
Контакты неверны или неактуальны?
Виды деятельности ОКВЭД-2
Дополнительные виды деятельности не указаны
Финансовая отчетность
Руководитель
Учредитель
Филиалы и представительства
Связи
Не найдено ни одной связи по руководителю
1. | ЗАО «КОМПАНИЯ МОНБЛАН» 113461, г. Москва, ул. Каховка, 20 а Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе |
2. | ООО «КАРЛЭНД» 115230, г. Москва, Каширское шоссе, д. 7, корп. 1 |
3. | ППО РАБОТНИКОВ ОАО «18 ТАКСОМОТОРНЫЙ ПАРК» 115487, г. Москва, ул. Нагатинская, 14 б |
Сообщения на Федресурсе
Нет сообщений о банкротстве
Госзакупки
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | 442 | 721,8 млн руб. |
44-ФЗ | 1294 | 3,6 млрд руб. |
223-ФЗ | — | — |
Проверки
Юридическое лицо ч 14 ст 195 Тверской районный суд
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
Исполнительные производства
Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 28 ноября 2021 года
Возможны совпадения по названию и адресу, рекомендуем проверить информацию на сайте ФССП
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027700532298, ИНН 7710030933, КПП 770701001. Регистрационный номер в ПФР — 087101009509, регистрационный номер в ФСС — 770000000277061. Организационно-правовой формой является «Федеральные государственные бюджетные учреждения», а формой собственности — «Федеральная собственность».
Управляющий — Сидорова Наталья Сергеевна.
На 28 ноября 2021 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «ЮЖНЫЙ КВАРТАЛ» Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах г. Черкесск |
ООО «БИКТИМЕР» Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах с. Темясово |
ООО «СТРОЙЛАЙТ» Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием г. Тула |
ООО «БЕСТРЕСТ» Строительство жилых и нежилых зданий с. Кулаково |
ООО «АЛЕНУШКА» Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах с. Усть-Кулом |
Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое
Краткий отчет по организации в формате PDF успешно подготовлен
Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.
НПО «Агро-Зоо»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 1 российское юридическое лицо и 4 физических лица. Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступно 5 записей об изменениях, последнее изменение датировано 26 января 2017 г..
Информации об участии НПО «Агро-Зоо» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 4 мая 2010 г.
Способ прекращения: Ликвидация юридического лица по решению суда
Надёжность
Выявлено 13 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлено 10 действующих и 32 ликвидированные связанные организации
Выявлена 1 действующая и 3 ликвидированные связанные организации и индивидуальных предпринимателя
Выявлено 11 действующих и 35 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей
Госзакупки
Сведения об участии НПО «Агро-Зоо» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении НПО «Агро-Зоо» плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах НПО «Агро-Зоо» отсутствуют.
Последние изменения
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».
Выписка из ЕГРЮЛ на 15.12.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 24.03.1999.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями НПО «Агро-Зоо» являются 1 российское юридическое лицо и 4 физических лица:
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении НПО «Агро-Зоо» не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Виды деятельности организации не указаны. Организации НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АГРО-ЗОО» присвоены ИНН 3371517434, ОГРН 2383006370103.
Организация НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АГРО-ЗОО» ликвидирована 4 мая 2010 г. Причина: Ликвидация юридического лица по решению суда.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные НПО «Агро-Зоо» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.